Получение земельного участка

Бесплатная земля: Кто и как может получить участок в Украине

Получение земельного участка

В Кабинете министров Украины прогнозируют, что через год заработает рынок земли – соответствующий законопроект уже зарегистрирован в парламенте. Однако остается множество вопросов, которые требуют решения – от инвентаризации паев и определении владельцев до бесплатной передачи участков в собственность граждан.

Узнаем, как и сколько земли еще могут бесплатно получить украинцы.

Шесть земельных участков для каждого гражданина

Право на бесплатное получение земли утверждено на законодательном уровне. Так, согласно ст. 121 Земельного кодекса Украины каждый украинец может бесплатно получить участок земель государственной или коммунальной собственности в следующих размерах:

  • до 2 га – для ведения личного крестьянского хозяйства;
  • до 0,12 га – для ведения садоводства;
  • от 0,25 до 0,10 га – для возведения дома и его обслуживания (приусадебный участок). Так, в законе предусмотрено – 0,25 га – в селах, 0,15 га – в поселках и 0,10 га – в городах;
  • до 0,10 га – для индивидуального строительства;
  • до 0,01 га – для строительства индивидуальных гаражей;
  • для ведения фермерского хозяйства – размер пая определяется как средний по району или как средний для сельхозпредприятий.

Получить земельный участок определенного назначения можно лишь один раз, и если оформить, к примеру не 0,10 га, а 0,05 га, то вторую часть уже получить невозможно.

Куда обращаться, чтобы получить участок

В теории все выглядит просто – если законом предусмотрено, то отказов не может быть, но на практике придется пройти не один круг чиновников.

В первую очередь нужно обратиться с заявлением о выделении земли в орган местного самоуправления. Обращаться нужно по месту расположения желаемого участка.

В документе указывается размещения участка, его размер и целевое назначение. Стоит подкрепить заявление картой, на которой указано размещение земли.

Выкопировку из кадастровой карты или плана можно заказать в территориальном органе Государственной службы по вопросам геодезии, картографии и кадастра. Стоимость услуги составляет 0,03 размера минимальной заработной платы.

Но здесь можно сэкономить и сохранить время сделать указанные выкопировки самостоятельно – с помощью Google maps и  Публичной кадастровой карты.

Заявление и прилагаемые материалы должны рассматриваться в органах местного самоуправления не более месяца.

Следующим шагом, если местная власть позволит выделить землю, будет разработка проекта отвода земельного участка и подписания договора с организацией по землеустройству. Далее проект землеустройства нужно обязательно согласовать с территориальным органом Госгеокадастра.

В случае местонахождения земельного участка в пределах населенного пункта или на которой планируется размещение объекта строительства, необходимо также согласование с управлением по вопросам градостроительства и архитектуры местной государственной администрации или местного совета.

После согласования документа, нужно зарегистрировать земельный участок в Государственном земельном кадастре. В подтверждение государственной регистрации земельного участка заявителю выдается выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Далее нужно утвердить проект землеустройства по отводу земельного участка. Для этого необходимо обратиться в местный совет, подав соответствующее ходатайство с согласованным проектом землеустройства и Выпиской из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Следующим шагом будет обращение в соответствующее местное управление государственной регистрации главного территориального управления юстиции с заявлением о государственной регистрации права собственности государства или территориальной общины на выбранный земельный участок.

После осуществления указанной выше регистрации местный совет или государственная администрация принимают решение о безвозмездной передаче земельного участка из государственной или коммунальной собственности в собственность.

В решении указывается кадастровый номер, местоположение и площадь земельного участка.

Последний шаг – это государственная регистрация права собственности земельного участка в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.

На самом деле такая процедура очень затратная и по времени и по средствам, ведь начиная от получения выкопировки и продолжая разработкой проектов нужно платить. Кроме того, местная власть может отказать в предоставлении земельного участка мотивируя, к примеру, несоответствием целевого назначения земли.

Купить или получить бесплатно

На сегодня вопрос о прекращении бесплатной раздачи земли из-за отмены моратория не поднимается. Политики больше озабочены национальной безопасностью и вероятностью концентрации украинских черноземов в руках иностранцев.

