Права работника на право прохождение аттестации после 60 лет

Общие положения об аттестации работников

Права работника на право прохождение аттестации после 60 лет

   Аттестацияработников – это эффективнодействующий инструмент в рукахработодателя, позволяющий ему на основеоценки трудовой деятельности работников(проверке их деловых качеств, уровнязнаний и навыков) определить наличиеу работников достаточной квалификации,а равно их соответствие занимаемойдолжности или выполняемой работе.

   Требованияк квалификации работников, необходимойдля выполнения возложенных на нихобязанностей по занимаемой ими должности,определяются в трудовом договоре,должностной инструкции и иных локальныхнормативных актах работодателя, а такжев Квалификационном справочнике должностейруководителей, специалистов и другихслужащих, утвержденном ПостановлениемМинтруда России от 21.08.1998 № 37, итарифно-квалификационных справочникахпо отраслям.

   Учитывая,что по итогам аттестации работодательимеет право не только повысить работниковв должности и/или оплате труда, но ипрекратить трудовые отношения сработниками, не соответствующимизанимаемой должности.

Польза аттестации

   Насегодняшний день, подавляющее большинствоработодателей не проводит аттестациюработников, находя для себя этупроцедуру трудозатратной и сложной, амногие из тех, кто осуществляетданные мероприятия, зачастую ограничиваетсялишь формальным сбором бумажек иподписей, что в итоге не приносит должныхрезультатов.

грамотноепроведение аттестации работников нетолько приносит пользу и дает реальнуюотдачу, но и имеет большое значение дляобеих сторон трудовых отношений:

   -для работодателя это возможностьоптимизировать использование трудовыхресурсов, оценить уровень квалификациине только коллектива в целом, но и каждогоиз работников индивидуально, создатьдополнительные стимулы к профессиональномуросту работников и повышению ихквалификации, сформировать кадровыйрезерв из наиболее компетентныхспециалистов и расторгнуть трудовыедоговоры с работниками, которые несоответствуют требованиям, предъявляемымк занимаемой ими должности;

   -для работника это возможность доказатьработодателю, что он является грамотнымспециалистом, обладающим достаточнойквалификацией и высоким уровнемпрофессионализма, а также зарекомендоватьсебя в этом качестве и получить повышение.

   Всовременных условиях аттестация такжеможет помочь работодателю в определениисистемы оплаты труда работников, ведьочевидно, что присвоение разряда иликатегории по итогам аттестации носитболее объективный характер, нежелиосуществление этих действий по ходатайствунепосредственного руководителя либоруководителем организации единолично.

Порядок проведения аттестации

   Дляпроведения аттестации работников,работодатель должен утвердить локальныйнормативный акт (как вариант – положение),определяющий:

   -порядок, сроки и формы проведенияаттестации;

   -состав аттестационной комиссии и порядокее создания;

   -категории аттестуемых работников;

   -категории работников, не подлежащихаттестации;

   -критерии оценки работников (системуопределения соответствия работниказанимаемой должности путем проставлениясоответствующих оценок и/или баллов;установление количества / процентаправильных ответов, определяющихуспешное прохождение работникоматтестации);

   -виды решений, принимаемых по результатаматтестации и порядок их принятия;

   -иные положения, способствующие, помнению работодателя, наиболее эффективномупроведению данной процедуры.

   Слокальным нормативным актом, определяющимпорядок проведения аттестации, работниканеобходимо ознакомить под роспись.

Следует иметь в виду, что в случаевозникновения трудового спора работодательобязан будет предоставить доказательстватого, что работник был поставлен визвестность о возможности оценкирезультатов его работы и его личныхделовых качеств в форме аттестации, ичто по результатам аттестации можетпоследовать увольнение работника(Определение Верховного Суда РФ от 04июня 2004 года № 5-В03-82).

   Послеосуществления вышеуказанных действий,работодатель, руководствуясь локальнымнормативным актом, должен утвердитьграфик проведения аттестации и довестиего до сведения каждого аттестуемогоработника не позднее, чем за месяц доначала аттестации. В графике следуетуказать дату и время проведенияаттестации, а также дату представленияв аттестационную комиссию всех необходимыхдокументов.

   Необходимозафиксировать обязанность работникапроходить аттестацию и в трудовомдоговоре. В случае отказа работникаот участия в аттестации, данная норматрудового договора будет являться нетолько дополнительнымдоказательством совершения работникомпроступка, но и дополнительным основаниемдля привлечения работника к ответственности.

