На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора

Репетитор или курсы — что выбрать? – Экспертные статьи в блоге IQ007

На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора

Совершенно естественно, если ребенок начинает отставать в школе по каким-то предметам. Или хочет как можно лучше подготовиться к экзаменам и другим контрольным мероприятиям.

И в том и в другом случае встает необходимость дополнительных занятий.

И родителям нужно выбрать: подтянуть ребенка по нужным школьным предметам на курсах или нанять репетитора. Что эффективнее?

Давайте сравним.

Плюсы занятий с репетитором

1. Индивидуальный подход

Педагог, занимаясь с ребенком индивидуально, быстро узнает его сильные и слабые стороны, черты характера и особенности, а также то, какие темы ему интересны больше всего. Поэтому репетитор строит занятия так, чтобы школьник осваивал предметы быстро и осознанно, не отвлекаясь и не стараясь захватить сразу все темы уроков.

2. Тщательная проработка конкретных тем

Ребенок один, и преподаватель, составляя план занятий, ориентируется только на него. Например, в математике он сразу сосредотачивается на действиях с дробями, если у школьника вызывает трудности эта тема. В литературе обсуждает только те произведения, которые ребенок еще не читал.

3. Удобное время и место

Репетитор может проводить занятия у вас дома и в наиболее удобное время.

Минусы занятий с репетитором

1. Очень большая нагрузка

Индивидуальные занятия, как правило, гораздо насыщеннее групповых. Поэтому и спрашивать с ребенка репетитор будет гораздо больше. А даже в самом углубленном изучении предмета нужно знать меру и не перегружать мозг ученика.

2. Отсутствие коллектива

Обсудить тему с преподавателем — это одно, а с одноклассниками — совсем другое. Лучше, если есть не только учитель, но и сверстники. Дети равняются друг на друга, перенимают полезные привычки, тянутся за лидерами. На индивидуальных занятиях этого соревновательного эффекта нет, хотя иногда он очень нужен.

3. Зависимость от преподавателя

Учить предметы вместе с одним педагогом и ориентироваться только на его методы — это хорошо, но может возникнуть сопутствующая проблема: ребенок почувствует себя неуверенно без поддержки этого учителя. На уроке в школе он может плохо рассказать вызубренную с репетитором тему просто потому, что того не будет рядом или вопрос будет сформулирован под другим углом.

4. Высокая цена занятий

Занятия с репетиторами требуют серьезных вложений. Педагоги проходят с учениками индивидуально и на курсах, в сущности, один и тот же материал. Но выезд на дом и работа с одним ребенком, а не с группой, требует более весомых трудозатрат.

Плюсы занятий на курсах

1. Системный подход

На курсах углубленное изучение нужного предмета проходит по принципу школьных занятий. И это не только хорошая подготовка, но и совершенствование умения учиться, получать знания системно и полноценно. Занимаясь на курсах, ребенок будет еще увереннее чувствовать себя на уроках.

2. Дисциплина

На курсах ребенок будет учиться сосредотачиваться и правильно себя вести, соблюдать тишину в классе. Это отличное подспорье для его хорошего поведения на уроках в школе.

3. Возможность обсуждения, работа в команде

На курсах дети социализируются, находят друзей по интересам и делятся своим мнением о той или иной теме предмета. Они могут подискутировать и прийти к истине сообща. В диалоге ребенок узнает еще больше, чем в учебнике.

4. Хорошая подготовка по всем предметам

Ребенок на курсах получит системные знания по точным и гуманитарным наукам. Главный плюс — упражнений будет гораздо больше, чем в школе, и ребенок разовьет практические навыки. Это особенно важно для решения математических задач: чем больше разнообразных задачек решит школьник, тем быстрее у него разовьется математическое мышление.

Минусы занятий на курсах

1. Ребенку могут не уделить внимание

На массовых дополнительных занятиях не все дети успевают задать вопросы или выступить с подготовленными ответами. Но сейчас большинство прогрессивных школ дополнительного образования ориентируются на камерность и набирают в группы не больше 13-15 человек, поэтому времени и внимания хватает всем.

2. Не всегда удобное расписание

В случае с групповыми занятиями придется потратить какое-то время на поиск групп, занятия в которых проходят в наиболее удобное для вас время. Правда, большинство курсов и так ориентируются на вечера будних дней и комбинируют несколько групп с разным расписанием, что удобно для 90% школьников.

Занятия с репетитором — это хороший вариант изучения иностранного языка или углубленной подготовки по конкретному предмету. Но если вы хотите не просто помочь ребенку с одним предметом, а привить желание учиться и развить мышление, то рекомендуем найти хорошие курсы.

Источник: https://iq007.ru/blog/expert/20171010-repetitor-ili-kursy-chto-vybrat

5 причин, по которым репетитор может от вас отказаться

На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора

Если вы открыли эту статью, то наверняка вы входите в число тех «счастливчиков», от которых когда-то отказался репетитор. И, скорее всего, это произошло для вас самым неожиданным образом: в один прекрасный день педагог просто перестал отвечать на ваши звонки или, в лучшем случае, прислал смс-сообщение, сославшись на неотложное дело.

