Неучастие избирателей в выборах называют

Неучастие избирателей в выборах называют

Неучастие избирателей в выборах называют

Государственную Думу РФ: А) по мажоритарной Б) по пропорциональной В) по смешанной Г) по системе единого переходящего голоса 7. Мероприятия государства по организации и проведению выборов в структуры власти называются. 8.

Установите соответствие между понятиями и определениями: А) мажоритарная избирательная система Б) пропорциональная избирательная система В) смешанная избирательная система 1) Избирательная система, при которой ание осуществляется по партийным спискам и распределение мандатов депутатов происходит между партиями пропорционально числу поданных за них избирателей 2) Избирательная система, при которой одна половина депутатов избирается по мажоритарному, а другая по пропорциональному принципу 3) Избирательная система, при которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство 9.

Неучастие избирателей в выборах называется

Процесс усвоения политических ценностей и ориентаций, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества называется. 5.

Структура политической культуры включает в себя: А) политический опыт Б) политические ориентации В) политические символы Какие элементы структуры политической культуры не указаны? Продолжите перечень 6. В стране Х большинство граждан убеждены, что чиновники, берущие взятки, ведут себя дурно.

Между тем чиновники продолжают собирать мзду. Что характеризует политическую культуру данной страны: А) убеждения граждан Б) поведение чиновников В) и то, и другое Г) ни то, ни другое 7.

Массовое неучастие избирателей в выборах называется

Внимание Ну а отказ от объединения в рамках партийного проекта теперь позволит Собчак эксплуатировать тему своей моральной правоты.

Политический абсентеизм: причины, виды, проблемы, последствия, примеры

Первоначально теория Коулмана не имела ничего общего с тем, что уже стало известно как «политический абсентеизм». Примеры использования идей ученого появились в совместной работе Нэйла Карлсона, Джона Брэма и Уэнди Рана. С помощью этого термина они объяснили закономерность участия граждан в выборах.

Важнейшей проблемой политического абсентеизма является тот факт, что в случае ания малой части общества невозможно говорить о действительно всенародном ании.

При этом во всех демократиях с социальной точки зрения структура посетителей избирательных участков сильно отличается от структуры общества в целом.

Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.

Неучастие граждан в выборах называется

В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряжённость и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм.

Участие в политической жизни может быть рассмотрено и с точки зрения отношения человека к политике, к участвующим в ней людям, к самому себе.

Обеспечивают регистрацию избирателей либо корректируют ее, организуют ание и определяют его итоги по избирательному участку избирательные комиссии (*ответ*) участковые региональные территориальные окружные Обычно не устанавливается обязательный минимум участия избирателей в ании, и если проал хотя бы один, выборы действительны при (*ответ*) мажоритарной системе относительного большинства пропорциональной системе мажоритарной системе квалифицированного большинства мажоритарной системе абсолютного большинства Органы местного самоуправления избираются на выборах (*ответ*) местных (локальных) всеобщих косвенных национальных Отмена полового ценза, т.е. недопущения женщин к участию в выборах, в Швейцарии произошла в (*ответ*) 1970 г. 1938 г. 1918 г. 1870 г. Первым зафиксированным в юридической литературе референдумом был референдум в Швейцарии в (*ответ*) 1439 г. 1789 г.
Свободное участие в выборах и обязательный вотум

Эти принципы связаны с активным избирательным правом.

Принцип свободных выборов означает, что избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере.

Отсюда вытекает, что при определении результатов выборов не следует принимать во внимание, какой процент избирателей проал: если хотя бы один проал, то выборы состоялись.

Этот принцип, в частности, характерен для многих стран с англосаксонской правовой системой, хотя и не только для них.

Он обычно сочетается с добровольной регистрацией избирателей, о чем речь пойдет в следующем параграфе.
В ст.

Определить предложения для проведения перспективной информационной работы среди молодежи.

Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством. (Аристотель).

Свобода идёт рука об руку с ответственностью, потому что тот факт, что мы свободны совершать выбор, налагает на нас обязательство принимать ответственность за последствия своего выбора (М.

Олсен) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. (Д.Нейтан)

Понятие, виды, принципы и источники избирательного права РК

5. Принцип добровольности участия граждан Республики Казахстан в выборах выражается в том, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.

