Смена школы до и после начала учебного года в 11 классе

2018/2019 учебный год в Риге: 18 важных фактов

Смена школы до и после начала учебного года в 11 классе

29. августа, 2018

До начала учебного года осталось совсем немного. В школах и детских садах наводят лоск после ремонтов, идут последние приготовления к праздничным линейкам.

Пока родители собирают ранцы и покупают обновки подросшим детям,  Департамент по делам образования, молодежи и спорта Рижской думы заканчивает подготовку к началу учебного года.  Rīga.

lv рассказывает о том, что ожидает детей и родителей в новом учебном году.

С нового учебного года бесплатными обедами будут обеспечены ученики 10-12-х классов рижских школ, общим числом  13 806 воспитанников. В первом полугодии учебного года (сентябрь – декабрь) на эти цели запланировано 1,3 млн евро.

Так же как и в предыдущие годы, в этом учебном году питаться  за счет самоуправления будут воспитанники 5-9-х классов. Горячими обедами накормят 27 000 детей, что обойдется городской казне в 7,6 млн евро.  Бесплатные обеды  ученикам 1-4-х классов финансирует государство.

Бесплатные обеды полагаются всем учащимся 1-12-х классов рижских школ, вне зависимости от задекларированного места жительства – и рижанам, и тем, кто в столичные школы едет из других самоуправлений. Так же, как и общественный транспорт в Риге бесплатно полагается учащимся всех столичных школ.

Следующий шаг, как утверждают представители городской власти – питание в детских садах.

В настоящее время Рижская дума работает над составлением бюджета Риги на следующий год с учетом того, что в детсадах начнут кормить бесплатными обедами с нового 2019 года. В то же время самоуправление планирует не останавливаться на начатом и продолжит развивать как и сферу образования в целом, так и связанную с ней инфраструктуру.

Дополнительную информацию можно найти здесь. 

C января 2017 года дети из нуждающихся, малообеспеченных и многодетных семей в столичных садах питаются бесплатно. Рассказываем, какие условия необходимо выполнить родителям, чтобы за трехразовое питание ребенка не нужно было платить.

С начала этого года рижское самоуправление оплачивает питание (завтрак, обед, полдник) учащимся, которые в муниципальных или частных учебных заведениях на административной территории Риги осваивают лицензированную программу дошкольного образования, при условии, что семья по решению рижской Социальной службы получила статус нуждающейся или малообеспеченной, или является многодетной.

Статус многодетной семьи присваивается на основании данных Единой информационной системы Рижской думы.

 Многодетными признаются семьи, задекларированные по одному адресу на административной территории Риги, на попечении которых находятся по крайней мере три ребенка, в том числе братья, сестры, сводные братья и сестры, приемные дети (включая совершеннолетних, если они получают среднее образование). 

Информацию о том, оплачивается ли питание ребенка из бюджета самоуправления, родители получают вместе с ежемесячной квитанцией, где будет сделана отметка – 100%-я скидка на услуги питания.

Эту квитанцию получат и родители, чьи дети посещают дошкольные группы Рижских муниципальных общеобразовательных учебных заведений. Если квитанция не будет предоставлена, перевод на бесплатное питание происходит автоматически.

В свою очередь родители детей, которые посещают частные детские сады, информацию об уплаченных из бюджета самоуправления завтраках, обедах и полдниках могут получить у руководителя учреждения.

Дополнительно родителям ничего делать не нужно.

Чтобы бесплатно ездить в общественном транспорте Риги, ученик должен оформить Э-талон школьника. Некоторые ученики –первоклассники, пятиклассники и десятиклассники э-талон должны переоформить. Как это сделать – рассказываем здесь.

На пособие (35,57 евро) имеют право семьи, задекларировавшие свое постоянное место жительства в Риге не менее, чем за 12 месяцев до подачи заявления на пособие, живут по указанному адресу и чьи доходы за последние три месяца не превышают 192, 09 евро на члена семьи. Пособие положено учащимся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, не достигшим 20 лет, а учащимся классов социальной коррекции – без ограничения возраста.

Чтобы получить пособие, родители или законные представители учащегося должны обратиться в Рижскую социальную службу по месту жительства, представив удостоверение личности, заявление с просьбой предоставить пособие и заполненную декларацию о доходах. Это можно сделать и после 1 сентября.

Адрес услуги в интернете.

