Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

Автоперевозки в новом законе

Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

Поправки в законодательстве об автотранспорте и автоперевозках открывают для иностранных компаний внутренний рынок каботажных перевозок. Кроме того, многое изменится в правилах грузовых и пассажирских перевозок.

Новые нормы закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступят в силу 23 января 2018 года.

Допуск к рынку

Согласно новым нормам, для компаний, выполняющих международные автоперевозки грузов, будут установлены критерии деловой репутации и финансового состояния, а также порядок их подтверждения.

Перевозчиков обяжут нанимать водителей с определенным уровнем подготовки.

Регулярные международные автоперевозки пассажиров смогут выполнять только те компании, которые получили соответствующее разрешение в Минтрансе.

Новая редакция закона снимает запрет на выполнение внутриреспубликанских перевозок иностранными субъектами хозяйствования, если они являются резидентами стран — участниц ЕАЭС.

Закон содержит отсылку к международным актам, согласно которым Беларусь обязалась постепенно открывать свой рынок каботажных грузоперевозок.

В частности, такие перевозки можно будет осуществлять с использованием транспорта, прошедшего государственную регистрацию в любой стране ЕАЭС.

Накладные для перевозок

Конкретизированы требования к оформлению накладных. Товарно-транспортная накладная (ТТН) признается транспортным документом лишь при выполнении внутриреспубликанских перевозок, а международная товарно-транспортная накладная CMR — международных.

Другие документы могут быть признаны транспортными только в соответствии с Правилами перевозки грузов, утвержденными постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970. Следовательно, для выполнения автоперевозки груза товарного характера необходимо оформить ТТН или CMR-накладную, а в случаях, предусмотренных вышеуказанными правилами, — заказ-поручение или иные документы.

Теперь порядок оформления транспортных документов будет устанавливать не Минфин, а Минтранс.

Ответственность грузоотправителя

Грузоотправитель будет нести ответственность за непредоставление грузосопроводительных документов в полном объеме.

С автоперевозчика снимается не только обязанность проверять правильность оформления таких документов, но и ответственность за их неверное составление: он должен лишь установить наличие необходимых бумаг.

С другой стороны, на транспортную компанию возлагается обязанность возмещать любые убытки в случае утери или ненадлежащего использования предоставленных документов.

Грузоотправитель будет отвечать перед автоперевозчиком и третьими лицами за убытки, возникшие в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, указанных в оформляемых им транспортных и грузосопроводительных документах, либо из-за отсутствия необходимых документов. Сейчас ответственность за такие нарушения возлагается на заказчика автоперевозки груза.

За неиспользование или несвоевременное использование поданного в срок транспорта заказчик нерегулярной перевозки пассажиров или грузов будет нести ответственность, установленную законодательством, а также соглашением сторон.

Сейчас проштрафившийся заказчик обязан возместить автоперевозчику причиненные убытки и уплатить неустойку.

Таким образом, новая формулировка получила отсылочный характер на прочие нормативные правовые акты, а также позволила сторонам более точно определять ответственность в договорах.

Сам себе перевозчик

Среди важных нововведений — расширение понятия «автомобильная перевозка для собственных нужд». Поскольку такие перевозки не входят в сферу действия закона, на них не распространяются установленные данным нормативным правовым актом требования, в том числе связанные с оформлением транспортных и грузосопроводительных документов.

Перевозка для собственных нужд по-прежнему будет носить вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняться для перемещения принадлежащих им грузов либо своих работников на собственном автотранспорте.

Управлять последним также должны либо работники этого юрлица, либо сам предприниматель.

Кроме того, на таком транспорте можно будет перевозить «для собственных нужд» и представителей контрагента, с которым заключен любой гражданско-правовой договор, за исключением договоров автоперевозки пассажиров и фрахтования.

Бизнес с людьми

Изменится подход к определению видов автоперевозок пассажиров. Сейчас в законе указано, какие перевозки считаются регулярными, при этом все остальные относятся к нерегулярным.

В следующем году картина перевернется: устанавливается только перечень нерегулярных перевозок пассажиров, другие будут считаться регулярными.

Данная классификация важна, поскольку порядок организации каждого вида перевозок и оформления документов для них имеет существенные отличия.

Заказчиками городских, пригородных, междугородных внутриобластных и межобластных регулярных перевозок пассажиров разрешено быть только местным органам власти. Исполкомы могут привлекать операторов автоперевозок после заключения с ними соответствующих договоров.

