Можно ли в уставе некоммерческого фонда прописать данную формулировку?

Модельный устав некоммерческой организации

Можно ли в уставе некоммерческого фонда прописать данную формулировку?

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Модельный устав некоммерческой организации разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов.

Модельный устав некоммерческой организации подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах):

ассоциаций (союзов);

казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ
в Российской Федерации;

фондов;

частных учреждений;

общественных организаций;

общественных движений;

автономных некоммерческих организаций.

Модельный устав некоммерческой организации и его положения, рекомендации и требования не могут считаться исчерпывающими, ввиду того, что они являются обобщенными, а специальными законами, регулирующими деятельность отдельных организационно-правовых форм, типов и видов некоммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, создаваемых для достижения определенных целей или осуществления деятельности
в определенных сферах, могут устанавливаться дополнительные условия, подлежащие отражению в уставах этих организаций.

В настоящее время законодательство Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций подвержено значительным изменениям, в том числе в связи с его приведением в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Модельный устав носит универсальный характер, в нем приведены отдельные примерные положения устава некоммерческой организации, а также некоторые пояснения и рекомендации по их дополнению.

С учетом динамики изменения законодательства Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций модельный устав в последующем будет корректироваться и актуализироваться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВА

 При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).

Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава.

На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например,
об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Пример:

Утвержден

Учредительным собранием

Протокол от ________

УСТАВ

Межрегиональной общественной организации _________________________________

«______________________________________________»

Москва

2017 г.

Или:

Утвержден

Общим собранием членов

Ассоциации ________________________________

«________________________________________»

Протокол от ________ № ________

УСТАВ

Ассоциации _________________________________

«______________________________________________»

Москва

2017 г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА УСТАВА

Деление устава на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в его тексте.

Как правило, употребляются следующие структурные единицы уставов
по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Раздел устава имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами
и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Пример:

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Главы устава нумеруются арабскими цифрами и также имеют наименования.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность членов общественной организации

Статья устава является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование
(в отдельных случаях может его не иметь).

Пример:

Статья 33. Высший орган общественной организации

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой
с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Для удобства
не рекомендуется подразделять пункты и подпункты более, чем на пять абзацев.

По усмотрению некоммерческой организации в ее уставе может использоваться иная нумерация, например, устав может быть разделен на разделы
и пункты.

Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц устава должна быть сквозной. Не желательна, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Уставы могут иметь приложения, например, содержащие описание используемой некоммерческой организацией символики или ее изображение.

Если к уставу имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте устава знак
№ также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к Уставу Общероссийской общественной организации…

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста устава.

Примеры:

Приложение

к Уставу Общероссийской общественной организации…

или

Приложение 2

к Уставу Общероссийской общественной организации…

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УСТАВА

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются
их учредителями (участниками).

Устав некоммерческой организации, утвержденный ее учредителями (участниками), должен содержать сведения о:

наименовании некоммерческой организации;

организационно-правовой форме некоммерческой организации;

месте нахождения некоммерческой организации;

порядке управления деятельностью некоммерческой организации;

предмете и целях деятельности некоммерческой организации.

Уставы некоммерческих организаций согласно Федеральному закону
«О некоммерческих организациях» наряду с указанными выше сведениями должны содержать сведения о:

правах и обязанностях участников (членов) некоммерческой организации;

условиях и порядке приема в участники (члены) некоммерческой организации и выхода из нее (для корпоративных некоммерческих организаций);

источниках формирования имущества некоммерческой организации;

порядке внесения изменений в устав некоммерческой организации;

порядке использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;

символике некоммерческой организации – описание эмблем, гербов, иных геральдических знаков, флагов и гимнов (в случае использования таковой).

структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядке принятия ими решений
и выступления от имени некоммерческой организации.

Устав фонда также должен содержать указания о попечительском совете фонда, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке его формирования, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения.

В уставе ассоциации (союза) и общественной организации дополнительно указываются сведения о порядке принятия решений органами ассоциации (союза) и общественной организации по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , а также об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза)

и общественной организации.

