Правомерен ли запрет на регистрационные действия автомобиля и каковы последствия?

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Правомерен ли запрет на регистрационные действия автомобиля и каковы последствия?

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Купил машину в залоге что делать?

Правомерен ли запрет на регистрационные действия автомобиля и каковы последствия?

Привет всем! Вчера опубликовал статью о способах покупки в кредит автомобилей, загляните, если не читали.

Давайте сегодня вернемся к теме и поговорим о наболевшем — покупка автомобиля, который оказался заложенным в банке под автокредит. Практика копится и уже сейчас я могу рассказать о своем и положительном и отрицательном опыте.

Теперь я знаю в этом вопросе, если не все, то многое: нюансы, подводные камни, основания удовлетворения и отказа.

В конце статьи я сформулирую условия, при которых Вы сможете купить поддержанное транспортное средство и избежать обращения взыскания на него, а так же перечислю условия, при которых покупать автомобиль не первой свежести нельзя ни в коем случае.

Банк хочет реализовать залоговое авто

При каких обстоятельствах у банка появляется намерение обратить взыскание на предмет залога? Это же просто — когда заемщик допускает систематические просрочки погашения кредита. Систематические — это 2 и более раз. На практике, банки начинают готовиться к судебному спору когда заемщик просрочил 3 и более платежей, причем, не обязательно подряд.

Но, здесь многое зависит от банка. Некоторые кредитные организации бегут в суд уже после 3 — 6 просрочек. Некоторые тянут от года до двух. Тут сложно сказать в чем причина.

Я знаком с регламентами по работе с просрочкой основных банков, и во всех этих регламентах как под копирку указаны сроки: до 90 дней просрочки — досудебное урегулирование, от 120 дней и выше — подача иска в суд.

В реальности банки редко придерживаются этих сроков, в России живем, пора бы уже привыкнуть.

Оформляя автомобиль в залог, банк преследует одну единственную цель, которая предельно точно сформулирована в пункте 1 статьи 348 ГК РФ: взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства.

Иными словами, залог — это средство для обеспечения исполнения основного обязательства, то есть, кредита. Пока заемщик погашает кредит, ему не о чем беспокоиться, но как только он допускает просрочки, и банк обращается в суд — заемщик очень даже реально может свой автомобиль потерять.

В случае с автокредитом, банки в своих исковых заявлениях всегда указывают два требования:

  1. взыскание задолженности и
  2. обращение взыскания на предмет залога.

Реже банки могут указать еще одно требование — о досрочном расторжении кредитного договора. Это по желанию.

Купленная машина оказалась в залоге у банка

Если речь идет о добросовестном заемщике (залогодателе), который, несмотря на просрочки, умудрился не продать свой автомобиль, в суде процедура взыскания происходит предельно просто и понятно: банк обращается с иском, должник или не приходит вовсе, или приходит и пытается спорить по сумме, и после формальной судебной перепалки суд выносит ожидаемое решение.

Да, я не рассказываю об определении начальной продажной стоимости залога, это отдельная тема со своими интересными моментами, так что выделю ее в отдельную статью. Ждите скоро.

Несколько иная картина вырисовывается в случае, когда должник успел продать заложенное авто в пользу третьего лица.

Банк узнает об этом либо на стадии досудебной работы, либо уже в суде, когда запрашивает сведения о регистрации транспортного средства в ГИБДД.

И как только банку становится известно, что владельцем автомобиля является не должник, а третье лицо, банк привлекает собственника автомобиля к участию в деле в качестве ответчика.

Изъятие автомобиля у добросовестного приобретателя

Ранее, до 1 июля 2014 года такие споры решались всегда в пользу банка. Собственник привлекался в качестве ответчика в суд, банк предъявлял к нему требование об обращении взыскания на предмет залога, и и суд выносил соответствующее решение.

Дальше в работу включались судебные приставы, на автомобиль накладывались запрет на совершение регистрационных действий, а затем арест с последующей передачей автомобиля на хранение в банк, и завершалась процедура продажей автомобиля с торгов.

