В какие органы власти обратиться

Как гражданин может обратиться в органы власти?

В какие органы власти обратиться

30 августа 2017 года

Все мы время от времени сталкиваемся с ситуациями, в которых необходима помощь государственных органов.

Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам.

Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Как правильно обратиться в органы власти, чтобы гарантированно получить ответ и решить свою проблему? Читайте в нашем материале.

Формы, виды обращений и требования к ним

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В двух последних случаях гражданин должен указать наименование органа или ФИО и должность лица, к которому обращается, свои ФИО и почтовый адрес для ответа (либо электронную почту), суть предложения, заявления или жалобы. Также необходимо проставить личную подпись и дату.

Если нужно подтвердить свои доводы, к обращению прикладываются документы либо их копии.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации переадресуется.

Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации.

В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.

Когда гражданин не получит письменный ответ от госоргана:

1) если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

2)если в обращении содержатся оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то в течение семи дней со дня его регистрации об этом сообщается гражданину, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу и обращение признано безосновательным;

5) если ответ по существу не может быть дан без разглашения государственной тайны, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.

На анонимные обращения ответ не дается, но обращение направляется в соответствующие госорганы, если гражданин сообщает о противоправном деянии.

Порядок обращения в органы прокуратуры

В органы прокуратуры гражданин может написать обращение, содержащее сведения о нарушении законов. Такое обращение будет зарегистрировано в течение трех дней. В срок от 15 до 30 дней гражданин получит ответ, если предоставленных сведений будет достаточно для разрешения вопроса.

Результатом обращения будет одно из решений прокуратуры: “удовлетворено” (в частности, при принятии мер к частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);  “удовлетворено повторное обращение”; “отклонено”, если требования заявителя признаны необоснованными; “разъяснено”, если разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; “принято иное решение”, если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю; “направлено” – в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.

Ситуация: Как гражданин может обратиться в органы власти? (“Электронный журнал “Азбука права”, 2017) {КонсультантПлюс}

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс).

Источник: http://zemser.ru/news/kak-grazhdanin-mozhet-obratitsya-v-organy-vlasti

Как обращаться в органы власти в случае экологического правонарушения

В какие органы власти обратиться

Обращения в органы власти являются по сути тем инструментом реагирования, который доступен абсолютно
каждому гражданину, независимо от его образования, социального статуса или навыков работы в Интернете.

Очевидно, что найти квалифицированного юриста, особенно в такой узкой сфере, как экологическое право, – это задача не из лёгких, а разобраться самостоятельно, какой именно нормативный правовой акт нарушается и какие санкции могут быть применены за такое нарушение – практически непосильная.

И в этом случае мы должны максимально полно реализовывать своё право на обращение в органы власти, убивая таким образом двух зайцев: в ответе нам будет указано на конкретную норма права, которая нарушается в том или ином случае, плюс будут применены соответствующие меры к нарушителям.

Это, конечно, в идеале, на практике можно получить и простую отписку. И именно для того, чтобы таких отписок становилось всё меньше, ниже мы рассмотрим основные правила составления грамотного обращения.

I. Общие правила

Порядок составления и рассмотрения обращений регулируется отдельным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – закон «Об обращениях»). Это совсем небольшой документ, который желательно иметь под рукой каждому, кто занимает активную гражданскую позицию и готов отстаивать свои права.

Обращения бывают трёх видов (ст.

4 закона «Об обращениях»):
предложение – рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
заявление – просьба о содействии в реализации прав и свобод либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов;
жалоба – просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод.

Грамотно составленное обращение в своём заголовке уже должно содержать указание на одну из перечисленных выше форм (предложение, заявление или жалоба) с целью указания на то, о чём именно пойдёт речь в обращении, и какие меры требуется принять по результатам его рассмотрения.

Также неотъемлемыми атрибутами любого обращения являются следующие (ст.

7 закона «Об обращениях»):- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;- фамилия, имя, отчество заявителя;- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, – суть обращения; – личная подпись заявителя;

– дата.

