Возврат утраты товарной стоимости по ОСАГО после обращения в СК по Каско

ВС: За утрату машиной товарной стоимости можно получить компенсацию

Возврат утраты товарной стоимости по ОСАГО после обращения в СК по Каско

Новая практика: суды стали все чаще взыскивать в пользу автовладельцев компенсации за утрату машиной товарной стоимости после аварии. Когда человек помял свою машину не по своей вине, страховщики и виновник аварии должны возместить все убытки. А если не получается сделать машину как новенькую, то положено еще и доплатить за утрату товарной стоимости.

Свежий пример: недавно некий житель Калининграда взыскал более 800 тысяч рублей со страховой компании за разбитую, как говорится, в хлам машину. В том числе было взыскано более 35 тысяч рублей в счет компенсации утраты автомобилем товарной стоимости.

У человека был полис КАСКО, поэтому и набежала такая сумма компенсации. Ведь страховка для того и нужна, чтобы от беды оставалась только память, а не расходы.

“Большинство автолюбителей, попадая в ДТП, привыкли, обращаясь в страховую компанию по ОСАГО, акцентировать свое внимание на компенсации расходов непосредственно на ремонт автомобиля, и мало кто поднимает вопрос об утрате товарной стоимости”, – говорит автоэксперт Сергей Черкасов.

Поэтому некоторые автовладельцы по незнанию остаются без надбавки. Между тем у тех, кто вовремя озаботится проблемой цены и качества своей машины после аварии, есть хорошие шансы взыскать и компенсацию за будущие скидки.

Минфин и ЦБ рассказали, какие аспекты реформы ОСАГО являются ключевыми

“Алгоритм действий для получения выплаты утраты товарной стоимости следующий: для расчета размеров УТС лицу, чье имущество пострадало, необходимо обратиться в независимую экспертную организацию, эксперты-техники которой включены в реестр Министерства юстиции России, – говорит Сергей Черкасов. – Экспертное заключение, составленное специалистами, нужно будет направить в страховую компанию, где открыто страховое дело. Срок рассмотрения составит 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии”.

Если страховая компания откажет, тогда прямая дорога в суд. В этом случае неправым страховщикам придется еще и заплатить штраф за то, что их пришлось через суд заставлять делать свою работу.

Штраф – пятьдесят процентов от взысканной суммы – также пойдет в карман автовладельца. Кстати, в случае с калининградским автолюбителем суд, как сообщается, взыскал и штраф.

Так что компенсация товарной стоимости увеличила штраф и в целом взысканную в пользу человека сумму на 17,5 тысячи рублей (половину от 35 тысяч).

Напомним, пленум Верховного суда России еще в прошлом году разъяснил, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом. Поэтому ее положено взыскивать. В последнее время число дел, по которым назначаются такие компенсации, резко выросло.

Как сказано в постановлении пленума Верховного суда, утрата товарной стоимости “представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта”.

Суд взыскал со страховой компании 35 тысяч рублей за то, что машина потеряла в цене

Говоря проще, это та величина, на которую автомобиль подешевеет вследствие наличия у него кузовного ремонта.

Когда владелец вознамерится продать свой автомобиль, потенциальный покупатель, выбирая между отремонтированной и не попадавшей ранее в ДТП машиной, может выбрать ту, что подвергалась ремонту, только при условии ощутимой скидки. Вот расчетный размер этой скидки на дату ДТП и есть “утрата товарной стоимости”.

Причем, согласно разъяснениям Верховного суда, утрату товарной стоимости положено компенсировать даже в том случае, если автовладелец отдал машину страховщикам для ремонта. Ведь автомобиль в любом случае уже не будет таким, как прежде. И столько, сколько раньше, за него уже не дадут.

Но, как поясняет Сергей Черкасов, при обращении в суд с целью взыскания ущерба предварительно нужно обратиться в экспертную организацию для расчета не только стоимости восстановительного ремонта, но и размеров утраты товарной стоимости.

Это позволит четко сформулировать размер нанесенного ущерба.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

По его словам, согласно методике, утвержденной Минюстом России, утрата товарной стоимости не рассчитывается, например, при полной или частичной окраске ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов.

Если же потребовался кузовной ремонт, в том числе пластиковых деталей, капота, дверей, крышки багажника, то положена компенсация за потерю в цене.