Рижским самоуправлением заключены соглашения о сотрудничестве с 140 частными учебными заведениями о приобретении программы дошкольного образования. Софинансирование выплачивается 6390 детям (данные за июль).

Муниципальное софинансирование в месяц для одного ребенка в возрасте от полутора до четырех лет в этом году составляет 231,00 евро, а муниципальное софинансирование в месяц для одного ребенка обязательного школьного возраста составляет 174,88 евро. Примерно 1,4 миллиона в месяц выделяются из бюджета самоуправления на эти цели.

Рижское самоуправление в настоящее время заключило 593 договора (данные на июль) с частными поставщиками услуг по уходу за детьми – нянями, которые присмотрят за 1266 (данные за июль) малышами, пока им не будет обеспечено место в муниципальном дошкольном учреждении.

В этом году совместное финансирование на одного ребенка в месяц составляет 129,95 евро.

Для софинансирования частных дошкольных образовательных учреждений и нянечек в общей сложности Рижская думой ежегодно выплачивает около 17 миллионов евро.

На портале www.e-skola.lv создан новый раздел Aukļu pakalpojums («Услуга нянечек»), где нянечки и родители могут ознакомиться с необходимой информацией.

Ознакомиться с информацией, как получить пособие, можно здесь.

Большинство школ будут стараться обеспечить группы продленного дня, хотя бы для детей 1–2-х классов. Группы продленного дня в рамках возможного будут обеспечены и для учеников других классов начальной школы.

На эти цели в бюджете рижского самоуправления предусмотрено более 65 000 евро. Желающих в бассейн сопровождает педагог. Узнать о такой возможности можно у администрации школы.

Государство ежегодно выделяет финансирование на приобретение учебников и рабочих тетрадей, которые входят в комплект с учебниками, а также электронных учебных пособий.  Рижское самоуправление, со своей стороны, направило 636 650  евро на покупку школами книг и рабочих тетрадей.

Эти деньги школы могут тратить на приобретение такой учебной литературы, соответствие которой стандартам образования утвердил Государственный центр содержания образования Министерства образования и науки.

С 1 сентября полицейские начнут патрулирование в 114 рижских муниципальных школах, 13 учреждениях образования по интересам, 11 спортшколах, 9 музыкальных и художественных школах и их филиалах.

Также будет организовано дополнительное патрулирование на отремонтированных стадионах и спортплощадках, обслуживанием которых занимаются рижские муниципальные образовательные учреждения. Это Центральный спортивный квартал на ул. Кр.

Барона, 116а, который обслуживает Рижская центральная гуманитарная средняя школа, а также стадионы и спортплощадки около Плявниекской основной школы на ул. Яня Грестес, 14; 25-й Рижской средней школы на ул.

Рушону, 6; 80-й Рижской средней школы на Андромедас гатве, 11; 21-й Рижской средней школы на ул. Томсона, 35 и 9-й Рижской вечерней средней школы на ул. Стамериенас, 8.

Сотрудники Отдела профилактики детских правонарушений также регулярно проводят рейды, в том числе, в ночное время, обследуя территории учебных заведений и излюбленные места сбора несовершеннолетних (парки, скверы, внутренние дворы, детские площадки), следя за соблюдением порядка.

Регулярные рейды в сотрудничестве с отделом особых задач муниципальной полиции проводятся в местах торговли, где контролируется запрет на продажу алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним лицам. В начале учебного года планируется провести более 50 проверок в местах розничной торговли во избежание нарушений прав детей.

Более подробно о действиях полиции во время учебного года и подготовки к нему читайте  здесь.

Еще раз напоминаем: деньги на мероприятия, дополнительные занятия могут собирать только родители. Для этих целей создается фонд, который регистрируется как общество. Членство в нем сугубо добровольное. Как тратить эти средства, решают родители – в соответствии с уставом фонда.

Источник: https://www.riga.lv/ru/news/20182019-uchebnyi-god-v-rige-18-vazhnyh-faktov?11847

6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно

Смена школы до и после начала учебного года в 11 классе

Смена школы — серьёзное решение. И очень часто стресс для ребёнка. Все боятся изменений. Даже если школа совсем не устраивает — ни ребёнка, ни вас, мы всё равно не решаемся её сменить и боимся, что ребёнку станет только хуже. Но иногда менять школу действительно нужно, а страхи напрасны. О том, когда стоит задуматься о другой школе, — психолог Ирина Беляева.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Родители пытаются найти «свою» школу. Чтобы место, где проводишь большую часть времени 11 лет, было комфортным, делало ребёнка умнее и счастливее. Если ребёнок в школе несчастлив, если там откровенно скучно или школа вообще стала просто опасным для жизни и здоровья местом. Что тогда? Тогда школу можно и нужно менять.