Изъятие залога у нового собственника было возможно благодаря пункту 1 статьи 353 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому, в случае перехода права собственности на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого имущества либо в порядке универсального правопреемства, право залога сохраняет силу. Правопреемник залогодателя становится на место залогодателя и несет все обязанности залогодателя, если соглашением с залогодержателем не установлено иное.

То есть, закон прямо указывал на то, что смена собственника предмета залога не влечет за собой прекращение залоговых обязательств.

Однако, позже все изменилось. 21 декабря 2013 года был принят Федеральный закон № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», который внес изменения в статью 352 ГК РФ.

В новой редакции статьи 352 ГК РФ (подпункт 2 пункта 1) появилось новое основание прекращения залога, а именно, залог прекращается, если заложенное имущество возмездно приобретено лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога.

На первый взгляд, все просто — человек купил автомобиль, и если он не знал о том, что авто находится в залоге, стало быть, он является добросовестным приобретателем, а договор залога считается прекращенным. Но, на практике оказалось не все так просто и прозрачно.

Важно отметить, что эти изменения вступили в силу с 1 июля 2014 года, соответственно, новые нормы распространили свое действие только на те договоры купли-продажи, которые были заключены после этой даты.

Если заемщик умудрился продать свою залоговую машину, скажем, 30 июня 2014 года, новая норма на эту продажу никак не распространилась, и в суде спорить по такому договору купли-продажи, в попытках признать нового собственника добросовестным приобретателем бесполезно.

Реестр залоговых авто

Ключевое дополнение оснований прекращения залога совпало еще с одним знаковым нововведением — созданием Реестра уведомлений о залоге движимого имущества.

Реестр создан на базе Федеральной нотариальной палаты.

Предполагалось, что с 1 июня 2014 года все банки смогут обезопасить свои финансовые интересы в отношении заложенных транспортных средств и добровольно внести сведения о залогах в этот реестр.

Оформлением реестровых записей занимаются нотариусы, процедура включения в него не столь уж и сложная, а главное, добровольная. Возможно по этой причине, открою Вам секрет, более половины заложенных автомобилей по сей день в реестр не внесено. По всей видимости, банки не особенно спешат защитить свои залоги от добросовестных приобретателей.

Проверка залоговых авто осуществляется по вин коду (VIN) автомобиля, да, в сети Интернет реестр можно найти здесь: реестр залогов.

Вроде все о теории. Пора перейти к практике. Да, сразу скажу, образца встречного иска Вы здесь не найдете. Это ювелирная работа, а не конвейер, поэтому я не стану запутывать Вас и давать какие-то усредненные шаблоны. В конце статьи Вы узнаете как получить мою помощь.

Что делать если купил машину в залоге?

Собственник узнает о том, что машина в залоге в тот момент когда получает повестку в суд. Как я уже писал, банк включает собственника в качестве ответчика в исковое заявление с требованием обратить взыскание на транспортное средство. Иными словами, иск от банка уже подан в суд и собственнику нужно защищаться. А лучшая защита — это нападение.

Встречный иск о признании добросовестным приобретателем автомобиля

Для того, чтобы отбиться от банка, собственник спорного автомобиля должен подготовить и направить в суд, который рассматривает дело по иску банка, встречное исковое заявление о признании себя добросовестным приобретателем и о признании договора залога прекращенным.

Встречный иск принимается судом, поскольку без него невозможно разрешить вопрос по существу — и банк и новый собственник спорят об одном и том же предмете — заложенном автомобиле.

В принципе, если вдруг Вы узнали о наличии залога до того как банк обратился в суд, Вы можете выйти в суд с самостоятельным исковым заявлением о признании добросовестным приобретателем автомобиля. Но, нужно ли это делать — я не скажу, тут все индивидуально.

Решение по делам о залоговых авто — это, конечно, не лотерея, но в таких делах встречается очень много нюансов.

