Можно ли вернуть комиссию при покупке автомобиля?

Как обманывают при покупке авто:

Можно ли вернуть комиссию при покупке автомобиля?

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Платежные системы снизили комиссии на крупные покупки, но автодилерам этого оказалось мало

Можно ли вернуть комиссию при покупке автомобиля?

Максим Стулов / Ведомости

Несмотря на то что платежные системы снизили с 1 октября межбанковские комиссии при оплате крупных покупок, в том числе автомобилей, большинство автосалонов, как показал опрос «Ведомостей», по-прежнему считают, что им невыгодно принимать карточную оплату.

В конце прошлого года бизнес пожаловался зампреду правительства Дмитрию Козаку на высокую стоимость приема карт, в феврале жалоба дошла и до президента Владимира Путина.

После чего на совещании в ЦБ 15 марта платежные системы договорились, что будут снижать межбанковскую комиссию при платежах в социальной сфере и при оплате крупных покупок.

В частности, межбанковская комиссия при покупке автомобиля у платежных систем «Мир» и Visa составляет 0,8% суммы, а у Mastercard – 1,2%, кроме того, все системы ввели предельный размер комиссии для покупок авто, он одинаковый – 10 000 руб.

Межбанковская комиссия – это процент, который обслуживающий торговую точку банк (эквайер) платит банку, выпустившему карту (эмитент). Размер комиссии определяют платежные системы.

Конечную ставку для торговца определяет эквайер, но «вес» межбанковской комиссии в ставке эквайера, как правило, составляет 80–90%.

Банки-эквайеры, как уверяют их топ-менеджеры, работают с минимальной доходностью, оставляя себе всего около 0,1% суммы транзакции.

«Ведомости» проверили, как снижение межбанковской комиссии повлияло на рынок автомобилей, где карты непопулярны.

И после 1 октября в салонах «Авилона» осталась комиссия 1,0–1,3%, говорит финансовый директор автодилера Александр Волчков. Больший процент называет президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: в среднем 1,5–1,7%, как и прежде, но у крупных автодилеров – 1%.

Лимит установили для банков-эмитентов, а банки-эквайеры снижать комиссию не торопятся, полагает Мосеев и высказывает мнение, что максимальная комиссия в 10 000 руб. все равно слишком высокая. Стоимость инкассации заметно ниже, чем комиссия за прием карты, – 0,1–0,2%, констатирует он.

Не изменилась комиссия и у компании «Фаворит моторс» – у нее и так было соглашение с банком, комиссия какая была, такая и осталась, говорит президент компании Владимир Попов.

Сейчас тарифы находятся на запретительном уровне, это квазиналог, рассуждает Попов: даже межбанковская комиссия в 0,8% съедает большую часть прибыли. По его данным, маржа за проданный автомобиль составляет всего 1,5%.

Нормально зарабатывать автодилерам позволит комиссия 0,3–0,5%, уверен Попов.

Не во всех автосалонах можно, в принципе, оплатить машину картой. В «Авилоне» покупателю позволено через карту оставить аванс, а остальную часть суммы надо перевести на счет дилера или принести наличными, рассказал Волчков.

«Авилон» ограничивает оплату картой, потому что ни один дилер не в состоянии взять все расходы на себя, уверяет он.

 Но зато практически все дилеры принимают карту в оплату сервиса или первоначального взноса за машину, говорит вице-президент и руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Оплатить машину картой можно у таких крупных дилеров, как «Рольф» и «Автоспеццентр». По данным «Автоспеццентра», менее 5% покупателей оплачивает машину картой, большинство – наличными. «Рольф» 64% автомобилей продает через безналичный перевод, а 22% – наличными и 14% – картой.

Представители «Рольфа» уверены, что меры все равно скажутся положительно и расходы дилеров снизятся. О положительном влиянии на рынок говорят и в ВТБ: по оценкам банка, в будущем доля оплаты банковскими картами в автосалонах вырастет на 15%. По словам Киричека, уже сейчас гораздо больше автодилеров начали принимать карты.