   Периодичностьпроведения аттестации

   Оптимальнаяпериодичность проведения аттестации- не чаще, чем один раз в три года. Учитывая,что проведение данной процедуры требуетвременных затрат и неизменно создаетв коллективе напряженную обстановку,установление меньшего срока видитсянецелесообразным.

   Кругработников, подлежащих и не подлежащихаттестации

   Определяякруг работников, подлежащих и неподлежащих аттестации, работодателюцелесообразно учитывать специальныегарантии, установленные в отношенииработников нормативными правовымиактами. Положением о проведении аттестациигосударственных гражданских служащихРоссийской Федерации от 01.02.2005 № 110 (свозможностью его уточнения) установлено,что не подлежат аттестации работники:

   -проработавшие в занимаемой должностименее одного года;

   -достигшие возраста 60 лет;

   -беременные женщины;

   -находящиеся в отпуске по беременностии родам и в отпуске по уходу за ребенкомдо достижения им возраста трех лет.Аттестация указанных работников возможнане ранее чем через год после выхода изотпуска.

Источник: https://studfile.net/preview/5131545/

Aттестация работников

Права работника на право прохождение аттестации после 60 лет

Документы для аттестации

Аттестация работников – эффективный инструмент, позволяющий работодателю на основе оценки трудовой деятельности работников (проверки деловых качеств, уровня знаний, навыков) определить наличие у них достаточной квалификации, а равно их соответствие занимаемой должности или выполняемой работе.

Требования к квалификации работников определяются: трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, квалификационными справочниками и профессиональными стандартами.

При небольшой штатной численности работодателю и без проведения аттестации несложно разобраться, кто из работников достойно выполняет свои трудовые обязанности и заслуживает повышения и поощрения, а кто регулярно допускает ошибки и не приносит особой пользы. Но, чем крупнее численность работников, тем сложнее это сделать.

В отношении государственных служащих и бюджетных организаций отдельных сфер деятельности необходимость проведения аттестации и порядок её проведения устанавливаются нормативными правовыми актами.

Аттестация работников, выполняющих трудовые обязанности у иных работодателей обязательной не является, проводится по решению работодателей и регламентируется локальными нормативными актами, подготовленными с учётом норм, содержащихся в Трудовом кодексе РФ и других нормативных правовых актах.

Учитывая, что по итогам аттестации работодатель имеет право прекратить трудовые отношения с теми работниками, кто не соответствует занимаемой должности, во избежание оспаривания процедуры и признания локальных нормативных актов дискриминационными и ухудшающими положение работников, рекомендуется включать во внутренние документы работодателя нормы, аналогичные содержащимся в нормативных правовых актах, определяющих проведение аттестации.

Вы можете обратиться к юристам по трудовому праву, которые осуществляют подготовку документов и представление интересов Заказчика в судебных органах. Стоимость консультации юриста с проработкой имеющихся у Заказчика документов составляет 2000 рублей.

Также Вы можете получить бесплатную консультацию или обсудить любой вопрос на форуме в разделе “аттестация работников”.

Подавляющее большинство работодателей не проводит аттестацию работников, находя для себя эту процедуру трудозатратной и сложной, а многие из тех, кто её проводит, зачастую ограничиваются лишь формальным сбором бумаг и подписей, что в итоге не приносит должных результатов.

При этом грамотное проведение аттестации работников не только приносит пользу и дает реальную отдачу, но и имеет большое значение для обеих сторон трудовых отношений:

   

  • для работодателя это возможность оптимизировать использование трудовых ресурсов, оценить уровень квалификации коллектива в целом и каждого из работников в отдельности, создать дополнительные стимулы к профессиональному росту работников и повышению их квалификации, сформировать кадровый резерв из наиболее компетентных специалистов и расторгнуть трудовые договоры с работниками, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;
  •    

  • для работника это возможность доказать работодателю, что он является грамотным специалистом, обладающим достаточной квалификацией и высоким уровнем профессионализма, а также зарекомендовать себя в этом качестве и получить повышение.
  • В современных условиях аттестация также может помочь работодателю в определении системы оплаты труда работников, и очевидно, что присвоение разряда или категории по итогам аттестации носит более объективный характер, нежели осуществление этих действий по ходатайству непосредственного руководителя либо руководителем организации единолично.