Самое опасное думать, что «ненавидеть школу — нормально», «дети и учителя везде одинаковы» или «всё это нужно пережить». Опасно, потому что нет ничего, что человек «просто переживает».

Из опыта детства формируется наша личность, наш характер и наше будущее. И оставляя ребёнка в ненавистном ему месте, вы вряд ли «закалите его характер». Скорее, наоборот: научите покорности и неуверенности в себе.

Да, мы с вами как-то выросли, но у наших родителей зачастую просто было не из чего выбирать.

Конечно, не стоит бежать забирать документы, как только ребёнок громко объявил о своей ненависти к школе. Возможно, сегодня просто неудачный день. Или двойка. Или ещё что-то. Но в некоторых случаях о смене школы стоит задуматься. И не только когда вы переехали в отдалённый район и ребёнку приходится полтора часа добираться на электричке до школы.

Когда школу нужно менять

1. Ребёнок вообще ничем не интересуется

Ничем не увлекается, совсем перестал играть (а в младшем школьном возрасте — это очень важно), отказывается от новых впечатлений (поездок, походов, игр), замыкается в себе, жалуется на головную боль.

Тут нужно поговорить с учителем, а иногда и с психологом, чтобы понять, насколько школьная программа, обстановка или коллектив подходят вашему ребёнку. На этом пункте многие родители наверняка скажут: «Скучно, ничего не интересно — точно про моего!». Но не спешите с выводами.

Возможно, ребёнку не интересно то, что кажется важным именно вам, зато есть море других «неважных» увлечений (по вашему мнению).

2. Ему всё легко даётся, а на уроках он откровенно скучает

Ваш сын или дочь — отличник, у него всё получается, его любят учителя, всё делается одной левой.

Можно просто порадоваться, но иногда стоит спросить себя и ребёнка: а есть ли в учёбе хоть какой-то вызов, может ли ваш ребёнок реализовать в этой школе свой потенциал? Всё-таки развитие происходит на грани того, что мы умеем и не умеем.

Возможно, стоит найти школу подходящего уровня. Но не раньше средней школы. В начальной школе детям важно чувствовать себя компетентными и не испытывать стресс из-за оценок.

3. Методы преподавания учителя (иногда жёсткие) не подходят ребёнку

Некоторым детям тяжело учиться у педагога с жёстким стилем работы. Чувствительные дети начинают тревожиться, а это только тормозит обучение.

Кажется, что ответственным детям только помогает излишняя строгость: они вскакивают по ночам, вспомнив, что не сделали домашнее задание, и переживают из-за школьных обязанностей.

При этом теряют всякий интерес (ведь мотивация одна — избежать негатива) и зарабатывают невроз, бессонницу и стойкое неприятие учёбы. В основе интеллектуального развития должны лежать психологическая безопасность и доверие, а не замечания в дневнике и вызовы к директору.

4. В школе слишком сложно учиться. И ребёнок чувствует себя неудачником

Трудная программа, неподходящий профиль обучения (ребёнок силён в языках, а вы его отдали в математическую школу), ему интереснее то, что преподают за пределами школы (спорт, искусство).

Если человек постоянно думает, что у него что-то не получается или получается хуже, чем у всех, формируется выученная беспомощность.

В какой-то момент мы просто говорим себе: «Мне не дано, я не буду и пробовать».

5. Над ребёнком все смеются и даже издеваются

Издевательства, унижения, высмеивания — прямая угроза для психики детей. Причём не только тех, кто был жертвой, но и тех, кто был свидетелем или инициатором. При малейших признаках буллинга (бойкот, обзывательства) — нужно вмешаться. Вы же не будете смотреть, как ребёнок перебегает автостраду в надежде, что «как-нибудь обойдётся». А если нет?

Если кажется, что учителя или администрация школы не относятся к проблеме серьёзно, а ребёнок страдает — срочно забирайте его из школы. Главное, не думать, что в других школах будет точно так же — эта мысль ставит вас в один лагерь с теми, кто издевался над ребёнком или игнорировал проблему, считая, что «жертва сама виновата». В других школах будет точно по-другому.

