На каких основаниях туристическая фирма может менять авиакомпанию перевозчика по уже проданному туру?

Что за зверь — турагентство

На каких основаниях туристическая фирма может менять авиакомпанию перевозчика по уже проданному туру?

Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.

Константин Голубев

путешественник

В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.

Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.

Есть два вида турфирм: операторы и агенты.

Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.

Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.

Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.

Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:

  1. Турист приходит в агентство и говорит: «Хочу в отпуск! Куда отправите?»
  2. Агентство показывает ему готовые туры и объясняет, что в них входит: где турист будет жить, сколько дней, когда вылетает и возвращается и что еще включено в стоимость поездки.
  3. Турист выбирает понравившийся тур, и агентство бронирует тур у оператора: «Зарезервируйте этот тур для моего туриста. Вот паспортные данные».
  4. Оператор подтверждает бронь: «Тур забронировал. Жду оплаты».
  5. Турист оплачивает путешествие в агентстве, агентство выкупает тур у оператора: «Вот деньги за тур. Вы резервировали его для моего парня».
  6. Туроператор получает деньги и отправляет в агентство путевку для туриста: «Ребята, всё окей! Деньги получил. Завтра скину билеты, номер брони в отеле, страховой полис и программу путешествия».
  7. Агентство передает путевку туристу — турист собирает чемодан и улетает в отпуск.

Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:

Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.

Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.

Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.

Оператор «Тез-тур» до 30 августа продает туры в ОАЭ по раннему бронированию со скидкой до 40%. Скриншот с сайта туроператора

Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.

Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.

К сожалению, среди турагентств есть мошенники, а среди туроператоров — просто некомпетентные люди. Вот чего опасаться при общении с агентством.

Работают без договора с оператором. По закону «Об основах туристической деятельности», с каждым оператором у агентства должен быть заключен договор.

Без договора или доверенности туроператора агентство работает незаконно: продает фиктивные туры и не собирается их выкупать у оператора.

Скорее всего, через несколько месяцев мошенники закроют офис и скроются с деньгами туристов.

Список партнеров-агентств туроператора «Анекс-тур» на сайте ассоциации «Турпомощь»Список туроператоров, с которыми работает агентство «Дилижанс-тур». Скриншот с сайта ассоциации «Турпомощь»

Аннулируют бронь.

Чтобы подтвердить бронирование и выкупить тур у оператора, турист сначала оплачивает путешествие в агентстве, потом агентство переводит деньги оператору. После этого оператор присылает туристский ваучер и маршрутные квитанции.

Без этих документов турист не сможет отправиться в отпуск: его не пустят в самолет и не заселят в номер в отеле.

Так выглядит маршрутная квитанция:

А так — ваучер туриста:

Обычно оператор присылает ваучер и квитанции в течение пары суток после полной оплаты тура. Если агентство несколько раз забывает перевести деньги и кормит туриста «завтраками», возможно, мошенники не планируют подтверждать бронь и хотят оставить туриста без денег и отпуска.

Чтобы не остаться без билетов и других документов для поездки, позвоните оператору на следующий день после оплаты и уточните, перевело ли агентство деньги. Нет — спросите в агентстве платежные документы, подтверждающие оплату тура оператору. Иногда статус платежа можно проверить на сайте туроператора.

Заманивают акциями и скидками. Агентство зарабатывает на перепродаже туров: покупает у оператора по одной цене и продает чуть дороже. Обычно агентство получает 5—10% от стоимости тура.

Берут деньги без договора. Договор туристических услуг — это основа для частичной или полной оплаты поездки. Когда агентство берет деньги без договора, оно работает по-черному. Поэтому если менеджер торопит с оплатой и предлагает оформить договор после, лучше не рисковать и сразу идти в другое агентство.

Не дают платежные документы.

Когда турист платит агентству, сотрудник обязан передать ему платежный документ: кассовый чек, приходный кассовый ордер с печатью и подписью, записку с паспортными данными, целью и суммой платежа — любой документ, подтверждающий факт передачи денег. Без платежных документов вернуть деньги не получится даже через суд. Если оплатили тур, но не взяли документы — подарили деньги мошенникам.

  1. Туроператор формирует турпродукт, турагент продает готовые туры операторов.
  2. Туроператор отвечает за качество тура и достоверность информации, турагент обязан объяснить туристу, что он получит за свои деньги.
  3. Пакетные туры выгоднее самостоятельной поездки по популярным туристическим направлениям.
  4. Бронировать тур лучше за несколько месяцев, а проживание дешевле в начале или в конце сезона — так вы сможете сэкономить.
  5. Перед оплатой проверьте программу тура и договор, после — возьмите платежные документы.
  6. Если оператор не прислал туристский ваучер и маршрутные квитанции, убедитесь, что агентство перевело деньги оператору.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Новости

На каких основаниях туристическая фирма может менять авиакомпанию перевозчика по уже проданному туру?