Более того, ключевые моменты, критерии добросовестности и другие кирпичики из которых суд формирует свою позицию — все это именно что субъективное мнение каждого судьи, который рассматривает такое дело.

Норму закона я Вам приводил выше, она простая и понятная, а дальше начинаются фокусы.

Два направления в судебной практике

Признание добросовестным приобретателем автомобиля в свете судебной практики. Сейчас я покажу Вам свои наблюдения и те наработки, которые я приобрел в процессе реальных «боевых действий» по этой категории споров.

Как и в большинстве случаев, споры по залогам имеют как положительные, так и отрицательные решения, но тем лучше для нас, поскольку мы можем сформировать более или менее устойчивые критерии, по которым уже можно будет строить достойную защиту в суде или формировать позицию для наступления.

В каких случаях суды обращают взыскание на проданный автомобиль

Случаев когда добросовестный приобретатель автомобиля лишается своего железного коня достаточно много, и этому свидетельствует судебная практика.

Случаи, когда отняли автомобиль у добросовестного приобретателя, который в суде был признан не таким уж и добросовестным, в большинстве своем связаны с неправильным оформлением договоров купли-продажи, с неосмотрительностью и недальновидностью покупателей.

В таких случаях, когда, скажем, сделка давно состоялась, и дело находится в суде, уже сложно что-либо сделать, чтобы помочь собственнику сохранить спорный автомобиль. Такие нюансы нужно учитывать сильно заранее — до покупки транспортного средства.

На основе своей практики я выделил для Вас следующие основания, которые позволяют судам обращать взыскание на автомобили без оглядки на добросовестность покупателей:

  • договор купли продажи автомобиля заключен до 1 июля 2014 года;
  • автомобиль продан по дубликату ПСТ;
  • автомобиль продан по фальсифицированному ПТС;
  • в момент заключения договора автомобиль числился в реестре залогов;
  • откровенно заниженная стоимость автомобиля в договоре купли-продажи.

Я думаю тут больших загадок для Вас нет: ПТС на весь срок действия кредита должен быть передан в банк.

Если продавец предлагает Вам дубликат, а не подлинник ПТС, с одной стороны это может означать и то, что он банально свой подлинник потерял или его испортил ребенок, или погрызла собака.

С другой же стороны, наличие дубликата может свидетельствовать о том, что человек заложил свое авто в банк и отдал туда ПТС. Затем он обратился в ГИБДД с заявлением о потере ПТС, и получил дубликат. Иными словами, увидели дубликат — тысячу раз подумайте!

Если ПТС оказался поддельным, новому собственнику не получится поставить автомобиль даже на регистрационный учет в ГИБДД, так что здесь до суда может и не дойти.

Про реестр залогов и заниженную стоимость я думаю Вам понятно. Хотя, заниженная стоимость далеко не всегда способна потопить «собственника», тут многое зависит от судьи.

В каких случаях покупатель может быть признан добросовестным приобретателем

И вот они, критерии, по которым лично мне не один раз удавалось вырвать автомобиль из «лап» банка и признать собственника добросовестным приобретателем:

  • договор купли-продажи заключен после 1 июля 2014 года;
  • автомобиль поставлен на учет на нового собственника;
  • на дату покупки автомобиль не числился в реестре залогов;
  • при покупке продавец передал покупателю подлинник ПТС.

И еще несколько условий, которые не обязательно, но в идеале должны присутствовать:

  • имеется акт приема-передачи автомобиля;
  • стоимость автомобиля, указанная в договоре соответствует рыночной цене автомобиля;
  • имеется расписка о передаче денег либо другой документ, подтверждающий финансовые расчеты между сторонами договора.

Подведу итог этой весьма объемной статье.

Когда риск покупки б/у авто минимален

  • Вы покупаете машину после 1 июля 2014 года;
  • у продавца на куках имеется подлинник ПТС;
  • покупаемый автомобиль отсутствует в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

Как не купить машину в залоге

  • обходите стороной продавца, если он предлагает Вам дубликат ПТС;
  • всегда берите паузу чтобы самостоятельно проверить автомобиль в реестре залогов;
  • не забудьте проверить автомобиль на портале ГИБДД на предмет наличия ограничений и арестов.

