Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

FAQ по speed: сотрудники кол-центра отвечают на типичные вопросы по поводу камер скорости

Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

Ежедневно в этом кол-центре раздается не менее 100 звонков от водителей, в пиковые дни — до 400. Автомобилистов интересует буквально все.

Почему оштрафовали? А какое ограничение скорости на трассе Р1? Почему пришел судебный исполнитель, если штраф уже оплачен? На самые популярные вопросы мы попросили ответить специалистов СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Как выяснилось, есть нюансы, о которых не в курсе даже самые продвинутые водители.

— Почему меня оштрафовали за превышение скорости на 40 км/ч, если я ехал 110 км/ч, а ограничение было 90 км/ч?

— Вероятно, на вашей машине наклеено изображение дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» (70 км/ч). Его установка на транспортном средстве является официальным предписанием ограничения максимальной скорости.

В соответствии с пунктом 91.3 ПДД, водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.

Это требование распространяется на всех водителей независимо от стажа вождения.

— Если я дважды был пойман камерами скорости с нарушением, могут ли меня лишить водительских прав?

— Нет, так как с 28 июля прошлого года статья 18.13 Кодекса об административных правонарушениях была дополнена частями 5—8, которые применяются исключительно в случаях фотофиксации. Повторность по ним не наступает.

— Я не получил «письмо счастья». Почему Центр фиксации правонарушений его не выслал?

— Девять из десяти звонков касаются почтовой доставки. У некоторых водителей складывается ошибочное мнение, что Центр не высылает «письма счастья».

Однако это не так: ведется строгий учет — каждое постановление регистрируется в реестре и отправляется заказным письмом. Это предусмотрено законодательством.

Вопросы доставки почтовых отправлений относятся исключительно к компетенции РУП «Белпочта».

— Мои родственники подписали уведомление о получении «письма счастья». А я был в длительной командировке/отпуске и приехал, когда срок оплаты почти истек.

— Согласно ведомственной инструкции РУП «Белпочта», заказное почтовое отправление может быть вручено одному из совершеннолетних граждан, зарегистрированных по адресу получателя.

Если срок, предоставленный законодательством для добровольной оплаты штрафа (один месяц), истек, штраф все равно должен быть оплачен.

При этом необходимо сохранить квитанцию для предоставления ее в дальнейшем судебному исполнителю по первому требованию.

— Что будет, если я не получу «письмо счастья»? Нарушение аннулируют?

— Административные нарушения не аннулируются. Если копия постановления нарушителю по какой-то причине не доставлена и не вручена, по истечении срока на добровольную оплату штрафа в адрес территориального отдела принудительного исполнения по месту регистрации должника будет направлено представление о принудительном взыскании штрафа.

— Посмотрите, я вам выслал деньги — вы их получили!

— Штрафы по фотофиксации зачисляются в доход республиканского бюджета на расчетный счет Министерства финансов.

Центр фотофиксации правонарушений не является получателем платежей и контроль над зачислением денежных средств на расчетный счет не осуществляет. Оптимальный вариант оплаты штрафа — через систему «Расчет» (ЕРИП).

Информация об оплате штрафа таким способом практически сразу поступает в базу данных о правонарушениях по каналам электронной связи.

— Живу не по месту регистрации. Как узнать, что пришел штраф?

— Информация о наличии неоплаченных штрафов по фотофиксации содержится на официальном сайте МВД в разделе «Фотофиксация».

— Перечислил деньги, а на сайте МВД все равно «висит» мое нарушение. Почему?

— Не все так просто. Так как сайт является всего лишь информационным ресурсом, а не базой данных МВД, на обновление информации необходимо время.

Кроме того, если штраф не оплачен вовремя и взыскивается через судебного исполнителя, нужно сначала предоставить ему квитанцию об оплате штрафа, чтобы закрыть исполнительное производство.

