Платит ли администрация за услуги нотариуса?

Нотариусы без

Платит ли администрация за услуги нотариуса?

В конце прошлого года Кабинет министров предложил отказаться от государственного регулирования оплаты услуг частных нотариусов.

Для граждан, особенно для бизнеса, это – выход этих средств из тени. Но нотариусы категорически против – это будто бы лишит их заработка.

Кому пользу, а кому зло от отмены минимального размера оплаты услуг частных нотариусов – выясняли журналисты сайта “24”.

Пока в жизни не соприкоснешься с необходимостью купить-продать недвижимость – до тех пор понятия не имеешь про “тихое болото”, где водятся “черти”. Проблема в том, что люди, знакомые с принципом оплаты услуг частных нотариусов, запросто его обходят. А те, кто не в курсе – банально переплачивают.

Суть вопроса: в Украине до сих пор действует Указ Президента № 762 от 10.07.1998 года, которым установлен минимальный размер оплаты услуг частных нотариусов на уровне не ниже государственной пошлины (для договоров с недвижимостью – 1% от суммы сделки).

Касается этот 1% следующих операций с недвижимостью (жилье, земельные участки, целостно-имущественные комплексы, объекты незавершенного строительства, корпоративные права): купля-продажа, договор мены, дарения. При этом в Украине 200-250 тысяч договоров ежегодно – это только чистая купля-продажа.

И десятки тысяч договоров – мены и дарения

То есть если вы приходите к нотариусу оформить, например, договор купли или продажи недвижимости, он имеет законное право взять с вас 1% от суммы сделки за свои услуги – не менее, чем государственный нотариус. Таким образом государство хотело помочь развиваться институту частного нотариата.

(В 1998 году частных нотариусов было 2000, сейчас – почти 6000). Как видим, частный нотариат “развился”. Поэтому сегодня такая регуляция – архаичная и коррупционная, говорят специалисты экспертной организации Офис эффективного регулирования, и приводит к “серому” рынку нотариальных услуг.

Поэтому эксперты Офиса, занимающихся пересмотром норм государственного регулирования, предложили правительству этот 1% отменить. В ноябре прошлого года Кабмин рассмотрел это предложение и признал его разумным и целесообразным, предложив Администрации Президента отменить тот самый приказ от 1998 года.

Но Нотариальная палата Украины выступила против этой отмены, мотивировав, что “это приведет к отмене минимального предела оплаты нотариальных услуг”.

Нотариус не является предпринимателем и не может заниматься ничем другим, кроме своей сферы деятельности, отметил во время пресс-конференции президент Нотариальной палаты Украины Владимир Марченко.

Вице-президент Нотариальной палаты Ольга Онищук заявила, что такое решение может привести к уничтожению государственного нотариата Украины. А это – сокращение рабочих мест, которые создают нотариусы, рост коррупционных рисков в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.

Потери государственного бюджета достигнут 250 млн грн. Стоит заметить, что эти средства нотариусы платят в местные бюджеты,
– сказала она.

И подчеркнула, что на сегодня у государственных нотариусов одинаковые тарифы с частными. “Государственные нотариусы взимают государственную пошлину, а частные – плату в размере государственной пошлины. После отмены указа государственный нотариат будет стоить значительно дороже, чем частный, и это приведет к его упадку”, – объяснила нотариус.

Руководитель Офиса эффективного регулирования Алексей Гончарук отметил, что в настоящее время к государственным нотариусам с вопросами оформления договоров с недвижимостью и так никто не обращается. Потому что с частными легче “договориться”.

В реальности происходит следующее: граждане и юрлица, которые часто сталкиваются с такими договорами, как правило, договариваются с нотариусом о так называемом “откате”.

Например, договор на сумму 200 тысяч гривен, 1% оплаты за услуги нотариуса составит 2 тысячи И здесь уже и возникает момент “торга”: кто из нотариусов предложит большую часть из этих 2 тысяч “вернуть” – с тем и договорятся,
– объяснил Гончарук.

Граждане устраивают “аукцион”, ища выгодные предложения

Другой момент: для граждан, которые впервые продают или покупают недвижимость, существует другая схема: 1% за оплату услуг нотариуса им представляется как обязательное государственная пошлина, которую нужно оплатить, а за услуги нотариуса выставляют еще одну сумму – в зависимости от “аппетита “конкретного частного нотариуса.

Существует своеобразная подмена понятия. Когда работает государственный нотариус, он получает с клиента этот процент в виде госпошлины, который направляет в бюджет. Частные нотариусы эту сумму тоже подают в качестве госпошлины, но по факту это их чистая прибыль, из которого они платят определенный налог, а другая часть суммы – их доход,
– пояснила эксперт Офиса Елена Шуляк.

Поэтому бояться потери доходов частным нотариусам нет смысла, констатируют эксперты по дерегуляции. Отмена обязательного 1% – это всего лишь шаг до вывода этих средств “из тени”.

Член совета Нотариальной палаты Кирилл Нехимчук заметил, что нотариус не имеет возможности свободного ценообразования и не должен ее иметь.