Помимо указанных выше обязательных атрибутов мы рекомендуем указывать также свой личный электронный адрес (e-mail) с просьбой отправить на него электронную версию ответа, а также номер контактного телефона (желательно мобильного). Эти контакты помогут специалисту оперативно связаться с вами в случае возникновения дополнительных вопросов и помогут сэкономить ценное время при ожидании ответа.

Наибольшие трудности всегда вызывает вопрос о том, в какой же именно орган необходимо обратиться при обнаружении того или иного нарушения. Обычно, не вникая в суть, граждане пишут свои обращения сразу на имя губернатора области, а то и вообще – Президента Российской Федерации.

И в целом можно сказать, что на такое обращение, пусть и попавшее в государственный орган, который не уполномочен его рассматривать, рано или поздно тоже придёт ответ. Ведь согласно ст.

8 закона «Об обращениях» «письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения». Проблема только в том, что пока идёт пересылка, мы можем потерять драгоценное время, за которое окончательно вырубят наш старый парк и выстроят на его месте блестящую автозаправку. Поэтому, прежде чем выводить на конверте «Путину В.В.», постарайтесь самостоятельно определить, в компетенцию какого органа может входить решение вашего вопроса (в этом вам помогут наши рекомендации в Главе «Система органов государственной власти» данного методического пособия).

Что касается самого текста обращения, то здесь мы хотели бы обратить ваше внимание на несколько ключевых ошибок, которые допускают многие граждане, обращающихся в органы власти впервые.

Во-первых, постарайтесь избегать в тексте красивых фраз и оборотов с описанием того, какой прекрасный уголок природы вы пытаетесь защитить, как вы ещё ребёнком собирали там гербарий и каким удивительным воздухом пропитано всё после майской грозы.

Иначе говоря, опустите всю лирику и сосредоточьтесь исключительно на том, что должно защищаться нормами закона. Обращение на одном листе с сухим изложением фактов ничем не хуже (а обычно даже лучше) большого сочинения на тему «Как я люблю природу».

Во-вторых, не стоит обвинять в коррупции и сговоре местную власть, если у вас на руках не имеется прямых тому доказательств.

Помимо того, что такие голословные обвинения никак не будут способствовать разрешению самого вопроса, следует помнить и о статье 129 Уголовного кодекса – «Клевета» (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию).

Если вы действительно располагаете сведениями и доказательствами совершённого преступления, обращайтесь напрямую в правоохранительные органы с просьбой о возбуждении уголовного дела.

В-третьих, не надо ссылаться в обращении на нормы Европейской конвенции прав человека или иных документов международного права, а также на Конституцию РФ. Такие ссылки лишь увеличат объём вашего обращения.

Если вам не известны конкретные правовые нормы законодательства, нарушаемые в данном конкретном случае, то не стоит маскировать это под просьбу защитить ваше «право на благоприятную окружающую среду».

В таком случае вполне допустимо честно признаться, что специальными юридическими знаниями вы не обладаете, попросив орган власти разобраться в ситуации и принять соответствующие меры в рамках его компетенции.

Ну, и наконец, желательно указывать в обращении как можно больше фактического материала: проследить хронологию событий с чётким указанием дат, дать точное местоположение или географические координаты предполагаемого нарушения, рассказать о своих предыдущих действиях и обращениях, приложить копии всех имеющихся у вас документов, относящихся к делу. При наличии – приложить фото или видеодоказательства (стоит озаботиться тем, чтобы они были в наличии). При соблюдении данных правил ваши шансы на скорый ответ и принятие мер к нарушителям существенно возрастут.

