Правила эффективного общения с пациентом

Существуют несколько правил эффективного знакомства с пациентом:

Правила эффективного общения с пациентом

1. Создать приятную атмосферу при разговоре. Во-первых, оцените освещение. Слишком много или мало света может утомлять или напрягать Ваши глаза и глаза пациента.

Будет ли мешать шум Вам или больному сконцентрировать внимание на вопросах? Если Вы не можете его устранить, предложите перейти в другое помещение для продолжения разговора. Ваш пациент может вести себя скованно, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает.

Если возможно, попробуйте спланировать знакомство так, чтобы соседа по палате в этот момент не было. Попросите посетителей выйти временно в холл, но дайте возможность присутствовать друзьям или членам семьи, если больной этого пожелает.

Готов ли пациент к разговору? Если он устал, боится чего-либо, у него что-то болит, он будет слишком удручен и будет неразговорчив. Перенесите знакомство. При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом.

Отведите на разговор не меньше 15 минут. Не спешите; для хороших результатов беседа может продлиться и час. Предположим, что у Вас нет времени для непрерывного разговора.

Разделите его на несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете.

2. Получите всю имеющуюся информацию о Вашем пациенте до разговора с ним. Найдите как можно больше информации из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были).

Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите больного. Тем не менее, постарайтесь быстро сделать выводы из полученных сведений, так как больной мог не дать полную информацию до этого.

Убедитесь, что у Вас есть правильный адрес больного, телефон, возраст, место работы и так далее.

3. Попробуйте добиться доверительных отношений с вашим пациентом. Прежде чем перейти к сути разговора, поговорите с ним минут 5 на отвлеченные темы. Проявите неподдельный интерес к тому, что он Вам говорит. Заинтересованный взгляд и периодическое повторение его слов помогут добиться желаемых результатов.

Если Вы выглядите резким, недоступным, безразличным – он не доверится Вам. Разъясните цель разговора больному, чтобы он понял, какую пользу он извлечет из этого. Подчеркните необходимость в его честности и открытости.

Приведите примеры того, как полученная информация помогла определить правильное лечение и уход.

4. Задайте тон разговора. Начните разговор с вопроса: “Как Вы себя чувствуете?” или “Что Вас беспокоит больше всего?” Дав ему выговориться о его болезни, Вы можете выявить симптомы, подлежащие обследованию. Это также поможет оценить эмоциональное состояние больного и его уровень понимания.

Не разглашайте информацию, полученную от больного. Дайте возможность больному отвечать на Ваши вопросы свободно, но если он слишком уклонится от темы – возвратите его к предмету разговора. Чтобы сделать это тактично задайте ему вопрос, касающийся его болезни: “Расскажите еще о боли в ногах”.

В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно их. Не уверены, что больной понял вопросы? Попросите его повторить своими словами то, что Вы сказали. Обратите особое внимание на то, что он ответит.

Осознает ли пациент, что он болен? Таким образом, поняв чувства пациента, Вы поможете себе узнать больше о нем.

5. Формулировка точных вопросов. Попробуйте задавать вопросы, требующие больших ответов, чем “ДА” или “Нет”. “Незаконченные” вопросы концентрируют внимание пациента и заставляют его давать более полные ответы.

Если больной просит обратить внимание на одну из его жалоб, попросите рассказать о ней подробней. Детальные описания важны при употреблении больным незнакомой Вам терминологии. Прислушивайтесь к ответам Вашего пациента.

Они могут повлечь за собой другие вопросы.

6. Делайте заметки. Не пытайтесь запомнить всю информацию, которую Вы получили от больного.Вместо этого кратко запишите даты, время, ключевые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить записи.

Можно выделить 10″ДА” ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к Вашему пациенту только по имени – отчеству и на “Вы”.

2. Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте.

3. Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно!

4. Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке.

5. Поощряйте вопросы Вашего пациента.

6. Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы.

7. Внимательно слушайте.

8. Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы.

10. Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Реагируйте на каждое движение. Очень важно при этом прикасаться к пациенту: поглаживать по спине, нежно взять за локоть или за руку, чтобы похвалить.