Заказчиком нерегулярных перевозок может быть любое юридическое или физическое лицо. Между ним и перевозчиком возможен посредник — диспетчер, с которым перевозчик должен заключить договор об оказании соответствующих услуг.

В частности, к нерегулярным автоперевозкам отнесены перевозки пассажиров автомобилями­- такси и выполняемые на основании договора фрахтования перевозки предварительно организованных групп пассажиров к месту их работы, учебы, проведения массовых мероприятий, в связи со служебной командировкой и обратно из таких мест, а также перевозки, выполняемые для организации туристических путешествий и т. п.

Закон предусматривает и нововведения, касающиеся водителей автомобилей-такси.

Так, при ожидании пассажиров они смогут пользоваться не только площадками для стоянки автомобилей-такси и другими местами, не запрещенными Правилами дорожного движения, но и специальными терминалами такси.

Перевозка пассажиров, заказанная с использованием электронных информационных систем, должна осуществляться с выключенным кассовым аппаратом, совмещенным с таксометром.

Пассажир почти всегда прав

Уточнен порядок заключения договора автоперевозки пассажира: он считается заключенным с момента посадки в транспортное средство, а значит, подписывать его пассажиру не нужно.

Расширяются права пассажиров, касающиеся договора автомобильной перевозки. Со следующего года они смогут:

– получить возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу при выполнении любой перевозки. Сейчас это возможно только в случае вины автоперевозчика, которую не так-то просто доказать;

– по завершении поездки получить сведения в электронном виде, которые должны содержаться в документе, подтверждающем факт оказания услуги (в случае заказа на выполнение перевозки автомобилями-такси с использованием электронной системы);

– отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке автомобилями-такси с выключенным кассовым аппаратом, совмещенным с таксометром, или без такого аппарата, за исключением заказа этой перевозки с использованием электронной системы.

В свою очередь, автоперевозчик получает право прекратить или ограничить перевозки пассажиров в определенных направлениях вследствие непреодолимой силы. При этом в перечень его обязанностей при перевозке пассажиров включены:

– возмещение убытков, причиненных пассажирам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения перевозчиком обязательств, вытекающих из договора и законодательства, а также возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу пассажиров при выполнении их перевозки;

– использование кассового аппарата, совмещенного с таксометром, и тахографа в преду­смотренных законодательством случаях.

Источник: http://www.belmarket.by/avtoperevozki-v-novom-zakone

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом – Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

      В соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года “Об автомобильном транспорте” ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе “Әділет”;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики КазахстанЖ. Касымбек

      “СОГЛАСОВАН”

      Министр здравоохранения

      и социального развития

      Республики Казахстан

      ___________ Т. Дуйсенова

      19 мая 2015 год

      “СОГЛАСОВАН”

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      ____________ Б. Султанов

      27 мая 2015 год

      “СОГЛАСОВАН”

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      __________________ Е. Досаев

      29 мая 2015 год

      “СОГЛАСОВАН”

      Министр внутренних

      дел Республики Казахстан

      ________________ К. Касымов

      21 апреля 2015 год

Утвержденыприказом исполняющего обязанности Министрапо инвестициям и развитию Республики Казахстанот 26 марта 2015 года № 349

Правилаперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года “Об автомобильном транспорте” и определяют порядок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

      2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

      3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

      2) информационно-диспетчерская служба такси – служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси;

      3) багажная квитанция – документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки;

      4) багажный автомобиль – грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      5) бортовой журнал – пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      6) диспетчерская система – система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

      7) оператор диспетчерской системы – физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

      8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) – обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

      9) проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

      10) опасные участки – участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

      11) расписание движения – документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      12) ручная мойка – мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

      13) маршрут – установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

      14) схема маршрута – графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей);

      15) механизированная мойка – автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

      16) рейс – путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;

      17) аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

      18) перевозка такси – услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем, оказываемое за плату или по найму;

      19) перевозчик такси – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;

      20) мобильное приложение заказа такси – программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета;

      21) таксометр – устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

      22) техническая остановка – остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/tpanspopt/id-V1500011550/

Ответы на вопросы

Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

13.06.2016

Вопрос: Могу ли я ввезти груз из Беларусси в Молдавию транзитом через Украину(вес груза 200 кг электромагнитная плита, это груз мы затамаживаем и заполняем декларацию) и вывезти такой же груз из Молдавии в Беларусь, при этом на обратном пути мне необходимо будет заехать в Одессу и догрузиться? грызы в Молдавии и в Украине будут затамаживать и направятся в беларусь, я являюсь юр. лицом перевозка будет осуществляться легковым транспортом нашей организации! у нас нет никаких документов на право международных перевозок. с какими трудностями я могу столкнуться на границе….? Есть ли какие-то пошлины при вьезде через границу третей страны?

