Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

Сколько можно жить без прописки в паспорте: срок на прописку после выписки, можно ли жить без прописки

Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

Это обязательная процедура, которая позволяет отслеживать миграцию.

Такая информация используется для организации жизни: можно рассчитать нагрузку на общественный транспорт в разных населенных пунктах, потребность в школах, детских садах, больницах, поликлиниках.

Государство может направить гражданину какое-либо извещение по почте, поскольку знает, по какому адресу послание доберется до получателя.

К регистрации «привязаны» некоторые госуслуги и реализация прав граждан. Например, если у ребенка нет регистрации, в детский сад и школу он пойдет по остаточному принципу – если будут места. Приоритет отдадут тем ребятишкам, которые зарегистрированы на территории конкретного муниципального образования.

Чтобы проать на выборах, гражданин должен быть зарегистрирован на территории какого-либо избирательного участка. Не обязательно ать именно там – физически опустить бюллетень в урну можно и в другом месте. Но для этого надо взять в избирательном участке по месту регистрации открепительный талон. Без регистрации сделать это будет невозможно.

Непросто будет и переоформить документы. Например, получить новый российский паспорт по месту регистрации можно за 10 дней, а чтобы переоформить его по месту временного пребывания, потребуется месяц.

Загранпаспорт «дома» сделают за месяц, а в другой местности – за четыре. И это не считая времени, которое уйдет на доставку документов до места получения.

Так что иногда будет легче дважды съездить в свой регион, чтобы подать заявление и получить паспорт, чем дожидаться, пока документы пройдут через все инстанции.

За проживание без регистрации законодательством предусмотрена административная ответственность. Штраф за такое нарушение — от двух до трех тысяч рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — три-пять тысяч рублей. Исключение сделано только для россиян, зарегистрированных в Московской или Ленинградской областях, а фактически проживающих соответственно в Москве или Санкт-Петербурге.

Самая большая сложность соблюдения требований об обязательной регистрации заключается в привязке ее в той или иной степени к имущественным правам.

Чтобы получить регистрацию по определенному адресу, нужно самому быть собственником жилья или состоять с собственником в хороших отношениях, чтобы он позволил зарегистрироваться на принадлежащей ему площади, да еще и сам поучаствовал в бюрократических процедурах по оформлению регистрации.

Из-за таких ограничений многие люди, переезжающие в другие города по учебе и работе, не регистрируют пребывание по новому месту жительства и не уведомляют государство о том, где фактически они живут.

Сколько можно жить без регистрации

За несоблюдение временных периодов по регистрации предусмотрена административная ответственность. Акт, регулирующий правила и порядок регистрации по месту жительства – Постановление Правительства от 17.07.

1995 № 713 об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливает в течение какого времени нужно прописаться.

Если гражданин собирается жить в какой-то местности временно, у него есть 90 дней, в течение которых он может пребывать в таком месте без регистрации.

Но если пребывание затянулось дольше этого срока, придется идти получать регистрацию по месту пребывания.

Проживание без регистрации по месту пребывания по истечении 90-дневного срока считается нарушением, за которое положен административный штраф.

При этом, поскольку такая регистрация носит временный характер, гражданин не снимается с регистрационного учета по месту жительства п. 15 Правил).

Получить регистрацию по месту пребывания можно в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также в арендованном жилье.

В последнем случае регистрация будет возможна только в случае, если такое помещение пригодно для проживания и обладает соответствующим статусом жилого, а также если собственник этого помещения готов предоставить временному жильцу регистрацию.

В случае регистрации по месту проживания у гражданина есть неделя, чтобы подать документы для этой процедуры (п. 16 Правил).

Если человек, например, продал свое жилье и не может уложиться в этот срок на прописку, установленный законодательством, поскольку новое жилье еще не оформлено в его собственность, он может либо нарушить требование закона – превысить недельный срок и заплатить штраф, либо договориться с кем-то из родственников и зарегистрироваться по месту проживания в их жилье.