Существуют также и 10 “НЕТ” ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос.

2. Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос.

3. Не всегда можно ожидать блестяще выполненное задание после Ваших инструкций.

4. Не нагружайте больного слишком большой ответственностью.

5. Не требуйте точной идентификации имен мед.персонала, названий предметов или лекарств.

6. Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам.

7. Не ругайтесь и не спорьте с пациентами.

8. Говорите с пациентами конкретно – не давайте им возможность большого выбора.

9. Не показывайте своих чувств, особенно, если расстроены.

10. Не повышайте голоса!

Таким образом, общение с больным является неотъемлемой частью лечебного процесса, его естественной составляющей, от которой зависит успех лечения, его продолжительность, а также период восстановления после болезни.

Источник: https://studbooks.net/2407684/meditsina/suschestvuyut_neskolko_pravil_effektivnogo_znakomstva_patsientom

Врач и пациент: правила общения

Правила эффективного общения с пациентом

Отношение к медицине и ее верным слугам в России неодно­значное. За глаза врачей принято ругать: учились плохо, диагнозы путают, от шоколадки в конверте не отказываются. Но если дело худо и подорожник больше не помогает, граждане все равно отправляются в поликлинику – и требуют чуда и нежности.

Доктора в свою очередь тоже разрываются: профессиональный кодекс велит быть чуткими и никогда не ошибаться, да только то зарплату срежут, то пациенты спорят с назначениями, то министры чудят.

Взаимное раздражение не лучшее лекарство при недомогании, поэтому настало время назвать болевые точки и поучиться не нервировать друг друга.

В общении с врачами больше всего раздражает:

  • 32,6% непрофессионализм
  • 22,1% высокомерный тон
  • 19,3% хамство
  • 12,6% материальная заинтересованность
  • 6,4% ничего
  • 5,7% цинизм
  • 1,3% попытки флиртовать

Источник: опрос WH

«Проблемы в общении специалиста с пациентом чаще всего случаются в рамках ОМС, – комментирует результаты опроса Олег Бородин, врач-терапевт Клинического госпиталя на Яузе.

– За 12 минут врач должен оформить документацию, понять проблему, назначить анализы, а непосредственно на общение с пациентом, объяснение подробностей его состояния времени остается очень мало. В таких условиях немудрено, что больные часто ругают нас за недостаточную внимательность.

Изменить это сложно, но и пациенты должны понимать, что требовательный тон в общении с врачом вряд ли добавит коммуникации продуктивности.

В рамках частной медицины клиенты настороженно относятся к дополнительным назначениям: многим кажется, что анализы, лекарства и исследования – пустая трата денег. Однако право пациента – получить подробные разъяснения, для чего именно нужны внеочередные расходы, а компетентный специалист всегда даст исчерпывающий ответ. Интересоваться этим совсем не стыдно».

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Доктор Зло: как быть, если врач грубит и осуждает

«Обычно пациенты демонстрируют негативные эмоции по вполне уважительным причинам, – с пониманием говорит Михаил Копосов, директор по медицине сети клиник «Альфа-Центр Здоровья».

 – Люди плохо себя чувствуют, нервничают, если прием задерживается, боятся услышать страшный диагноз или имеют неудачный опыт общения с врачами в прошлом. Все это, конечно, не оправдывает хамский тон, но профессионал постарается погасить негатив.

Впрочем, требовать от доктора, то есть такого же живого человека, хорошего настроения несмотря ни на что – тоже нельзя».

Чтобы не стать жертвой плохого настроения гражданина в белом халате, обрати внимание на список того, что врачей особенно злит в общении с пациентами.

В общении с пациентами больше всего раздражает:

  • 45,7% когда он считает себя умнее врача
  • 14,6% непунктуальность
  • 11,2% хамство
  • 10,6% ничего
  • 9,6% вторжение в личное пространство
  • 8,3% несоблюдение элементарных правил гигиены

Источник: опрос WH

«Одна из наиболее актуальных современных проблем заключается в том, что пациент, начитавшись интернета, считает себя достаточно компетентным в лечении и просит врача только прокомментировать анализы, – сокрушается терапевт Олег Бородин.