Все, что осталось вам на прощание от такого репетитора – обида, разочарование и сожаление о потраченных деньгах. Но если с чувствами можно справиться, а деньги заработать, то вернуть упущенное время уже нельзя.

И, как бы прискорбно это ни звучало, именно время и является самым ценным ресурсом для тех, кто решается на подготовку к экзаменам – самой частой причине, по которой люди решаются найти репетитора.

А в начале, казалось бы, ничто не предвещало беды: на первой встрече вы обсудили все организационные вопросы, репетитор вселил в вас уверенность в блестящем результате, и вы со спокойной душой слепо доверили ребенка специалисту (ну, или доверились сами). И как выяснилось, зря.

Самое простое, что можно в подобной ситуации сделать – заявить, что репетитор, поступивший так с вами, является ни кем иным как вором, мошенником и просто бесчестным человеком.

И с подобными обвинениями тяжело спорить – насколько бы серьезными не были личные обстоятельства, подводить своих клиентов как минимум непрофессионально.

Но вряд ли репетиторов можно назвать настоящими мошенниками: много на обманутых клиентах не заработаешь, да и репутация в этой профессии – практически всё. А объяснить каждый случай отказа одной только непорядочностью невозможно.

Мы решили рассмотреть данный вопрос подробно, учитывая точку зрения обеих сторон, и привели 5 причин, по которым репетитор может отказаться от работы с вами.

Поставлены невыполнимые цели

Если вы хотите сдать ЕГЭ не меньше чем на 90 баллов, но у вашего ребенка за четверть по предмету твердая «тройка», а до экзамена осталось не больше полугода, то будьте готовы к тому, что вам не только не помогут, но еще и захотят воспользоваться  вашей ситуацией. Репетитор – это не волшебник, который в короткие сроки может втолкнуть знания в вашего ребенка.

Это наставник, помощник, который может направить  в правильное русло и восполнить пробелы в знаниях. То есть, процесс обучения – это всегда одинаковая работа со стороны учителя и ученика. А если кто-то обещает вам фантастический результат за пару месяцев – не верьте.

Скорее всего, этот репетитор, видя перед собой малосмыслящего в вопросах образования клиента, просто не устоял перед соблазном вас обмануть.

Репетитор переоценил свои силы

К сожалению, никто не застрахован от профессиональной ошибки. Особенно, если репетитор как педагог слаб и не опытен. Специалисты, работающие в этом бизнесе не первый год, знают насколько важно проводить диагностику знаний (тесты, специальные задания) на первых занятиях.

Бывалые клиенты репетиторов знают об этом правиле тоже, поэтому, если вы решились нанять специалиста с небольшим опытом работы, постарайтесь помочь ему узнать ваши возможности лучше: расскажите о том, в каких темах вы ориентируетесь хуже всего, в каких заданиях допускаете ошибки и т.д.

Это поможет вам в дальнейшем избежать трудных ситуаций и недопониманий – для вас, возможно, они останутся незамеченными, а для репетитора могут оказаться самой настоящей профессиональной катастрофой.

Репетитору некомфортно у вас дома

Иногда причиной прекратившихся визитов репетитора может послужить обстановка в вашем доме. Если вы договариваетесь о встречах на вашей территории, позаботьтесь о том, чтобы ничто не мешало учебному процессу.

Возможно, разбросанные игрушки, работающий на всю громкость телевизор, сидящий в кресле ротвейлер и запах жареных котлет вас не смущают, однако приглашенный репетитор может быть другого мнения.

Правда, заявить об этом прямо в силу тактичности и воспитанности он не может, поэтому выбирает какой-нибудь другой предлог для того, чтобы перестать приходить к вам домой.

Вы мешаете репетитору работать

Родительский контроль – это правильно. Особенно если речь идет об образовании вашего ребенка. Однако во всем должна быть соблюдена мера: репетитора уместно спрашивать о целях и эффективности его методик преподавания, но не критиковать их.

Сюда же можно отнести и невыполнение рекомендаций специалиста: если репетитор советует заниматься три раза в неделю, то вряд ли он это делает с целью наживы. Доверившись педагогу, выполняйте все его указания – иначе нечестно поступаете уже вы.

У вашего ребенка есть проблемы психологического характера

Последний пункт звучит весьма прискорбно, однако в педагогической практике он имеет место быть. С виду ребенок просто не справляется с учебой: у него плохие оценки в школе, рассеянное внимание, проблемы с запоминанием и ответами у доски. Родителям проще всего сказать: «У моего ребенка плохой учитель в школе» и найти репетитора.

Но и репетитор не справляется с поставленной задачей. В жизни ребенка начинается череда сменяющих друг друга репетиторов, но результата как не было, так и нет.