Ответ:

1.Для указанной перевозки легковое автотранспортное средство не может быть использовано.

В соответствии с пунктом 5 главы 2 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных Постановлением Сомина от 30.06.

20008 №970(далее – Правила автомобильных перевозок грузов), для осуществления автомобильной перевозки грузов должен использоваться грузовой автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов, который должен соответствовать требованиям указанным в главе 38 Правил автомобильных перевозок грузов.

Кроме того, статьей пунктом 5 статьи 18.14  Административного кодекса Республики Беларусь предусмотрена ответственность за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки грузов в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до четырёх базовых величин.

2. Дополнительно сообщаем, что наличие лицензии в области автомобильного транспорта в Республике Беларусь не требуется при международной автомобильной перевозке грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешённый максимальный вес которого, включая вес прицепа(полуприцепа ), не превышает 3,5 тонн. 

Для выполнения указанной Вами перевозки рекомендуем обратиться транспортно –экспедиционную компанию, которая выполнит либо обеспечит выполнение перевозки сборного груза.

13.06.2016

Вопрос: Я предприниматель , авто грузоподъемностью до 3 т. Собираюсь ехать Европа-Россия. Должен ли я иметь дозвол на перевозку? Слышал, что авто до 6 т не обязано иметь дозвол. Можно конкретную ссылку на постановление?

Ответ:

Необходимость использования разрешений для осуществления поездок автотранспортными средствами грузоподъемностью до 3,5т  и общей массой до 6 т определяется двухсторонними межправительственными соглашениями.

   При осуществлении поездок в/из третьих стран в Российскую Федерацию необходимо иметь российское разрешение.

Что касается поездок в страны Евросоюза, тот тут необходимо рассматривать конкретные направления и смотреть, что прописано в соглашениях.

10.06.2016

Вопрос: Машина на Беларуских номерах перевозила груз с Литвы на Россию. При пересечении границы из за отсутствия Российского разрешения выписали уведомление на Российскую сторону. Приехав на таможню в Беларусь выписали акт возврата груза на Литву. Машина поехала обратно в Литву. Что делать с уведомлением? Машина в Россию так и не попала а уведомление осталось?

Ответ:

В данный момент у компетентных органов Российской Федерации отсутствует порядок закрытия уведомлений при условии, когда транспортное средство не заезжает на территорию Российской Федерации.

Советуем Вам обратиться в  Ространснадзор по Смоленской области, предоставив необходимые документы, доказывающие, что был осуществлен возврат груза в Литву и автотранспортное средство не заезжало на территорию Российской Федерации, с просьбой закрыть уведомление в электронной базе.

07.06.2016

Вопрос: Какой список документов нужно подготовить для оформления статуса таможенный перевозчик. И как выглядит процедура подачи документов?

Ответ:

Включение юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков и исключение из него в соответствии с Законом о таможенном регулировании в Республике Беларусь  осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Для получения полной консультации по данному вопросу предлагаем обратиться в компетентный орган – ГТК Республики Беларусь http://gtk.gov.by/ru/social_reception

07.06.2016

Вопрос: Чтобы забрать груз.из.Белоруссии в ДНР.нужен ли дозвол или нет?

Ответ: При выполнении перевозки груза из Республики Беларусь в Украину автотранспортным средством с украинской регистрацией необходимо использовать “двухстороннее” разрешение. Между Республикой Беларусь и Украиной установлена годовая квота разрешений, которой страны обменялись в начале года.

07.06.2016

Вопрос: Какие необходимы документы для осуществления международных перевозок в ЕС из РБ. (для пересечения гос. границы на груз и на автомобиль). Перевозчик ИП, автомобиль до 3,5 т.-микроавтобус ?

Ответ:

Перечень документов для выполнения внутриреспубликанских и международных перевозок описан в Правилах автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совмина Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 970.

Дополнительную информацию Вы можете получить, пройдя курсы обучения специалистов, ответственных за организацию международных автоперевозок грузов. Обучение можно пройти в ЧУО “Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов “БАМАП-ВЕДЫ”, контактный телефон: 207-05-77.

