Нужно ли платить второй раз госпошлину, если прежнее решение суда отменили?

Госпошлина – Верховный Суд Республики Беларусь

Нужно ли платить второй раз госпошлину, если прежнее решение суда отменили?

Ставки государственной пошлины 

Банковские реквизиты

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам;
  • выступают ответчиками (должниками) в судах, если при этом судебное постановление вынесено не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь или актами Президента Республики Беларусь.

Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, иным обязанным лицом в случаях, установленных налоговым законодательством (пункт 2 ст. 42 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Объекты обложения государственной пошлиной:

1) рассмотрение судами:

  • исковых и иных заявлений, жалоб;
  • апелляционных и кассационных жалоб;
  • надзорных жалоб и жалоб в порядке надзора;
  • жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;
  • ходатайств об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа, ходатайств об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом;

2) выдача судами дубликатов, копий документов;

3) рассмотрение судебной коллегией по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь исковых заявлений и жалоб, выдача этой коллегией копий документов.

Льготы по государственной пошлине указаны в ст. 285 Налогового кодекса Республики Беларусь

Применение льготы по государственной пошлине является правом плательщика. В случае, если плательщик освобождается от государственной пошлины, об этом делается отметка на соответствующих документах с указанием, на основании какого законодательного акта и (или) иного правового акта (их конкретного структурного элемента) плательщик освобождается от государственной пошлины.

Исчисление государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения за совершением юридически значимых действий в органы, взимающие государственную пошлину.

Днем обращения за совершением юридически значимых действий признаются день поступления искового заявления, заявления, жалобы, ходатайства или иных документов на совершение таких действий в органы, взимающие государственную пошлину, а при отправлении их через отделение почтовой связи – день отправления.

Государственная пошлина может уплачиваться в иностранной валюте плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.

С 1 января 2019 года в Республике Беларусь установлена базовая величина в размере 25,5 рубля.

Оформление платежного документа

В графе «плательщик» указывается субъект, обращающийся в суд за совершением юридически значимого действия (истец, заявитель).

В случае уплаты пошлины иным лицом за плательщика необходимо в графе «плательщик» указывать информацию и о плательщике, и об ином лице.

Например: «Иванов за ООО «Мера», «Иванов в интересах ООО «Мера», «ООО «Мера» через Иванова».

В графе «назначение платежа» указывается:

– суд, в который подается исковое или иное заявление, жалоба, ходатайство;

– наименование истца и ответчика (взыскателя и должника, заявителя и заинтересованного лица);

– требование по конкретному заявлению, жалобе, ходатайству.

Примеры:

при подаче искового заявления:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом __________ области искового заявления ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»; 

при подаче заявления о возбуждении приказного производства:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом _______ области заявления о возбуждении приказного производства ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ___________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»;

при подаче заявления о выдаче копий документов, находящихся в деле:

«государственная пошлина за выдачу экономическим судом ________ области копий документов по делу №_______».

Подтверждение факта уплаты пошлины

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа. При необходимости по просьбе плательщика квитанция возвращается плательщику.

В органе, взимающем государственную пошлину, остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

На квитанции делается отметка о дате ее представления в орган, взимающий государственную пошлину, которая заверяется также подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Факт уплаты государственной пошлины при проведении налоговым органом зачета налога, сбора (пошлины) в счет подлежащей уплате сумме государственной пошлины подтверждается оригиналом письма налогового органа о проведенном зачете, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенного гербовой печатью налогового органа.

Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. Плательщик обязан при обращении в орган, взимающий государственную пошлину, сообщить учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве.

Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в орган, взимающий государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.

Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины при обращении в суды установлены ст. 288 Налогового кодекса Республики Беларусь, при обращении в судебную коллегию по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь – ст. 289 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Порядок и случаивозврата (зачета) государственной пошлины определены в ст. 292 Налогового кодекса Республики Беларусь. Возврат (зачет) уплаченной государственной пошлины производится плательщику применительно к понятию, указанному в ст.283 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Источник: http://court.gov.by/ru/online-help/duty/

Банкротство физических лиц – последствия, пошаговая инструкция как объявить себя банкротом, процедура оформления, отзывы

Нужно ли платить второй раз госпошлину, если прежнее решение суда отменили?

