В какой период времени по закону обязаны ратировать по истечении сроков командировки?

Статья 167. Гарантии при направлении работников в служебные командировки

В какой период времени по закону обязаны ратировать по истечении сроков командировки?

Новая редакция Ст. 167 ТК РФ

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Комментарий к Статье 167 ТК РФ

Направляя работника в служебную командировку, ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 Трудового кодекса РФ).

Говоря о сохранении среднего заработка за работником, направленным в командировку, законодатель имеет в виду как время пребывания в месте командировки, так и время нахождения в пути туда и обратно.

Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Он исчисляется в порядке, указанном в статье 139 Трудового кодекса РФ.

Длительность командировки

Трудовой кодекс РФ не определяет длительность служебной командировки, поэтому срок командировки может быть любым. Организация может определить такой срок самостоятельно внутренними нормативными документами.

Однако необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 4 Инструкции Минфина СССР от 7 апреля 1988 г. N 62 “О служебных командировках в пределах СССР” срок командировки (по территории Российской Федерации) не должен превышать 40 дней.

Правда, не считая времени нахождения в пути, поэтому во избежание различных споров (с налоговыми органами, работниками и т.д.) организации лучше не оформлять командировки свыше установленного пунктом 4 Инструкции N 62 срока.

Исключение составляют отдельные случаи, когда Правительством Российской Федерации установлены более продолжительные сроки командировки.

Более того, здесь еще стоит упомянуть о налоговых последствиях длительных командировок.

Дело в том, что некоторые налоговики на местах считают, что служебная командировка любого работника в производственных целях на срок более одного месяца означает, что у предприятия возникает обособленное подразделение в месте командировки, по месту нахождения которого оно обязано встать на налоговый учет.

Именно такого мнения придерживаются и налоговые органы.

Однако эта позиция не выдерживает никакой критики. Определение “рабочее место” приведено в статье 209 Трудового кодекса РФ.

Это место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

То есть законодатель под рабочим местом подразумевает только то, что находится под контролем работодателя. Поэтому одного лишь длительного срока работы в регионе недостаточно.

Одним из обоснований того, что организация создала рабочее место, может являться договор аренды нежилого помещения места, куда командированы работники. Об этом свидетельствует и арбитражная практика. В качестве примера можно привести Постановление ФАС Московского округа от 5 декабря 2003 г. по делу N КА-А41/9770-03.

По итогам проверки налоговый орган оштрафовал организацию за то, что она работала без постановки на учет по месту нахождения своего обособленного подразделения. Общество оказывало услуги по охране школы и механического завода на договорной основе.

Налоговый орган посчитал, что в этих учреждениях общество создало рабочие места на срок более одного месяца, поэтому было обязано встать на налоговый учет. Однако охранное предприятие штраф платить отказалось и подало иск в арбитражный суд. Арбитражный суд вынес решение в пользу организации.

В решении было указано, что организация не создавала обособленного подразделения на территории своих партнеров, поскольку фирма не арендовала у них помещения для выполнения охранных функций и не оборудовала там рабочие места. При этом общество использовало площади, предоставленные школами и заводами, на безвозмездной основе.

Сотрудники охранного предприятия выполняли свои обязанности по охране объекта по командировочному предписанию и регулярно отчитывались перед своей фирмой.

В другом деле ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 10 марта 2004 г. по делу N Ф04/1209-235/А03-2004 поддержал инспекторов. Налоговики пришли к выводу, что предприятие не поставило на учет обособленное подразделение, где проводило работы по межеванию земельного участка.

В результате общество было оштрафовано на 20000 руб. за уклонение от постановки на учет. Предприятие не согласилось с решением налогового органа, поскольку работы проводились командировочными работниками, и подало исковое заявление в арбитражный суд.

Арбитражный суд при рассмотрении данного дела согласился с доводами налогового органа и в исковом заявлении обществу отказал. В вынесенном решении было указано, что организация арендовала нежилое помещение в месте командировки, которое использовалось для размещения канцелярии.

Таким образом, для канцелярии были созданы рабочие места, подконтрольные предприятию. Подтверждением этого служат договоры аренды, заключенные с Комитетом по управлению имуществом.

Следует обратить внимание на то, что в рассматриваемых выше примерах речь идет об аренде производственных помещений. Если же организация арендует жилое помещение, то это не может являться основанием для штрафов за непостановку на учет.

Например, договор на аренду общежития для строительной бригады не позволяет считать, что организация осуществляет деятельность на данной территории. Это подтверждает Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2003 г.

