Процессуальное оформление административного задержания

Процессуальное оформление административного ареста

Процессуальное оформление административного задержания

Меры обеспечения административного процесса – способы указанные в законе направленные на пресечение правонарушений, установление личности физического лица в отношении которого ведётся административный процесс, составление на него протокола об правонарушении, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и рассмотрение постановление по делу об административном правонарушении. Виды мер обеспечение административного правонарушения глава 8 ПИКОАП ст.

8.1-8.13: Административное задержание физического лица. Личный обыск задержанного. Наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.

Задержание и принудительная отбуксовка (эвакуация) транспортного средства. Отстранение от управления транспортного средства.

Жалобы по делам об административных правонарушениях

Что делать в таких случаях. Жаловаться, конечно. Благо, закон предоставляет такое право всем без исключения. Сегодня рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Обжалование действий и решений должностного лица Административные дела, как известно, рассматривает не только суд, такой компетенцией наделен и ряд иных государственных органов и организаций. Действия и решения должностного лица органа, ведущего процесс, могут быть обжалованы только в порядке, установленном гл.

7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП). При этом необходимо учитывать, что постановления по делу об правонарушении обжалуются в порядке, предусмотренном гл.

12 ПИКоАП. Правом на подачу жалобы на действия и решения должностного лица органа, ведущего процесс, обладают: физическое или юридическое лицо, в отношении которого ведется процесс; потерпевший (как физическое, так и юридическое лицо), их представители; защитник и иные участники административного процесса.

Процессуальные сроки на первоначальных стадиях производства по делам об административных правонарушениях Procedural terms at anitial stages of production on cases of administrative offenses Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В период преобразований законодательства большое значение приобретают вопросы верного и надлежащего применения процессуальных сроков в производстве по делам об административных правонарушениях, так как они непосредственно связаны с привлечением лиц к ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека.

В настоящей статье анализируются аспекты о процессуальных сроках на первоначальных стадиях производства по делам об правонарушениях. Abstract 2012 year, VAK speciality — 12.00.

00, author — Shevchenko Orest Aleksandrovich During the transformation of administrative law, issues of great importance to the correct and proper application of the procedural deadlines in proceedings on administrative offenses .

стадии возбуждения дела об правонарушении: 1.

упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола –ст. 28.6 КоАП); 2.обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП); 3.сложная ( расследование – ст.

28.7 КоАП).

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения ; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения .

Подозреваемый должен быть допрошен в 24 часа, о задержании сообщается прокурору; при задержании ни того, ни другого не делается, но с задержанных берется объяснение.

Административное задержание остро затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Вопрос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от произвола, с одной стороны, и интерес охранения. порядка и безопасности, с другой»*.

Это обусловливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания.

Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, к сожалению, нет.

Источник: http://sbhelp.ru/processualnoe-oformlenie-administrativnogo-aresta-58284/

Административное задержание основания порядок применения

Процессуальное оформление административного задержания

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Административное задержание: основания, протокол, срок

Этот вид административного задержания направлен на предотвращение негативных последствий и уклонения виновного лица от привлечения к ответственности. Его использование регламентируется положениями КоАП. Процессуальная мера применяется при наличии общего основания, а также при наличии одного из условий, определенного в законодательстве. Им может стать:

Административное задержание: основания, порядок применения

По общему правилу срок административного задержания не должен превышать три часа.

Административному задержанию на срок не более 48 часов может быть подвергнуто лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения. Также на указанный срок может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Статья 27

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Рекомендуем прочесть:  Заявление вычет налоговый на ребенка

Порядок и основания для административного задержания

  • Для предотвращения совершения правонарушения, предусмотренного КоАП.
  • Для проведения мероприятий по установлению личности задержанного.
  • Для оформления протокола о нарушении, если подобное оформление на месте совершения нарушения невозможно.
  • Для помощи в рассмотрении дела по административному производству или исполнения уже вынесенного решения по такому делу.

196.

Об административном, военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании, задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.

5 Кодекса (имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Теристика доставления как мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1. Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может применяться только в исключительных случаях и если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Российское административное право

Право на свободу и личную неприкосновенность является одним из основных конституционных прав граждан. Согласно ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Административное задержание лица совершившего административное правонарушение

Применение задержания является исключительной мерой в отношении правонарушителя. Суть применения меры в том, чтобы своевременно и в полном объеме осуществить необходимые процессуальные действия по делу. Должностные лица могут применить задержание только в случаях строго установленных законом.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из домовой книги мытищи

Административное задержание

Обратите внимание, что конкретно название должности лица, уполномоченного производить задержание, в законе не отражено, но есть отсылка к законодательным актам исполнительной власти – именно в них перечень конкретных должностных лиц имеется: к примеру, Приказ МВД России 2012г. «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов и административному задержанию»; Приказ ФТС России от 2014 г. (регламентированы полномочия таможенников) и т.п.