Только после этого судебный исполнитель вынесет постановление о взыскании с должника штрафа и направит его в Центр фотофиксации. Там сведения об оплате штрафа внесут в базу данных о правонарушениях, и только после этого данные поступят на сайт.

— Оплатил штраф через почту/банк, но не выслал квитанцию. Что делать?

— На оборотной стороне каждого постановления указана информация о способах оплаты штрафа.

В случае оплаты штрафов с использованием системы «Расчет» (ЕРИП) информация о платежах поступает в базу данных о правонарушениях по каналам электронной связи и прикрепляется к номеру постановления.

В случае оплаты штрафов по фотофиксации через отделения почты погашение задолженности осуществляется сотрудниками МВД на основании квитанций, которые обязательно должны быть направлены по адресу: г. Минск, ул. Красноармейская, д. 21.

Если этого не сделать, то, как указывалось ранее, взыскание штрафа будет осуществляться судебным исполнителем, которому нужно предоставить оригинал квитанции. Если же она выброшена, оплату придется доказывать. Восстановить квитанцию можно через отделение почты, реестр Министерства финансов или налоговую инспекцию по месту жительства.

— Продал машину по доверенности. Давно ею не пользуюсь, а мне приходят штрафы. На каком основании?

— В законе нет такого понятия «продал по доверенности». Если владелец автомобиля сменился, это должно быть оформлено официально, через договор купли-продажи, с обязательной перерегистрацией.

Придется каждый раз искать такого «покупателя» и водить в ГАИ для переоформления правонарушения. Если «покупателя» найти нельзя, можно обратиться в суд с исковым заявлением для решения вопроса о смене собственника.

Суд может постановить задержать транспортное средство до разрешения вопроса.

— Почему вы установили знак «70» на трассе М1?

— Решение об изменении скоростного режима (понижение скорости или повышение) и установке дорожных знаков принимают собственники автодорог (дорожно-эксплуатационные участки) после согласования с ГАИ. Поэтому комментировать обоснованность изменения скорости на том или ином участке автодороги мы не вправе.

— Ехал по трассе. Щелкнула вспышка, но «письмо счастья» я не получил. Почему?

— Если камера скорости сработала, то это еще не означает, что вы получите постановление. Возможно, автоматика сработала в тестовом режиме. Не исключено также, что кадр был по какой-то причине забракован и снимок был отсеян на стадии обработки.

— Ехал 120 км/ч по дороге Р1 Минск — Дзержинск и был оштрафован за превышение на 30 км/ч. Но ведь там с начала года повысили скоростной режим.

— Это один из самых популярных вопросов. Не на всей протяженности данной дороги установлен скоростной режим в 120 км/ч. На отрезке от Птичи до Черкас действует ограничение в 90 км/ч. Там установлена камера скорости и фиксируются нарушения. Поэтому будьте внимательнее.

— Не увидел предупреждающую табличку о проведении фотофиксации превышения скорости.

— Установка желтой таблички носит рекомендательный характер. Ее размещение нормативными правовыми актами не предусмотрено. Однако по согласованию с ГАИ табличка устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров вне населенных пунктов и от 50 до 100 метров в населенных пунктах.

В редких случаях она может отсутствовать по объективным причинам, например в случае падения из-за сильного ветра. Наличие или отсутствие информационной таблички о том, что ведется фотофиксация, ни в коем разе не снимает с вас ответственности за нарушение ПДД.

Как правило, водители просто не замечают эти информационные щиты, а потом пребывают в полной уверенности, что их не было. Хотя мировая практика использования датчиков контроля скорости такова, что информационные щиты устанавливаются только в местах размещения стационарных датчиков.

Если же используются мобильные устройства, такие щиты и знаки не применяются.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/04/14/speed-81

«У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково»

Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

— Виктор Николаевич, давайте начнем с того, как сейчас вообще автомобилист может получить штраф за нарушение ПДД.