“Свободное ценообразование, неурегулированное государством, ведет непосредственно к ценовой конкуренции.

А ценовая конкуренция – это обнищание нотариата, а скудный нотариус так же опасен для государства, как и бедный судья, бедный прокурор или убогий детектив НАБУ”, – сказал он.

Государство не имеет права самоустраниться от регулирования оплаты нотариальных действий. А вместе с Нотариальной палатой должна устанавливать нормы, правила и критерии пределы оплаты за нотариальные действия, уверен Нехимчук.

Алексей Гончарук подчеркнул: спорный указ президента и регулирование вопроса оплаты услуг частного нотариуса прямо нарушает действующий Закон “О нотариате”, где записано, что ценовое регулирование на рынке частных нотариальных услуг – свободно. “Частные нотариусы за совершение нотариальных действий взимают плату, размер которой определяется по договоренности между нотариусом и гражданином или юридическим лицом”, – говорится в Законе.

По словам Елены Шуляк – как раз в “погоне за клиентом” частные нотариусы и предлагают “откаты” с суммы 1% от договора. Особенно это касается крупных, многомиллионных сделок. Например, оплата нотариальных услуг по сделке по приватизации “Криворожстали” составила 242 миллионов гривен.

Стоимость нотариальных услуг по сделке продажи “Криворожстали” составила заоблачные 242 миллионов долларов

Мы проводили опросы, понятно, что анонимные. По их результатам получается, что “откаты” составляют от 40 до 70% от суммы того же 1%, в зависимости от суммы договора,
– уточнила Шуляк.

Алексей Гончарук отметил, что отмена этого обязательного 1% за услуги нотариусов может привести к удешевлению нотариальных услуг. А может и не привести (хотя все-таки в Офисе уверены, что эти услуги подешевеют). Это должен урегулировать сам рынок.

Точно состоится – отмена условий для возникновения коррупционных действий и введения в заблуждение потребителей услуг,
– уверен Гончарук.

Без этого обязательного 1% работа нотариусов станет просто честной, убеждены эксперты. И почему нотариусы боятся этой честности – до конца не ясно. Тем не менее, из-за сильного лобби нотариусов в Администрации Президента до сих пор не могут определиться, стоит ли отменять спорное регулирования путем отмены вышеуказанного указа президента.

Наприкінці минулого року Кабінет міністрів запропонував відмовитися від державного регулювання оплати послуг приватних нотаріусів. Для громадян, а особливо для бізнесу, це – вихід цих коштів з тіні.

Але нотаріуси категорично проти – це начебто позбавить їх заробітку. Кому користь, а кому зло від відміни мінімального розміру оплати послуг приватних нотаріусів – з'ясовували журналісти сайту “24”.

Доки у житті не стикнешся з необхідністю купити-продати нерухомість – доти уявлення не маєш про “тихе болото”, де водяться “чорти”. Проблема у тому, що люди, обізнані з принципом оплати послуг приватних нотаріусів, запросто його обходять. А ті, хто не в курсі – банально переплачують.

Суть питання: в Україні досі діє Указ Президента № 762 від 10.07.1998 року, яким встановлено мінімальний розмір оплати послуг приватних нотаріусів на рівні не нижче державного мита (для договорів з нерухомістю – 1 % від суми угоди).

Стосується цей 1 % наступних операцій з нерухомістю (житло, земельні ділянки, цілісно-майнові комплекси, об'єкти незавершеного будівництва, корпоративні права): купівля-продаж, договір міни, дарування.

При цьому в Україні 200-250 тисяч договорів щорічно – це тільки чиста купівля-продаж. І десятки тисяч договорів – міни і дарування

Тобто якщо ви приходите до нотаріуса оформити, наприклад, договір купівлі чи продажу нерухомості, він має законне право взяти з вас 1% від суми угоди за свої послуги – не менше, ніж державний нотаріус. Таким чином держава хотіла допомогти розвиватися інституту приватного нотаріату.

(На 1998 рік приватних нотаріусів було 2 000, нині – майже 6 000). Як бачимо, приватний нотаріат “розвинувся”. Тому сьогодні така регуляція – архаїчна і корупційна, кажуть фахівці експертної організації Офіс ефективного регулювання, і приводить до “сірого” ринку нотаріальних послуг.

Тому експерти Офісу, що займаються переглядом норм державного регулювання, запропонували уряду цей 1% скасувати. У листопаді минулого року Кабмін розглянув цю пропозицію і визнав її розумною і доцільною, запропонувавши Адміністрації Президента скасувати той самий наказ від 1998 року.

Але Нотаріальна палата України виступила проти цього скасування, мотивувавши, що “це приведе до скасування мінімальної межі оплати нотаріальних послуг”.

Нотаріус не є підприємцем і не може займатися нічим іншим, окрім своєї сфери діяльності, наголосив під час прес-конференції президент Нотаріальної палати України Володимир Марченко.