Докажите, используя примеры выборов в РФ, какая избирательная система используется при избрании президента в нашей стране: мажоритарная, пропорциональная, смешанная

Часть В

Всенародное ание граждан по особо важным вопросам жизни страны

1)референдум 2)плюрализм

3)демократия 4)консилиум

В РФ выбирают

1) представителей в Совет Федерации 2) председателя правительства РФ

3) депутатов Государственной Думы 4) федеральных судей

Право избирать в органы государственной власти граждан РФ

1) пропорциональное 2) косвенное

3) пассивное 4) активное

Неучастие избирателей в выборах

1) аномия 2) ценз

3) абсентеизм 4) маргинальность

5.

Неучастие граждан в выборах называется

Причины неучастия избирателей в выборах

Основным законом Российской Федерации является Конституция. Конституция (от лат. constitutio установление) — организация, устройство. Она определяет устройство общества и государства, образование органов власти, права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицу и т.д.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.

В данной работе была исследована активность избирателей д. Николайполь. Для этого было проведено анкетирование жителей д.

Николайполь в возрасте от 18 лет (см. Приложение 1). Было выяснено, что большинство населения всегда принимают участие в проходящих выборах (80%).

Патриархальная политическая культура характеризуется: А) пассивным отношением к политической системе Б) ориентацией на локальные ценности (общину, род, клан) В) ориентацией на активное включение в политическую жизнь Г) ориентацией на харизматических лидеров 3.

Определите соответствие понятий и определений друг другу: 1) активистская политическая культура 2) политический стереотип 3) политическая культура 4) политическая субкультура А) упрощенное, схематичное, деформированное и ценностно-ориентированное представление о политических объектах Б) совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников политической жизни В) совокупность ориентаций граждан на активное включение в политическую жизнь Г) система специфических политических ориентаций

3 4.

Источник: http://consulcentr.ru/neuchastie-izbiratelej-v-vyborah-nazyvayut

Неучастие граждан в выборах называется

Неучастие избирателей в выборах называют

Основным законом Российской Федерации является Конституция. Конституция (от лат. constitutio установление) — организация, устройство.

Она определяет устройство общества и государства, образование органов власти, права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицу и т.д.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.

В данной работе была исследована активность избирателей д. Николайполь. Для этого было проведено анкетирование жителей д. Николайполь в возрасте от 18 лет (см. Приложение 1). Было выяснено, что большинство населения всегда принимают участие в проходящих выборах (80%).

3% жителей участвуют в выборах часто, 14% — редко, а еще 3% опрошенных вообще никогда не принимают участия в ании. Свое поведение они объясняют тем, что не интересуются политикой (около 11%), также тем, что работают в дни ания, думают, что выборы ничего не изменят либо считают их бесполезными.

Несмотря на то, что основная доля населения принимает активное участие в проходящих выборах, 62,1% опрошенных при этом не осуждают тех, кто в них не участвует. На вопрос о том, чем являются выборы для респондентов, большинство (48,3%) назвало их своим долгом.

Около 24% считают, что это способ повлиять на политику в стране. Немного меньшее количество жителей (20,7%) относятся к выборам как к простой формальности, и лишь 7% считают их пустой тратой времени.

Что касается информации о проходящих в стране выборах на телевидении и в газетах, то абсолютное большинство (82,8%) следят за ней не всегда, от случая к случаю. Чуть более 10% не следят вообще. Активно же этим интересуются лишь около 7% респондентов.

АБСЕНТЕИЗМ — (от лат. absens отсутствующий). Страсть к путешествиям или к проживанию вне своей родной страны. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСЕНТЕИЗМ 1) проживание землевладельцев вне своих поместий; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

Абсентеизм — (absenteeism) Уклонение от работы без уважительной причины; часто это – однодневное отсутствие на работе в связи с болезнью, но без посещения врача. Абсентеизм наиболее распространен в крупных организациях, где может становиться серьезной… … Словарь бизнес-терминов

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

В последнее время некоторые страны и Россия, в том числе, сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей части населения страны.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга.

