Первичная специализация врачей

Аккредитация медицинских работников: описание процедуры

Первичная специализация врачей
Оглавление статьи:

Реформы в медицинской отрасли вызывают много вопросов и страхов среди медицинских работников. И это связано с изменениями в системе постдипломного образования.

С 2016 года и до 2021 года планомерно внедряется система аккредитации медицинских и фармацевтических работников, которая должна заменить ныне действующий порядок получения сертификатов.

Сертификаты, выданные после 1 января 2021 года, не будут признаваться документами, дающими право заниматься профессиональной деятельностью. Вместо этого врачи, средний медицинский персонал и фармацевты (провизоры) должны проходить аккредитацию.

Другое изменение касается прохождения курсов повышения квалификации с периодом 1 раз в 5 лет. С 2021 года все специалисты будут переведены на модель непрерывного медицинского образования (НМО), где необходимо проходить определенное количество курсов ежегодно.

Как будет проходить аккредитация медицинских специалистов?

Согласно ныне действующим положениям и правилам, аккредитация, как вид аттестации медработников, полностью вступит в силу в 2021 году. Разделяют первичную аккредитацию и периодическую. Первичную аккредитацию разделяют на 2 вида. Первый вид – для выпускников СУЗов и ВУЗов.

Второй – для тех, кто проходит первичную специализацию, то есть курсы профессиональной переподготовки. Она предназначена для работающих врачей, фармацевтов и среднего медперсонала. Вторичная аккредитация проводится каждые 5 лет.

Для этого медицинским специалистам нужно ежегодно проходить краткосрочные курсы повышения квалификации по системе НМО.

Минздрав анонсировал изменения в Приказ №66н, согласно которому у специалистов будет возможность повышать квалификацию по старому: единовременно 1 раз в пять лет – курсы повышения квалификации объемом 150 часов. 

Процедура аккредитации будет проходит в аккредитационно-симуляционных центрах. Она будет состоять их нескольких этапов:

  • 1 этап: Тестирование знаний
  • 2 этап: Оценка практических умений и навыков
  • 3 этап: Решение ситуационных задач
  • 4 этап: Оценка портфолио

Тест состоит из 60 заданий. За 60 минут нужно правильно решить 70% всех заданий. Тестирование проводится на компьютере, итоговый результат подсчитывается автоматически. Оценка практических умений состоит из выполнения заданий.

Всего дается 5 заданий, на решение каждого отводится 10 минут. Оценивает эти задания аккредитационная комиссия, которая за правильные ответы выставляет по 2 балла. На следующем этапе даются 3 ситуационных задачи, в каждой из которых по 5 вопросов.

Нужно ответить правильно за 30 минут на 10 вопросов из 15.

На последнем этапе комиссия будет оценивать портфолио. Здесь и будет представлена вся информация о пройденных курсах повышения квалификации. Портфолио готовится специалистом самостоятельно в течение последних 5 лет.

К портфолио прилагаются удостоверения, сертификаты, свидетельства и дипломы. При этом эти курсы усовершенствования должны быть аккредитованными, то есть включены в учебно-методическую систему НМО.

В другом случае, если это курсы повышения квалификации, то они должны соответствовать профстандартам. Последний этап является решающим для всей процедуры аккредитации.

Если специалист не явился на процедуру одного из этапов, или получил оценку «не сдано», или нарушил правила прохождения аккредитации, то аккредитуемый признается не прошедшим аккредитацию. Для каждого аккредитуемого дается 3 попытки на пересдачу. После этого можно пройти процедуру только через 11 месяцев.

Каждые 5 лет, в период между прохождениями процедуры аккредитации, специалисты должны будут получать зачетные единицы по прослушанным курсам дополнительного образования.

Нужно в год собрать 50 единиц, по итогу за 5 лет – 250 единиц.

Из 50 единиц в год – 36 единиц будут получены в ходе освоения программ повышения квалификации, а 14 единиц будут начислены за участие в конференциях и других мероприятиях, например, семинарах, вебинарах.

Можно ли пройти переподготовку и повышение квалификации по старой схеме?