Что грозит продавцу залогового авто

Сам уже устал, так что давайте кратко. Немаловажный аспект: что будет с заемщиком, который продал заложенный автомобиль без согласия банка. По традиции, у меня есть 2 варианта ответа.

Вариант 1: Банк обратил взыскание на залог в судебном порядке.

В этом случае новый собственник, у которого автомобиль забрали сможет обратиться в суд и взыскать с заемщика деньги, которые он отдал за автомобиль. Но, денежный долг это не столь страшно.

Хуже, что обманутый покупатель может обратиться в правоохранительные органы и применить мошенничество за продажу залогового авто. И такая судебная практика тоже есть.

Вариант 2: новый собственник отбился от банка и машина осталась при нем. В этом случае никаких последствий кроме денежного долга заемщику (залогодателю) не грозит.

Если Вы пришли сюда в поисках автоюриста по залоговому авто — Вы обратились по адресу. Не важно, в каком городе нашей необъятной страны Вы проживаете, Вы имеете возможность получить мою качественную и квалифицированную помощь. Проект «Законы для людей» работает по всей России, достаточно оформить один из сертификатов:

Источник: http://projectzakon.ru/kupil-mashinu-v-zaloge-chto-delat.html

Запрет на регистрационные действия с автомобилем: ответы на ключевые вопросы

Правомерен ли запрет на регистрационные действия автомобиля и каковы последствия?

Запрет на регистрационные действия автомобиля судебными приставами — это ограничение прав лица по распоряжению и эксплуатации его транспортным средством.

В нашем материале ответим на несколько наиболее животрепещущих вопросов, которые возникают у автовладельцев в связи с данной мерой воздействия. В частности, вы узнаете, что собой представляет данный запрет.

Кто и почему его накладывает? Как проверить авто на наличие такой меры? Что делать, если судебные приставы наложили ограничение на автомобиль? Чем данный запрет отличается от ареста и не только?

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Такой запрет в большинстве случаев указывает на определенные трудности у текущего владельца машины и призван побудить его устранить эти трудности. Данная мера воздействия означает, что владелец транспортного средства не сможет обратиться в ГИБДД для проведения регистрационных действий. Другими словами, будет невозможно:

  • сменить собственника и зарегистрировать на него авто, т. е. распорядиться им (скажем, продать, подарить и др.);
  • перекрасить машину либо установить на нее какое-либо специальное оборудование и внести соответствующие изменения в регистрационные документы;
  • восстановить либо заменить документы автомобиля (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации);
  • юридически утилизировать автомашину (физически ее, конечно, утилизируют, но в базе данных ГИБДД она продолжит числиться за вами, а значит, уведомления о транспортном налоге будут продолжать приходить).

Напомним, что по п. 6 Приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, владелец транспортного средства обязан в установленном п. 24-53 Приказа порядке зарегистрировать автомобиль либо внести изменения в его регистрационные данные в течение 10 суток после возникновения соответствующих обстоятельств.

Кто и почему налагает такой запрет

По п. 46 Приказа запретить регистрировать что-либо в отношении автомашины могут следующие инстанции:

  • суды;
  • органы следствия;
  • таможня;
  • соцзащита;
  • ГИБДД.

Суды используют такую меру, например, при споре о принадлежности автомобиля или когда он находится в залоге, чтобы исключить его продажу до разрешения спора. Наложение ограничения на регистрационные действия судебными приставами происходит при наличии у них судебного решения о взыскании с конкретного автовладельца какой-либо задолженности:

  • налоговой;
  • административной (неоплаченный штраф);
  • за услуги ЖКХ;
  • алиментной и др.

Органы следствия применяют запрет, когда машину угоняют, а также при подозрении, что данное транспортное средство использовалось для совершения преступления.