– И при этом не считает необходимым делиться информацией о своем самочувствии, а зачастую вообще преувеличивает тяжесть симптомов. В таких условиях правильно трактовать результаты обследования специалисту трудно, отсюда и неточные назначения.

Еще одна проблема – давно сложившийся и до сих пор существующий у пациентов стереотип, что к врачу надо обращаться только в самом крайнем случае. Часто люди считают себя не настолько больными, чтобы принимать лекарства.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: На осмотре у врача будь честна

Конечно, человека можно понять, если ранее он попал к некомпетентному специалисту, который назначил лишние препараты или, наоборот, недолечил.

Но миссия современного врача – переломить это мнение, напомнить о недопустимости самолечения, пригласить пациента к диалогу, в котором его мнение тоже будет учитываться.

Больной вправе высказать своему доктору сомнения насчет любого этапа лечения или назначенных препаратов и получить исчерпывающие ответы или альтернативные рекомендации».

Флирт или показалось?

43% врачей, принявших участие в опросе WH, заявили, что сталкивались с флиртом и заигрыванием со стороны пациентов, и никто из опрошенных не выразил большой радости по этому поводу – скорее недоумение от неуместности происходящего.

Больные на домогательства медиков жалуются гораздо реже: всего 1,3% респондентов когда-либо получали двусмысленные знаки внимания на приеме и были этим раздражены. Однако психологи утверждают, что показания сторон не стоит воспринимать слишком серьезно: не исключено, что пациенты ошибочно трактуют внимательность и любезность доктора как призыв к чему-то большему.

В защиту якобы похотливых больных скажем, что визит к врачу, тем более с раздеванием, для многих изрядный стресс, а в такой ситуации, бывает, ведешь себя странно.

«Работу психолога клиенты часто ошибочно трактуют как знаки симпатии, внимания, флирта, – заступается за коллег телесно-ориентированный психотерапевт Дарья Сучилина.

– Специалисты действительно используют особые техники, чтобы создать доверительную атмосферу – так человеку проще обсуждать личные проблемы. Но иногда наивный клиент считает, что психотерапевт тянется к нему или даже, может, заигрывает.

Поэтому людей, которые пытаются вывести своего врача на более интимный уровень общения и даже влюбляются, увы, немало.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что мешает нам обратиться к врачу: топ-5 причин

Особенно щекотливы те виды психотерапии, в которых специалисты работают с телом. В некоторых упражнениях необходимы прикосновения, а это узкое место, в котором врачу легко нарушить личные границы и законы профессиональной этики.

Собственно, поэтому кодекс чести у телесноориентированных терапевтов особенно строг. Первое правило – контракт на прикосновение: перед тем как щупать клиента, психолог должен объяснить, зачем это нужно, куда именно он положит руку, и свериться, нормально ли это для человека.

Если твой терапевт этого не делает – есть повод задуматься. Второе правило – характер прикосновений: они должны быть совершенно «однозначными», то есть без поглаживаний, пощипываний и прочих игривостей.

Если нужно сжать крепче, это заранее оговаривается, а клиент вправе регулировать процесс или вообще отказаться от экспериментов. И никаких скольжений и массажа – за таким ходят к другим специалистам.

Все перечисленные правила применимы и к работе врачей других специальностей, особенно тех, где для проведения осмотра человека необходимо раздеть.

А что касается влюбленностей и флирта: медики и их пациенты – обычные люди, и большое чувство может случиться где, когда и с кем угодно.

Но в такой ситуации обоим участникам романа необходимо понимать, что терапевтические отношения на этом прекращаются раз и навсегда. Никаких платных консультаций, никаких часовых монологов о наболевшем».

Поведение пациента не должно влиять на настроение врача, но в твоих силах сделать ваше общение приятнее.

Сами доктора признались, что ценят в клиентах:

  • умение принять информацию от врача и довериться рекомендациям;
  • соблюдение назначений и обратную связь по поводу лечения;
  • обращение к врачу по имени-отчеству;
  • открытость, готовность совместно искать причину болезни и подходящие способы лечения.