Віце-президент Нотаріальної палати Ольга Оніщук заявила, що таке рішення може призвести до знищення державного нотаріату України. А це – скорочення робочих місць, які створюють нотаріуси, зростання корупційних ризиків у сфері реєстрації прав на нерухоме майно.

Втрати державного бюджету сягатимуть 250 млн грн. Варто зауважити, що ці кошти нотаріуси сплачують до місцевих бюджетів,
– зазначила вона.

І наголосила, що на сьогодні у державних нотаріусів однакові тарифи з приватними. “Державні нотаріуси справляють державне мито, а приватні – плату у розмірі державного мита. Після скасування указу державний нотаріат коштуватиме значно дорожче, ніж приватний, і це призведе до його занепаду”, – пояснила нотаріус.

Керівник Офісу ефективного регулювання Олексій Гончарук відзначив, що нині до державних нотаріусів з питаннями оформлення договорів з нерухомістю і так ніхто не звертається. Тому що з приватними легше “домовитись”.

У реальності відбувається наступне: громадяни та юрособи, які часто стикаються з такими договорами, як правило, домовляються з нотаріусом про так званий “відкат”.

Наприклад, договір на суму 200 000 гривень, 1% оплати за послуги нотаріуса становитиме 2000.

І тут вже і виникає момент “торгу”: який з нотаріусів запропонує більшу частину з цих 2000 “повернути” – з тим і домовляться,
– пояснив Гончарук.

Громадяни влаштовують “аукціон”, шукаючи вигідніші пропозиції

Інший момент: для громадян, які вперше продають чи купують нерухомість, існує інша схема: 1% за оплату послуг нотаріуса їм подається як обов'язкове державне мито, яке треба сплатити, а за послуги нотаріуса виставляють ще одну суму – в залежності від “апетиту” конкретного приватного нотаріуса.

Існує своєрідна підміна поняття. Коли працює державний нотаріус, він отримує з клієнта цей відсоток у вигляді держмита, який направляє до бюджету. Приватні нотаріуси цю суму теж подають як держмито, але по факту це їхній чистий прибуток, з якого вони платять певний податок, а інша частина суми – їхній дохід,
– пояснила експерт Офісу Олена Шуляк.

Тому боятися втрати доходів приватним нотаріусам немає сенсу, констатують експерти з дерегуляції. Відміна обов'язкового 1% – це всього лише крок до виведення цих коштів “з тіні”.

Член ради Нотаріальної палати Кирило Нехимчук зауважив, що нотаріус не має можливості вільного ціноутворення і не повинен її мати.

“Вільне ціноутворення, неврегульоване державою, веде безпосередньо до цінової конкуренції.

А цінова конкуренція – це зубожіння нотаріату, а убогий нотаріус так само небезпечний для держави, як і вбогий суддя, вбогий прокурор або вбогий детектив НАБУ”, – сказав він.

Держава не має права самоусунутися від регулювання оплати нотаріальних дій. А разом з Нотаріальною палатою повинна встановлювати норми, правила та критерії межі оплати за нотаріальні дії, впевнений Нехимчук.

Олексій Гончарук акцентував: спірний указ президента і регулювання питання оплати послуг приватного нотаріуса прямо порушує діючий Закон “Про нотаріат”, де записано, що цінове регулювання на ринку приватних нотаріальних послуг – вільне. “Приватні нотаріуси за вчинення нотаріальних дій справляють плату, розмір якої визначається за домовленістю між нотаріусом та громадянином або юридичною особою”, – мовиться в Законі.

За словами Олени Шуляк – якраз у “погоні за клієнтом” приватні нотаріуси і пропонують “відкати” з суми 1% від договору. Особливо це стосується великих, багатомільйонних угод. Наприклад, оплата нотаріальних послуг по угоді з приватизації “Криворіжсталі” склала 242 мільйони гривень.

Вартість нотаріальних послуг по угоді продажу “Криворіжсталі” склала захмарні 242 мільйони доларів

Ми проводили опитування, зрозуміло, що анонімні. За їхніми результатами маємо, що “відкати” складають від 40 до 70% від суми того самого 1%, в залежності від суми договору,
– уточнила Шуляк.

Олексій Гончарук відзначив, що скасування цього обов'язкового 1% за послуги нотаріусів може призвести до подешевшання нотаріальних послуг. А може й не призвести (хоча все-таки у Офісі впевнені, що ці послуги подешевшають). Це має врегулювати сам ринок.

Що точно відбудеться – скасування умов для виникнення корупційних дій і введення в оману споживачів послуг,
– впевнений Гончарук.

Без цього обов'язкового 1% робота нотаріусів стане просто чесною, переконані експерти. І чому нотаріуси бояться цієї чесності – до кінця не ясно. Менше з тим, через сильне лобі нотаріусів у Адміністрації Президента досі не можуть визначитись, чи варто скасовувати спірне регулювання шляхом скасування вищевказаного указу президента.

Источник: https://24tv.ua/ru/notariusy_bez_minimalki_kak_sdelat_oplatu_notarialnyh_uslug_prozrachnoj_n784416

За что мы платим нотариусам при операциях с недвижимостью?