А проблема, как оказывается, лежит на поверхности: за любую провинность в школе дома ругают, помимо основной учебы заставляют ходить в ненавистную «художку» или «музыкалку», а в добавок ко всему между родителями происходят постоянные конфликты, создающие неблагоприятную атмосферу в доме.

Вот и получается стрессовый круг, который замыкается на самом слабом члене семьи – ребенке. И педагоги здесь ни при чем. Все, что они могут сделать – зафиксировать проблему, указать родителям на нее, а ее решение уже остается за вами.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/5_prichin_po_kotorym_repetitor_mozhet_ot_vas_otkazatsya.html

Курсы или репетитор?

На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора

03/07/2009

Какой вид изучения английского языка нравится вам больше: работа с репетитором или посещение курсов? А какой из этих двух способов изучения иностранного языка вы бы порекомендовали другу? Ответить на эти вопросы однозначно нелегко, так как ответ будет очень индивидуальным, и зависеть от целей обучающегося.

Сегодня ситуация соотношения курсов и репетиторства резко изменилась. В начале 1990-х годов ученику, желающему изучать английский для определённой сферы энергетики, было бы очень сложно найти преподавателя.

Сейчас, из-за развития Интернета, учителя могут в индивидуальном режиме преподавать самые узкие аспекты английского языка, ведь у них появился доступ к необходимой информации, которую надо просто методически обработать.

В чём же главная разница обучения на курсах и с репетитором? На курсах преподаватель не может уделить каждому студенту 100% внимания, а цели курса в общих чертах одинаковы для всех.

Это не означает, что ваши потребности не будут учтены, профессиональный преподаватель продумывает индивидуальный подход к каждому ученику в группе, но вам все же придется действовать в общем русле.

Следующее различие связано с взаимоотношениями ученик-учитель. Даже в крошечной языковой группе (два студента), каждый ученик получает лишь 50% внимания учителя. В этом есть свои плюсы: вы можете отвлечься от изучения английского во время занятия на пару минут и передохнуть, «отключиться» от работы или просто выйти.

Работа же с репетитором может быть утомительна за счет своей интенсивности. Репетитор английского подойдет для людей с высокой мотивацией. Тем, кого заставляют учить английский (на изучении настаивают родители ученика или его работодатель), работать с репетитором не следует.

К репетиторам также может сложиться негативное отношение у тех учащихся, у которых был неудачный опыт занятий один-на-один.

Личные отношения с репетитором играют важную роль. Это означает, что если по тем или иным причинам вы не сошлись с преподавателем, вам придётся расстаться, в то время, как при изучении английского на курсах в группах конфликтные ситуации с учителем менее вероятны.

При работе на курсах вы в основном «покупаете» готовую услугу, уже разработанный курс. Программа курса также может быть согласована с учётом интересов всех членов группы. При работе с репетитором вы можете совместно составить индивидуальную программу.

То есть, если вас устроит общий курс английского или общий курс делового английского — подумайте о групповых занятиях, а если вам необходим, предположим, английский для составления годовых отчетов по продаже медикаментов или для проведения агрессивных переговоров в сфере финансов – вам прямая дорога к хорошему репетитору! Не забывайте, что программу группового курса изменить сложнее, а репетитор может после согласования с вами внести некоторые коррективы в программу. Представьте, что вы записались на экспресс-курс делового английского «Английский для менеджеров по закупкам» и в день оплаты курса вашу должность сокращают, и вы становитесь сотрудником отела логистики. При работе с репетитором эта ситуация не критична касательно изучения английского.

Надо понимать, что весь процесс изучения английского на курсах и с репетитором будет строиться совершенно по-разному. На курсах вам предложат учебник и дополнительные материалы, интересные всей группе.

Например, работая с группой менеджеров по продажам и закупкам, мы на занятиях рассматривали их переписку на английском языке. Курс тет-а-тет я иногда выстраиваю исключительно на основе материалов, принесённых студентом.

Это позволяет сфокусировать внимание на английском, который нужен именно вам для выполнения конкретных дел на работе. Такой режим экономит много времени, так как вы учите только то, что вам надо. Тип учебных материалов разный и зависит от интересов клиента.

С девушкой-подростком мы часто обращались к словам английских песен её любимых групп, с менеджером иностранной компании мы делали упор на работу с его специфическими отчётами, с начинающим дизайнером основой урока были тексты модных журналов.

Во время репетиторства я часто использую моих учеников как ресурс информации: прошу приносить с собой рабочие документы на английском, презентации, корпоративные журналы и т.д. Такое менее вероятно на курсах, ведь специфический документ, который один ученик пишет на работе каждый день и заинтересован в его анализе на занятии, будут не очень интересен другим.

Посмотрим на скорость успехов. Общепризнано, что работая с репетитором вы достигните желаемых результатов быстрей, чем изучая английский на курсах. Но если ваша цель изучения не специфична и вы обладаете достаточным количеством времени, то курсы могут подойти. Подумайте, какой вариант будет для вас интересней с точки зрения соотношения временных и финансовых затрат.

