Покупка в салоне нового авто с перекрашенным крылом и ручкой двери

Колорист: «Не бита — хорошо, не крашена — вызывает сомнения. Таких машин просто не существует»

Покупка в салоне нового авто с перекрашенным крылом и ручкой двери

Сегодня под Минском проходил республиканский конкурс «Колорист года», организованный школой Epio и компанией «Европроект-центр». Во время соревнований мы расспросили специалистов о современных тенденциях в области покраски автомобилей.

По их словам, в Беларуси автовладельцы намного более придирчивы к этому вопросу, чем в странах Европы.

При том что, как уверяют колористы, в нашей стране практически нет машин, покрашенных «в цвет», а некрашеные автомобили должны вызывать подозрение у потенциального покупателя «вторички».

Первое испытание конкурсантов — определить номер цвета по образцу. Всего в картотеке 14 000 образцов. Ежедневная задача колориста — найти среди тысячи оттенков, например, синего такой, какой просит клиент.

Чтобы понять, насколько это нелегкая профессия, специалисты привели пример: «У „БелДЖИ“ выпускается пока три модели. Для обывателя они имеют не более пяти цветов: черный, белый, серебристый, синий.

На самом деле мы им поставляем 57 цветов».

Тут же возникает вопрос: зачем краски нужны дилерам, которые продают новые машины? Оказывается, некрашеных автомобилей вообще нет. После поступления в салоны практически все модели подкрашиваются. Некоторые могут получить микроцарапины при транспортировке, при попадании случайного камня, при сборке и так далее — все это устраняется.

Еще один конкурс — определить рецепт цвета исходя из пигментов. Последних всего около 50, а уже из них составляют те самые 14 000 цветов. Для каждого цвета — свой рецепт, составленный по весу каждого из пигментов на 100 грамм конечной краски. Готовый продукт взвешивают на весах. Колористы должны наизусть знать свойства каждого из пигментов, чтобы точно подобрать краску.

«В нашей стране люди очень придирчивы в этом вопросе, — говорят профессионалы. — На Западе у большинства автовладельцев дверь может быть и не в цвет — лишь бы машина ездила. У нас пока автомобиль — вещь статусная, потому клиентам очень важно точное попадание в оттенок.

Порой недовольные хозяева машины с одним перекрашенным элементом возмущаются, мол, при определенном освещении под определенным углом цвет не совпадает. Приходится переделывать. По затратам (трудовым и финансовым) исправление ошибки стоит как две работы по „заливке“». Потому и нужны колористы.

Помимо прочего, в Беларуси действует СТБ, разработанный в 1972 году, согласно которому разнооттеночность в покраске не допускается. Так что на Западе в этом отношении колористам проще.

Следующее задание — покрасить крыло «в цвет». Колористы занимаются этой работой наравне с малярами. «В зависимости от разницы давления, способа нанесения, распыления цвет будет разным, — говорят конкурсанты.

— В первую очередь это касается перламутровых красок и цвета металлик. Для последнего, например, используются реальные металлические частички, зерно, как мы его называем (что также указывается в рецепте). Оно может по-разному лечь на элемент.

В худшем случае металлик, по сути, перестанет быть таковым».

Тестовое письменное задание для конкурсантов стороннему человеку может показаться набором цифр и букв, однако специалисты все понимают.

Казалось бы, зачем в целом работа колориста, если при современном развитии технологий цвета могут различать роботы. На вооружении мастерских есть прибор спектрофотометр.

Но, по словам мастеров, он годится для определения цвета лишь на новых автомобилях, только сошедших с конвейера: «На ЛКП после поездки по городу, стоянки под солнцем, мойки появляются микроцарапины.

Из-за них лазерные лучи спектрофотометра преломляются, выдают несколько иной рецепт. Цветовосприятие глаза пусть и субъективно, но в эту профессию идут люди с обостренным чувством цвета».

«У наших автовладельцев есть предубеждение: если машина крашена — значит, бита, — рассуждают колористы. — На самом деле любой представитель нашей профессии скажет, что при покупке б/у автомобиля старше 5—7 лет „заливка“ является скорее плюсом. Если краска „родная“ — скорее всего, под ней ржавчина. Покраска означает лишь то, что предыдущий владелец следил за машиной».

