Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне.

Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше.

Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер.

При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках.

В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий.

Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно.

Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Александр Рюмин, Валерий Матыцин, Вячеслав Прокофьев, Дмитрий Рогулин, Сергей Плотников/ТАСС.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902972-otkaz-v-garantijnom-remonte-m/

О прохождении то у дилера и гарантии на автомобиль. — drive2

Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму.

И ответ на мой вопрос “зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?” — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст “обязан ли я проходить ТО у дилера?” и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по “гарантии”.

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии.

Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать.

Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией.

Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров.

Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально.

Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич.

– И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска.

Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки.

Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно.

Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески.

ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал “За рулём” тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Еще хорошая статья от журнала “За рулем”: Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката

И обычно я не прошу так называемый “перепост”, но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на “рекомендую”. Спасибо!

Источник: https://www.drive2.ru/b/288446/

Гарантийный ремонт автомобиля: права по закону (отказ, сроки и т.д)

Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя

Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.

Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться.

Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период.

К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.

В каких случаях отказ правомерен

  1. Несвоевременное прохождение либо игнорирование предписанных производителем интервалов ТО, послужившее причиной поломки.
  2. Причиной поломки стала неправильная эксплуатация и несоблюдения эксплуатационных предписаний, указанных производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  3. Установка несертифицированного оборудования либо установка дополнительного оборудования вне сети авторизированных дилерских станций техобслуживания. Важно помнить, что гарантия снимается только с узлов, в которых было произведено вмешательство, и с агрегатов, поломку которых спровоцировало несертифицированное вмешательство в другие механизмы.

    Если вы, к примеру, устанавливали сигнализацию в стороннем сервисе, то на гарантию на ЛКП это никоим образом не влияет. Причиной для снятия с гарантии может послужить не только установка оборудования, но и изменение программного обеспечения.

    Поэтому автовладельцы, увеличившие мощность двигателя путем чип-тюнинга, часто откатывают прошивку к заводским значениям перед регламентным обслуживанием. К слову сказать, что некоторые дилерские центры уже умеют определять, было ли вмешательство в ЭБУ двигателя, даже если вы произвели откат ПО.

  4. Неисправность образовалась вследствие ДТП, воздействия природных катаклизмов либо действия третьих лиц.
  5. Если автомобиль используется в учебных целях, спортивных соревнованиях.
  6. Поломку элемента системы питания двигателя, ЦПГ спровоцировало использование топлива, несоответствующего виду, указанному в руководстве по эксплуатации, и нормам действующего законодательства.

Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.

Как избежать отказа

Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки.

Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции.

Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.

Как уменьшить вероятность отказа:

  • при обнаружении неисправности не пытайтесь устранить поломку своими руками, не доливайте несоответствующие технические жидкости. Обнаружив вмешательства, дилер сможет заявить, что именно ваши действия послужили причиной поломки автомобиля. Вызовите эвакуатор и направьте автомобиль до ближайшего сертифицированного сервисного центра. Сохраните чек оплаты услуги эвакуатора, так как дилер обязан возмещать автовладельцу этот пункт расходов;
  • правильно составьте заявление на гарантийный ремонт автомобиля, образец которого приведен ниже.

Отведенные на ремонт сроки

Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах.

На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации.

Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.

Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.

Если ремонтные работы затянулись

Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:

  • получение нового автомобиля той же модели и комплектации. При желании владельца возможно предоставление другой модели, комплектации с перерасчетом разницы в цене. Напомним, что в течение 14 дней после покупки вы имеете право на возврат авто в случае обнаружения даже малейшей неисправности. Помимо случая с нарушением отведенного на ремонтные работы 45-дневного срока, вы имеете право возвратить автомобиль, если в одном году на протяжении гарантийного срока машина пребывала в сервисном центре на ремонте в сумме больше чем 30 дней;
  • возврат суммы, уплаченной за машину;
  • получение денежной компенсации в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта.

Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей.

Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.

Документы, регламент приема и сдачи авто

Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.