2019-12-03 | Удар по кошельку: Турция объявила о новом росте цен для туристов

Власти страны планируют ввести налог, который будет зависеть от оборота отеля Владимир Грисюк 
 
 Сегодня, 12:21 В Турции придумали новый способ оплаты туристического налога
Depositphotos
В рамках конгресса Ассоциации отелей в Белеке министр туризма Турции Нури Эрсой заявил, что форма налога, установленного парламентом в октябре, будет изменена.

В стране планируют ввести налог в размере 1% от оборота отеля. С апреля 2021 года эту ставку повысят до 2%. Несмотря на заявление министра, официальное сообщение Министерство туризма Турции пока не выпускало.
Президент Ассоциации отельеров Эркан Ягчи заявил, что подобный налог существует во многих странах.

Тем не менее, он считает, что сбор необходимо переложить на постояльцев и дать понять, что это не доплата отельеров….

2019-11-27 | Atlasglobal и ее украинская дочка объявили об остановке полетов с 26 ноября

Atlasglobal и ее украинская дочка объявили об остановке полетов с 26 ноябряТурецкая авиакомпания Atlasglobal объявила об остановке полетов с 26 ноября до 21 декабря 2019 года из-за экономических проблем, говорится в заявлении авиаперевозчика, которое опубликовал авиационный портал airporthaber.com.

За это время компания рассчитывает улучшить ситуацию с финансами. 16 декабря Atlasglobal пообещала опубликовать информацию о процедурах возврата и изменения билетов, до этого момента продажа перевозок будет прекращена.

Причиной проблем в авиакомпании назвали трагические события в Турции в 2015-2016 годах, а также падение курса турецкой лиры в 2018 году, подчеркнув, что предпринятые действия позже позволили вернуть компанию в зону прибыльности.

Новым вызовом в Atlasglobal назвали переезд в новый аэропорт Стамбула, что повлекло для нее рост операционных и логистических расходов и не позволило покрывать дальше убытки предыдущих годов.
В Украине турецкий авиаперевозчик имеет дочернее предприятие — Atlasje…

2019-11-25 | Turkish Airlines прекратили полеты в Одессу

Turkish Airlines прекратили полеты в Одессу
 
1 минута назад
 
 
  Авиаперевозчик Turkish Airlines прекратили все полеты в Одессу после инцидента с их самолетом на ВПП аэропорта «Одесса». Напомним, что во время посадки в условиях сильного бокового ветра сломалось переднее шасси лайнера.

Пассажиры не пострадали, но была проведена экстренная эвакуация с помощью надувных трапов. Согласно расписанию, флагманский перевозчик Турции выполнял по два рейса в Одессу из Стамбула в сутки и обратно. Однако сейчас все рейсы отменены. Как долго продлится отмена пока неизвестно.

В тоже время в Стамбул из Одессы можно улететь с помощью самолетов авиакомпаний Atlasglobal UA, МАУ или Onur Air. …

2019-11-13 | Эти авиакомпании меняют правила посадки: что нужно знать пассажирам « Как сообщает www.germania.one

Эти авиакомпании меняют правила посадки: что нужно знать пассажирам В авиакомпаниях Lufthansa, Austrian Airlines и Swiss посадка пассажиров теперь будет осуществляться быстрее благодаря новой системе Wilma « Как сообщает www.germania.one. К чему должны быть готовы путешествующие, расскажем в этой статье.

Пассажиры авиакомпаний Lufthansa, Swiss и Austrian Airlines теперь вынуждены приспосабливаться к новой процедуре посадки. С введением системы Wilma  авиакомпании хотят сэкономить драгоценное время. Соответствующие испытания уже были проведены в аэропорту Франкфурта в 2019 году.

Согласно технологии посадки Wilma, пассажиры проходят на борт самолета в определенной последовательности: сначала пассажиры с билетами у окон, вторыми идут пассажиры с билетами на центральные места, третья группа садится на места у прохода. Поэтому группы условно называются Window, Middle и Aisle, по месту посадки.

Отсюда происходит и само название системы: «Wilma» расшифровывается как Window-Middle-Aisle &m…

2019-10-11 | Визовая проверка Visa Check и печать посадочных талонов на рейсах Wizz Air: что важно знать пассажир

Визовая проверка Visa Check и печать посадочных талонов на рейсах Wizz Air: что важно знать пассажирам
 avianews.com
 – 09.10.2019
0
16532 Регистрация пассажиров Wizz Air в аэропорту. avianews.

com
После активного распространения онлайн-регистрации все больше пассажиров по приезду в аэропорт сразу направляются на прохождение контроля. Однако ряд лоу-костов, среди которых и Wizz Air, имеют процедуру, которую прозвали Visa Check или проверкой документов на наличие визы.