06.06.2016

Вопрос: Прошу сообщить, нужен-ли “дозвол” при осуществлении пассажирской перевозки транзитом по территории Словакии? Сегодня наш автобус был оштрафован на 360 евро за его отсутствие. Заранее спасибо. С уважением, С.П. Ивановский

Ответ:

В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Словацкой Республики  о международном автомобильном сообщении для осуществления нерегулярных перевозок пассажиров автобусами между государствами Договаривающихся Сторон или транзитом через их территории, за исключением перевозок, предусмотренных в Статье 4 настоящего Соглашения, требуются разрешения, выдаваемые компетентными органами государств Договаривающихся Сторон.

Разрешений не требуется на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами:

а) если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей перевозки, начинающейся и заканчивающейся на территории того государства, где зарегистрирован автобус;

б) если группа пассажиров одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в одном направлении в продолжение всей поездки, начинающейся на территории одного государства, где зарегистрирован автобус, и заканчивающейся на территории другого государства, при условии, что автобус возвращается в государство, где он зарегистрирован, порожним.

Разрешение также не требуется при замене неисправного автобуса другим автобусом.

06.06.2016

Вопрос: Подскажите куда можно обратиться по вопросу освобождения от уплаты утилизационного сбора на автомобильную технику, т.е. попасть в реестр освобождённых производителей от уплаты утильсбора?

Ответ: В целях получения освобождения от утилизационного сбора организацией-производителем Указом Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г.

N 64 “Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств” утверждено Положение о порядке и условиях принятия организацией, производящей (изготавливающей) транспортные средства, обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств. В соответствии с указанным положением Министерство промышленности Республики Беларусь ведет реестр таких организаций.

03.06.2016

Вопрос: Проезжая через рампу, BELTOLL не издал сигнал, поскольку мой прибор не был правильно закреплен. После этого, мною сразу же был сделан звонок оператору BELTOLL. Оператор сказал о том что все оплачено, и я могу продолжать движение.

После моей просьбы, мне дали номер обращения. Около 3-х недель спустя на предприятие пришло письмо на мою машину от BELTOLL. В письме они извиняются за некорректную консультацию оператора и дают штраф.

Что я могу сделать в этой ситуации: выплатить штраф или есть смысл обращаться в суд?

Ответ:

В сложившейся ситуации Вам необходимо обратиться в ГУ «Белавтострада» с претензией, бланк претензии находится на сайте ГУ «Белавтострада»:

http://www.belavtostrada.by/podacha-pretenzii

В случае получения отказа необходимо обращаться в суд.

Новости 261 – 270 из 822
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец

Источник: http://bamap.org/information/feedback/otvet/?PAGEN_1=27

Как зарегистрировать ИП для грузоперевозок?

Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

Грузоперевозки по праву считаются очень прибыльным и востребованным видом деятельности. Однако этот вид коммерческой деятельности, впрочем, как и любой другой, требует организации физического лица или юридического. Чаще всего предприниматели выбирают ИП грузоперевозки, поскольку эта форма не требует получения лицензии и является более простой.

Первостепенно необходимо узнать, что потребуется для оформления ИП по грузоперевозкам. Данная информация может изменяться, поэтому важно ознакомиться с последними редакциями документов, законов, инструкций и т.д. Для того, чтобы открыть ИП на грузоперевозки следует:

  • подготовить требующийся для ИФНС набор документов;
  • оплатить пошлину;
  • пройти универсальную процедуру регистрации.

Дополнительные разрешения и лицензии от предпринимателя требовать не будут в том случае, если не планируется перевозка опасных веществ.

Для осуществления грузоперевозок на законных основаниях в форме ИП необходимо получить ИНН. От вас потребуется написать соответствующее заявление в налоговой службе и уже через две недели можно будет забрать документ с ИНН. Также на начальном этапе рекомендуется определиться с тем, кто будет подавать документы ИФНС.

Вы можете подать все документы:

  • лично в ИФНС;
  • через Всемирную паутину;
  • по почте;
  • через доверенное лицо.

Какие документы необходимы?

В налоговый орган придется представить:

  • заявление для регистрации;
  • документ, подтверждающий вашу оплату установленной законом пошлины;
  • ксерокопия паспорта заявителя;
  • ИНН.

В заявлении обязательно перечисляются коды видов экономической деятельности по ОКВЭД. В случае осуществления грузоперевозок, необходимый код деятельности 60.24, он описывает деятельность грузового автотранспорта.