6. В школе все с айфонами последний модели — а вы не можете такого позволить

Ценности школы не соответствуют ценностям вашей семьи. Есть гимназии, в которых дети мамы-одиночки с зарплатой библиотекаря и наследники директоров больших корпораций сидят за одной партой и никаких проблем нет.

Даже если одни отдыхают на Барбадосе, а другие — на даче в Комарово. Важно, какие ценности транслирует сама школа.

Если «белые люди» лишь математики, а способность ребёнка стоять на одной руке, цитируя Шекспира, вызывает саркастические усмешки, — стоит задуматься, а не ошиблись ли вы дверью.

Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы

Ребёнок банально не сможет найти новых друзей. Да, отношения с бывшими одноклассниками чаще всего рвутся. Снова нужно проходить стадию оценивания, искать своё место в классе.

Умение построить взаимоотношения с людьми — важный навык в жизни, если вы не планируете просидеть десять лет в одной школе, потом пять лет в одном вузе и дальше до конца жизни — в одном научно-исследовательском институте.

И как можно научиться быстро выстраивать новые отношения, если десять лет проводишь в одном и том же коллективе, с одним и тем же главным хулиганом или ботаном. Смена школы — повод наконец избавиться от всех ярлыков, навешенных в пятом классе, и получить навыки коммуникации.

Будут новые учителя, с которыми ребёнок не поладит. К учителям предыдущей школы мы долго притирались, привыкали к их требованиям. Они знали нашего ребёнка несколько лет. А что будет в новой? Вдруг попадётся какой-нибудь плохой учитель? Да, и так бывает, но хороших педагогов всё-таки больше, чем плохих. Поверьте.

Придётся попрощаться со статусом отличника. Это тоже может быть, но иногда нужно и важно попробовать свои силы в новом месте. Все опасения связаны с боязнью изменений и появлением новых людей, правил, знаний.

Тут родителям может помочь одна простая мысль: вся жизнь — это изменения и адаптация к новому. А умение узнавать новое — это как раз та самая учёба, которая длится всю жизнь.

В новых обстоятельствах родители не должны бросать ребёнка и просто отойти в сторонку — нужно, наоборот, бережно помогать и всегда поддерживать.

Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу

1. Обсудите с ребёнком, что хорошего его ждёт в новой школе

Возможно, в новой школе и не будет розовых единорогов, но, скорее всего, там будет пара-тройка ребят, которые разделят интересы вашего ребёнка. А ещё там отличная химическая лаборатория и классная баскетбольная площадка! Обсудите это с ребёнком.

2. Не забудьте погрустить о том, с чем расстаётесь

И даже если школа была не такой, как нам хотелось бы, всегда найдётся то, о чём погрустить и с чем попрощаться. Будь то один любимый учитель, кружок робототехники или каникулы каждую шестую неделю.

3. Организуйте «знакомство» с новой школой

Сходите вместе с ребёнком в школу на какое-нибудь открытое мероприятие или день открытых дверей. Погуляйте вокруг школы, присмотрите кафе рядом, где можно будет перекусить после школы с друзьями. Идти в школу будет уже не так страшно.

4. Попросите учителей или учеников помочь первое время

Спросите, можно ли организовать ребёнку экскурсию. Поговорите с будущим классным руководителем, как лучше представить ребёнка классу. Учитель тоже заинтересован в том, чтобы адаптация новичков проходила быстро.

Возможно, стоит сделать презентацию об увлечениях ребёнка или принести пару-тройку важных для него предметов, которые бы рассказали о его интересах. Здорово, если в школе дети помогают новичкам на первых порах.

Мои дети меняли школу несколько раз. Когда мы переехали в середине учебного года в США, были приятно удивлены, увидев на двери классов плакаты «добро пожаловать» на русском языке. А в их первый день в школе всё утро посвятили рассказам о России.

5. Спрашивайте ребёнка про новую школу: как там всё устроено, что получается, а что нет, как зовут одноклассников

Не фокусируйтесь на учёбе и академических достижениях, даже если отметки сначала поползут вниз. Обязательно находите время, чтобы обсудить школьный день, открытия и разочарования. Спрашивайте, как зовут одноклассников, что они любят и не любят, с кем бы хотелось подружиться, что сегодня было на переменах. Поговорите о стиле преподавания учителей, какие у них привычки и особенности.