— Основных варианта три: от сотрудника ГИБДД, от камер видеофиксации (само постановление о штрафе выписывает по-прежнему сотрудник ГАИ, который якобы рассматривает дело о нарушении) и от парконов, но здесь право дано муниципальным службам.

— Многие задаются вопросом, а всегда ли работают установленные на трассах города камеры видеофиксации. Порой человек проехал с превышением «под камеру», но штраф так и не получает.

— Конечно, сбои бывают, какие-то камеры работают, а другие нет («Газета.Ru» писала о таких случаях). Некоторые из них без предупреждения выключают из-за ремонтных работ.

Например, на Ярославском шоссе, там из-за стройки эстакады камеры не работают уже почти год, но об этом никому ничего не сказали.

— Когда они будут включены — тоже никто не знает. Какие-то камеры выключат на выходные дни, поскольку время их работы ограничено буднями. Некоторые камеры в тестовом режиме работают, но с них под шумок тоже собирают штрафы. Недоразумений масса, поскольку камер много, за всеми уследить сложно.

— Какой срок давности у штрафа? Есть какой-то период времени, после которого о квитанции можно забыть?

— Здесь вопрос лучше разделить на три части. Во-первых, срок уплаты с 9 мая — 60 дней.

Срок, в пределах которого пристав может приходить к вам домой и требовать оплату штрафа, — два года.

Если в течение двух лет никто не предпринял попытки отнять у вас деньги в виде штрафа, то после этого момента никто уже не вправе этого сделать.

Но есть одно уточнение: это срок увеличивается на тот период времени, в течение которого вы скрывались от приставов: они вас искали, а вас не было. Этим редко кто-то пользуется, но об этом важно помнить.

Если в течение двух лет никто не предпринимал попыток взыскать с вас штраф, то о нем можно забыть. Если вы прятались или у вас не было денег, то срок увеличен, пока вас не найдут либо пока у вас не появятся деньги».

— Что делать человеку, если он по каким-то причинам — забыл, не было денег или желания — не уплатил штраф в срок?

— Если штраф не оплачен или это сделано позже установленного срока, то есть три варианта развития событий: арест на срок до 15 суток, тот же штраф в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей либо 50 часов исправительных работ, но не более 4 часов в день. Могут возбудить дело и передать его в суд.

Как правило, никто никого не арестовывает: государство не хочет кормить вас за свой счет, от штрафа в двойном размере куда больше пользы.

Очень важно помнить один момент, о котором не знают даже многие судьи. Когда гаишники хватают водителя-должника за шкирку и ведут в суд, то очень многие судьи и через год, и через полтора вымогают деньги, угрожая арестом или исправительными работами.

Так вот, есть срок, в течение которого вас могут наказать за неоплаченный штраф: это 160 дней с момента вынесения постановления о штрафе. Туда входят 10 дней на обжалование решения, 60 дней на саму оплату штрафа и 90 дней на рассмотрение дела в суде».

— Благодаря новому сервису ГИБДД в последнее время многие автомобилисты с недоумением обнаружили, что их уже давно оплаченный штраф по-прежнему «висит» в базе ГИБДД как неоплаченный. Что делать в этой ситуации?

— Я могу порекомендовать лишь возить с собой квитанции: на сайте ГИБДД может висеть что угодно, как и в полицейский базе, это их проблемы. Храните их в бардачке или в кармане, вместе с документами. Лучше не выбрасывать их в течение двух лет, пока к вам могут прийти с этим вопросом.

— Допустим, автомобилист не согласен с выписанным штрафом. Как он может его оспорить и каковы реальные шансы на отмену постановления?

— Первый вариант: можно обратиться в вышестоящее подразделение ГИБДД или сразу в суд. Оценивать шансы на победу в каждом конкретном деле невозможно — здесь все индивидуально. Есть шанс отменить штраф с камеры, если она работала неправильно, дала сбой.

