Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Особенности закупок у монополистов 44 фз

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Других продавцов на рынке нет.

  • Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  • Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  • При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
  • Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные.

По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы.

Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.
Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.

Что включает подготовка к заключению контракта Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное.

Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

  • закупать товары/услуги по правилам ФЗ № 44;
  • утвердить положение о закупке и работать в рамках ФЗ № 223.

Извещение о закупке В силу ст.4 ФЗ № 223 в общефедеральной базе сведений ЕИС подлежат размещению данные о закупке, среди которых:

  • извещение и его неотъемлемая часть – проект договора;
  • общая документация;

Обязательному обнародованию (при наличии) подлежат:

  • внесенные в извещение изменения;
  • официальные разъяснения документации;
  • протоколы о ходе закупки;
  • сведения об изменении параметров закупки: цены товаров/услуг, их требуемого количества/объема, сроки исполнения сделки.

Что же значит графа «номер закупки у единственного поставщика»? При заполнении электронной формы о контракте система запрашивает обязательный ввод данных в поле «№ закупки».

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.

Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.

Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».

Внимание Какие организации относятся к субъектам естественных монополий?Как планировать закупки у субъектов естественных монополий?Состав извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Особенности составления, сроки заключения контрактаЭкспертизаКак вносить изменения в контракт?Пролонгация договораОтчеты при закупках у субъектов естественных монополий В данной справке детально рассмотрен вопрос осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося субъектом естественных монополий. Представлена детальная информация о планировании закупок, составе документов, а также детально рассмотрены порядок составления и изменения контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий, в процессе их исполнения, часто встречаемые ошибки.

Как происходит заключение контракта Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:

  1. Типовая (включает все условия, указанные в законе).
  2. Упрощенная (требования к ее составлению понижены).

Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:

  • Они являются субъектами естественной монополии и центрального депозитария.
  • Если объем закупок очень мал.
  • Когда предметом торга становятся услуги коммунальных хозяйств.
  • В ситуациях выполнения закупок для организаций медицины, культуры, спорта или для госаппарата.

Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.

Особенности закупок у монополистов 44 ap

Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика.

На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка. Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.

Важно Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом. Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Источник: http://advocatus54.ru/osobennosti-zakupok-u-monopolistov-44-fz/

Закупка тепловой энергии у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Читайте в статье о том, когда закупка тепловой энергии проводится у единственного поставщика и какой регламент процедуры предусмотрен законом 44-ФЗ.

Какой пункт

Закупка тепла у единственного поставщика может проводиться на основании нескольких пунктов ст. 93 Закона 44-ФЗ:

  • п. 1 — закупка у субъектов естественных монополий;
  • п. 8 — услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д. по тарифам, установленным на федеральном или региональном уровне.;
  • п. 23 — заключение контракта на содержание и ремонт нежилого помещения и услуги по подаче туда тепла и других ресурсов.

Подробнее разберем первый пункт — закупку у субъектов естественных монополий. Подробнее о них можно узнать из Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ.

Естественная монополия — это состояние рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее без конкуренции, поскольку производство имеет технологические особенности.

Работающие на таком рынке компании называются субъектами естественных монополий.

Существует реестр субъектов естественных монополий. Обратите внимание, что наличие сведений в это списке о конкретной компании не считается обязательным для применения п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Об этом ФАС сообщила в своем письме от 23.06.2015 № АЦ/31173/15.

Окпд 2

Рассмотрим коды, которые соответствуют тепловой энергии в Окпд 2. Это группа 35.30.11 — Пар и горячая вода:

35.30.11.110Энергия тепловая, отпущенная электростанциями
35.30.11.120Энергия тепловая, отпущенная котельными
35.30.11.130Энергия тепловая, отпущенная электрокотлами
35.30.11.140Энергия тепловая, отпущенная промышленными утилизационными установками

Закупка тепла у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупки тепловой энергии по 223-ФЗ проводятся в соответствии с правилами, которые заказчик установил в своем положении. Каждый заказчик должен включить в положение исчерпывающий перечень случаев, в которых возможна закупка у единственного поставщика. В самом 223-ФЗ такого списка нет.

Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

При закупках у монополистов заказчику не нужно согласовывать процедуру с контролерами и уведомлять ФАС о контракте, а экспертизу достаточно провести своими силами.

Главные признаки, по которым продукцию относят к деятельности субъектов естественных монополий, перечислены в статье 4 Закона № 147-ФЗ. Расскажу, кто такие монополисты и как заключить контракт с едпоставщиком без ошибок.

Пошаговая инструкция

Порядок закупки тепловой энергии

Заказчик вносит информацию о закупке в план-график как минимум за 10 дней до размещения извещения или заключения контракта. Само извещение публикуется в ЕИС за 5 дней до дня заключения контракта (можно раньше, но позже нельзя). Извещение нужно при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, но не требуется при закупке по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Заказчик заключает договор с едпоставщиком и одновременно готовит отчет. Обратите внимание, что отчет не нужен при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, а если вы закупаете по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ, отчет необходим. В отчете нужно обосновать выбор неконкурентной процедуры, привести расчет цены, а также объяснить другие существенные условия контракта.