Кроме того, устав общественной организации и общественного движения должен предусматривать:

структуру общественной организации и общественного движения;

территорию, в пределах которой общественная организация
и общественное движение осуществляет свою деятельность;

место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации и общественного движения;

права общественной организации и общественного движения и их структурных подразделений по управлению имуществом;

порядок реорганизации и ликвидации общественной организации
и общественного движения.

Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации
и иных федеральных законов к уставу некоммерческих организаций могут предъявляться дополнительные требования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА

Раздел может включать в себя характеристику некоммерческой организации с учетом особенностей ее организационно-правовой формы, сведения о правовых основах деятельности некоммерческой организации, полном и сокращенном наименованиях некоммерческой организации, в том числе на иностранном языке (при наличии), месте нахождения некоммерческой организации, описание символики, в случае ее использования некоммерческой организации, сведения об учредителях некоммерческой организации (включение в устав сведений

об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно для образовательных организаций), о правах и обязанностях учредителей автономных некоммерческих организаций, фондов и частных учреждений, территориальную сферу деятельности общественной организации и общественного движения, а также иные сведения, необходимые в силу закона или включаемые в устав по решению учредителя (учредителей), участников или членов некоммерческой организации.

Пример:

1.

 Межрегиональная общественная организация _________________________ «______________________________________________» (далее – Организация) является добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.

2. Правовыми основаниями деятельности Организации являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Источник: https://minjust.ru/ru/node/262463

Инструкция по открытию НКО

Можно ли в уставе некоммерческого фонда прописать данную формулировку?

Опросы показывают, что о некоммерческих организациях в России слышал лишь каждый третий при том, что перечислить всемирно известные НКО для многих – задача не из легких. О том, что же из себя представляют организации такого типа и как можно самостоятельно зарегистрировать НКО, читайте в этом материале.

Нко и ее виды

Некоммерческая организация (НКО) – это юридическое лицо, деятельность которого не направлена на получение дохода. В связи с этим неудивительно, что правила регистрации организаций подобного рода отличаются от регистрации коммерческих предприятий.

Между тем прежде чем начать непосредственную подготовку к регистрации НКО необходимо определиться с ее организационно-правовой формой. Только после ее выбора учредителями можно приступать к созданию НКО.

В Гражданском кодексе РФ деятельности НКО посвящен отдельный раздел, в который в сентябре 2014 года были введены новые формулировки норм, регулирующих основные положения создания и деятельности некоммерческих организаций.

Таким образом, в России все НКО поделены на две группы:

  • некоммерческие корпоративные организации, к которым относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, адвокатские образования
  • некоммерческие унитарные организации, в состав которых входят фонды, учреждения и религиозные организации.

Подготовка документов к регистрации

Если вы решили зарегистрировать НКО, то в первую очередь должны озаботиться подготовкой нужных документов. Пожалуй, именно этот период, в течение которого вы будете собирать важные сведения, является решающим для вас, поскольку именно от качества собранных вами документов будет зависеть решение государственных органов на регистрацию НКО.

В состав документов, которые вам нужно будет представить в регистрирующий орган (например, для жителей столицы – это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве), входят

1. Заявление о регистрации некоммерческой организации, заверенное нотариусом (заверяются подписи всех учредителей).

2. Устав НКО в соответствие с действующим законодательством – в трех экземплярах. Самый важный учредительный документ, который в необходимом порядке должен содержать:

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
  • место нахождения НКО,
  • порядок управления деятельностью НКО,
  • предмет и цели деятельности НКО,
  • сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов,
  • условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),
  • источники формирования имущества,
  • порядок внесения изменений в учредительные документы НКО,
  • порядок использования имущества в случае ликвидации.

Также нужно помнить, что в отношении фондов, ассоциаций, бюджетных или казенных учреждений законом предусматриваются особые оговорки о содержании учредительных документов – при подготовке Устава необходимо обратить внимание на статью 14 ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом езе до регистрации НКО нужно выбрать, будет ли организация заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью.