Например, если автомобиль якобы ехал со скоростью, которую он в принципе не способен развить, но даже такие штрафы отменяют очень неохотно.

Поскольку камеры — это государственный коммерческий проект по сбору денег с населения, а не средство профилактики, то никто не будет создавать прецедент отмены постановлений и возврата уплаченных денег в виде штрафа. Когда мы говорим о неправильной работе камер — отмены идут с очень большим трудом».

— Говорят, что из-за неоплаченного штрафа могут даже не выпустить за границу.

— Могут, такой порядок существует. Сейчас обсуждаются цифры, чтобы ввести порог для запрета на выезд из-за скопившихся штрафов, но пока к единому мнению никто не пришел».

— А как быть собственнику машины, который получил штраф за нарушение, во время совершения которого за рулем находился другой водитель?

— По закону платит собственник.

Но если он уверен, что не нарушал или нарушал, но желает избежать ответственности, то он приходит в ГАИ, подает жалобу на постановление, в которой пишет, что в момент правонарушения он передал машину другому человеку. Предъявлять доверенность при этом не обязательно. Можно прийти вместе с человеком, реально сидевшим за рулем, который напишет соответствующее заявление.

Здесь происходит интересная правовая коллизия: в отношении собственника постановление отменяется, а того, кто действительно сидел за рулем или находится в сговоре с собственником, наказать по закону невозможно.

Можно обзавестись друзьями, с которыми будете раз в полгода приходить и отменять все постановления!

— Представим, что человеку приходит штраф на три тысячи рублей за неправильную парковку. Эксперты говорят, что люди оплачивают такие взыскания крайне неохотно. Что происходит, если человек просто не хочет расставаться со своими деньгами?

— Любое постановление о штрафе должно вручаться вам заказным письмом либо сотрудником ГИБДД, но в любом случае под подпись, чтобы полиция могла проконтролировать его получение и определить сроки для обжалования или оплаты штрафа.

Есть люди, которые штрафы умышленно не получают — Верховный суд придумал меры для борьбы с такими нарушителями.

Если почта не может вручить «письмо счастья» адресату или даже не пытается этого сделать, то оно отправляется обратно в ГИБДД с пометкой, что адресат не проживает по указанному адресу.

В этот момент госавтоинспекция может считать, что постановление вступило в законную силу, причем собственник машины может вообще ничего об этом не знать. Узнает он только тогда, когда к нему в дверь постучатся судебные приставы».

— Штрафуют ли сейчас владельцев автомобилей с иностранными номерами?

— Обещают, что теперь будут. Когда транспортное средство пересекает российскую границу, оно будет внесено в базу. Сегодня наказать их невозможно: номер машины есть, а информации о собственнике нет.

— Штрафуют ли мотоциклистов так же, как и автомобилистов?

— Мотоциклистов оштрафовать практически невозможно. Я знаю людей, которых лишили прав, в том числе и за пьянку, а они пересели на мотоциклы хотя бы потому, что так их очень сложно догнать.

У нас, к сожалению, только в Москве есть несколько моторизованных подразделений ГАИ, которые имеют мотоциклы, а по бедным городам, там и телеги иногда не найти, не то, что мотоцикла.

Таким образом, лишенные прав пересаживаются на мотоциклы и где-то с апреля по октябрь спокойно рассекают, зная, что риск нарваться на мотоциклиста-гаишника невелик. А так в любой двор заехал или между машинами проскочил — и все. Более того, есть негласные указания не устраивать погони за такими мотоциклистами, потому что нередко в этих погонях они бьются насмерть».

— Если оценивать в целом, то насколько хороша российская система взимания штрафов по сравнению с зарубежными аналогами? Есть какие-то серьезные отличия?

— У нас все абсолютно несистемно и во многом бестолково. Непонятно, откуда берутся эти цифры, сами авторы законопроектов не могут этого объяснить. Езда без номерных знаков — вплоть до лишения прав, а езда с ребенком без детского кресла — 500 рублей.