В мае прошлого года зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин рассказывал, что в большинстве случаев автомобили продаются за наличные деньги, «а если по безналу, то 3–4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме» (цитата по «РИА Новости»).

Регулятора это беспокоило, поскольку, по словам Скобелкина, ЦБ видит, что наличные деньги не инкассируются, а возмещения поступают от какой-нибудь фирмы-однодневки.

После этого ассоциация Мосеева в письме ЦБ попросила разъяснить заявление Скобелкина и указывала на слишком высокие ставки эквайринга, а некоторые дилеры признавались, что берут комиссию с клиента, равную стоимости эквайринга, писал «Коммерсантъ».

Представители Сбербанка и «Транстехсервиса» от комментариев отказались. Представители Газпромбанка и банка «Открытие», а также «Мира», Visa, Mastercard и Банка России не ответили на запросы «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовали Анна Еремина, Владимир Штанов и Татьяна Романова

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/10/28/814925-platezhnie-sistemi-snizili

О приобретении автомобиля в кредит

Можно ли вернуть комиссию при покупке автомобиля?

 /   Основные направления деятельности  /   Защита прав потребителей  /           Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о том, что необходимо знать при покупке автомобиля в кредит».

          Автокредит – это один из видов потребительского кредита, при котором потребитель получает денежные средства на определенные цели – приобретение автомобиля.

          Приобретая автомобиль в кредит, банк предоставляет потребителю в долг требуемую денежную сумму на условиях предусмотренных договором.           На практике покупая автомобиль в кредит, потребитель заключает сразу несколько договоров:           1.

договор купли продажи автотранспортного средства; такой договор заключается с автосалоном или иным продавцом; 

          2. кредитный договор и договор залога автомобиля; такие договоры заключаются с банком; 

          3. договор страхования; такой договор заключается со страховой организацией (страхователем).           Обратите внимание! Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заключение какого-либо договора страхования при автокредите (например, страхование КАСКО, личное страхование и др.). Кроме того, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, заключивший договор страхования вправе расторгнуть его в любое время, при условии взимания страховой организацией (страхователем) фактически понесенных расходов.            При выборе банка необходимо обратить внимание на :           1. Размер процентной ставки, которую потребитель обязан выплатить банку за пользование кредитом. Размер процентных ставок зависит от размера первоначального платежа за автомобиль, а также от срока кредита.            2. Размер эффективной процентной ставки (полная стоимость кредита).           3. Наличие в кредитном договоре комиссий и иных дополнительных платежей. В соответствии с законом потребитель обязан вернуть банку основную сумму кредита и уплатить на нее проценты. Комиссии могут взыскиваться только за те дополнительные услуги, в предоставлении которых Вы нуждаетесь.           4. Широкий выбор представленных автокредитных программ.           5. Страховые организации (страхователи), рекомендуемые банком, а также условия страхования, предлагаемые потребителю при оформлении автокредита. Зачастую, банки ограничивают потребителя при выборе страховой организации (страхователя).           6. Документы, запрашиваемые банком при оформлении кредитного договора.           7. Требования, предъявляемые к заемщику.           8. Сроки принятия кредитного решения.           9. Условия досрочного погашения автокредита.            Основные виды автокредита:           1. Экспресс-автокредит.           2. Кредит на подержанные автомобили.           3. Беспроцентный автокредит (факторинг).           Особенностью экспресс-автокредита является то, что банк требует от потребителя минимальный пакет документов для получения кредита. Как правило, это заявка на кредит, анкета, паспорт и второй документ.           По таким кредитам, банки несут большие риски, связанные с неисполнением кредитных обязательств со стороны заемщика и поэтому вынуждены увеличивать проценты за пользование денежными средствами.