Закон допускает занятие некоммерческой деятельностью, приносящей доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана НКО, и соответствует ее целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

То есть предпринимательская деятельность НКО должна соответствовать двум условиям: служить достижению целей созданной НКО (например, быть источником формирования ее имущества, обеспечивать работой членов организации – инвалидов, лишенных возможности трудиться на общих основаниях); соответствовать уставным целям организации и не выходить за рамки ее специальной правоспособности. Таким образом, мало просто указать в Уставе организации виды ее деятельности, приносящей доход, а необходимо соотнести эту деятельность с целями, задачами, а также вписать ее в рамки правоспособности.

Важно! Для осуществления предпринимательской деятельности НКО иметь (за исключением казенного и частного учреждений) достаточное имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

При этом законодательство устанавливает и другие ограничения на осуществление НКО предпринимательской деятельности, которые также нужно учитывать при подготовке Устава. Так, например, некоммерческая организация не может выступать в роли управляющей организации, исполняющей полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества.

3. Решение или протокол (если решение принимается несколькими учредителями) о создании автономной некоммерческой организации – минимум в двух экземплярах.

В нем необходимо прописать наименование НКО, ее организационно-правовую форму, данные учредителей (для учредителей – физических лиц необходимо указать паспортные данные и адреса), наименования органов управления и контроля и данные лиц, которые избираются (либо назначаются в случае учреждения НКО единственным учредителем) в органы управления и контроля. Протокол содержит сведения о ании по вопросам повестки дня, решение – сведения о том, по каким вопросам какие приняты решения единственным учредителем.

4. Сведения об учредителях НКО. Сведения об учредителях подаются аналогично сведениям об учредителях любого другого юридического лица, за исключением международной или иностранной (в том числе религиозной) организации или микрофинансовой организации. Обязательно оформляются в двух экземплярах.

5. Сведения о месте нахождения некоммерческой организации, по которому будет осуществляться связь с ней. Данную информацию нужно будет предоставить в Минюст РФ.

По общему правилу адрес подтверждается документально: о собственности – свидетельством о праве собственности (после внесения изменений в законодательство право собственности подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), об ином праве, на основании которого организация будет владеть помещением, – соответствующим договором.

6. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (сумма госпошлины за НКО составляет 4 тысячи рублей, политической партии и каждого ее регионального отделения – 3 тысячи 500 рублей.

Госпошлина за регистрацию общероссийской общественной организации инвалидов и ее структурных подразделений обойдется в 1 тысячу 400 рублей.

Документ, подтверждающий оплату, необходимо предоставить в регистрирующий орган в подлиннике, а также иметь его копию.

При этом регистрирующий НКО орган имеет право потребовать и другие дополнительные документы в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Регистрация НКО

После того, как вы собрали пакет документов, вы может обратиться в регистрирующий орган – Минюст РФ. При этом важно не пропустить трехмесячный срок для подачи документов на регистрацию с момента принятия решения о создании НКО.

С момента подачи документов в ведомство в зависимости от вида НКО следует ориентироваться на следующие максимальные сроки принятия решения:

  • 33 дня в отношении общественных объединений;
  • 30 дней – политических партий;
  • один месяц и три дня или шесть месяцев и три дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) – религиозных организаций;
  • 17 рабочих дней – иные некоммерческие организации.

Сроки принятия решения могут приостанавливаться. При этом специалист, которому отпишут Ваше дело на регистрацию НКО, может потребовать внести свои корректировки в наименование, цели, деятельность организации и прочее – не пугайтесь, это распространенная практика.

Если все по документам верно, и специалист не предъявил вам дополнительных требований к оформлению представленных Вами документов, то итоговый пакет Минюста Вы получите примерно через две-три недели. Поздравляем с успешной регистрацией!

Источник: http://www.fingramota.org/predprinimatelyam/item/1565-instruktsiya-po-otkrytiyu-nko

11 ловушек в документах НКО | Милосердие.ru

Можно ли в уставе некоммерческого фонда прописать данную формулировку?

