Отказ в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Советы юриста. Правовые документы

Отказ в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий
     Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление. Помимо этого гражданин, а также члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п.

18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).      Согласно п.

23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы.

К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.      В отношении вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей п. 23.1 Положения устанавливает особые правила.

Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:      – не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;      – обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;      – обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;      – безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд. Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:      – выписка из домовой книги;      – копия финансового лицевого счета;      – справки бюро технической инвентаризации;      – справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.      Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:      1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;      2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.      Согласно п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:      1) обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов России;      2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;      3) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно и т.д.      Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных российским законодательством. Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.      Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (например, как малоимущий и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то он имеет право выбора, по какому из этих оснований или по всем основаниям быть принятым на учет.      Следует иметь в виду, что в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.      Заявление о принятии на учет подается вместе с документами, подтверждающими право соответствующих граждан состоять на учете. Орган, осуществляющий принятие на учет, выдает гражданину, подавшему заявление, расписку в получении этих документов с указанием даты и перечня документов.      Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов гражданином.      Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.      Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:      1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;      2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;      3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя).      Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа.      Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.      Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

     Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:

     1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;      2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;      3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;      4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;      5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;      6) выявления в представленных ими документах, послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности, а также выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (ст. 56 ЖК РФ).      Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

     В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

     1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;      2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;      3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.      Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений.      Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.      По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.      Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 ЖК РФ. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.      Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов РФ. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч. 1 ст. 58 ЖК РФ).

     Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал:

Источник: http://www.hram-ks.ru/j_nujd2.shtml

Администрация Скворцовского сельского поселения | Административный регламент По признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Отказ в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Административный регламент По признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

49.3 Кб

скачать

ПРОЭКТ

  АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Скворцовского сельского поселения «Предоставление муниципальной услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий  и постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»

1. Общие положения

            1.1.

Административный регламент администрации Скворцовского сельского поселения по предоставлению муниципальной  услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – регламент) разработан в целях реализации прав отдельных категорий граждан на жилище, предусмотренных федеральным и  республиканским законодательством, организации эффективной работы администрации Скворцовского сельского поселения (далее – администрация) по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом поселения.

  1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

– Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга) – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей  в пределах полномочий  органа,  предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального  образования.

– Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, представляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в  письменной или электронной форме.

– Администрация- Администрация Скворцовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения.

Порядок информирования и предоставления муниципальной услуги:

Место расположения администрации – ул. Калинина д. 59 с. Скворцово, Симферопольский район, Республика Крым,

Часы приема: понедельник, четверг –  с 8-00 по 12-00.

Контактные телефоны – 700-865

Электронная почта администрации: mo.skv@mail.ru

– Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

1.3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Скворцовского сельского поселения, в целях признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1)    не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2)    являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы;

3)    проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4)    являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма не принадлежащего на праве собственности.

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:

1.4.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию:

–   лично;

– в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);

– электронной почтой;

– по телефону.

Информирование заявителей осуществляется в виде:

– индивидуального информирования;

– публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

– устного информирования;

– письменного информирования.

1.4.2.Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками (муниципальными служащими) Администрации (далее – должностные лица):

– лично;

– по телефону.

При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

1.4.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителей в  Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.

1.4.5. Обращения по вопросам предоставления  муниципальной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.5. При оказании муниципальных услуг по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией осуществляется взаимодействие:

– отдел  опеки, попечительства и охраны прав детства несовершеннолетних;

– управлением Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Крымскому федеральному органу;

– управлением федеральной миграционной службы по Республике Крым;

– отделами ЗАГС по муниципальным районам;

– архивами муниципальных районов;

– отделением пенсионного фонда;

– военными комиссариатами;

– органами местного самоуправления Республики Крым;

– управляющими компаниями;

– образовательными учреждениями;

– учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения;

– органами внутренних дел;

– учреждениями исполнения наказаний.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” администрация вправе получать в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения:

– об объекте недвижимости, сведения о существующих право притязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости);

– обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, сведения о переходе прав на объекты недвижимости.

Данные сведения используются при принятии администрацией решений, связанных с реализацией муниципальной услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – “Признание нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий “.

2.2. Администрация осуществляет прием заявлений, документов, а также постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – учет).

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

– принятие решений о признании нуждающихся в улучшении жилищных условий и направление Заявителю извещения;

– принятие решений об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и направление Заявителю извещения.

2.4. Решение о признании или об отказе в признании граждан  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании граждан на  качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений (в том числе в электронной форме).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

– Конституцией Российской Федерации;

– Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301; 1996 г., N 5, ст. 410; 2001 г., N 49, ст. 4552);

– Жилищным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”;

Источник: http://xn--b1aasebc0aargg1d.xn--p1ai/uslugi/8.html

Ваши права
Добавить комментарий