За первый год действия законодательной нормы о банкротстве физических лиц 84% должников стали банкротами, не выплатив кредиторам ни копейки – такие данные указаны в отчете арбитражных управляющих, опубликованном на Федресурсе.

Возможно, поэтому процедура признания финансовой состоятельности граждан столь популярна. Однако доступна она далеко не всем.

О том, что такое банкротство физлица, каковы его особенности и почему только каждый пятнадцатый потенциальный банкрот пишет заявление в арбитражный суд, как объявить себя банкротом перед банком и списать все долги поговорим в этой статье.

Что такое банкротство физического лица

Банкротство физического лица – это когда человек не может вернуть долг или не способен оплачивать регулярные платежи (например, по кредиту), в результате чего он может быть признан арбитражным судом финансово несостоятельным.

Такая возможность в законодательстве появилась относительно недавно – в конце 2015 года, когда были внесены поправки в федеральный закон о несостоятельности (банкротстве). За последующие два года банкротами признаны около 40 тысяч человек, а количество потенциально несостоятельных граждан аналитики Объединенного кредитного бюро в 2017 году оценили в 660 тысяч человек.

Более полное объяснение термина Банкротство читайте в этой статье: Что такое банкротство: обзор всех видов и вариантов, причины и последствия для должника, стоимость процедуры – там описаны все варианты банкротства, в том числе банкротство физлица, юрлица, предприятия, а также даны советы и рекомендации как применять знания о банкротстве в жизни.

Что дает банкротство физическому лицу

Физическому лицу Закон о банкротстве дает возможность полностью списать долги с которыми он не в силах рассчитаться.

При личном банкротстве после завершения всех необходимых действий и издания арбитражным судом Постановления о завершении реализации имущества и признании гражданина банкротом ни один кредитор больше не имеет права требовать возврата задолженности: она списывается, даже если не выплачена полностью.

Однако, это не значит, что с помощью этого Закона вы теперь можете легко избавиться от всех своих кредитов. Процедура банкротства имеет серьезные последствия.

Что дает банкротство кредиторам

Займодатели в результате процедуры банкротства должника теоретически могут хотя бы частично вернуть свои деньги или другое имущество, данное в долг.

Большой плюс в том, что кредиторам не нужно выбивать задолженность самим или продавать ее задешево коллекторам. Суд берет выполнение этой задачи на себя, вводя в отношении должника те или иные процедуры.

Минус в том, что подавляющее большинство должников ничего за душой не имеет, и списывать приходится всё.

По каким признакам можно определить потенциального банкрота

В законодательстве четко обозначены признаки, при которых может быть запущена процедура банкротства физлица.

1 Сумма задолженности должна превышать 500 000 рублей.

В эту цифру могут входить кредиты и займы, проценты по ним, а также прочие виды долгов перед юридическими и физическими лицами. Обратим внимание на то, что 500 тысяч – это общая сумма задолженности у всех кредиторов.

2 Просрочка выплаты долга или очередного платежа по нему – 3 месяца и более.

Если деньги брались в долг у банка, они автоматически учитываются в перечне задолженностей. Если кредитор давал взаймы в частном порядке, необходимо решение суда с признанием этого долга.

3 Невозможность выплатить долг в дальнейшем.

В судебной процедуре этот пункт называется «доказательство неплатежеспособности физлица». В перечень необходимых критериев для такого доказательства входят следующие:

  • расчеты с кредиторами просрочены и не ведутся;
  • более 10% долгов просрочены больше чем на 1 месяц;
  • размер долгов больше оценочной стоимости имущества (к имуществу относится и право требования возврата задолженности, если гражданин сам давал взаймы);
  • невозможно взыскание по исполнительным листам из-за отсутствия имущества.