Нередко возникает вопрос: сколько можно находиться без регистрации в Москве. Поскольку Москва носит статус столицы государства, многие люди полагают, что правила пребывания на территории этого города отличаются от правил, установленных для других российских городов.

Однако это предположение не совсем верно. Сроки регистрации ничем не отличаются – 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства.

Отличаются штрафные санкции за нарушение этого требования – в Москве и Санкт-Петербурге штраф будет больше, чем в остальных российских регионах.

Что касается физического оформления регистрации, следует иметь в виду, что отметка в паспорте ставится при регистрации по месту жительства, а при регистрации по месту пребывания выдается свидетельство.

Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ находится в ведении МВД России.

Ответственность за несоблюдение правил регистрационного учета

За нарушение установленных законодательством правил регистрации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность за проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без регистрации

Граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства без регистрации, несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб.

За то же правонарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, предусмотрена повышенная административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 до 5 000 руб. для граждан РФ, проживающих без регистрации, и в размере от 5 000 до 7 000 руб.

для нанимателей или собственников жилого помещения (физических лиц) (ч. 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ).

Если наниматель жилого помещения по договору социального найма или собственник жилья допустят, чтобы в их квартире находились граждане, нарушившие предельно допустимые сроки проживания без регистрации, их тоже привлекут к административной ответственности. Таким лицам придется заплатить штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ).

Однако в некоторых случаях граждане РФ могут быть освобождены от указанной административной ответственности:

  • если проживают без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в каком-либо населенном пункте субъекта РФ, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ;
  • если проживают без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;
  • если проживают без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;
  • если проживают без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в г. Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;
  • если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
  • если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Если непрерывный срок пребывания гражданина РФ в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении не превышает 90 дней, это будет основанием для освобождения гражданина РФ от ответственности (ч. 15 ст. 5 Закона N 5242-1).

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства

Фиктивная регистрация – это регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации.

Либо регистрация человека, который на самом деле не собирается пребывать или проживать в этом жилье.

Либо регистрация гражданина в жилом помещении, собственник или наниматель которого не собирался предоставлять такому человеку возможность пребывания в своем жилье (ст. 2 Закона N 5242-1).

За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).

Такие действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Что будет, если нет прописки у ребенка

Проживание без регистрации в квартире детей, не достигших возраста 14 лет, грозит их родителям уплатой штрафа на общих основаниях, установленных ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Местом жительства детей признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст.

20 ГК РФ).

Это должно быть жилое помещение, в котором один из родителей (усыновителей или опекунов) постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором он постоянно или временно зарегистрирован по месту жительства.

Если родители новорожденного зарегистрированы в одном жилом помещении, ребенок регистрируется вместе с ними. Если место жительства у родителей разное, они могут сами выбрать, с кем из них будет зарегистрирован ребенок.

До достижения ребенком 14 лет он может быть зарегистрирован только вместе с кем-то из родителей, отдельная регистрация не допускается.

После того, как ребенку исполнится 14 лет и до совершеннолетия, он может регистрироваться по месту жительства бабушки или дедушки при условии, что родители дали на это согласие.

Источник: https://j.etagi.com/ps/skolko-mozhno-zhit-bez-propiski/

Администрация муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края | ОСНОВАНИЯ, ПО КОТОРЫМ ГРАЖДАНИН МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА

Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

15 февраля 2019

ПАМЯТКА

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ (ЖИТЕЛЬСТВА) И
МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСНОВАНИЯ, ПО КОТОРЫМ ГРАЖДАНИН МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА

За нарушение правил регистрации граждан Российской Федерации предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации.

В случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета.

Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка их на учет месту пребывания вжилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны

предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ
За нарушение правил регистрации граждан Российской Федерации предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации:

· за проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего его личность (паспорта), или по недействительному документу в городе Москве увеличены размеры административного штрафа (от 3 тыс. до 5тыс.