Должно быть понятно, что чем социально опаснее нарушение, тем серьезнее должно быть наказание. В некоторых странах над штрафами трудятся социологи, психологи, целые комиссии и рабочие группы, проводятся опросы и исследования.

Берутся цифры, которые помогут психологию водителя направить в нужное русло, а у нас создается ощущение, что эти суммы появились из-за того, что у кого-то одна цифра на клавиатуре работала, а другая — нет.

— А если оценивать нашу процедуру оплаты штрафа?

— Возможностей оплатить штраф сейчас предостаточно — кругом банкоматы и платежные терминалы. Такой проблемы нет, важно другое: 60 дней для оплаты штрафа расслабляют водителей, ведь достаточно и 30, и 10 дней. Психологи утверждают, что на 20-й или 30-й день проблема стирается из памяти, она уходит на дальний план. Чем больше срок — тем меньше человек помнит, что он что-то должен.

— Могут ли высокие штрафы повлиять на дорожную ситуацию в России?

— Нет и еще раз нет.

Психологи и социологи утверждают, что большие штрафы действуют на человека в течение первого года — дальше водитель привыкает и будет либо спокойно платить, либо вообще не платить.

Часто проводятся «круглые столы» с водителями, где их спрашивают, избавили ли высокие штрафы от желания нарушать: большинство говорят, что нет. Крупные штрафы на психологию водителей не действуют.

Было бы хорошо, если штраф можно было увеличить в пять раз, а нарушений бы стало в пять раз меньше, но так не происходит. Надо не штрафы повышать, а выяснять, что толкает водителей на нарушения. У нас закон обязывает гаишника узнавать, почему водитель нарушил.

Выяснил — доложил руководству, которое сделало предписание: почему там-то нет разворота? Водители вынуждены разворачиваться через сплошную или ехать 150 километров.

Давайте устраним условия или причину нарушений! Но в нашей стране этим никто заниматься не будет — это невыгодно, ведь бюджету нужны деньги. Как бы кощунственно это ни звучало, но на самом деле все выглядит именно так.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2013/05/08_a_5316333.shtml

Ленар Габдурахманов: «Хорошо, что у нас есть камеры, но они абсолютно не панацея»

Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

Шеф ГИБДД РТ о том, за счет чего снижается смертность на дорогах и существует ли план по сбору штрафов. Часть 1-я

«Когда я коллеге из Европы рассказал про скидки на штрафы, он так удивился: «Это не продукт, не услуга, как могут быть скидки?! Это же правонарушение, за которое надо платить полностью, и попробуй не заплати!», — рассказывает начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал про амбициозные планы по снижению числа ДТП и последствиях сокращения штатов в автоинспекции.

Ленар Габдурахманов: «Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: прошу быть максимально внимательными и к перевозке своих детей, и к тем автомобилям, в которых едут дети» Сергей Елагин

 Ленар Ринатович, какова статистика ДТП в РТ за 10 месяцев 2019 года? Какова динамика — к увеличению или снижению аварийности на дорогах? Какие причины чаще всего приводят к ДТП? Сколько людей погибло, сколько пострадало, сколько из них детей?

— За 10 месяцев мы отмечаем снижение количества как ДТП, так и пострадавших и погибших. В республике произошло 3 718 ДТП, 277 человек погибли, 4 642 получили ранения. Наблюдаем снижение по всем трем показателям, тем не менее мы потеряли 15 детских жизней. Это очень много, и потеря каждой из них — большая трагедия.

Из 15 погибших детей 11 были пассажирами, то есть они ничего не могли сделать, чтобы остаться в живых, в их гибели виновны и сами водители, которые их перевозили, и водители встречных автомобилей. Два ребенка погибли по собственной неосторожности, будучи на велосипедах: один в Иннополисе, другой в Пестречинском районе (приехал на каникулы к бабушке).

