Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Классификация микроавтобусов

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

26.06.2018

Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.

Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик.

Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.

Основные категории микроавтобусов

Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок.

Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок.

Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.

Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный.

Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы.

Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).

Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза.

В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова.

Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.

Типы микроавтобусов по количеству мест

Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.

Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.

Основные производители микроавтобусов

На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.

Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном.

Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей).

Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.

Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока.

Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.

Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя.

Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.

Источник: https://www.rbauto.ru/articles/klassifikaciya-mikroavtobusov/

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно. Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна.

Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.

Назначение контрольных приборов

Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения. Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  • До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.
  • Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2019 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2019 года.
  • Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Контрольные устройства нужно устанавливать и использовать как при выполнении регулярных рейсов, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.

Для компаний, которые уже имели лицензию на перевозку пассажиров, граничный срок оснащения бортовыми самопишущими устройствами — 1.07.2019 (дата «привязана» к установленному законом сроку оформления новой лицензии). Если ранее разрешения не было, то получить его (а значит – выполнить требование по оснащению ТС тахографами), нужно до начала перевозок.

Контрольные приборы для ТС, перевозящих сотрудников

До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Теперь же это противоречие полностью устранено: до 1 июля текущего года все компании и организации, которые используют автобусы для перевозки сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д. В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается самописцем.

Ставить ли тахограф на служебный транспорт?

Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом. Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.

В список исключений попадают ТС, которые принадлежат:

  • Вооруженным силам РФ.
  • Росгвардии.
  • ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  • МВД и его подразделениям.
  • Скорой помощи и другим медицинским службам.
  • МЧС.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения).

Нужен ли тахограф на автобус в частной собственности?

Автобус, который находится в собственности частичного лица, и используется в личных целях — еще одно исключения. Все требования законов и других нормативов распространится только на технику, которая используется в коммерческой деятельности. Поэтому личный автобус тахографом оснащать не обязательно.

Сложность в этой ситуации состоит в том, что у сотрудников ДПС или других проверяющих органов могут возникнуть сомнения в некоммерческом характере перевозки (это касается как перевозки грузов, так и поездки с пассажирами).

Стоить заранее позаботиться об этом, и по правому требованию предоставить проверяющим подтверждения – например, чеки на покупку перевозимого груза. В случае с пассажирами обычно хватает устных свидетельств некоммерческого характера рейса.

Нужен ли тахограф на микроавтобус?

Для микроавтобусов действуют те же правила по оснащению тахографами, что и для полноразмерных автобусов:

  • При использовании в личных целях — контрольное устройство не требуется.
  • При выполнении коммерческих рейсов любого характера — самописец должен быть установлен обязательно.
  • При задействовании для личных нужд предприятия – прибор также устанавливается.

Нужно учесть, что эти правила распространяются та технику, у которой более 8 мест для посадки пассажиров. Так, например, для пяти- или шестиместных моделей (пассажирских или грузо-пассажирских) установка бортового самописца может быть необязательной.

Тахограф на пригородные и городские маршруты

Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа.

Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2018 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем.

На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2019 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях.

Если же технику вы планируете применять для коммерческих перевозок — в том числе по найму на нерегулярной основе – то ее нужно будет обязательно оснастить прибором соответствующего типа (СКЗИ или ЕСТР для международных рейсов).

Источник: http://motusltd.ru/stati/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-avtobus/

Использование автомобиля предпринимателем

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Ограничение по возмещению налога действует для транспортных средств М1 категории (так же М1G) полная масса которых не превышает 3500 килограмм и у которых кроме водительского места не более 8 мест.