Она подразумевает, что путешественник в аэропорту должен подойти на стойку регистрации, чтобы персонал проверил его паспорт на возможность совершения перелета, а также наличие визы, если она необходима.

Требования о прохождении Visa Check указывались на посадочных талонах, а ситуация временами доходила до абсурда, когда от граждан Украины при возвращении из Европы формально требовали проходить проверку документов на возможность возвращения домой.
В случае с классическими авиаперевозчиками пассажиры с посадочными тало…

2019-10-07 | САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ВВЕЛА ВЫДАЧУ УКРАИНЦАМ ЭЛЕКТРОННЫХ МНОГОРАЗОВЫХ ВИЗ. НОВЫЕ ПРАВИЛА Больше читайте

Новая норма начала действовать для 49 стран.
Правительство Королевства Саудовская Аравия ввело электронные многократные туристические визы гражданам 49 стран, в том числе и Украины.
Новация начала действовать с 28 сентября, сообщил Департамент консульской службы МИД Украины.

Электронные визы будут выдаваться для осуществления туристических поездок, умры (малое паломничество) и деловых переговоров на срок до одного года со сроком пребывания на территории Саудовской Аравии 90 дней в течение года.

Саудовская Аравия откроет двери для туристов
Сбор за оформление визы составит 440 саудовских риалов (118 долларов США), не включая НДС (5%) и за административные услуги. Виза включает медицинскую страховку со страховым покрытием на сумму 100 тысяч саудовских риалов (26 тыс. 738 долларов США).

Оплата за визу осуществляется банковскими картами/системами прямых платежей: Master Card, Visa, American Express, Union Pay, Apple Pay.
Визу можно оформить:
1. После прибытия с помощью аппаратов самообслуживания…

2019-09-20 | Таиланд вдвое поднимает цены на медицинские услуги для туристов

С 30 сентября цены на медицинские услуги в Таиланде официально будут зависеть от визового статуса: врачам разрешат брать с иностранцев двойную плату за лечение. Об этом сообщает The Thaiger.

Например, первичное обследование у врача для местных жителей будет стоить 4 доллара, для граждан других стран Юго-Восточной Азии — 6 долларов, а россиянину оно обойдется в 8,5 долларов. Для более дорогих процедур разница в стоимости ударит по карману туристов серьезнее.

Так, если тайцам МРТ позвоночника обходится в 610 долларов, то путешественникам придется выложить за него 915 долларов.
Стоит ли переживать по этому поводу организованным туристам, которые приобретают турпакеты с включенной в цену страховкой, Profi.

Travel рассказала исполнительный директор компании ERV Юлия Алчеева. По ее словам, в целом на ситуацию на российском рынке это не&nbs…

2019-09-20 | Одесский порт привлек дополнительные заходы круизных лайнеров!!!!!!!

18 сентября 2019 года Администрация порта Одесса на выставке круизной индустрии Seatrade Europe 2019 в Гамбурге договорилась о 6 дополнительных заходах круизных лайнеров в 2021 году и еще 2 дополнительных — в 2022 году.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Администрации Одесского морского порта.
«На этот раз итог проведенных переговоров в Гамбурге превзошел все ожидания.

Одесситы провели 12 встреч с представителями различных департаментов круизных линий Costa Cruises, Royal Caribbean Cruises, Holland America Line, Silversea Cruises, Noble Caledonia и др.

Благодаря этим переговорам мы можем рассчитывать в 2021 году, кроме заявленных 11 судозаходов, еще дополнительно на 6 и на 2 дополнительных судозахода в 2022 году», — сказал начальник администрации порта Игорь Ткачук.
Переговоры показали, что прогнозы на после…

2019-09-09 | airBaltic приостановит полеты во Львов и Одессу на зиму

     
Новости
 
Нас уже 148 794  Присоединиться Новости
Турпродукт События Тренинги Вебинары Рассылка
TV
Loyalty  «Аэротур»: профинструменты онлайн-продаж от авиабилетов до т
Читать далее  
 «Зимние тематические недели» на курортах Club Med во Франции
Читать далее  
 Nexus Holidays поделится тенденциями туррынка Китая
Читать далее  
 Поток туристов из России в Тайвань увеличился вдвое!
Читать далее airBaltic приостановит полеты во Львов и Одессу на зиму 6 сентября 2019 года AirBaltic с началом зимнего расписания полетов 2019/2020 годов приостановит выполнение рейсов из Одессы и Львова в Ригу, а также уменьшит частоту полетов на рейсах Киев-Рига. Об этом свидетельствует информация в системе бронирования авиаперевозчика, в которую теперь загружена полная информация о рейсах зимней навигации.
Последние в&nbs…

2019-09-03 | Кидалы на курортах: как избежать проблем и сохранить деньги

Николай Павлов
представитель отелей Aleenta Phuket и Akyra Beach Club в Украине В двухтысячном году группа турагентов прилетела в Таиланд для осмотра местных достопримечательностей. Перед вылетом домой работники туризма остановилась в отеле Classic Place.