Про разнообразие упражнений. В группе вы можете не только сравнивать свой успех с успехом других и делать на этой основе выводы, но и слышать разные варианты устной речи. Работая с репетитором, вы слышите только его речь (не считая аудио- и видеозаписей). Более того, методики для работы с группой более разнообразны.

Выбирая одну из форм изучения английского, подумайте и о вашей «независимости». Будет ли вам комфортно находиться «под контролем» репетитора все время занятия?

Если смотреть на дело с точки зрения гибкости графика — выигрывает репетиторство. Переносить занятия проще, пропущенные занятия (если вы об этом предупредили хотя бы за сутки) обычно не оплачиваются, количество занятий в неделю можно увеличить или уменьшить в зависимости от вашей занятости, дни и место занятий можно согласовать.

Интересные дискуссии на английском могут возникать как с репетитором, так и в группе. Все зависит от конкретных условий.

Стоимость занятий. Занятия с репетитором намного дороже занятий на курсах. Однако это не означает, что изучение английского один-на-один — непозволительная роскошь. С репетитором работа будет более динамичной.

Это значит, что вы пройдёте курс быстрей, следовательно, раньше начнёте применять полученные знания на работе для получения дополнительных средств или повышения по службе. Поговорите с вашим работодателем. Возможно, он согласится оплатить курс с репетитором.

Вложенные в хорошего репетитора собственные средства обычно возвращаются быстро в виде карьерного роста.

С социальной точки зрения отдадим предпочтение курсам. На хороших курсах английского языка обычно очень весело, вы также можете познакомиться с очень интересными людьми, наладить с ними личные и деловые контакты. Кстати, иногда мы сочетаем обучение на курсах и работу с репетитором. В некоторых случаях очень эффективно.

Итак, выбирая форму изучения английского языка — групповые занятия или работа с репетитором — учитывайте ваши цели изучения, время, которым вы располагаете, гибкость вашего рабочего или учебного графика, а также личные особенности.

Если у вас есть опыт работы с репетитором и/или обучения на курсах, поделитесь своими идеями! Что оказалось более продуктивным?

Успехов в изучении английского!

английский по скайп, английский поЫылнзу, курсы английского, курсы английского в Ярославле, курсы испанского в Ярославле, преподаватель английского, преподаватель английского языка, репетитор, репетитор английского, репетитор английского в Ярославле, репетитор в интернет, услуги репетитора английского

Источник: http://nikitindima.name/kursy-ili-repetitor/

Как найти хорошего репетитора?

На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора

Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

К репетиторам обращаются не только отстающие по программе дети, которые на дополнительных занятиях стараются разобраться в предмете, но и учащиеся выпускных классов. The Village узнал, как найти хорошего репетитора и о чем его спрашивать на первой встрече.

Андрей Захаров

руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ

Анастасия Гетман

стажер-исследователь Лаборатории, репетитор по математике, русскому, английскому, испанскому и французскому языкам:

Самый распространенный способ поиска репетиторов — рекомендации знакомых: из рук в руки передают только проверенных специалистов. Помимо сарафанного радио, большой популярностью пользуются интернет-сервисы, где родителям достаточно оставить заявку на подбор педагога или выбрать анкету понравившегося преподавателя и связаться с ним самостоятельно.

Некоторые родители отдают предпочтение учителям школы, в которой учится их ребенок, или преподавателям вуза, куда ученик собирается поступать.

Теоретически дополнительные занятия со школьным педагогом могут влиять на оценки ребенка и формировать предвзятое отношение к нему.

Что касается вузовских преподавателей, то они могут качественно подготовить ученика к дополнительным вступительным испытаниям, но при этом будут не совсем компетентны в знании школьной программы и особенностях сдачи ЕГЭ.

Если ученик решил сосредоточить свои усилия на поступлении в определенный вуз, то имеет смысл выбрать не занятия с репетитором, а подготовительные курсы.

Что это даст? Во-первых, возможность познакомиться с преподавателями данного вуза, во-вторых, почувствовать атмосферу учебного заведения и понять, насколько комфортным будет дальнейшее обучение здесь.

Более того, если вуз проводит дополнительные вступительные испытания, то профильные курсы существенно помогут в подготовке к ним.

Преподаватель может подтвердить свою квалификацию разными способами: документами об образовании, дополнительных стажировках или курсах повышения квалификации, статистикой результатов экзаменов (если репетитор осуществляет подготовку к ОГЭ, ЕГЭ, международным языковым тестам и др.), а также письменными отзывами учеников. Стоит отметить, что наличие подтверждающих документов не гарантирует высокого качества работы: все зависит исключительно от знаний учителя, его способности наладить контакт с учеником и грамотно донести материал.

При общении с репетитором самое главное — четко обозначить свои ожидания от сотрудничества. Например, если цель занятий — подготовка к ЕГЭ, то узнайте, знаком ли репетитор с форматом экзамена и критериями оценки заданий, осуществлял ли он подготовку к ЕГЭ ранее, по каким пособиям будет осуществляться подготовка и каких результатов достигли его ученики.