Речь не идет об отмене законного права на бесплатную землю украинцев и в новом законопроекте №2178 от 25.09.2019, который разрешает продажу земли сельхозназначения. Однако документ предусматривает свободный оборот земель государственной и коммунальной собственности, те же земли, что должны выдаваться бесплатно гражданам.

Так станет принятие проекта закона и введение рынка земли автоматической отменой права украинцев на бесплатную землю – покажет время. А сейчас есть не менее тревожные ситуации – ведь часть с/х земель, которая уже есть в собственности граждан числится только на бумагах – точного ее расположения не знает никто.

Народный депутат Украины (фракция “Батькивщина”), первый заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Алексей Кучеренко убежден, что Украина не готова к введению рынка земли. По его словам, есть несколько серьезных проблем – “беда с земельным кадастром. Кроме того, с имущественными правами – беда, а земельные паи вообще не выделены в натуре”.

Кто на самом деле сможет купить земельный участок и сколько средств получит государство, читайте по ссылке.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/10/05/besplatnaya_zemlya_kto_y_kak_mozhet_poluchyt_uchastok_v_ukrayne_1661439

Как получить земельный участок в Крыму бесплатно

Получение земельного участка

Получение земельного участка в Крыму достаточно кропотливое и длительное занятие. Для осуществления этой цели необходимо собрать обязательный пакет документов, установленный на законодательном уровне. Не лишним будет и заранее определиться со статусом будущего участка, поскольку именно от этого будет зависеть процедура его получения.

Законодательное регулирование

Вопрос рассредоточения участков земли В РФ устанавливается Земельным кодексом. Согласно ему, жители Крымского полуострова, вошедшие в состав России с 2015 года, приняли статус льготных категорий граждан, благодаря чему могут претендовать на бесплатный земельный участок. Осуществление действий по выделению наделов происходит в соответствии с внутренним НПА Крыма закона № 38-ЗРК.

В указанных документах обозначены основные правила предоставления земельного участка. На основании их были разработаны уточняющие регламенты муниципальных образований. Цель получения может быть различной:

  • ИЖС;
  • Дача и огород;
  • Сады;
  • ЛПХ.

Особенность предоставления земли под ИЖС – получающий в обязательном порядке должен быть признан нуждающимся. Такое правило действует потому, что на участке необходим к постройке дом в определенный срок. При этом расстояние до береговой линии моря должно быть не менее 200 метров.

До момента обращения за участком под ИЖС гражданин должен в течение 5 лет обладать землей статуса ЛПХ, которая не находится в запустении. Целью установления подобных условий является содействие развитию сельхоз угодий, а также муниципальных образований в целом.

Кто имеет право на получение земельного участка в Крыму

Для того, чтобы получить участок на безвозмездной основе необходимо быть в числе определенных категорий. Подобной льготой могут обладать следующие граждане:

  1. Работники приоритетных профессий, входящие в установленный законом список (врач, учитель, работник культурной сферы, в общем итоге в списке 40 должностей);
  2. Лица, имеющие статус инвалида или ликвидатора ЧАЭС;
  3. Ветеран боевых действий;
  4. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  5. Многодетные семьи с 3 и более детьми;
  6. Лица, имеющие статус жертвы политических репрессий.

Иные лица обладают возможностью получения участка только за денежные средства.

Нюансы получения земельного участка

Существуют определенные требования, предъявляемые к соискателю на получение бесплатного земельного участка в Крыму:

  • Наличие гражданства РФ;
  • Дееспособность и совершеннолетие;
  • Выделение участка возможно к осуществлению только на территории, принадлежащей муниципальному образованию по месту регистрации обратившегося;
  • Отсутствие подобного по целевому назначению участка в собственности (не распространяется при запросе на получение земли под ИЖС с уже имеющимся участком под ЛПХ);
  • Регистрация на территории республики Крым в течение предыдущих 5 лет (при проживании в Крыму с пропиской в ином регионе, право на участок подтверждается только в судебном заседании);
  • При соискании земли под ИЖС – подтвердить статус нуждающихся (в собственности жилая площадь не больше 10 кв. м. на человека).