по делу N Ф04/6401-1134/А75-2003.

Кого нельзя направить в командировку

Трудовой кодекс устанавливает, что в командировки нельзя направить беременных женщин и несовершеннолетних работников.

Также в период действия ученического договора работники не могут направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством (ст. 203 Трудового кодекса РФ).

Направление в служебные командировки:

– женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;

– работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет;

– работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением;

– матерей и отцов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет без супруга (супруги),

допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями (ст. 259 Трудового кодекса РФ).

Указанные категории работников должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

В остальных случаях направление в командировку оформляется приказом, работник, нарушивший приказ, подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

Увольнение работника за нарушение приказа о направлении в командировку возможно в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 10 статьи 81 Трудового кодекса.

Документальное оформление командировки

Оформление командировки производится по формам, установленным Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”.

На необходимость соблюдения форм, установленных Постановлением Госкомстата России N 1, указано в статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

Здесь сказано, что первичные учетные документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, которая содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России N 1 направление работников организаций в командировку производится руководителем организации и оформляется:

– приказом о направлении работника в командировку (форма N Т-9 или форма N Т-9а);

– командировочным удостоверением (форма N Т-10);

– служебным заданием для направления в командировку и отчетом о его выполнении (форма N Т-10а).

Приказ о направлении в командировку или

командировочное удостоверение

Приказ о направлении в командировку заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

При этом на одного командированного сотрудника составляется приказ по форме N Т-9 “Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку”.

При направлении в командировку нескольких человек используется форма N Т-9а “Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку”.

Командировочное удостоверение (форма N Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него).

В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. Выписывается командировочное удостоверение в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

В командировочном удостоверении указываются:

– фамилия, имя и отчество;

– структурное подразделение;

– должность (специальность, профессия) командируемого лица;

– цель командировки;

– место назначения (страна, город, организация);

– время командировки (не считая времени нахождения в пути).

При командировках за рубеж командировочное удостоверение выписывать не нужно. В данном случае подтверждать факт нахождения сотрудника в командировке будут отметки в его загранпаспорте. Копии соответствующих страниц паспорта нужно приложить к авансовому отчету.

При этом учтите: исключить расходы на загранкомандировку по причине того, что нет удостоверения налоговики не вправе. Это подтверждает и арбитражная практика. В качестве примера можно привести Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 августа 2005 г.

N А56-2639/2005.

Таким образом, Госкомстат России при отправке работника в командировку предлагает оформить несколько документов. Однако письмом от 6 декабря 2002 г.

N 16-00-16/158 “О порядке документального оформления служебных командировок” Минфин России указал, что параллельное составление двух документов (приказ о направлении в командировку и командировочное удостоверение) по одному факту хозяйственной деятельности является нецелесообразным. Однако, несмотря на такое разрешение, следует исходить, прежде всего, из специфики командировок на предприятии.

Очевидно, что, если работники постоянно ездят в одну и ту же фирму (например, к крупному поставщику фирмы), им будет нетрудно проштамповать там командировочное удостоверение. В этом случае лучше остановить выбор именно на этом документе. Ведь печать и подписи поставщика – лишнее подтверждение обоснованности командировки.

Если же работники отправляются не на конкретное предприятие, а, например, с заданием наладить связи с потенциальными покупателями, удостоверение будет явно ни к чему.

Даже если оно будет оформлено, то отсутствующие там штампы принимающей стороны (работнику их просто никто не поставит) только вызовут лишние вопросы.

Поэтому, оформляя такие поездки, лучше ограничиться приказом о направлении работника в командировку.

Служебное задание и отчет о выполненной работе

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а) подписываются руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник, утверждаются руководителем организации или уполномоченным им лицом и передаются в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Образец заполнения Служебного задания для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а).

Унифицированная форма N T-10а

Утверждена

Постановлением

Госкомстата России

от 05.01.2004 N 1

┌────────┐

│ Код │

├────────┤

Форма по ОКУД │0301025 │

ООО “Книга” ├────────┤

———————————————— по ОКПО │51190611│

наименование организации └────────┘

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

Источник: http://tkodeksrf.ru/ch-3/rzd-7/gl-24/st-167-tk-rf

Онлайн Инспекция – Направление в командировки

В какой период времени по закону обязаны ратировать по истечении сроков командировки?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

https://www.youtube.com/watch?v=j5D6v4ZcT7s

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/71

Ваши права
Добавить комментарий