Платит ли администрация за услуги нотариуса?

2019-04-29T10:40+0300

2019-04-29T10:40+0300

https://realty.ria.ru/20190429/1553137104.html

За что мы платим нотариусам при операциях с недвижимостью?

https://cdn23.img.ria.ru/images/155313/67/1553136795_0:456:2832:2048_1036x0_80_0_0_5cb92989f3f9949a805ace55b75c39a3.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Стоимость услуг нотариуса при операциях с недвижимостью часто вызывает вопросы у их клиентов. Не все до конца понимают, за что платят, ведь нотариусу “только и надо, что печать поставить”. Эксперты Федеральной нотариальной палаты объяснили, за что берутся деньги, кто контролирует тарифы и расценки на услуги и почему так важно “поставить печать” именно у нотариуса.

1. Почему расценки на услуги нотариусов состоят из двух частей? Зачем это нужно?

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (далее – Основы) определяют два источника финансирования нотариальной деятельности:

– денежные средства, полученные нотариусом за совершение нотариальных действий

– оказание услуг правового и технического характера.

За совершение нотариальных действий, которые являются обязательными, взимается нотариальный тариф, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

За совершение действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус взимает тариф, предусмотренный Основами.

Кроме того, нотариусу оплачиваются услуги правового и технического характера (УПТХ), которые включают в себя: правовой анализ представленных документов, консультирование по вопросам применения норм законодательства, изготовление документов, копий, скан-образов документов, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества и другие.

Читать далее

2. Кто-то контролирует расценки на услуги нотариусов?

Размер нотариального тарифа, а также порядок установления платы за оказание УПТХ регулируются на законодательном уровне. Нотариальные палаты субъектов Российской Федерации ежегодно устанавливают обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание УПТХ.

При этом предельные размеры платы за оказание УПТХ рассчитываются, в том числе, исходя из социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации.

Все тарифы размещены на сайтах региональных нотариальных палат, а также дублируются на сайте Федеральной нотариальной палаты, что свидетельствует о прозрачности и общедоступности указанной информации.

Принимая во внимание тот факт, что именно за нотариусом закреплена функция социальной поддержки незащищенных категорий граждан, законодательством предусмотрены многочисленные льготы для указанной категории лиц.

Так, российским законодательством предусмотрены льготы на оплату нотариального тарифа для ветеранов Великой Отечественной войны в размере 100%, для инвалидов I и II групп — в размере 50%.

Также Федеральной нотариальной палатой установлены льготы по оплате УПТХ для ветеранов и инвалидов ВОВ, инвалидов I группы, детей-инвалидов и т.д., при этом данные льготы предоставляются и при совершении нотариальных действий вне помещения нотариальной конторы.

Многие нотариальные палаты проявляют инициативу по применению льгот и устанавливают дополнительные категории лиц, на которых распространяются такие льготы.

Читать далее

3. Что именно и в каком размере клиент оплачивает при нотариальном удостоверении сделки купли-продажи недвижимости? Будет ли влиять на сумму тот факт, что недвижимость долевая?

Сегодня обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки с недвижимостью в наиболее уязвимых сегментах рынка: сделки по отчуждению или ипотеке долей в праве общей собственности; сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних и ограниченно дееспособных.

Однако в большинстве развитых европейских стран ни одна сделка с жильем не проходит без участия нотариуса, так как у европейцев бытует справедливое мнение, что все сделки без участия нотариуса являются потенциально опасными.

Работа нотариуса включает ряд важных этапов. Он проводит правовую экспертизу документов, проверяет юридическую чистоту отчуждаемого объекта, в обязательном порядке устанавливается личность заявителей, проверяется их дееспособность, отсутствие производства по делу о банкротстве и прочее.

Важнейший этап работы нотариуса – очная беседа с участниками сделки, в рамках которой проверяется осознанность действий сторон и соответствие их воли условиям заключаемого договора, а также разъясняются правовые последствия сделки.

В результате стороны нотариально удостоверенного договора могут быть уверены в безопасности сделки и ее последующей защиты от оспаривания. Повышенная доказательственная сила нотариально удостоверенного договора установлена законом.

Предоставляя услуги в формате “одного окна”, нотариус самостоятельно получает необходимые документы из электронных государственных реестров, а также незамедлительно в день удостоверения сделки направляет документы в регистрирующий орган в электронном виде, без взимания дополнительной платы. Такие сделки регистрируются в сокращенные сроки (один рабочий день) и не требуют проведения дополнительной правовой экспертизы.

Предлагаем рассмотреть расчет платы за удостоверение сделки купли-продажи квартиры в Москве стоимостью 10 миллионов, в случае, когда обязательная нотариальная форма такой сделки законодательством не предусмотрена (например, продавцом является один совершеннолетний собственник):

Нотариальный тариф будет взиматься в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22.1 основ нотариальной деятельности, а именно: 25 тысяч рублей. Учитывая, что размер оплаты услуг правового и технического характера за удостоверение такой сделки в Москве на 2019 год утвержден в размере 8 тысяч рублей, размер оплаты нотариального действия составит 33 000 рублей.