Источник: https://whealth.ru/zdorovye/vrach-i-patsient-pravila-obshcheniya/

Этика и деонтология сестринского дела

Правила эффективного общения с пациентом

Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.

По современным представлениям, медицинская этика включает в себя следующие аспекты:

  • научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспектыдеятельности медицинских работников;
  • практический – область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности.

Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трём основным направлениям:

  • медицинский работник – пациент,
  • медицинский работник – родственники пациента,
  • медицинский работник – медицинский работник.

Четыре универсальных этических принципа включают в себя: милосердие, автономию, справедливость и полноту медицинской помощи. Прежде чем приступать к обсуждению применения принципов на практике, дадим краткую характеристику каждому из них.

Принцип милосердия гласит: “Я принесу добро пациенту, или, по крайней мере, не причиню ему вреда”.

Милосердие подразумевает чуткое и внимательное отношение к пациенту, выбор методов лечения пропорциональных тяжести состояния, готовность и способность пациента справиться с предписанным медицинским вмешательством.

Главное, чтобы любое действие медицинского работника было направлено во благо конкретного пациента!

Принцип автономии требует уважения к личности каждого пациента и его решениям. Каждый человек может рассматриваться только как цель, но не как средство ее достижения.

С принципом автономии связаны такие аспекты оказания медицинской помощи, как конфиденциальность, уважение к культуре, религии, политическим и иным убеждениям пациента, информированное согласие на медицинское вмешательство и совместное планирование и осуществление плана ухода, а также самостоятельное принятие пациентом решений, либо принятие решений законным представителем данного пациента.

Принцип справедливости/не причинения вреда требует равного отношения медицинских работников и оказания равноценной помощи всем пациентам вне зависимости от их статуса, положения, профессии или оных внешних обстоятельств.

Этот принцип также определяет, что какую бы помощь не оказывал медицинский работник пациенту, его действия не должны нанести вреда ни самому пациенту, ни другим лицам.

Сталкиваясь с ситуацией конфликта между пациентом и его близкими или другими медицинскими работниками, руководствуясь данным принципом, мы должны быть на стороне пациента.

Принцип полноты оказания медицинской помощи подразумевает профессиональное оказание медицинской помощи и профессиональное отношение к пациенту, применение всего имеющегося арсенала здравоохранения для проведения качественной диагностики и лечения, реализации профилактических мер и оказания паллиативной помощи. Данный принцип требует абсолютного соблюдения всех норм законодательства, связанных со здравоохранением, а также всех положений этического кодекса.

Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всехпринципов медицинской этики.

Отношения “медсестра – пациент”

  • Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству.
  • Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного.
  • Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.

Отношения “медсестра – родственники (и близкие) пациента:

  • Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;
  • Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;
  • Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);
  • Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

Отношения “медсестрa – врач”:

  • Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении;
  • Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально;
  • Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного;
  • При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.

Отношения “медсестрa – медсестрa”:

  • Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;
  • Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;
  • Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом;
  • В сложных ситуациях должны помогать друг другу.

Отношения “медсестрa – младший медперсонал”:

  • Соблюдать взаимоуважение;
  • Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;
  • Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие;
  • Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.

Литература по теме “Этика и деонтология сестринского дела”:
Комментариев: 4

Очень доходчиво все написано.Необходимо для проведения зачета

очень доходчиво

Спосиба

Спасибо, написано на доступном языке:кратко и понятно.

Источник: http://www.sisterflo.ru/ethics/

Правила эффективного общения с пациентом

Правила эффективного общения с пациентом

И тогда врач не может вести себя как взрослый, уверенный в себе профессионал, который умеет поставить крикливого пациента на место. Вместо этого, как ребенок, он испытывает беспомощность, призывает помощников в виде более статусных лиц — например, заместителя главного врача.

После того как вы вспомнили ситуацию из прошлого, возможно, вспомнили лицо, с которым связано подавленное состояние, советуем сделать следующее упражнение.

Определите на полу в кабинете место 1 : можете отметить его мысленно или положить туда лист бумаги. Это место будет связано с вашими нересурсными детскими состояниями и испугом. Встаньте ненадолго в центр этого круга. Почувствуйте себя маленьким и испуганным. Теперь выйдите из круга.