Источник: https://rg.ru/2016/10/04/vs-za-utratu-mashinoj-tovarnoj-stoimosti-mozhno-poluchit-kompensaciiu.html

Что делать если страховая мало выплатила по ОСАГО – Все по шагам

Возврат утраты товарной стоимости по ОСАГО после обращения в СК по Каско

Ситуации, когда компенсация ОСАГО не соответствует фактическим последствиям ДТП, крайне распространены на отечественном страховом рынке. Только в редких случаях выясняется, что страховая мало выплатила ввиду ошибки или неточности в оформлении документов. Обычно занижение размера возмещения происходит ввиду желания страховщика сэкономить на выплатах.

Как определить, чтовыплата ОСАГО недостаточная

Что делать, если страховая компаниявыплатила слишком мало, и как установить этот факт? Ключевое значение будетиметь правильность оформления документов самим гражданином — о наступившемстраховом случае, о подтверждении ущерба транспортному средству в результатеДТП, о последствиях для здоровья. Если документация составлена надлежащимобразом и подтверждает факт страхового случая, характер и степень ущерба, можнодобиться справедливого возмещения в судебном порядке.

Узнать, что страховая компания выплатиламеньше положенного, можно следующими способами:

  • дождатьсяполучения выплаты и сравнить ее с реальной стоимостью повреждений;
  • еслиремонт фактически проведен, а страховая выплатила намного меньше реальныхзатрат, есть право потребовать акт о страховом случае, чтобы обжаловать размервыплат;
  • исходяиз содержания заключения автооценщика, назначенного страховой компанией, можнопровести независимую экспертизу и определить разницу в расчете положеннойкомпенсации.

В каждом из указанных вариантов собственнику поврежденного автомобиля наверняка придется обращаться в суд. Учтите, что с 2019 года подача иска по выплатам страховки допускается только после обращения к финансовому омбудсмену. О том, кто такой финансовый омбудсмен по ОСАГО, как он разбирает споры между пострадавшими и страховщиками, читайте в нашем предыдущем материале.

Где и как получить акт остраховом случае

Важнуюроль при отстаивании своих прав в получении реального страхового возмещениябудут иметь два документа – акт о страховом случае и отчет независимойэкспертизы. Если страховаявыплатила мало денег и сумма компенсации явно несоразмерна ущербу от ДТП,необходимо официально обратиться в страховую компанию с запросом о выдачеуказанного акта.

Узнайте больше  Какие документы нужны в страховую при ДТП по ОСАГО

Правила ОСАГО предусматривают, что в каждом случае обращения за выплатами должен составляться акт о страховом случае, акт осмотра с указанием стоимости ремонтно-восстановительных работ. Как правило, акт осмотра составляется оценщиком, назначенным страховой компании,  а его заключение носит заведомо заниженный характер.

Что делать, страховая мало выплатила по ОСАГО,а владелец машины уже фактически выполнил ремонт? В этом случае, с помощью автоюриста,необходимо получить на руки акты о страховом случае и осмотре поврежденноготранспортного средства, после чего установить следующие обстоятельства:

  • проверитьсоответствие характера и вида повреждений, указанных в акте, с реальнымположением дел (для этого рекомендуется еще до проведения ремонта получитьзаключение независимой автоэкспертизы, провести съемку всех повреждений);
  • убедиться,что страховая компания произвела расчет без учета износа автомобиля, а также неучла утрату товарной стоимости машины (именно указанные факты нередко являютсяосновными причинами занижения суммы выплат);
  • проверитьсоответствия нормо-часов на проведение ремонта по акту, перечень всехнеобходимых видов работ;
  • убедиться,что в актах указаны реальные цены на запасные детали, детали и расходныематериалы;
  • посмотреть,указан ли полный перечень запасных частей, деталей и материалов в актах.

В подавляющем большинстве случаев занижение выплат происходит по указанным выше причинам. Установить такой факт путем простого изучения документа, как правило, затруднительно или попросту невозможно. Для этого необходимо провести сравнение с реальными данными о стоимости восстановительного ремонта. Получить их можно через независимую экспертизу по ОСАГО.

Независимая экспертиза

Что делать, если страховая выплатиламало денег, а в акте о страховом случае указаны недостоверные факты о характереи размере повреждений, либо неправильно рассчитана стоимость восстановительногоремонта? В этом случае основанием для оспаривания решения страховщика будетявляться заключение независимой экспертизы.

Оптимальнымвариантом будет предоставление автоэксперту поврежденного автомобиля в исходномсостоянии после ДТП. В этом случае обследование и заключение экспертизы будутмаксимально объективны, а итоговый расчет восстановительного ремонта будет соответствоватьрыночным ценам. Если же ремонт уже сделан, можно представить акт осмотраповреждений из автосервиса, иные доказательства.

Узнайте больше  Лишают ли прав за долги по алиментам в 2019 году

Совет юриста.