И вот вам картина гуашью: наступил трогательный момент прощания со столицей Таиланда, внутри которой, согласно песне, множество пороков; а прощания-то и не получается.

Дорогу в аэропорт турагентам твёрдо перекрыла бескомпромиссная служба размещения, требующая от каждого второго участника рекламного тура оплатить якобы украденные из отеля полотенца. По пятьдесят долларов за штуку. В группе было 40 человек.
Мошенники редко действуют в одиночку.

В случае с Classic Place организатором мероприятия по продаже воображаемых полотенец был гид компании Travel Thru Thailand. Он бегал вокруг автобуса с выпученными глазами и орал: «Давай заплатить, я буду вам помочь! Сейчас вы опоздать на самолёт». «Иди ты со своей помощью!» − огрызались …

2019-09-03 | КРУИЗЫ НА НОВЫЙ ГОД 2020!!!!

Источник: http://zaratravel.com.ua/news/?page=1

Атака на SkyUp. Почему компания продолжит летать, несмотря на решение суда

На каких основаниях туристическая фирма может менять авиакомпанию перевозчика по уже проданному туру?

Вчера вечером ряд украинских СМИ опубликовали сенсационную новость: 24 мая 2019 года Барышевский районный суд Киевской области решил остановить действие лицензии ООО «Авиакомпания Скайап» (SkyUp). Это стало известно из копии Определения суда, опубликованного на одном из интернет-ресурсов.

Информацию мгновенно подхватили пользователи соцсетей. К середине дня к ним присоединились министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, топ-менеджмент МА «Борисполь» и даже премьер-министр Владимир Гройсман.

«Владимир Владимирович, я прошу и даю поручение разобраться в рамках правового поля, разобраться и защитить клиентов компании и все сделать для того… чтобы компания продолжила работать», — сказал Гройсман в ходе заседания Кабмина, обращаясь к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

НВ Бизнес разбирался что же произошло, и стоит ли тревожиться украинским авипутешественникам.

Масштаб угрозы

Авиакомпания SkyUp была создана семьей Альба — владельцами крупнейшего туристического оператора Украины JoinUP! Поэтому ее первоочередной задачей стала перевозка туристов, которые покупают пакетные туры в Египет, Турцию и другие страны мира.

JoinUp! за год отправляет за границу около 800 000 туристов, рассказывает НВ Бизнес президент Национальной туристической организации Иван Липтуга.

В этом году компания планировала нарастить количество путешественников.

«Ежедневно сейчас компания обслуживает около 10 тысяч путешественников, которые вылетают из Украины, отдыхают в гостиницах разных стран мира и возвращаются домой», — говорит эксперт.

Ранее в самом туристическом операторе сообщили НВ Бизнес о планах увеличить количество туристов в 2019 году более чем на 40% до 1,3 млн человек.

JoinUp! занимает примерно 40% украинского рынка, добавляет директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук.

Сейчас туристический оператор — лидер по количеству проданных туров в Египет, Испанию, Италию, Черногорию, Болгарию, Кипр, Тунис, Грузию, Шри-Ланку и занимает третью строчку — в Турцию, рассказывает НВ Бизнес директор сети «Поехали с нами» Олег Кулик.

«JoinUP! занимает лидирующие позиции по большинству массовых направлений.

При этом главным перевозчиком для них является авиакомпания SkyUp, которая помимо выполнения регулярных рейсов, выполняет 70−80% необходимой полетной программы для туроператора», — говорит эксперт.

Найти альтернативу в разгар летнего сезона практически невозможно — договоры со всеми авиакомпаниями на перевозку пассажиров, как на территории Украины, так и за ее пределами уже подписаны.

Если самолеты SkyUp не смогут подняться в небо, на туристическом рынке произойдет коллапс, прогнозирует Владимир Царук. «Заменить эту авиакомпанию некем. Механизмов для возврата денег всем пострадавшим тоже нет», — говорит эксперт.

Сегодня операторы должны получать банковскую гарантию в размере 20 000 евро, но этих средств не хватит для такого крупного игрока рынка. Речь может идти о компенсациях для нескольких сотен тысяч путешественников, которые уже приобрели туры у оператора.

Кроме того, удар будет нанесен по всему рынку организованного туризма.

За границей может оказаться около 37 000 человек и непонятно, кто их буде возвращать домой

«Я не думаю, что полеты SkyUp будут приостановлены.

Слишком велики объемы — за границей может оказаться около 37 000 человек и непонятно, кто их буде возвращать домой. Это огромное количество людей. Вероятнее всего, речь идет о попытке создать для оператора негативный имидж и посеять панику.

К нам уже стали обращаться туристы, которые обеспокоены, состоится ли их тур», — говорит Олег Кулик.