При этом необходимо отметить, что указанный тариф взимается вне зависимости от количества лиц, участвующих в сделке (например, двое и более покупателей).

Читать далее

4. А если человек саму сделку купли-продажи у нотариуса не заверяет, но ему нужно отдельно получить согласие супруга на сделку, то можно ли это отдельной услугой оформить?

Удостоверение согласия супруга на заключение сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, является самостоятельным нотариальным действием. При удостоверении такой сделки ее участник также вправе предъявить нотариусу согласие супруга (супруги) на заключение сделки, удостоверенное другим нотариусом.

5. Говорят, что через нотариуса можно передавать деньги во время купли-продажи квартиры. Это тоже платно?

С июня 2018 года на нотариуса возложена функция осуществления деятельности как эскроу-агентов. Под эскроу (условное депонирование) понимается такой способ исполнения обязательства, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента).

Выполняя функции эскроу-агента, нотариус выступает гарантом исполнения обязательств депонента и проведения расчетов между сторонами соглашения, однако непосредственно стороной сделки не является. Участие в сделках нотариуса, как эскроу-агента, поможет предотвратить возможные эпизоды мошенничества и максимально снизит риск признания сделки недействительной.

Депозит нотариуса – еще один эффективный и надежный способ защиты граждан от риска мошенничества. При сделке купли-продажи деньги перечисляются на публичный депозитный счет нотариуса.

И денежные средства в таком случае продавец может получить только после соответствующих, определенных сторонами сделки, условий (например, после государственной регистрации права).

То есть деньги с публичного депозитного счета никуда не денутся ровно до тех пор, пока нотариус не проверит наступление таких условий (в приведенном примере – подтверждение перехода права собственности).

После этого деньги с депозитного счета будут переданы продавцу. Кроме того, средства, находящиеся на депозитном счету нотариуса, защищены и от банкротства банка.

При этом воспользоваться данной услугой возможно, как при нотариальном удостоверении сделки, так и по сделке, совершенной в простой письменной форме.

Принятие нотариусом в депозит денежных сумм является отдельным нотариальным действием, за совершение которого взимается нотариальный тариф и оплата за услуги правового и технического характера.

При оформлении сделки купли-продажи недвижимости нотариально, использование депозита обойдется всего в 1,5 тысчи рублей без внесения каких-либо доплат. В остальных случаях тариф составит всего 0,5% от суммы, плюс оплата УПТХ.

Читать далее

6. Многие не хотят оформлять сделку по покупке недвижимости через нотариуса, потому что платят немалые деньги риелторам, которые обещают им все проверить. Чем же уникальны услуги нотариуса, чтобы за них стоило доплатить?

Спектр риелторских услуг при заключении договоров отчуждения недвижимого имущества весьма многообразен. Однако ни риелторы, ни любые другие юристы не гарантируют юридическую чистоту сделки, и не несут ответственность за допущенные в своей работе ошибки.

Перед удостоверением сделки нотариус проводит целый ряд важных проверочных и уточняющих процедур, по результатам которых мы можем говорить о законности, безопасности и юридической чистоте сделки.

Нотариус не только детально проверяет все необходимые сведения и документы, но и лично общается с участниками сделки, выясняя их реальную волю и убеждаясь в осознанности совершаемых ими действий.

Отдельное внимание нотариуса уделяется разъяснению правовых последствий подписываемого договора.

Договор купли-продажи недвижимости, удостоверенный нотариусом, обладает повышенной доказательственной силой, а значит, максимально защищен от рисков оспаривания в суде.

Читать далее

7. Что оплачивают у нотариуса наследники?

Так же как и при совершении иных нотариальных действий, при оформлении наследственных прав, за выдачу свидетельства о праве на наследство, оплата нотариального действия состоит из нотариального тарифа и платы за оказание услуг правового и технического характера.

За выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию нотариальный тариф уплачивается в размере:

– детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя – 0,3 % стоимости наследуемого имущества, но не более 100 тысяч рублей;

– другим наследникам – 0,6 % от стоимости наследуемого имущества, но не более 1 миллиона рублей.

Кроме того, за выдачу свидетельства о праве на наследство взимается плата за оказание услуг правового и технического характера. Так, в городе Москве за выдачу свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество плата за правовую и техническую работу взимается в размере 6 тысяч рублей.

Читать далее

8. Часто говорят, что нотариус берет деньги только чтобы “печать поставить и бумажку распечатать”. Справедливо ли это?

Именно нотариальное удостоверение устраняет существенные пороки сделки, такие как нарушение воли и волеизъявления ее участников, отсутствие понимания ими сути своих действий. Такие пороки как раз и ведут к массовым нарушениям прав граждан.