Если авто заподозрено в нарушении процедуры растаможивания, регистрационные действия запретит таможня. Такая ситуация возможна, когда люксовый автомобиль прибывает в РФ под видом обычного.

Соцзащита накладывает такие запреты на автомобили, чтобы каким-либо образом не были нарушены права несовершеннолетних.

ГИБДД запрещает регистрационные действия с автомобилем, когда присутствуют сомнения в верности номеров двигателя и кузова, например если из-за ДТП пострадали места их нанесения.

Как проверить авто на наличие запрета регистрационных действий (с пошаговыми инструкциями)

Проверить, наложено ли обозначенное ограничение на авто судебными приставами можно на официальном сайте ГИБДД, благодаря следующей последовательности шагов:

  1. Заходим z.
  2. Прокручиваем страницу вниз (до онлайн-сервисов ГИБДД, под статистическими данными по вашему региону).
  3. Нажимаем кнопку «Проверка автомобиля».
  4. Вводим VIN-номер.
  5. Прокручиваем страницу вниз, до проверки на наличие ограничений.
  6. Нажимаем кнопку «Запросить проверку».

В зависимости от результатов проверки вы увидите, что по указанному VIN-номеру не найдена информация о наложении ограничений на регистрационные действия с транспортным средством (при отрицательном результате). При положительном результате вы увидите следующую информацию о наложенном ограничении:

  • дату наложения;
  • регион инициатора;
  • кем наложено;
  • номер исполнительного документа;
  • контактные данные инициатора.

На официальном сайте судебных приставов можно узнать, почему наложено ограничение регистрационных действий на автомобиль судебными приставами. Для этого:

  1. Заходите на указанный сайт.
  2. В окне «Узнайте о своих долгах» для достоверности нажимаете кнопку «Расширенный поиск».
  3. Выбираете, каким лицом являетесь (юридическим или физическим).
  4. Заполняете необходимые личные данные.
  5. Нажимаете кнопку «Найти».

Система переводит вас в банк исполнительных производств и выдает всю имеющуюся там информацию.

Таким образом, для начала автовладельцу нужно устранить причину, по которой наложена данная мера воздействия. Причем наложить ее могут сразу несколько инстанций, каждая по своим причинам (об этом было сказано выше). Тогда придется устранять все причины и снимать каждый запрет отдельно в каждой инстанции. Для этого необходимо:

  • разрешить спор в суде;
  • доказать органам следствия, таможенникам, ГИБДД, соцзащите, что никакого правонарушения при использовании автомобиля вы не совершали;
  • оплатить имеющиеся задолженности;
  • оспорить основания запрета в суде. Причем если вам это удастся, запрещение отменит суд.

После устранения оснований запрета в том органе, который его наложил (исключая вариант с судебным оспариванием, когда суд в случае вашего успеха самостоятельно отменяет меру), вы получаете постановление о снятии такого запрета.

После чего необходимо убедиться, что соответствующая информация помещена в базу данных ГИБДД. Причем учитывая человеческий фактор, вопрос помещения информации в базу лучше проконтролировать самостоятельно.

Можно проверить автомобиль на сайте ГИБДД (смотрите выше) либо посетить дорожных полицейских лично.

Что будет, если не снимать запрет

Когда вам запрещено регистрировать что-либо связанное с машиной, вы можете ездить на ней, т. е., казалось бы, если нет необходимости в регистрации, запрещение можно не снимать. Однако это не так.

Данную меру воздействия снимать однозначно нужно, иначе авто рано или поздно арестуют, тогда вы уже не сможете на нем ездить. К тому же его могут у вас изъять.

К тому же необходимость в тех или иных действиях, которые нужно будет регистрировать, может возникнуть в любой момент. Поэтому с ликвидацией рассмотренного ограничения лучше не затягивать.

Источник: https://ppt.ru/art/avto/zapret-pristavov

Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами

Правомерен ли запрет на регистрационные действия автомобиля и каковы последствия?

