Может ли председатель ТСЖ выдать справку человеку, что он проживал в квартире не имея прописки?

«Купите квартиру и ждите, когда 20 родственников продавца выйдут из тюрьмы и подселятся к вам»

Может ли председатель ТСЖ выдать справку человеку, что он проживал в квартире не имея прописки?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи. Более того, сейчас их не выдает никто.

Два основных документа — Административный регламент МВД РФ и решение Верховного суда РФ — запретили управляющим организациям и ТСЖ принимать, выдавать и хранить документы по регистрации граждан. Все поквартирные карточки и домовые книги отменены, недействительны.

Нет ни одного списка, в котором фиксируется информация о тех лицах, которые зарегистрированы по конкретному адресу, а также сохраняют права проживания и пользования жилыми помещениями.

Семья пермячки Светланы Кораблевой в этом году улучшила свои жилищные условия и столкнулась с проблемой — им не выдали справки о зарегистрированных ни в продаваемом, ни в приобретаемом жилье.

— Мы пришли в УК «Жилкомстандарт», паспортист к нам даже не вышла. Секретарь сказала, что такие справки управляющие компании больше не выдают. Во второй раз я позвонила, нахамили, слушать не стали.

Потом моя мама съездила в многофункциональный центр (МФЦ), там ей сказали, что такие справки дают только на неприватизированное жилье.

Сейчас любой покупатель столкнется с риском того, что в квартире кто-то прописан, а он и не узнает, кто.

Светлана заключила договор купли-продажи жилья, в договоре прописав, что продавец гарантирует отсутствие зарегистрированных лиц в квартире. Но среди продавцов могут оказаться и недобросовестные. «И что тогда? Купите квартиру и ждите, когда 20 родственников продавца выйдут из тюрьмы и подселятся к вам?», — удивляются покупатели и эксперты.

Что может быть?

«Конечно, продавец несет ответственность за недостоверную подачу данных, но что делать, если, например, он продал жилье и уехал за границу, а к вам вдруг нагрянул из мест лишения свободы тот, кто имеет право здесь жить?» — рассуждает председатель комиссии по связям со СМИ нотариальной палаты Пермского края, нотариус Пермского городского нотариального округа Мария Боронина. По ее словам, риски покупателей жилья возросли многократно. Ситуация касается не только квартир на вторичном рынке, но и жилых домов, и даже новостроек — строительные компании 30–40% квартир продают уже как вторичку, и им тоже нужны данные о зарегистированных.

Проблема возникнет и с расселением аварийного и ветхого жилья, особенно на месте предполагаемой застройки. При расселении жилья застройщик выясняет, сколько человек прописано на той или иной площади, где сейчас находятся прописанные (например, детдом, тюрьма, психиатрическая больница).

При отсутствии этих справок, застройщик не сможет получить достоверную информацию, будет расселять на свой страх и риск, а потом может получить судебные процессы, которые заведомо проиграет.

Информация о зарегистрированных нужна и нотариусам, причем и по живым прописанным, и по умершим (например, для оформления наследственных прав).

 — Например, бабушка вам оставляет завещание, завещает квартиру, но у бабушки есть сожитель, который прописан в квартире. Она боится, что она помрет, а вы этого ее сожителя выгоните.

Она не хочет ему наследство оставлять, она хочет, чтобы ему дали спокойно дожить в этой квартире, в которой они вместе 30 лет прожили.

Соответственно, бабушка идет к нотариусу, составляет завещание: «Завещаю любимой внучке квартиру при условии, что моего мужа, с которым мы 30–40 лет прожили, не выгонит». Это называется завещательный отказ.

Тот, кто получил по этому завещательному отказу право проживания в квартире, сохраняет право там жить до конца дней. Даже если вы продадите квартиру, вы продадите квартиру вместе с этим дедушкой. Он будет иметь право там жить. По справке о зарегистрированных можно было об этом узнать, без справки — нет.

По словам директора Международной школы недвижимости и бизнеса Елены Максимча, многие клиенты агентств недвижимости столкнулись с этой проблемой.

Ситуация чревата ростом мошенничеств и тем, что добросовестные покупатели будут страдать, — считает эксперт.