Судебные реалии

В пресс-службе авиакомпании оперативно отреагировали на событие. И глубокой ночью распространили заявление, в котором назвали действия Барышевского районного суда абсурдным и неправомерным. Более того, оказалось, что компания обжаловала его в Киевском апелляционном суде еще 5 июня 2019 года.

«SkyUp Airlines работает в обычном режиме, все рейсы выполняются согласно заявленному расписанию», — сообщили в авиакомпании.

При этом сообщается, что суд данной инстанции не имел права выносить Определение относительно приостановления действия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом, поскольку регуляторами в сфере авиаперевозок являются Министерство инфраструктуры Украины и Госавиаслужба (ГАС) Украины. То есть иск должен был рассматриваться административным судом.

«Данное Определение никак не влияет на хозяйственную деятельность компании, а является лишь следствием недобросовестной конкуренции», — уверены в SkyUp.

Алексей Бурчевский, адвокат, глава авиационной практики Kinstellar в комментарии НВ Бизнес говорит, что согласно Закону Украины о лицензировании видов хозяйственной деятельности, решение суда вообще не является основанием для ГАС отозвать или остановить действие лицензии авиаперевозчика на перевозку пассажиров. «Не существует и самой процедуры „отзыва/остановки“ действия лицензии.

Регулятор имеет право только аннулировать (именно это слово является правильным юридическим термином в данном случае) уже выданную лицензию на основании, например, обнаруженных несоответствий авиакомпании лицензионным условиям. Для этого ГАС должно провести проверку авиакомпании, составить акт о нарушениях и предписания об исправлении выявленных нарушений», — поясняет Бурчевский.

Юрист уточняет, что Административный суд (а никак не местный суд общей юрисдикции) имеет право отменить решение ГАСУ, как о выдаче лицензии на право осуществления перевозок пассажиров воздушным транспортом, так и о аннулировании такой лицензии.

Не существует и самой процедуры”отзыва/остановки” действия лицензии.

Регулятор имеет право только аннулировать (именно это слово является правильным юридическим термином в данном случае) уже выданную лицензию

Владимир Мисечко, управляющий партнер ЮФ «Мисечко и партнеры» обращает внимание, что судья, которая вынесла Определение о приостановке лицензии одновременно отказала в удовлетворении требования о запрете осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

«Я как адвокат могу лишь сказать, что оно (определения — ред.) незаконное, так как ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Украины определен исчерпывающий перечень обеспечительных мер, а именно 10.

И среди них нет такой меры, как приостановление лицензии, даже если учесть п. 10 этой статьи, согласно которой можно выйти за рамки перечисленных пунктами 1−9 обеспечительных мер», — говорит Владимир Мисечко.

Прошлым летом у туроператора JoinUP! Практически каждую неделю возникали кризисные ситуации, связанные со сложностями у авиакомпаний-партнеров.

Поэтому накануне высокого туристического сезона-2019 многие туристы внимательно присматривались к тому, как изменилась деятельность туроператора и его основного авиаперевозчика — SkyUp.

По состоянию на сегодня флот компании насчитывает 8 самолетов Boeing, которые должны обеспечить около 80% потребности JoinUP! в чартерных перевозках.

Вероятно, что иск в Барышевский районный суд с последующей публикацией текста Определения в СМИ стал информационной атакой. Но кому это выгодно?

«Владимир Зеленский, наберите известный номер и спросите: „wtf is going on?“. И сразу можете спросить, когда в Днепр будет летать дешево.

И больше никогда по этому номеру не звоните», — написал в  министр инфраструктуры Владимир Омелян, вероятно, намекая на интерес бизнесмена Игоря Коломойского, который является совладельцем авиакомпании «Международные авиалинии Украины» и одним из партнеров президента Зеленского.

Если это случится

Но что, если дело не ограничится единственным судом, и кто-то добьется аннулирования лицензии ООО «Авиакомпания Скайап». Кто ее сможет заменить?

«Авиакомпания, у которой в установленном законом порядке аннулировали лицензию на право осуществления перевозок пассажиров воздушным транспортом, должна приостановить любую деятельность по перевозке пассажиров, включая продажу своих билетов. Поэтому она не может подключать к выполнению своей полетной программы самолеты другой авиакомпании», — поясняет Алексей Бурчевский.

Напомним, что совсем недавно такая участь постигла авиакомпанию Yanair.

Кроме того, назначения на маршрут производятся авиационными властями соответствующих государств, авиакомпания не может просто взять и «передать» назначение другому перевозчику.

«Тем не менее, в Украине бывают случаи, когда перевозчики с недействующими лицензиями продолжали продавать билеты и выполнять рейсы „на бумаге“ по кодшеринговым соглашениям с другими перевозчиками (то есть, когда вся операционная часть полета осуществляется другой авиакомпанией)», — вспоминает Бурчевский.