Привет всем любителям и пользователям авто!

Сегодня я ознакомлю вас с таким щепетильным вопросом, как аннулирование договора купли продажи автомобиля покупателем или продавцом.

В повседневной практике продаж автомашин с пробегом, с какой бы осторожностью ни проводилась сделка, все равно часты случаи обнаружения всяческих крупных «сюрпризов» уже после её заключения.

Зачастую, столкнувшись с серьезными неприятностями после сделки, ее участник желает расторгнуть договор, но не знает возможно ли это, с какой стороны подступиться к делу и с чего начинать.

Иногда незнание своих юридических прав, приводит к импульсивным и глупым поступкам, наподобие физического рукоприкладства, что может запросто вылиться в уголовное производство и еще большие потери – финансовые и не только. Ведь такой исход вам точно не нужен.

Поэтому я написал для вас обзор на тему аннуляции и оспаривания договоров купли-продажи (ДКП), чтобы, если вдруг возникнет надобность, вам было что прочитать по этому поводу.

Аннулирование покупателем

Для начала давайте разберемся в главных ключевых моментах. Сперва я перечислю основные причины, по которым чаще всего происходит расторжение ДКП:

  • Покупка машины с серьезными или неустранимыми повреждениями, имеющей выявленные покупателем скрытые дефекты;
  • Покупка машины с характеристиками существенно отличными от заявленных;
  • Покупка машины являющейся залоговым имуществом.

Теперь о важном юридическом нюансе. При расторжении ДКП используется следующий основной правовой рычаг:

«Гражданский кодекс РФ» – применяется в случае, если обе стороны являются физическими лицами (продавец и покупатель).

Чаще всего инициатором расторжения такого ДКП бывает покупатель и чаще всего, так или иначе, обманутый продавцом.

К сожалению, и к удивлению многих новичков в тяжбах такого рода, прославленным в судах законом «О защите прав потребителей», при заключенном между физлицами ДКП, воспользоваться не удастся. Этот закон предусматривает «разбор полетов» только если одна из сторон является юридическим лицом.

Но не беда. В качестве основной законодательной базы тут вполне успешно выступает статья 450 и некоторые другие статьи «Гражданского кодекса».

Согласно пункту 2.1 этой статьи ДКП можно расторгнуть, имея на это существенное основание. Вот на сей момент обратите особенное внимание. В пояснении к этому пункту дается определение, что именно подразумевается под «существенным основанием».

Внимание! Существенным основанием для расторжения ДКП служат обстоятельства, при которых покупатель, по факту, оказывается лишен значительной части того, за что он заплатил деньги согласно договору.

То есть это означает, что вы не вправе требовать полного расторжения ДКП, если обнаруженные после сделки «косяки» не имеют особой значимости ни по отдельности, ни в совокупности.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений закона и выводов экспертов исключительно по техническим вопросам.

К существенным недостаткам относятся:

  • Снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия.
  • Неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией.
  • Дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия.
  • Если выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы).
  • Выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

В этом случае вы вправе просить лишь соответствующей компенсации, что, правда, будет весьма затруднительно осуществить в принудительном порядке. Мое мнение таково, что если вы просмотрели какие-либо мелочи и продавец не согласен вернуть за них соответствующую сумму, то дешевле будет потратиться самому, нежели устраивать из-за этого малоперспективное судебное разбирательство.

Итак, основополагающие моменты мы уяснили, теперь перейдем непосредственно к способам расторжения ДКП между физлицами.

Аннулирование по соглашению сторон

Это самый оптимальный и малозатратный вариант как по деньгам, так и по времени и нервотрепке. Тут следует учесть, что существует две категории расторжения по соглашению сторон:

  • Техническая;
  • Классическая.

Техническое расторжение договора

Применяется в различных случаях каких-либо нестыковок в процессе заключения сделки, делающих ее нежелательной для обеих или одной стороны. Ну, например, вы вдруг решили купить другую машину у этого же продавца, или на авто кто-то оставил залог и явился чуть позже установленного срока и т. п. частности.