Использование института нотариата позволяет в полной мере обеспечить правовые гарантии участникам гражданского оборота, способствует обеспечению достоверности Единого государственного реестра недвижимости и снижению количества споров относительно действительности заключенных сделок с объектами недвижимого имущества, благодаря чему обеспечиваются публичные интересы правопорядка.

При этом нотариус – единственный участник оборота недвижимости, который несет полную имущественную ответственность в случае, если по его вине был причинен ущерб.

Читать далее

Источник: https://realty.ria.ru/20190429/1553137104.html

Как сэкономить на нотариусе?

Платит ли администрация за услуги нотариуса?
Короткий ответ: знать официальные расценки и настойчиво требовать их соблюдения.

Длинный ответ.

Многие операции, связанные с деньгами, требуют участия нотариуса: удостоверение доверенностей, подписей, множества видов договоров; свидетельствование верности перевода; выдача свидетельства о праве на наследство и т.д. Все эти действия – платные. Но не каждый клиент нотариуса задумывается, откуда берётся цена операций. На самом деле, она складывается из двух составляющих: государственной пошлины и оплаты «технических услуг» самого нотариуса. При этом пошлина обычно имеет весьма щадящий размер, зато дополнительный «технический» платёж может быть больше в разы, а то и на порядок, делая услуги нотариусов дорогими или вовсе бессмысленными (если операции проводятся на небольшие суммы). В некоторых случаях «технические» услуги действительно необходимы, никуда не денешься. Но часто бывает так, что грамотный человек уже подготовил все документы, правильно написал текст, распечатал и т.д., т.е. нотариусу остаётся, например, только убедиться в том, что клиент расписывается на документе, и удостоверить подпись. Такая услуга должна оплачиваться строго по государственному тарифу. Однако, в подавляющем большинстве случаев нотариус (или чаще его помощник) будет настойчиво требовать оплатить дополнительные услуги, фактически отсутствовавшие. Как с этим бороться?

Скажу сразу: вероятность успеха не очень большая. Но если если не настаивать на своих правах, то так и останешься «человеком, предназначенным для стрижки более ушлыми согражданами».

Попробуем описать примерный порядок действий.

Во-первых, надо понимать, что вы в состоянии правильно оформить документы. Подумайте: если вы не уверены, что всё делаете правильно, лучше довериться профессионалам.

Скажем, написать письмо в АСВ о выплате денег со вклада в лопнувшем банке действительно просто – его форма стандартна и известна.

В неё можно просто ввести свои данные и распечатать, после чего заверить подпись по гостарифу.

Во-вторых, стоит заранее узнать реальную цену операции. Все размеры пошлин расписаны в статье 333.24 НК РФ.

Они там указаны буквально в рублях: за удостоверение большинства доверенностей – 200 рублей, за доверенность на управление машиной – 250 или 400 рублей, удостоверение договоров ипотеки жилых помещений – 200 рублей, удостоверение завещаний – 100 рублей и т.д.

При этом в реальности в подавляющем большинстве случаев с вас попытаются взять 500-1000 рублей за «услуги правового и технического характера».

В-третьих, если нотариальное действие позволяет выбрать нотариуса, обзвоните несколько нотариусов с вопросом о расценках, сообщая, что у вас уже всё готово, надо только провести стандартное нотариальное действие по госрасценкам. Иногда некоторые соглашаются.

В-четвёртых, если не удалось найти честного нотариуса, идите к любому и сообщите, что вам не нужны дополнительные услуги, что по закону вы не обязаны их получать и за них платить и что нотариус должен брать плату только за реально оказанные услуги (в данном случае – в размере госпошлины). Если вы будете настроены серьёзно и покажете, что отступать не намерены, есть шанс, что с вами не захотят связываться и в «виде исключения» с недовольным выражением на лице примут плату в правильном размере.

В-пятых, если вас всё-таки отказываются обслужить, запишите все данные нотариуса и, желательно, его конкретных помощников, которые с вами общались, и обратитесь в нотариальную палату вашего региона с жалобой на неправомерные действия. Список нотариальных палат с адресами, телефонами и именами руководителей есть здесь.

Небольшой секрет: количество мест нотариусов в регионе ограничено, на каждое из них часто стоит «очередь» из ожидающих, когда действующий нотариус уйдёт или умрёт. Это очень жёсткий конкурентный рынок, поэтому жалобы, недовольство клиентов, тем более суды не нужны никому. Если нотариус не слишком дружит с нотариальной палатой, вашей жалобой там могут воспользоваться против него, и он это знает. Конечно, есть влиятельные «вечные» и «непробиваемые» нотариусы, с которыми никто ничего сделать не может, но шанс попасть на «слабое звено» всё-таки есть.

В-шестых, предупредите нотариуса и – позже – нотариальную палату, что вы готовы сделать из вашего мелкого случая прецедент и пойти до конца, в т.ч. обратиться в суд, распространить информацию в социальных сетях и передать в прессу.

Источник: https://www.banki.ru/blog/artm_eyskov/8375.php

Оплата пошлины, услуг нотариусов и акцизные марки. Зеленский отменил свыше 60 указов, которые мешали бизнесу

Платит ли администрация за услуги нотариуса?