Владимир Мисечко считает, что если у авиакомпании есть соответствующие коммерческие сделки с другими авиаперевозчиками, то вариант замены возможен.

«Авиаперевозчик или его агент по продажам должен предоставить пассажиру во время осуществления бронирования воздушной перевозки информацию о том, какой авиаперевозчик является договорным, а какой — фактически осуществляет перевозку.

Во время регистрации пассажира на рейс такую информацию предоставляет фактический перевозчик или его уполномоченный агент по обслуживанию в аэропорту отправления (раздел ХХ Правил воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа)», — рассказывает Мисечко.

Но главной проблемой окажется поиск самолетов для выполнения запланированных рейсов, на которые уже распроданы билеты. Ведь 8 бортов для украинского авиарынка — это практически невосполнимая потеря. Особенно в разгар летнего туристического сезона.

Поэтому тот факт, что событием заинтересовались не только туристы, но и правительственные чиновники, дает надежду, что лицензия «Авиакомпании Скайап» останется действительной. А тысячи украинцев спокойно отправятся на отдых и своевременно вернутся с него.

Источник: https://nv.ua/biz/markets/budet-li-aviakompaniya-skyup-perevozit-turistov-joinup-posle-ostanovki-licenzii-v-sude-50026777.html

Проблемы в аэропортах: как добиться компенсации ущерба и что нужно знать об этом

На каких основаниях туристическая фирма может менять авиакомпанию перевозчика по уже проданному туру?

Если рейс существенно задерживается, пассажирам должны предоставить питание и жилье. 4045/Freepik

В последние несколько недель Украина страдает от настоящего туристического коллапса. Украинцы, которые поехали на отдых за границу, долгое время на могли вернуться домой, другие не могли даже вылететь из страны, т.к. их рейсы постоянно переносились, задерживались или отменялись.

Вместо того, чтобы поехать в отпуск и отдохнуть, люди несколько дней подряд жили в аэропорту и потеряли время, нервы и деньги.

Сайт “Сегодня” подробно рассказывает, можно ли получить компенсацию за моральный и материальный ущерб в таком случае, кто должен ее выплачивать, и что для этого нужно.

Кто виноват: авиакомпания или туроператор

Пожалуй, именно это первый вопрос, возникающий у туристов, которых настигли проблемы с самолетами.

Здесь расходятся мнения, на кого же ложится вина: на туроператора или авиакомпанию? Дело в том, что если человек покупал билет на самолет самостоятельно и столкнулся с проблемами с вылетом – здесь ответственность несет авиакомпания.

Если же человек пользовался услугами туроператора, который приобретал билеты, бронировал места и т.д. – вина возлагается именно на турагентство. Правда, украинские конторы не слишком спешат возмещать убытки, поэтому попытки отвоевать положенную компенсацию могут перерасти в настоящие судебные разбирательства.

“К сожалению, в последнее время участились случаи задержки, переноса рейсов, либо отказа в перевозке пассажира авиакомпанией. Также, имеют место случаи отмены вылета в назначенную дату и пассажирам приходится терпеть разные неудобства, в том числе и материальный и/или моральный ущерб.

Необходимо понимать, что пассажир, заплативший деньги за перелет, заключил договор с авиакомпанией-перевозчиком, и такая компания несет обязательство доставить его в назначенное время и место. Задержка рейса, его отмена или перенос являются нарушениями данного договора со стороны перевозчика”, – говорит юрист ЮК “ВОЛХВ” Ярослава Борка.

Юрист международной юридической фирмы Kinstellar Алексей Бурчевский рассказывает в комментарии сайту “Сегодня”, что нужно понимать – речь идет о чартерных рейсах или о регулярных, т.к. в одном случае ответственность, как правило, несет авиакомпания, а в другом – туроператор.

Если это регулярный рейс, то договор заключается между пассажиром и авиакомпанией, это является договором о перевозке, и, таким образом, за любыми компенсациями, связанными с этими перевозчиками, нужно обращаться в авиакомпанию.

Если же это рейс чартерный, то чартерный договор – это отдельный вид, и он заключается между туроператором и авиакомпанией на перевозку определенного числа пассажиров – это может быть целый самолет, блок мест на самолете.

Соответственно, любые претензии относительно перевозки прежде всего направляются туроператору, особенно, что касается отмен, задержек и т.д.

Дальше туроператор, если он считает нужным, или если есть вина авиакомпании в том, что произошло – он либо выставляет свои претензии авиакомпании, либо привлекает ее, как ответчика, либо как третье лицо”, – поясняет Алексей Бурчевский.

Сразу отметим, что в том случае, если ваш рейс задержали более, чем на сутки, вас должны накормить, разместить в отеле, предоставить трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт.