Послушав колористов, мы пришли к максималистичному выводу о том, что все автомобили в нашей стране, да и в мире в целом, перекрашены, причем, как говорится «не в цвет». В это сложно поверить, но мастера подтвердили наше предположение.

Для примера предложили выйти на ближайшую парковку и осмотреться. В качестве подопытного выбрали первую попавшуюся модель не старше пяти лет цвета серый металлик.

Когда оттерли от пыли узкую полоску на границе заднего крыла и бампера, то увидели вот это:

Издалека различий не видно, но вблизи — совсем другая ситуация. «Могу точно сказать, что использовалась одна и та же краска с элементами серебристого и красного (отчего появляется фиолетовый отлив) металлика, — говорит колорист. — Выходит, краска одна, а цвета разные.

Так происходит из-за различия в материалах: крыло из металла, бампер из пластика. У последнего другие свойства статики, зерно ложится под иным углом. Поэтому для пластика используют другие краски. Хотя сами автовладельцы часто отговаривают от этого. Был случай в работе.

Клиент попросил перекрасить переднюю часть. Использовали две разные краски одного цвета: одну для пластика (крылья, например, у BMW X5, Renault Duster и других, бамперы), другую для металла.

Результат клиенту не понравился — контрастировал задний бампер, который оказался темнее, чем вся остальная машина. Попросил переделать и передний по принципу „как было“».

В целом тенденция последних лет — выпускать на рынок автомобили с небольшим ресурсом, но более привлекательные для потенциальных покупателей. Для этой цели как раз и используют новейшие краски — машины становятся более яркими и блестящими.

Конечно, такие краски стоят дороже, их использование при «перезаливке» обойдется в более внушающую сумму, чем было раньше. Ведь работа колориста, вопреки мнению большинства, далека от формулы «замешал в тазу синий с зеленым — и готово». Клиентам автосалонов стоит помнить об этом.

Правда, как показывает работа специалистов по покраске, никого это не останавливает.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/15/kolorist

За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров

Покупка в салоне нового авто с перекрашенным крылом и ручкой двери

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких.

На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4.

«Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов.

Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло.

Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом.

Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен.

Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным.

Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт.

На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Под колпаком

Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.

Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками.

С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями.

В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.

Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая.

Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей».

В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером.

Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло.

Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы.

На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе».

На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Нет кардинальной разницы и в акустическом комфорте — Lada 4×4 автомобиль довольно «разговорчивый» — жужжит мотор, подвывают шестерни, скрипят и щелкают неведомые детали. В «Сталкере» на разгоне присутствует низкочастотное «бу-бу-бу» — видимо, резонируют пластиковые панели.

Борозды не испортит

Так как новых прототипов успели выпустить всего семь и это товарные машины, то на бездорожье их не пустили, а выдали для тестирования один из ранних образцов.

Судя по изнанке капота, этот тот самый оранжевый экземпляр, который часто встречается на фотографиях. Сейчас он перекрашен в бордовый цвет.

Как раз у этой машины крылья сделаны единой деталью, а вместо жесткого откидного колпака — мягкий верх.

Есть ощущение, что этот прототип еще легче. Во всяком случае, он уверенно едет по вязкому дну Волги, забираясь в реку довольно глубоко. Попытки посадить его, прокопав колеи, успеха не имели. Lada 4×4 в движении заметно тяжелее. В то же время по песку «Сталкер» пробирается только на первой короткой передаче, второй уже недостаточно.

А позже, когда мы попытались взять внатяг овраг с раскиданными по дну шинами — один из любимых аттракционов местных «нивоводов» — мотор заглох, даже несмотря на включенную понижайку.

Ходом же «Сталкер» пробирается практически везде, здесь важную роль играет нет только преимущество в массе, но и геометрия — у пластикового внедорожника меньше свесы, а клиренс на 20 мм больше.

Позже мы уточнили, что прототип был выпущен еще в 2006 году, но выглядит свежим, пусть его кузов и поскрипывает на бездорожье. Придраться можно разве что к провисшей водительской двери. Вот оно, главное преимущество пластикового кузова, — долговечность. «АвтоВАЗ» несколько лет назад повысил стойкость кузовов Lada 4×4 к коррозии, но преимущество всё равно на стороне пластика.