Нельзя: По старой схеме, то есть получить сертификаты не могут выпускники ВУЗов и СУЗов после 2017 года, которые сразу включаются в систему НМО. Касательно выпускников медицинских ВУЗов с 2017 года также действует правило в отношении поступления в ординатуру.

Им необходимо пройти медицинскую практику, и только после 3 лет практики можно подать документы в ординатуру. По большей части направлений курсы проф. переподготовки такие специалисты могут пройти лишь после обучения в ординатуре. Все, кто вступил в систему аккредитации, могут получать баллы НМО на образовательных циклах Академии СНТА.

Данные циклы утверждены на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава ( www.edu.rosminzdrav.ru)

Ознакомиться с перечнем циклов можно на странице “Семинары“. Ознакомьтесь с некоторыми отчетами о прошедших семинарах

Можно: На курсах повышения квалификации:  Медработники, чьи сроки действия сертификатов истекают до 1 января 2021 года, могут его продлить еще один раз на курсах повышения квалификации или набирать баллы на НМО.

То есть они могут пройти курсы повышения квалификации по старой схеме. Им будут выданы сертификаты государственного образца сроком на следующие 5 лет. Получив такой сертификат, они должны сразу и немедленно включится в систему НМО.

Следующие 5 лет они будут учиться по новой системе и соответственно в дальнейшем проходить аккредитацию.

Курсы переподготовки: Тоже самое касается тех, кто решил пройти курсы профессиональной переподготовки.

Можно получить диплом о профпереподготовке и сертификат, пройдя курсы профессиональной переподготовки по старой схеме до даты официального вступления в силу системы аккредитации для данной категории работников, согласно Приказу №1043 (01.01.2019).

Другими словами, все, кто не успел завершить обучение на курсах переподготовки или ординатуре до 31 декабря 2018 года, после получения диплома о переподготовке или подготовке в ординатуре будут дополнительно проходить аккредитационный экзамен в региональном аккредитационном центре (в каждом регионе свой перечень таких центров). После этого экзамена вместо сертификата будет выдаваться свидетельство об аккредитации по той специальности, на которую специалист обучался на курсах переподготовки или в ординатуре. 

Обратите внимание, что в 2019 году специалисты, завершающие обучение в ординатуре и на курсах переподготовки по 6 направлениям, будут проходить аккредитацию. Об этомчитайте публикацию “Аккредитация для шести специальностей в 2019 году”

Курсы переподготовки по старой схеме могут пройти также специалисты, у которых имеется, перерыв в трудовом стаже по медицинской специальности 5 лет и более. При этом для основной части специальностей необходимо наличие документа о подготовке в интернатуре или ординатуре.

Ниже представлена схема, которая поможет разобраться с тем, кто может воспользоваться шансом пройти профпереподготовку и повышение квалификации по старой схеме.

Остается лишь выбрать в какой форме и где можно пройти переподготовку и сертификационный цикл.

Можно ли пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (сертификационные циклы) в дистанционной форме?

Имеется две доступных формы обучения. Очное обучение и очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Очное (в том числе и использованием дистанционных технологий – ДОТ):

Ситуация с очным обучением имеет свои особенности:

● Доступность. Учитывая географическую обширность страны, очень часто медицинские специалисты вынуждены преодолевать долгий путь к месту учебы. Командировка отнимает время и силы, она вызывает определенные бытовые неудобства, связанные с проживанием в чужом городе.

● Отрыв от производства. Очные курсы переподготовки длятся от 3 месяцев, курсы усовершенствования до 1 месяца.

● Такие курсы не гарантируют хороших результатов обучения, особенно если учесть, что в некоторых учебных центрах применяются устаревшие методы обучения.

Очно-заочное с применением ДОТ:

Все обучение осуществляется в заочной форме, где применяются дистанционные технологии. Эта форма обучения регламентирована и одобрена ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Дистанционным называется такое обучение, при котором используются современные телекоммуникационные технологии (в первую очередь – сеть Интернет). Можно учиться, не выходя из дома – в любом месте и в любое время.