Еще два ребенка были пешеходами.

Тема профилактики детского травматизма стала одной из основных на недавно прошедшем заседании правительственной комиссии — был принят ряд мер. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: прошу быть максимально внимательными и к перевозке своих детей, и к тем автомобилям, в которых едут дети.

Анализ показывает, что основная причина дорожно-транспортных происшествий — столкновение автомобилей. Это 45 процентов от общего количества, или 1 684 ДТП за 10 месяцев текущего года. При этом 108 человек погибли, 2 483 получили ранение.

Далее идет наезд на пешехода — 30 процентов (1 140 ДТП). Затем следуют опрокидывание автомобиля (8 процентов; 290 ДТП) и падение пассажира (4 процента) в общественном транспорте.

Таких ДТП, как падение пассажиров при резком торможении автобуса, произошло 164, в которых 171 человек пострадал.   

Конечно, каждый погибший — большая трагедия, и надо бороться всеми силами, чтобы такого не случалось. Достижение целей и задач Стратегии безопасности дорожного движения РФ условно можно поделить на два этапа: первый — к 2024 году, второй — к 2030-му. К концу срока реализации стратегии мы должны стремиться к нулевой смертности на дорогах России. 

«Анализ показывает, что основная причина ДТП — столкновение автомобилей. Это 45 процентов от общего количества, или 1 684 ДТП, за 10 месяцев текущего года» «БИЗНЕС Online»

— Как РТ выглядит среди других регионов по количеству ДТП? Кто в России рекордсмен? (Юлия К.)

— Есть такое понятие, как социальный риск. Это количество погибших на 100 тысяч населения. В стратегии зафиксировано два важных момента: сокращение в 3,5 раза к 2017 году числа погибших, а социальный риск не должен превышать 4 погибших на 100 тысяч населения.

Ввиду того что в 2017 году в Татарстане было 426 погибших, к 2024-му их количество должно сократиться в 3,5 раза и быть не более 122, а соцриск должен составить 3,14 на 100 тысяч. Сегодня социальный риск в нашей республике один из самых низких в ПФО и России — 7,11.

В целом в округе этот показатель равен 8,94, а в Российской Федерации — 9,25.

Мы обращаемся к показателю «социальный риск», поскольку все регионы разные — по площади территории, количеству населения и дорог. Конечно, в Марий Эл, где меньше населения, в разы будет меньше и ДТП.

Чтобы понять, где же безопасность дорожного движения выше, ввели данный показатель. Помимо того, есть еще показатель транспортного риска — количество погибших на 10 тысяч единиц транспорта.

По этому показателю у нас тоже неплохие результаты: он самый низкий (1,89) в ПФО (2,27) и ниже, чем в целом по России (2,38).

Конечно, такие результаты — это труд не только сотрудников полиции, но и каждого гражданина, всех организаций, которые непосредственно занимаются обеспечением безопасности дорожного движения, и СМИ, в которых отражается львиная доля всего того, что происходит у нас по линии безопасности дорожного движения.  

Определенные результаты работы есть, но это не говорит о том, что мы можем успокоиться. Например, к 2024 году мы не должны допустить более 122 погибших за целый год, а у нас за полугодие текущего года было 139. За год должно быть меньше, чем сейчас за полугодие… представляете объем работы? И мы, конечно, будем к этому стремиться.

Кроме того, в Татарстане решением правительственной комиссии с участием президента РТ в конце прошлого года поставили еще более амбициозные задачи: уже в текущем году снижение количества погибших у нас должно быть не менее чем на 30 человек.

Конечно, все данные показатели условны, потому что строить прогнозы по погибшим — это само по себе коробит, но, поскольку мы апеллируем цифрами, будем стремиться к тому, чтобы выполнить указ президента.

— Вы сказали, что в Татарстане снизились показатели аварийности на дорогах, а в чем вы видите основную причину положительной динамики: или водители стали разумнее, или штрафы больше?

