Перевод дела из одного суда в другой

Статья 22. Передача административного дела из одного административного суда в другой

Перевод дела из одного суда в другой

Комментарий :

Предмет регулирования и цели статьи

1. Статья устанавливает основания и порядок передачи дела в другой административный суд, если есть препятствия для рассмотрения дела определенным судом.

2. Статья направлена ??обеспечить лицу право на компетентный суд (см. статью 6 КАСУ и к ней).

Основания для передачи административного дела

3. Суд передает административное дело на рассмотрение другого административного суда, если удовлетворено ходатайство ответчика, место жительства (пребывания) которого ранее не было известно, о передаче дела по месту его жительства (пребывания).

Это основание может применяться в тех редких делам, в которых ответчиком может быть физическое лицо, которое не является субъектом властных полномочий (см. пункт 4 части первой статьи 17, часть четвертая статьи 50 КАСУ).

В случае если оказалось, что ответчик в таких делах не проживает по адресу, указанному истцом, суд должен осуществить вызов такого лица через средства массовой информации по правилам статьи 39 КАСУ. Узнав о таком вызове, истец имеет право заявить ходатайство о передаче дела по месту его жительства (пребывания).

В этом случае дело передается в административный суд по месту жительства (пребывания) ответчика.

4. Суд передает административное дело на рассмотрение другого административного суда в случае, если производство по делу открыто без соблюдения правил подсудности. Если производство открыто с нарушением правил предметной подсудности (статья 18 КАСУ), то передать дело в надлежащий суд можно на любой стадии разбирательства в суде первой инстанции до провозглашения судебного решения по делу.

Если производство открыто с нарушением правил территориальной подсудности (статья 19 КАСУ), то передать дело в надлежащий суд можно только до начала судебного разбирательства.

Передача дела по этим основаниям возможна как по инициативе суда, так и по ходатайству лиц, участвующих в деле. Дело передается в административный суд, которому подсудно.

Таким образом, можно передавать дело из одного суда в другой, если:

1) производство по делу еще не открыто (т. е. исковое заявление, поданное не по подсудности, не передается в надлежащий суд, а возвращается истцу)

2) открыто производство по делу, которое не следует рассматривать по правилам административного судопроизводства (в этом случае суд прекращает производство по делу).

5. Суд передает административное дело на рассмотрение другого административного суда также в случае, если после удовлетворения отводов (самоотводов) или в других случаях (болезнь судей, отсутствие полномочных судей и т. п.) невозможно образовать новый состав суда для рассмотрения дела.

Это основание может быть использована, в частности, и в случаях, когда стороной по административному делу является судья административного суда, в котором рассматривается дело, или сам административный суд (см.

пункт 5 постановления Пленума Высшего административного суда Украины “О практике применения административными судами отдельных положений Кодекса административного судопроизводства Украины во время рассмотрения административных дел “от 6 марта 2008 года N 2).

Суд, рассматривающий дело, может заявить себя самоотвод или ему отвод заявить лицо, участвующее в деле.

Если самоотвод (отвод) заявлено одновременно всем судьям этого административного суда, то суд сразу может решить этот вопрос в отношении всех судей, не передавая дело на рассмотрение другим судьям этого административного суда.

Дело по этому основанию передается в административный суд, территориально является самым удобным для лиц, участвующих в деле.

6. Суд передает административное дело на рассмотрение другого административного суда, если указом Президента Украины ликвидирован административный суд, который рассматривал дело. Дело по этому основанию также передается в административный суд, территориально является самым удобным для лиц, участвующих в деле.

7. Случаи передачи дел из одного судебного органа к другому могут быть предусмотрены законом также в случае внесения изменений в процессуальные законы относительно предмета юрисдикции или подсудности дел (см., например, пункт 10 раздела VII “Заключительные и переходные положения” КАСУ).

Порядок решения вопроса о передаче административного дела

8. При наличии оснований для передачи административного дела или ходатайства лица, участвующего в деле, вопрос такой передачи суд решает в судебном заседании. Такое судебное заседание может быть назначено специально для рассмотрения этого вопроса или же это может быть предварительное судебное заседание или судебное заседание непосредственно во время судебного разбирательства.