Данный код подойдет в случае, если мы открываем курьерскую службу, грузовое такси и пр. Однако, если в будущем вы предполагаете расширение своей деятельности, то сразу можно вписать их возможные коды.

Нотариальное заверение заявления может понадобиться при оформлении регистрации ИП по доверенности.

Смотрите на эту же тему:  Бизнес-план по открытию чебуречной

В процессе регистрации следует определиться с системой налогообложения. Традиционно выбирают УСН, но также возможно применение ЕНВД. Выбрав своей системой ЕНВД, бизнесмен будет обязан каждые три месяца уплачивать одинаковую сумму.

Она не зависит от полученного им дохода, даже в случае его полного отсутствия. О своем решении предприниматель сообщает ИФНС дополнительным заявлением, для этого нужно его подать с основным набором документов на стадии регистрации.

В обмен на поданные документы, вы должны получить расписку и завизированный второй экземпляр заявления.

Трудности

В реальной жизни очень часто предприниматели предпочитают официально не регистрировать свою деятельность. Так как это неизбежно ведет к увеличению своих затрат и снижению конкурентоспособности.

На стоимости предоставляемых услуг отражаются следующие затраты:

  • Финансовые вложения при открытии ИП.
  • Налоговые отчисления.
  • Взносы в различные фонды и пр.
  • Ведение бухгалтерии и пр.

Однако не следует думать, что регистрация ИП по грузоперевозкам не нужна.

В таком случае предприниматель столкнётся с рядом трудностей:

  1. Очень низкое доверие клиентов. При перевозке ценных грузов нельзя будет заключить официальный договор.
  2. Бесправность исполнителя без оформления индивидуальным предпринимателем. Предприниматель беззащитен при возникновении спорной или конфликтной ситуации. В процессе транспортировки часть груза может пропасть, получатель может не захотеть заплатить за груз и пр. Такой спорный момент нельзя будет решить с привлечением исполнительных или судебных органов.
  3. Ограничения в способах расчета с клиентами. Так как многие клиенты являются юридическими лицами, многие из них предпочитают производить расчеты через банк. Также клиенты часто рассчитываются за транспортные услуги банковскими картами.
  4. Столкновение с налоговой полицией.

Рассуждая над вопросом оформлять ИП или нет, нужно знать, что если предприниматель хочет всерьёз заниматься перевозкой грузов, то однозначно, да. Доставка грузов без открытия ИП возможна тогда, когда она не попадает под понятие коммерческой деятельности.

Смотрите на эту же тему:  Бизнес-план по производству пенопласта

[poll id=”179″]

 «Пошаговая инструкция по открытию ИП для грузоперевозок»

Из этого ролика Вы узнаете, каков алгоритм оформления ИП перевозки грузов.

Загрузка…

Источник: https://bizneslab.com/ip-gruzoperevozki/

Как открыть ип для грузоперевозок

Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

Чтобы заняться грузоперевозками в качестве индивидуального предпринимателя, нет необходимости оформлять какие-то лицензии, разрешения или согласования. Достаточно лишь открыть ИП и начать работу.

Итак, чтобы грузоперевозки стали вашим бизнесом, необходимо официально открыть ИП. Помните, что подавать документы можно как лично в налоговую, так и по Интернету на ее официальный сайт.

Обратите внимание, что для работы вам в обязательном порядке понадобится ИНН. Если вы еще не регистрировались, то вам его оформит налоговый инспектор при проведении процедуры регистрации.

Но учтите, что оформление ИП занимает 5 дней, а для ИНН понадобится как минимум две недели.

При регистрации необходимо указать ОКВЭД под номером 60.24: «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Налоги придется платить по ЕНВД – каждый квартал отдавать фиксированную сумму.

Документы для подачи

Регистрация ИП проходит в налоговой инспекции. Чтобы открыть собственное дело, необходимо туда подать такие бумаги:

  • копии всех страниц паспорта;
  • два экземпляра заявления о переходе на ЕНВД;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины за регистрацию;
  • соответствующее заявление на регистрацию в качестве ИП (форма P21001).

После приема документов налоговый инспектор должен выдать вам расписку о том, что он принял бумаги. Вместе с ней отдается завизированный второй экземпляр заявления на ЕНВД.