Если на автомобиле, купленном на фирму, совершаются кроме служебных поездок и частные, действует следующее положение: при покупке автомобиля или на основании договора о его использовании, затраты на купленные для автомобиля товары и услуги возмещаются в размере 50% входного налога с оборота (или меньше, например, если часть оборота у предприятия не облагается налогом)

Входной налог с оборота возмещается 100% если:

  1. Автомобиль используется только в служебных целях.
  2. Автомобиль куплен с целью перепродажи, при условии, что фирма занимается продажей автомобилей и не использует их в других целях.
  3. Автомобиль куплен на основании договора об использовании и будет предоставляться в использование другим лицам, при условии, что это является основной деятельностью фирмы и не использует автомобили в других целях.
  4. Автомобиль используется для оказания услуг такси, при условии, что у фирмы есть лицензия такси и карта транспортного средства.
  5. Автомобиль используется для учебных поездок, при условии, что у фирмы есть разрешение на обучение водителей транспортных средств или она оказывает услугу лицу, у которого есть разрешение на обучение водителей транспортных средств.

Налогооблагаемое лицо обязано обеспечить использование автомобиля только для вышеупомянутых целей. Для этого налогооблагаемое лицо устанавливает правила использования транспортного средства для предприятия.

Транспортное средство, используемое в служебных целях должно быть припарковано вне рабочего времени на территории или вблизи предприятия.

Налогооблагаемое лицо само в праве решать как использовать транспортное средство, каким образом его правильное использование будет обеспечено и какие будут возможности проверки использования автомобиля как для руководства предприятия, так и работникам Налогово-таможенного департамента Эстонии.

Использование транспортного средства работодателя

Стоимость льготного использования транспортного средства работодателя для личных поездок находится в дневнике поездок. В зависимости от возраста машины и объема двигателя, стоимость может начинаться от 0,2 €/км (автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя меньше 2л) или 0,3 €/км (остальные случаи). Максимальная сумма специальной льготы 256 евро.

Например, если в месяц совершено поездок на 200км и стоимость льготного использования 0,3 €/км, сумма льгот составит 60 евро. Эту сумму либо работник выплачивает работодателю и специальной льготы не возникает, либо работодатель платит налог со льгот в размере 39,75 евро.

Если дневник поездок не ведется, ежемесячно следует платить налоги за льготное использование автомобиля, 169,60 евро за каждый автомобиль к 10.числу (TSD дополнение 4). Если не желаете платить налоги за использование автомобиля, необходимо по требованию быть готовым предоставить доказательства, что данный автомобиль не был использован для личных поездок.

Доказательствами являются: дневник поездок, внутренний устав использования автомобиля и т.д. Для ведения дневника поездок существует несколько вариантов, но ведущему дневник они чаще всего неудобны. Самый простой вариант – электронный дневник, основной которого является GPS устройство, в этом случае вам почти ничего не придется делать самому.

На рынке существует много фирм продающих GPS устройства (напр. GSMauto, Navirec). Существует так же мобильное приложение Дневник поездок.

Всегда есть возможность вести дневник в таблице Excel (у нас можно попросить форму) или в записной книжке вручную. Так же это возможно и используя Интернет, например, по адресу http://www.autopaevik.ee/. Данный список неполный.

Каждому предприятию, использующему в своей работе транспортное средство и обязанному вести дневник поездок, необходимо продумать и решить, как будет вестись дневник поездок, чтобы его ведение было налажено и максимально удобно для пользователей.

Возникновение специальных льгот из средств работодателя

В соответствии с законом о подоходном налоге (TuMS §48 lg4) льготой считается любой товар, услуга, натуральная выплата либо оцениваемая в денежном выражении льгота, которые предоставляются лицу, в связи с трудовыми или служебными отношениями. Специальной льготой в числе прочих является предоставление транспортного средства работодателя в безвозмездное пользование или в пользование по льготной цене.

Целью налогообложения специальных льгот является равное налогообложение данных работнику денежных и неденежных средств.

Важно заметить, что налогом специальных льгот облагаются именно денежные доходы работника, а не расходы работодателя.

Таким образом иногда случается, что работодатель не делал никаких расходов, но дал специальные льготы, что повлекло за собой возникновение налоговой обязанности.