Покупатель жилья на вторичном рынке через некоторое время может узнать, что в его квартире прописаны третьи лица, причем не просто прописаны, а имеют полное право жить на этой площади.

 — Если в приобретенной квартире окажутся зарегистрированы члены семьи предыдущего собственника, которые отказываются сняться с регистрационного учета, то их можно будет снять с учета по суду.

Это, конечно, деньги и нервы, но решаемый вопрос. А если это будет человек, который ранее отказался от приватизации и до сих пор там зарегистрирован? Тогда он сохраняет право проживания в этой квартире.

То есть покупатель купил квартиру, а этот человек имеет право в ней жить.

Когда собственник квартиры мог представить справку на сделку, по словам Елены Максимча, этот факт можно было определить заранее. Специалисты по работе с недвижимостью рекомендовали покупателям ждать снятия с регистрационного учета такого человека или вообще отказаться от сделки.

Банки, на ипотечные сделки, также запрашивают справки о зарегистрированных лицах. Так как справки сейчас не выдают, то банкам достаточно отказа соответствующих органов от выдачи. На самом деле, кредитным организациям не особо важно, кто зарегистрирован в квартире. Главное, чтобы заемщик платил кредит и проценты.

По словам Елены Максимча, в сложившейся ситуации никто не сможет дать гарантию, что в приобретаемой квартире на зарегистрирован ребенок, который находится в детском доме, или человек, который находится в местах лишения свободы.
Теперь покупатели лишены возможности проверить слова продавца, что в квартире нет лиц, сохраняющих право проживания и пользования жилыми помещениями. 

Что делать?

Как обезопасить население от повального мошенничества? По словам Марии Борониной, обезопасить вторичный рынок недвижимости могли бы нотариальные формы договоров.

«Мы делаем все необходимые запросы в Росреестр, в органы опеки и соцзащиты, что в квартирах нет их подопечных, которые имеют право проживания, что там нет тех лиц, которые отказались от приватизации, но пожизненно сохраняют право проживания, — поясняет Мария Боронина.

— Другое дело, что в самих этих органах порой может не быть этих данных, они их запрашивали в жилищных организациях, в УК и ТСЖ».

В МВД справки о регистрации можно запросить только на себя и на своих детей (через сайт госуслуг, например). Но — как показывает практика — справки могут прийти со старыми, уже недостоверными данными.

Единой базы, в которой информация бы обновлялась оперативно и своевременно, нет, ее только планируют создать. Сейчас МВД изымает у управляющих организаций и ТСЖ поквартирные карточки и домовые книги.

По данным экспертов Properm.ru, в Москве данные о регистрации собираются, хранятся и передаются Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ), это как филиал многофункционального центра (МФЦ).

В Перми нет такого единого органа, он никогда не создавался, не было необходимости, справки выдавали управляющие компании и ТСЖ.

МФЦ этим не занимается, может только направить на регистрацию (прописку), но данными о зарегистрированных не владеет.

 — Не исключена ситуация, когда органы опеки, соцзащита, МВД не выдержат такого количества запросов, и будет создан какой-то единый центр по работе с ними.

По мнению экспертов, выходом из ситуации в Пермском крае могло бы стать создание единой оцифрованной базы на основании архивов из поквартирных карточек и домовых книг, которые сейчас УК передают в подразделения МВД.

Только кто этим будет заниматься, непонятно. Пока нет никакого соглашения о взаимодействии между МФЦ и участниками процесса регистрации.

Покупатели могут остаться один на один со своими проблемами, с судами и третьими лицами, и это не только обычные люди, но и муниципалитеты, и застройщики.

Источник: https://properm.ru/realty/news/173939/

Cправки формы 7 и 9

Может ли председатель ТСЖ выдать справку человеку, что он проживал в квартире не имея прописки?

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

https://www.youtube.com/watch?v=y_3NYKgsueM

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Собственник не проживает в квартире. Должен ли платить за коммунальные услуги?

Может ли председатель ТСЖ выдать справку человеку, что он проживал в квартире не имея прописки?