Страховые компании часто «забывают» указать в акте о стразовом случае и калькуляции выплат о возмещении утраты товарной стоимости автомобиля.

Между тем, данный критерий должен быть учтен при повреждении любого автомобиля не старше пяти лет. Заключение независимой экспертизы обязательно учтет этот показатель, укажет его при расчете компенсации ущерба.

Что делать, если страховая выплатиламеньше положенной суммы, а ремонт автомобиля уже фактически произведен? Даже вэтом случае, с помощью юриста, можно добиться взыскания реальной суммы ущерба.Для этого нужно учесть следующие нюансы:

  • настадии передачи транспортного средства в автосервис нужно сделать подробнуюфото- и видеосъемку повреждений, и, по возможности, составить акт осмотра сучастием эксперта;
  • необходимосохранить все расчетно-платежные документы и чеки на запасные детали,выполненные работы;
  • наосновании платежных документов и заключения независимого эксперта юристсоставит претензию в адрес страховой компании, а затем и передаст документы всуд.

Обратите внимание! При любом варианте обращения к автоэксперту необходимо направить в адрес страховщика уведомление о месте и времени проведения осмотра. Отсутствие доказательств уведомления страховщика не позволит использовать заключение экспертизы для доказывания своей позиции.

Что делать, страховая выплатила мало, ине признает допущенный нарушения в претензионном порядке? При такихобстоятельствах возникает законное основание для передачи спора на рассмотрениефинансового омбудсмена, а зачем и суда.

При сопровождении наших юристов все этапыи стадии оспаривания действий страховой компании пройдут быстро и безосложнений, а вы получите полное страховое возмещение по факту ДТП.

Получить консультацию можно по телефонам, указаннымна сайте, либо через форму обратной связи.

Источник: https://vseposhagam.ru/chto-delat-esli-vyplatili-malo-osago/

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Возврат утраты товарной стоимости по ОСАГО после обращения в СК по Каско

Проблемы правового регулирования страховых отношений

ВОПРОС 1. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона РФ от 27.11.

1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Когда и в какой форме страхователем (выгодоприобретателем) должен быть выражен такой отказ от прав на поврежденное застрахованное имущество?

Может ли собственник застрахованного имущества отказаться от своих прав на него после выплаты страховщиком страхового возмещения не в полном объеме, а за вычетом стоимости годных к реализации остатков, при условии, что годные остатки находятся в распоряжении страхователя (выгодоприобретателя)? 

Рекомендации НКС: Применительно к статье 408 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователю или выгодоприобретателю необходимо в срок, установленный договором для осуществления страховой выплаты, принципиально и однозначно выбрать способ выплаты страхового возмещения.

При этом страхователь (выгодоприобретатель) обязан письменно уведомить страховщика об отказе от своих прав на поврежденный автомобиль и явно выразить свою волю на получение страхового возмещения в полном объеме.

Одновременно страхователь вправе предложить страховщику в определенный срок принять годные к реализации остатки транспортного средства.

Страховая организация самостоятельно определяет размер страхового возмещения и производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом амортизационного износа и стоимости годных остатков автомобиля в случае, если годные к реализации остатки транспортного средства остались у страхователя, а собственник имущества не отказался от своих прав на него в пользу страховщика и не уведомил последнего о таком намерении, при этом в адрес страховщика поступили только заявления о перечислении страхового возмещения на расчетный счет без указания иных вариантов выплаты страхового возмещения.

После исполнения страховщиком своих обязательств по договору имущественного страхования какие-либо перерасчеты суммы страхового возмещения или доплаты не допускаются.

Такая практика страховых выплат (за минусом стоимости годных остатков) применяется по договорам КАСКО (страхование ущерба), где предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере, но так называемые годные остатки транспортного средства страховая компания оставляет себе.

Положения пункта 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не применимы к ОСАГО, так как пункт 4 статьи 3 названного Закона предусматривает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Договор ОСАГО заключается на определенных условиях, не зависящих от воли страховой компании, а именно – на условиях Правил № 263, принятых во исполнение Закона об ОСАГО.

С учетом подпункта «а» пункта 63 Правил № 263 страховые компании должны выплатить полную стоимость без каких-либо удержаний стоимости годных остатков (с учетом лимита в 120 000/160 000 рублей), поскольку ни Правила № 263, ни Закон об ОСАГО не предусматривают никаких вычетов из этой суммы. При чем даже если в этом случае возникает неосновательное обогащение вследствие полной страховой выплаты, такое обогащение не подпадает под действие статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС 2. Каков предельный размер страховой выплаты каждому потерпевшему на основании ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших?