При назначении судебного заседания для рассмотрения этого вопроса суд сообщает об этом лиц, участвующих в деле, однако их неявки, если они были надлежащим образом уведомлены, не препятствует рассмотрению этого вопроса (часть вторая комментируемой статьи). Если сведений о получении повестки стороной или третьим лицом нет, тогда суд должен отложить рассмотрение этого вопроса, определив новую дату такого рассмотрения.

9. В судебном заседании суд уведомляет лиц, участвующих в деле, о причинах рассмотрения вопроса о передаче дела и выясняет их мнение относительно такой передачи. Эта мысль особенно важна для определения территориально удобного административного суда, к которому следует передать дело в связи с невозможностью образовать новый состав суда или ликвидацией административного суда.

По результатам рассмотрения этого вопроса суд выносит в совещательной комнате решение, что преподается отдельным документом.

Такое решение, согласно части третьей комментируемой статьи, может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Постановления суда апелляционной инстанции по этому вопросу не относится обжаловать, поскольку они не препятствуют дальнейшему производству по делу (часть вторая статьи 211 КАСУ).

Порядок передачи административного дела

10. Как следует из части четвертой комментируемой статьи, передача административного дела осуществляется при условии вступления в законную силу решением суда о передаче дела.

Определение суда о передаче дела в другой административный суд вступает в законную силу:

1) по истечении пяти дней со дня объявления решения, если не было подано заявление о ее апелляционное обжалование или апелляционной жалобы (части четвертая и пятая статьи 186, часть первая статьи 254 КАСУ)

2) по истечении десяти дней после представления заявления об апелляционном обжаловании, если апелляционной жалобы не было подано (части пятая статьи 186, часть вторая статьи 254 КАСУ)

3) после окончания апелляционного рассмотрения апелляционной жалобы, если решение суда первой инстанции о передаче дела не было отменено (часть третья статьи 254 КАСУ).

Постановление суда апелляционной инстанции о передаче дела в другой административный суда вступает в законную силу с момента провозглашения (часть пятая статьи 254 КАСУ).

11. Суд направляет административное дело вместе с постановлением о передаче до определенного в постановлении административного суда.

Административный суд, которому передано дело, не имеет права оценивать законность и обоснованность постановления о передаче дела и возвращать ее обратно, поскольку споры между административными судами о подсудности не допускаются (часть пятая комментируемой статьи).

12.

Несоблюдение установленных комментируемым статьей оснований и порядка передачи дела из одного суда в другой рассматривается как нарушение права человека на компетентный суд, ведь согласно части второй статьи 6 КАСУ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в административном суде, к подсудности которого оно отнесено настоящим Кодексом (см. пункт 5 постановления Пленума Высшего административного суда Украины “О практике применения административными судами отдельных положений Кодекса административного судопроизводства Украины во время рассмотрения административных дел” от 6 марта 2008 года N 2).

Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/kasu/1563-statya-22-peredacha-administrativnogo-dela-iz-odnogo-administrativnogo-suda-v-drugoj

Ходатайство о переносе дела по месту жительства. Образец и бланк 2019 года

Перевод дела из одного суда в другой
Установленные законом требования рассмотрения дел в зависимости от их территориальной подсудности не всегда совпадают с интересами участников. Примеров может быть множество: допустим, необходимость оспорить факт нарушения ДТП в другом регионе.

Или невозможность явиться в суд по гражданскому делу в удаленный судебный орган из-за наличия малолетних детей. В подобных ситуациях сторона может подготовить ходатайство о переносе дела по месту жительства.

Файлы в .

DOC:Бланк ходатайства о переносе дела по месту жительстваОбразец ходатайства о переносе дела по месту жительства

Перенос дела и КоАП РФ

Согласно требованиям Кодекса, административные правонарушения должны рассматриваться там, где имело место нарушение закона. Есть, согласно ст. 29.5 КоАП, и еще одно требование — если по делу велось расследование, разбор должен проходить там, где располагается орган, проводивший следственные мероприятия.

Отдельно стоит обратить внимание на противоправные деяния, совершенные за пределами Российской Федерации. В этом случае граждане также не освобождаются от ответственности, вот только предстать перед законом им предстоит там, где находится орган, инициировавший разбирательство.