рублей); · за проживание гражданина Российской Федерации в городе Москве без регистрации по месту пребывания или жительства, либо допущение такого проживания собственником жилья свыше установленных сроков предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для собственников жилья – от 5 тыс. до 7 тыс.

рублей; · за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.

За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо жительства установлена уголовная ответственность (статья 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации),

предусматривающая наказание в виде:

· штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей;

· принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на тот же срок. Не подлежат привлечению к ответственности граждане, зарегистрированные по месту жительства вгороде Москве или Московской области, но проживающие без регистрации по месту пребывания соответственно в Московской области или в городе Москве.

СРОК ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

По истечении разрешенного срока временного пребывания иностранный гражданин должен покинуть пределы Российской Федерации.

Срок временного пребывания трудящегося-мигранта определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем, либо сроком

действия патента не осуществление трудовой деятельности у физического лица.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛМИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

За нарушение правил миграционного учета иностранных граждан предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовному кодексу Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: · за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) –влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. · за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи сосуществлением миграционного учета – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей. За фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина установлена уголовная ответственность (статьи 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде: · штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей; · принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок. Под фиктивной постановкой на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка их на учет по месту пребывания вжилых

помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Подробные разъяснения по вышеуказанным вопросам вы можете получить ворганах ФМС России по месту жительства.

Информация об административной, уголовной ответственности, предусмотренной за нарушения миграционного законодательства, предоставление фиктивной регистрации

Российские и иностранные граждане обязаны соблюдать установленные правила регистрационного учета. В противном случае они подлежат ответственности (как административной, так и уголовной).

1. Ответственность граждан РФ за несоблюдение правил регистрационного учета

Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ ведет МВД России (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).

Источник: http://xn----7sbbjivgbhzmzp2f.xn--p1ai/osnovaniya-po-kotorym-grazhdanin-mozhet-byt-snyat-s-registratcionnogo-ucheta.html

ПрокуратураОренбургской области

Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

За факт проживания гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2-х до 3-х тысяч рублей.

Нанимателя или собственника жилого помещения (физическое лицо), допустившего проживание лиц без регистрации свыше установленных законом сроков, привлекают к ответственности в виде штрафа в размере от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность в виде штрафа предусмотрена за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или месту жительства.

За нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2-х до 5-ти тысяч рублей с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение режима пребывания (проживания) в России может выражаться в нарушении правил миграционного учета, правил транзитного проезда через территорию России, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении иностранного гражданина от выезда из России по истечении определенного срока пребывания и т.д.

Важно знать, что за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, а равно за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.2 Уголовного кодекса.

Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до 3-х лет лишения свободы.

При этом под фиктивной регистрацией понимается регистрация на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации. Это также регистрация в жилом помещении без намерения (пребывать) проживать в этом жилом помещении.

Кроме того, статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания.

При установлении факта фиктивной регистрации территориальный орган МВД России снимает иностранного гражданина с регистрации по месту жительства или с учета по месту пребывания.

Помните, что лицо, совершившее указанные преступления, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступлений и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Версия для печати

Источник: http://www.orenprok.ru/interaction/prok-explains/2018/11/26/18noiab.raz26-4/

Актуальные вопросы по временной регистрации

Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

1: Каждый гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительству (постоянно и временно). Это возможно если только есть собственное жилье или же с согласия собственника жилья. Как быть если собственного жилья нет и собственник жилья не дает свое согласие?               

Согласно статьям 23, 24 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», собственник или лицо, уполномоченное  собственником сдавать жилище внаем, обязаны зарегистрировать проживающих в сдаваемом жилище лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.  

В случае отказа собственником в регистрации по месту жительства физических лиц, проживающих в принадлежащем ему жилище, здании и (или) помещении, собственник будет привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 493 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».   