Рекомендации НКС: В системе обязательного страхования гражданской ответственности величина страховой суммы определена в законодательном порядке.

Согласно статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Исходя из системного толкования названной нормы права в корреспонденции со статьями 3, 6, 7, 12 и пунктом 3 статьи 13 названного Закона при определении подлежащей возмещению суммы одновременно нескольким потерпевшим устанавливается общая предельная сумма выплаты на всех потерпевших в размере 160 000 рублей, которая выплачивается пропорционально отношению страховой суммы к сумме заявленных требований, но не более 120 000 рублей на одно лицо.

Иными словами, если один из потерпевших понес убытки на сумму менее 40 000 рублей, то другому потерпевшему не может быть выплачена сумма, превышающая 120 000 рублей.

В противном случае ущемлялись бы права единственного потерпевшего в ситуации, когда вред причинен имуществу одного лица.

Кроме того, ограничение размера выплаты в пределах 120 000 рублей на одно лицо (при нескольких потерпевших) служит также для защиты прав остальных потерпевших, поскольку не исключается вероятность их более позднего по сравнению с первым потерпевшим обращения за выплатой страхового возмещения.

ВОПРОС 3. Страховая компания в порядке суброгации требует взыскать со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страховое возмещение.

Может ли быть при этом удовлетворено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) или о взыскании законной неустойки (ст.

13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО?

Рекомендации НКС: В соответствии с пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

При заявлении страховой компанией одновременно с требованием о взыскании со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страхового возмещения либо требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо о взыскании законной неустойки (ст. 13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО следует учитывать следующее.

Неустойка, предусмотренная в статье 13 Закона об ОСАГО, – это специальная ответственность страховщика перед потерпевшим, поэтому переходить в порядке суброгации право требования такой неустойки не может.

Право на получение неустойки, о которой идет речь в статье 13 Закона об ОСАГО, не включено в содержание деликтного обязательства, возникающего между потерпевшим и причинителем вреда.

Неустойка по статье 13 Закона об ОСАГО нацелена на обеспечение защиты прав потерпевшего, поэтому применяется только в случае предъявления потерпевшим к страховщику требования о выплате страхового возмещения.

Статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации носит общий характер и применяется при неосновательном пользовании или удержании денежных средств лицом, обязанным выплатить денежные средства, в связи с чем именно данная норма подлежит применению при обращении страховщика, выплатившего страховое возмещение, в порядке суброгации к страховщику причинителя вреда. 

ВОПРОС 4. Потерпевший в ДТП предъявил иск к страховщику (ОСАГО) гражданской ответственности причинителя вреда о взыскании 120 000 рублей страхового возмещения за причиненный вред имуществу и 5000 рублей расходов по оценке стоимости ремонта транспортного средства. Подлежит ли удовлетворению иск в части взыскания расходов по оценке ущерба?

Рекомендации НКС: В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить причиненный вред имуществу одного потерпевшего, составляет не более 120 000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость независимой экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком.

Анализируя сочетание этих двух правовых норм, можно утверждать, что стоимость независимой экспертизы, проведенной страхователем, включается в страховую выплату в размере 120 000 рублей.

Если же стоимость экспертизы не укладывается в рамки закрепленного законом лимита ответственности страховщика, то оставшаяся денежная сумма в силу статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению с причинителя вреда.

ВОПРОС 5. Федеральным законом от 01.12.

2007 № 306 были внесены изменения в статью 12 Закона об ОСАГО, согласно которым размер подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего определяется в размере расходов на материалы и запасные части (с учетом износа комплектующих), необходимые для восстановительного ремонта и расходов на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Изменился ли в связи с этим подход к решению вопроса о взыскании величины утраты товарной стоимости транспортного средства?

Рекомендации НКС:  В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются реальный ущерб (стоимость утраченного имущества, иные расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права), а также упущенная выгода (неполученные доходы, которые потерпевший получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением внешнего (товарного) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта, поэтому наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении.

Отсутствие в законодательстве специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением ее величины, не может служить основанием к отказу в возмещении в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств причиненного в результате уменьшения стоимости автомобиля реального ущерба, размер которого может быть определен специалистами в области автотехнической экспертизы.

Источник: http://fasvvo.arbitr.ru/node/13139

Утеря товарной стоимости машины по ОСАГО

Возврат утраты товарной стоимости по ОСАГО после обращения в СК по Каско

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Утрата товарной стоимости машины – термин, с которым сталкивается любой каждый попавший в дорожное происшествие водитель.

