Законно ли сокращение с должности организатора ОБЖ в школе?

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Законно ли сокращение с должности организатора ОБЖ в школе?

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Законно ли сокращение с должности организатора ОБЖ в школе?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Годовой рабочий план преподавателя-организатора ОБЖ

Законно ли сокращение с должности организатора ОБЖ в школе?

МБОУ КР ОО «Кутафинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области

«Кутафинская средняя общеобразовательная школа».

УТВЕРЖДАЮ:директор_______________

« » августа 2016 года

Годовой рабочий план
преподавателя – организатора Основ безопасности жизнедеятельности

Злобина Николая Ивановича

2016 – 2017 учебный год

с. Кутафино

.

  1. Вступительная часть. Основные цели и задачи ………………………….… 3

  2. Программы и КТП ……………………………….……………………….……. 5

2.1 «Примерная программа обучения правилам дорожного движения
в рамках курса ОБЖ в 5-9 классах», методист ЦДТТ Ярошевич И. А.,
старший инспектор по пропаганде БДД ОБ ДПС ГИБДД Суханова Н. А.
….. 6

2.2 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 5 класс …………………………………… 10

2.2.1 Календарно-тематическое планирование. 5 класс ……………………………. 17

2.3 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 6 класс …………………………………… 19

2.3.1 Календарно-тематическое планирование. 6 класс ……………………………. 25

2.4 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 7 класс …………………………………… 27

2.4.1 Календарно-тематическое планирование. 7 класс ……………………………. 35

2.5 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 8 класс …………………………………… 37

2.5.1 Календарно-тематическое планирование. 8 класс ……………………………. 40

2.6 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 9 класс …………………………………… 42

2.6.1 Календарно-тематическое планирование. 9 класс…………………………….. 47

2.7 “Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 или 11-12 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования Орловской области», А. В. Прошкин, В. В. Жуков, С. А. Хворостянов ………………………………. 49

2.8 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 10 класс …………………………………. 55

2.8.1 Календарно-тематическое планирование. 10 класс …………………………… 56

2.9 Рабочая программа по курсу ОБЖ. 11 класс …………………………………. 59

2.9.1 Календарно-тематическое планирование. 11 класс ………………………….. 60

  1. Учебно-материальная база и перспективы развития …………………….. 62

  2. Приложения ……………………………………………………………………..….. 65
    Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08. 2010 г. № 761н “Об утверждении ЕКСД должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей

    работников образования” ……………………………………………………….

    65

Положение об оценке качества знаний обучающихся
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ………..68

1. Вступительная часть. Основные цели и задачи.

Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Главными задачами курса ОБЖ считать:

– формировать в сознании учащихся и воспитанников обостренного чувства личной и коллективной безопасности;

– прививать навыки распознавания и оценке опасностей, а также безопасного поведения в ЧС дома, в школе, на улице и природе;

– совершенствовать подготовку учащихся старших классов по «Основам военной службы», придавать ей практическую направленность, героико-патриотическое воспитание, проводить внеклассные, внеурочные мероприятия.

Для выполнения поставленных задач применяются методы:

на начальной ступени – ситуативно-игровые, практические занятия;

на средней ступени – рассказ, беседа, практические занятия;

на старшей ступени – лекционно-семинарские практические занятия, тренировки.

курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Структурно программы курса состоят из 3-х содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и ЧС, основы медицинских знаний и ЗОЖ, подготовка по основам военной службы.

Преподавание ОБЖ на каждой ступени обучения имеет свои особенности. В начальной школе преподавание ОБЖ осуществляется в рамках курса «Окружающий мир».

У младших школьников формируется понятийная база об опасных и ЧС, вырабатываются навыки безопасного поведения дома, на улице, на водоемах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимые навыки по ГО. Занятия в 1-4 классах проводят учителя начальных классов.

Навыки по гражданской обороне отрабатываются обучающимися начальной школы согласно общему плану мероприятий по ГО. Здесь изучаются правила поведения по единому сигналу «Внимание всем!» и речевым сообщениям (тренировки по эвакуации из школы), осваивают приемы изготовления и применения простейших средств защиты органов дыхания, знакомятся с коллективными средствами защиты ГО.

На второй ступени обучения завершается формирование у учащихся основных понятий безопасности жизнедеятельности. Учащиеся получают знания о ЧС локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях по защите населения; знакомятся с организацией РСЧС и ГО. Большое значение здесь придается формированию у

обучающихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

В 10-11 классах изучение ОБЖ и ДП (ОВС) организуется в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников средней школы. В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в программу вводится раздел «Основы военной службы».