Не существует определенной формулы для расчета оптимальной продолжительности занятий с репетитором.

Считается, что для успешной сдачи ЕГЭ учащемуся с высокой успеваемостью будет достаточно одного-двух занятий в неделю в течение одного учебного года.

Если успеваемость низкая, лучше начинать занятия заблаговременно, чтобы у репетитора была возможность обнаружить и ликвидировать пробелы в знаниях учащегося.

По данным исследования НИУ ВШЭ, эффект от частных курсов и преподавателей не так велик, как принято считать. Наибольший толк от них есть только для учеников, которые учатся на 4 и 5, но и для них занятия на подготовительных курсах принесут лишь один-три дополнительных балла к результатам ЕГЭ.

Занятия с репетиторами напрямую с баллами вообще не связаны: основная часть оценки на экзаменах складывается из тех знаний, которые ребенок получил на протяжении всей учебы в школе.

Дополнительные занятия полезны для спокойствия ребенка и уверенности в своих силах, что может хорошо сказаться на результате в целом.

Не секрет, что многие родители стремятся нагрузить своих детей дополнительными уроками с репетиторами, преследуя различные цели. В выпускных классах дополнительные занятия приняли практически массово-обязательный характер.

Как же оценить степень необходимости дополнительных занятий и каковы критерии при выборе репетитора в выпускном классе? В первую очередь нужно определиться с требуемым объемом работы: необходимо просто проработать формат предстоящего экзамена или существенно повысить уровень владения предметом. Разные цели — и разные задачи будут поставлены перед репетиторами.

Большинство экспертов по проверке экзаменационных работ выпускных классов — школьные учителя, наверняка они есть и в вашей школе. Однако оценивать результаты ЕГЭ могут и представители вузов.

У таких преподавателей есть непосредственный опыт работы с подростками (в том числе и с сопротивляющимися процессу обучения) и знание различных методик преподавания.

Главное — проверяя множество работ выпускников, они имеют возможность анализировать типичные ошибки и, соответственно, помогут вашему ребенку избежать их, умело расставляя акценты при подготовке к экзамену.

Основным критерием все же должно стать мнение вашего ребенка о том, насколько ему психологически комфортно с данным преподавателем: успех любого процесса обучения состоит в первую очередь в установлении доверительных отношений между учителем и учеником.

И последнее: еще раз продумайте, так ли необходим репетитор. Исходя из своего опыта работы, могу сказать, что многие выпускники, сдавшие ЕГЭ по английскому языку на 85–100 баллов, утверждают, что готовились к выпускным экзаменам только на уроках иностранного языка в школе.

Обложка: Даша Скребцова

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children/266218-repetitor

Подсаженные на репетиторов: мода или суровая необходимость – МК

На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора

Дополнительных педагогов детям начали нанимать уже с первого класса

Репетитор в началке — абсурд?

Нанимать репетитора в начальной школе — это полный абсурд. Так полагают большинство родителей из числа тех, кто отправляет своих детей в первый класс. К концу второго многие из них уже не считают это чем-то из ряда вон выходящим, а в 4-м классе репетиторы есть более чем у половины класса. С чем это связано?

— В первом классе мы учились у молодого неопытного педагога. Отметки нам не ставили, — рассказала мама ученицы начальной школы Ольга Владимировна из Подмосковья. — Раньше я тоже одобряла безоценочную систему, боялась, что плохие отметки негативно скажутся на психике ребенка.

В начале второго класса выяснилось, что по русскому языку Маша программу первого класса почти не усвоила и начала получать «тройки» и «двойки», пришлось заниматься дополнительно. Потом я узнала, что как минимум 8 человек из нашего класса тоже посещают репетиторов.

Нагнать программу мы смогли только через полтора года.

Оксана Лунина из Калуги уже заранее копит деньги на репетитора для ребенка к 4-му классу: «Я считаю, что в 1–3-х классах программу освоить не сложно, а вот к 4-му классу нужно заниматься усиленно. Именно в этот период лучше уже определиться, по какому предмету у ребенка есть способности.

В вузы сейчас бешеный конкурс, и чтобы поступить на бюджет, нужно готовиться буквально с начальной школы. За бесплатные места огромная конкуренция, а в большинстве школ дают лишь поверхностные знания.

В 5-м классе мы будем поступать уже в специализированную физико-математическую школу, а там огромный конкурс и без репетиторов не пробьешься».

У педагогов своя позиция.

«На самом деле все просто: учитель занимается с ребенком наравне с другими учениками, по общей программе для всех. И если твое чадо, откровенно говоря, «дерево» и не способно усвоить материал, то ищи репетитора.

Но самое интересное в том, что репетитор не несет никакой ответственности за результат.

А вот учитель из-за плохих показателей класса карается санкциями со стороны администрации», — считает Василий, молодой учитель из Омска.