В этом случае, расторгнуть ДКП согласны обе стороны, никаких конфликтов не возникает и дело приобретает чисто технический оборот. А делается это так:

  • Если ДКП просто составлены и подписаны в частном порядке, без привлечения каких-либо регистраций и заверений, то они так же просто уничтожаются физически, на чем сделка считается расторгнутой;
  • Если же была сделана запись в ПТС (паспорт транспортного средства), то эта запись зачеркивается и зачеркнутое поле визируется надписью типа: «Договор расторгнут», рядом с которой ставятся подписи сдельщиков (подписи заверять не нужно);
  • Если ДКП заключался с привлечением нотариуса, ТС (транспортное средство) успели перерегистрировать и т. п., то аннуляция происходит с обратной перерегистрацией и нотариальным заверением аннулирования сделки.

Классическое расторжение договора

В этом случае покупатель убеждает продавца расторгнуть ДКП по согласию сторон, по прошествии какого-либо времени после сделки.

Такое расторжение лучше проводить письменно (в свободной форме) даже если согласие полное и бесконфликтное. На деле это, конечно же, бывает редко. Чаще всего со стороны продавца возникает минимум недовольство, а максимум открытое противодействие. Действительно, ведь деньги продавец мог уже потратить, да и просто отдавать лежащее уже в кармане для многих очень тяжело психологически

В случае явного нежелания партнера по сделке ее расторгнуть, вам следует поступить так, как описано ниже.

После не возымевших действие устных предложений и требований (при свидетелях, могущих подтвердить это в суде) аннулирования ДКП, вы должны составить письменную Претензию (в свободной форме), в которой ясно и четко будет указано следующее:

  • Подробный перечень дефектов и несоответствий, выявленных вами в ходе эксплуатации;
  • Настоятельное предложение о добровольной аннуляции ДКП с возвратом денежных средств;
  • Предупреждение о судебном иске продавцу в случае его отказа от добровольного сотрудничества.

Данный документ вы скрепляете своей подписью (с датой) и отправляете на почтовый адрес продавца. С этой Претензии снимается копия и остается у вас. Не теряйте квитанцию об отправке!

Внимание! Отправку такой Претензии осуществляйте только заказным письмом с уведомлением отправителя о вручении.

После отправки на ожидание ответа отводится время в один месяц. По его прошествии вы уже в полном праве подавать иск в суд.

Аннулирование в судебном порядке

Мой вам совет: подобные судебные иски лучше всего подавать при помощи профильного юриста, что повышает шансы на успех.

Сам иск обычно подается по адресу регистрации ответчика, но это не особо принципиально. К судебному разбирательству нужно подготовить все касающиеся сделки документы, даже второстепенного значения.

Место рассмотрения дела о расторжении договора зависит от того, на какую сумму была заключена сделка. Так, гражданские дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, более 50 тыс. руб. — в районном (ст. 23, 24 ГПК).

Порядок действий истца я представлю вам в нижеследующей последовательности.

Составить иск

Сперва вы (желательно с юристом) составляете сам иск. В нём вы указываете:

  • Ясно и четко все обстоятельства дела;
  • Период эксплуатации вами ТС купленного у ответчика;
  • Подробный перечень всех выявленных существенных дефектов и несоответствий – именно существенных, т. к. «плач Ярославны» по поводу плохо действующего стеклоподъемника рассмотрен не будет;
  • Прописать нанесенный вам ответчиком, по вашему мнению, ущерб в обоснованном денежном эквиваленте;
  • Просить об аннуляции договора купли-продажи, взыскании с ответчика уплаченных ему денег, а также сумм компенсации ущерба (если таковой был нанесен) и судебных издержек. При этом вы должны ссылаться на «Гражданский кодекс» (ст. 450, 469, 470).

Бланк искового заявления можно скачать.