Пример

Работодателю принадлежит микроавтобус N категории, на котором работник совершает так же личные поездки. Т.к. работодатель не взимает с работника плату за эти поездки, работник получает специальную льготу – возможность бесплатно использовать транспортное средство.

Для вычисления возникших специальной льготы и налоговой обязанности, работодатель должен отталкиваться от рыночной стоимости микроавтобуса, как если бы его сдавали в аренду.

Например, если условия и цены аренды такого микроавтобуса, у предприятия, которое сдает в аренду микроавтобусы будет 32 евро в день, независимо от пробега, работодатель сможет высчитать сумму специальной льготы следующим образом. Если работник использовал микроавтобус целый месяц, то есть 30 дней, получим сумму специальной льготы 32 х 30 = 960 евро.

Налоговая обязанность по подоходному налогу будет 960 х 20/80 = 240 евро и по социальному налогу 960 + 240 х 33% = 396 евро. Таким образом, бесплатное использование такого микроавтобуса работником в течение месяца обойдется работодателю 636 евро вместе с подоходным и соц.налогом.

NB! В соответствии с законом о подоходном налоге и постановлением министра финансов, специальные льготы возникают при использовании любого имущества работодателя безвозмездно или по льготной цене.

Таким образом при передаче в использование любого другого имущества работодателя (напр. лодки, катера и т.д.) могут возникнуть специальные льготы.

При использовании такого имущества расчет специальных льгот производится по принципу автомобиля.

Распространенные проблемы:

  • Возмещения выплачиваются без предварительных письменных распоряжений
  • Пояснение к поездке неточное, например, «служебная поездка» или показывается только пункт назначения
  • Отмечается проделанный путь в километрах, вместо начального и конечного показаний одометра
  • По расходным документам возмещаются так же дополнительные затраты, например, чеки за парковку

Использование личного автомобиля

На основании постановления nr 164 установленного правительством Эстонской республики от 14.07.2006 компенсации за использование личного автомобиля для служебных поездок можно выплачивать:

  • Чиновнику (им считается, согласно закону о подоходном налоге TuMS и закону о государственной службе, например, член совета местного самоуправления, администрации волости или города, судья, член парламента и др.)
  • Работнику (согласно закону о трудоустройстве)
  • Управляющему или контролирующему органу юридического лица (TuMS §9)

Таким образом, например, владельцу предприятия или лицу, оказывающему услуги на основании обязательственно-правового договора, выплатить компенсацию без налогов нельзя. Но им можно возместить затраты, сделанные в интересах юридического лица (согласно TuMS §12lg3), если это доказуемо.

Можно возместить затраты на использование личного транспортного средства, который не является собственностью предприятия и не используется им. Таким образом автомобиль не должен быть в личном владении пользователя, но право на его использование должно быть доказуемо.

Право на использование зафиксировано в тех.паспорте автомобиля или же в доверенности от владельца. Автомобилем считается транспортное средство категории М1 и М1G.

Если компенсация выплачивается человеку с ограниченными возможностями, в качестве исключения могут быть возмещены все средства, затраченные на использование транспортного средства.

  Транспортным средством является согласно закону о дорожном движении §12, средство, передвигающееся с помощью мотора. Автомобиль – предусмотренное для передвижения по дорогам общего пользование средство передвижения, которое передвигается при помощи мотора или др.

Для возмещения затрат должен быть составлен письменный указ или распоряжение работодателя, в котором указаны данные человека, которому возмещают затраты, размер затрат, дата или период поездки, на основании которых возмещаются затраты. К письменному указу добавляется копия документа, подтверждающего право на использование. Решение можно сделать и за период больше одного месяца.

Начиная с 01.09.2014 выплата затрат без налога возможна только в случае, если ведется учет поездок, то есть дневник поездок.