  • Акт приема-передачи – документ, составляющийся при передаче автомобиля для ремонта и проведения технического обслуживания. В акте описывается фактическое состояние автомобиля, наличие повреждений, описание проблемы, послужившей причиной визита, пробег и дата обращения владельца. Обязательной составляющей акта должна быть подпись уполномоченного сотрудника, а также печать организации. Также в акте нелишним будет указание цели визита сервисной станции; в нашем случае – ремонт по гарантии.
  • Акт диагностики – документ, в котором описаны выявленные неисправности, предполагаемая причина возникновения. Именно в акте диагностике делается заключение о принятии авто либо отказе владельцу в гарантийном ремонте.
  • Акт выполненных работ – документ, в котором указаны наименования ремонтных операций, стоимость оказанных услуг. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:

  • дата обращения и требования устранения неисправности;
  • дата передача автомобиля для ремонта;
  • дата устранения поломок с их описанием;
  • перечень использованных запчастей, технических жидкостей;
  • дата выдачи автомобиля владельцу.

Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки.

Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов.

С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.

Источник: https://autolirika.ru/zakon/garantijnyj-remont-avtomobilya.html

Гарантия на автомобиль по закону

Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Гарантийный ремонт автомобиля и права потребителя

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега.

Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации.

В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона.

Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать по ссылке:

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский — 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский — 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года — не более чем рекламный ход.

Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики.

Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 — 50 000 км. К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Ознакомьтесь  Закон о неразглашении врачебной тайны

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии.

Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости.

Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно — в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней.

В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей).

Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

  • Свечи зажигания;
  • Лампы;
  • Другие расходные материалы.

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/garantiya-na-avtomobil-po-zakonu/

Неправомерный отказ в гарантийном ремонте: чем поможет юрист

Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

На этапе покупки любой продавец — само радушие. Он заверяет в безупречном качестве товара и утверждает, что гарантийное обслуживание, если что и случится, на высоте. Но стоит произойти поломке купленной вещи, и картина резко меняется. Продавец неохотно идет на контакт и допускает множество нарушений в адрес покупателя. Одно из наиболее распространенных — отказ в гарантийном ремонте.

Какими правами по части бесплатного обслуживания наделяет потребителя закон

По закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП), при обнаружении недостатков товара в гарантийный период покупатель вправе требовать безвозмездного ремонта. Об этом сказано в пункте 1 статьи 19. Устранение неисправности должно производиться за счет продавца или производителя.

В случае отказа от ремонта по причине «не гарантийного случая» покупатель вправе потребовать проведения экспертизы. Такое право прописано в пункте 5 статьи 18 ЗоЗПП. Проверка осуществляется на средства продавца, ее цель — определить истинную причину возникновения дефекта.

Покупатель при желании может при этом присутствовать в качестве наблюдателя.

Если результаты экспертизы показали, что поломка произошла без участия владельца, продавец, согласно пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП, обязан предоставить услуги гарантийного ремонта. При отказе с его стороны покупатель направляет ему претензию, после чего на законных основаниях может обращаться в суд.

Если по итогам проверки доказана вина потребителя, он должен возместить продавцу затраты на услуги экспертов. В случае несогласия с выводами комиссии у покупателя есть право обжаловать результаты и самостоятельно провести повторную экспертизу.

Важный нюанс: даже если причиной неполадки стала неправильная эксплуатации, отвечает за последствия продавец — при условии, что покупателя не ознакомили с правилами использования устно или посредством инструкции.

Когда отказ в гарантийном ремонте правомерен

Сервисный центр откажется устранять неисправность, если поломка произошла по вине покупателя: из-за нарушений правил эксплуатации, некачественного хранения, небрежного пользования, неправильной транспортировки. Например, отказ в гарантийном ремонте телефона будет справедлив, если поломка произошла из-за того, что владелец:

  • уронил аппарат;
  • пролил на него жидкость;
  • «прошил» смартфон, внеся изменения в заводское ПО;
  • подключал телефон к несовместимым источникам питания.

Чаще других с проблемами гарантийного обслуживания приходится сталкиваться покупателям автомобилей. Нередко в бесплатном ремонте отказывают необоснованно, но правоту дилеров приходится признать в следующих случаях:

  • характер дефектов свидетельствует о том, что машина побывала в ДТП;
  • владелец использует масло и топливо марок, не соответствующих рекомендуемым в техпаспорте;
  • неисправность возникла в результате страхового случая;
  • проверка показала, что владелец предпринимал попытки самостоятельного ремонта.