Вопрос 285

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 КоАП, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Если задержан несовершеннолетний , необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы , незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть , в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Порядок и сроки административного задержания, задержания подозреваемого в порядке УПК

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Если вас задержала полиция (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

если вы совершили правонарушение, посягающее на режим государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ; повлекшее нарушение таможенных правил — при наличии необходимости для установления личности или выяснения обстоятельств правонарушения;

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/administrativnoe-zaderzhanie-osnovaniya-poryadok-primeneniya

Основания порядок сроки и процессуальное оформление административного задержания

Процессуальное оформление административного задержания
Однако в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения предусматривается достижение и других целей доставления: а) пресечение правонарушения (например, при посягательствах на охраняемые объекты и другое имущество, при нарушении режима Государственной границы РФ, неповиновении сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, представителям общественности при выполнении ими государственных обязанностей в пределах их компетенции); б) установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, и свидетелей, которые могут сообщать о нем необходимые данные; в) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов; г) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного предмета административного правонарушения при совершении лесонарушений, нарушений правил охоты и рыболовства, других правил об охране и использовании животного мира, совершении правонарушений на континентальном шельфе Российской Федерации и др.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения, и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, независимо от того, находятся они в форменной или в гражданской одежде, в период несения службы или вне ее, например находясь в отпуске.

Процессуальное право

В данной главе речь пойдет именно об этом аспекте административного процесса. Совокупность конкретных действий по выяснению обстоятельств административных правонарушений и реализации норм административной ответственности составляет производство об административных правонарушениях.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных нарушениях (КоАП), другими законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов, а также подзаконными актами, принятыми в развитие КоАП.

В целях гарантии конституционных прав и свобод граждан законодательством установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое должно быть прекращено при следующих обстоятельствах: отсутствие события и состава административного правонарушения, отсутствие субъекта административного правонарушения, свершение деяния в состояний крайней необходимости или необходимой обороны, издание акта амнистии, отмена акта, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков наложения административного взыскания, смерть нарушителя административного права и др. Производство по делам об административных правонарушениях включает следующие стадии: возбуждение дела, принятие мер по обеспечению производства, рассмотрение дела, вынесение постановления, исполнение, обжалование и опротестование постановления. Возбуждение дела об административном правонарушении оформляется протоколом.

Избран полицейский мероприятие является необходимым, если для выполнения полномочий полиции невозможно применить другое мероприятие или его применение будет неэффективным, а также если такое мероприятие причинит наименьший вред как адресату запада, так и другим лицам. 5. Применен полицейский мероприятие является пропорциональным, если вред, причиненный охраняемым законом правам и свободам человека, интересам общества или государства, не превышает блага, для защиты которого он применен, или созданной угрозы причинения вреда. 6. Подозреваемый должен быть допрошен в 24 часа, о задержании сообщается прокурору; при административном задержании ни того, ни другого не делается, но с задержанных берется объяснение. Административное задержание остро затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Вопрос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от административного произвола, с одной стороны, и интерес охранения.

Понятие, основания и принципы административной ответственности

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность устанавливается законом и подзаконными актами. Некоторые общие положения содержит Конституция РФ.

Важнейшим актом, устанавливающим административную ответственность и регулирующим порядок ее применения, является Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Процессуальный характер нормы об административном задержании подтверждается положениями ч. 4 ст. 27.

5 КоАП о том, что срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

Административное задержание не допускается при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении, а также при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения: Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности. Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие.

Правила содержания при административном задержании

Порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание на срок менее трех часов, определяются органом, ведущим административный процесс.

В Правилах применяются следующие термины и их определения: запрещенные предметы – предметы, вещества, а также продукты питания, не включенные в перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить, получать в передачах и приобретать по безналичному расчету согласно приложению 1, или количество которых превышает установленное в перечне; место содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание (далее – место содержания), – специально предназначенные для этих целей помещения органов внутренних дел, в том числе комнаты для задержанных лиц оперативно-дежурных служб, камеры изоляторов временного содержания, центры изоляции правонарушителей органов внутренних дел, специально оборудованные помещения и камеры изоляторов временного содержания органов пограничной службы, помещения органов государственной безопасности; орган, ведущий административный процесс, – государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должностное лицо, в пределах своей компетенции составляющее протокол об административном правонарушении, протокол административного задержания и ведущее подготовку дела об административном правонарушении либо налагающее административное взыскание. Отдельным пунктом дано определение р ежима содержания задержанных лиц (далее – режим) – это установленные Правилами и другими нормативными правовыми актами порядок и условия помещения, нахождения задержанных лиц в местах содержания, обеспечения их охраны и изоляции, а также постоянного надзора за ними.