Эта условная величина, показывающая, насколько снизилась рыночная стоимость техники после восстановления по сравнению с таким же транспортом, не принимавшим участие в столкновении. В такой ситуации владелец реализует свою собственность по средней, установленной на рынке, цене.

Качество восстановительных работ не имеет значения, так как автомобиль все равно считается битым. Поэтому каждому водителю следует знать, как компенсируют утрату товарной стоимости по ОСАГО.

Общее понятие

Действующее законодательство РФ обязывает работающие в страховом бизнесе компании компенсировать утрату товарной стоимости машины по ОСАГО. Для получения выплаты нужно обращаться к страховщику, продавшему «автогражданку». Если СК не согласится удовлетворять требования, автовладельцу придется подавать исковое заявление в судебную инстанцию.

Сумму выплаты определяют при помощи независимой экспертизы. Техник-оценщик исследует машину и делает заключение о степени ее повреждений. При вычислении выплаты учитывают:

  • ухудшившиеся внешние данные;
  • нарушенное качество заводской покраски;
  • снизившиеся эксплуатационные характеристики;
  • изменившуюся надежность узлов.

Компенсация потери товарной стоимости автомобиля допускается при определенных обстоятельствах. Вот основные условия:

  • «Возраст» техники. Зарубежным автомобилям должно быть до 5 лет, а отечественным и выпущенным в государствах СНГ – не более 3-х.
  • Заявитель является потерпевшей стороной.
  • Стоимость услуг автосервиса не выше максимальной выплаты по «автогражданке».
  • Столкновение было первым со дня приобретения авто, а степень износа оборудования и элементов по заключению независимой экспертизы не достигает 35%.

Следует помнить о том, что страховые компании не выплачивают УТС транспорта, эксплуатация которого осуществляется для коммерческих целей.

Как добиться выплаты?

Всем повреждениям, которые становятся причиной УТС, присваивают некоторый коэффициент. На его размер влияют виды выполненных работ и использованные при этом запчасти. При серьезных авариях объем потери товарной стоимости может достигать 10% от цены ТС.

Процедуру возмещения УТС по «автогражданке» регламентирует Постановление Пленума Верховного суда РФ 29.01.2015 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №2. Оно обязывает страховые фирмы возмещать УТС автомобиля по ОСАГО.

На практике СК редко добровольно производят такую выплату. Обычно автовладельцы получают средства после написания соответствующего обращения или предъявления претензий. Профессионально оформленное обращение в 90% случаев помогает добиться выплаты, не доводя дело до судебных разбирательств.

Чтобы добиться возмещения УТС по ОСАГО нужно соблюсти такой алгоритм действий:

  1. Вычислить потерю товарной стоимости и получить у независимого техника-оценщика подтверждающую убытки бумагу. Исследование может провести любая организация, имеющая разрешительные документы. Для проведения процедуры потребуются калькуляция проведенных ремонтных работ и акт осмотра поврежденного при столкновении транспортного средства.
  2. Направить страховщику заявление установленной формы на выплату УТС. К документу прилагается пакет бумаг, с перечнем которых мы ознакомим Вас немного позже.
  3. При отказе страховщика от выполнения обязательств подготовить и подать иск. В качестве ответчика указывается страховая компания виновника происшествия. Если сумма ущерба превышает максимальный лимит, недостающие средства взыскиваются с виновника аварии.

Как показывает практика, подобные судебные разбирательства требуют участия автоюриста. Адвокат грамотно составит исковое заявление и добьется получения выплаты.

Обращение в СК и список прилагаемых бумаг

Как мы ранее говорили, для получения компенсации по УТС нужно обратиться в страховую компанию с заявлением соответствующей формы. Оформляется документ в простом письменном виде и содержит такие данные:

  • полное наименование страховой фирмы;
  • информация о заявителе (ФИО, место регистрации и контактный номер телефона);
  • данные машины;
  • краткое описание случившегося;
  • информацию о виновнике и его страховом полисе;
  • список прилагаемых справок и других бумаг;
  • размер УТС.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

К заявлению прилагается пакет бумаг, состоящий из копий:

  • документации, имеющей отношение к ДТП;
  • удостоверения личности заявителя (обычно используется паспорт);
  • документов на авто;
  • страховки;
  • диагностической карты;
  • заключения независимого эксперта;
  • квитанций, подтверждающих понесенные затраты.

Чтобы страховщик имел возможность перечислить средства, нужно указать реквизиты банковского счета.