К выводу о причине неисправности работники мастерской могут прийти при визуальном осмотре вещи или в процессе проведения комплексной диагностики. Не сдавайтесь и настаивайте на экспертизе, если уверены, что в поломке нет вашей вины. Даже самые продвинутые мастера не застрахованы от ошибок диагностики и могут не увидеть заводской брак.

Кстати, бесплатный ремонт вам положен не только по гарантийному талону. За пределами гарантийного срока и даже при отсутствии гарантии вы также можете рассчитывать на безвозмездное устранение неполадок.

Но только если они обнаружились не позже, чем через 2 года после покупки. И еще одно условие: в этом случае вам придется провести экспертизу за свой счет.

Но если комиссия сделает выводы о заводском браке, магазин возместит вам расходы и отремонтирует вещь.

Юридическая поддержка при незаконных действиях продавца

Квалифицированный адвокат по защите прав потребителей окажет неоценимую помощь на любом этапе борьбы с недобросовестным производителем или продавцом. Если вы получили отказ в гарантийном ремонте сотового телефона, автомобиля, бытовой техники или другого товара, наши юристы защитят ваши права.

Мы составим претензию в адрес продавца и потребуем от него акт отказа, с которым обратимся в суд. При необходимости будем ходатайствовать в назначении дополнительной экспертизы и сформируем список вопросов для экспертов. Не бойтесь отстаивать свои права — на вашей стороне закон и мы, его служители.

Отзывы клиентов

Источник: https://la-advokat.ru/uslugi/zashita-prav-potrebitelej/otkaz-v-garantijnom-remonte/

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Правомерен ли отказ дилера в гарантийном ремонте автомобиля?

Любая сложная техника, даже новая, иногда ломается. Это определение относится и к автомашинам.

Покупая автомобиль, Вы рассчитываете на то, что при возникновении проблем с эксплуатацией всегда можно обратиться к дилеру и починить приобретенное транспортное средство по гарантии.

Но иногда случается, что сотрудники автосалона, ссылаясь на возникновение поломки по вине владельца или иных причин, отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии – обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей” к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

– неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины; – автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя; – автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки); – возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее); – несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке; – использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;

– изменялась мощность двигателя.

На всем протяжении гарантийного срока любое нарушение в работе механизма автомобиля – это повод требовать устранения дефекта в сервисном центре.

Но если продавцы настаивают на том, что подобные изменения в эксплуатации авто характерны для выбранной Вами модели, что машина исправна и отказывают в ремонте автомобиля по гарантии, Вы вправе настаивать на проведении независимой экспертизы.

В случае если будет доказано наличие дефекта, все расходы по проведению экспертизы салон будет обязан оплатить.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии.

Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист.

Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

Если автомашина сломалась – вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр.

Не доливайте сами технические жидкости – масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай.

Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

– транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;- описание состояния авто с подробностями;- Ваши жалобы на качество автомобиля;

– сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним – срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок “по готовности”.

Закон “О защите прав потребителей” указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии – серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый.

Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты.

Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Не попадайтесь на уловки сервисного центра.

Очень часто автосалон старается не оставлять у владельца автомобиля документов, позволяющих отстаивать свои права. Проводится это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, либо при выдаче авто из сервиса.

Обычно потребитель предъявляет свой экземпляр заказ-наряда, акта приема-передачи авто в подтверждение своего права на автомобиль и не всегда ему возвращают этот документ, придумывая разные предлоги.

Если официальный дилер отказывается от гарантийного ремонта Вашего автомобиля, требуйте отказ в письменном виде с указанием причины отказа.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля.

При выдаче машины, сервис обязан предоставить: – информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов; – о дате передачи товара для ремонта; – о дате устранения дефектов машины с их полным описанием; – об использованных сменных деталях и материалах;

– о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления.

Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии.

Если салон это сделает – у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/diler-avtosalon-otkazal-otkazyvaet-v-garantiynom-remonte

Ваши права
Добавить комментарий