Иногда мы попадаем в ловушки, которые сами себе расставили, когда вместо другого человека пытаемся закончить начатую им фразу, а оказывается, что ваш собеседник хотел сказать совсем другое, или когда мы слушаем, заранее зная, что человек хочет сказать, и внутренне уже готовим ответ, пропуская мимо ушей важную информацию. Итак, во время слушания важно сосредоточиться на говорящем, не отвлекаться на мелочи, внимательно слушать, при этом демонстрируя, что мы внимательно слушаем. Междометия, кивки, расположение тела поддерживают вашего собеседника и побуждают его к дальнейшему разговору.

Правило 5.
Проявляйте заботу.

Забота – ключевое слово в работе с клиентами, каждое действие и слово медицинских работников должно подтверждать, что они действительно проявляем заботу о них.

Правила эффективного общения с пациентом презентация

Медицинский работник выступает в роли друга и дает полную информацию о заболевании и возможных методах терапии.

Как общаться с пациентом

Общение врача с больными людьми условно можно разделить на два вида: терапевтическое и не терапевтическое.

В первом случае медик относится к своему больному доброжелательно, вежлив с ним, предоставляет ему полную информацию, отвечает на все интересующие его вопросы. Врач обязан успокоить человека, уменьшить его страх. Известно, что семья, друзья могут создать хорошую обстановку.
Медику нужно действовать так, как будто он является частью семьи больного человека.

Большое значение имеет и то, что человека нужно убедить в том, что заболевание излечимо и все будет хорошо. В ходе лечения медицинский работник обязан быть внимательным.

Общение может быть как вербальным, так и не вербальным.

Правила эффективного общения с пациентом реферат

1. Важно Создать приятную атмосферу общения

2. Добиться доверительного отношения с пациентом

3. Говорить на языке пациента

4. Уметь слушать

5. Обратить внимание на свой внешний вид и расстояние до собеседника

6.

Точно формулировать вопросы

Алгоритм действия медсестры при общении с пациентом Знакомство с пациентом Первое впечатление производит сильный эффект, надолго остается и создает мнение о Вас, поэтому хорошим началом будет теплое приветствие, милая улыбка. Даже, если в отделении или клинике много других дел, пациент должен ясно чувствовать доброе и искреннее расположение.

Правила эффективного общения с пациентами различных возрастных групп

Внимание Посещение медицинских учреждений, как правило, связано с тревогой, волнением, страхом.

В каждом человеке просыпаются маленькие мальчик или девочка, которые в детстве так боялись врачей, поэтому ваша задача снять напряжение, барьер, помочь побороть тревогу и почувствовать уверенность и заботу о себе. Говорите простым и понятным языком, будьте предупредительны, тактичны, терпимы.

Правило 6.

Не спорьте, не давайте оценок.

Клиент – это не тот человек, с которым нужно спорить, отстаивать свою точку зрения, острить, воспитывать. Следует уважать его мнение, стараться понять, почему у него сложилась та или иная точка зрения. Вы должны выработать у себя умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

Назовите правила эффективного общения с пациентом

Обучение является важной функцией сестринского дела, помогающей пациентам адаптироваться к своему состоянию, сохранить максимально возможный комфортный уровень жизни. Процесс обучения пациента и его семьи зависит от профессионализма медсестры, ее опыта, знаний, умений и навыков.

Она должна обучать пациента и членов его семьи конкретным навыкам самоухода и взаимоухода, уходу за ребенком, приему лекарств, подготовке к исследованиям, рациональному питанию, адекватной физической нагрузке.


Для этого ей необходимы знания познавательной, эмоциональной и психомоторной сфер обучения пациента, на которые она сможет профессионально воздействовать.

Правила эффективного общения врача с пациентом

Возможность не торопясь изложить свои вопросы и сомнения.

Если у врача в настоящий момент нет времени отвечать на ваши вопросы, попросите его назначить другое время для беседы.

3. Возможность регулярного общения с лечащим врачом.