В дневнике должна содержатся информация о пользователе транспортного средства, регистрационные данные автомобиля, начальные и конечные показания одометра при каждой поездке, а так же дата и цель поездки. То, каким образом ведется дневник поездок (напр.

электронный или обычный, в письменном виде) не важно, главное, чтобы в нем были вышеупомянутые данные. Таким образом невозможно выплатить затраты за использование транспортного средства в предстоящей поездке, только за уже проделанные рейсы.

Если же выплата затрат производится без ведения учета, то дело обстоит с выплатой зарплаты, которую следует декларировать в TSD дополнении 1 (не резидентам 2).

На основании дневника поездок, можно возмещать до 30 центов с километра, но не более 335 евро в месяц за все сделанные поездки.

Это значит, что работодатель может применить и меньшую стоимость километра, например, 20 центов, но, чтобы данные выплаты не облагались налогом, нельзя превышать вышеупомянутые суммы.

Из этого следует что, если работодатель решает возместить 1 евро за километр, 70 центов облагается налогом независимо от общей суммы.

Выплату затрат работнику можно производить и суммировано, т.е. более 335 евро в месяц, но сумма превышающая 335 евро будет облагаться налогом как специальная льгота. Все специальные льготы декларируются ежемесячно, когда была произведена выплата.

Физическое лицо при наличии учета может получать необлагаемые налогом возмещения за затраты и от нескольких работодателей, причем граница 335евро в месяц будет действовать для каждого работодателя отдельно. Возмещения за затраты содержат все простые, связанные с использованием автомобиля затраты (топливо, парковка и т.д.)

Указанная в постановлении цена за километр и граница суммы необлагаемой налогом не связаны с реальными расходами (расходными документами). Т.к.

для выплаты затрат за использование личного автомобиля предусмотрены отдельные условия и ограничения, возмещение затрат за использование личного автомобиля на основании чеков (плата за парковку, замена резины, ремонт) является специальной льготой (TuMS § 48 и указ номер 2 Министра финансов от 13.01.2011 „Erisoodustuse hinna määramise kord“ § 6).

Источник: https://www.dklex.ee/publikatsii/ispolzovanie-avtomobilya-predprinimatelem.html

лучших микроавтобусов из Японии

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Японский рынок пестрит всевозможными автомобильными новинками. Но есть определённая категория покупателей, которых интересуют микроавтобусы. Это машины не только для коммерции, но также для личного пользования, перевозки большой семьи.

Обзор лучших микроавтобусов

Японские автомобили привлекают своим качеством, комфортом и относительной доступностью. В России официально продаётся не так много микроавтобусов, но достойные варианты можно найти на вторичном рынке или пригнать непосредственно из страны производства.

Мы попытались собрать лучшие японские микроавтобусы, которые могут стать оптимальным выбором для отечественных потребителей. Наш рейтинг основывался на основных критериях выбора автомобилей, таких как комфорт, качество сборки, вместительность, надёжность и технические характеристики.

Кандидаты в лидеры

В представленный топ вошло 9 лучших японских микроавтобусов, по мнению специалистов и обычных потребителей.

Производителями этих автомобилей выступают следующие японские компании:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Toyota;

Это автопроизводители, которые не нуждаются в представлении, поскольку они широко распространены на территории России. При этом есть ряд микроавтобусов, о которых вы знаете не так много. Но они являются достойными представителями своего сегмента, а потому входят в перечень лучших японских микроавтобусов и составляют достойную конкуренцию европейским и американским брендам.

Теперь, чтобы выбрать и приобрести себе хороший микроавтобус прямиком из Японии, предлагаем познакомиться с каждым кандидатом отдельно.

Primastar

Праворульный микроавтобус от компании Nissan

Это японский микроавтобус от компании Nissan. Автомобиль праворульный, а его соплатформенником является французский микроавтобус, известный российской публике, Renault Trafic второго поколения.

Primaster начал своё существование в 2001 году, а последнее поколение датируется 2010 годом. С тех пор Nissan провела ряд модернизаций, чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям. В скором времени возможна смена поколения.