Поэтому во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

Обязательное ание — концепция не новая. Первой страной, которая ввела соответствующее законодательство, стала Бельгия — в 1892 году. Ее примеру последовала Аргентина (1914) и Австралия (1924).

Логика здесь вполне понятна: в течение веков люди боролись (и гибли) за право выбирать свое правительство, свою власть, и теперь это право (и обязанность) — есть основа их общества, то, на чем оно зиждется. Многие страны придерживались принципа обязательного ания, но затем отменили его. Например, Венесуэла и Нидерланды.

Сегодня обязательное ание на выборах законодательно закреплено всего в 23 странах мира. Апологеты обязательного ания уверены: чем больше людей участвуют в выборах, тем легитимнее власть. Кроме того, они считают, что ание дисциплинирует граждан и усиливает в них чувство гражданской ответственности.

С точки зрения экономии государственных средств обязательное ание также оправдано: не нужно тратить деньги на агитирование населения к участию в выборах.

Интересное:  Силаев валерий иванович фсо биография

Урок- игра: Что такое выборы? для учащихся 10-11 классов

Перед вами первое задание: Прочитайте название темы на слайде “Выборы нужны . ” и поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания (“.”; “?”; “. но. ”). Выбранные знаки записываются на карточках всеми участниками. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.

Слово учителя : Выборы — центральный институт демократического государства. Выборы — это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.

В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряжённость и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм.

Участие в политической жизни может быть рассмотрено и с точки зрения отношения человека к политике, к участвующим в ней людям, к самому себе. Внешним проявлением этого отношения является поведение человека, которое может оцениваться с позиций нравственности и права.

Кто выиграл и победил на выборах и стал президентом 2019

По итогам выборов Навальный также может праздновать определенный успех. Ему удалось еще до привычных попыток организации уличных протестов удержать своих сторонников, предложить им модель политического участия — наблюдения за выборами — и дать активному меньшинству российских граждан, что они сделали важный политический выбор.

На выборы раньше можно было не ходить из-за апатии или лени, а теперь это смелый антиправительственный жест и повод для солидарности. Те, кто утверждает, что бойкот провалился, скорее всего, ошибаются. Вопрос о том, какой была реальная явка останется дискуссионной, и ее абсолютные показатели в любом случае не являются единственным критерием успешного бойкота.

Интересно посмотреть, в частности,

Апофеозом беспроигрышной кампании Собчак стал ее внезапный визит в штаб Навального накануне закрытия участков. Кандидат в президенты призвала оппозиционера немедленно объединяться и публично удивлялась, почему он отказывается.

Ход хорошо просчитанный: если бы Навальный согласился, то Собчак и ее вновь созданная «Партия перемен» получила бы к ногам готовых отмобилизованных сторонников и живую региональную сеть, а заодно нейтрализовала бы «опасного радикала».

Ну а отказ от объединения в рамках партийного проекта теперь позволит Собчак эксплуатировать тему своей моральной правоты.

Интересное:  Как понизить проценты по ипотеке в сбербанке

Принципы избирательного права

Помимо упомянутых избирательных цензов на содержание всеобщего избирательного права оказывают воздействие и иные ограничительные условия, предусмотренные законодательством о выборах. Эти условия могут касаться как в целом избирательного права, так и активной и пассивной его составляющей в отдельности.

Дополнительные ограничения субъективного избирательного права в целом связаны с тем, что в соответствии со ст. 32 Конституции РФ не принимают участие в выборах лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда или признанные судом недееспособными.

Участие в выборах граждан, признанных ограниченно дееспособными, не запрещается.

Ценз оседлости согласно российскому избирательному законодательству может устанавливаться только Конституцией РФ и только по отношению к пассивному избирательному праву. В соответствии со ст.

81 Конституции ценз оседлости закреплен лишь на президентских выборах и означает предъявляемое к кандидат)’ требование постоянного проживания на территории страны не менее 10 лет.

Иные случаи установления ценза оседлости действующему российскому законодательству не известны.

Участие граждан в выборах

1. Определить основные положения содержания избирательной кампании; 2. Определить осведомленность молодежи в возрасте до 18 лет в вопросах избирательной кампании; 3. Провести социологический опрос и обработать данные опроса 4. Определить предложения для проведения перспективной информационной работы среди молодежи.

Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством. (Аристотель).

Свобода идёт рука об руку с ответственностью, потому что тот факт, что мы свободны совершать выбор, налагает на нас обязательство принимать ответственность за последствия своего выбора (М.

Олсен) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. (Д.Нейтан)

Причины неучастия граждан в выборах

Неучастие избирателей в выборах называют

Грубейший просмотр нашего политического класса, который дождался презрительного «У вас своя свадьба — у нас своя свадьба», заключается в том, что все мудрые схемы с пробирочными партиями, административными ресурсами, пиар – чудесами, вешняковскими гарантиями избирательных прав граждан строились на допущении, согласно которому граждане непременно придут на выборы в количестве, достаточном, чтобы обеспечить необходимую массовку. Полагая, что с чем-с чем, а с хором и статистами проблемы не будет, политики погрузились в разработку глубоких операций — аж до 2008 года. Им в голову не приходило, что все их сложнейшие конструкции построены на песке — при массовом абсентеизме легитимность конструируемых политизделий стремится к нулю, тщательно отрежиссированный спектакль впору отменять, а о 2008 годе пока что забыть, ибо дай бог с 2003-м разобраться. Между тем опасность грозная — перед нами такой тип глухого протеста, который не требует ни организации, ни агитации, ни какого-либо усилия. Не нужно ни выходить на площадь, ни даже вообще куда-нибудь выходить — достаточно дать волю своему искреннему безразличию.

Тех людей, которые не приходят ать, можно условно поделить на несколько групп. Первую составляют социально «инфантильные» граждане. Такие люди совсем не интересуются политикой, не разбираются в политических процессах и с трудом могут вспомнить, кто сейчас возглавляет правительство или парламент.

Ко второй группе можно отнести «фаталистов», то есть тех, кто полагается на судьбу.

Свою политическую пассивность они поясняют фразами «разве мой голос может что-то изменить», «от меня все равно ничего не зависит» и т.д.

Переубедить таких людей прийти проать, как правило, очень сложно. Они попросту не видят причинно-следственной связи между своим личным поведением и развитием всего общества.

Третья группа абсентеистов включает в себя «отчужденных» граждан, считающих политику «грязным делом», недостойным их участия. Как правило, это образованные люди, которые, рационально поразмыслив, сознательно отказываются делать свой выбор. Не желая принимать участие в электоральном процессе, они тем самым отмежевываются от массы и демонстрируют политикам свое негативное к ним отношение.

Четвертую группу можно условно определить как «забывчивых» («рассеянных») граждан. Это те, кто не принимает участия в выборах из-за стечения обстоятельств (зачастую бытового характера).

Одни могут отправиться в день выборов на дачу, другие – гулять с детьми в зоопарк, но если им вовремя напомнить о «гражданском долге», они могут рассматриваться как наибольший электоральный резерв кандидатов.

Пятую группу абсентеистов составляют «разочарованные» избиратели. Такие люди, как правило, не против участия в выборах, но просто они не нашли приемлемую для себя кандидатуру среди претендентов на высший государственный пост. В конце избирательной кампании наиболее жесткая борьба, как правило, разворачивается за две последние группы потенциальных избирателей.

Кстати, многие социологи и политологи, рассматривая проблему абсентеизма на грядущих президентских выборах, обходят своим вниманием один занимательный факт.

Это, в свою очередь, может привести к тому, что результаты народного волеизъявления, при всей своей легитимности, удивят некоторые политические силы.

А обвинения в фальсификациях будут неуместны, так как причиной неожиданных результатов могут стать особенности демографической ситуации в том или ином регионе.

Добровольность участия в выборах подразумевает право избирателя самому решить вопрос о целесообразности и необходимости ания, исключает какую-либо обязательность электоральных действий. В соответствии со ст.

3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Значение этого принципа для организации и проведения различных избирательных кампаний трудно переоценить. Не случайно Конституция Российской Федерации (ст.

3) в настоящее время закрепляет в качестве основополагающего универсального принципа реализации избирательных прав граждан исключительно свободу выборов.

Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также оказать давление на результаты его волеизъявления. Свободное избирательное право и добровольность участия в выборах являются в современных условиях одним из краеугольных камней российской избирательной политики и практики.