Площадь земельного участка

Только муниципальное образование может решить вопрос о размере предоставляемого участка. При получении земли в городе его площадь не будет превышать 5-8 соток. При запросе того же ресурса на территории сельского поселения будет выделено в пределах от 8 до 25 соток.

Необходимые документы

Для обращения по данному вопросу следует заранее озаботится необходимым комплектом документов. Перечень требуемого может быть различным и зависеть от статуса соискателя. В большей степени требуется следующее:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ);
  • Подтверждение постоянного проживание в Крыму (любым удобным способом и всеми возможными документами, в том числе судебными решениями);
  • При наличии несовершеннолетних детей – их свидетельства о рождении;
  • При наличии статуса приоритетного работника: копия трудовой книжки или приказ о назначении на должность;
  • Справки о составе семьи;
  • Документ, подтверждающий статус нуждающегося в улучшении условий проживания

Пошаговая инструкция на получение бесплатного земельного участка

Для того, чтобы получить причитающийся земельный участок следует написать заявление в местный орган власти (зависит от статуса места проживания), в МФЦ или направить их посредством специализированной системы электронного документооборота «Земля 2.0».

Далее написать обращение на выделение земли. Указать в нем все обстоятельства, подвигнувшие на просьбу об участке, в том числе доказать свою нуждаемость и принадлежность к определенным категориям граждан. Приложить документы, собранные ранее. На рассмотрение заявления установлен период 45 дней. При положительном решение заявителю присвоят номер в очереди и известят об этом.

Сколько времени займет получение земельного участка

Для того, чтобы собрать необходимые документы придется потратить порядка 2 недель. В особо серьезных случая может уйти и месяц, особенно если придется ждать ответы на запросы.

Рассмотрение документов уполномоченным на выделение участков органом займет 45 дней.

При этом, стоит иметь ввиду, что этот период может быть увеличен, если рассматривающему органу придется посылать уточняющие запросы.

Продвижение в очереди возможно периодически проверять. Максимальный срок, который требуется для рассмотрения заявки составляет около 3 месяцев. Так что, обращаясь с таким вопросом, придется набраться терпения.

Стоимость

При наличии у заявителя статуса льготника участок будет выделен совершенно бесплатно. Госпошлины за подачу и рассмотрение документов также не существует.

При этом, следует помнить, что любые регистрационные действия, связанные с земельным участком облагаются пошлиной. Стоимость ее зависит от статуса получаемого участка.

За ЛПХ придется заплатить всего 350 рублей, а вот регистрация ИЖС обойдется дороже и будет стоить 2000 рублей.

Не стоит также забывать о некоторых спорных ситуациях. Так, если придется доказать саму факт того, что обратившийся все же проживал на территории РК, то ему понадобится и юридическое сопровождение. Такая услуга может доходить в своей стоимости до 60 тысяч рублей.

Также, никто не отменял обязательность межевания. Если данная процедура ранее была не проведена, то её оплата полностью ляжет на плечи будущего собственника. Цена также значительна и может потребовать до 55 тысяч рублей. При получении заветной земли платежи на этом не закончатся. Далее придётся платить налог. Его ставка для участка будет 0,3%, для дома – 0,1%.

Причины для отказа

Основными причинами могут быть:

  • Некомплектность документации;
  • Отсутствие необходимого статуса у заявителя;
  • Регистрация в ином территориальном органе;
  • Отказ от предложенных условий.

При наличии отрицательного решения со стороны муниципального органа заявитель в обязательном порядке будет уведомлен.

Получение участка возможно только лицами, перечень которых урегулирован на законодательном уровне. Перед обращением за землёй стоит ответственно подойти к вопросу сбора документов. Возможные расходы также не должны стать неожиданностью, поскольку бесплатное выделение земли совсем не означает её бесплатную регистрацию в собственность.

Источник: https://prozemlu.ru/kak-poluchit-zemelnyj-uchastok-v-krymu-besplatno/

Получение земельного участка

Получение земельного участка
Перейти к следующей статье

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной (федеральной либо субъектов Федерации) или муниципальной собственности, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, относится к полномочиям РФ. Управление и распоряжение земельными участками ─ собственностью субъектов РФ осуществляют сами субъекты, а земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, ─ органы местного самоуправления.