«Утром наблюдаю такую картину: перед гардеробом единицы первоклашек сами переобуваются, остальных же обслуживают родители. Так же и с домашним заданием, дети привыкают его делать вместе с родителями. А когда у тех силы кончаются, они нанимают репетиторов», — говорит педагог Юлия Владимировна из Сургута.

Педагог-психолог Ульяна Косорова считает, что учитель и плохая школьная программа не всегда являются виновниками отставания детей в начальной школе.

— Очень часто родители думают, что их ребенок плохо учится, потому что учитель непонятно объясняет материал. В реальной ситуации мы видим, что одни дети в классе хорошо усваивают материал, а другие — плохо.

Почему такое происходит? Во-первых, есть некоторые физиологические причины. В последнее время все чаще встречаются так называемые гиперактивные дети.

Это школьники с синдромом дефицита внимания, неврологическими и поведенческими нарушениями, которые развиваются в детском возрасте. Процессы возбуждения у них доминируют над процессами торможения.

Говоря простым языком, они не могут сконцентрироваться и пяти минут, что уже говорить о целом уроке. Причины такого поведения обусловлены генетическими факторами или ранними органическими поражениями нервной системы, последствия которой могут сохраняться до подросткового возраста.

Второй причиной плохой успеваемости ребенка может быть негативная обстановка в семье. Например, развод родителей, смерть любимого питомца, переезд. Особенно следует отметить, что многие мамы слишком опекают своих детей.

Они буквально ходят по пятам за ними: помогают с уроками, решают за них задачи, как будто без них ребенок не справится. Такой школьник не приучен к самостоятельности, и на уроке без маминого локтя он теряется. Со временем ему начинает нравиться такая пассивная роль — он просто ленится.

Часто факторами, которые влияют на плохую успеваемость, могут служить плохие отношения с одноклассниками, отсутствие симпатии к учителю, кроме того, ученику может быть просто не слышно учителя с задней парты или не видны записи на доске.

Поэтому, прежде чем нанимать репетитора, выясните, нужен ли он вам на самом деле. Возможно, успеваемость можно улучшить другими способами.     

Педагог не ценою красен

Родители выделяют три основные причины, по которым они нанимают репетиторов в средней школе: подтягивание слабого ученика, подготовка к поступлению в сильную школу и к сдаче государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах.

Чаще всего дополнительные занятия требуются ученикам, которые отстают от всего класса в изучении одного или нескольких предметов, проще говоря, не тянут школьную программу.

Правда, в некоторых случаях подобное случается, когда родители переводят ребенка в более сильную школу, объективно не рассчитав его силы.

— Весь 3-й и 4-й класс я сама постоянно занималась с сыном, чтобы он поступил в престижную математическую гимназию, — рассказывает Алена из Москвы. — В конечном итоге большими трудами нам удалось в 5-м классе пробиться в учебное заведение. Вот только поступить туда оказалось проще, чем учиться.

Нахватав приличное количество «двоек» и «троек» по математике, нам пришлось обращаться к репетитору. Педагог оказался порядочным, он сразу сказал, что мой сын не математического склада и не потянет сильную программу нашей школы. Но я не поверила, а зря, в конце концов в 7-м классе нам все равно пришлось сменить учебное заведение.

Сейчас сын учится в школе с биологическим уклоном и с программой вполне успешно справляется самостоятельно.

Одним из самых популярных репетиторов нашего времени уже не первый год остается учитель английского языка. К помощи этого педагога прибегают не только слабые ученики, но и круглые отличники. И причина этого — в глобальной проблеме с преподаванием иностранных языков в наших школах, которая тянется еще с советских времен.

В большинстве учебных заведений английский преподается на крайне низком уровне, поэтому тем, кто хочет выучить язык, нужно заниматься дополнительно, по сути, все 11 лет. Цены на услуги иностранцев в Москве варьируются от 500 до 5000 рублей в час, в среднем родители платят 1000–1500 рублей за занятие.

Для достижения хорошего результата нужно приглашать педагога не реже 2 раз в неделю. Помимо иностранных языков в первой тройке по популярности оказались и преподаватели русского языка и математики.

Это тоже весьма предсказуемо, так как многие родители нанимают репетиторов, чтобы подготовить свое чадо к поступлению в престижную школу или к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. А математика и русский язык обязательно требуются и в том и в другом случае.

Ситуация с репетиторами, готовящими в востребованные школы столицы, на данный момент сложилась весьма неоднозначная. Цены на услуги педагогов различаются на порядок, и несведущему родителю будет очень сложно разобраться, кроется ли за высокой ценой реальное качество подготовки.

— К сожалению, с помощью Интернета хорошую рекламу себе сейчас ухитряются делать люди, которые реально подготовить ребенка просто не могут, — объясняет учитель математики одной из топовых московских школ. — Я занимаюсь подготовкой детей в 5-й класс, беру 2,5 тысячи рублей за полтора часа.

В этом году ко мне пришла девочка, она целый год занималась у репетитора, который брал 5 тысяч рублей за занятие в группе из 4 человек. Этого реально способного ребенка он ничему не научил, в прошлом году экзамены в выбранную школу она завалила.

