система оплаты школьного библиотекаря

Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда библиотекаря

система оплаты школьного библиотекаря

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Примерныекритерии для расчета выплат стимулирующейчасти фонда оплаты труда библиотекаря

№ п/пКритерииПоказателиРасчет показателяШкалаМакс. балл
1.Успешность работы библиотекиДинамика информационно-книжной обеспеченности учебно-воспитательного процесса в школе, пропаганда чтения как форма культурного досугаКоличество учащихся пользующихся библиотекой/общее количество учащихся в школеК1Количество участников, пользующихся библиотекой/общее число участников образовательного процессаК2От 1 до 0,8 – 10 баллов0,79-0,5 – 8 б.0,49-0,3 – 6 б.0,29-0,05 – 4 б.Не более 10 балловОт 1 до 0,8 – 10 баллов0,79-0,5 – 8 баллов0,49-0,3 – 6 баллов0,29-0,05 – 4 баллаНе более 10 баллов20
2.Обобщение и распространение передового опытаОткрытие мероприятия, выставки на ГМО, семинары, конференции, наставничество и дрКоличество баллов за каждое мероприятие.Не более 20 балловК320
3.Участие в методической работе школыНаличие методических разработок, внедрение их в практическую деятельность, организация и проведение городских и школьных площадок и мероприятий, участие в инновационной и экспериментальной работе, разработка методических рекомендаций по направлениюК4В зависимости от сложности, объема и результативности до 20 баллов20
4.Учет и сохранность библиотечного фонда, межбиблиотечный обменФормирование, обработка и систематизированное хранение фонда, составление каталога и обзора литературы, инвентаризация книжных фондов связь с другими библиотекамиК5В зависимости от сложности, объема и результатов15
5.Повышение квалификацииПрохождение курсов, посещение обучающих семинаровСвидетельства, сертификаты о прохождении квалификацииК6Не более 5 баллов5
6.Представленность библиотекаря в предметном пространстве школыИнформационные стенды для родителей, обучающихся, педагоговК7Не более 15 баллов15
7.Дополнительный критерийК8Не более 5 баллов5
Общее количество баллов100

  1. Документ

    оплатытруда. Заведующим библиотекой (библиотекарю) за работу с библиотечным фондомКРИТЕРИИдлярасчетавыплатстимулирующейчастифондаоплатытруда заместителю директора по безопасности № Критерий Показатели Максимальный балл по критериям

  2. Документ

    … доли фондастимулирующихвыплат); – общеобразовательная организация работает в двухсменном режиме. 2). Доля фондаоплатытруда педагогического персонала в общем фондеоплатытруда

  3. Документ

    … организации. Критериямидля осуществления данных выплат главным образом … Примерное положение о распределении стимулирующейчастифондаоплатытруда образовательного учреждения прилагается (приложение 2) 7. Расчет … плана работы библиотекаря Водитель …

  4. Документ

    … организации. Критериямидля осуществления данных выплат могут являться … Примерное положение о распределении стимулирующейчастифондаоплатытруда образовательного учреждения прилагается (приложение 2) 7. Расчет … работы библиотекаря Водитель …

  5. Документ

    … – доля стимулирующихвыплат в фондеоплатытруда гимназии (рекомендуемый диапазон от 20 до 40 процентов). Стимулирующаячастьфондаоплатытрудадля всех …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/104277.html

Должностные инструкции работников школьных библиотек

система оплаты школьного библиотекаря

Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 г.№8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 04 августа 1995 г. №58-М.

1.2. Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.

«Примерное положение в библиотеке общеобразовательного учреждения» п.2 (приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 марта 2004 г. № 14- 51- 70/13) подтверждает, что библиотека является структурным подразделением школы, учебного заведения.

1.3. Требование к квалификации – высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37. Нормативный документ рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.

«Тарифно-квалификационные характеристики (извлечение)п.5.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»

1.4.

В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.

1.5. Заведующий библиотекой имеет право на отпуск согласно законодательству: основной – 28 календарных дней, за работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня.

1.6. Оклад заведующего библиотекой, согласно штатному расписанию, персонального повышающего коэффициента, компенсирующих и стимулирующих надбавок и надбавки за непрерывный библиотечный стаж работы.

Следует знать, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклады), повышающие коэффициенты к минимальным окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (за работу на крайнем севере и за работу в сельской местности), не могут быть ниже размеров заработной платы и условий оплаты труда, действовавших в IV квартале 2008 года

2. Функции

2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.

2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, привитие навыков информационной грамотности, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3. Должностные обязанности

Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.

3.2. Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.

3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации.

· инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены книг, утерянных читателями и принятых взамен утраченных, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов, картотеки фонда учебников и учебных пособий.

3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:

· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;

· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;

· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).

3.5. Организует библиотечный фонд :

· осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;

· организует техническую обработку полученных документов;

· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;

· организует фонд особо ценных документов;

· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;

· в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;

· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;

3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:

· изучает читательские интересы;

· проводит анализ читательских формуляров;

составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;

3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно – библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.

3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.

3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.

3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.

3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.

3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.

3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа – библиотечного совета и актива читателей.

4. Права

Заведующий библиотекой имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5. Ответственность

5.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст. 91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. (ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора).

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.

С инструкцией ознакомлена____________ подпись

дата

Должностная инструкция библиотекаря

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М. 1.2.

Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет. 1.4.

Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/informatsionno-bibliotechnoe-obespechenie/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/dolzhnostnye-instruktsii-rabotnikov-shkolnykh-bibliotek/ID-nomer-menyu-132.html

Библиотекари и впрямь скоро разбогатеют

система оплаты школьного библиотекаря

Владимир Путин нашел резервы для повышения зарплат федеральных бюджетников на тридцать процентов. Правда, это произойдет не сразу, а поэтапно. Впрочем, так давно ждавший внимания к себе бюджетный люд уже полон энтузиазма.

Благая весть дошла из Подмосковья, где в эти выходные Путин как председатель партии «Единая Россия» встречался с партактивом – фракцией «единороссов» в Госдуме.

Именно там он впервые объявил о предстоящем на треть с 1 декабря этого года повышении зарплат федеральных бюджетников.

Новая инициатива Путина, по прикидкам руководителя Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, обойдется казне в 135 миллиардов рублей.  

Речь идет о гражданском составе Вооруженных сил и работниках учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти: работниках федеральных вузов, больниц, музеев. Чиновников, учителей районных школ и врачей муниципальных поликлиник повышение не коснется.

По подсчетам Минэкономразвития бюджетников, зависящих от центра, около трех миллионов. Планируется, что их годовой оклад вырастет на 45 тысяч рублей, то есть на 3,75 тысячи рублей в месяц.

Деньги по теперешним расходам и при бодро галопирующей инфляции невелики, но и они лишними, конечно, не будут.  

Правительство в очередной раз утвердило основные параметры федерального бюджета на 2009-2011 годы. Никакой революции из-за повышения зарплат не предвидится: перекраивать бюджет из-за объявленных бюджетникам щедрот никто не будет.

Оказывается, как пояснили в Министерстве финансов РФ, эти деньги уже заложены в проект трехлетнего бюджета в качестве резерва, и теперь их просто переведут на соответствующие бюджетные статьи.

Объявленное Путиным повышение зарплат федеральным бюджетникам явится одним из этапов перехода к новой системе оплаты их труда.

Минздравсоцразвития РФ все также настойчиво проводит в жизнь план, при котором государство откажется от единой тарифной сетки, по которой сейчас рассчитывается оклад федерального бюджетника.

Вместо этого предполагается с 1 декабря отказаться от всех надбавок и заложить их в зарплаты бюджетников. Премии же будут получать особо отличившиеся. А решать, кто именно, будут руководители учреждений, получающих деньги из федерального бюджета.  

Новая система оплаты труда уже породила глухой ропот и такой же глухой протест.

Народ совершенно справедливо опасается, что отказ от бюджетной сетки приведет к возникновению конфликтов в трудовых коллективах, поскольку весьма существенную долю получаемых бюджетниками средств в виде премии будут по своему вкусу и разумению распоряжаться руководители учреждений.

А вкус и разумение – дело субъективное, и конфликтных ситуаций, вероятно, станет больше. Уповать на то, что все начальники – сплошь идеал порядочности и здравомыслия по всем меркам утопия чистой воды.  

На планах премьера о реорганизации системы оплаты труда в сфере культуры стоит сказать особо. Путин заявил, что ему представляется необходимым «вообще менять систему оплаты труда в сфере культуры». Премьер согласился с тем, что уровень оплаты труда в этой области крайне низок и не соответствует тому значению для общества, которое играет культура.

«В существующей системе мы вынуждены были пойти на систему преференциальных выплат для ведущих коллективов, – заметил Путин. – Большой театр попал в этот список первым. Сегодня всего 30 ведущих музыкальных и драматических коллективов страны получают президентские и правительственные гранты. На эти цели мы дополнительно выделяем каждый год почти 2,5 млрд. рублей.

Если быть более точным – 2,4 миллиарда».  

По информации, поступившей от премьера, правительство планирует расширить эту практику, и в следующем году начать дополнительно выплачивать гранты для образовательных учреждений, работающих в сфере культуры. На эти цели предусмотрены 12 президентских и 12 правительственных грантов. И еще к этому – плюс 14 правительственных грантов для музыкальных коллективов и академических коллективов.

Судя по всему, именно из этих грантов будут черпаться средства для повышения зарплаты работникам этих учреждений.

Говорил Путин и о необходимости обратить внимание на жизнь библиотек, подчеркнув, что сегодня следует «просто профинансировать их возрождение – придать им совершенно новое качество, поставить эту работу на современный технологический уровень».

Для этого предусмотрено соответствующее финансирование: за 2009-2011 года будет выделено более 2,7 млрд. рублей.

Однако о повышении зарплаты работникам библиотек ничего конкретного не прозвучало, премьер лишь заметил, что Минкультуры «должно над этим подумать и сделать соответствующие предложения».  

Вместе с тем, совершенно не прозвучала в выступлении премьера проблема и повышения заработной платы работников федеральных архивов – наиболее униженной части служащих в сфере культуры.

Между тем, речь идет всего-то примерно о двух тысячах специалистов, среди которых доктора и кандидаты наук (не получающие, кстати, доплат за ученых степени и звания), уникальные знатоки национального архивного достояния – документальной памяти нашего народа.

Остается только надеяться, что в поручении премьера Министерству культуры речь о повышении зарплат служащим национальных архивов все-таки пойдет. Без этого отрасль «встанет» – на существующие ставки молодежь работать не идет.  

И, тем не менее, очень важно, что долгие годы забытая государством область культуры начинает, кажется, получать некоторое внимание со стороны правительства. В конце концов, одной реконструкцией Большого театра сохранить культуру России невозможно. 

Специально для Столетия

Источник: http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/neuzhto_bibliotekari_skoro_razbogatejut_2008-07-01.htm

Ваши права
Добавить комментарий