          Особенности кредита на подержанные автомобили (автомобили с пробегом)

          1. На автомобили с пробегом процентные ставки в среднем на 2-3% выше, чем на новые.           2. Непродолжительные сроки кредита. Срок таких кредитов обычно не превышает трех лет.           3. Возраст приобретаемого автомобиля на дату погашения кредита, как правило, не должен превышать семи-восьми лет.            Факторинг, это беспроцентный кредит (рассрочка).           Факторинг может применяться при автокредитовании. При такой схеме продажи автомобиля предполагается, что покупатель должен оплатить 30-50% от стоимости автомобиля, а оставшуюся часть погасить в рассрочку банку. После получения части денежных средств за автомобиль, автосалон получает оставшуюся стоимость автомобиля от банка, но при этом уступает банку право требования задолженности по оплате стоимости автомобиля от самого покупателя. При факторинге заключается несколько договоров:           1. Договор купли продажи автомобиля между автосалоном и покупателем.            2. Договор факторинга между автосалоном и банком. По такому договору автосалон уступает банку право требовать от покупателя оставшуюся стоимость автомобиля. При этом покупатель должен получить письменное уведомление об уступке денежного требования.           3. Кредитный договор между банком и заемщиком.           Обратите внимание! Если потребитель приобретает автомобиль по беспроцентному кредиту (факторингу), то обязательство по уплате процентов за кредит у него отсутствует.           4. Договор страхования автомобиля (КАСКО). Как правило, при предоставлении беспроцентного кредита увеличивается плата по договору страхования (размер страховой премии).           Рекомендации потребителям при приобретении автомобиля в кредит:           1. Перед принятием решения о получении автокредита реально оцените свои потребности в получение кредита и возможности по его своевременному обслуживанию (погашению). Расторгнуть подписанный договор гораздо сложнее, чем его заключить.            2. Внимательно изучайте документы, которые подписываете: кредитный договор, договор залога автомобиля, договор купли-продажи автомобиля, договор страхования и др. Условия, подписываемых договоров должны быть понятны.

          Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено в Законе РФ «О защите прав потребителей». 

          3. Заключая договор купли-продажи автомобиля, обратите внимание на общую цену автомобиля с учетом дополнительного оборудования (например: сигнализация, наличие магнитолы, неоновой подсветки и т. д.) и оказанных услуг (например: антикоррозийная защита и т. д.). Общая цена автомашины может отличаться от цены, которую озвучивают по телефону или указывают в рекламе.           4. Приобретая автомобиль в кредит, обращайте внимание на условия договора, связанные со страхованием автомобиля. Рассмотрите несколько вариантов получения кредита и выберите наиболее понятные условия кредитования.           Помните! Заключение договора страхования является правом, а не обязанностью заемщика.           5. При невозможности исполнять обязательства по кредиту по уважительной причине необходимо незамедлительно обратиться в банк в письменном виде с приложением обосновывающих документов.

          6. В случае угона или повреждения автомобиля не прекращайте выплачивать кредит банку. 

          7. В случае возврата автомашины, по причине возникновения существенных недостатков, потребитель вправе требовать от продавца возмещения убытков, возникших в результате продажи некачественного товара.

Версия для печати

Источник: http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/14865

Что нужно знать, покупая авто в кредит

Можно ли вернуть комиссию при покупке автомобиля?
Т.

давно хотела приобрести автомобиль, хотя бы “классику”, а лучше “девятку” или “десятку”, но, так и не заставив себя с небольшой, по московским меркам, зарплаты скопить нужную сумму, могла позволить себе только “просто посмотреть” фотографии и цены, почитать статьи об автомобилях по интернет-сайтам.

Там она и нашла неплохое предложение одного из салонов о покупке автомобиля в кредит. По телефону все подтвердилось: “приезжайте и берите” звучало заманчиво. И хотя Т. приехала в автосалон только поинтересоваться условиями, менеджер так привлекательно и просто все описал, что Т.

даже отказалась от “девятки”, выбрав “двенадцатую” в модной комплектации, заказала “антикор”, поставила дорогую сигнализацию и магнитолу. Через неделю счастливый обладатель “Жигулей” нашла под горячим чайником подписанные ею документы с коричневыми разводами от чашек и с опозданием выяснила, что получила:

– автомобиль за 12 000$, что составило 366 000 в рублях, так как курс одного у.е. в салоне равнялся 30,5 рубля (и это при средней цене такого автомобиля 8300$).