курса ОБЖ на этой ступени прежде направлено на подготовку обучающихся к военной службе и включает изучение следующих вопросов: правовые основы военной службы, прохождение военной службы по призыву и по контракту, ответственность военнослужащих, воинская обязанность граждан, основные мероприятия ГО по защите населения, военно-патриотическое воспитание, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Изучение вопросов огневой и тактической подготовки, выполнение начального упражнения стрельб, ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, организацией суточного наряда и караульной службы осуществляется во время проведения 5-дневных учебных сборов в конце 10 года обучения. Преподавание ОБЖ на средней и старшей ступени обучения проводит преподаватель-организатор ОБЖ.

Главной задачей патриотического воспитания является формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностях и традициях личности гражданина-патриота. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ в каждом классе основной и средней школы обучение по курсу ОБЖ заканчивается подготовкой и проведением Дня защиты детей.

Методические объединения:

Участие в работе РМО в течение года по курсу ОБЖ.

Основные внеурочные мероприятия в году:

  • Месячник безопасности дорожного движения.

  • Районная олимпиада ОБЖ.

  • «Безопасное колесо».

  • Районные соревнования «Школа безопасности».

  • Месячник «Защитник Отечества».

  • Вахта памяти.

  • Военно-спортивные игры «Зарница», «Орлёнок».

  • День защиты детей.

  • Учебные сборы для учащихся (юношей) 10 классов.

2. Учебные программы и КТП.

2.1 «Примерная программа обучения правилам дорожного движения в рамках курса ОБЖ в 5-9 классах», методист ЦДТТ Ярошевич И. А., старший инспектор по пропаганде БДД ОБ ДПС ГИБДД Суханова Н. А.

Пояснительная записка.

Обучение правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах является прямой обязанностью дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждений различных организационно- правовых форм, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Возложение законом РФ « О безопасности дорожного движения» этих обязанностей на образовательные учреждения закономерно и логично. Именно образовательные учреждения располагают возможностью наиболее эффективно и последовательно обучать всех граждан страны безопасной жизнедеятельности. Именно через систему образования проходят все граждане.

Обязательность и непрерывность преподавания на основе глубоких знаний предмета (ПДД) и грамотно разработанных методик – условия, без которых невозможно достижение целей обучения школьников Правилам и безопасности дорожного – движения. Без выполнения этих условий обучение превращается из работы на результат, – снижение детского дорожно-транспортного травматизма, в работу, направленную лишь на формальное осуществление учебного процесса.

В целях обеспечения безопасности человека, защиты от чрезвычайных ситуаций в учебный план изучаемых предметов школы введен Министерством образования РФ курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Статистика свидетельствует о том, что существует много причин, когда гибнут и получают травмы дети – это падение с высоты, утопления, ожоги и отравления на пожарах, асфиксия, огнестрельные и другие ранения, однако, среди всего множества причин на протяжении многих лет основной является дорожно-транспортные происшествия.

Но при анализе содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» очевидно, что изучение учащимися 5 – 9 классов правил дорожного – движения, безопасного поведения на дорогах явно недостаточно.

Поэтому сейчас стоит задача в том, что бы помочь школьнику овладеть основами правил дорожного движения, научить ориентироваться в дорожных ситуациях, проявляя заботу о безопасности самого себя и окружающих.

С этой целью в соответствии с постановлением коллегии администрации Орловской области №182 от 22.11.05г.

«О дополнительных мерах по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» в курсе ОБЖ рекомендуется расширить раздел по изучению ПДД.

Это рекомендуется произвести за счет сокращения времени при изучении тем разделов, указанных ниже, не нарушая содержание изучения программы существующего курса ОБЖ, утвержденного Министром образования РФ.

Примерное содержание программы:

5класс

  1. Понятия: участник дорожного движения, пешеход, пассажир, водитель, велосипедист. Обязанности пассажиров. (§5 ПДД). Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. Правила перехода через проезжую часть после выхода из транспорта.

  2. Обязанности пешеходов (§4 ПДД). Сигналы светофора (§6 ПДД, п.п.6.1, 6.2, 6.6,6.8.) |

Источник: https://infourok.ru/godovoy-rabochiy-plan-prepodavatelyaorganizatora-obzh-1334191.html

Ваши права
Добавить комментарий