— Это комплекс мер. Огромную роль играют инженерные мероприятия: разделение потоков, увеличение количества полос, барьерные ограждения. Еще есть такое понятие, как место концентрации ДТП, и мы, конечно же, стремимся к их уменьшению. Если по итогам 2016 года у нас их было 178, то сейчас 113.

— По каким параметрам вы определяете место концентрации ДТП?

— Есть два понятия места концентрации ДТП — в населенном пункте и вне его пределов. Вне населенного пункта — это участок автомобильной дороги, не превышающий 1 километра, в населенном пункте — 200 метров или перекресток дорог, где в течение года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида.

Во внимание берутся только так называемые учетные ДТП — где погибли или пострадали люди. Мы понимаем, что любое механическое дорожно-транспортное происшествие в конечном итоге может привести к аварии с пострадавшими и погибшими.

Если раньше погибшим вследствие ДТП считался человек, умерший в течение 7 суток, то сейчас это значение продлено до 30 суток. 

«Хорошо, что у нас есть камеры, но они абсолютно не панацея. Во все времена самым эффективным для профилактики ДТП было присутствие на дороге сотрудника ДПС» «БИЗНЕС Online»

— А количество камер фотофиксации влияет на снижение аварийности?

— Хорошо, что у нас есть камеры, но они абсолютно не панацея. Мы же понимаем, что, когда водитель снимает или заклеивает номер своей машины, она становится невидима для камер. Во все времена самым эффективным для профилактики ДТП было присутствие на дороге сотрудника ДПС.

Одно дело — камера, другое — инспектор, который тебя остановит.

С помощью камер невозможно определить те нарушения, которые являются наиболее грубыми, например выявление водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, лишенного права управления или вообще не имеющего такого права. 

 Кстати, вот что об этом думает наши читатель Марат Исмагилов:

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/448404

Оставил другу машину, пока ездил в Испанию. Когда вернулся — нашел квитанции о штрафе

Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

У меня есть автомобиль, который зарегистрирован на мое имя. Я уезжал на неделю в Испанию и дал машину покататься другому человеку. Пока отсутствовал — пришли штрафы с камер.

Могу ли я приехать в ГИБДД с загранпаспортом, показать штампы и потребовать отмены данных постановлений? В качестве основания укажу, что я, очевидно, не мог управлять машиной, так как был за границей. Договора с человеком, который был за рулем, нет. Привести его в ГИБДД нет возможности. ОСАГО на авто без ограничений.

Обязан ли я при обжаловании постановлений сообщать, кто был за рулем? Или должен доказать только тот факт, что за рулем был не я?

Если в ГИБДД откажут, какая судебная практика?

Анонимно, пожалуйста

Расскажу, что и как следует сделать.

Такая ситуация знакома многим владельцам автотранспорта. Например, у хозяина машины вообще нет прав, а автомобилем пользуются его родственники. Если автомобиль за нарушение останавливают сотрудники ГИБДД — вопросов обычно не возникает. Они проверяют права и оформляют протокол об административном правонарушении на имя водителя.

Какие нарушения ПДД могут фиксироваться камерами, а какие нет — подробно прописано в КоАП РФ. Например, камера может установить превышение скорости — и затем владельцу автомобиля придет штраф. А вот установить, что водитель был пьян, по камере нельзя. Так же как и лишить прав на управление машиной на основании данных с камеры.

Владелец машины может уехать и оставить ее родственнику или знакомому — как в вашем случае. Или муж не желает оплачивать штрафы супруги-нарушительницы. Или частный предприниматель приобрел автомобиль, оформил его на себя и передал для служебных целей водителю, а тот нарушил ПДД.

Регулярно в такие ситуации попадают владельцы небольших таксопарков, где все машины оформлены на владельца, а используют их наемные водители.