– долг друзьям 1000$, истраченные на “собственный взнос”;

– долг банку 13 000$, которые были распределены следующим образом:

– 11000$ направлены на оплату автомобиля;

– 1500$ потрачены на оплату страховок сроком на год;

– 200$ израсходованы на комиссию за открытие ссудного счета;

– 300$ остались на счете для оплаты комиссий за ведение ссудного счета.

Таким образом, Т. вдруг стала должна большую сумму – 14 000$ (406 000 рублей). При этом ежемесячные выплаты равнялись 500$, из которых 50$ составляла комиссия за ведение ссудного счета, а общий срок выплат растянулся на 3 года, да еще с ежегодной оплатой страховок! “Как много я истратила!” – Т. похолодела, и радость от покупки авто превратилась в сожаление от траты денег.

Автосалон не согласился взять подержанную и вполне качественную автомашину обратно, банк не согласился расторгнуть кредитный договор, хотя Т. и утверждала, что деньги банк должен забрать у автосалона, и Т.

, окончательно убедив себя, что стала жертвой сговора банка и автодилера и что ее ввели в заблуждение, обманули, решила больше не платить, наняла адвокатов и обратилась в суд с требованием расторгнуть все договоры и получить назад собственный взнос.

Гражданский суд, напоминавший по накалу эмоций уголовное судопроизводство, почему-то также встал на защиту ее обидчиков. Более того, Т. вскоре получила письмо о досрочном возврате всего кредита, процентов и неустоек, ей стали звонить из банка какие-то люди, приходили повестки из суда.

В конце концов пришли судебные приставы, пришлось продать автомобиль, сдать одну из двух небольших своих комнат постояльцам, занять денег у друзей и все же погасить злосчастный кредит, общая сумма которого с процентами и неустойками к тому времени составила 16 000 долларов.

Приведенный случай показателен: обмана, то есть умышленного введения в заблуждение с целью вступить в сделку, в данном случае не было, как не было и иных нарушений законодательства. Причина произошедшего находилась в самой Т.

, которая об особенностях получения кредита не знала, объяснений кредитного инспектора об условиях кредита не слушала, не прочитала до подписания и договоров, в которых все было прописано, хотя самая большая ошибка Т.

заключалась в отказе от выплаты кредита.

Российский рынок автокредитов растет лавинообразно. По разным оценкам, более 30% автомобилей уже покупается с использованием кредита. Но бум автокредитования еще впереди: в Западной Европе в кредит покупается 60% автомобилей, а в США – более 80%, что ждет и Россию.

Где ждать подвоха

Итак, что необходимо знать, чтобы избежать неблагоприятных для себя последствий при покупке автомобиля с использованием кредита банка?

При покупке автомобиля в кредит клиент заключает несколько разных договоров: договор купли-продажи транспортного средства с автосалоном, кредитный договор и договор залога автомобиля с банком, договоры страхования со страховой компанией.

Заключая договоры, помните: вы – потребитель и вправе получать всю необходимую информацию о товаре и услуге. Почитайте Закон “О защите прав потребителей” – он небольшой, но очень полезный. Если вам информации не дают, а автомобиль очень понравился, твердо скажите себе “нет”.

Заключая договор купли-продажи автомобиля, обратите внимание на общую цену автомобиля с учетом различных “довесков” (сигнализация, сиденье с подогревом, магнитола, неоновые фары, тонировка) и оказанных услуг (антикоррозийная защита), стоимость которых иногда в договоре не указывают, а оформляют отдельно, например, в заказ-наряде, подписываемом вами.

Общая цена автомашины, как правило, сильно отличается от цен, которые вам говорят по телефону или которые указаны в рекламе. Некоторые автосалоны убеждают, что это все требования банка, однако у банка, если он уже сотрудничает с автосалоном, к оборудованию автомобиля каких-то требований, как правило, нет.

Единственное требование- установка сигнализации – может исходить от страховой компании.