2: Касательно временной регистрации в домах, не прошедших госкомиссию по вине застройщика, при этом у жильцов имеются только техпаспорта. Каким образом можно пройти временную регистрацию? Если нет, то привлекут ли к ответственности?

Действительно, в настоящее время имеются вопросы, связанные с проблемными домами, не сданными строительными организациями в эксплуатацию, в которые по мере строительства застройщиками незаконно заселены жильцы без правоустанавливающих документов на жилье.

Отсутствие данных документов исключает возможность оформить им регистрацию по месту жительства или по месту временного проживания в установленном порядке (п.

4 Правил регистрации внутренних мигрантов, утвержденных постановлением Правительства РК от 1 декабря 2011 года № 1427), что в свою очередь влечет административную ответственность по статье 492 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях – «Проживание в Республике Казахстан без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность».

В тоже время согласно статье 11 Кодекса об административных правонарушениях, физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административная ответственность за невиновное причинение физическом лицом вреда, не допускается.

В этой связи, учитывая, что проживание граждан без регистрации в жилых домах, не сданных в эксплуатацию по независящим от них причинам, является невиновным действием, данная категория граждан к административной ответственности привлекаться не будет.

3: Для временной регистрации нужен список документов. Надо будет ли идти в НАО “Государственную корпорацию “Правительство для граждан” (далее – Госкорпорация) за справкой, собирать еще какие-то документы или идти в миграционную?

В настоящее время зарегистрироваться граждане могут не только в Госкорпорациях, но и посредством портала электронного правительства (ПЭП), оформив электронный запрос, заверив его своей электронной цифровой подписью и собственника жилья.

Также, регистрация граждан осуществляется органами внутренних дел в Госкорпорациях в автоматизированном режиме в момент обращения.  

На сегодня как для временной, так и постоянной регистрации необходимо только согласие владельца жилья, его удостоверение личности (личное присутствие обязательно), удостоверение личности регистрируемого.

При этом, регистрация производится бесплатно.  

4: Временная регистрация в больницах осуществляется в Госкорпорации или предусмотрена возможность регистрации на месте? Для этого нужен ли собственник здания или аналогично как для гостиниц?

Постояльцы гостиниц регистрируются на общих основаниях, установленных законодательством. В данном случае ответственность за регистрацию возлагается на владельцев гостиниц и постояльцев.

Граждане, находящиеся в больнице, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее их жизнедеятельность, в случае необходимости, могут получить услугу по месту своего пребывания (Стандарт государственной услуги «Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан», утвержденный приказом МВД РК от 10 апреля 2015 года № 332).

В данном случае производится выезд услугодателя к услугополучателю посредством обращения через Единый контакт-центр 1414 (8 800 080 7777).

Для осуществления регистрации необходимо предоставить ходатайство учреждения (организации) с указанием РКА (регистрационный код адреса объекта недвижимости).

5. Нужно ли регистрироваться человеку, который прописан в городе Алматы по одному адресу, а проживает по другому, но в переделах этого города?

Да, необходимо зарегистрироваться, если по месту временного пребывания проживает свыше одного месяца. Регистрация по месту постоянного жительства сохраняется.

6. Распространяется ли временная регистрация на детей и с какого возраста?

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», дети, не достигшие 16-летнего возраста не подлежат учету (регистрации) по месту временного пребывания (проживания).

7. Учитывается ли квадратура жилой площади жилья при временной регистрации?

На сегодня законодательством нет ограничений по количеству регистрируемых лиц на один адрес.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 493 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц.

Последнее изменение: 06.12.2019

Источник: https://m.egov.kz/cms/ru/articles/top_quest?mobile=yes

Сотрудники правового направления Отдела МВД России по Каневскому району разъясняют ответственность за несоблюдение правил регистрационного учёта

Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

Граждане РФ несут административную ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства без регистрации, а также за нарушение правил регистрации.

Иностранные граждане несут административную ответственность за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ.