Такие курсы экономят время и финансовые затраты.

Как проходит обучение медработников с применением ДОТ?

После успешного завершения обучения слушатель курса получает документы: диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.

Где можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию?

Автономная некоммерческая организация «Современная научно-технологическая академия» (АНО ДПО СНТА) реализует программы дополнительного профессионального образования в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий.

Академия имеет государственную лицензию, дающую право ведения образовательной деятельности. На базе Академии разработаны следующие виды учебных программ:

Выбрать программу: Программы обучения врачей и медицинских сестер

Цикл повышения квалификации с баллами НМО для врачей и среднего медицинского персонала

Обращаем ваше внимание, что в Академии СНТА имеется возможность пройти циклы повышения квалификации с начислением баллов НМО. 

На сегодня существует 2 формата циклов повышения квалификации для врачей и медработников:

  • Очные образовательные циклы – многодневные. Они проходят на территории Академии в конференц-зале. О том как проходят очные образовательные циклы для врачей можно ознакомиться в любом из отчетов. Например, как прошел образовательынй цикл акушеров-гинекологов”. За эти мероприятия начисляются баллы НМО от 8 до 16 баллов.

Обращаем ваше внимание, что очные мероприятия – это такие, где имеется возможность общения преподавателя с обучающимися. Так общение между преподавателем и обучающимся с помощью вебинара (ДОТ) также является очным обучением. 

  • Очные циклы с дистанционной частью. Здесь образовательный курс разделен на 2 части: на очную и заочную. Существует в следующем виде: 1 день – очно и от 2 до 12 дней – заочно. соответсnвенно выдаются баллы НМО от 16 до 36.
  • Сугубо очные с применением ДОТ. Здесь цикл повышения квалификации проходит исключительно дистанционно. Общение между преподавателем и обучающимся проходит с помощью ДОТ.
  • Сугубо заочные циклы повышения квалификации. Здесь не предусмотрено общение с преподавателем. Но имеется возможность общения с менеджером образовательного цикла. Все обучение проходит на образовательном портале Академии.

Подробно о получении баллов НМО можно узнать у наших специалистов. Вы можете подать заявку на цикл, и Академия изыщет возможность составить данный цикл.

О том, какие циклы проходят на этот период, можно узнать на странице “Семинары и очные циклы”

Читайте инструкцию 5 советов: Как выбрать центр обучения и где пройти переподготовку?

Источник: https://www.snta.ru/press-center/gde-i-kak-mozhno-proyti-professionalnuyu-perepodgotovku-ili-kursy-povysheniya-kvalifikatsii/

Профессиональная переподготовка врачей: как она устроена?

Первичная специализация врачей

По статистическим данным на апрель 2019 года, в России трудится 474 992 врача. Эта профессия входит в десятку самых востребованных в стране.

К сожалению, получить ее с нуля за короткий срок не получится: для учебы по программам дополнительного профобразования обязательным условием является наличие высшего медицинского образования.

Зато специалисты, у которых такая база уже есть, могут довольно быстро изменить направление медицинской работы подтянуть свои знания и навыки путем профпереподготовки. Где и как проходит профессиональная переподготовка врачей – читайте в нашем материале.

Зачем нужна профпереподготовка врачей?

Переподготовка необходима врачам для непрерывного профессионального роста и освоения новых методик в своей медицинской области. Например, работодатель может направить сотрудника на профпереподготовку, если тот собирается возглавить отдел, лабораторию. А в некоторых случаях с помощью переподготовки можно и вовсе сменить сферу врачебной работы.

Таким образом, переподготовка врачей направлена на:

  • приобретение новых знаний и навыков для выполнения новых видов медицинской работы;
  • изучение передового опыта в своей сфере деятельности;
  • получение навыков, необходимых для того, чтобы занять более высокий пост.

Переобучение врачей по каждому конкретному направлению организуется на основе программ, которые утвердил Минздрав. Информация о том, какая какому специалисту требуется переподготовка, доступна в Квалификационных требованиях к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

Где проходит переобучение врачей?