При покупке автомашины вам будет необходимо заплатить только собственный взнос – от 10% ее цены (а некоторые банки уже не требуют и собственных вложений), что усыпляет бдительность некоторых клиентов, которые ошибочно полагают, что цена автомобиля не столь важна, так как от покупателя требуется только 1000-1500 долларов, остальное платит банк. Но важно не забыть, что остальная сумма – это ваш долг, который потом придется отдавать.

Распространенное заблуждение – клиент полагает, что не получает сумму кредита, а банк ее сам перечисляет в автосалон. Однако клиент кредит получает, и именно по его распоряжению банк переводит денежные средства уже самого клиента. Проверяйте платежные поручения, предлагаемые вам на подпись, из них также можно узнать, куда вы направляете денежные средства. Ведь это ваши денежные средства.

Не стоит также думать, что банк обязательно пойдет вам навстречу при возникновении у вас претензий к автомобилю или автосалону.

Помните, что все вопросы по цене автомобиля, его поломкам и неисправностям вы должны задавать в автосалоне, поэтому будьте бдительны при заключении договора купли-продажи автомобиля – это технически сложное и очень дорогое средство, поэтому любые последующие ваши претензии салон будет рассматривать очень неохотно.

Обратите внимание, что, вернув по каким-либо законным основаниям автомобиль в салон, вы получите за него только цену (в лучшем случае) автомобиля, указанную в договоре купли-продажи, и, может быть, еще какие-либо выплаты в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Сумма кредита, указанная в кредитном договоре, не является ценой автомобиля и не подлежит возврату автосалоном, так как кредитный договор представляет собой отдельное и самостоятельное от договора купли-продажи и покупки автомобиля обязательство перед банком. Кроме того, обязанности по возврату суммы кредита и процентов в банк за вами сохранятся, так как они возникли не на основании договора купли-продажи, а на основании кредитного договора.

Следует очень внимательно ознакомиться с условиями банка. Главное, как это ни странно звучит, посмотреть, сколько же вы берете денег у банка – сумму кредита.

Часто клиент уже потом спрашивает банк, зачем ему столько дали, на что банк резонно отвечает: а зачем вы столько взяли, подписав кредитный договор? Если сумма кредита больше, чем недостающая вам сумма на покупку автомобиля, поинтересуйтесь, для каких целей вам даются дополнительные денежные средства, ведь вам их возвращать.

Полезный совет – у многих банков на интернет-сайтах представлены “кредитные калькуляторы”, используя которые вы можете просчитать свои расходы, ежемесячные платежи, сколько вы отдадите всего.

Сумма кредита может включать в себя подлежащие уплате комиссии, страховые взносы и прочее. Кстати, за рассмотрение кредитной заявки или за открытие ссудного счета некоторые банки берут с клиентов комиссию. Обратите внимание и на срок возврата кредита – чем он больше, тем больше вам в итоге придется отдать банку, но чем меньше, тем выше будет ежемесячный платеж.

Обязательно уточните, сколько вам надо будет отдавать ежемесячно. Помимо возврата суммы основного долга и процентов, некоторые банки взимают комиссию за ведение ссудного счета, за взнос наличными, за погашение ссудной задолженности, штрафы за просрочку.

Кстати, 0% за кредит, как рекламируют некоторые автосалоны, по законодательству быть не может – в кредитном договоре все равно будет указана процентная ставка, а 0% лишь означает, что автосалон каким-либо образом компенсирует вам ваши проценты, например, делает скидку по стоимости автомобиля.

Не забывайте – чем быстрее банк гарантирует выдачу кредита и чем меньше документов банк с вас требует, тем, как правило, выше размер процентов, уплачиваемых вами.

Как узнать о тарифах и комиссиях? В лучшем случае они будут указаны в кредитном договоре. В худшем – в тарифах банка, ссылка на которые в таком случае должна быть в кредитном договоре. Во всех случаях внимательно прочтите полностью как сам кредитный договор, так и тарифы банка (запросите их обязательно), если на них есть ссылка в договоре.