Если страховая компания своевременно не отреагирует на обращение, автовладельцу придется направить ей претензию. Досудебное урегулирование спора в случае, если ответчиком является страховщик поводить обязательно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Несколько слов об обращении в суд

Использовав все способы получения компенсации за потерю товарной стоимости автомобиля по ОСАГО, собственник поврежденной техники вынужден обращаться в судебный орган. Написание иска мы рекомендуем доверить автоюристу. Если по каким-либо причинам такая возможность отсутствует, нужно строго придерживаться такой структуры документа:

  • наименование судебного органа;
  • полная информация об ответчике;
  • данные истца (ФИО, место регистрации, контактный номер телефона);
  • информация о виновнике происшествия;
  • цена иска;
  • краткое описание происшествия и характер поломок;
  • информация о проведении досудебного урегулирования спора;
  • ссылки на законы подтверждающие, что истец вправе требовать выплату;
  • данные из заключения независимой экспертизы;
  • просьба о взыскании с ответчика определенной суммы с ее расчетом;
  • перечень прилагаемых документов.

Документ подписывается и ставится дата оформления.

Иск подается с определенным пакетом бумаг. Он состоит из копий:

  • паспорта или другого удостоверения личности истца;
  • удостоверения водителя;
  • полиса «автогражданки» (соглашения);
  • заявления о выплате денежных средств;
  • претензии;
  • ответа на выдвинутые требования (при наличии);
  • диагностической карты авто;
  • документов на автомобиль (ПТС, СТС);
  • протокола с места происшествия и других бумаг, касающихся аварии;
  • квитанции об уплате госпошлины;
  • заключения независимого эксперта.

При наличии других документов, имеющих отношение к делу, можно приложить их копии. При рассмотрении предоставленных материалов суд может затребовать иные бумаги, которые истец обязан предоставить в ходе судебного слушания.

Число копий исковых заявлений и прилагаемых документов должно соответствовать количеству сторон.

Применяемые методы

Рассчитывают потерю товарной стоимости техники разными способами. Эксперты используют такие варианты:

  1. Минюста России. Популярная система, которой часто пользуются страховщики. Ее применяют, когда амортизация транспорта не превышает 35%. Вот ее формула:

C = S * ∑ Ki / 100

C — утраченная часть от изначальной стоимости техники после столкновения;

S — цена транспорта до аварии;

Ki — коэффициент для каждого поврежденного узла или агрегата (если рассчитает страховщик). Утеря в данной ситуации зависит экспертизы выполненных ремонтных работ.

  1. Метод руководящего документа. Он позволяет максимально точно высчитать УТС. При расчете утраченной стоимости складывается ущерб, нанесенный лакокрасочному покрытию, каркасу, частям кузова, съемным элементам.
  2. Методика Хальбгевакса. При расчете по данной системе учитываются общие цены по услугам. Способ часто используют в странах Европы, в России его применяют реже.

Специальную таблицу Хальбгевакса используют для определения максимального размера УТС легкового транспорта.

Заключение

Возмещение потери товарной стоимости – отличная возможность компенсировать убытки, полученные после столкновения. Закон позволяет истребовать с СК выплату, но не все страховщики выполняют взятые на себя обязательства. Знающие свои права собственники авто сумеют без особых усилий добиться компенсации. Надеемся, что наша статья поможет им справиться с этой задачей.

Источник: https://www.avtojurist.su/uterya-tovarnoy-stoimosti-mashiny-po-osago/

Выплата утраты товарной стоимости (УТС) по КАСКО и ОСАГО в 2018 году

Возврат утраты товарной стоимости по ОСАГО после обращения в СК по Каско

Рано или поздно каждый автолюбитель столкнётся с ситуацией, когда придется взаимодействовать со страховой компанией. Для конструктивного диалога необходимо понимать суть предоставления страховых услуг.

Как показывает практика, автолюбитель не совсем понимает какие страховые риски, покрывает страховой полис.

А также на какие выплаты может рассчитывать пострадавший в ДТП и можно ли  отнести утрату товарной стоимости автомобиля к рискам, покрываемым страховкой.

Утрата товарной стоимости с точки зрения юриспруденции

В решении правовых вопросов, связанных с УТС специалисты до января 2015 года, опирались на Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. В данном документе нет четкого трактования данного юридического термина.

Но в вопросе № 18 этого документа оговаривается применимость законодательных норм в отношении УТС. На сегодняшний день законодатель ввел четкую трактовку к термину Утрата товарной стоимости автомобиля. Данное определение закреплено в первом абзаце пункта 29 Постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2.

И если трактовать данное определение простым языком, то УТС — это величина, выраженная в денежной сумме, на которую изменилась стоимость автомобиля в результате  ухудшения технических и эксплуатационных качеств, а также его внешнего вида.