3. Процессуальный порядок реализации обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Процессуальное оформление административного задержания

Доставление,т.е.принудительное препровождение физическоголица в целях составления протокола обадминистративном правонарушении приневозможности его составления на местевыявления административного правонарушения,если составление протокола являетсяобязательным, осуществляется:

Субъекты:

1) Д.Л.:

1.1.-ОВД(милиции);

1.2.-ведомственной охраны или вневедомственнойохраны при ОВД; 1.3.-органов, на которые возложен надзор иликонтроль за соблюдением правил пользованиятранспортом;

1.4.-ВАИ;

1.5.-органов, на которые возложен надзор иликонтроль за соблюдением законодательстваоб охране окружающей среды, лесногофонда и лесов, не входящих в лесной фонд,животного мира и рыбных запасов, правилохоты и рыболовства;

1.6.- таможенныхорганов;

1.7.-органов по контролю за оборотомнаркотиков;

1.8.- осуществляющиеконтртеррористическую операцию;

1.9. – судебныепристава;

1.10.- органов,уполномоченных на осуществление функцийпо контролю и надзору в сфере миграции.

2) военнослужащие:

2.1.-ВВМВД РФ;

2.2.-военнослужащими пограничных органов;

2.3.-военнослужащиеи сотрудники органов и учрежденийуголовно-исполнительной системы;

Место: служебноепомещение:

1)-ОВД(милиции);

2)-органаместного самоуправления сельскогопоселения;

3)-охраны;

4)-подразделенияВ/ч либо органа управления ВВ МВД РФ;

5)-военной комендатуры или воинской части;

6)-пограничногооргана;

7)-таможенногооргана;

8)-учрежденияУИС;

9)-органапо контролю за оборотом наркотиков;

10)-органа,осуществляющего контртеррористическуюоперацию;

11)-суда.

Основание:составлениепротокола об административномправонарушении при невозможности егосоставления на месте выявленияадминистративного правонарушения, еслисоставление протокола являетсяобязательным.

Срок доставлениядоставлениедолжно быть осуществлено в возможнокороткий срок.

Процессуальноеоформление:

– составляетсяпротокол;

– делаетсясоответствующая запись в протоколе обадминистративном правонарушении либов протоколе об административномзадержании;

копия протоколао доставлении вручается доставленномулицу по его просьбе.

3) Административное задержание: понятие, субъекты, место, основание, сроки, процессуальное оформление

Административноезадержание – этократковременное ограничение свободыфизического лица, может быть примененов исключительных случаях, если этонеобходимо для обеспечения правильногои своевременного рассмотрения дела обадминистративном правонарушении,исполнения постановления по делу обадминистративном правонарушении.

Субъекты:

Порядок применения полицией задержания и его процессуальное оформление

Процессуальное оформление административного задержания

| ст 115 УПК РФ Статья 115. Наложение ареста на имущество 1. Для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в части первой статьи 104.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия.

Как себя вести при задержании

«Опасная профессия.

Пособие по безопасности для журналистов» (Отрывок из сборника) В отделение полиции граждан доставляют, как правило, сотрудники полиции, которые могут быть в форме (например сотрудники ППС — патрульной постовой службы) или в штатском (оперативники). В любом случае при наличии у него служебного удостоверения он является представителем власти, требованиям которого по закону вы обязаны подчиниться.

Статья 92 УПК РФ

.

Порядок задержания подозреваемого 1. После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 настоящего Кодекса.

1.1. В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.

Статья 29. Требования к полицейскому мероприятия.

1. Полицейское мероприятие это действие или комплекс действий превентивного или принудительного характера, что ограничивает определенные права и свободы человека и применяется полицейскими в соответствии с законом для обеспечения выполнения возложенных на полицию полномочий.

Административное задержание. Задержание лица, совершившего преступление Доставление лиц, совершивших административное правонарушение или уголовное преступление, в основном производят сотрудники милиции общественной безопасности или криминальной милиции.

Это могут сделать и граждане после правомерного пресечения правонарушения.

Фактическим основанием захвата и доставления лица в орган внутренних дел является признание совершенного им деяния общественно опасным.

Порядок применения административного задержания

Процессуальное оформление административного задержания

Административное задержание – это мера процессуального обеспечения, которая направлена на содействие расследованию административного правонарушения. О порядке применения задержания узнаете из статьи.

Что такое административное задержание

Под административным задержанием КоАП РФ понимает временное ограничение свободы гражданина.