II. Сроки рассмотрения обращения

Итак, мы описали суть проблемы, поставили подпись, дату, определили, в какой орган обращение отправить, не забыли приложить максимальное количество имеющихся у нас документов, в том числе, фотографий незаконных свалок, вырубок и иных видимых результатов нарушений законодательства, что теперь? Сидеть и ждать, сложа руки, изредка проверяя почтовый ящик? Ни в коем случае. Срок рассмотрения любого обращения составляет 30 дней с момента его регистрации (ст. 12 закона «Об обращениях»), при этом своими активными действиями вы можете постараться этот срок ускорить. Через несколько дней после отправки позвоните в орган, куда вы отослали обращение, выясните, какой входящий номер ему был присвоен и в какой отдел оно направлено на рассмотрение. После этого уже по телефону указанного вам отдела вы сможете узнать исполнителя, который ответственен за направление вам ответа. Выясните внутренний номер этого исполнителя и находитесь с ним в контакте, возможно, ему потребуются от вас какие-то дополнительные материалы или комментарии, которые вы сможете незамедлительно предоставить. В противном случае через 30 дней вы рискуете получить стандартную отписку в стиле «нарушений не выявлено».

«В исключительных случаях» (что именно это за случаи, закон не расшифровывает, что даёт возможности для самого широкого толкования данного термина) срок рассмотрения обращения может быть продлён ещё на 30 дней, о чём обязательно уведомляется гражданин, направивший обращение.

Таким образом, в течение 30 дней после регистрации обращения у вас на руках должен оказаться первый официальный документ из госоргана.

С учётом вышеизложенного это может быть:- информация о том, что выявлено нарушение и принимаются меры к его пресечению и наказанию нарушителей;- уведомление о том, что письмо направлено на рассмотрение в иной орган, к чьей компетенции относится его рассмотрение;- уведомление о том, что срок рассмотрения продлён ещё на 30 дней;

– ответ, что нарушений действующего законодательства не выявлено.

Если по истечении 30 суток на указанный вами почтовый адрес не поступило никакого ответа, можете смело дублировать своё обращение в вышестоящий орган с обязательным указанием на то, что срок рассмотрения предыдущего обращения был нарушен, а также входящего номера и даты своего обращения. Также можете обратиться в прокуратуру, указав на несоблюдение конкретным государственным органом или должностным лицом требований закона «Об обращениях».

III. Альтернативные способы подачи обращений

Помимо стандартного письма в настоящее время вы можете использовать средства Интернета и отправить обращение в электронном виде на официальный е-мэил государственного органа или написать текст обращения в «электронной приёмной» на его официальном сайте. Сроки рассмотрения и все иные требования к рассмотрению электронного обращения будут точно такими же, как если бы вы отправили обычное письмо «по старинке».

Ну и наконец, своё обращение вы можете озвучить устно в ходе личного приёма в органе государственной власти.

Такие приёмы происходят с некой периодичностью (дни и часы вы можете посмотреть на официальном сайте данного органа в Интернете).

Ответ на обращение в ходе личного приёма может быть дан непосредственно в устной форме (но только с согласия заявителя) или же форма будет письменной с соблюдением всех требований закона, указанных выше.

IV. Судебная защита

Согласно правилу статьи 11 закона «Об обращениях» заявление, в котором «обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения».

Что означает данная норма? Она говорит о том, что судебная защита – это ваша последняя надежда, когда исчерпаны все другие возможные способы.

Судебная власть является отдельной ветвью органов государственной власти, которая имеет полномочия отменять решения любых иных органов, её решения окончательны и могут быть пересмотрены только вышестоящим судом и никаким иным органов власти в государстве.

Однако такие полномочия требуют и соответствующего подхода к разбирательству дел, доходящих до суда.

Все процедуры судебных разбирательств жёстко регламентированы Гражданским процессуальным (ГПК) и Арбитражным процессуальным (АПК) кодексами.

Общую систему судов в РФ мы разобрали в главе «Система органов государственной власти», сейчас же обратимся к порядку подачи соответствующего искового заявления.

В целом по форме и содержанию исковое заявление будет мало отличаться от грамотно составленного обращения в любой иной орган государственной власти (требования к гражданскому иску установлены главой 12 ГПК РФ).

Основное отличие в том, что в исковом заявлении вы уже не сможете сослаться на свою юридическую безграмотность и абстрактно попросить «принять меры в соответствии с нормами действующего законодательства».