Вечный конкурент

Долговечный кузов — самое заметное преимущество Apal-21541 Stalker. Любители ударить по бездорожью должны его оценить, главное, чтобы каркас оказался жестким и достаточно прочным.

В остальном внедорожник Apal не так сильно отличается от Lada 4×4. Салон чуть теснее, проходимость чуть лучше, динамика немногим выше, а расход — меньше.

Автомобиль прошел сертификационный краш-тест, но, скажем честно, Apal и Lada 4×4 — далеко не чемпионы по безопасности.

Полученный на Stalker сертификат ОТТС подразумевает выпуск ограниченной серии из 150 машин. В этом году, например, планируют изготовить еще 53 штуки. Потом, когда тираж будет доделан, Stalker придется сертифицировать заново и, как минимум, оснащать устройством ЭРА-ГЛОНАСС.

Золотая «Нива», драгоценный Apal

Малый тираж влияет и на цену — базовый внедорожник стоит от 1,233 млн рублей, а внедорожный тюнинг от F-Design увеличит цену еще на 200 тыс.

За ту же сумму можно приобрести две Lada 4×4 с кондиционером, да еще и сдача останется. Если добавить, то можно замахнуться на новый Suzuki Jimny.

Более того, есть внедорожный вариант Lada 4×4 «Бронто», который в максимальной комплектации и с камуфляжным окрасом стоит менее 800 тыс. рублей.

На новенькую Lada 4×4 в Москве смотрят с удивлением. Это автомобиль не для города, а для регионов и убитых дорог. То же самое можно сказать и про «Сталкер», но с таким ценником он вряд ли пойдет в народ.

«А что вы хотели — говорят на заводе «Апал», — это же эксклюзив. Штучное производство, ручная сборка». Наверное, мы хотели немного другого.

Несколько лет назад, когда «Сталкер» только начинал свой путь, СМИ активно тиражировали слухи, что цена на него будет только на 20% выше обычной «Нивы».

То есть ждали утилитарный внедорожник, а получили пляжный багги, дорогую игрушку и готовый экспонат для частной автомобильной коллекции. Конечно, при массовом производстве цена будет ниже, но это уже совсем другая история.

Источник: https://iz.ru/904645/evgenii-bagdasarov/za-nim-ne-zarzhaveet-na-uzlakh-nivy-sdelali-mashinu-dlia-millionerov

Как оценить ЛКП автомобиля при покупке? • Чтиво • Сибдепо

Покупка в салоне нового авто с перекрашенным крылом и ручкой двери

Минувший 2015 год показал автолюбителям, где «раки зимуют». И есть все основания полагать, что 2016 год продолжит этот показ. Уже в январе продажи новых авто сократились на 26%, сообщает «Автостат». А новые авто стали неприлично дорогими. К тому же, машины из прежде доступных сегментов ныне в автосалонах имеют пугающие ценники.

Как быть, если хочется приобрести машину, в которой «кожа-рожа-все дела»? Ответ напрашивается сам собой: брать авто с пробегом. И главное, что тревожит покупателя: не была ли машина в ДТП. Есть много признаков и нюансов, указывающих на бурное прошлое. Мы разберём самые важные.

Кузов авто кривой. Как это определить?

Машин, с которыми ничего не случалось и состояние лака которых близко к идеалу, встретить почти невозможно. Поэтому важнее всего выяснить, что и как красилось. Но сперва определите, не кривой ли у авто кузов.

В этом помогут зазоры. Наконец-то настали времена, когда даже на отечественных автомобилях зазоры равны и одинаковы между разными деталями кузова.

Если же расстояние на стыках разнится, то стоит устроить продавцу допрос с пристрастием.

Ровные зазоры не всегда говорят о том, что автомобиль не бывал в ДТП. Возможно, просто после аварии им занимались толковые кузовщики. Раз уж вы взялись проверять стыки, обратите внимание и на герметик. Если его нет или его слишком много, что-то тут меняли. Если он отличен по цвету или просто не вызывает доверия – у вас появился повод поторговаться.