Фото с сайта rarebox.org

Путаница в документах НКО ставит под угрозу законность решений, принятых вашей организацией, —  а значит, заинтересованные лица или контролирующие органы могут при случае оспорить легитимность документов. Наталья Дроздовская, директор юридического управления проекта PHILIN, — о том, как избежать самых грубых ошибок в юридической работе НКО.

Допустим, некоммерческая организация решает развивать новые направления деятельности. Тогда необходимо открыть устав НКО и понять, насколько данное направление соответствует предмету ее деятельности и цели.  Вот несколько возможных сценариев.

  1. Уставные цели сформулированы слишком узко. Цели, указанные в уставе, лучше формулировать широко, например, «помощь детям и молодежи» или «поддержка здоровья женщин». Направления деятельности описываются конкретнее. Как вариант, фонд занимается «помощью детям и молодежи», а одно из его направлений – «образовательная деятельность, помощь в профориентации». Решение помогать пожилым людям не впишется в деятельность НКО, в уставе которой записана помощь детям, зато организация кружка для подростков подойдет.

Еще один пример. НКО планирует оплачивать обучение детей в спецшколах или на образовательных курсах.

Если в уставе указано не «содействие людям с ограниченными возможностями», а «содействие и финансовая помощь в лечении детей с ограниченными возможностями», понадобится внести изменения в устав и расширить предмет деятельности, что влечет за собой подготовку пакета документов и его подачу в Министерство юстиции. Для сведения: регистрация новой версии устава в Минюсте обычно занимает около месяца при отсутствии каких-либо возражений и/ или отказа со стороны министерства.

  1. НКО планирует расширять круг благополучателей в рамках своей основной деятельности. Например, кроме помощи в лечении детей с ограниченными возможностями, НКО хотело бы оказывать такую же поддержку взрослым с инвалидностью. Тогда, помимо внесения в устав нужных правок, придется изменить название НКО — по закону оно должно четко отражать основную цель и суть деятельности некоммерческой организации. В приведенном примере – это помощь детям с ограниченными возможностями.
  2. НКО хочет заниматься двумя разными видами деятельности. Допустим, помощью людям с ограниченными возможностями и поддержкой памятников архитектуры. «В данном случае расширить деятельность и изменить наименование нельзя, – предупреждает Наталья Дроздовская. – Эти два направления никак не связаны, и Минюст вряд ли зарегистрирует фонд поддержки людей с ограниченными возможностями и памятников архитектуры. Вероятно, придется регистрировать новую НКО».
  3. Смена учредителя/ руководителя. В случае изменения адреса, фамилии, имени, отчества руководителя организации, учредителей, входа или выхода учредителей, прекращения полномочий руководителя организации необходимо внести эти сведения в Единый госреестр юрлиц, а также подать полный пакет документов в Министерство юстиции. Подать документы в Минюст нужно в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении сведений. Для этого нужны заявление, протокол, а также уплаченная пошлина.

Важный момент, о котором многие НКО не помнят или попросту не знают: если в связи с изменениями законодательства о некоммерческих организациях с 2014 года правки в устав не вносились, то пошлину оплачивать не нужно.

Такие изменения будут считаться приведением устава в соответствие с требованиями закона. Для тех, кто забыл это сделать, предусмотрен штраф, но будет ли он выписан, зависит от дискреции конкретного исполнителя в Минюсте.

Подобные ситуации довольно часто встречаются в работе с министерством.

НКО, которые не вносят эти сведения, рискуют не только штрафом. Третьи лица могут запросить выписку из реестра. Если они увидят, что в реестре, например, указан другой директор, может встать вопрос о легитимности документов, которые были подписаны в этот период.

  1. Смена адреса. Бывает, что организация зарегистрирована по одному адресу, но фактически находится в другом месте. Следует иметь в виду, что Минюст имеет право подать заявление о ликвидации НКО, если выявит, что до организации не доходит корреспонденция или невозможно доставить почту, потому что данные в реестре не соответствуют действительности.