За фиктивную регистрацию предусмотрена уголовная ответственность, как для граждан РФ, так и для иностранных граждан.

За проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб.

 Нанимателя или собственника жилого помещения (физическое лицо) привлекают к ответственности в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб.

, если он допустил проживание лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства свыше установленных законом сроков (ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ).

При этом граждане РФ освобождаются от указанной административной ответственности в случае (примечание к ст. 19.15.1 КоАП РФ):

– проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта РФ, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ;

– если они являются супругами или родственниками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

– если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему родственниками.

За нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ч. 1, 2 ст. 19.15.2 КоАП РФ).

За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).

Под фиктивной регистрацией понимается регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации.

Это также его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении или регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) гражданина (ст. 2 Закона № 5242-1«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с выдворением за пределы РФ или без такового предусмотрена за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, которое выразилось, в частности, в следующем (ч. 1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ)

– нарушены правила миграционного учета;

– нарушены правила передвижения, порядок выбора места пребывания или жительства;

– нарушены правила транзитного проезда через территорию РФ;

– не исполнены обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных законом;

– заявленная цель въезда иностранного гражданина в РФ не соответствует деятельности или роду занятий, которые он ведет во время пребывания (проживания) в РФ.

Кроме того, административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с выдворением за пределы РФ предусмотрена за нарушение иностранным гражданином в том числе режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в следующем (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ):

– отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ;

– не подано заявление об утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, если такие документы утрачены;

– иностранный гражданин уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

За фиктивную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).

Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ).

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания (примечание к ст. 322.3 УК РФ):

– на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

– в помещении без намерения иностранных граждан фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для фактического проживания (пребывания);

– по адресу организации, в которой иностранные граждане в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Источник: https://xn--80aaflxds8a6i.23.xn--b1aew.xn--p1ai/news/window/15846543/

О ликвидации нарушений прав граждан, живущих без прописки | московская хельсинкская группа

Привлекут ли к административной ответственности за проживание без регистрации по месту жительства?

Татьяна Котляр, председатель Совета Калужского отделения движения «За права человека», лауреат премии Московской Хельсинкской Группы в области защиты прав человека:

Уполномоченному по правам человека России Т. Н. Москальковой

Уважаемая Татьяна Николаевна!

I. Нарушение прав граждан России

В нашу правозащитную организацию постоянно обращаются граждане России, чьи права нарушаются из-за отсутствия регистрации (прописки) по месту жительства или по месту пребывания. Речь идет о нарушении прав совершенно нормальных людей, в том числе беженцев из Украины, уже получивших российские паспорта, но не имеющих своего жилья и живущих без регистрации.

Я говорю не о бомжах, не о тех, кто живет на улице и не работает. С ними иная проблема. Я пишу о способных и желающих нормально жить и работать российских гражданах, у которых нет своего жилья в собственности или в социальном найме, т.е.

о тех, кто снимает жилье, но не может в этом съемном жилье зарегистрироваться. Письменного договора найма жилья недостаточно даже для временной регистрации жильцов по месту пребывания: в органах регистрационного учета требуют явки всех собственников жилья. Часто это неосуществимо, т. к.

квартира сдается именно потому, что её собственники разъехались. Фактически органы регистрационного учета (отделы по вопросам миграции ОМВД) присвоили себе право проверять законность вселения жильцов в квартиру. Хотя у них нет таких контрольных полномочий, и речь идет о договорах найма (аренды) жилья.

В отделах по вопросам миграции часто отказываются регистрировать человека по месту его фактического проживания.

1. Человек, получивший гражданство РФ, получает российский паспорт. В случае отсутствия собственного жилья, паспорт выдают без штампа о регистрации. В  паспортном столе гражданина предупреждают, что в срок 7 дней он должен где-то зарегистрироваться, в противном случае — штраф. Но зарегистрироваться человеку негде.