Проверьте, четко ли закрываются все двери, нет ли потёртостей ЛКП в дверных проёмах. Если машина не кривая, можно переходить к оценке лакокрасочного покрытия.

О перекраске расскажет бензобак

Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени.

Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок.

В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например. Есть нестандартные болты или клипсы – всё это может указывать на то, что лючок снимали.

Если ручки дверей выглядят старше кузовного элемента, значит после окраски или замены двери ручки вставили старые.

Состояние ЛКП должно соответствовать пробегу. Если автомобиль наездил 60 000 км, а передний бампер и фронтальная часть капота не имеют никаких сколов и микроповреждений, значит либо все эти 60 000 километров автомобиль проехал задом, либо элементы красили.

Кстати, уясните себе, что пластиковые бампера – расходный материал, поэтому не стоит зацикливаться на них, даже если они были перекрашены. Лучше направить усилия на железо. Важен кузов.

Какой толщиномер ЛКП использовать?

Сейчас можно купить великое множество разных по принципу действия и цене приборов: ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые.

Интернет будет вам рассказывать, что магнитный – самый простой и неточный, а вихретоковый – самый надежный и точный, но «не видит» окрашенные пластиковые поверхности и так далее.

Главное, что стоит уяснить – неважно какой толщиномер вы будете использовать.

«Любой из них способен показать отклонение в 50-100 микрон, а этого вполне достаточно, чтобы понять, что делали с машиной», — рассказал Сибдепо руководитель детейлинг-центра «Фёст» Евгений Гулевич.

Как пользоваться толщиномером ЛКП?

Вооружившись прибором, вы подходите к объекту исследований и начинаете измерения.

Каждую деталь следует проверить минимум в трёх точках. Если окрашена часть детали, то скорее всего исправлялся «небольшой жизненный» дефект. В таком случае превышение будет 100-150 мкн.

Если перекрашена вся деталь, повреждение было серьёзным. Наличие шпаклёвки выдаст сильное превышение номинальной толщины – больше, чем на 200 микрон.

В таком случае делаем вывод, что ремонтировали авто довольно грубо.

Проводя замеры с помощью толщиномера, стоит начать с крыши.

Если элемент выкрашен полностью, то с ним случилось что-то серьезное. Если же окрашена часть крыла, часть двери или боковой панели – не стоит пугаться. Всех нас периодически царапают на парковке.

«Дело в том, что толщина ЛКП там ближе всего к заводскому состоянию, продолжает Евгений Гулевич. – На ту толщину, которую покажет прибор на крыше, и стоит ориентироваться далее».

А ещё крыша способна выдать страшные секреты. Если крышу красили, авто скорее всего «кувыркался». Стоит присмотреться и к потолку в салоне – если обшивка идет волнами или просто вызывает сомнения в девственности, вердикт тот же – либо переворот, либо сильный удар, нарушивший геометрию кузова, а может, и сосулька с крыши дома передала привет от коммунальщиков.

Как определить, в норме толщина лака или нет?

Давайте закрепим информацию. Измеряя толщину ЛКП, помните, что отклонения более чем на 200 микрон критичны и говорят о значительном вмешательстве. Если же краска толще нормы только на 100-150 микрон, исправлялись небольшие дефекты. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.

А для того, чтобы вы всегда знали, какие нормы для ЛКП действуют у разных автомарок, Сибдепо подготовил для вас специальную таблицу с толщиной ЛКП. Сохраните себе или распечатайте.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/kak-otsenit-lkp-avtomobilya-pri-pokupke.html

Как проверить кузов машины толщиномером

Покупка в салоне нового авто с перекрашенным крылом и ручкой двери

Вы решили купить подержанную машину.

Роман Харитонов

автолюбитель

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского.

Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижнейПоказания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали.

Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

  1. Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
  2. Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
  3. Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
  4. Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/tolsto/

7 главных ошибок при выборе автомобиля с пробегом

Покупка в салоне нового авто с перекрашенным крылом и ручкой двери

Всем привет дорогие Пикабушники!

Сегодня я хочу довести до Вашего сведения топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом! Как не надо выбирать автомобиль.

Итак начнём!

#1 – 1 владелец.