Президент провел “инвентаризацию” указов, которые влияют на экономику.

Президент Украины Владимир Зеленский отменил ряд указов, которые мешали развитию бизнеса.

Об этом он заявил во время встречи с предпринимателями.

“Наша команда в Администрации президента не теряет времени. Мы провели полную инвентаризацию указов президента. Это указы, которые вмешиваются в экономику, и сегодня они отменены. Это все уже история”, – подчеркнул он.

КСУ признал законным роспуск Рады Зеленским – СМИ

Как уточнила его прес-секретарь Юлия Мендель, речь идет о 61 указе.

“Отменен минимальный размер оплаты услуг нотариусов. Теперь нотариусам можно будет платить меньше 1% от стоимости недвижимости.

Рынок нотариальных услуг является очень конкурентным, а наличие такого “бонуса” его искажало и приводило к возникновению “серого” рынка, когда какая-то часть платежа возвращается клиенту “под столом”, – отметила она, заверив, что теперь стоимость оформления операций с недвижимостью снизится.

По словам Мендель, также с сегодняшнего дня отменен штраф в пятикратном размере неоприходованной суммы за нарушение кассовой дисциплины.

Дерегуляция и создание благоприятных условий для ведения бизнеса является одним из приоритетов команды Президента. Сегодня он…

Iuliia Степанова Четверг, 20 июня 2019 г.

Заметим, на сайте главы государства уже опубликован указ о потере силы 61 указа президента, которые касаются регулирования деятельности в сфере экономики, а именно:

1) Указ Президента Украины от 19 декабря 1991 года № 9 “О временных неотложных мерах по усилению борьбы со спекуляцией и незаконной торговой деятельностью”;

2) Указ Президента Украины от 18 июня 1993 года № 219 “О порядке выполнения Государственного бюджета Украины”;

3) Указ Президента Украины от 16 октября 1993 года № 464 “Об обеспечении формирования государственных продовольственных и фуражных ресурсов”;

4) Указ Президента Украины от 2 ноября 1993 года № 504 “Об уплате государственной пошлины за вексельные бланки”;

5) Указ Президента Украины от 11 декабря 1993 года № 577 “Вопросы обеспечения государственных ресурсов сахара”;

6) Указ Президента Украины от 7 апреля 1994 года № 141 “О Государственных товарных облигациях материальных ресурсов Украины”;

7) Указ Президента Украины от 29 апреля 1994 года № 196 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 2 ноября 1993 года № 504”;

8) Указ Президента Украины от 5 мая 1994 года № 213 “О мерах по либерализации экспортной политики в Украине”;

9) Указ Президента Украины от 22 августа 1994 года № 457 “О совершенствовании валютного регулирования”;

10) Указ Президента Украины от 7 сентября 1994 года № 502 “О мерах по упорядочению цен на отдельные периодические издания”;

11) Указ Президента Украины от 14 сентября 1994 года № 530 “О выпуске и обращении векселей для покрытия взаимной задолженности субъектов предпринимательской деятельности Украины”;

12) Указ Президента Украины от 18 ноября 1994 года № 685 “О дополнительных мерах по государственной поддержке периодических изданий”;

13) Указ Президента Украины от 26 ноября 1994 года № 699 “О мерах по обеспечению прав граждан на использование приватизационных имущественных сертификатов”;

14) Указ Президента Украины от 21 декабря 1994 года № 785 “Об установлении рентной платы за нефть и природный газ, добываемые в Украине”;

15) Указ Президента Украины от 22 декабря 1994 года № 797 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 16 октября 1993 года № 464”;

16) Указ Президента Украины от 22 декабря 1994 года № 798 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 2 ноября 1993 года № 504”;

17) Указ Президента Украины от 28 декабря 1994 года № 812 “О некоторых мерах по поддержке предприятий, учреждений, организаций в условиях либерализации цен”;

18) Указ Президента Украины от 30 декабря 1994 года № 834 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 26 ноября 1994 года № 699”;

19) Указ Президента Украины от 17 января 1995 года № 54 “О приостановлении действия абзаца третьего статьи 2 Указа Президента Украины от 28 декабря 1994 года № 812”;

20) Указ Президента Украины от 18 января 1995 года № 63 “О мерах по реформированию аграрных отношений”;

21) Указ Президента Украины от 9 марта 1995 года № 198 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 21 декабря 1994 года № 785”;

22) статьи 2-5 Указа Президента Украины от 4 апреля 1995 года № 282 “О структурной перестройке в электроэнергетическом комплексе Украины”;

23) Указ Президента Украины от 1 мая 1995 года № 343 “О мерах по укреплению финансовой дисциплины при выполнении Государственного бюджета Украины”;

24) Указ Президента Украины от 12 июня 1995 года № 436 “О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности”;

25) Указ Президента Украины от 19 июня 1995 года № 459 “Об обеспечении управления имуществом, находящимся в общегосударственной собственности, в процессе его приватизации”;