Также возмещение ущерба зависит от дальности перелета и от времени, на которое задерживают самолет. Например, если рейс задержали на пять часов, пассажир может либо потребовать возмещения стоимости билета и отказаться от перевозки, либо же изменить маршрут и перенести дату отправления.

Если рейс заменили со снижением класса, пассажиру должны возместить разницу в стоимости:

  • 30% для рейсов дальностью до 1,5 тыс. км;
  • 50% для рейсов от 1,5 до 3,5 тыс. км;
  • 75% для рейсов свыше 3,5 тыс. км.

Также при более краткосрочной задержке рейса пассажирам должны предоставить питание, напитки и возможность совершить два телефонных звонка или послать факс/электронное письмо.

“Кроме выплаты вознаграждения перевозчик обязан предложить пассажиру на выбор возмещение стоимости перевозки в течение семи дней (наличными или банковским переводом) или изменение маршрута, которое должно осуществляться в соответствии с транспортными условиями приобретаемого ранее билета”, – рассказывает Ярослава Борка.

Юрист также добавляет, что если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию в таких размерах:

  • 250 евро – для рейсов дальностью до 1,5 тыс. км;
  • 400 евро – для рейсов дальностью от 1,5 тыс. км до 3,5 тыс. км;
  • 600 евро – для рейсов дальностью более 3,5 тыс. км.

Но, как поясняет Алексей Бурчевский, это более характерно для регулярных рейсов, нежели для чартерных.

Он отмечает, что билет на чартерный рейс не считается подтвержденным до момента оплаты за него туроператором.

И часто случается, что туроператоры до последнего момента задерживают деньги, которые они собрали с пассажиров, у себя, а потом перечисляют в авиакомпанию, за короткий промежуток времени до отлета.

“В случае регулярных рейсов билет считает подтвержденным с момента оплаты его пассажиром. Пассажир может за два-три месяца купить билет и получить гарантию того, что он улетит.

Если авиакомпания отменяет рейс менее, чем за две недели до вылета, либо же переносит рейс с большой задержкой, либо у нее оказывается больше проданных билетов, чем мест в самолете – во всех этих случаях она обязана выплатить компенсацию в этих суммах, которые были упомянуты.

И действительно, это зависит от длины рейса, на который вы купите тот или иной билет”, – говорит юрист международной юридической фирмы Kinstellar.

Но далеко не во всех случаях пассажирам положена компенсация за отмену рейса. Так, Анастасия Майструк, младший юрист Eterna Law рассказала в комментарии сайту “Сегодня”, что компенсация не будет выплачиваться в том случае, если пассажира предупредили об отмене рейса более, чем за две недели до вылета или же предложили альтернативный маршрут.

“Компенсация не выплачивается если пассажира предупредили не менее чем за две недели до планируемого вылета или менее чем за две недели, но при этом предлагается смена маршрута, которая дает возможность прибыть в запланированное место не позже, чем через четыре (в случае предупреждения за 7 дней) или два часа (в случае предупреждения менее чем за 7 дней) после предполагаемого времени. Также компенсация перевозчиком не выплачивается, если отмена рейса произошла в случае непреодолимых обстоятельств или чрезвычайных ситуаций”, – говорит Анастасия Майструк.

Очень важный момент – это сохранить чеки на все расходы, которые вы понесли по вине авиакомпании или же туроператора. Т.е. если отменили или существенно задержали рейс и вам пришлось покупать еду, медикаменты и снимать номер в гостинице – сохраняйте все эти чеки, потом на их основании можно потребовать компенсацию.

Правда, к этому тоже стоит подходить адекватно. Если вы решите снять номер люкс за баснословные деньги или поужинать в очень дорогом ресторане, суд, вероятнее всего, не удовлетворит ваш иск о возврате денег.

Также вам могут компенсировать расходы на альтернативный рейс. Например, если вам не сказали о переносе вылета и т.д., вследствие чего вы не попали на самолет, но купили билеты на альтернативный рейс – вам должны вернуть стоимость этих билетов. Помимо чеков обязательно сохраняйте билеты и посадочные талоны, чтобы подтвердить все случившееся.

“Если непонятно, что делать дальше, во-первых, нужно посмотреть, есть ли возможность улететь самостоятельно. Если задержка была больше 5 часов, уже можно улетать самостоятельно.

Если есть информация о том, что рейс будет задержан, но, например, вас не селят в гостиницу, если есть такая возможность – можно самому поселиться в гостиницу, сохранить все чеки, в т.ч.

чеки на питание, на транспорт до гостиницы и назад, а потом потребовать возмещения. Авиакомпания должна компенсировать такие расходы, если задержка была по ее вине.

Если же пассажир не знает, по чьей вине произошла задержка, можно обращаться одновременно и в авиакомпанию, и к туроператору за разъяснениями и за компенсацией”, – говорит юрист Алексей Бурчевский.