В иске должны быть совершенно чётко указаны все правовые акты, нормы которых нарушаются в данном случае, а также конкретно сформулирована просьба к суду: отменить решение губернатора, обязать ответственную организацию прекратить вырубки и восстановить повреждённые зелёные насаждения и т.д.

Кроме того, есть ряд обязательных требований, предъявляемых исключительно к судебным искам в отличие от обычных обращений в иные органы государственной власти. Так, к исковому заявлению должны быть приложены (ст. 132 ГПК РФ):

копии иска в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (например, банковская квитанция), размер пошлины устанавливается Налоговым кодексом (ст.333.19), в настоящее время (июнь 2015 года) для граждан, подающих исковое заявление неимущественного характера, она составляет 300 рублей;

текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

а также различные иные документы в зависимости от требований, заявляемых вами в исковом заявлении.

Как видим, уже сам процесс составления иска у неподготовленного человека может вызвать ряд затруднений.

Кроме того, процедура его рассмотрения также детально прописана в кодексе и вы вряд ли сумеете быстро в ней разобраться, да и ваши ответчики явно подойдут к судебному разбирательству во всеоружии, ведь для них проиграть дело в суде станет окончательным и бесповоротным поражением.

Вот почему мы настоятельно рекомендуем обращаться в суд только тогда, когда все иные способы воздействия на нарушителей исчерпаны, а у вас на руках имеется хотя бы два-три чётких письменных ответа из иных органов государственной власти, подтверждающих вашу позицию (представители этих органов могут быть вызваны в качестве экспертов в ходе самого судебного разбирательства). В противном случае вероятность того, что суд вынесет решение не в вашу пользу, стремится к ста процентам, и в вашей борьбе будет поставлена окончательная жирная точка только лишь по причине низкой юридической грамотности и недостаточной предварительной проработки вопроса.

V. Итоги

С учётом вышеизложенного хочется ещё раз подчеркнуть, что обращение в уполномоченный орган государственной власти – это возможно самый сильный и действенный инструмент, которым обладает абсолютно любой гражданин Российской Федерации.

Современная система госорганов обладает широчайшими полномочиями, в том числе, в сфере защиты окружающей среды, и наша задача – научиться нажимать на правильные рычаги, чтобы заставить эту машину двигаться в нужном направлении, и тогда всё начнёт получаться.

Отрывок из методического пособия по защите экологических прав граждан

Кирилл Зенчев, юрист Зеленого движения ЭКА

Источник: http://ecamir.ru/experts/Kak-obraschatsya-v-organyi-vlasti-v-sluchae-ekologicheskogo-pravonarusheniya.html

Права граждан при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления

В какие органы власти обратиться

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане вправе обращаться в органы власти с предложениями по совершенствованию законодательства, деятельности органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; с просьбами о содействии в реализации или защите своих конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщать о нарушениях законодательства, о недостатках в работе органов власти и должностных лиц.

Для всех федеральных органов установлен единый порядок работы с обращениями граждан.

В любом федеральном органе исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы и ходатайства граждан.

Обращения могут поступать в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

В обращении обязательно должны быть указаны фамилия и имя автора, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Иначе обращение не рассматривается. Если текст обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес все же могут быть прочитаны.

Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, так что если реквизиты не введены, заявителя информируют о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию конкретного федерального органа, такие обращения направляются в семидневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, а обратившиеся граждане уведомляются о переадресации обращений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц федерального органа исполнительной власти, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с момента его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Орган, в который поступило обращение, дает в течение 30 дней письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган в соответствии с его компетенцией. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях не более чем на 30 дней.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в описанном выше порядке.

Согласно Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (если иное не предусмотрено законом). Отказ в предоставлении такой информации может быть обжалован в вышестоящих органах или в судебном порядке.

Орган, владеющий документированной информацией о гражданах, обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Административный штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. накладывается на должностное лицо за:

– неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

– несвоевременное предоставление такой информации;

– предоставление гражданину заведомо недостоверной информации.