Имейте в виду – кредитный договор расторгнуть или прекратить в одностороннем порядке, после того как вы его подписали, практически невозможно – банки серьезно подходят к его составлению.

Если кредит получен, то максимум, на что вы можете рассчитывать, – это досрочно вернуть банку из собственных средств всю сумму кредита и начисленных процентов, и то следует уточнить, предусмотрена ли такая возможность в кредитном договоре, не установлен ли минимальный лимит досрочного погашения или же надо погашать сразу весь кредит, не установлена ли комиссия за досрочное погашение. В некоторых банках мораторий на досрочное погашение достигает 6 месяцев, а досрочное погашение в этот период влечет существенный штраф – до 5% от суммы кредита.

У каждого бывают трудности с деньгами, но кредит платить вы обязаны всегда, даже если причина – потеря работы или болезнь. В крайнем случае с согласия банка продайте машину или погасите кредит любым иным способом.

“Впав” в просрочку, вы сильно рискуете: во-первых, за просрочку в оплате ежемесячных платежей кредитным договором устанавливается неустойка, которая автоматически начисляется банком со дня просрочки. При этом безобидные 0,5% ежедневно от суммы просрочки составляют… 180% годовых.

Кроме того, банк включит в ваш долг еще и все расходы, связанные с его получением (почтовые, судебные). Во-вторых, банк вправе при просрочке досрочно истребовать с вас всю сумму кредита и начисленных процентов.

В-третьих, банк долго ждать вашей инициативы не будет и обратится в суд, в связи с чем к вам в гости скорее всего пожалуют судебные приставы для описи вашего имущества.

Кроме того, банк может “продать” ваш долг агентству по взысканию долгов, которое только и занимается, что получением долгов, при этом они действуют порой более разнообразно и профессионально, чем банки. И, наконец, не забывайте, что при просрочке вы можете “испортить” себе кредитную историю и в дальнейшем другие банки будут отказывать вам в кредите.

Автомобиль – залог не самый лучший: он может быть поврежден в аварии (вместе с водителем), может быть угнан, поэтому банки обяжут вас застраховать автомобиль по рискам “ущерб, угон” (общее название “КАСКО”), свою гражданскую ответственность (ОСАГО, ДСАГО) и себя от несчастных случаев, что стоит 7-15% от цены автомобиля ежегодно. Деньги на страховку некоторые банки дают в кредит, но вы можете заплатить их и сами. При этом следует помнить, что по договору страхования получателем страхового возмещения при любых авариях, угоне и даже несчастных случаях будет указан банк, а это значит, что ремонт автомашины или собственное лечение придется осуществлять за свой счет (если не договориться с банком), утешая себя тем, что сумма страхового возмещения пойдет на уменьшение или даже погашение суммы кредита.

Не всегда корректное поведение страховых компаний при выплатах является актуальной на сегодняшний день проблемой, это и трудности со сбором документов в ГИБДД, и незаконные отказы в выплатах, затягивание выплат, дополнительные поборы экспертов-оценщиков, и некачественный ремонт в рекомендуемых автосервисах, и многое другое, но мы обратим внимание на основное правило, позволяющее с большей вероятностью получить страховое возмещение: при заключении договоров страхования обязательно возьмите себе правила страхования, внимательно прочтите их и следуйте им всегда, особенно при страховых случаях. Так, в одной страховой компании вам вместе с банком могут отказать в выплате страхового возмещения, если вы при угоне автомобиля… случайно забыли в машине ключи от сигнализации. Не стоит думать, что страховая компания в любом случае погасит ваш кредит – ее выплат может и не хватить, она может и отказать в выплате – поэтому только от ваших усилий будет зависеть надлежащее исполнение договора страхования страховой компанией. Банку же, по большому счету, не столь важно, заплатит страховая компания или нет – вы все равно будете должны по кредитному договору столько, сколько положено.

Еще несколько советов по кредиту: не сообщайте в анкете ложных сведений о себе – это может повлечь уголовную ответственность; не заключайте кредитный договор, если вас кто-то попросил сделать это за него, пообещав вам деньги: такие люди, как правило, скрываются, а вся тяжесть кредита ложится на вас; регулярно проверяйте, зачислен ли ежемесячный платеж, нет ли просрочек, поступили ли страховые премии на счет.