В украинской судебной практике немало примеров успешного возмещения потребителям ущерба за проблемы с перевозчиками. Правда, если компенсацию за материальные траты выплачивают частенько, то моральный ущерб возмещают гораздо реже.

“Моральный ущерб украинские суды не очень щедро возмещают потребителям не только туристических услуг. Но, тем не менее, такие случаи есть.

Дело в том, что по Монреальской конвенции, которая регулирует международную авиационную перевозку, ответственность перевозчика перед пассажиром ограничивается фактически причиненным вредом. Т.е. конвенция прямо не предусматривает возможность компенсации морального вреда.

И наши украинские суды придерживаются такой позиции, что моральный ущерб не является фактически причиненным на борту воздушного судна”, – разъясняет ситуацию Алексей Бурчевский.

Несмотря на это, юрист отмечает, что такие правила не распространяются на туроператоров, по вине которых тоже могут быть проблемы с перелетами.

“Поскольку турист покупает туристическую услугу, в которую включен перелет, и очень часто он может выдвинуть претензию туроператору, на них это ограничение не распространяется.

Поэтому, если случились проблемы с перелетом, а этот перелет был частью купленного тура, то, в принципе, ничто не мешает потребовать у туроператора компенсацию морального ущерба.

Единственное, она должна быть очень четко прописана, мотивирована, и должна быть соразмерна стоимости того тура, который был проблемным”, – говорит эксперт.

В целом, украинские суды все же возмещают компенсации за неудачные перелеты, правда, все зависит от конкретной ситуации и того, мотивирован иск или нет. По словам юриста, важным моментом является то, идет ли пассажир в суд один, или же подается коллективный иск.

“У коллективного иска всегда больше шансов добиться результата, чем у иска индивидуального”, – подытожил Алексей Бурчевский.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/transport/problemy-v-aeroportah-kak-dobitsya-kompensacii-ushcherba-i-chto-nuzhno-znat-ob-etom-1153898.html

О чем молчат авиакомпании: как купить самый дешевый билет на самолет

На каких основаниях туристическая фирма может менять авиакомпанию перевозчика по уже проданному туру?

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье.

В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор.

О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться “вылавливать” в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.

ФАС против сейлз-роботов

То, что цена на товар в рыночной экономике определяется спросом, известно каждому, кто знаком с основами экономической теории. Как бы нам ни хотелось, но авиабилеты тут не исключение. Компании используют так называемых сейлз-роботов — системы, автоматизирующие процесс пересчета тарифов, что избавляет от необходимости делать это вручную.

В самом их применении эксперты не видят ничего плохого.

“Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас.

Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам”, — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.

Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.

Секрет ранних продаж

Системы продаж билетов работают по определенному алгоритму: за два, три или четыре месяца, когда начинаются продажи на конкретный рейс, авиакомпания устанавливает минимальную цену. Она достанется тому, кто покупает заранее.

Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса.

Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.

Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.

Салон наполовину пуст или полон

Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?

Тут снова действуют чисто рыночные законы. Продав определенное количество билетов, компания корректирует цену вверх — и начинает работать в прибыль.

Чтобы окупить рейс классической авиакомпании, нужно продать 60-70% кресел в экономклассе. Лоукост-перевозчику — практически 100%: он продает более дешевые билеты с расчетом на постоянную высокую загрузку.

Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.

Есть и еще одна причина, почему тарифы “последней минуты” всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.

Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель.

Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний.

Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы). 

Замена самолета

Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.

Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.

“Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз”, — объясняет эксперт авиарынка.

Хитрые агрегаторы

Популярные агрегаторы и онлайн-агентства по продаже авиабилетов нередко обвиняют в манипулировании ценой, чтобы заставить посетителя поскорее купить билет. Работает это так: пользователь ищет билет по какому-то направлению, и с каждым следующим заходом на сайт его цена немного увеличивается.

Покупатель, опасаясь того, что цена будет расти и дальше, решает купить билет прямо сейчас.

“Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров.

Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене”, — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.

Впрочем, эксперты  не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.

Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно “победнее” — минимальный.

Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.

“Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы”, — рекомендует Гусаров.

Туда-обратно — дешевле

Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.

Так происходит потому, что любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы два раза получить пассажира.

Но когда, например, россиянин летит рейсом Москва — Берлин только в одном направлении, она понимает: он все равно полетит обратно, но уже ее конкурентом. Поэтому уже не хочет давать скидку.

Такой подход практикуют абсолютно все авиакомпании в мире.

Общие рекомендации “ловли” дешевых билетов довольно просты:

— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.

— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.

— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.

— Покупать на сайтах, а не у агрегаторов. Cайт авиакомпании с большей вероятностью покажет альтернативу: например, вечерний или ночной рейс по низким тарифам. Агрегатор может этого и не показать.

— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.

— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.

Источник: https://ria.ru/20170824/1500991693.html

Ваши права
Добавить комментарий