Автомобиль рассчитан на 9 посадочных мест и предлагает внушительный объём багажника даже при условии полной загрузки салона пассажирами.

В плане оснащения микроавтобус не является образцовым и не пестрит актуальными мультимедийными системами или новомодными множественными электронными помощниками. Но для своего сегмента Primastar выглядит достойно и привлекательно.

Двигатели достаточно экономичные, но не особо мощные. На выбор предлагаются турбодизельные вариации двухлитрового мотора на 90 и 115 лошадиных сил, а также бензиновых двухлитровый двигатель на 118 лошадиных сил. Максимальная скорость у такого микроавтобуса составляет 170 километров в час.

Delica D5

Микроавтобус Delica D5 c 9 посадочными местами

Интересный автомобиль из Японии от компании Mitsubishi. Изначально модель выпускалась в качестве грузовика, но было это в 1968 году. Когда машина получила признание, компания сразу же выпустила микроавтобус на 9 мест.

Автомобиль позиционируется как надёжный, крепкий, долговечный и вместительный микроавтобус, позволяющий преодолевать дороги даже самого низкого качества. Если вы думаете, что в Японии образцовые дороги, то вы ошибаетесь. Так что японцам известно, под какое качество покрытия нужно делать машины.

Сейчас новое поколение предлагает современное оснащение, ряд интересных опций и всё такой же удобный и вместительный салон. Особенно радует техническое оснащение. На микроавтобус поставили двигатель, близкий к тем, что стоят на Outlander. Это 2,4 литра объёма со 170 лошадиными силами. При весе микроавтобуса в 1,8 тонны движок обеспечивает прекрасную динамику и экономичность.

Многие люди, знающие в этом толк, авторитетно заявляют, что это лучший японский микроавтобус.

Caravan

Микроавтобус от Nissan, с 8 посадочными местами, не считая водителя

Модель от компании Nissan, которая предлагает от 8 посадочных мест, не считая водителя. За свою историю микроавтобус прошёл через 5 смен поколений, последнее из которых имеет длину кузова почти в 4,7 метра.

Машина оснащается задним приводом, а под капотом могут стоять дизельные и турбодизельные силовые агрегаты. Вариантов мощности от 105 до 147 лошадиных сил, чего вполне хватает для перевозки пассажиров и багажа вместе с ними.

У Caravan есть широкий перечень аналогов, среди которых Como от компании Isuzu, Fuso Canter Van производства Mitsubishi. Это полноценные аналоги микроавтобуса, имеющие такие же технические характеристики, но видоизменённую внешность.

Caravan очень распространён в Азии, но также встречается в России. На вторичном рынке представлен достаточно большой выбор, что позволяет вам приобрести этот японский автомобиль.

Fuso Canter Van

Микро автобус от компании Mitsubishi Fuso Canter Tourista

Отличный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом.

Хотя бус позиционируют как аналог модели Caravan, его отношение к компании Mitsubishi, большой спрос и достойные параметры делают его заслуженным отдельным представителем нашего топа.

Caravan Elgrand

Микроавтобус Nissan Elgrand

Ещё один микроавтобус от компании Nissan. Но если вы думаете, что Elgrand является просто модификацией обычного Caravan, то вы сильно заблуждаетесь.

Сходство между двумя автомобилями заключается только в названии. В реальности разница большая. Это совершенно другая внешность, вызывающая даже больше восхищений у потребителей, чем просто Caravan. Хотя экстерьер выступает всегда спорным моментом и на каждую машину найдётся свой критик или почитатель.

Elgrand предлагает более мощные и объёмные двигатели. В ассортимент силовых установок входят моторы от 2,5 до 3,5 литров с мощностью от 170 до 280 лошадиных сил. С ними вы будете чувствовать себя намного увереннее в условиях трассы, хотя расход по городу окажется выше.

