Отказ в ликвидации ООО, так как не был подписан ликвидационный баланс

Уведомление, протокол и решение – как правильно оформить документы для ликвидации ООО?

Отказ в ликвидации ООО, так как не был подписан ликвидационный баланс

Подготовить документы для ликвидации ООО

По закону (ФЗ №129 от 8 августа 2001 года “О государственной ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) ликвидация ООО – процедура многоэтапная, и на каждом этапе закрытия своего предприятия в налоговую инспекцию подаются определенные законодательством документы.

Документы, необходимые на первом этапе ликвидации

Прекращение предпринимательской деятельности фирмы начинается с принятия решения о ее закрытии и уведомления налоговых органов о принятии такого решения.

На первом этапе в налоговую инспекцию предстоит направить следующие документы:

  • Решение о начале добровольной ликвидации. По закону (ФЗ №129 от 8 августа 2001 года) это может быть либо протокол общего собрания (для ООО с несколькими участниками), либо решение единственного участника (если общество оформлено на одного человека). В нем указывается единогасное волеизъявление учредителей ООО (или одного учредителя) прекратить предпринимательскую деятельность своей организации. Также совместно с решением о ликвидации можно утвердить и ликвидационную комиссию (но это не обязательно).
  • Уведомление о ликвидации юридического лица. Этот документ имеет специальную, утвержденную Приказом ФНС №ММВ-7-6/25@ от 25 января 2012 года форму – р15001.

Одновременно с сообщением о начале закрытия ООО в нем можно сообщить и о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), если она была назначена в решении о ликвидации. По закону этого делать не обязательно (можно назначить комиссию позже и направить еще одно уведомление по форме р15001).

Правом подписания уведомления по форме р15001 наделены:

  1. Участники ООО.
  2. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), если данные лица были назначены при принятии решения о ликвидации ООО.

Важно!

В соответствии с ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статья 9) все уведомления, сообщения и заявления, направляемые в налоговую службу при ликвидации ООО должны быть нотариально удостоверены.

Подготовить документы для ликвидации ООО

После истечения периода времени, установленного на принятие требований кредиторов начинается второй этап ликвидации. Здесь ликвидаторы составляют промежуточный ликвидационный баланс. Данный документ после его составления обязательно должен быть единогласно утвержден общим собранием участников ООО (или его единственным участником).

На второй стадии прекращения коммерческой деятельности организации в налоговую инспекцию опять направляется уведомление о ликвидации юридического лица по форме р15001. В этом случае во втором разделе титульного листа делается отметка о том, что документ направлен в связи с составлением ликвидационного баланса.

Важно!

В промежуточном ликвидационном балансе необходимо указать фактическое имущественное положение компании и все долговые обязательства, о которых известно участникам ООО и ликвидационной комиссии.

Подготовить документы для ликвидации ООО

После выплаты всех долгов начинается последний этап ликвидации ООО – составление и утверждение участниками ООО окончательного ликвидационного баланса и внесение в ЕГРЮЛ сведений о прекращении компанией своей коммерческой деятельности.

На данной стадии в налоговую инспекцию необходимо предоставить:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Также оформляется по специальной форме – р16001. Подписывать его вправе только ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
  • Окончательный ликвидационный баланс. В нем указываются все оставшиеся после расчетов с кредиторами активы предприятия, которые будут разделены между участниками ООО в зависимости от их доли в уставном капитале.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины. Ее размер составляет 800 рублей (20% от суммы госпошлины, уплачиваемой при регистрации новой компании).