Закон предусматривает три варианта:

1 Кредитор. Чаще всего этот вариант реализуется, если у должника есть имущество, и кредитор всерьез надеется быстро вернуть свои деньги.

2 Федеральная налоговая служба. Процедуру банкротства налоговики инициируют, если задолженность гражданина по налоговым платежам в совокупности превышает 500 тысяч рублей.

3 Сам гражданин. Инициировать процедуру банкротства он обязан не позднее месяца с того момента, когда появились признаки, описанные в предыдущей главе. Имейте в виду: при просрочке суд заявление примет, но выпишет штраф от 1000 до 3000 рублей.

Физлицо вправе подать заявление и тогда, когда долг меньше 500 000 рублей, но уже понятно, что выполнять обязательства не получится.

Банкротство физического лица: пошаговая инструкция

Для примера возьмем ситуацию, когда инициатором банкротства выступает сам должник. Подавляющее большинство процедур сейчас начинаются именно так.

Шаг 1. Выбор финансового управляющего через саморегулируемую организацию (СРО), для ведения дела о банкротстве

У инициатора банкротства физлица есть право обратиться в любую аккредитованную СРО, которая сама назначит управляющего из своего состава. Сразу отметим, что если должник не имеет внушительного объема имущества (с продажи которого финуправляющий получает 7%), найти специалиста для ведения дела будет нелегко.

Если все управляющие из одной СРО отказывают должнику (а такое случается), суд предлагает заявителю обратиться в другую СРО. Если в течение трех месяцев финуправляющий не найден, заявление возвращается должнику. В СРО это понимают и обычно предлагают потенциальному банкроту «договориться» за определенную сумму, уплачиваемую финуправляющему помимо официальной ставки.

Шаг 2. Составление заявления в арбитражный суд

Заявление можно составить самостоятельно или воспользоваться готовым бланком.

В обоих случаях в нем должны быть следующие сведения:

  • Данные о заявителе (ФИО, адрес места проживания и регистрации, паспортные данные. Если процедуру инициирует не сам должник, указывается, представителем какой организации является заявитель).
  • Информация о долгах потенциального банкрота. Указываются объемы и период просрочки.
  • Полные данные о кредиторах (названия банков, других организаций, ФИО и так далее). Список составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 05.08.2015 № 530, и прилагается к заявлению.
  • Информация об имеющемся у потенциального банкрота имуществе, чтобы суду было понятно, каким образом будет проводиться процедура объявления о финансовой несостоятельности. Список также прилагается к заявлению.
  • Описание причины, по которой банкрот не может удовлетворить требования кредиторов.
  • Название саморегулируемой организации, которая должна будет назначить финансового управляющего.
  • Сведения о внесении в депозит 25 тысяч рублей на оплату работы финансового управляющего.
  • Ходатайство об отсрочке уплаты денег на депозит до даты суда, если есть такая необходимость.

Шаг 3. Сбор необходимых документов

Пакет документов можно собирать самостоятельно, а можно поручить это дело какой-либо юрфирме, специализирующейся на банкротствах. Во втором случае придется оформить нотариальную доверенность и заплатить фирме за услуги (расценки читайте ниже в соответствующем разделе).

Вот какие документы необходимы для подачи в арбитражный суд по делу о банкротстве физлица:

  • Заявление о банкротстве физического лица.
  • Документы по имеющейся задолженности (кредитные договоры, справки из банка, расписки, претензии, акты сверки).
  • Документы, подтверждающие невозможность возвращения долга (справки о доходах, выписки с банковского счета).
  • Выписка из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающая отсутствие у банкрота статуса ИП.
  • Список кредиторов по форме, указанной в предыдущем пункте.
  • Полная опись имеющегося у должника имущества. Если какая-то часть находится в залоге (например, ипотечная квартира), указывается название залогодержателя.
  • Документы, подтверждающие право собственности на имеющееся имущество (свидетельства о собственности в копиях, выписки из ЕГРН, договоры купли-продажи и т.д.). Объекты интеллектуальной собственности также входят в этот перечень.Копии документов, если в предыдущие 3 года совершались сделки: –  с недвижимостью; – с ценными бумагами; – с долями в уставном капитале; – с транспортными средствами;– прочие на сумму свыше 300 тысяч рублей.