Профессиональная переподготовка (в отличие от высшего образования, которые доступно только в вузах) проводится:

  1. В учреждениях дополнительного профобразования.

  2. В вузах.

  3. В профессиональных образовательных организациях.

  4. На курсах переподготовки врачей в частных и государственных учебных центрах.

По итогам обучения вручают диплом о профессиональной переподготовке.

Сколько времени занимает переподготовка врачей?

Организации определяют сроки самостоятельно. При этом рекомендуемый срок обучения по каждой специальности прописан в программах, созданных Минздравом.

Там же указано, как стоит распределять время на освоение фундаментальных дисциплин, специальных (как правило, именно на них уходит больше всего академических часов) и смежных.

Например, врачам-рентгенологам во время переподготовки, которая занимает 576 часов, должны выделить на обучение по специальным дисциплинам 526 часов, смежным – 30, а фундаментальным – всего лишь 10.

Можно ли пройти переподготовку врачей дистанционно?

Дистанционная профпереподготовка врачей – один из наиболее распространенных видов переподготовки в сфере медицины.

Обучающийся может заниматься в удобное для него время без отрыва от работы, выбирать приемлемый для себя темп освоения тем и не тратить время и деньги на то, чтобы добраться до вуза или учебного центра.

При этом документ, врученный по итогам профпереподготовки, будет таким же, что и при очном обучении. В некоторых случаях час дистанционного обучения может оказаться несколько дешевле.  

Стоит учесть, что при дистанционной переподготовке особенно важно обладать самодисциплиной. Кроме того, важно выбрать достойного поставщика образовательных услуг, чтобы уровень предоставленных для подготовки материалов был достаточно высоким. Если эти условия соблюдены, то качество переподготовки для занимающихся дистанционно не снизится.

Ведь независимо от формы обучения при разработке программ собирают рабочую группу, создают учебный план, согласуют содержание курса с профессиональными и федеральными государственными стандартами, определяют ожидаемые результаты и способы их оценивания.

Программы переподготовки врачей обязательно проходят экспертизу с участием преподавателей, работодателей, студентов.

Что ожидает специалиста после профпереподготовки?

С 2021 года всех медработников обяжут после курсов профпереподготовки и ординатуры дополнительно проходить аккредитацию (тестирование и оценку практических навыков), чтобы получить доступ к врачебной деятельности. В 2019 году процедура предстоит лишь тем, кто получил дополнительное профобразование по направлениям: неврология, кардиология, общая врачебная практика, терапия, педиатрия, онкология.

Подробности о порядке аккредитации – в приказе Минздрава №192н (Положение об аккредитации медицинских специалистов).

Кстати

Среди самых распространенных медицинских специальностей в России – лечебное дело (по этому направлению работают 90 359 человек), терапия (46 269 человек), педиатрия (22 280), а также акушерство и гинекология (20 327). В числе наиболее редких – паллиативная медпомощь (всего 63 специалиста), сурдология (73), эндокринная хирургия (92).

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/professionalnaya-perepodgotovka-vrachey

Первичная специализация для врачей с 2019 года

Первичная специализация врачей

Здравоохранение и медицинские науки» Специальность «Стоматология хирургическая» Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Стоматология» Подготовка в ординатуре по специальности «Стоматология хирургическая» Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Стоматология хирургическая» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей:«Стоматология общей практики», «Стоматология» Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности Должности Врач-стоматолог-хирург; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач-стоматолог-хирургhttp://docs.cntd.ru/document/4…

Первичная специализация для врачей с 2018 года

Важно Интернатура или ординатура по специальности «Анестезиология и реаниматология». А вот переучиться на эту специальность может только врач-нефролог или неонатолог.

  • Врач ЛФК (специальность «Лечебная физкультура и спортивная медицина»).

Ординатура по специальности доступна после получения специалитета «Лечебное дело» или «Педиатрия». Переучиться может любой врач узкой специальности.

  • Что касается повышения квалификации по данным специальностям на очных курсах, то, как правило, далеко ходить не надо — кафедры постдипломного образования есть практически во всех российских медицинских образовательных учреждениях.