Кто может осуществлять административное задержание?

Сотрудники полиции. Сотрудники таможни.

Сотрудники УИС.

Пограничники. Должностные лица ВАИ. Сотрудники вневедомственной охраны МВД. Должностные лица, которые осуществляют контртеррористическую операцию.

Сотрудники органов, отвечающие за контроль за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Список должностных лиц установлен в статье 27.3 КоАП и не может толковаться расширительно. Служащие иных органов таким правом не обладают.

По просьбе гражданина о мере пресечения уведомляются его родственники и защитник. Но если гражданин не достиг 18 лет, родителям должны сообщить о его задержании обязательно.

Если гражданин является сотрудником органов внутренних дел, УИС и иных государственных служб, о применении к нему административного задержания докладывается по месту работы.

Обращаем ваше внимание на то, что разъяснение задержанному его прав – это обязанность должностного лица. В случае ее неисполнения административное задержание может быть признано незаконным.

Гражданину должны быть разъяснены следующие права:

воспользоваться помощью защитника; знать, почему его задержали;

давать показания по факту задержания или отказаться от дачи пояснений и т. д.

Срок административного задержания

Срок административного задержания не должен длиться более 3 часов подряд.

Однако законодатель предусмотрел несколько случаев, когда данная мера пресечения может осуществляться на 48 часов. К таковым относятся ситуации, когда дело об административном проступке возбуждено по следующим фактам:

посягательство на границу РФ или нарушение порядка пребывания в РФ; совершение правонарушения во внутренних водах или территориальном море и иных особых международных зонах; нарушение таможенных правил;

применение к лицу наказания в виде административного ареста.

Срок административного задержания начинает течь с момента привода лица в уполномоченный на задержание орган; а если гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения – с момента его вытрезвления.

Административное задержание: основания и порядок применения

Задержание может быть использовано с целью обеспечить расследование в рамках возбужденного административного производства или исполнение уже вынесенного постановления по делу.

То есть административное задержание может быть применено только к лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, то есть к тому, которое совершило проступок. Никакие иные доводы основаниями для этой меры быть не могут.

После того как лицо, подвергшееся административному задержанию, доставляется в уполномоченный орган, в течение не более 3 часов должен быть составлен протокол, который заполняется должностным лицом и подписывается задержанным.

В документе указываются:

время составления; данные о должностном лице, которое заполняет документ; информация о гражданине; данные об административном задержании;

причины задержания.

Если гражданин отказывается ставить подпись в протоколе, об этом должна быть сделана запись.

По просьбе задержанного ему может быть выдан экземпляр документа.

Задержание в уголовном праве

Административное задержание отличается от задержания лица при подозрении в совершении преступления.

Последнее возможно при следующих обстоятельствах:

лицо застигнуто на месте правонарушения; на личных вещах обнаружены следы преступления; на гражданина указали свидетели, видевшие, как он совершил преступление;

при наличии иных сведений, которые позволяют подозревать лицо в совершении преступления.

Такое задержание допускается на срок до 2 суток с возможностью дальнейшего продления на 72 часа по решению суда.

Как защитить свои права при административном задержании

Одной из самых распространенных ситуаций, связанных с превышением полномочий должностными лицами при осуществлении административного задержания, является нанесение телесных повреждений гражданину.

В этом случае задержанному после того, как его отпустили, необходимо обратиться в учреждение здравоохранения и снять побои.

Составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается информация о наличии телесных повреждений и предполагаемых способах их получения.

Желательно, чтобы физическое состояние до административного задержания смогли подтвердить свидетели. Это необходимо для доказательства факта нанесения побоев непосредственно в ходе осуществления процессуальных действий.

Далее с заявлением можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Что еще нужно знать?

Административное задержание ни в коем случае не может применяться, если за данный состав правонарушения можно применить в качестве наказания штраф или предупреждение.

Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно.

Если сотрудник полиции, например, просит пройти вас в отделение, не соглашайтесь сразу. Сначала выясните причины и основания задержания и сообщите об этом родственникам.

Обращаем ваше внимание на то, что при административном задержании лицо может быть подвергнуто досмотру. Данные следственные действия проводятся с участием понятых. О результатах составляется протокол или информация вписывается в протокол о задержании.

А вот снимать отпечатки пальцев и регистрировать задержанных сотрудники полиции не имеют права. Такая процедура в административном законодательстве предусмотрена только для случаев ареста или при установлении личности.

И, наконец, лицо, подвергшееся административному задержанию, вправе обжаловать действия уполномоченных лиц в прокуратуру или суд.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/poryadok-primeneniya-administrativnogo-zaderzhaniya.html

Ваши права
Добавить комментарий