Если иск подан в рамках ФЗ «О защите прав потребителей», то согласно ст. 15 ФЗ вы вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Судебная практика по данному вопросу разная. Был случай, когда истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а суд взыскал — 5 000 руб, истец просил взыскать 10 000 руб, суд столько и взыскал.

Затем, перед подачей иска, вы должны выслать его копию продавцу (заказное письмо, уведомление, квитанцию сохраняете);

Подать в суд

Перечень документов для подачи следующий:

  • Исковое заявление с чеком оплаты судебных сборов;
  • ДКП с нотариальной заверенностью;
  • Акт приема-передачи ТС, если он составлялся;
  • Ксерокопию отосланной ранее продавцу Претензии с квитанцией об отправке;
  • Квитанцию об отправке продавцу копии судебного иска.

Не забудьте оплатить гос пошлину в сумме 300 руб. при подаче иска о расторжении договора купли-продажи ТС в суд. Если вы предъявляете требования о возврате суммы авто по сделке и компенсации вреда, то сумма гос пошлины будет выше, так как в этом случае она зависит от цены иска.

Внимание! После начала судебных заседаний крайне желательно подать ходатайство на спецэкспертизу ТС, для проверки и визирования всех указанных в иске дефектов и несоответствий.

Если в деле присутствует заключение этой экспертизы, то суд, обычно, выносит решение основываясь именно на нем. Оплата за спецэкспертизу ТС взимается только по вынесении судебного решения вместе с судебными издержками с проигравшей стороны.

Аннулирование продавцом

Конечно, продавцы намного реже выказывают стремление вернуть проданное авто, но такие ситуации иногда бывают. Например, в случаях, когда продажа осуществлялась с частной рассрочкой платежа, а покупатель отказался выплачивать всю сумму по той или иной причине (не обязательно злонамеренной).

Продавцу, как и покупателю, сперва нужно обязательно обратиться к партнеру по сделке с предложением решить вопрос по обоюдному согласованию. Если уговоры действия не возымели, то также отправляется Претензия, по описанной уже схеме, с требованием возврата авто.

По прошествии месячного срока ожидания, при условии молчания адресата, можно подавать исковое заявление и требовать возврата машины через суд. Весь процесс аналогичен уже описанному, за исключением проведения спецэкспертизы транспортного средства, которая не требуется.

Однако, она может понадобиться, если авто, по решению суда, будет возвращено владельцу в ненадлежащем виде и это спровоцирует второй иск о возмещении ущерба (нанесенного автомобилю).

Советы

  • Всегда сохраняйте все документы, касающиеся дорогостоящего имущества, даже если они второстепенного значения.
  • Тщательное обследование автомобиля перед его покупкой резко снижает риск последующих неприятностей, хлопот и судебных тяжб.
  • Продавцу лучше всего соглашаться на частную рассрочку платежа только в исключительных случаях, с людьми которым можно доверять.

Заключение

Из данной статьи ясно видно, что к серьезным вещам и сделкам нужно относиться серьезно. Безалаберность в вопросах оформления и сохранения документации на авто может стать причиной последующей головной боли и проигрышей в суде, с материальными и моральными издержками.

А в каких случая вам приходилось расторгать договор? И не сложно было это сделать? Может у вас целая детективная история? — если так, то отлично! Ну в том плане, что всем интересно будет)) Расскажите об этом в комментах к статье. А также, я, по традиции, из того, что вы напишите, выберу интересное и/или полезное и добавлю в статью с указанием вашего авторства!

В завершение посмотрите этот феерический видеоролик, после которого так и хочется встать на лыжи, покататься на скейте, велосипеде… Да хотя бы побегать по стадиону. Это же классно! 

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые посетители моего блога. Не забывайте дарить ценную информацию вашим друзьям через социальные кнопки. Подписывайтесь для удобства на обновления блога.

Будьте бдительны на дорогах и активны по жизни. Всего вам наилучшего.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/annulirovaniya-dogovora-avtomobilya.html

Ваши права
Добавить комментарий