Подготовить документы для ликвидации ООО

Так же как и в любом случае совершения налоговой службой регистрационных действий (при регистрации ООО или внесении изменений в ЕГРЮЛ), любые документы для ликвидации ООО можно направить в несколькими способами:

  1. Передать нарочно сотруднику налоговой инспекции. Сделать это может непосредственно заявитель (лицо, подписывающее уведомление или заявление) или представитель. Если бумаги направляются через поверенного, на его имя обязательно оформить нотариально удостоверенную доверенность. В данном случае сотрудник налоговой службы выдает заявителю расписку о принятии конкретных документов с указанием даты их получения.
  2. Отправить бумаги по почте заказным письмом с описью вложения. В данном случае помимо нотариального удостоверения формы р15001, или р16001 необходимо заверить у нотариуса копию паспорта заявителя.
  3. Направить документы при помощи интернета. Сделать это можно на сайте ФНС. Однако для этого необходимо наличие у заявителя квалифицированной электронно-цифровой подписи (ее можно оформить в специализированной организации, имеющей лицензию на оформления таких подписей), а также специального программного обеспечения.

После получения всех необходимых для ликвидации юридического лица документов (в течение пяти рабочих дней) налоговый орган принимает решение о регистрации ликвидации ООО либо об отказе в совершении регистрационного действия.

Если принято решение о совершении регистрации, то на шестой рабочий день налоговая служба вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении обществом с ограниченной ответственности своей деятельности в связи с ликвидацией, и выдает на руки ликвидатору Лист записи ЕГРЮЛ и уведомление о снятии юридического лица с учета в качестве налогоплательщика.

Если в совершении регистрационного действия заявителю отказано, то на руки (или по почте) он получит решение об отказе в регистрации с обязательным указанием на причину отказа. Данный документ можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган.

Важно!

В случае отказа в совершении регистрационного действия документы по ликвидации ООО заявителю назад не возвращаются, также не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина. А весь процесс прекращения предпринимательской деятельности предприятия необходимо начинать сначала.

Для того чтобы избежать отказа в регистрации закрытия компании на основании неверного оформления документов для ликвидации, воспользуйтесь при их подготовке нашим сервисом «Заполнить формы для ликвидации ООО онлайн».

Сервис автоматически заполнит бланки по введенным вами данным, а наши юристы проверят правильность заполнения документации и ответят на любые ваши вопросы о ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Это позволит вам ускорить процесс прекращения коммерческой деятельности своей компании.

Также вы сможете оформить все документы без обращения к профессиональным регистраторам и юристам, и сэкономите свои деньги, ведь наши цены выгодно отличаются от стоимости услуг указанных специалистов.

Ликвидация ООО с помощью eRegistrator.ru становится быстрее и дешевле!

Подготовить документы для ликвидации ООО

Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, – напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Источник: https://www.eregistrator.ru/r15001-r16001-likvidatsiya-organizatsii/dokumenty-dlya-likvidatsii-organizatsii/kak-pravilno-oformit-dokumenty-dlya-likvidatsii-OOO/

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью

Отказ в ликвидации ООО, так как не был подписан ликвидационный баланс
Обновлено 28.03.2018 19:23

ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Вопросы судебной практики, связанные с ликвидацией общества с ограниченной ответственностью

I. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью по решению участников (добровольная ликвидация)1. Правовой статус ликвидационной комиссии2. Лицо, полномочное подписывать уведомление о ликвидации общества с ограниченной ответственностью3. Последствия несвоевременного уведомления регистрирующего органа о начале процедуры добровольной ликвидации4.

Необходимость ведения реестра кредиторов общества с ограниченной ответственностью ликвидационной комиссией5. Опубликование сообщения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью6. Признание бухгалтерского баланса промежуточным ликвидационным балансом общества с ограниченной ответственностью7.

Сведения, подлежащие включению в промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью8. Полномочия регистрирующего органа при государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью9. Основания для отказа в госрегистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью10.

Право государственных органов на бесспорное взыскание обязательных платежей в период ликвидации общества с ограниченной ответственностью11. Удовлетворение требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью, заявленных по истечении срока на их предъявление12. Права и обязанности кредиторов общества с ограниченной ответственностью13.

Необходимость проведения торгов при продаже имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью14. Основания для отказа во внесении в ЕГРЮЛ записи о принятии обществом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора)15.