Конечно, я тоже не могу гарантировать поступление всем детям, но поступивших среди моих учеников достаточно много. Насколько мне известно, в ряде топовых школ есть учителя, занимающиеся репетиторством, которые непосредственно участвуют в приеме экзаменов.

Расценки у них достаточно высоки, доходят до 10 тысяч за одно индивидуальное занятие, но они реально помогают в поступлении. Правда, таких людей мало, поскольку подобные действия администрации школ, естественно, категорически не одобряют.

По мнению бывалых родителей, дети которых уже учатся в престижных школах, самый надежный выбор репетитора — это извечное сарафанное радио.

Для успешной подготовки нужно выйти на родителей учеников, успешно сдавших экзамены в определенную школу, и попросить контакты их преподавателя.

Делать все нужно заблаговременно, большинство востребованных педагогов набирают учеников на следующий учебный год еще в апреле-мае.

Есть также альтернативный вариант: многие мамы и папы уверены, что для поступления в хорошую школу совершенно необязательно тратить деньги на репетитора, а можно подготовить ребенка самому.

— Сейчас очень много возможностей для самостоятельной подготовки, — говорит мама 7-классницы из Медведкова. — Например, по математике можно записаться на очные или дистанционные курсы, где учат решать олимпиадные задачи.

Дистанционка стоит всего 1,5–2 тысячи в год, и ездить никуда не нужно.

Кроме того, на сайте каждой школы можно найти варианты вступительных задач и общие требования к знаниям поступающих и дальше уже готовиться по этим материалам.

Проблема глазами репетитора

У репетиторов свой взгляд на вещи. Любовь Ивановна из Подмосковья — педагог с 40-летним стажем работы в школе — не ожидала, что в солидном возрасте станет репетитором, которого рвут на части.

— Причиной резкого увеличения обращений к репетиторам я считаю недостаточное количество часов для изучения предмета в школах. Ну и, конечно, кадровый голод в регионах и низкие зарплаты учителей, которые лишены мотивации к работе.

Не каждый сегодня будет работать на совесть, если с телевизора транслируются другие ценности. А профессия учителя перестала быть престижной.

Еще одна распространенная причина — это амбициозность родителей: многие из них хотят, чтобы их ребенок был лучшим, в то время как способности у их детей, скажем, средние.

Особенно такая тенденция прослеживается у тех родителей, кто сам учился на 2 и 3, но в жизни чего-то достиг. Те же, кто был отличником, относятся к учебе своих же детей менее скрупулезно. Хотя генетический фактор никто не отменял: от осинки редко рождаются апельсинки.

— Кто к вам приходит чаще всего — отличники или двоечники?

— Ко мне обращаются ребята с разным уровнем знаний. Но тут есть один секрет. Из троечника отличника сделать очень тяжело. Я всегда рекомендую родителям слабых учеников заниматься большее количество часов.

Но часто они могут позволить себе только ограниченное число занятий. В такой ситуации результата не будет. А вот с «четверки» на «пятерку» вытянуть ребенка легко. Поэтому репетиторы с именем стараются не брать троечников и двоечников.

Только отличники смогут создать хорошую репутацию.

— Что главное в работе репетитора?

— Главное, конечно, хорошо знать свой предмет и постоянно развиваться в нем. Программа сейчас более сложная, чем 20 лет назад. Чтобы решить некоторые задачи, мне самой иногда нужно хорошенько подумать. Когда ребенок приходит, я вначале его тестирую и сообщаю родителям о его уровне знаний. Золотых гор не обещаю.

Но когда они сдают экзамены, конечно, очень переживаю. Ведь их отметка — это и моя отметка. Однажды мой ученик хотел получить «пятерку», а сдал на «четыре», но сообщил, что сдал на высший балл. Только потом я выяснила, что он получил «четыре». Мальчик, видимо, не хотел меня расстраивать, это очень меня умилило.

    

— Репетитором в наше время может стать практически каждый, насколько велика конкуренция в этой области?

— Когда я работала учителем начальных классов в школе, даже подумать не могла, что для таких маленьких детей потребуются репетиторы. Сейчас ко мне приходят дети начиная с 6 лет на занятия по подготовке к школе.

Я живу в небольшом городе, поэтому тут не чувствуется большой конкуренции среди репетиторов.

Тут школы сегодня испытывают кадровый голод — лучшие учителя нашего региона едут в Москву на заработки, и меня, несмотря на солидный возраст, каждый год зовут вернуться в школу.

Хочу отметить, что 100% гарантии на поступление в престижные школы не дает даже очень хороший репетитор. Во многом это лотерея, допустим, на экзамене ребенок растерялся и не смог решить то, что прекрасно знает. То же самое может произойти на ЕГЭ и ОГЭ.

У меня были случаи, когда сильные ученики показывали на экзаменах более низкий результат, чем слабые, риск есть всегда. Ребенок должен не только хорошо знать программу, но и быть психологически готов к испытаниям, кому-то это дается легче, кому-то нет.