В обеспечение исполнения своих обязательств по кредитному договору вы передаете в залог банку покупаемый автомобиль, заключая договор залога.

Таким образом, автомобиль-то ваш, но при неисполнении обязательств банк вправе обратить на него взыскание, а попросту говоря, продать и деньги забрать себе.

Кроме того, по договору залога вы обязаны не допускать ухудшения автомобиля, не вправе продать или подарить его и даже выдать кому-либо доверенность на его управление без согласия банка (оригинал ПТС, чтобы у вас не возникло такого желания, банк забирает себе на хранение).

Не пытайтесь реализовать автомобиль без согласия банка – это может повлечь самые разные неблагоприятные последствия, начиная от досрочного истребования с вас кредита и претензий со стороны того, кому вы продали обремененный автомобиль, вплоть до уголовной ответственности.

Помимо залога автомобиля, некоторые банки требуют поручительство супруги или иного лица. К поручительству следует относиться очень серьезно – поручитель отвечает в том же объеме, что и заемщик, при неисполнении последним своих обязательств перед банком.

Источник: https://rg.ru/2006/05/12/avtokredit.html

История покупки авто в Ждановичах: купить можно – вернуть нельзя

Можно ли вернуть комиссию при покупке автомобиля?

История покупки автомобиля в Ждановичах родителями девушки по имени Лариса еще раз подтверждает: думай, прежде чем внести в договор какие-либо цифры.

В противном случае одна сторона будет радостно потирать руки и поспешит ретироваться, а вторая – кусать локти. Вот что Лариса рассказа abw.

by, отметив, что “в ситуации с покупкой авто моими родителями уже ничего не изменить, но я просто хочу предупредить других людей”.   

– Было это в прошлую субботу, 10 декабря, – рассказывает девушка. – До этого в октябре родители попали в аварию, машина не подлежала ремонту. Получили страховку, продали то, что осталось от автомобиля, и занялись поиском. Вот практически с 20 ноября по 10 декабря искали.

Машину нашли на рынке в Ждановичах. Проехали по рынку и предложили продавцу съездить на СТО. Продавец отказался, аргументировав тем, что в этом нет необходимости. Родители спросили: “А как оформлять?” Продавец (нет ни имени, ни телефона) говорит, что сейчас позвонит в одну фирму, все сделаем на месте.

Он позвонил, через 5 минут пришел человек с документами, подписал договор от имени директора компании “Т” (оставим в статье первую букву названия компании, фирма зарегистрирована в Могилеве, в Ждановичах у нее есть точка, ее работники приходят по звонку и оформляют документы прямо в машине), хотя это был не директор (известно доподлинно).

Сделали справку-счет от имени владельца (владелица в это время находилась в Бобруйске). Когда дело дошло до суммы, человек по имени Виталий спросил: “Какую сумму писать – 20 миллионов хватит?” Папа поинтересовался: “А на что это влияет?” Ему ответили: “Ни на что, это для налоговой, чтобы у вас не было проблем”.

Папа ответил: “Пишите тогда 20 миллионов”. При этом продавец, который брал в руки деньги (сумму в три раза больше указанной в договоре – она нигде (!) не фигурирует), снимает с лобового стекла бумажку с номером своего мобильного телефона и исчезает.

Утром мой папа обнаруживает, что ему продали автомобиль не с тем двигателем: Citroen С5 2002 года, двигатель HPi.

Мы до этого консультировались у специалистов, нам сказали, что ни в коем случае в машине не должен быть двигатель HPi. Этот вопрос был задан продавцу при осмотре – там на крышке двигателя должно быть написано HРi 16.

Продавец сказал, что это обычный, а не HPi-двигатель! Естественно, никакой надписи на крышке не было – она была сорвана.