Основания признания недействительной внесенной в ЕГРЮЛ записи о принятии обществом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора)16. Основания для признания недействительной внесенной в ЕГРЮЛ записи о госрегистрации ликвидации общества17. Признание решения о госрегистрации ликвидации недействительным18.

Последствия признания недействительным решения регистрирующего органа о государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью19. Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию ликвидации общества20. Дата, с которой общество считается прекратившим свое существование

21. Ответственность ликвидатора общества с ограниченной ответственностью

II. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью по решению суда1. Срок принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью2. Основания для принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью3.

Право уполномоченного органа на обращение в суд с требованием о принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью в период проведения добровольной ликвидации

4.

Момент ликвидации общества с ограниченной ответственностью при признании записи о государственной регистрации недействительной

I. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью по решению участников (добровольная ликвидация)

Общество с ограниченной ответственностью вправе принять решение о добровольной ликвидации, однако на практике оно может столкнуться с рядом проблем при ее проведении.

На сегодняшний день судебные споры, связанные с добровольной ликвидацией общества с ограниченной ответственностью, касаются следующих вопросов:- правовой статус ликвидационной комиссии- лицо, полномочное подписывать уведомление о ликвидации общества с ограниченной ответственностью- последствия несвоевременного уведомления регистрирующего органа о начале процедуры добровольной ликвидации- необходимость ведения реестра кредиторов общества с ограниченной ответственностью ликвидационной комиссией- опубликование сообщения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью- признание бухгалтерского баланса промежуточным ликвидационным балансом общества с ограниченной ответственностью- сведения, подлежащие включению в промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью- полномочия регистрирующего органа при государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью- основания для отказа в госрегистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью- право государственных органов на бесспорное взыскание обязательных платежей в период ликвидации общества с ограниченной ответственностью- удовлетворение требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью, заявленных по истечении срока на их предъявление- права и обязанности кредиторов общества с ограниченной ответственностью- необходимость проведения торгов при продаже имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью- основания для отказа во внесении в ЕГРЮЛ записи о принятии обществом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора)- основания признания недействительной внесенной в ЕГРЮЛ записи о принятии обществом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора)- основания для признания недействительной внесенной в ЕГРЮЛ записи о госрегистрации ликвидации общества- признание решения о госрегистрации ликвидации недействительным- последствия признания недействительным решения регистрирующего органа о государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью- уплата государственной пошлины за государственную регистрацию ликвидации общества- дата, с которой общество считается прекратившим свое существование

– ответственность ликвидатора общества с ограниченной ответственностью

1. Правовой статус ликвидационной комиссии

Основные применимые нормы:- п. 3 ст. 62, ст. 63 ГК РФ;

– п. 3 ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).

При ликвидации общества все полномочия по управлению его делами, включая право распоряжаться денежными средствами и имуществом, переходят к ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62, ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст.

57 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).Вместе с тем законодательством не определен правовой статус указанной комиссии.

На практике возникает вопрос о возможности признания ликвидационной комиссии органом управления общества.

1.1. Вывод из судебной практики: Ликвидационная комиссия является органом управления общества.

Судебная практика:

Примечание: В рассматриваемой ситуации спор касается возможности назначить конкурсным управляющим общества лицо, которое входило в состав ликвидационной комиссии.В соответствии с п. 2 ст. 20.2 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в качестве конкурсного управляющего не может выступать лицо, являющееся заинтересованным по отношению к должнику. Заинтересованным признается в том числе лицо, которое входит в один из органов управления общества (ст.

19 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Признавая ликвидационную комиссию органом управления общества, суд указывает на то, что лицо, входившее в ее состав и утвержденное в качестве конкурсного управляющего общества, является заинтересованным и, как следствие, не может осуществлять обязанности управляющего.