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

152.Всеволод   [04.12.2011 16:22] 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие у нас будут варианты. Мы приобрели квартиру в одном городе. Сами проживаем по временной прописке по месту работы в другом, постоянной прописки нет нигде. Хотим прописаться постоянно по месту приобретения квартиры и у нас дилемма: прописываться мне одному или всей семье (жена и двое маленьких детей)? Или всей семьей вместе. Основная причина загвоздки- именно зависит ли будущая квартплата от количества проживающих? Ведь мы еще и платим за ипотеку. Счетчики на все установлены.
153.Al-7 (Al-7)  [05.12.2011 14:38] 
Альбина пишет 04.12.2011 г.: Помогите пожалуйста,у нас была комната в коммунальной квартире,где установлен один счётчик,с апреля 2009 г. по сентябрь2010г. мы были выписаны из комнаты и прописаны в другом месте,в комнате никто не проживал,а за электроэнергию начисляли,в сентябре 2010г. комнату выкипила соседка с долгом по электроэнергии пообещав заплатив,а сейчас на нас подали в суд за неуплату а соседка отказывается платить,но мы же не пользовались в тот момент электроэргией,что нам делать? Отвечаю: Электроэнергия — это коммунальная услуга. Начисление платы в Вашем случае должно производиться по формулам 12 и 13 Правил. Для того, чтобы доказать необоснованность долга, предоставьте документы, подтверждающие проживание или оплату коммунальных услуг по другому адресу. Раздел VI Правил.
154.Екатерина   [09.12.2011 11:34] 
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как поступить в моей ситуации. В нашей квартире прописано трое людей. Ответственным квартиросъемщиком является отец. Но он уже более полугода живет в другом городе. На руках есть справка о том, что он работает не в нашем городе. Но в ЖЭУ отказались делать перерасчет, ссылаясь на то, что нужна справка о том, что он оплачивает коммунальные услуги в другом городе. Конечно, такой справки получить мы не можем, т.к. там он снимает квартиру. Имеем ли мы право получить перерасчет? и если да, то каким способом можно этого добиться? Заранее спасибо за ответ.Ответ:Добрый день! Имеете право на перерасчёт. Пункт 56 Правил содержит открытый перечень документов, дающих право на перерасчёт, а именно, пп. «ж»: «иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя». Рекомендую обратиться в ЖЭУ (а точнее, в УК или ТСЖ) письменно. При отказе и отсутствии изменений в следующей платёжке (по истечении 5 дней, в течение которых исполнитель должен сделать перерасчёт) — обращайтесь в контрольно-надзорные органы или в суд.
155.Андрей (Sobennikov2007)  [10.12.2011 09:58] 
Добрый день. Прошу Вас дать совет, как поступить в данной ситуации. В 2007 г. моя супруга прописала меня в свою квартиру, где были прописаны 4 человека(супруга, дочь,сестра супруги, мама супруги) В тоже время из этой квартиры выписалась на другую жилплощадь, мама супруги и общее число прописанных вместе со мной осталось также 4 человека. Платили квартплату по квитку, никогда не обращая на него внимания и вот при смене персонала в ЖКХ(2010г.), новая сотрудница поинтересовалось сколько у нас прописано человек, конечно ответ был что четыре, но по документам их пять, и мать супруги там тоже числилась. В итоге она(мать) была зарегистрирована на двух жил площадях.От нас была просьба о перерасчёте квартплаты за прошедшие года, на что мы получили отказ.(на бумаге это не зафиксировано). Оставили всё это как есть до этого момента, с угрозой не платить квартплату и накопилась кругленькая сумма, после вызова в ЖКХ по поводу долга, мы конечно его погасили, но в душе остался осадок, неужели нет никакого выхода, для достижения справедливости.Уже второй месяц просим предоставить нам справку о начислениях за эти года, хотябы какие возможно взять, чтобы были доказательства о преплате, но безуспешно, тянут время, находя разные причины. ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКИЕ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ. Андрей.
156.Александр   [18.12.2011 01:29] 
Здравствуйте! Такая ситуация. Мой отец был прописан в квартире которая у него оформлена в собственность. Год назад он прописался у меня в квартире, которая находится у меня в собственности. За обе квартиры мы платим налоги вместе (семьей). Но получается что прописавшись у меня в квартире, отца видимо забыли выписать с его старого адреса. И вот вопрос: Уже где-то год мы оплачиваем налоги на квартиры, в ситуации где отец прописан и там и там. В моей квартире прописан я и год назад вписавшийся отец, а в его квартире прописана его дочь и получается его “тень”. И хотелось бы узнать, имеем ли мы право взыскать сумму за то что платили за лишнего человека год. Или наоборот, чем больше людей прописано – тем меньше платить? И мы в этом смысле выиграли даже? Просветите пожалуйста. Спасибо заранее!
157.Любовь Александровна (Lybasi)  [20.12.2011 15:47] 