26) Указ Президента Украины от 30 июня 1995 года № 497 “О Северокрымской экспериментальной экономической зоне “Сиваш”;

27) Указ Президента Украины от 30 июня 1995 года № 500 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 31 мая 1995 года № 405”;

28) Указ Президента Украины от 11 июля 1995 года № 603 “О государственном регулировании отношений в сфере торговли”;

29) Указ Президента Украины от 12 июля 1995 года № 609 “О марках акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия”;

30) Указ Президента Украины от 26 июля 1995 года № 658 “О расширении сферы обращения векселей”;

31) Указ Президента Украины от 3 августа 1995 года № 711 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 22 августа 1994 года № 457”;

32) Указ Президента Украины от 13 сентября 1995 года № 839 “Об инвестировании имущественных ценностей резидентами за пределами Украины”;

33) Указ Президента Украины от 18 сентября 1995 года № 849 “О введении марок акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия”;

34) Указ Президента Украины от 19 сентября 1995 года № 851 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 26 ноября 1994 года № 699”;

35) Указ Президента Украины от 17 ноября 1995 № 1062 “О мерах по проведению эксперимента в Северокрымской экспериментальной экономической зоне “Сиваш”;

36) Указ Президента Украины от 19 февраля 1996 года № 134 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 17 ноября 1995 № 1062”;

37) Указ Президента Украины от 11 марта 1996 года № 173 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 12 июня 1995 года № 436”;

38) Указ Президента Украины от 15 марта 1996 года № 192 “О дополнительных мерах по финансированию нужд национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства”;

39) Указ Президента Украины от 5 апреля 1996 года № 243 “О мерах по стабилизации финансового состояния предприятий”;

40) Указ Президента Украины от 6 мая 1996 года № 310 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 28 декабря 1994 года № 812”;

41) Указ Президента Украины 12 июня 1996 № 417 “О школьной форме для учащихся средних учебных заведений”;

42) Указ Президента Украины от 11 июля 1996 года № 533 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 2 ноября 1993 года № 504”;

43) Указ Президента Украины от 18 июля 1996 года № 576 “О мерах по реформированию инвестиционной политики в Украине”;

44) Указ Президента Украины от 17 августа 1996 года № 709 “О внесении дополнения в Указ Президента Украины от 5 апреля 1996 №243”;

45) абзац третий статьи 1 Указа Президента Украины от 9 декабря 1996 года № 1178 “О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых указов Президента Украины”;

46) Указ Президента Украины от 16 апреля 1997 года № 332 “О государственной экономической поддержке отечественных печатных средств массовой информации”;

47) абзацы третий – пятый Указа Президента Украины от 23 мая 1997 года № 463 “О внесении изменений в некоторые указы Президента Украины”;

48) Указ Президента Украины от 15 июля 1997 года № 646 “О внесении изменения в Указ Президента Украины от 12 июня 1995 года № 436”;

49) пункты “б” и “в” статьи 1 Указа Президента Украины от 3 сентября 1997 года № 949 “Об изменениях и признании утратившими силу некоторых указов Президента Украины”;

50) Указ Президента Украины от 1 ноября 1997 года № 1228 “Вопросы применения Указа Президента Украины от 30 июня 1995 года № 497”;

51) Указ Президента Украины от 10 июля 1998 года № 762 “Об упорядочении взимания платы за совершение нотариальных действий”;

52) абзац второй Указа Президента Украины от 10 августа 1998 года № 866 “О внесении изменений в некоторые указы Президента Украины”;

53) Указ Президента Украины от 7 сентября 1998 года № 982 “О регулировании размера платы за пользование временно свободными остатками бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов”;

54) статью 4 Указа Президента Украины от 15 сентября 1998 года № 1019 “О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Украины”;

55) пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Президента Украины, утвержденных Указом Президента Украины от 27 января 1999 года № 70 “Об изменениях и признании утратившими силу некоторых актов Президента Украины”;

56) Указ Президента Украины от 11 мая 1999 года № 491 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 12 июня 1995 года № 436”;

57) Указ Президента Украины от 26 июля 2000 года № 920 “О внесении изменения в Указ Президента Украины от 12 июня 1995 №436”;

58) статью 2 Указа Президента Украины от 31 июля 2000 года № 932 “О валютно-кредитном совете Кабинета Министров Украины”;

59) Указ Президента Украины от 19 августа 2000 года № 994 “О Наблюдательном совете по контролю за проведением эксперимента в Северокрымской экспериментальной экономической зоне “Сиваш”;

60) Указ Президента Украины от 2 сентября 2000 года № 1043 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 13 сентября 1995 года № 839”;

61) Указ Президента Украины от 7 сентября 2001 года № 802 “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 12 июня 1995 года № 436”.

Источник: https://tsn.ua/ru/politika/oplata-poshliny-uslug-notariusov-i-akciznye-marki-zelenskiy-otmenil-svyshe-60-ukazov-kotorye-meshali-biznesu-1365780.html

Ваши права
Добавить комментарий