Привод бывает задним и полным, что позволяет подобрать оптимальный вариант модификации.

Автомобиль создавали с прицелом на США, Канаду и Европу, потому здесь более мощные моторы, просторный салон, европейский дизайн. В России машину можно купить с левым и правым рулём. Ассортимент на вторичном рынке очень богат, но есть и новые микроавтобусы, ведь производство не прекращалось до сих пор.

Bongo Friendee

Микроавтобус оMazda Bongo

Микроавтобус от компании Mazda. Обладает очень привлекательной внешность, хотя основная масса потребителей (не считая Японию) высоко оценила американскую вариацию машины. Её создала компания Ford и назвала Freda. По сути, это Мазда Бонго в рестайлинговом исполнении, но ориентирована непосредственно на американскую аудиторию.

Японский микроавтобус предназначен для путешествий и дальних поездок, он идеально сконструирован для отдыха на природе, кемпинга. Всё внутреннее пространство трансформируется, позволяя сделать сплошное место для сна, к примеру.

Есть даже специальная комплектация, куда входит всё необходимое для полноценного проживания в автомобиле. Это такие комплектующие, как плитка, рукомойник, палатка на крыше, вытяжка и пр.

Увы, машину больше не выпускают, но на вторичном рынке США и Великобритании можно найти много хорошо сохранившиеся подержанные микроавтобусы.

Hiace

Надёжный, прочный, долговечный vикроавтобус Toyota Hiace

Легендарная неубиваемая машина. Интереснейший микроавтобус от компании Toyota, который заслуживает не просто входить в наш рейтинг, но и по многим характеристикам его возглавлять.

Надёжный, прочный, долговечный и отлично адаптированный под частые поездки на большие расстояния микроавтобус считается одним из лучших коммерческих автомобилей своего сегмента.

Машина отличается повышенной вместительностью, обладает классическим сдержанным дизайном, прекрасно оснащена в плане технических характеристик. Также автомобиль безопасный и достаточно экономичный. Его активно используют в коммерческих целях, но он может быть замечательным выбором в качестве большого семейного микроавтобуса.

Под капотом машины стоит 2,7-литровый мотор на 151 лошадиную силу.

Regius

Toyota Regius существует с 1998 года

Модель от компании Toyota под названием Regius существует с 1998 года. Автомобиль позволяет с комфортом разместить 8 человек и водителя, что делает его достаточно интересным и компактным микроавтобусом для семьи или коммерческих целей.

Машина предлагается на вторичном рынке в богатом ассортименте, хотя лучше брать версии последних лет. Это просторный салон, хороший уровень активной и пассивной безопасности, большой упор на комфорт водителя. Не обошли в компании вниманием пассажиров, обеспечив им прекрасные условия для дальних путешествий.

NV200 Combi

Японский микроавтобус Nissan NV200 сombi

Японский микроавтобус производства компании Nissan, который отличается сдержанными техническими характеристиками, но радует маленьким расходом топлива.

Хороший выбор для семейных и коммерческих целей, поскольку машина предлагает просторный салон, отличную внешность, комфортабельный интерьер и высокий уровень безопасности.

Автомобиль выпускают с 2009 года, а в настоящее время на его базе создали полноценно электрический микроавтобус.

Японских микроавтобусов в действительности много, но мало какие модели попадают на российский рынок. Если вам предстоит сделать выбор именно в пользу японского автомобиля такого класса, топ достойных вариантов у вас уже есть.

Источник: https://rating-avto.ru/cars/luchshie-yaponskie-mikroavtobusyi.html

Установка Глонасс в 2019-2020 году

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  Закон об ОСАГО

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  ​​Как найти хорошего адвоката

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

Часто задаваемые вопросы по лизингу для физических лиц

Возможна ли покупка микроавтобуса для личных целей?