    Основными задачами проведения аттестации являются:

       

  • установление соответствия работников занимаемой должности;
  •    

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава;
  •    

  • обеспечение возможности объективного и обоснованного передвижения кадров;
  •    

  • стимулирование роста профессионализма и уровня знаний работников;
  •    

  • определение необходимости повышения квалификации работников.
  • Для проведения аттестации работников работодатель должен утвердить локальный нормативный акт (как вариант – положение), определяющий:

       

  • порядок, сроки и формы проведения аттестации;
  •    

  • состав аттестационной комиссии и порядок ее создания;
  •    

  • категории аттестуемых работников;
  •    

  • категории работников, не подлежащих аттестации;
  •    

  • критерии оценки работников: систему определения соответствия работника занимаемой должности путем проставления оценок и/или баллов; установление количества / процента правильных ответов, определяющих успешное прохождение работником аттестации;
  •    

  • виды решений, принимаемых по результатам аттестации и порядок их принятия;
  •    

  • иные положения, способствующие наиболее эффективному проведению аттестации.
  • Локальный нормативный акт должен предусматривать чёткие и ясные критерии, позволяющие объективно оценить деловые качества работника (Апелляционное определение Смоленского областного суда от 24.02.2015 по делу № 33-631/2015).

    Источник: http://tkgr.ru/attestaciya-rabotnikov.html

    Аттестация педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, а также частных образовательных организаций

    Права работника на право прохождение аттестации после 60 лет

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

    В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

    • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.k‑obr.spb.ru);
    • портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru);
    • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

    При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, указанные в пункте 6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.

    В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в Правительство Санкт‑Петербурга и рассматривается им в установленном порядке.

    В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

    При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии и Административным регламентом предоставления государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по первому из этих оснований, Комитет сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по второму из этих оснований, Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

    63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Источник: https://gu.spb.ru/188371/mfcservice/

    АТТЕСТАЦИЯ

    Права работника на право прохождение аттестации после 60 лет

    Задачи аттестации:

    –  стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

    –  повышение эффективности и качества педагогического труда;

    –  выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    –  учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

    –  определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    –  обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    Виды аттестации
    Обязательная –на подтверждение соответствиязанимаемой должности Добровольная –на первую или высшуюквалификационную категорию
     Основание –представление  руководителя Основание –заявление педагога
    Форма проведения –прохождение квалификационного испытания в письменной формеФорма проведения –анализ аттестационного портфолиос выставлением оценки в баллах

    Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников,

    не имеющих квалификационных категорий

    Аттестации на соответствие  занимаемой должности не подлежат:

    –  педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

    –  беременные женщины;

    –  женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    – педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию

    Первая квалификационная категория может быть установлена

     педагогическим работникам, которые: 

    –  владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    –  вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    –  имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 

    –  имеют установленную первую квалификационную категорию (не менее двух лет);

    –  владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    –  имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    –  вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Аттестационный лист, выписка из   распорядительного акта

     хранятся в личном деле педагогического работника

    (установленная на основании аттестации

    квалификационная категория действительна в течение пяти лет)

     Аттестация в ДОУ  на 1 и высшую квалификационные категории проходит за 3 месяца до окончания срока аттестации

                                Памятка “Порядок проведения аттестации”

    1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в целях:

    – подтверждения соответствия занимаемой должности;

    – установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

    2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении работников, не имеющих первой или высшей квалификационных категорий (п.

    17 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации)).

    В отношении педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, до окончания срока ее действия такая аттестация не проводится.

    3. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения аттестации определяет работодатель.

    4. Аттестации независимо от отсутствия квалификационной категории не подлежат:

    – педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

    – беременные женщины;

    – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    – педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из отпусков).

    Остальные педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации.

    5. Отказ от прохождения аттестации считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка, т. е.

    неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст.

    192 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

    6.

    В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в образовательном учреждении должен быть издан распорядительный акт, в котором приводится список педагогических работников, подлежащих аттестации, указываются соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию и ознакомлению с ними педагогических работников, а также даются другие необходимые распоряжения.

    7. Решение аттестационной комиссии о соответствии педагогического работника занимаемой должности оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист.

    8. Работник, признанный по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, может быть уволен. При этом увольнение работника является правом, а не обязанностью работодателя.

    9. В случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации работодатель должен руководствоваться п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Необходимо учесть, что при увольнении по данному основанию для педагогических работников трудовым законодательством установлены следующие основные гарантии:

    – увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ));

    – не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске;

    – не допускается увольнение беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (ст. 261 ТК РФ);

    – увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ч. 2 ст. 82 ТК РФ).