В аналогичной ситуации оказывается человек, выписанный с прежнего места жительства (снятый с регистрационного учета), и не имеющий другого жилья, где он может зарегистрироваться на законном основании. Такого человека также привлекают к административной ответственности.

Фактически человека штрафуют за отсутствие жилья, в чем нет его вины.

2. В Калужскую область, где я живу, приезжают граждане России из регионов, где безработица (внутренняя миграция). Все эти люди не имеют своего жилья, они вынуждены снимать жилье.

Они обычно проживают у физических лиц, которые, как правило, не дают согласия на их регистрацию (прописку) в предоставленных для проживания жилых помещениях.

Или не могут по каким-то причинам зарегистрировать жильцов.

Однако государственные органы никак не помогают оформить регистрацию гражданам, переехавшим в Калужскую область в поисках работы.

3. Кроме штрафа гражданин РФ, не имеющий регистрации, постоянно сталкивается с нарушением своих гражданских и социальных прав, то есть на каждом шагу сталкиваются с незаконной дискриминацией.

Нарушаются политические права: граждане РФ, живущие без регистрации по месту жительства, лишены избирательных прав, не могут выбирать своего депутата: их не включают в списки избирателей. Поэтому при принятии законов интересы граждан, живущих без регистрации, не учитываются.

Родители, получившие российские паспорта, даже не могут дать российское гражданство своим несовершеннолетним детям – для этого требуется регистрации по месту жительства у родителей!

Нарушаются социальные права граждан, живущих без регистрации: им не выплачивают пособия на детей, не оказывают помощь многодетным семьям – их просто не признают постоянными жителями города, региона и России! Регистрацию требуют при приеме детей в школу и в детский сад.

Пенсионерам, получившим российские паспорта, без регистрации по месту жительства в России отказывают в назначении пенсии.

Граждан РФ, не имеющих жилья, и поэтому живущих без регистрации по месту жительства (без постоянной прописки), не признают нуждающимися в жилье, не ставят в очередь на получение муниципального жилья, хотя это – незаконно.

Нарушаются трудовые права граждан. Работодатели не принимают на работу «без прописки», хотя это прямое нарушение закона.

Аппаратом Уполномоченного по правам человека мониторинг нарушения прав граждан РФ, проживающих без регистрации, насколько мне известно не проводился. Приведенный здесь список типичных нарушений далеко не полный.

Нарушения прав граждан РФ, живущих без регистрации, вынуждают их оформлять фиктивную регистрацию, каковую приходится покупать. В результате многие граждане РФ живут в одном месте, а зарегистрированы – в другом месте. Иногда в том же регионе, а часто в регионе, из которого они приехали, например, в Калужскую область.

Граждане РФ, не имеющие регистрации, не умеют сами защитить свои права. Нет образцов жалоб и заявлений в государственные органы, прокуратуру и в суд – нет алгоритма защиты прав граждан. Чиновники, рассматривающие жалобы, не находят нарушений закона, поскольку, как указано выше, проблемы не урегулированы.

Мы — калужские правозащитники помогаем гражданам РФ, живущим без регистрации.

Чтобы помочь людям, не имеющим жилья и регистрации получить российское гражданство или получить пенсию, — я просто регистрирую их в своей квартире. Теперь меня судят за фиктивную регистрацию. По ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ (т.наз. закон «О резиновых квартирах»)

Это мой третий суд. Первым приговором в 2015 г. я была освобождена от наказания по амнистии, вторым приговором освобождена от наказания ввиду истечения срока давности (так много людей я регистрирую, что следственные органы не успевают расследовать мои «преступления»). Третий приговор сейчас, по-видимому, закончится крупным штрафом или даже лишением свободы.

Также за фиктивную регистрацию граждан России судят несколько сотен жителей Калужской области по ст. 322.2 и ст. 322.3 УК РФ. Например в Обнинске за фиктивную регистрацию судят отца, зарегистрировавшего своего 6-летнего ребенка.