Источник: https://legascom.ru/sud-pr/193-korp-spor/715-likvidaciya-ooo

Регистрация ликвидации ООО

Отказ в ликвидации ООО, так как не был подписан ликвидационный баланс

Наша компания предлагает услуги юридических консультаций

За подробными консультациями обращайтесь к менеджерам по телефонам: в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 325-48-60

в Москве:

+7 (495) 223-27-69

Общество с ограниченной ответственность в лице ликвидатора обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Федеральной Налоговой Инспекции о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.Основанием для такого отказа явилась недостоверность сведений о состоянии расчетов с кредиторами, содержащихся в ликвидационном балансе, поданном Обществом в комплекте документов на ликвидацию ОOO.

Решением Арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Арбитражного апелляционного суда решение также оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, Общество просило указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела.

Суд кассационной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов судами было установлено, что единственным участником Общества было принято решение о ликвидации юридического лица.

Заявителем для регистрации юридического лица, по случаю завершения процедуры добровольной ликвидации в регистрирующий орган представлено заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р16001, в котором ликвидатор, подтверждает, что:

  • установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица был соблюден,
  • расчеты с кредиторами завершены,
  • сведения, содержащиеся в заявлении достоверны,
  • вопросы о ликвидации юридического лица полностью согласованы с соответствующими государственными органами.

На соответствующий запрос регистрирующего органа в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ, пенсионный фонд представил в регистрирующий орган информацию, согласно которой на момент подачи документов на регистрацию ликвидации ООО имело задолженность по пени в сумме 1 092 руб. 93 коп.

По результатам рассмотрения предоставленных документов регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации ликвидации общества, мотивировав отказ тем, что ликвидационный баланс общества квалифицирован регистрирующим органом как непредставленный, поскольку он не отражает действительное имущественное положение ликвидируемого лица и его расчеты.

По смыслу статьи 63 Гражданского кодекса РФ при ликвидации юридического лица ликвидатор должен принимать меры к выявлению его кредиторов и получению дебиторской задолженности;

  1. совершать действия, направленные на разрешение надлежащим образом вопросов, касающихся расчетов с ними, в том числе заблаговременно направлять известным кредиторам письменные уведомления с тем, чтобы последние имели возможность реализовать право на предъявление требований в пределах установленного для этого срока;
  2. составить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, характеризующие имущественное положение и финансовое состояние ликвидируемого юридического лица.

Стоит отметить, что установленный законодательный порядок ликвидации юридического лица не считается соблюденным, в случае, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было известно о наличии неисполненных обязательств перед кредитором, требующим оплаты долга, в том числе через инициирование судебного процесса, а ликвидатор не уведомил кредитора о процедуре ликвидации и не рассчитался по долгам. В этом случае предоставление ликвидационного баланса в регистрирующий орган не отражает действительный размер обязательств перед кредитором. Это равносильно непредставлению документа, содержащего необходимые сведения, а значит может послужить причиной для отказа в государственной ликвидации юридического лица.

Суды, делая вывод о том, что представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс общества содержал недостоверную информацию о размере его кредиторской задолженности, так как не отражал задолженность перед пенсионным фондом в части пени, не дали правовую оценку доводам заявителя о том, что им были приняты все предусмотренные Законом о регистрации меры для установления кредиторов, надлежащего их извещения, в то время как пенсионный фонд в установленные законодательством срок и порядок не заявил о наличии у него каких-либо требований.

Как следует из справки пенсионного фонда, представленной в регистрирующий орган, а также из пояснений представителей регистрирующего органа суду кассационной инстанции, пени в сумме 1 092 руб. 93 коп.

начислены обществу на задолженность, которая существовала в период с 2002 по 2009 годы, сведений о выставлении требований обществу об уплате пени либо о взыскании этих сумм в судебном порядке не имеется. Судами оценка данному факту не дана, не выяснены вопросы о наличии правовых оснований начисления и возможности взыскания таких пени с учетом их давности.

Следовательно, судами не выяснено существенное для правильного разрешения дела обстоятельство – отражено ли в ликвидационном балансе действительное имущественное положение указанного юридического лица.