Однако избирательное законодательство далеко не всегда последовательно проводит и развивает принцип добровольного участия граждан в выборах. В частности, и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации, как правило, предусматривается, что выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее установленного числа избирателей.

При этом требуемая по закону явка граждан на ание может колебаться от двадцати пяти до пятидесяти процентов.

Думается, что такое отношение федерального и регионального законодательства к определению итогов выборов противоречит их свободной организации и проведению, поскольку фактически являет собой реально существующий механизм косвенного принуждения избирателей к участию в ании.

Во-первых, не вполне ясно, насколько согласуется с добровольностью участия в выборах императивная необходимость обязательного включения в списки избирателей всех граждан, имеющих право на участие в ании, независимо от их желания.

Ведь на практике это приводит к огромным затратам средств, выделяемых на избирательную кампанию, что, однако, не исключает многочисленных «хронических» неточностей в составлении избирательных списков приводит к дублированию в них одних и тех же избирателелей, а также проявлению так называемых «мертвых душ».

Как следствие, списки избирателей нередко далеки от реальности, но вполне действенно влияют на возможность признания выборов несостоявшимися по причине явки недостаточного числа избирателей, включенных в списки, либо признания и к недействительными вследствие некачественного составления списков избирателей, исключающего возможность достоверного установления результатов волеизъявления избирателе.

Во-вторых, если участие в выборах является добровольным, то можно ли их юридическую результативность связывать с обязательной явкой установленного числа избирателей.

Представляется что требование участия в выборах не менее четверти избирателей для того, чтобы они были признаны состоявшимися, закрепленное в законах большинства субъектов Российской Федерации, вряд ли в полной мере согласуется с добровольностью участия в выборах.

Кроме того, на практике оно нередко приводит к тому, что формирование представительных органов государственной власти и местного самоуправления затягивается на неопределенный срок.

В-третьих, также если согласиться с тем, что явка определенного числа избирателей необходима для того, чтобы придать процессу выборов реальный представительный характер, а тем самым и придать большую степень легитимности статусу избранных депутатов, то все равно трудно объяснить, почему практически во всех республиках, краях и областях установлена необходимость именно 25%-й явки избирателей. Ведь в соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» порядок определения результатов государственных и муниципальных выборов определяется субъектами Российской Федерации в настоящее время полностью самостоятельно. И они, не связанные никакими категорическими условиями федерального законодательства вправе не только повысить или понизить планку явки избирателей, но и вообще устранить ее.

В-четвертых, не убеждают в необходимости существования обязательной явки на выборы установленного минимума избирателей в качестве условия их результативности и ссылки на то, что этим гарантируются права избирателей, не принявших участие в ании. С тем чтобы они не оказались в положении, когда меньшинство решает за большинство.

Но и в этом случае не совсем ясно, почему избирательные права граждан, проявляющих пассивность и безразличие на выборах, должны приниматься во внимание за счет безразличного (если не сказать неуважительного) отношения к тем, кто проявил гражданскую активность и сделал все для того, чтобы выборные органы были сформированы в установленные сроки и в соответствии с законодательством.

В-пятых, ориентация действующего законодательства на обязательное установление кворума участия избирателей как способа при определенных условиях полностью блокировать процесс формирования выборных органов публичной власти.

Поскольку ни федеральное, ни региональное избирательное законодательство не содержит указания на максимально допустимый порог явки граждан в день выборов на избирательные участки, то в принципе невозможно исключить возникновение ситуации, при которой закрепление в электоральных законах требования о необходимости участия в ании пятидесяти и более процентов избирателей, может стать непреодолимым препятствием, в особенности на региональных и муниципальных выборах.

Добровольность участия граждан России в выборах, как уже отмечалось, напрямую влияет на их результативность. Порядок определения результатов региональных и муниципальных выборов устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Один из принципиальных вопросов, возникающих при их подведении, – какие выборы считать состоявшимися. Следует отметить, что в законодательстве республик, краев и областей далеко неоднозначно решается этот вопрос.

При всем многообразии подходов можно выделить два наиболее распространенных варианта.

Вместе с тем нельзя не отметить, что в юридической литературе можно обнаружить и принципиально иное отношение к добровольности реализации электоральных прав. Так, О.Е.