  • Именно на их базе до сих пор проводились курсы повышения квалификации, которые врачи посещали раз в 5 лет перед продлением сертификата. С заочным обучением ситуация не так однозначна.

    Внимание

    Можно получить диплом о профпереподготовке и сертификат, пройдя курсы профессиональной переподготовки по старой схеме до даты официального вступления в силу системы аккредитации для данной категории работников, согласно Приказу №1043 (01.01.2019). Курсы переподготовки по старой схеме могут пройти также специалисты, у которых имеется, перерыв в трудовом стаже по медицинской специальности 5 лет и более.

    При этом для основной части специальностей необходимо наличие документа о подготовке в интернатуре или ординатуре. Ниже представлена схема, которая поможет разобраться с тем, кто может воспользоваться шансом пройти профпереподготовку и повышение квалификации по старой схеме.

    Остается лишь выбрать в какой форме и где можно пройти переподготовку и сертификационный цикл.

    Могу ли я пройти первичную специализацию?

    Можно ли пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (сертификационные циклы) в дистанционной форме? Имеется две доступных формы обучения.

    Очное обучение и очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
    Очное: Ситуация с очным обучением имеет свои особенности: ● Доступность.

    Учитывая географическую обширность страны, очень часто медицинские специалисты вынуждены преодолевать долгий путь к месту учебы.

    Командировка отнимает время и силы, она вызывает определенные бытовые неудобства, связанные с проживанием в чужом городе. ● Отрыв от производства. Очные курсы переподготовки длятся от 3 месяцев, курсы усовершенствования до 1 месяца.

    ● Такие курсы не гарантируют хороших результатов обучения, особенно если учесть, что в некоторых учебных центрах применяются устаревшие методы обучения.

    Календарный план циклов дпо

    Медицинские реформы коснулись не только повседневной работы, но и программ повышения квалификации врачей.

    Почему сертификаты скоро станут не нужны и что их заменит? Для чего нужно будет постоянно учиться и как будет контролироваться этот процесс? Откуда брать баллы, необходимые для допуска к аттестации? Как будут проходить аттестационные экзамены? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

    В современной России медицинскую деятельность регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[1].

    Кому разрешено переобучиться на другую специальность

    Порядок и программы повышения квалификации врачей Таким образом, за пять лет к моменту прохождения аккредитации специалист должен накопить 250 баллов, где 1 балл равен 1 часу дополнительного профессионального образования. Набирать баллы можно не одномоментно, а постепенно:

    • участвуя в конференциях, семинарах, в том числе дистанционных;
    • участвуя в симуляционных тренингах, мастер-классах;
    • проходя циклы повышения квалификации, как очные с применением дистанционных технологий и без, так и заочные.

    Каждый специалист должен зарегистрироваться на Портале непрерывного медицинского образования[4], где создается личный кабинет, в котором каждый самостоятельно формирует индивидуальный план обучения.

    Обучающие мероприятия можно выбирать из активностей, информация о которых размещена на порталах.

    Профессиональная переподготовка медицинских работников

    Курсы повышения квалификации: топ-9 наиболее востребованных специальностей Вот какие специальности наиболее востребованы на сегодня по данным поисковых систем и какие квалификационные требования предъявляются к врачам этих специальностей:

    1. Косметолог. Квалификационные требования — высшее образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия».
      Интернатура или ординатура по специальности «Дерматовенерология». Переподготовка по специальности «Косметология».

    К сведениюВ соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

    Вторая масштабная перемена затронет уже работающих врачей. На смену сертификату специалиста, который получали после курсов повышения квалификации, приходит аккредитация.

    Сертификаты, полученные до 2016 года включительно, остаются действительными в течение 5 лет, на которые они были выданы. Их владельцы сразу по истечению срока их действия приступают к НМО.

    Те же, кто получит сертификаты с 2017 по 2025 год, вступают также в систему непрерывного медицинского образования.