На основании изложенного решения Арбитражного суда и постановления Арбитражного апелляционного суда по тому же делу было отменено.

Поскольку судами не были выяснены существенные для правильного разрешения спора обстоятельства, касающиеся достоверности данных ликвидационного баланса, суд кассационной инстанции отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Таким образом, в данном процессе кассационная инстанция заняла позицию, согласно которой обоснованность отказа в регистрации ликвидации ОOO на основании имеющейся задолженности перед Пенсионным фоном, была поставлена под сомнение, а жалоба Общества удовлетворена.

Возврат к списку

Источник: https://okgru.com/press-centr/mneniya-ekspertov/idsudebnaya-praktika-po-osparivaniyu-otkaza-v-registratsii-likvidatsii-na-osnovanii-nedostovernosti-da/

Ликвидация компании: пошаговая инструкция

Отказ в ликвидации ООО, так как не был подписан ликвидационный баланс

Ликвидация организации — один из немногих законных способов прекращения ее деятельности. Ее проведение возможно, только если у компании нет серьезных долгов, которые она не сможет погасить.

При наличии значительных долгов процедура ликвидации может ­перейти в более затратную процедуру банкротства. Еще недавно официальная ликвидация была не так востребована: как правило, ее заменяла фиктивная продажа бизнеса или реорганизация.

Но обновленное законодательство подталкивает компании сделать выбор в пользу именно официальной процедуры.

Основной причиной, по которой руководство многих прекративших свою деятельность организаций не спешило их ликвидировать, выступала проводимая в обязательном порядке налоговая проверка.

На практике результаты такой проверки даже у организации, которая считает, что в ее учете все в порядке, могут быть самыми неожиданными, и возможные доначисления налогов могут поставить компанию на грань банкротства.

Поэтому многие выбирали альтернативные варианты закрытия — смену участников и директора на новых лиц или прекращение деятельнос­ти компании в результате реорганизации.

Однако с принятием Федерального закона от 30.03.

2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 67-ФЗ) любые схемы альтернативной ликвидации с участием номинальных директоров (независимо от наличия каких-либо проблем с законом у закрывающихся компаний) стали уголовно наказуемыми, в связи с чем постепенно возрастает спрос на официальные способы закрытия отработавших организаций.

Рассмотрим процедуру ликвидации последовательно по этапам и выделим важные нюансы, на которые нужно обратить внимание при ее проведении.

Этап 1.
Принятие решений о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), уведомление регистрирующего органа

Этот этап объединяет несколько действий, которые можно либо рассрочить во времени, либо провести одновременно:

1) принятие решения о ликвидации;

2) уведомление регистрирующего органа о принятии решения о ликвидации (в течение трех рабочих дней после принятия названного решения — п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

3) принятие решения о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора;

4) уведомление регистрирую­щего органа о принятии решения о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора.

При этом согласно п. 1 ст. 92 ГК РФ для добровольной ликвидации ООО необходимо единогласное решение участников.

Ликвидатором можно назначить любое лицо, в том числе не имеющее никакого отношения к организации. При этом ликвидатор — это не просто человек, который проводит необходимые регистрационные процедуры, посещая нотариу­са и регистрирующий орган.

С момента назначения ликвидатор получает полномочия по управлению делами юридического лица и несет весь груз ответственности за деятельность компании в период ликвидации: за все процедуры перераспределения и списания задолженности, по всем учетным решениям — всю административную и уголовную ответственность, в том числе за грубые нарушения порядка ведения бухгалтерского учета (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Кроме того, он несет субсидиарную ответственность по обязательствам организации-должника. Таким образом, статус ликвидатора очень ответственен и не так прост, как кажется.

Законом № 67-ФЗ в ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) внесены изменения, вступившие в силу с 31 марта 2015 г. (подробнее об изменениях см. «ЭЖ», 2015, № 12, с. 07; № 15, с. 09).

Теперь законом определено, что заявителем при подаче уведомления о принятии решения о ликвидации является руководитель компании. Ранее большинство регистрирующих органов придерживались позиции, что на первом этапе ликвидации заявителем должен выступать участник.