Предлагаем Вам ознакомиться с общими наиболее популярными вопросами по приобретению автомобиля в лизинг для физических лиц. Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, заполните форму “Напишите нам” внизу сайта или позвоните нам и мы ответим на ваши вопросы: +375 17 375-09-03, +375 29 699-02-64

Общие вопросы по лизингу

Что такое удорожание?
Удорожанием в лизинге называется отношение разницы между суммой выплат лизинговых платежей и первоначальной стоимостью объекта лизинга к первоначальной стоимости объекта лизинга. Процентная ставка удорожания указывается как средний процент удорожания объекта лизинга за год.

Что такое выкупной платеж/выкупная стоимость?
Выкупной платеж – это не дополнительная комиссия, а часть стоимости автомобиля, которая относится на последний платеж.

Кто является собственником транспортного средства?
Собственником транспортного средства является лизинговая компания на протяжении срока действия лизингового договора.

На кого регистрируется транспортное средство?Объект лизинга регистрируется на лизингодателя (СООО «РЕСО-БелЛизинг»).

В техпаспорте указывается, что транспортное средство находится в лизинге у конкретного лизингополучателя со ссылкой на договор лизинга.

Какие договоры оформляются при заключении лизинговой сделки? – Договор купли-продажи предмета лизинга;

– Договор финансовой аренды между лизингополучателем (физ.лицо) и лизингодателем.

Сколько по времени займет оформление лизинговой сделки вплоть до получения самого автомобиля?
1 день. Мы одна из немногих компаний, которая может оформить лизинг и передать автомобиль за 1 день. С картой сделки вы можете ознакомиться. Стандартная практика в других компаниях от 2-х – 3-х дней до 2-х недель.

Какие документы необходимы для принятия решения о финансировании?
Для принятия предварительного решения необходимо обращение в компанию через заполнение заявки на сайте, отправки заявки по e-mail или обращение к менеджеру компании по телефону для заполнения заявки.

Нужен ли залог при оформлении лизинговой сделки или дополнительное обеспечение?
Нет, не нужен.

Возможно ли внесение изменений в график платежей?
Да, возможно. (Например, Вы получили дополнительный доход и хотите погасить большую сумму. Вам необходимо обратиться в офис компании и мы можем скорректировать суммы и сроки платежей).

Как происходит выкуп автомобиля?
После уплаты всех платежей, причитающихся по договору лизинга, вы получаете все необходимые документы для его переоформления из лизинга в собственность.

Вопросы по условиям лизинговой сделки

Какой автомобиль я могу приобрести в лизинг в вашей компании?
Новый автомобиль с полной массой до 3,5 тонн.

Кто может выступать поставщиком (продавцом) автомобиля?
Мы работаем со всеми автосалонами Республики Беларусь.

На какой срок можно взять автомобиль в лизинг?
Срок лизинга может быть от 12 до 60 месяцев.

Какова стоимость автомобиля, который возможно оформить в лизинг для физических лиц?
Эквивалент суммы от 5 000 USD до 84 000 USD.

Какой первоначальный взнос возможен в лизинге для физических лиц?
От 20 до 40% контрактной стоимости предмета лизинга с НДС.

В какой валюте осуществляется финансирование сделок и как производится оплата лизинговых платежей?USD (доллары США), RUB (российские рубли).

Все платежи осуществляются в белорусских рублях по курсу Национального банка БЕЗ дополнительных комиссий и биржевых сборов.

Страхование автоКАСКО является обязательным условием при покупке автомобиля в лизинг? 
Да, это обязательное условие. 

Есть ли возможность досрочно выкупить автомобиль?
Да, но не ранее, чем через один год.

Требования к лизингополучателю

Кто может быть лизингополучателем?– Граждане Республики Беларусь или граждане других стран, имеющих вид на жительство в Республике Беларусь не менее 5 лет.

– Возраст заявителя: от 20 до 65 лет, для мотоциклов от 30 до 60 лет.