    В этой системе на смену сертификации придет аккредитация, во время которой медицинский специалист должен показать, что он не только овладел знаниями и навыками, необходимыми профессионалу в сфере здравоохранения, но и знаком со стандартами медицинской помощи и установленным порядком ее оказания. По крайней мере, так утверждает часть 3 статьи 69 Закона № 323-ФЗ.

    Первичная специализация для врачей с 2018 года астана

    Очно-заочное с применением ДОТ: Все обучение осуществляется в заочной форме, где применяются дистанционные технологии. Эта форма обучения регламентирована и одобрена ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    Дистанционным называется такое обучение, при котором используются современные телекоммуникационные технологии (в первую очередь – сеть Интернет). Можно учиться, не выходя из дома – в любом месте и в любое время. Такие курсы экономят время и финансовые затраты.

    Как проходит обучение с применением ДОТ? После успешного завершения обучения слушатель курса получает документы: диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.

    Источник: https://02zakon.ru/pervichnaya-spetsializatsiya-dlya-vrachej-s-2018-goda/

    Первичная специализация для врачей с 2018 года

    Первичная специализация врачей

    Для будущих выпускников и абитуриентов медицинских ВУЗов все более актуальным становится вопрос о получении полноценного образования. После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменится подход к подготовке будущих медиков.

    С января 2016 года упраздняется интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017 – для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств попадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение с 2013 года.

    Рассмотрим подробнее, что несут такие инновации в подготовке врачей, и каким образом будут готовить медработников в России.

    Суть реформы медицинского образования

    Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре. Начиная с сентября 2017 года данная форма высшей профессиональной подготовки будет полностью упразднена.

    В 2017 году многие врачи приступят к работе без обучения в интернатуре

    Напомним, что до недавнего времени даже участковый врач поликлиники должен был иметь сертификат, подтверждающий окончание интернатуры и успешную сдачу квалификационного экзамена.

    Сейчас же будет достаточно одного диплома об окончании соответствующего ВУЗа.

    Согласно основным положениям нового подхода к получению медобразования, студенты медицинских вузов будут осваивать технику врачевания на симуляторах или в закрепленных за вузом больницах и поликлиниках.

    Нововведение предполагает, что студенты педиатрических и лечебно-профилактических факультетов уже на пятом и шестом году обучения будут отрабатывать практические навыки под руководством специалистов из закрепленных лечебных учреждений. Стоматологи и фармацевты будут проходить такую практику уже на четвертом и пятом годах получения образования.

    В качестве основной цели, которой можно достичь путем отмены интернатуры, озвучено решение проблемы с нехваткой медицинских кадров так называемой «первичной практики».

    Представители Минздравоохранения пришли к выводу, что проблема будет решена, если в ближайшем будущем выпускник медвуза, поступивший по целевой квоте, сразу после получения на руки корочки об окончании учебного заведения должен будет в течение трех лет отработать в терапевтическом или педиатрическом отделении поликлиники.

    Предполагается, что первым местом работы станет учреждение, расположенное в районе, от которого проходил набор. «Бюджетники», обучавшиеся на стипендии, после окончания ВУЗа должны будут вернуть государству затраченные на них деньги. Система напоминает практику распределения, существовавшую при СССР, и вызывает у студентов резонное волнение.

    Молодой врач получит место работы в районе, от которого проходил набор

    Далеко не каждый мечтает поехать в село на «отработку»! Только по прошествии трех лет врачебной деятельности в качестве терапевта или педиатра бывший студент получит право поступать в ординатуру, где сможет за два года обучения стать более узким специалистом. Вопрос об окончании ординатуры остается актуальным для тех, кто планирует заниматься хирургией, трансплантологией, кардиологией, неонатологией и другими специальностями.

    Новое в порядке аккредитации медработников

    Отметим, что 2017 год принесет еще одну новинку для медиков: процедура сертификации будет заменена на аккредитацию, совмещенную с госэкзаменами. Предполагается, что данная мера повысит качество образования.

    Обязательная аккредитация была введена в 2011 году.

    Согласно принятому закону, регламентирующему сферу охраны здоровья, в 2016 году вступает в действие порядок аккредитации – процедуры, на основании которой определяется готовность врача осуществлять профессиональную деятельность.