Я собственник квартиры! Оплачиваю все жилищные услуги, кроме коммунальных. Так как я постоянно зарегистрирована и проживаю в другой квартире, в другом городе, оплачиваю все жилищные и коммунальные услуги по месту постоянного проживания уже более 5 лет. В этом году стали делать начисления по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению. Предоставила справку от ТСЖ, что я постоянно зарегистрирована и проживаю по такому то адресу и полностью оплачиваю жилищные и коммунальные услуги. И вот выдержка из письма от УК “…для приостановления начислений по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению Вам необходимо ежеквартально предоставлять в адрес УК документ, подтверждающий осуществление оплаты по месту постоянной регистрации.” Это противоречие Правилам, так как я там не зарегистрирована, следовательно не должно быть никаких начислений. Вопрос: Сколько раз в год я должна предоставлять в УК справку по оплате коммунальных услуг по месту постоянной регистрации и на основании каких документов? Я не временноотсутствующая, я там не зарегистрирована и не проживаю. Заранее Вам очень благодарна.Ответ:Процитированный Вами текст письма от УК — чистая фантазия. В Правилах такого требования (о ежеквартальном предоставлении подтверждающих документов) нет. Это если бы Вы требовали перерасчёт в связи с временным отсутствием (раздел VI Правил) — тогда предоставление подтверждающих документов обязательно, и то не ежеквартально, а в течение месяца по окончании периода временного отсутствия.
158.Светлана   [27.12.2011 11:06] 
Добрый день! В собственной приватизированной квартире зарегистрировала 2-х гостей на 6 месяцев, у меня установлены счетчики на воду. Эти гости в квартире не проживают. Мне стали начислять за них воду. Хотя раньшь ничего не начисляли. Подскажите пожалуйста правомерно это или нет? Заранее спасибо. С уважением, Светлана.Ответ:Неправомерно. Если гости зарегистрированы у Вас, то этот факт мог бы учитываться при начислении платы по формулам только если бы у Вас не было индивидуальных приборов учёта.
159.Al-7 (Al-7)  [08.01.2012 18:51] 
Юлия пишет 29.12.2011 г.: Здравствуйте! Я прописана в квартире родителей, но уже пол года проживаю в сьемной квартире. Я пошла ЖКХ, попрасила их сделать перерасчет, показав договор найма жилого помещения. Мне было отказано в перерасчете. Как мне добиться перерасчета, ведь в квартире родителей я не прживаю. Спасибо! Отвечаю: Рекомендую обратиться с письменным заявлением о перерасчёте, со ссылкой на раздел VI Правил (текст приведён выше), приложив копию подтверждающих документов. При отказе и отсутствии изменений в следующей платёжке (по истечении 5 дней, в течение которых исполнитель должен сделать перерасчёт) — обращайтесь в контрольно-надзорные органы или в суд.
160.Валерий   [23.01.2012 17:43] 
Здравствуйте, покупали комнату в малосемейке года 3 назад. Комната находится в частной собственности, прописано 0 человек. Живу там с женой и ребенком, но никто не прописан в этой комнате. Сумма для оплаты приходила 770руб, пришел счет за декабрь 2011г 1700руб. Ходил в рассчетный центр, как мне там объяснили в этой комнате прописано 3человека и отправили в ТСЖ. В ТСЖ Как выяснилось, в декабре проводилась проверка комиссии, лично я глазами эту проверку не видел, с подтверждения соседей двух комнат,составлен документ в котором обозначена наша комната и количество фактически в нем проживающих.Жена прописана по другому адресу и платит там коммуналку, соответственно я тоже. Бумажкой которой в ТСЖ махали смотрел лично(проверка комиссии), спрашивали сколько проживает,ответил никого. Ничего не подписывал, скажите что делать? Имеет ли эта бумажка юридическую силу?
161.Al-7 (Al-7)  [26.01.2012 21:54] 
Natali0289 пишет 24.01.2012 г.: Доброго времени суток. На протяжении прошлого года я находилась в другом городе по уходу за матерью. Вернувшись 2 недели назад в свою квартиру я увидела стопку квитанций об оплате услуг. Я направилась к председателю тсж для выполнения перерасчета по задолженности..у меня на руках имеются все жд билеты и даже регистрация по месту жительства мамы. Мне председатель в ответ сказал что я должна сначала все оплатить, а потом только они сделают перерасчет, но у меня нет лишних денег платить за те услуги которые я не получала,а этим они хотят лишь снизить долг за домом перед городом наверное иначе и не знаю как объяснить такое поведение. Каким образом мне осуществить этот самый перерасчет, помогите пожалуйста? Заранее спасибо. Отвечаю: «председатель в ответ сказал что я должна сначала все оплатить, а потом только они сделают перерасчет» — такая позиция не вполне верна. Перерасчёт производится «в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя» — так написано в Правилах (выше). Но сумма перерасчёта не будет составлять 100% от начисленного за этот период (т.к. перерасчёту подлежат только некоторые услуги, указаны выше), поэтому часть начислений придётся всё же заплатить. Вы можете ориентировочно рассчитать эту сумму самостоятельно. А перерасчёт, сделанный ТСЖ, отразится в следующем платёжном документе.
162.Ira (IrirIna)  [28.01.2012 23:12] 
если я являюсь соственником жилья но там не зарегистрированна а прописанна по другому адресу где все оплачиваю но живу в квартире где являюсь собственником должна ли я платить за горячую холодную воду а также водоотведение с тарифом 2,7 человека если до этого года я за это не платила а депутаты решили на общем собрании внести эти услуги ссылаясь на какой то свой закон и обязывают ставить счетчики это правомерно?
163.OY (ANT)  [29.01.2012 17:13] 
Двухкомнатная квартира,4 собственника в равных долях,один собственник несовершеннолетний.Один собственник(взрослый) выписался из квартиры и зарегистрировался постоянно в другом городе,оставшиеся собственники прописаны в квартире,но фактически проживают в другой квартире.Должен ли собственник,выписанный и уехавший,оплачивать КУ этой квартиры,если трое других,прописанных в ней но живущих фактически по другому адресу(-там они КУ не платят) оплачивать КУ этой двухкомнатной приватизированной квартиры и если 3 этих собственника будут отказываются оплачивать КУ,то должен ли 4 собственник гасить образующийся долг.
164.Ирина   [31.01.2012 01:34] 