Время получать землю

Граждане Российской Федерации, претендующие на получение земельного участка под ИЖС, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства и т. д. вправе подать в уполномоченный орган заявление на получение земельного участка.

Например, в орган местного самоуправления по месту жительства, поскольку одной из задач, решаемых этими органами, является обеспечение граждан садовыми, огородными, дачными и иными земельными участками. На основании регистрации и учета заявлений граждан формируется очередь на получение земельного участка.

Списки на получение земельного участка и изменения в них утверждаются органами местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных лиц.

Граждане, в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации имеющие преимущественное право на получение земельного участка, включаются в отдельные списки.

Законодательство о получении земельного участка

Задача земельного законодательства ─ регулирование земельного рынка, в т. ч. возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, обеспечение равного доступа к земельным ресурсам всех граждан и первоочередное получение земельных участков льготными категориями населения.

Органы власти всех уровней должны гарантировать максимальную прозрачность связанных с землей бизнес-процессов (и не бизнес-процессов тоже), способствовать сведению к минимуму продолжительности и сложности административных (читай – бюрократических) процедур, сопровождающих получение земли.

В конце июня 2014 года Президентом РФ был подписан закон от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступивший в действие с 1 марта 2015 года. Эксперты считают, что он окажет заметное позитивное влияние на развитие земельного рынка в России.

Этот закон должен расширить возможности использования гражданами и юридическими лицами земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в т. ч. без предоставления земельных участков в частную собственность, упростить порядок получения земельного участка гражданами и юридическими лицами за плату и бесплатно.

Получение земельного участка должно стать не только фактом частной жизни конкретного человека, но и вкладом в развитие экономики страны.

Большое значение для эффективного и рационального использования земельных ресурсов имеет предоставление некоторым категориям граждан возможности получения земли без аукционов, прежде всего, с целью облегчить получение земельного участка под строительство и для ведения личного подсобного хозяйства.

Получить землю без торгов смогут и юридические лица, если они будут строить социально важные объекты.

Основания возникновения прав на земельные участки

Основаниями возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть:

  • решение органа государственной власти или местного самоуправления ─ постоянное (бессрочное) пользование или бесплатное получение земельного участка в собственность;
  • договор купли-продажи ─ получение земельного участка в собственность за плату;
  • договор аренды ─ получение земельного участка в аренду;
  • договор безвозмездного пользования ─ получение земельного участка в безвозмездное пользование.

Основания для получения земельного участка в собственность бесплатно

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно установлены в статье 39.5. ЗК РФ.

Земельный участок, образованный в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, может быть бесплатно передан лицу, с которым заключен этот договор.

Земельный участок, образованный в результате раздела участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, может быть бесплатно передан данной некоммерческой организации или в общую собственность ее членов.

Право получения земельного участка бесплатно появляется у граждан по истечении пяти лет со дня его предоставления им в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ. Т. е.

, если земельный участок был получен для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации.

Второй вариант ─ земельный участок был предоставлен для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в определенных законом субъекта РФ муниципальных образованиях. Причем гражданам, работающим в этих муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта РФ.

Необходимое условие в обоих случаях ─ гражданин использовал земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием. А во втором случае еще и все время пользования участком работал по основному месту работы в муниципальном образовании по требуемой специальности.

Бесплатно получить в собственность земельный участок при установлении законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления могут граждане, имеющие трех и более детей.

Бесплатное получение земельного участка в собственность предусмотрено и в ряде других случаев.

Основания для получения земельного участка в безвозмездное пользование

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование с последующей передачей в собственность ─ эффективный инструмент закрепления нужных специалистов в конкретных местностях.

Так, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией, в которой он работает, в безвозмездное пользование могут получать землю в виде служебных наделов работники отдельных отраслей экономики.

Например, транспорта, лесного хозяйства и лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, управляющих государственными природными заповедниками и национальными парками.