Документы к выдаче

В указанный налоговым инспектором день необходимо вновь прийти снова, и инспектор вам обязан выдать такие бумаги:

  • ОГРНИП – свидетельство о регистрации ИП;
  • ЕГРИП – выписка из реестра ИП;
  • уведомление о постановке в налоговой;
  • уведомление о присвоении статистических кодов;
  • уведомление о постановке в Пенсионном фонде (по месту жительства).

Получив указанные документы, вы должны открыть расчетный счет, у любого выбранного вами банка. Для этого шага потребуется приготовить примерно тысячу рублей.

Налогообложение в сфере грузоперевозок

Налоги в сфере грузоперевозок могут выплачиваться по таким основным системам:

  1. Общая, которая требует вести бухгалтерскую документацию полностью, платить по полному объему все налоги. Обратите внимание, что ИП, который работает на этой системе, должен платить не только налоги, предусмотренные для предприятий, но и налоги на добавленную стоимость, на доходы физических лиц.
  1. Также предприниматель может работать на упрощенной системе. Она позволяет выбрать один из двух режимов налогообложения. Первый выставляет размер налоговой ставки составляет в 6%, которая охватывает общий доход предприятия. Второй предполагает ставку в 15% от доходов, из которых вычтены расходы. При этом общая сумма налога не может быть меньше одного процента. Предприниматель сам имеет право выбирать и менять режим. Обратите внимание, что в этом случае он освобождается от выплаты налога на доход физических лиц, единый социальный, с продаж, на имущество, добавленную стоимость.
  1. В области грузоперевозок это самая распространенная система налогообложения. Но чтобы нею пользоваться, предприниматель должен иметь не менее 20 единиц транспорта. Но позволить пользоваться этой системой может только муниципальный орган. Если же по региону не предусмотрено использование этой системой, то перейти на нее не удастся.

Как правило, выбрать систему налогообложения предприниматель может тогда, когда принимает решение открыть ИП. Но если он этого не сделал, ему автоматически ставят систему ЕНВД, если деятельность включена в перечень его услуг.

Вмененный доход для грузоперевозок рассчитывается на основе установленной ранее законом базовой доходности. Что касается грузоперевозок это 6 тыс. руб. каждый месяц, пассажироперевозок – 1,5 тыс. руб. При этом учитывается налоговая ставка в размере 15%.

Плюсы и минусы

Действующая система налогообложения имеет свои преимущества и недостатки. Так, из преимуществ можно назвать то, что самой выгодной в сфере грузоперевозок является система ЕНВД, которая очень оправдывает себя при высоких доходах.

Если есть желание перейти на единый налог, делается это автоматически, когда соответствующее решение принимается муниципальными органами. Если такового решения нет, предприниматель всегда может успешно работать на упрощенной системе.

Решая открыть ИП для ведения грузоперевозок, надо помнить, общая система уплаты налогов считается самой обременительной, поэтому желательно сразу переходить на упрощенную.

Документы для грузоперевозок

Для частных перевозок, особенно для грузов до 3,5 тонн, никаких лицензий и разрешений не требуется. Но если вы решите заняться международными перевозками, водитель должен иметь при себе такие документы таможенные документы и разрешение на перевозку.

Также при нем должны быть:

  • доверенность для получения груза;
  • медицинский страховой полис;
  • паспорт;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • лицензионная карточка;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину.

Междугородние перевозки

Междугородними признаются те перевозки, которые осуществляются за черту города на расстояние более 50 км. В таком случае перевозимый товар должен быть опломбирован тем, кто груз отправляет.

Если у водителя есть подозрения, что машина имеет неисправности, которые будут мешать ему осуществить рейс, он должен отказаться от предоставления этой услуги. Соответственно владелец груза должен отказаться грузить товар на машину.

О чем поставить соответствующую отметку в путевом листе, товарно-транспортной накладной. Эта информация визируется печатью и подписью. Если между водителем и владельцем груза возникают разногласия, они оформляются в виде акта, на котором каждый из них должен расписаться.

Аналогично акт составляется при его утере или порче в пути.

Любой водитель, осуществляющий грузоперевозки, междугороднего формата, обязан пройти предрейсовый осмотр. Без него осуществлять грузоперевозки нельзя. Этот шаг позволяет обнаружить различные заболевания у водителя, которые могут привести к несчастным случаям в дороге.