Обратите внимание, что расчет цены и обоснование приводится в контракте только при закупке тепловой энергии по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

После заключения контракта заказчик вносить информацию в реестр контрактов. Установленный законом срок — 3 рабочих дня с даты заключения контракта. Если позже в документ вносятся какие-то изменения, их также нужно публиковать в реестре. Отчет об исполнении контракта или его расторжении заказчик должен опубликовать в течение 7 дней.

Практика

В примере из административной практики смотрите, когда закупка тепловой энергии может быть признана несоответствующей потребностям заказчика (Акт внеплановой камеральной проверки №1862/03 Новгородского УФАС России).

Центр обеспечения муниципальной системы образования проводил закупку у единственного поставщика на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000002.

Во время проверки ФАС выяснила, что муниципальный заказчик объявил процедуру при отсутствии потребности в объекте закупки, которая была удовлетворена ранее при проведении аналогичной закупки у едпоставщика (извещение № 0850300002019000001 от 26.02.2019).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103380-qqq-19-m6-zakupka-teplovoy-energii-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44-fz

Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в  части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Прежде чем подписать контракт,  независимо от выбранного пункта статьи 93  ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение.

Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Позицию подтверждают Минфин в письме от 12.09.2017 № 24-02-08/58934 и Минэкономразвития в письме от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021

1. Внесение закупки в план закупок и в план-график

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и  письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.

06.2015 № 554).

К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Срок внесения изменения в план закупок и план – график Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый.

С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.

В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день.

Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.

2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком

Для расчета цены контракта используйте один или несколько методов:

  • метод анализа рынка;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Заказчик вправе применять другие методы расчета цены контракта с едпоставщиком, если перечисленные методы использовать невозможно.

В этом случае в обоснование цены включите обоснование невозможности применять основные методы, согласно в частях 1 и 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и в письме Минэкономразвития от 13.10.2014 № ОГ-Д28-7883.

Если неверно выберете метод расчета НМЦК, работник контрактной службы заплатит штраф от 20 000 до 50 000 руб. по части 1 статьи 7.29.3 КоАП.
 

3. Составление контракта

При составлении контракта укажите существенные условия согласно Закону № 44-ФЗ. Но при закупке у единственного поставщика предусмотрены следующие исключения:  

  • ответственность заказчика и контрагента;
  • график исполнения контракта, даже если контракт заключаете на срок более чем три года и цена составляет более 100 млн руб.;
  • порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, порядок и срок приемки;
  • условие, что уменьшите цену контракта с физическим или юридическим лицом на размер налогов и других обязательных платежей в бюджеты.

Кроме этого, заказчик не обязан использовать типовые контракты.Перечисленные выше исключения действуют только при закупках по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44–46 и 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 При закупках у единственного поставщика по другим основаниям включайте все существенные условия, согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.Обязательно необходимо включать в контракт расчет и обоснование цены.

Исключение – закупки, при которых не готовите обоснование невозможности проводить конкурентную закупку, а именно на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 54 части 1.

При таких сделках расчет и обоснование цены включать в контракт не обязательно. Однако если включить, нарушения закона не будет – часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и решения Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2016 № А36-2054/2016.

Рассчитывать и обосновывать цену заказчик обязан, когда формирует план-график, поэтому расчет и обоснование необходимо подготовить, даже если нет обязаности включать сведения в контракт. ( пункт 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пиьсма Минэкономразвития от 11.02.2017 № Д28и-142 и от 26.04.2017 № Д28и-1859)

4. Подготовка отчета – обоснования

Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:

  • невозможность или нецелесообразность других способов закупки;
  • цену контракта;
  • другие существенные условия контракта.

Отчет-обоснование формируйте не при всех сделках с едпоставщиком.

Отчет-обоснование нуженПункты 3, 6, 9, 10–14, 17–18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Отчет-обоснование не нуженПункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 

5. Согласование закупки с контрольным органом

Когда не состоялась конкурентная закупка и заключаете контракт с единственным поставщиком, согласуйте сделку с контрольным органом. Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закрытой закупки согласуйте в любом случае. Согласовывать сделку с единственным поставщиком по результатам открытой закупки нужно также всегда, кроме трех исключений:

  • автономное учреждение проводит закупку по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юрлицо проводит закупку по части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • не состоялся запрос котировок.

Контракты с единственными поставщиками по результатам электронных закупок согласовывать не нужно. (пункт 24–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
 

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчикеНаименование, местонахождение, почтовый адрес. Номер телефона и e-mail.Ответственный сотрудник
Условия контрактаНаименование и описание объекта закупки. Количество и место поставки товара (при закупке товара). Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг). Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг. Цена контракта.Источник финансирования
ОграниченияОграничения при закупке только среди СМП и СОНО
Обеспечение контрактаРазмер обеспечения исполнения контракта. Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение. Требования к обеспечению.Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта
Банковское сопровождениеНапишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС  необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно.

Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено.

( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб.

При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.
 

7. Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

СлучайСрок для заключения контракта
Опубликовали извещение о закупке у едпоставщикаНе ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения
Не состоялась электронная закупкаНе ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней
Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупкиНе позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование
Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок)Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке
Не состоялся запрос котировокНе ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

8. Уведомление ФАС

Если заключили контракт с единственным поставщиком по пунктам 6, 9, 34 или 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщите об этом контрольному органу в сфере закупок. Для этого направьте уведомление в одну из организаций:

  • ФАС – при закупках для федеральных нужд;
  • контрольный орган в сфере гособоронзаказа – при закупках в рамках ГОЗ;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, который контролирует закупки, – при закупках для региональных нужд;
  • орган местного самоуправления, который контролирует закупки, – при закупке для муниципальных нужд.

К уведомлению приложите копию контракта и обоснование его заключения. Направьте документы в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта.

Такие правила установлены в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Если не вовремя направите документы контролерам, работника контрактной службы оштрафуют на 15 000 руб., а организацию – на 100 00 руб.

по части 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Источник: https://pravobez.ru/articles/zakupka-u-edinstvennogo-postavschika-kak-provesti-zakupku-po-44-fz-.html

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

Для монополий характерны следующие признаки:

  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

  1. Атомная промышленность. 
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.

В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/199-monopoly

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Рассмотрим их в таблице. Преимущества Недостатки

  • Такая схема подвержена меньшему риску, потому что снижена вероятность технических сбоев при длительном процессе подписания соглашения обеими сторонами.
  • Заключение контракта с единственным поставщиком точно произойдет с известным или желаемым исполнителем, что косвенно гарантирует качественное исполнение заказа.
  • Делая выбор в пользу этого способа, он принимает повышенный риск привлечения внимания контролирующих органов: процедура оставляет возможность заранее договориться о каких-то условиях с исполнителем, что в прошлом приводило к злоупотреблениям при расходовании бюджетных средств.
  • Заказчик вряд ли может ожидать существенного снижения цены соглашения или лучших условий его исполнения.

44-ФЗ не обязывает заказчика составлять такой приказ.

Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

Закупки у единственного поставщика в случаях, не предусмотренных статьей 93, незаконны и могут стать причиной серьезного штрафа для заказчика.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: , при котором заказчик заключает контракт с выбранным конкретным физическим или юридическим без предварительного проведения отбора заявок.

Если среди заявок на аукцион есть хотя бы одна, полностью соответствующая требованиям, на заказчика налагается обязанность заключить госконтракт с данной компанией.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? В.Н.

Королева Положения , устанавливающей порядок участия субъектов малого предпринимательства в закупках, не распространяются на: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства; закупки Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов;

Закупка у субъектов естественных монополий

без привлечения сторонних экспертов или экспертных организаций.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: Все, что относится к деятельности естественных монополий, перечислено в статье 4 Закона № 147-ФЗ.

Это, в частности:

  1. транспортировка газа по трубопроводам;
  2. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  3. услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. передачи электроэнергии;
  5. железнодорожные перевозки;
  6. электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  7. водоснабжение и водоотведение, если оно происходит на основе систем коммунальной инфраструктуры;
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. диспетчерскому управлению

Алгоритм действий для заключения контрактов по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации по 44-ФЗ

Согласно ч. 4 Закона 44-ФЗ необходимо подготовить . Мое мнение, что необходимо использовать тарифный метод на основании тарифов поставщика с которым будет заключаться контракт.

При отказе поставщика представить тарифы необходимо напрямую заключать контракт, однако в контракте все равно будут указаны расценки. При проверке контролирующих органов сослаться на указанные в контракте расценки, т.к., по существу, это и будут тарифы.

3) Выбрать необходимые пункты для заключения контракта в рамках ст. 93 Закона 44-ФЗ. Например: 1. осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 8.

оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению

Публикуется ли на официальном сайте извещение о произведенной вне плана-графика закупке на сумму до 100 тыс.

руб.?

Способ определения контрагента заказчик, в силу ч.

5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, выбирает в соответствии с положениями гл. 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. А в силу ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.

56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.

advocatus54.ru

Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.

Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов. Что включает подготовка к заключению контракта Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя.

В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное. Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

  1. утвердить положение о закупке и работать в рамках ФЗ № 223.
  2. закупать товары/услуги по правилам ФЗ № 44;

Извещение о закупке В силу ст.4 ФЗ № 223 в общефедеральной базе сведений ЕИС подлежат размещению данные о закупке, среди которых:

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

; осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п.

8 ч. 1 ст. 93); закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п.

9 ч. 1 ст. 93); признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным

Заключение контракта с монополистом

Она же формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий (далее – Реестр). Реестр основан на информации, полученной:

  1. по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.
  2. от федеральных органов исполнительной власти;
  3. от общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;
  4. от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Прямого указания на обязательное включение в Реестр сведений о каждом поставщике – субъекте естественных монополий Закон № 147-ФЗ не содержит. Иными словами, единственным поставщиком – субъектом естественных монополий может являться и поставщик, не указанный в Реестре.

Источник: http://pdd23.ru/zakupka-u-monopolista-po-44-fz-poshagovo-teplo-48688/

Ваши права
Добавить комментарий