В безвозмездное пользование получит земельный участок, на котором расположено его жилье, гражданин, если он проживает в служебном жилом помещении в виде жилого дома. Но только на срок права пользования таким жилым помещением.

На аналогичных условиях на срок не более чем пять лет могут получить землю граждане, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность для собственных нужд на лесных участках; граждане и юридические лица ─ для хозяйственного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, на временно не используемых участках, предоставленных для нужд обороны и безопасности; некоммерческие организации, созданные гражданами, ─ для ведения огородничества или садоводства.

Льготное получение земельного участка

Отдельные категории населения имеют льготы на получение земельного участка.

В частности, льготное получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено законом для многодетных (имеющих трех и более детей) семей.

Они вправе бесплатно получить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в т. ч. для постройки дома.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации», вступивший в действие с 1 марта 2015 года, направлен на то, чтобы регламентировать получение земельных участков многодетными семьями.

Ранее Порядок получения ими земельного участка, устанавливаемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не учитывал критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Не были предусмотрены альтернативные формы улучшения жилищных условий таких семей.

Сейчас органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет.

Помимо этого установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

В законодательстве предусмотрены меры, призванные облегчить условия получения земельного участка и другими категориями населения. Так, например, Федеральный закон от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает приоритетное право на получение земельного участка для инвалидов: «Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства».

Источник: https://zakadom.ru/poluchenie_zemelnogo_uchastka

Официальный портал Красноярского края / Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям

Получение земельного участка

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 14 Закона Красноярского края от 04.12.

2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее – Закон) предусмотрено, что многодетные граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства. Кроме того, многодетные граждане – собственники жилых домов имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, занимаемых данными жилыми домами.

Для указанных целей, как правило, предоставляются земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение данными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Многодетные граждане для целей Закона – это граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, – до окончания службы, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, – на период установления инвалидности независимо от возраста.

Порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством (для животноводства, для ведения личного подсобного хозяйства за пределами населенных пунктов), установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для эксплуатации объектов недвижимости (жилых домов) – в статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, для жилищного строительства – в статье 15.1 Закона и выглядит следующим образом:

1. Заинтересованное лицо обращается в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

2. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

3. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка;

4. Уполномоченный орган после предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность заявителю бесплатно и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;

5. На основании решения уполномоченного органа заинтересованное лицо осуществляет регистрацию права собственности на земельный участок.

В случае поступления в орган местного самоуправления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале “Красноярский край”, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 “О регулировании земельных отношений в Красноярском крае”, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале “Красноярский край” в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 закона “О регулировании земельных отношений в Красноярском крае”.

Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в населенных пунктах в собственность бесплатно по аналогии закона осуществляется в таком же порядке.

Порядок бесплатного предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлен в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:

1. Заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

2. Органы местного самоуправления по месту жительства граждан осуществляют регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

3. Орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

4. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

5. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

6. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

7. Предоставление земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, такому объединению.

8. Утверждение проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру, кадастровый учет земельных участков.

9. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, после предоставления кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков принимает решение о предоставлении бесплатно земельных участков в собственность членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

10. На основании решения уполномоченного органа заинтересованное лицо осуществляет регистрацию права собственности на земельный участок.

Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством, установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Документами, подтверждающими право на бесплатное предоставление земельных участков, являются:

– документ, удостоверяющий личность;- свидетельства о рождении детей, в отношении опекаемых детей – об установлении опеки, в отношении пасынков, падчериц – свидетельство о браке с родителем ребенка;- выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета;

– в случае достижения ребенком возраста 18 лет:

* справка из образовательного учреждения об обучении ребенка по очной форме обучения; * справка о прохождении срочной военной службы по призыву;

* справка об установлении инвалидности.

Получить дополнительную информацию можно по единому справочному телефону 8-800-350-20-50 в рабочие дни с 9.00 до 18.00.

1

2

Источник: http://www.krskstate.ru/social/uchastki

Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам / Бизнес / Госуслуги Москвы

Получение земельного участка

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

– с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.

18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

– разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

– испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

– предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000182985/

Ваши права
Добавить комментарий