Если владелец такого таксопарка подписывает с водителями договоры, оформляет их официально и вписывает в полис ОСАГО, все просто: он представляет эти документы, и суд отменяет постановление.

Но если водители в таксопарке не оформлены и машины без страховки — платить приходится владельцу.

А еще производство прекратят, если машину угнали и преступник нарушил ПДД, что и зафиксировала камера. В этом случае владельцу также придется подтвердить факт угона или кражи — например, представить в суд постановление о возбуждении уголовного дела.

Вы спрашиваете про судебную практику. Суды регулярно рассматривают такие иски. Чаще всего в суд обращаются владельцы небольших фирм, предоставляющих услуги такси, и владельцы машин, у которых нет водительского удостоверения.

В первую очередь — обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

Жалобу можно отнести лично, а можно отправить по почте заказным письмом — в этом случае срок будут считать с момента, когда вы сдали письмо на почту, а не с момента получения адресатом.

В жалобе укажите, что с постановлением не согласны и просите его отменить. Причина: вы физически не могли находиться в месте совершения правонарушения, поскольку были за рубежом.

В качестве доказательства представьте загранпаспорт, копию визы, если она есть, билеты на самолет с датами вылета и прилета, полис ОСАГО.

Если есть свидетели, что вы в момент нарушения ПДД отсутствовали в России, — вам нужно указать об этом в жалобе.

Вот пример из судебной практики. Машина проехала на красный сигнал светофора. Это зафиксировала камера, и хозяйка машины получила «письмо счастья» из ГИБДД.

Но штраф оплачивать она не захотела и представила в суд документы о том, что в момент правонарушения была на работе. А машиной вообще управляла ее дочь, которая подтвердила это в ходе судебного заседания.

В качестве доказательств в суд представили табель рабочего времени, согласно которому хозяйка машины находилась на рабочем месте, и полис ОСАГО, в который вписана ее дочь.

Девушку, которая управляла автомобилем и заявила об этом в суде, к административной ответственности тоже не привлекли. Срок давности по таким делам — всего два месяца. Пока суды рассматривали дело, он прошел.

Так что, если ваш друг боится, что его привлекут к административной ответственности, — он может не беспокоиться. Такие дела в суде, как правило, рассматриваются дольше двух месяцев.

Чаще всего при наличии убедительных доказательств суды встают на сторону владельца машины. Но какой результат судебного разбирательства будет в вашем случае — не знает никто. На мой взгляд, шансы на решение в вашу пользу есть.

Запомнить:

  1. Штраф за нарушения, которые зафиксировали видеокамеры, всегда приходит владельцу автомобиля.
  2. Владелец может избежать штрафа, если докажет, что за рулем был другой человек.
  3. Доказывать это, возможно, придется в суде.
  4. Собирать доказательства своей невиновности будет владелец автомобиля. Презумпция невиновности в данном случае не работает.

Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/dal-pokatatsya-poluchil-shtraf/

Гаи разъяснила, как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить “письма счастья” от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих “счастливцев”? Подробности корреспонденту “РГ” рассказали в столичном управлении ГИБДД.

Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне “письма счастья”, которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.

В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.

Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.

Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.

Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо “счастья” отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка.

“М” мало чем отличается от “Н”, “О” можно принять за “С”. Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди.

Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо “счастья”, где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить.

Компьютер посчитал, что это “Н”, хотя с такой же вероятностью это может быть и “М”.

Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого “дядю” и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту “РГ” рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей.

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения.

Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе “прием обращений” человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: “Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия”. И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать.

То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер.

Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело.

Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям – готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться.

Ведь система “электронных штрафов” будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки – временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей).

Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн – 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн – 1630 рублей (сейчас 1140).

Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн – с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

ОПРОС “РГ” 

Источник: https://rg.ru/2012/03/06/shtraf.html

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Ничего не нарушал и никому ничего не должен, а штраф пришел

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Ваши права
Добавить комментарий