Вам нужно поговорить с врачом о возможности повторных консультаций и решить должны ли они быть регулярными или осуществляться по мере необходимости.

4. Участие в выработке решения — ваше мнение должно быть принято в расчет врачом.

Должен быть решен вопрос, кто заменяет вашего врача, если он заболел или временно отсутствует.

6.

Реферат на тему правила эффективного общения с пациентом

В этом случае доктор не будет задавать Вам лишних вопросов, а Вы — вспоминать сложную медицинскую терминологию для ответов. Это поможет сэкономить время и, следовательно, уделить больше внимания осмотру, постановке диагноза и рекомендациям по дальнейшему лечению.

В большинстве случаев при посещении врача человек сильно волнуется. Выходя с приема вспоминает, что забыл задать ряд вопросов.

Поэтому необходимо заранее на листе бумаги записать все вопросы, которые Вас беспокоят, и на которые Вы хотели бы услышать ответ. Также желательно записать по датам и месяцам все жалобы (симптомы — кашель, температура, насморк, боли и т.д.) и последовательность их появления при развитии заболевания.

В настоящее время уже имеется возможность заранее выяснить график работы врача — день, время (по телефону, ) и записаться на прием.

Существуют правила эффективного общения, применение ко­торых помогает установить взаимоотношения между медицин­ским работником и пациентом. Поддержать атмосферу доверия и сотрудничества, создать и сохранить спокойную, уважительную и доброжелательную атмосферу можно с помощью нескольких приемов.

1. «Имя собственное». Беседу с пациентом начинают, назвав свое имя и отчество, должность и цель беседы.

К пациенту также обращаются по имени и отчеству (если этого требует возраст) и на «вы», что способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается поло­жительными эмоциями. На «ты» можно переходить, только если пациент сам предложит это.

2. «Комфортная обстановка». Беседу с пациентом проводят, по возможности обеспечив ему удобное место, учитывая освещение, наличие шума, мебель, помещение, присутствие посторонних и

т.д.

Второй тип общения – информационное. При нем врач практически не общается с пациентом, проводя диагностические процедуры, но медик обязан предоставить всю информацию о заболевании и возможных способах его лечения. Таким образом, больной сам оценивает ситуацию и свое состояние, выбирает соответствующее лечение.

Врач же должен сделать все возможное, чтобы больной принял верное решение, не навязывая ему свое. Схожей с ней является интерпретационная модель.

Совещательная модель подразумевает общение врача и пациента на равных.

Не следует ждать, что пациент запомнит име­на сотрудников, номера кабинетов. Если в этом есть необходи­мость, то информацию излагают на бумаге и оставляют пациенту. Нельзя создавать у пациента чувство вины за неточное исполне­ние инструкций или рекомендаций.

По возможности ему дают четкие и конкретные советы и рекомендации.

8. «Взаимное понимание». В конце беседы уточняют, не возник­ло ли смыслового барьера.Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы спе­циалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек—человек».

Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе особенно необхо­димо медицинским работникам. Это умение лежит в основе жиз­ненного и профессионального успеха.
Важны и природные спо­собности, и образование.

Контрольные вопросы

1.

Она смешает его планы.

Если Вы уверены в том, что пациент обладает зачатками чувства юмора, можете ответить на грубость безобидной, но смешной шуткой. Порой это позволяет разрядить ситуацию. Однако будьте осторожны – неудачная шутка может усугубить ситуацию.

5. Вовремя диагностируйте психоз. Важно отличить вменяемого хама от невменяемого. Пациенты в состоянии алкогольного опьянения, наглецы, психопаты, лица с легковозбудимой нервной системой – являются крайне сложными оппонентами, но, тем не менее, они вменяемы и обязаны нести ответственность за свои действия.

Стоит отличать их от больных в состоянии психоза. Это не только лица, состоящие на учете в психиатрическом диспансере. Иногда острые состояния развиваются стремительно, и врачу стоит распознать первые признаки психоза и срочно вызвать психиатра.

Источник: http://consulcentr.ru/pravila-effektivnogo-obshheniya-s-patsientom

Ваши права
Добавить комментарий