    Проходить такое освидетельствование нужно будет каждые пять лет. Минздравом запланировано создание общего реестра медицинских специалистов, в котором опубликуют сведения об уровне образования и повышении врачами квалификации.

    Таким образом, пациенты смогут оценить профессиональные навыки и компетенцию существующих медиков и самостоятельно выбрать лечащего врача.

    Стоит отметить, что пока Минздрав не оглашает четких требований к критериям оценки или правилам прохождения аккредитации.

    Предположительно, в нее будет входить проверка знаний при помощи тестирования, предоставление портфолио и экзаменация в центре симуляции.

    Врачи, которые успешно пройдут испытание, получат «индивидуальный лист допуска к конкретным видам медпомощи».

    Аккредитацию выпускников 2016 года проведут профильные ВУЗы, а действующие врачи пройдут ее на протяжении пятилетнего срока в специально созданных центрах.

    Минздрав планирует создать для пациентов общий реестр медработников

    Критика реформы медобразования

    Многие специалисты в сфере здравоохранения отмечают, что данные инновации кажутся им весьма сомнительными.

    Существовавшая ранее система подготовки медспециалистов предполагала, что практические знания приобретаются интернами, во-первых, без отвлечения на теоретическую компоненту обучения, а во-вторых, под чутким руководством состоявшихся практиков, которые принимали на себя большую часть ответственности. Некоторые врачи даже высказывают мнение, что данная мера является сугубо популистской.

    Конечно, вчерашние студенты, которые заполнят вакансии терапевтов и педиатров, ликвидируют очереди в поликлиниках (на сегодняшний день в России не заполнена квота участковых врачей, оцениваемая в 40 тыс. человек).

    Медики также опасаются, что таким образом Министерство здравоохранения создаст искусственную конкуренцию, ведь если место врача легко может занять вчерашний выпускник, то сложнее отстаивать право на повышение оклада.

    Согласно словам Александра Когана, доктора медицинских наук и онколога, лишь интернатура дает возможность подготовить узкоспециализированных врачей-практиков.

    Отмена этой ступени подготовки и замена ее на практику в течение обучения приведет к сокращению часов, выделяемых на микробиологию, биохимию, физиологию, так что будущие терапевты упустят часть важной теоретической подготовки.

    Попросту невозможно, чтобы вчерашний выпускник был готов к реальной работе сразу после получения «корочки».

    Всех волнует вопрос: справятся ли вчерашние студенты с настоящей работой?

    Поддерживает это мнение и педиатр высшей категории Светлана Новичихина, имеющая степень кандидата медицинских наук. Она считает, что в будущем данная инновация приведет к сокращению числа узких специалистов.

    Ее выводы построены на простом расчете: шесть лет студент обучается в медвузе, после чего три года отрабатывает в терапии поликлиники. К моменту, когда можно будет поступить в ординатуру, медику стукнет 27 лет.

    Вполне вероятно, что к этому возрасту многие успеют обзавестись семьей и детьми.

    Допустим, что на должности терапевта врач зарабатывает 20 тысяч рублей, а при обучении в ординатуре он сможет получать около 2 тысяч стипендии, причем в течение 2-5 лет.

    Вполне естественно, что семейные люди вряд ли смогут себе это позволить. Так что терапевтов будет достаточно, а вот хороших хирургов, ортопедов или гинекологов можно и потерять.

    Довольно резко высказался по этому поводу Павел Воробьев, профессор МГМУ им. Сеченова.

    Он полагает, что «заткнуть дыру», существующую в первичном амбулаторном звене, при помощи вчерашних выпускников просто невозможно.

    Именно на этом участке решается до 80% проблем, связанных с жалобами больных на здоровье. Поэтому врач, не имевший до этого реальной практики, скорее навредит, чем поможет страждущим.

    ЕГЭ-2017 по истории

    Источник: http://sudsistema.ru/category-9/pervichnaya-spetsializatsiya-dlya-vrachey-s-2018-goda.php

    Ваши права
    Добавить комментарий