 Если отказ предоставить информацию или предоставленная заведомо ложная, неполная информация привели к причинению вреда правам и законным интересам граждан, это будет расценено как преступление.

Наказание за него предусматривает штраф в размере до 200 000 руб.

или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Неправомерным считается требование должностного лица указать причину получения справки и назвать место ее последующего предъявления. Граждане не обязаны обосновывать перед чиновниками необходимость получения запрашиваемой ими информации (за исключением информации с ограниченным доступом, например коммерческой или конфиденциальной).

Помимо судебной защиты граждане вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Источник: http://registrator-perm.ru/prava-grazhdan-pri-obraschenii-v-or

Памятка: обращения граждан Как правильно обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления

В какие органы власти обратиться
Новости/аналитика

Конституционное право на обращение обеспечивает гражданам возможность отстоять свои права и законные интересы и восстановить их в случае нарушения. В ст.

40 Конституции сказано, что все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

Но что более важно, в этой же статье указано, что такие должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Какими могут быть обращения

В Законе “Об обращениях граждан” (далее – Закон), разработанном в целях практической реализации гражданами своих конституционных прав, под обращениями граждан понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Предложения (замечания) – это обращения, содержащие советы, рекомендации, мнения относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц относительно совершенствования их работы.

Заявление (ходатайство) – обращение с просьбой о содействии в реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством прав и интересов граждан.

Заявления могут также содержать сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности должностных лиц госорганов.

В ходатайстве, как правило, содержится просьба о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и т. п.

Жалоба – это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

Обращениями также являются

запрос о разъяснении (обращение с просьбой предоставить разъяснения по различным вопросам действующего законодательства и подзаконных актов в подведомственных данному органу вопросах по вопросам практического применения требований указанных документов);

информационный запрос о доступе к информационным документам (обращение с требованием о предоставлении возможности ознакомления с официальными документами, которые создаются или хранятся в государственном органе);

запрос о предоставлении информации – обращение с требованием предоставить письменную или устную информацию о деятельности государственных налоговых органов и их должностных лиц по отдельным вопросам. (Даже если в запросе содержится требование о предоставлении устного ответа, обращение должно быть подано в письменной форме.)

Обращение может быть устным или письменным; личным или коллективным; направляться по почте или передаваться гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Как должно быть составлено обращение

При составлении документа, чтобы он получил статус обращения, необходимо указать все данные, предусмотренные Законом. Так, обращение должно содержать:

– ФИО;

– местожительство гражданина;

– суть затронутого вопроса (замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования);

– дату составления.

– подпись заявителя (заявителей).

Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления. Обращение без указания ФИО автора, его местожительства будет признано анонимным и останется без рассмотрения.

Что касается языка, на котором должно быть изложено обращение, то Закон устанавливает следующее: “громадяни мають право звертатися… українською чи іншою мовою, прийнятною для сторін”.

Сроки рассмотрения: на протяжении 1-го месяца со дня поступления обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – неотложно, но не позднее чем через 15 дней от дня поступления.

Обращение может рассматриваться и с превышением месячного срока, максимум до 45дней, но только в случае, если решить затронутые в обращении вопросы в данный срок невозможно. Тогда руководитель органа возобновляет необходимый срок для его рассмотрения.

Об этом в обязательном порядке должно быть сообщено лицу, подавшему обращение.

По истечении установленных сроков автору обращения в его адрес должен быть направлен письменный ответ. Следует учесть, что если обращение было коллективным, то ответ направляется тому гражданину, который в обращении подписался первым или адрес которого указан.

Личный прием граждан

Обращение может быть подано во время личного приема, который проводится в каждом из органов согласно утвержденным графикам. Порядок личного приема граждан должностными лицами и график личного приема граждан определяются и утверждаются руководителями каждого из органов.

Источник: http://www.ligazakon.ua/news_old/ga008101.html

Ваши права
Добавить комментарий