Кутафин, признавая, что принцип добровольности участия в выборах внешне носит, бесспорно, демократический характер, тем не менее, полагает, что «провозглашение его в Российской Федерации в современных условиях привело к крайне негативным последствиям, ставящим под сомнение как фактическую легитимность многих наших органов власти, избираемых явным меньшинством зарегистрированных избирателей, так и разумность всей нашей избирательной системы.

Нет сомнения, что подобные рассуждения не лишены определенных оснований. Однако, если быть последовательным, то из них сам собой напрашивается вывод о необходимости отказа от свободы выборов и добровольности участия в них граждан.

Но в этом случае мы вполне можем столкнуться с проблемой формального отношения граждан к выборам, когда значительная часть населения реализует свои избирательные права в силу императивного предписания закона, не задумываясь о характере и последствиях электорального поведения.

Учитывая горький советский опыт организации избирательных кампаний, которые приводили практически к стопроцентно представительному характеру формирования выборных органов и, тем не менее, фактически полностью исключали гражданина из системы реального участия в управлении делами государства, представляется, что для отказа от принципа добровольности реализации избирательных прав все же нет веских причин.

Прошедшие после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года федеральные, региональные и муниципальные выборы показали, что в правовом регулировании избирательных прав граждан еще недостаточно четко решен целый ряд вопросов, имеющих принципиальное значение.

Несомненно, что дальнейшее развитие представительных основ народовластия потребует повышенного внимания к совершенствованию избирательного законодательства и практики его применения, без чего немыслимо поступательное движение к демократической организации публичной власти в Российской Федерации. Однако развитие законодательной формулы механизма организации и проведения выборов с неизбежностью должно иметь своим лейтмотивом создание оптимальных правовых предпосылок для реализации избирательных прав граждан и обеспечения неотвратимости ответственности за их нарушение.

Оценивая всю совокупность принципов, положенных в основу современного российского избирательного права, нельзя не признать, что они отражают демократическую природу выборов как одного из главных конституционных институтов народовластия и, как следствие, призваны служить безусловными ориентирами в организации и проведении федеральных, региональных и муниципальных выборов в Российской Федерации. Только приоритетное следование им со стороны избирателей, кандидатов, избирательных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий и других участников избирательного процесса способно предотвратить при проведении избирательных кампаний возникновение неразрешимых юридических коллизий и сделать процесс передачи государственной и муниципальной власти посредством выборов легитимным, гармоничным, последовательным, нефальсифицированным и необратимым.

Page 3

Итак, тех людей, которые не приходят ать, можно условно поделить на несколько групп. Первую составляют социально «инфантильные» граждане. Такие люди совсем не интересуются политикой, не разбираются в политических процессах и с трудом могут вспомнить, кто сейчас возглавляет правительство или парламент.

Ко второй группе можно отнести «фаталистов», то есть тех, кто полагается на судьбу. Третья группа абсентеистов включает в себя «отчужденных» граждан, считающих политику «грязным делом», недостойным их участия. Четвертую группу можно условно определить как «забывчивых» («рассеянных») граждан.

Пятую группу абсентеистов составляют «разочарованные» избиратели.

Добровольность участия граждан России в выборах, как уже отмечалось, напрямую влияет на их результативность. Порядок определения результатов региональных и муниципальных выборов устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Оценивая всю совокупность принципов, положенных в основу современного российского избирательного права, нельзя не признать, что они отражают демократическую природу выборов как одного из главных конституционных институтов народовластия и, как следствие, призваны служить безусловными ориентирами в организации и проведении федеральных, региональных и муниципальных выборов в Российской Федерации.

  • 1. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения. // Государство и право. 2013. №5. С. 48-71.
  • 2. Дмитриев Ю.В. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов н./Д.: Феникс, 2014. – 857с.
  • 3. Избирательное право России. /Под ред. Н.А. Михалева. – М.: ИГЮА, 2012. – 637с.
  • 4. Князев С.Д. Предмет современного российского избирательного права. // Государство и право.2015. №5. С.64-78.

Источник: https://studwood.ru/665593/pravo/prichiny_neuchastiya_grazhdan_vyborah

Ваши права
Добавить комментарий