Говоря еще проще, УТС — это реальное снижение товарной (потребительской) стоимости автомобиля. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 20 такое снижение товарной стоимости транспортного средства законодатель относит к реальному ущербу. В пункте 41 выше оговоренного документа есть прямое указание на осуществление данных выплат.

Следует также понимать, что ущерб, нанесенный автомобилю, повлечет за собой упущенную выгоду в будущем при осуществлении продажи такого транспортного средства за счет снижения его рыночной стоимости. Необходимо знать, что закон позволяет требовать возмещения убытков и упущенной выгоды.

Утрата товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО

Нельзя оставить без внимания такой нюанс, как отсутствие в правилах страхования, и законе об обязательном автостраховании четких указаний на обязанность организаций, производить выплаты при утере товарной стоимости по КАСКО. А также там отсутствуют указания по выплатам при утре товарной стоимости по ОСАГО.

Однако в этих документах имеется прямое указание на  необходимость возмещения ущерба, т.е. страховая компания обязана возместить реальный ущерб, полученный в результате ДТП застрахованному лицу. Под возмещением ущерба подразумевается денежная сумма, необходимая для осуществления ремонта машины.

Вследствие этого страховщики не производят расчёт понижения стоимости автомобиля. А также стараются всячески избегать добровольных выплат по УТС. Поэтому данную выплату, скорее всего, придется получать посредством суда.

Этот факт делает выплату по УТС своеобразным дополнением в виде определенной денежной суммы, если автовладелец выбирает проведение ремонтных работ в качестве возмещения ущерба.

Надлежит понимать, что не всякий обладатель автомобиля может воспользоваться правом на получение возмещения по данной категории.

Критерии, на основании которых осуществляется такая выплата содержаться в утвержденном Постановлением Правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 года документе под названием «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО».

Обладателю страхового полиса КАСКО гарантирован ремонт на станции технического обслуживания.

В результате аварии и возникшей необходимости ремонта, на основании договора страхования, транспортному средству будет возвращена его рабочая характеристика.

Стоит отметить, что об утрате товарной стоимости по КАСКО и его возмещении, как правило, речь не идет. Но это никаким образом не может препятствовать получению выплаты УТС.

УТС с точки зрения техники. Методы расчета УТС автоэкспертами

Необходимо понимать механизм возникновения утраты товарной стоимости. Как уже говорилось, утрата товарной стоимости возникает при возникновении аварийной ситуации и проведении ремонтных работ, связанных с восстановлением транспортного средства. При повреждении машины происходит разрушение лакокрасочного покрытия, съёмных и несъёмных элементов конструкций машины.

Калькуляторы утраты товарной стоимости jонлайн можно найти на сайте: http://autoexpertiza.com/uts-online

Для более ясного понимания данного вопроса необходимо рассмотреть ситуации возникновения УТС более детально.

Итак, если УТС возникает при повреждении элементов конструкции автомобиля. Такого рода повреждения проявляются в виде искажения или разрушения конструкции машины.

При деформировании или разрушении определенной детали происходит изменение структуры и свойств данного материала. Это в свою очередь приводит к ослаблению всей конструкции авто также снижается антикоррозийные свойства кузова.

Ремонтные работы по восстановлению осуществляются путем внешнего воздействия на материалы повреждённых конструктивных элементов с целью их реконструкции. Осуществляются работы по сварке. В результате таких воздействий составляющие материала претерпевают изменения, и они не улучшат их качество.

Следовательно, при нанесении ущерба конструктивным элементам автомобиля УТС учитывает объективное понижение стоимости машины в результате ухудшения свойств конструктивных материалов.

Если УТС возникает  при повреждении лакокрасочного покрытия, как правило, это происходит в результате аварии, умышленных хулиганских действий, при воздействии стихии. Для последующего восстановления лакокрасочного покрытия возникает необходимость производить полное окрашивание детали либо её поврежденной части.

На сегодняшний день подбор краски для авто выполняется с помощью компьютера. Вследствие чего сразу после проведения малярных работ отличить цвет вновь окрашенной детали от  цветовой гаммы деталей, окрашенных в заводских условиях практически невозможно.

Очевидным будет тот факт, что краска, применённая для окраски транспортного средства на заводе, и краска, применённая на СТО, будет различаться по своим компонентным структурам.

Лакокрасочное покрытие на машине ранее подвергалось внешнему воздействию моющих средств и атмосферных явлений, а новое покрытие — нет.