Следует ли говорить, что сам закон «О резиновых квартирах» непродуман, непонятен, противоречив. Практика его применения не сложилось. Но вот одно важное обстоятельство учесть стоит.

Собственники жилья отвечают по этому закону за фиктивную регистрацию чаще всего без своей вины, или за помощь отчаявшимся бесквартирным скитальцам.

Граждане России, живущие без регистрации – это тысячи человек только в Калужской области. В Московской области без регистрации живут, видимо, сотни тысяч.

II. Нарушение прав беженцев, соотечественников и носителей русского языка/НРЯ

1. С 2007 года в Калужской области и еще в 12 субъектах РФ осуществляется Госпрограмма переселения соотечественников. В настоящее время уже более 60 регионов участвуют в Госпрограмме — это государственная политика и государственная программа.

Я к этому имела отношение с самого начала, и, будучи депутатом Законодательного Собрания Калужской области, вносила предложения по усовершенствованию этой госпрограммы. От Законодательного Собрания Калужской области было две законодательные инициативы.

Первая — распространить Госпрограмму на тех, кто уже находится в России. Через три года президент своим Указом № 60 принял нашу поправку.

2. Вторая — чтобы участникам госпрограммы для подачи заявления на прием в гражданство РФ не требовалась регистрация по месту жительства: при отсутствии собственного жилья это представляет большие трудности, так как требует присутствия всех собственников съемной квартиры. Но тогда Госдума отклонила нашу законодательную инициативу.

Практика применения части 7 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в частности в отношении граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, показала, что существовавшее требование о наличии у участников Государственной программы регистрации по месту жительства является препятствием для приобретения ими российского гражданства.

Федеральным законом от 27.12.2018 г. N 544-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» часть 7 статьи 14 изложена в новой редакции. Начало действия новой редакции — 29.03.2019г.

Законом предусмотрено упрощение приема в гражданство Российской Федерации для участников Государственной программы, получивших разрешение на временное проживание (далее по тексту – РВП) или вид на жительство (далее по тексту – ВНЖ), путем предоставления им права подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе. Это реализация нашей законодательной инициативы десятилетней давности.

Это – шаг в правильном направлении. Но аналогичные упрощения для иностранных граждан, признанных носителями русского языка (далее по тексту – НРЯ) не сделаны. Для лиц, получающих российское гражданство по браку или по другим основания закон требует наличия регистрации по месту жительства.

Иностранные граждане обычно проживают у физических лиц, которые, как правило, не дают согласия на их регистрацию по месту жительства в предоставленных для проживания жилых помещениях.

3. Я — правозащитник, и беженцы с Украины обращаются ко мне за помощью. В том числе – за регистрацией. Не я обещала гражданам Украины убежище в России и получение гражданства РФ в упрощенном порядке, а Президент РФ — обещал это публично.

Граждане Украины, ищущие убежище в Калужской области, не могут вернуться на Украину. Они оказались в безысходном положении: их преследуют власти Украины из-за их взглядов, или их дома на Донбассе разрушены, и возвращаться им некуда. Они вынуждены искать в России убежище.

Во многих случаях им негде зарегистрироваться, т. к. в Калужской области у них никого нет. У беженцев нет «принимающей стороны» по определению, т.к. они – беженцы. Никакой регистрации, кроме «фиктивной», они оформить не могут, т.к.

их не регистрируют по месту их фактического проживания.

Регистрация нужна беженцам с Украины для подачи заявления о предоставлении убежища в Калужской области. В отделе по работе с беженцами калужского УВМ у граждан Украины не брали заявления о предоставлении убежища без предварительной регистрации в Калужской области. Человек-беженец обратился за помощью, и я должна ему помочь, т. к.

государство, пригласившее беженцев с Украины, обещавшее помощь беженцам, — никак не помогает беженцам в оформлении бесплатной регистрации. Обратившимся ко мне за помощью в регистрации гражданам Украины негде было зарегистрироваться. Их некому было зарегистрировать – кроме меня. Без предварительной регистрации беженец не получит убежище.