Если водитель планирует осуществить международный рейс, он должен пройти освидетельствование в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Для этого он должен подать туда такие бумаги:

  • заявление;
  • копию бухгалтерского баланса (на нем должна быть отметка о том, что он был сдан налоговой);
  • справку из налоговой о состоянии долгов по налогам;
  • копию лицензионных карточек;
  • копию лицензии на автомобильные перевозки грузов;
  • копию свидетельства государственной регистрации.

Несколько нюансов

При осуществлении ИП грузоперевозок, следует учитывать такие нюансы:

  • стоит стремиться к исключительно высокому качеству предоставлению услуг;
  • серьезности и весу предпринимателю придаст собственный сайт;
  • всегда берите у довольных клиентов, особенно крупных, рекомендательные письма – они станут вам отличным залогом успешного сотрудничества с другими клиентами;
  • стремитесь устанавливать с клиентами долгосрочные отношения – они позволят сэкономить на рекламе;
  • не имея опыта предоставления подобных услуг, начинайте с перевозок внутри города.

Источник: https://newbusiness.su/ip-gruzoperevozki.html

Можно ли заниматься грузоперевозками без оформления ИП

Нужно ли оформлять ИП для осуществления нерегулярных грузоперевозок?

Грузоперевозки в России пользуются достаточно широким распространением, ведь, учитывая огромное расстояние между многими городами и областными центра, транспортировка товаров на такие дистанции становится достаточно прибыльным делом.

Проблема в том, что для ведения такого бизнеса по закону нужно регистрировать себя как индивидуального предпринимателя, что представляет собой достаточно сложную процедуру, а также накладывает на человека целый ряд различных обязанностей.

Именно поэтому многими сегодня осуществляются грузоперевозки без регистрации ИП, хотя большинство даже не знает о том, насколько это правомерно и в чем заключаются особенности такого бизнеса.

Как открыть бизнес

Процедура оформления частного предпринимательства для проведения грузоперевозок практически такая же, как и в случае со стандартной регистрацией, и, в первую очередь, предусматривает подачу в отделение налоговой службы следующего пакета документов:

  • заявление на регистрацию, заполненное в соответствии с формой;
  • квитанция, подтверждающая факт выплаты пошлины за услугу регистрации;
  • копии страниц паспорта, где значится нужная информация о физическом лице, включая его место прописки;
  • идентификационный код налогоплательщика.

Если вы собираетесь заниматься грузоперевозками, в заявлении вы можете указать один из двух кодов ОКВЭД – это 63.4, который относится к организации транспортировки товаров, а также 60.2, который включает в себя работу другого сухопутного транспорта.

Стоит отметить тот факт, что предпринимательство для грузоперевозок можно регистрировать не только самостоятельно, но еще и через доверенность, которая заверяется у нотариуса.

Вместе с расходами, связанными с оплатой пошлины, нужно будет также сделать заказ личной печати для документации, а также оформить собственный расчетный счет

«За» и «против» оформления

Многие прекрасно понимают, что процедура открытия частного предпринимательства требует от человека определенных денежных и временных затрат, а помимо этого во время собственной деятельности бизнесмен должен будет делать налоговые взносы, осуществлять выплаты в Пенсионный фонд, вести бухгалтерский учет, а также заниматься еще целым рядом других рутинных операций.

При этом дополнительные расходы, которые связаны с легализацией частного предпринимательства, придется учитывать при формировании цен на свои услуги, что негативно влияет на конкурентоспособность компании.

Перед регистрацией ИП в ИФНС следует точно определиться с системой налогообложения, изучить ее условия и объективно оценить свои возможности и перспективы.

В каких случаях необходима регистрация ИП в Роспотребнадзоре, можно узнать здесь.

Если предприниматель собирается проводить грузоперевозки без регистрации ИП, он может столкнуться с множеством проблем, которые заранее предвидеть довольно сложно:

Недоверие со стороны потребителейПрактика работы большинства бизнесменов говорит о том, что, если компания собирается отправить более-менее ценный груз, она далеко не всегда решится на то, чтобы доверить транспортировку случайному исполнителю. При наличии статуса юридического лица или частного предпринимателя с исполнителем можно заключить какой-нибудь контракт, который предоставит гарантии или хотя бы их видимость, что уже как-то подкрепляет сотрудничество документально.
Отсутствие правЕсли появляется какая-нибудь конфликтная ситуация, предприниматель, который решил избавить себя от сложностей, связанных с регистрацией ИП, оказывается абсолютно беззащитным. В частности, в процессе ведения бизнеса можно столкнуться с пропажей определенной части товара, клиентами, нежелающими оплачивать ваши услуги, должниками-отправителями и еще множеством других неприятных ситуаций, решить которые можно будет только с помощью исполнительных или судебных органов. При этом, если вы захотите обратиться к представителям власти с какими-либо проблемами, но при этом у вас не будет законного права заниматься данным видом деятельности, вы совершите достаточно дерзкий поступок, за которым может последовать целый ряд более серьезных проблем.
Ограничения в расчетахБольшинство клиентов, которые выступают от лица определенного ООО, предпочитают расплачиваться за предоставленные им услуги на расчетный счет, а так как вы без индивидуального предпринимательства не можете его себе оформить, это существенно сужает ваш круг получателей и отправителей. Также не стоит забывать о том, что многие сегодня пользуются банковскими картами, а эквайринг и мобильные терминалы могут оформляться только при наличии официальной регистрации частного предпринимателя.

Помимо всего прочего, не стоит также забывать и о целом ряде очевидных возможных проблем, таких как, к примеру, встреча с представителями налоговой полиции.

При возникновении подобной проблемы, в лучшем случае, на предпринимателя просто наложат определенный штраф, а в худшем случае он получит полный запрет на дальнейшее ведение коммерческой деятельности.

В некоторых случаях и вовсе такая работа может обернуться даже полным лишением свободы.

В России ведение грузоперевозок осуществляется только индивидуальными предпринимателями и компаниями, имеющими статус юридического лица.

Чтобы заниматься такой деятельностью, нужно получить один из указанных выше статусов, иметь в своем парке один или несколько грузовых автомобилей, а также нанять персонал в виде водителей, имеющих соответствующую категорию и право на ведение деятельности в этой сфере. Проведение грузоперевозок частными предпринимателями может осуществляться только после того, как они зарегистрируются в налоговой службе с соответствующим выбором кодов ОКВЭД.

Предлагая услуги грузоперевозки, частный предприниматель должен делать соответствующие отчисления налоговым службам, и поэтому его регистрация является обязательной

Главные требования

Чтобы начать заниматься грузоперевозками, вы должны, в первую очередь, найти подходящие грузовые автомобили и водителей, которые имеют право заниматься грузоперевозками на таком транспорте.

Далее нужно узнать у водителей, как именно они работают. В наше время многие грузоперевозчики оформляются как индивидуальные предприниматели, но при этом большинство предпочитает работать, оформляясь в качестве сотрудника определенной компании. Естественно, есть и такие люди, которые работают как физические лица, нигде не оформляясь предварительно.

Если водитель работает в качестве частного предпринимателя, то в таком случае можно оформлять с ним клиентскую документацию напрямую, и вы будете получать проценты от всех полученных заказов.

Если же водитель работает как физическое лицо, и никак не оформлялся в соответствующих органах, то лучше всего оформить самому индивидуальное предпринимательство или зарегистрироваться как физическое лицо.

Лучше всего оформлять ИП или ООО только после того, как вы нашли хотя бы одного заказчика, чтобы не получилось так, что вы оформились, но остались без заказов.

Также нужно правильно выбирать заказчиков, всегда уточняя, кем именно они являются, частными предпринимателями, физическими лицами или ООО, а также нужны ли им соответствующие документы. Если заказчик оформлен как юрлицо или частный предприниматель, то лучше всего, если исполнитель также будет зарегистрирован в данном статусе по документам.

Когда у вас или водителя есть ИП или ООО, можно будет оформить заказ на них. Если же такой статус отсутствует, вам можно зарегистрировать водителей в качестве ИП, что значительно проще, чем регистрация ООО, и занимает зачастую не более одной недели, не считая открытия расчетного счета в банке.

Если заказчик является физическим лицом или не требует каких-либо бухгалтерских документов и все оплачивает наличными, вы можете свободно работать как юридическое лицо, и налоговая никоим образом не узнает о проведении таких операций, так как их не интересуют денежные потоки, сумма которых составляет менее 100 000 рублей в месяц.

Регистрация ИП для иностранного гражданина законодательно разрешена, однако, к такой регистрации предъявляются несколько иные требования, чем те, которые применяются на общих основаниях.

В чем состоит особенность регистрации ИП для интернет-магазина, можно прочитать в этой статье.

Обязательна ли регистрация печати для ИП, разъясняют эксперты в статье по ссылке.

Источник: https://sroorgru.com/mozhno-li-zanimatsya-gruzoperevozkami-bez-oformleniya-ip/

Ваши права
Добавить комментарий