Почему именно один? Считается что если владелец один, то он вам об автомобиле расскажет всю правду-матку, если он смотает – то с него можно спросить, так же как если что скроет, что бито/крашено то можно предъявить. Теоретически это так.  Но зачастую на практике бывает наоборот.

Попадаются автомобили от 1го владельца, но в автомобиле такой блеать свинарник….так ушатан кузов шописец! И этот шописец бывает наступает уже через 1-2 года владения! А если он ушатан и ему стрёмно смотреть покупателю в глаза- то есть выход: сдать авто  в какой-нибудь трейд-ин или карпрайс.

На крайняк перекупу за 3 копейки.

Так же покупая от 1го владельца требуйте договор купли-продажи с салоном. (немного обезопасите себя от кредитного авто или двойника)

Вот вам пример – Ниссан Мурано 2012 года выпуска и 4 хозяина по ПТС. ЧЕ-ТЫ-РЕ!

Когда я его диагностировал летом 2017 (его продавал третий владелец владевший пол года между прочим знакомый 4го..), то к покупке рекомендовал, его купил мой заказчик (4й) . Купил и поставил в гараж. Ездил по выходным в Ашан и один раз съездил в Тулу к тёще.

И вот, в начале января, когда я уже стёр ноги  в поисках живого Мурано по Москве, 4й

владелец (увидев мой статус в ватсап) написал мне, что уезжает в Корею на пару лет и продаёт авто, что брали летом и проехал он на нём всего 800км. Авто перешёл к 5му хозяину за 5 лет с пробегом 63.000км.

Все чеки и заказ-наряды на обслуживание есть с первого и до последнего дня.

У меня был запасной вариант для клиента с 4мя косметическими окрасами и пробегом 87 000 км, но вариант который ходил из рук в руки оказался в более лучшем состоянии, чем вариант с 1м хозяином! Запасной даже смотреть не поехали.

Поэтому первый раз повторяю-смотрите на состояние!

Мурано был куплен 5м владельцем и уехал в Оренбург.

#2- Пробег #досоточки.

Ну почему всем надо именно до соточки!? После соточки она сломается что ли? Встанет колом!?

И причём не важно на какой год выпуска заказ на 2006 или 2015!

Да, несомненно бывают автомобили с крайне малыми пробегами, под каждым моим постом отписывается с десяток комментаторов, у которых во владении авто 10-15 ти летние с маленькими пробегами.

Берегите их! На вторичном рынке преимуществом обладает авто с маленьким пробегом. Не надо ничего накручивать, продадутся очень быстро и без торга. Ценители есть всегда. Между прочим ТО-90 тысяч самое дорогое.

Покупая авто с пробегом 80+ вы как раз на него и попадаете.

Хотите до соточки? Получите! Перекуп всегда сделает вам пробега поменьше. Как и серый салон. Откройте ради интереса любое объявление от серого салона, и вы не увидите авто с пробегом выше 100-120 тысяч. Ни 2008 года выпуска ни 2015. Сейчас многие салоны поняли, что люди не верят в пробег #досоточки и у 8-15 ти летних авто отматывают до 109-121 000 км.

В автомобилях немецких производителей зачастую можно найти пробег в блоках (сматывать везде не всегда удаётся, да и дороХо это). 

Так же пробег сейчас есть в базах, таких как АvInfo (условно бесплатно, первые несколько запросов), Автокод (бесплатно полностью, но только для авто из Москвы и МО), Адаперио, Автотека, они обращаются к страховым компаниям, часто это помогает «пробить» дорогие авто. Т.к. именно премиум сегмент зачастую застрахован по КАСКО, в случае какого-либо ремонта (замена лобового, или направление после ДТП) пробег отображается в базе. Выглядит это так

Видим что во время обращения в страховую пробег был  в 2 раза больше, чем перед последующей продажей.

#3. Чтоб не было ни единого окрашенного вторично элемента.

Тоже очередное заблуждение! Представьте вы купили к примеру Хёндэ Тюссан к примеру за 1.4-1.5 млн рублей. Чёрный. (Цвет на котором видно каждую царапинку если даже муха села.)

Застраховали по КАСКО, поехали с женой затариться продуктами, дабы устроить «обмыв» покупки с родственниками, друзьями и пр..