   

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/10/17/podsazhennye-na-repetitorov-moda-ili-surovaya-neobkhodimost.html

Можно ли учителю заниматься репетиторством в своей школе?

На курсах вынуждают нанять дополнительного репетитора
Загайнова Виктория

Я считаю, что не имеет. Если учащийся не справляется с программой, необходимо подобрать для него индивидуальный подход, давать дополнительные задания. Поставить родителей в известность, что нужна дополнительная помощь ребенку.

Часто случается так, что как только ребенок начинает заниматься со своим же учителем дополнительно и еще платно, появляются хорошие оценки и ребенок оценивает ситуацию некорректно. Он думает, что ему ставят хорошие оценки только потому, что мама с папой заплатили учителю.

Родителям лучше нанять репетитора из другой школы.

Irina

По новому закону об образовании учитель не имеет право заниматься с учениками своей школы. В стенах учебного заведения репетиторство запрещено.

pola100

Согласна с тем, что не корректно и не эффективно заниматься репетиторством со своими же учениками. В основном, учителя придерживаются какой-то этики в этом вопросе. Но почему нельзя заниматься с другими учениками? Пусть даже и в стенах этой-же школы? Думаю, что здесь нет ничего криминального….

власова Наталья Николаевна

Репетиторство – не натаскивание, а Обобщение, Систематизация и Классификация. В таком случае не нужно подбирать “ключик”, чтобы ученик освоил программу. “Высший пилотаж” – только по индивидуальному плану. Тогда и со своим учеником будешь заниматься.

Фирсова Светлана Геннадьевна

Прежде всего учитель должен на своих уроках давать знания, чтобы обходиться без репетиторов

Ольга Владимировна

Запрещено, но всегда НО! Можно пригласить домой!!! чем учителя и занимаются, все всё знают, но не докажешь: пришел чайкУ попить!

Александр

Нельзя оказывать платные услуги в школе – репетиторство.

Петрова Юлия Анатольевна

На дому, пожалуйста.А в школе однозначно нет.И своих учеников нельзя брать за деньги.

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

Я своих не беру. По указанной коллегами причине: на уроках не учит, а за деньги – пожалуйста. По поводу того, что на уроках учить надо – смешно. Или коллегам некоторым очень везет, что тоже бывает.

У меня раза два попадались классы, в которых никому не нужен был репетитор, все успевали на уроках. Но во всех остальных это вообще нереально, дети слабые, полно ЗПР (которой сейчас официально вообще никто не страдает…), жуткие провалы в знаниях.

А еще объективные причины, вроде темперамента, медлительности, язык неродной и т.п. Что же касается ЕГЭ, то по русскому-математике на трояк, конечно, можно и самому подготовиться, кое-кто и на пять может, если ребенок усидчивый или одаренный.

А вот по профильным, по-моему, не подготовишься на хороший балл. особенно по естественным наукам, там “гроб с музыкой”, как говорят детки: объем очень большой.

Румбешт Роза Фидаиловна

смотря о каком плате говорить. в некоторых школах нашего района в уставе прописано оказание планых услуг, в том числе и проведение консультаций по подготовке к егэ или огэ. но вряд ли это можно назвать индивидуальным репетиторством.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Я думаю, можно, но не со своими учениками. Но у меня, например, нет времени на чужих учеников. Если со своими занимаешься в полную силу, то как-то не хватает ни времени, ни сил, ни желания с другими заниматься. Своих бы научить!

Шлыгина Вероника Петровна

С учениками из своей школы не занимаюсь. Приглашаю после уроков, чтобы устранить “пробелы”! Только вот почему-то не идут! А с учениками других школ занимаюсь.

Хмелев Сергей Геннадьевич

школьный учитель занимается или нет репетиторством в своей школе зависит от многих факторов:1.От самой школы(администрация,учителя,родители)2.От самих учеников3.От самого учителя(какой он…)

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

А почему нельзя? Если этого просят родители. А оценки на уроке от этого не изменятся сразу.Года через 2 такое может быть.

Татарчинская Зоя Николаевна

Я считаю, что со своими учениками репетиторством заниматься не стоит. Да и вообще репетиторством с учениками из других классов тоже думаю не стоит.

Так как потом не только дети начинают “наглеть”, но и родители начинают предъявлять претензии по оценкам.

Лучше позаниматься с таким ребенком дополнительно, так как у нас у каждого учителя отводится время на работу с неуспевающими детками и на работу с одаренными ( пусть иногда и за счет личного времени). Меньше проблем потом будет с этим.

Отредактировано 17-11-2016 07:16

Смородинова Елена Эдуардовна

Я думаю, что заниматься репетиторством со своими учениками- это некорректно и непрофессионально. Другой вопрос, что это можно делать с учащимися других классов или других школ. Почему нет? Всё возможно.Главное, чтобы сил и здоровья хватало на все, результат был у подопечного. И не во вред основной деятельности!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/10257

Ваши права
Добавить комментарий