Соответственно изменения цвета по мере эксплуатации будет видоизменяться с различной степенью интенсивности, что в свою очередь создаст в будущем эффект цветовых пятен на окрашенных деталях.

Логично заключить, что утрата товарной стоимости при повреждении покраски автомобиля учитывает объективное снижение стоимости машины в результате последующего ухудшения характеристик окрашивающего слоя транспортного средства.

Становится понятно, что  УТС автомобиля — это не последствие некачественно ремонта. По своей сути оно является объективным снижением стоимости транспортного средства в результате отсутствия возможности восстановления технического состояния до ДТП.

Когда встает вопрос о расчете УТС на авто владелец задается вопросом как это можно сделать.  Стоит отметить, что для расчёта УТС транспортного средства используется несколько методик, которыми пользуются независимые эксперты и судебные эксперты. К таким методам относят методику Минюста РФ, методику РД (руководящего документа) и метод Хальбгевакса.

Проанализировав каждую из них, логично заключить, что УТС напрямую зависит от экспертной оценки необходимых технических работ.

Возникает вопрос, существует ли возможность самостоятельно воспользоваться данными методами. В результате ознакомления с методами и формулами которые применяются в каждом из них становиться ясно, что даже зная формулу и все ее составляющие, без экспертных оценок и помощи специалистов самостоятельно провести расчет весьма затруднительно.

Как взыскивается УТС

На основании изложенной информации становится понятно, что взыскание УТС по КАСКО или ОСАГО чаще всего происходит в судебном порядке. У подавляющего  большинства страховых компаний в правилах страхования, на основании которых заключается договор, говорится, что утрата товарной стоимости по КАСКО не возмещается. Следует понимать, что эти условия закон позволяет оспорить.

При ознакомлении с законодательством, регламентирующим деятельность страховых компаний логично заключить, что ремонт, произведенный по направлению страховщика, не может компенсировать утрату товарной стоимости, в связи с этим часть ущерба должна выплачиваться денежными средствами.

Зачастую страховые организации при отказе выплат по УТС ссылаются на тот факт, что выплата деньгами в полисе не предусмотрена. И опираясь на правила страхования, считают свой отказ в возмещении утраты товарной стоимости вполне законным. В таких обстоятельствах единственным выходом остается обращение в судебные органы.

При обращении к оценщику после проведения ремонтных работ необходимо, предоставить эксперту список ремонтных воздействий (заказ-наряд), акт осмотра. Это позволит ему произвести расчет УТС.

Следует знать, что если виновник ДТП не имеет страхового полиса, утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО может быть взыскана с виновника дорожно-транспортного происшествия на общих основаниях, исходя из действующего законодательства Российской Федерации.

Краткая инструкция по возмещению УТС

Рассмотрим порядок действий, который необходимо осуществить при обращении в суд потерпевшему владельцу транспортного средства. Первым шагом будет осуществление независимой экспертной оценки утери товарной стоимости авто.

Ее заказывайте у лицензированных оценщиков. Цена на такую услугу составляет порядка двух, двух с половиной тысяч рублей. Не забывайте известить страховую компанию о месте, где будет, осуществляется оценка. В своем извещении указывайте дату и время этого мероприятия.

Второе, что необходимо предпринять, получив отчет об оценке на руки, это обращение с претензией к страховщику.

Важно знать, что в офис страховой компании необходимо предоставить претензию и ее копию, а также копию отчета об оценке и договора, на основании которого данный документ был изготовлен.

В момент обращения на копии претензии секретарь должен поставить входящий номер и дату принятия документов.

Не стоит игнорировать данный шаг. Так как в соответствии с законодательством это действие является досудебным порядком урегулирования спора. Несоблюдение этого порядка предоставит судье право оставить  ваше исковое заявление без движения. Следовательно, его не примут к рассмотрению.

В судебные органы можете обращаться по истечении двадцати рабочих дней после подачи претензии. При обращении в суд надлежит знать, что к договорным отношениям, возникающим из договора страхования, необходимо применять законодательство о защите прав потребителей.

Как показывает, судебная практика УТС практически всегда выплачивается, такие иски в большинстве случаев удовлетворяются.

Вы вправе самостоятельно принимать решение о привлечении специалистов для решения данных правовых вопросов. И всё-таки рекомендуем обращаться за помощью к автоюристам. Стоит помнить, что в любом случае в дальнейшем страховая компания будет обязана возместить Вам судебные расходы.

 

Источник: http://calculator24.ru/2017/07/06/vyplata-utraty-tovarnoj-stoimosti-uts-po-kasko-i-osago/

Ваши права
Добавить комментарий