Припарковали свой свежекупленный автомобиль на стоянке супермаркета… Ушли за покупками.

Через 1.5 часа пришли и видите картину: брошенная тележка под действием непреодолимой силы (порыв ветра или просто детская шалость/ чья либо неосторожность) прочертила вам всю бочину…

Нет не так-ПРОЧЕРТИЛА БОЧИНУ СССУУУКААА!!!

Вызываете комиссара, ДПС и т.д,

Оформляете, едете в страховую, в итоге вам красят 4 элемента вторым слоем краски. Дают гарантию 2 года на ЛКП, чеки и прочее.

Через год выигрываете большой куш в Русское ЛОТО, ставите на продажу свой Тюссан с пробегом 15 тысяч чтоб купить W222 лонг, к вам приезжает мальчик-школотрон с толщиномером и заявляет своему заказчику в вашем присутствии – так она же на бок в кювет падала!

Вы –да не может быть! Это всё она, тележка! Покупашка и мальчик-толщиномер удаляются восвояси.

Крашенная машина – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Небольшие травмы и «коцки» при эксплуатации почти неизбежны.

Да, если я уверен, что я найду в такой бюджет авто без окрасов, то я пойду искать дальше. Если не уверен, то ничего страшного, что я порекомендую авто с косметическими окрасами к покупке- нет! Ну а если у вас бюджет только на такую, то уж извините.

Сама по себе «битость» она не повод отказаться от покупки, важно чтоб не была задета силовая конструкция кузова и повреждена геометрия. На глаз определить сложно, но есть косвенные признаки.

Вряд ли автомобиль без окрасов будет иметь нарушенную геометрию,хотя такие случаи тоже бывают, когда происходит удар передом об бордюр, пень или что то подобное.

Навесные металлические детали могут не пострадать, а вот лонжероны будут подвергнуты стапельным работам, а это уже ухудшение первоначальных характеристик жёсткости кузова. При повторном ДТП последствия будут непредсказуемыми.

Так же косвенно можно определить по неравномерности износа шин, проверять надо оба комплекта.

Итак, надеюсь вы поняли, что в окрасе вторым слоем нет ничего страшного! Это лишь повод сбить немного цену.

Но если окрас сделан вчера, не известно дотянет ли до весны и облезет, поэтому такие окрасы конечно настораживают, приходится трактовать их в пользу отказа от покупки (если нет гарантии на ЛКП от дилера) Ну а если окрашено год, два и боле назад и ничего не поползло и не облупилось- то ничего страшного конечно же нет.

Хотя был и такой случай – искали Хайлендер, попался на осмотре цвета –белый перламутр, у него крыло переднее левое и дверь были 850-900 микрон причём равномерно (при норме 135-150) ! Я спросил хозяина что за дела –говорит 4 раза перекрашивали, не могли попасть в цвет! Да и кажется 4й не очень то попали))

Топ 3 подошёл к концу, давайте поговорим о ТОП самых неправильных требованиях.

#4 Оригинал ПТС.

Тут не совсем всё однозначно. В Российском паспорте транспортного средства 6 полей. т.е если теоретически взять, то в случае продажи авто из автосалона там места хватит пятерым частникам, если они будут продавать друг-другу из в рук в руки минуя всякие фирмы-.прокладки. Надо понимать что ПТС может стать не оригинальным по 2м причинам.

1) ДУБЛИКАТ ПО УТИЛИЗАЦИИ. Т.е. ПТС закончился…

Бывает такое, что у авто 1 или 2 владельца, а третьему уже некуда вписаться.

(особенно этим страдают автомобили КИА, там первым идёт вписано Киа Мотор Рус, потом автосалон, потом покупатель, потом он сдаёт в трейд-ин или теряет СТС, меняет номера и прочее и вот уже 2й владелец записывается последним или вовсе на полях. Но он же оригинальный! Вот вам пожалуйста.

(это самый адекватный вид покупателей). Я уверен что 60-70% сделок проводятся перекупами (в Москве) некоторые вписываются, некоторые нет. Поэтому зачастую ПТС заканчивается после того, как туда вписался автосалон, который авто принял и перекуп, который её оттуда выкупил.

) ПТС закончился, я как продавать потом буду??