При подаче уведомления о принятии решения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) заявителем теперь является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации).

Вариант одновременной подачи уведомления о принятии решения о ликвидации и уведомления о принятии решения о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора в законе прямо не преду­смотрен, однако, по логике, в этом случае заявителем должен быть председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор организации, так как согласно п. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. ФНС России в ответ на наше интернет-обращение подтвердило эту позицию.

Однако следует отметить, что действующая форма уведомления о ликвидации не предусматривает указания в качестве заявителя руководителя компании.

Поэтому для минимизации рисков при регистрации первого этапа ликвидации (принятие решения о ликвидации), на наш взгляд, целесообразно подать до­кумен­ты одновременно с принятием решения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), тогда заявителем однозначно будет являться руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

При этом ­МИФНС № 46 по г.

Москве в ответ на наш запрос высказала мнение, что в связи с противоречием действующей формы уведомления обновленному законодательству в части группировки заявителей допустимо на первом этапе ликвидации (при подаче уведомления о ликвидации) выступить заявителем участнику или общему собранию участников в лице одного из них (избранного собранием). При заполнении листа формы Р15001 на заявителя в первом случае отмечается п. 1 или п. 2 (учредитель (участник) — физлицо или юрлицо), а во втором — п. 3 (орган, принявший решение о ликвидации).

На этом этапе в регистри­рующий орган подается:

  • уведомление о ликвидации юридического лица по форме Р15001, в котором выделяется п. 2.1 — принятие решение о ликвидации и п. 2.2 — формирование ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора);
  • оригинал решения (решений) о ликвидации и о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).

Уведомлять какие-либо еще госорганы и организации не требуется: территориальная инспекция и фонды узнают о начавшейся ликвидации автоматически.

Этап 2.1.
Публикация сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации»

Публикацию сообщения о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований кредиторами можно провести теперь только после представления в регорган уведомления о ликвидации. Всю необходимую информацию о процедуре публикации можно найти на сайте «Вестника государственной регистрации»: www.

vestnik-gosreg.ru. Сейчас эта процедура стала проще, необходимые для подписания до­кумен­ты формируются в формате PDF автоматичес­ки, доступна ­онлайн-оплата пуб­ликации. Кроме того, до­кумен­ты можно сдать в многочисленных офисах агентов. До­кумен­ты для «Вестника» подписывает ликвидатор (ст.

63 ГК РФ).

Публикацию можно заказать, не дожидаясь получения до­кумен­тов в регистрирующем органе, после того, как в онлайн-базе появится информация о том, что регистрация прошла успешно. Если подать до­кумен­ты до 14:00 среды, то публикация пройдет на той же неделе, если пос­ле среды, то на следующей неделе. Стоимость составляет около 2000 руб. за объявление*.

* На сегодняшний день публикацию можно заказать только после внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации (необходим лист записи или выписка с этими сведениями). Если подать документы до 14:00 среды, то публикация пройдет на следующей неделе.

Этап 2.2.
Смена банковской карточки

Формально после принятия решения о назначении ликвидатора и после регистрации этого факта в ­ЕГРЮЛ директор компании теряет право подписи на банковских до­кумен­тах, однако банк не сменит банковскую карточку, пока не увидит лист записи ­ЕГРЮЛ или новую выписку. Это нужно иметь в виду при планировании дальнейших действий.

Этап 3.
Увольнение сотрудников

Нумерация этого этапа условная, так как закон не содержит указания на конкретные сроки: можно увольнять сотрудников по основанию ликвидации компании в любой момент, независимо от течения этапов ликвидации — после принятия решения о ликвидации и до наступления этапа 7, когда потребуется сдавать сведения об уволенных работниках в Пенсионный фонд России. Так как у ликвидируемой организации нет правопреемников, уволить нужно всех работников, включая ­руководителя.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/284306/

Ваши права
Добавить комментарий