4. Получивший временного убежища беженец в срок 7 дней должен оформить временную регистрацию. В случае пропуска срока беженца оштрафуют. Человеку, получившему временное убежище без регистрации не дают медполис ОМС, его не принимают на работу, его детей не принимают в школу или в детский сад.

Поэтому по гуманным мотивам я регистрирую в моей квартире граждан Украины, ищущих убежище в Калужской области. Эта регистрация – моя посильная помощь беженцам.

В противном случае, такую же фиктивную регистрацию им пришлось бы покупать, а у беженцев нет денег.

Таким образом я, безвозмездно регистрируя у себя беженцев и переселенцев, по сути выполняю государственную функцию. А за это имею судимости!

III. Предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики

Регистрация граждан России и иностранных граждан вместо простой уведомительной процедуры превратилась в советскую прописку. В результате, граждане России и иностранные граждане, в том числе беженцы, участники Госпрограммы переселения соотечественников, носители русского языка вынуждены покупать фиктивную регистрацию, т. к. от них требуют предъявить регистрацию.

Цель государства – знать кто где живет – не достигается. Возник целый рынок платной фиктивной регистрации, с которым борются с помощью статей УК РФ. Но безрезультатно, т. к. спрос рождает предложение.

Достичь указанную цель просто. Нужно прекратить препятствовать регистрации граждан по месту их фактического проживания.

Регистрационные процедуры, как во всем цивилизованном мире, должны носить характер уведомления приехавшим о месте нахождения, и без требования подтверждения принимающей стороной.

Если регистрируемый обманет, его регистрация подлежала бы аннулированию, а он сам административной ответственности. При этом бремя опровержения должна ложиться на миграционные органы.

Предложения:

Регистрировать жильцов на основании письменного договора найма жилья, запретив органам регистрационного учета требовать явки всех собственников жилья.

Исключить собственников жилья из процедуры регистрации граждан.

Каждый гражданин России и/или иностранный гражданин обязан в установленный срок (7 дней или больше) сообщить о своем месте проживания (временного или постоянного) – путем заполнения бланка установленного образца. Например, на почте. За неисполнение — штраф.

За обман (сообщение ложных сведений) – штраф. При перемене места жительства человек в срок 7 дней обязан сообщить о своем новом месте проживания. Согласие собственников жилья не требуется.

Возможно самым простым решением, является временная регистрация граждан  на определенный срок (допустим, на три месяца),   по месту пребывания не в квартире или в частном доме, а в городе или населенном пункте, куда гражданин  приехал, чтобы найти работу и жилье.  Такую регистрацию человек должен иметь возможность осуществлять простой подачей заявления установленной формы в администацию поселка или в районом отделе по вопросам миграции ОМВД.

Так и наведем порядок.  Поможем людям найти легально и работу и жилье. Регистрация будет носить действительно уведомительный, а не разрешительный, как сейчас, характер. Будет известно, кто где фактически, реально живет. И  не нужна будет фиктивная регистрация. 

Полагаю,  для решения перечисленных выше проблем нужны как законодательные инициативы так и решения Правительства на федеральном уровне. Прошу Вас, Татьяна Николаевна как Уполномоченного по правам человека Российской Федерации рассмотреть мои предложения и выступить с их поддержкой  на уровне Правительства и Госдумы.  

С уважением,

Председатель Совета КРОД «За права человека» Т. М. Котляр 

Поддерживаю обращение Т.М.Котляр по существу изложенных ей проблем и предложений. 

Исполнительный директор ООД «За права человека» Л.А. Пономарев 

Источник: Эхо Москвы, 6.04.2019

Источник: https://www.mhg.ru/o-likvidacii-narusheniy-prav-grazhdan-zhivushchih-bez-propiski

Ваши права
Добавить комментарий