Однако той же статьей фиксируется право гражданина, обвиняемого в нарушении закона, обратиться к суду с ходатайством о переносе дела по месту жительства. При этом составить подобное заявление достаточно просто: Кодекс не требует даже обосновывать подобную просьбу.

Передать такое обращение можно не только лично, но и заказным письмом, а также заверенной телеграммой.

Апк рф и передача дел

В арбитражном производстве истец может выбирать, в какой суд обратиться (ст. 36 АПК РФ). Однако общие правила гласят, что иск должен быть подан по месту пребывания второй стороны. При этом, если участники сумели договориться о том, куда направить иск, они имеют право определить территорию рассмотрения дела самостоятельно, пока суд не принял заявление к рассмотрению.

Таким образом, истец может подать иск только в тот суд, в юрисдикции которого находится последнее известное местонахождение ответчика. Ответчик же, после получения информации о предстоящем споре, в праве потребовать перенести место рассмотрения дела, если место жительства он изменил. В этом случае, согласно АПК, ходатайство будет удовлетворено.

Согласно ст. 39 АПК РФ, ряд исков подпадает под исключительную подсудность, которая предполагает существование конкретных правил рассмотрения арбитражных дел.

Таковых пунктов в статье значится десять. Среди них, например, требование предъявлять встречный иск, в тот же суд, что занимался рассмотрением первоначального обращения. При этом иные принципы территориальной подсудности игнорируются.

Обратившись в арбитражный суд с ходатайством передать рассмотрение дела в другой судебный орган, стороны получают постановление, в котором требование удовлетворяется или отклоняется. Решение можно обжаловать в установленном порядке, на это отводится срок в десять дней.

Гражданское делопроизводство и вопросы подсудности

Изменение подсудности в гражданском процессе — явление исключительное. На текущий момент, согласно требованиям ст. 33. ГПК РФ, существует всего четыре причины, следуя которым суд может делегировать рассмотрение дела другому суду:

  1. ответчик по делу направил ходатайство об изменении места рассмотрения, т.к. изначально иск подавался по последнему известному истцу месту его пребывания;
  2. истец и ответчик сошлись во мнении, что дело должно быть передано в суд, находящийся в месте расположения большей части имеющихся доказательств;
  3. иск был принят, но выявлены нарушения, касающиеся подсудности;
  4. невозможно рассмотреть дело в конкретном суде в силу изменения состава судей по каким-либо причинам.

В целом, как видим, принципы изменения подсудности в АПК и ГПК практически совпадают.

Подсудность согласно УПК РФ

УПК РФ относится к процессу передачи дела на рассмотрение другому суду гораздо строже. Согласно ст. 35 Кодекса, случай, в котором может быть удовлетворено ходатайство о направлении материалов дела по месту жительства, всего один:

если кто-либо из участников процесса проживает по адресу, на который не распространяется юрисдикция судебного органа, дело может быть передано по месту жительства заявителя, но при условии согласия остальных обвиняемых.

Остальные ситуации так или иначе связаны с составом суда, а не с местом проживания представителей сторон.

Подготовка заявления

В зависимости от вида судебного органа, которому доверено провести разбирательство по делу, шаблон ходатайства будет иметь свои особенности. Однако общая структура подобных заявлений совпадает, т.к. законодательно не регламентирована и выработана в ходе юридической практики.

Бланк ходатайства о переносе дела по месту жительства состоит из пяти элементов:

  1. Адресная часть. Здесь необходимо зафиксировать наименование и адрес суда, а также сведения о лицах, участвующих в процессе. Как правило, здесь же указываются реквизиты дела.
  2. Название документа.
  3. Описательная часть. Данный блок является самым объемным. Обычно начинается с изложения сути дела: его номера, данных о роли заявителя, предмете спора. Несмотря на особенности Кодексов, принято не просто ссылаться на право обратиться с ходатайством, а еще и формулировать причины, по которым участник процесса не может посещать заседания в суде, принявшем иск. Завершается описание ссылкой на законодательную базу, на основании которой предъявляется требование.
  4. Суть просьбы.
  5. Дата, подпись.

Составление подобного документа не станет проблемой, если заранее разобраться в статьях закона, на основании которых подается прошение.

Подать ходатайство необходимо до начала судебных разбирательств.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-perenose-dela-po-mestu-zhitelstva

Ваши права
Добавить комментарий