-С дубликатом по утилизации.  Ксерокопию оригинала лучше иметь при продаже. Меньше будет вопросов от тех, кто не читал этот пост.

В Дубле ПТС по утилизации нет ничего страшного (кроме 8-ми владельцев до вас. (Шутка)))) Такой авто покупать можно без опаски. Т.е если перед вами автомобиль в идеале, с маленьким подтвержденным пробегом и без окрасов, то почему бы и нет? Вы же не на ПТСе ездить будете, а на автомобиле.

2) ПТС ДУБЛИКАТ ПО УТЕРЕ.

Тут причины утери могут быть разные. Как умышленная утеря (если оригинал в банке, продавец может заявить в ГИБДД, что утерял,заплатит пошлину , получит новый), так и просто утрата при краже, переезде и прочее.

Так же может на самом деле его не теряли, а сделали дубликат, который у вас в руках, а оригинал ездит в другом авто в другом регионе (двойник) с такими же номерами… Это уже опасность возникновения проблем юридического характера в будущем.

Такой авто покупать надо с опаской или не покупать вовсе))

Знаю, что в одном из автосалонов есть пара авто 2017 г.в., которые сдал муж на трейд-ин после объявления развода женой. Оба с дубликатами ПТС по утере и с одним ключом)) Думайте сами, что может произойти…

Надеюсь скоро ПТСы отменят, наступит некоторое улучшение, а может и нет…

#5- наличие автозапуска и турботаймера.

Берём два автомбиля к примеру – по 1.3 млн Киа Соренто 13-14 г.в. дизель 2.2. литра на коже. 1й пробег 45.000км 1 вл. БЕЗ турботаймера. .2й с пробегом 87.000км и с турботаймером при прочих равных характеристиках.

Возьмёте с турботаймером или с меньшим пробегом? Скажете – с пробегом! А на деле бывает так – да ну, надо посмотреть еще варианты. И пока вы будете смотреть ещё варианты- тачка с пробегом 45.000км отлетит за рабочий день.

И будете ещё искать месяц с маленьким пробегом безуспешно. И в итоге купите ту, с турботаймером и бОльшим пробегом.

Такая же ситуация с требованием ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наличия второго комплекта резины. Понимаю в бюджете 400 т.р еще можно как-то понять, что 20-30 т.р это существенно. (5-7%) от стоимости авто. Но при покупке за 1 млн и более это абсурдно. Шины купить по вкусу нет ни какой трудности.

#6 – Наличие какого- либо тюнинга или редкой опции.

Типа –матовой чёрной решетки радиатора, спойлера и тому подобного. Если человек заявляет такие требования к поиску- как правило он идёт искать сам)

Ну и самое бредовое пожелание клиента:

#7 купить тачку у частника в ИДЕАЛЕ по цене шаурмасалона.

Если частник продаёт по заниженной цене, скорее всего это лютейший хлам или развод на предоплату. Смотрим мой предыдущий пост.

Ему нужны срочно деньги скажете вы?  Перекупы выдернут его объявление ещё на этапе модерации..как они это делают можно узнать если вас не забанили в гугле

Если продаёт автосалон по заниженной цене то –

Самый распространённый развод – якобы какая то ликвидация склада автомобилей которые не проданы были в регионах..

Не ведитесь на оплату проезда и другие “плюшки”!

На дворе 2018 год! Не может быть никаких авто 2016, и тем более 2015 года по сниженным ценам!!

Ну что же сам то не купишь? Наябут? Если вы приходите в салон и чувствуете запах шаурмы, или продавцы автомобилей подозрительно похожи на продавцов шаурмы- бегите оттуда!

Запомните навсегда. Есть только один дилер- официальный.

Хотя и там надо быть внимательнее.

На этом откланиваюсь, с вами был AvtoPodborro. Ник в инстаграм такой же

Надеюсь я спасу пару -тройку пикабушников от совершения опрометчивой покупки своим постом. ))

БМ жутчайше ругается на мемасики но они как нельзя лучше передают мой душевный настрой.

[моё] Автоподбор Мат Авто Кот Пробег Мошенники Антимошенник Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/top_7_oshibok_pri_vyibore_avtomobilya_s_probegom_5720548

Ваши права
Добавить комментарий