6. Первое время помогайте ребёнку собираться в школу (если он позволяет)

Встречают по одёжке, поэтому в первое время хорошо бы помочь ребёнку последить за внешним видом. Нет, не нужно скупать дорогую брендовую одежду. А просто помочь аккуратно уложить волосы, последить, чтобы брюки были не мятые, а рюкзак не порван.

7. Расспросите знакомых (и знакомых знакомых), не учился/учится ли кто-нибудь в этой школе

Может, тут учился кто-то из друзей. Или работал сосед Иван Петрович. Они могли бы поделиться впечатлениями, дать какие-то советы. Это поможет снизить градус тревоги. И ваш, и ребёнка. Особенно если отзывы хорошие. А если нет — тоже повод ещё раз подумать.

8. Познакомьтесь с родителями и учителями, можно даже устроить поездку классом

Можно отпроситься с работы, чтобы съездить с ребёнком и его новыми одноклассниками в «Эрмитаж». Зачем? Одно дело без конца слушать рассказы про абстрактных Сидорова и Кукушкину, а совсем другое — представлять себе вполне конкретную смешливую кареглазую шестиклассницу или долговязого подростка в больших наушниках и синей чёлкой.

Главное, поймите: если вас и вашего ребёнка что-то серьёзно не устраивает в школе — можно всё изменить. Гимназии и лицеи, хоумскулинг и школы-интернаты, дворовая школа вашего детства и инновационное учебное заведение, которое открылось на другом конце города, — что-то вам точно подойдёт. Ну а если нет — всегда можно создать свою школу. Так тоже можно.

Источник: https://mel.fm/shkola/7834915-school_change

Школа в Германии

Смена школы до и после начала учебного года в 11 классе

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Как перевести ребенка в другую школу?

Смена школы до и после начала учебного года в 11 классе

Хотим перевести ребенка в другую школу, возможно ли это? Может ли школа отказаться принять учащегося в течение учебного года? Какова процедура перевода? В какие сроки должно быть выдано личное дело?

Право на выбор школы

По закону родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения (п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Обстоятельства могут быть разные: смена места жительства, не сложились отношения в коллективе, не устраивает качество образования и т.п.

Родителей волнуют вопросы: можно ли перевестись в течение учебного года и как это сделать.

Можно ли перейти в другую школу в середине учебного года

Перевестись в другую школу можно в любое время. По действующему законодательству любая школа, в которую родитель обращается, не имеет права отказывать в приеме, кроме случаев, когда в школе отсутствуют свободные места.

В приоритетном порядке должны приниматься дети, поступающие «по месту жительства».

Однако, на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 32, для тех, кто поступает не по прописке, также не должно возникать ограничений.

В каких случаях возможен отказ в приеме в школу

Отказ принять в школу возможен, во-первых, если в школе нет свободных мест и, во-вторых, при поступлении в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, или в школу, «реализующую образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта», отказ возможен, если ребенок не пройдет в ходе индивидуального отбора.

Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ.

Также могут проводить конкурс или индивидуальный отбор образовательные организации, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта.

Такие школы могут осуществлять оценку способностей к занятию отдельным видом спорта, а также требовать справки от отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. (п. 5,6 ст.

67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Чем утвержден Порядок перевода из школы в школу

Порядок перевода утвержден Приказом Минобрнауки России от 12.03.

2014 N 177 “Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности”:

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10.

Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Административная ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию и ответственность за отказ в выдаче документов об образовании

За неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 2 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Также школа может быть привлечена к административной ответственности за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 5 ст. 19.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

разъяснения по теме

Источник: https://usperm.ru/content/kak-perevesti-rebenka-v-druguyu-shkolu

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Смена школы до и после начала учебного года в 11 классе

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками.

И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало.

По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Читать дальше

2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72.

Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику.

Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

Читать дальше

3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:).

В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс.

Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ.

Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий.

Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

Читать дальше

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия.

Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями.

Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Читать дальше

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр.

Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание.

Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще.

Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе.

В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читать дальше

6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют.

Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»).

Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью.

Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня.

И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

Читать дальше

7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов.

Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут.

Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Читать дальше

Источник: https://mel.fm/shkoly_mira/7540926-world_edu2

Ваши права
Добавить комментарий