Источник: https://myrouble.ru/bankrotstvo-fizicheskix-lic/

Обобщение судебной практики по гражданским делам по применению судами Ставропольского края положений главы 25.3 второй части Налогового Кодекса РФ

Нужно ли платить второй раз госпошлину, если прежнее решение суда отменили?

Обзор документа

Обобщение судебной практики
по гражданским делам по применению судами Ставропольского края положений главы 25.3 второй части Налогового Кодекса РФ

Ставропольским краевым судом по поручению Верховного Суда Российской Федерации было проведено изучение судебной практики по гражданским делам по применению судами Ставропольского края (в том числе и мировыми судьями) положений главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, связанных с уплатой государственной пошлины в судах первой, кассационной и надзорной инстанций.

Глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации введена в действие Федеральным Законом “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ” от 02.11.2004 г. N 127-ФЗ.

По результатам проведенного с изучением гражданских дел обобщения, установлено, что в основном судьями районных, городских судов, а также мировыми судьями Ставропольского края правильно применялись положения главы 25.3 части второй Налогового кодекса РФ при рассмотрении гражданских дел.

Согласно справкам, представленным Андроповским районным судом, Изобильненским районным судом, Красногвардейским районным судом, Кировским районным судом, Лермонтовским городским судом, Новоселицким районным судом, Туркменским районным судом, Труновским районным судом, у федеральных судей, а также мировыми судьями указанных районов Ставропольского края, у них не возникает вопросов и затруднений по применению положений главы 25.3 части второй Налогового кодекса РФ при рассмотрении гражданских дел.

В то же время были обнаружены затруднения и спорные вопросы у судей других районных, городских судов, а также мировых судей Ставропольского края в применении законодательства о государственной пошлине по конкретным случаям и отдельным категориям дел.

Согласно примерной программе, изучение судебной практики показало следующее.

1. Вопросы, возникающие у судов в связи с применением п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ в отношении заявителей – организаций, в том числе пенсионных органов и военных организаций.

Вопросы взимания государственной пошлины регулируются главой 7 “Судебные расходы” Гражданского процессуального кодекса, главой 25.3 Налогового кодекса РФ, нормами Бюджетного Кодекса РФ.

Частью 1 ст. 333.17 Налогового Кодекса РФ установлено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица. Данный перечень плательщиков ограничен и расширительному толкованию не подлежит.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 333.17 НК РФ предусмотрено, что организации и физические лица признаются плательщиками в случаях, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой.

К случаям обращения за совершением юридически значимых действий относятся подача исковых заявлений, заявлений о выдаче судебных приказов, жалоб на действия, заявлений в порядке особого производства, подача апелляционных, кассационных и надзорных жалоб.

Соответственно любое из перечисленных действий вызывает необходимость уплаты государственной пошлины заявителем (плательщиком), исходя из ставки установленной для статуса самого заявителя, в зависимости от того, кто подает иск, заявление или жалобу – организация или физическое лицо, если оно не имеет льгот по освобождению от уплаты государственной пошлины.

При наличии имущественных споров между физическими лицами и индивидуальными (частными) предпринимателями, зарегистрированными без образования юридического лица (ПБОЮЛ), в связи с тем, что законодатель не выделил предпринимателей самостоятельно в качестве плательщиков, то в отношении них зачастую применяются ставки государственной пошлины, установленные для юридических лиц, хотя должны применяться ставки физических лиц.

В силу подпункта 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ организации и физические лица признаются плательщиками в случаях, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;

Поскольку ответчик по делу признается плательщиком, когда решение состоялось в пользу истца, который был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами НК РФ, то при взимании госпошлины с ответчика (например: Управления Пенсионного фонда по пенсионным делам) в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии”, следует исходить из того, что в случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст.ст. 98 и 100 ГПК РФ.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/27033410/

Ваши права
Добавить комментарий