Какие дополнительные требования есть к лизингополучателю?
Обязательным условием является наличие водительского удостоверения, а также для мужчин младше 27 лет – наличие военного билета или документа, подтверждающего отсрочку от службы в армии на срок не менее срока лизинга.

В каком размере должен быть доход Лизингополучателя, чтобы получить финансирование лизинговой компании на приобретение автомобиля?
Наши менеджеры с использованием специализированной программы смогут подобрать для вас возможные условия лизинга автомобиля исходя из вашего персонального дохода и прочих факторов, характеризующих ваш доход.

Затраты при приобретении автомобиля в лизинг

Первоначальные затраты:– аванс от 20% до 40% от стоимости автомобиля;- оплата полного КАСКО (за 1-ый квартал либо за год, по вашему усмотрению);- постановка автомобиля на учет в ГАИ;- тех.осмотр (включая оплату дорожного налога);- страховка ОСГО («гражданка»).

Общие совокупные затраты:

– погашение основного долга (контрактной стоимости автомобиля);- выплата лизингового вознаграждения (лизинговой ставки);- страховка автомобиля по системе автоКАСКО;- постановка автомобиля на учет в ГАИ;- тех.осмотр (включая оплату дорожного налога);

– страховка ОСГО («гражданка»).

Прочие вопросы

Где ставится на учет автомобиль, приобретенный в лизинг?
Автомобиль ставится на учет в ГАИ по месту жительства лизингополучателя.

Можно ли выезжать за границу на автомобиле, приобретенном в лизинг?
При необходимости использования автомобиля для выезда за границу необходимо обговорить эту возможность в момент заключения договора. Если такая необходимость возникла позже, вам необходимо обратиться в офис компании за письменным разрешением на эксплкатацию автомобиля за границей.

НДС на лизинговую ставку для физических лиц начисляется, как и для юридических?
Нет, для физ. лиц НДС на лизинговую ставку не начисляется.

Я и жена – пенсионеры, можем мы приобрести у Вас автомобиль в лизинг?
Да, вы можете приобрести автомобиль в лизинг.

Возможно ли взять авто в лизинг, если я нахожусь в декретном отпуске? 
Да, вы можете купить авто в лизинг при условии наличия у вашего мужа постоянной работы.

Кто оплачивает штрафы за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные приборами фотовидеофиксации ГАИ?
Всю ответственность за правонарушения, связанные с эксплуатацией автомобиля, несет Лизингополучатель

Кто имеет право на управление транспортным средством – Предметом лизинга?
Все лица, указанные в договоре лизинга и договоре страхования.

Какие действия при наступлении страхового случая?
Незамедлительно сообщить о случившемся в лизинговую компанию и далее действовать в соответствии с инструкцией страховой компании.

Где можно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства – предмета лизинга?
Лизингополучатель обязан производить техническое обслуживание автомобиля только на станции технического обслуживания поставщика либо, с письменного согласия Лизингодателя, на СТО, имеющей Сертификат соответствия на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонту автомобилей данной марки, модели и года выпуска, имеющей договор с продавцом, изготовителем.

Что произойдёт с правами и обязанностями арендатора по договору лизинга в случае гибели транспортного средства и признания данного случая страховым?
В случае полной гибели транспортного средства и признания данного случая страховым, Лизингополучатель получит страховое возмещение за минусом непогашенных лизинговых платежей до конца срока лизинга.

Имеет ли право Лизингополучатель передать в аренду или использовать для иных коммерческих целей предмет лизинга?
Согласно действующему законодательству Лизингополучатель – физическое лицо имеет право использовать Предмет лизинга только в личных бытовых целях, либо в служебных целях при обязательном заключении с нанимателем договора об использовании автомобиля в служебных целях, при этом данный договор должен быть письменно согласован с Лизингодателем – собственником автомобиля.

Источник: http://www.reso.by/fizlizam/about/

Ваши права
Добавить комментарий