Назавтра, изучая документы и забросив номер кузова в программу, мы понимаем что это и есть тот самый HРi. Понятно наше желание вернуть автомобиль, но… Никто, ни фирма “Т”, включая ее директора и человека, который лично оформлял автомобиль, ни продавцы, которых мы нашли и которые общались с тем самым продавцом, никто не знает ни имени, ни телефона продавца.

В фирме нам вешают лапшу на уши: мол, у них по 100 оформлений в день, они не обязаны помнить всех. При этом, улыбаясь, в лицо говорят, что готовы забрать обратно наш автомобиль и выплатить нам 20 миллионов. Мы хотели обратиться в милицию, но записанные 20 миллионов не позволяют нам этого сделать.

Последний раз, когда разговаривала с директором фирмы “Т”, он сказал, что будет общаться со мной только через адвоката.

В документе стоят данные владельца – это женщина из Бобруйска, которая два месяца назад продала машину в своем городе “перепродавцу”.

Мы консультировались у знакомых юристов – они сказали, что дело практически безнадежное в плане возврата денег. Я юридически не могу предъявить абсолютно ничего.

Но то, что компания поступает непорядочно, факт. К сожалению, как говорят, это к делу не пришьешь.

Есть тонкость – в этом договоре данные владельца. Возможно, у фирмы “Т” есть еще один договор – между ними и продавцом, но они нам его не показывали, естественно, там владелец и продавец – разные лица. Продавец, возможно, действовал на основании счета-справки, выписанного от имени владельца.

Смотрите, какая ситуация получается: продавец отдает машину этой компании, а уже компания – нам. И все это за пять минут. Спрашивается: для чего такая спешка? Ответ: чтобы продавец остался в тени, чтобы у покупателя не осталось ни фамилии, ни контактных данных продавца. Он не сбежал, он просто отдал ключи, забрал деньги и все – ни контактов, ни фамилии, ни имени, ничего.

Чтобы мы не могли вернуть автомобиль, в договоре указывается явно заниженная сумма. Пользуясь тем, что родители-пенсионеры не разбираются в этих вопросах, из цепочки исключается лицо, которое автомобиль продавало непосредственно.

Родители в первый день были в шоке: мама на валидоле (как верить после этого людям и т.п.), папа вроде как смирился. Повезли машину на СТО. Там стоимость запчастей и ремонта – более 500 долларов.

А если бы поехали сразу на СТО, вопрос был бы снят автоматически, потому что на СТО нам бы сказали: 1) машина с двигателем HPi, 2) ей требуется ремонт на приличную сумму. Директор компании уверял меня, что мы подписали акт о том, что отказываемся от СТО.

Папа меня заверяет, что никакого акта не подписывал, и я ему верю.

У нас есть: 1) техпаспорт на владельца, 2) справка-счет на владельца и покупателя, 3) договор с компанией и копия лицензии компании. Надеюсь, при постановке на учет не возникнет других проблем.

Мы не отрицаем, что сами, как говорится, “лоханулись”. Но моя цель – предупредить людей. Таких случаев немало. Две недели назад в суде рассматривалось похожее дело – человек купил Х6 за 60 тысяч долларов, а написал в договоре 40 миллионов.

Решил вернуть машину продавцу (проблема та же – техническое состояние, тоже была замена какой-то крышки детали), но не смог и обратился в суд. Суд он проиграл, хотя нашел продавца. Они не отказываются вернуть деньги, даже моральный ущерб. Но это будет не 60 тысяч долларов…

 

Прокомментировать историю abw.by попросил Наталью Карп, юриста ОО “Минское общество потребителей”. Она сразу заметила, что дело бесперспективно и что “в МОП у меня такие случаи пачками лежат”.

Наталья Анатольевна разложила историю “по полочкам”: как дело обстоит в теории, а как на практике. 

В теории

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона РБ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен – в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных непредоставлением необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

На практике

Правила продажи автомобилей, бывших в употреблении, установлены пунктом 79 (1-7) Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных Постановлением СМ РБ от 07.04.

2004 №384, которые предусматривают: «Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, сортировку по видам, степени износа, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности».

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/133156

Ваши права
Добавить комментарий