    Источник: https://zvezdohka.caduk.ru/p46aa1.html

    Аттестация педработников – новый порядок

    Права работника на право прохождение аттестации после 60 лет

    В соответствии с  законом «Об  образовании  в  Российской    Федерации» педагогические работники организаций,  осуществляющих   образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.

    д.), но и направлена на  улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

    Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок). В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г.

      N 209  «О  Порядке   аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ  26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утрачивает силу.

    Что нового?

    1. Аттестация на установление соответствия педработника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.

    2.

    Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не проходят аттестацию. К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.

    3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.

    По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.

    4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год.

    Возможный вариант работы с документом

    1.Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации;

    2.

    Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты организации по вопросам аттестации  педработников  в соответствии с утвержденным Порядком (Положение об аттестационной комиссии образовательной организации, график аттестации, форма Представления на педработника, форма распорядительного акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии и т.д.);

    3.Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка;

    4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого  педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.

    5.Определить список педработников, подлежащих аттестации, и график прохождения ими аттестации.

    6.Создать аттестационную комиссию и утвердить ее состав распорядительным актом организации.

    7. Разместить на информационном стенде все материалы по вопросам аттестации.

    8.Разместить информацию по вопросам аттестации педработников на сайте образовательной организации.

    При работе с документом обращаем внимание на следующие положения Порядка.

    1.Об имеющихся у работников квалификационных категориях

    Установлено, что квалификационные  категории,     установленные педработникам  государственных и муниципальных образовательных учреждений ранее,  сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

    2. Виды аттестации

    • обязательная — в целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
    • добровольная — по желанию педработника в  целях   установления первой или высшей квалификационной категории.

    3.Кто аттестуется

    Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

    4. Кто освобождается от аттестации

    Утвержденный Порядок не касаетсяпрофессорско-преподавательского состава.

    Аттестацию  в  целях  подтверждения  соответствия    занимаемой должности не проходят следующие педработники:

    а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

    б)  проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух   лет   в организации, в которой проводится аттестация;

    в) беременные женщины;

    г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем черездва года   после выхода из указанного отпуска;

    д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;

    е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.   Аттестация их возможна не ранее чем через год после  выхода   на работу.

    5.Периодичность и сроки аттестации

    Аттестация проводится  1 раз в 5 лет.

    Квалификационная категория присваивается сроком на  5  лет.

    Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

    6.Принципы аттестации

    Коллегиальность,  гласность,  открытость,  обеспечивающие     объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации   при проведении аттестации.

    7.Порядок  аттестации

    В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:

    а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям на  основе  оценки  их   профессиональной деятельности проводится аттестационными  комиссиями, самостоятельно   формируемыми образовательными организациями, в соответствии  с распорядительным актом работодателя.

    В  состав аттестационной комиссии организации  должны входить  председатель   комиссии,     заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также  в   обязательном порядке  представитель  выборного  органа     соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

    При принятии решения аттестационные   комиссии   организаций  также  дают     рекомендации работодателю  о  возможности  назначения  на  соответствующие   должности педагогических работников лиц, не  имеющих  специальной  подготовки   или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики  должностей  работников    образования» Единого   квалификационного   справочника   должностей     руководителей, специалистов и служащих и (или)  профессиональными  стандартами,   но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

    б) Аттестация  педагогических  работников  в  целях   установления квалификационной категории проводится:

    • для  педагогических работников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти, — аттестационными   комиссиями,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
    • в отношении педагогических работников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций — аттестационными  комиссиями,  формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

    Аттестация педагогических работников проводится на основании ихзаявлений, подаваемых непосредственно в  аттестационную  комиссию,   либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного документа   с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

    Установлено, что заявления  о  проведении  аттестации  на присвоение квалификационной категории подаются   педработниками независимо от продолжительности  их работы в организации, в   том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

    Заявления о проведении аттестации в целях  установления   высшей квалификационной категории по должности,  по  которой  ттестация   будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не  ранее   чем через  два  года  после   установления   по   этой       должности первой квалификационной категории.

    Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не  ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

    Педработники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

    При  переходе  педагогических работников в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации,  установленные им квалификационные  категории  сохраняются до окончания срока их действия.

    Обжалование результатов аттестации

    Результаты аттестации  работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p   «Российская газета» — www.rg.ru

    Аттестация педработников – новый порядок

    Источник: https://eduinspector.ru/2014/06/04/attestacija-pedrabotnikov-novyj-porjadok/

    Ваши права
    Добавить комментарий