3 грубых ошибки с документами

Часто НКО нарушают положения собственных внутренних документов, например, положения устава о созыве органов управления, частоте сборов, об оформлении решений. Могут также отсутствовать протоколы, включая протоколы о продлении сроков полномочий органов, исполнения положений, которые необходимо исполнять в соответствии с уставом.

Бывает, что полномочия одних органов фактически реализуются другими. В частности, исключительные полномочия совета фонда исполняются директором или наоборот. «Это недопустимо, – объясняет Наталья Дроздовская. – Возникает путаница в устройстве НКО и законность решений, принятых некоммерческой организацией, может быть оспорена заинтересованным лицом».

Еще одна ситуация, которой лучше избегать, – неправильное оформление программ. На сайте НКО говорится, что она ведет благотворительную программу, но фактически программа не оформлена и не утверждена.

Это может быть расценено как введение в заблуждение и не только повредить репутации, но и привести к  признанию нецелевого использования средств с соответствующими налоговыми и финансовыми последствиями.

По закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», если НКО реализует благотворительную программу, она должна быть прописана и утверждена высшим коллегиальным органом.

Оферта

Если НКО собирает пожертвования через интернет, на сайте или через соцсети, при публикации реквизитов с просьбой о помощи нужно разместить договор публичной оферты и указать условия сбора пожертвований.

При этом благотворитель должен поставить галочку и согласиться с условиями оферты. Часто у НКО оферта отсутствует, а без нее сделка по пожертвованию недействительна.

Мы помогаем клиентам правильно оформить оферту и даем рекомендации по размещению ее на сайте вместе с другими документами, если это необходимо.

Ящик для сбора пожертвований

В законодательстве нет четких требований, как оформлять пожертвования через ящики. Многое зависит от того, на чьей территории стоят ящики, кому они принадлежат. Нужен приказ на уровне НКО о начале сбора пожертвований с указанием места и периода сбора, назначены ответственные лица.

Бывает, что в ящик собираются не денежные, а вещевые пожертвования (одежда, канцелярские принадлежности, средства гигиены) или ящики принадлежат не НКО, а магазину, где планируется благотворительная акция.

В зависимости от условий и возможностей договор между НКО и торговой точкой можно оформить как: (i) договор аренды конкретного ящика, а все собранное в него передавать в НКО в качестве пожертвования; или (ii) договор безвозмездного (или возмездного) предоставления места под установку ящика-копилки.

Когда сбор пожертвований закончен, важно оформить акт выемки денежных средств или вещей из ящика за подписью комиссии, специально созданной в НКО, и по возможности представителя организации, в которой установлен ящик. Отсутствие основных документов, договоров, актов, приказов может повлечь налоговые риски.

Договор с подопечными

Наталья Дроздовская, директор юридического управления проекта PHILIN. Фото с сайта 1pom.org

При пожертвовании денег, имущества или бесплатном оказании услуг в пользу НКО важно заключить договор – он подтверждает перед контролирующими органами целевое использование средств и, как следствие, правомерность налоговых льгот.

Для оказания адресной помощи НКО нужно заявление от благополучателя, его согласие на размещение информации в публичном пространстве, если оно планируется, а также документы, подтверждающие, что этот благополучатель действительно нуждается в помощи. Возможно, вашему подопечному понадобятся справки из социальных органов. Затем с ним нужно заключить договор пожертвования или безвозмездного оказания услуг.

Собранные средства должны быть потрачены в течение года, если иное не предусмотрено договором пожертвования.

Если условия оказания помощи изменились, (скажем, операция планировалась в одной клинике, а была сделана в другой), это нужно отразить в документах.

«Фондам, постоянно оказывающим адресную помощь, мы обычно рекомендуем утвердить благотворительную программу, которая предусматривает условия получения помощи, категории и критерии нуждающихся», – поясняет Наталья Дроздовская.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/11-lovushek-v-dokumentah-nko/

Ваши права
Добавить комментарий