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/sobstvennik_ne_prozhivaet_v_kvartire_dolzhen_li_platit_za_kommunalnye_uslugi/18-6-0-248

Как выписать умершего человека из квартиры

Может ли председатель ТСЖ выдать справку человеку, что он проживал в квартире не имея прописки?

Перед тем, как выписать умершего человека из квартиры, нужно собрать пакет необходимых документов для его выписки из жилого помещения, а также для перерасчета коммунальных платежей.

Первым шагом и ключевым моментом является получение свидетельства о смерти гражданина. Такой документ необходимо получить в отделении местного ЗАГСа родственнику умершего или его наследнику, на основании справки о смерти. Направившись в данное учреждение, нужно взять с собой документы, подтверждающие ваше родство. Сотрудники ЗАГСа заберут паспорт умершего и передадут его в ФМС.

В паспортном столе производится выписка умершего из квартиры, документы для которой на законных основаниях должен подать:

  • близкий родственник умершего;
  • собственник жилья;
  • наследник умершего.

Из документов требуется паспорт заявителя, свидетельство о смерти и заявление по форме, предоставленной ФМС. Снятие с регистрационного учета производится в течение трех дней, о чем делается отметка в домовой книге.

Для того чтобы удостовериться, что снятие с регистрационного учета произведено, можно заказать выписку из домовой книги о количестве прописанных в квартире.

А если вы хотите узнать как выписаться из квартиры без личного присутствия, то на сайт вам поможет.

Сроки и последствия выписки умершего из квартиры

Срок подачи документов на снятие с регистрационного учета по месту жительства умершего гражданина законом не определен, но тянуть с выпиской нежелательно, так как:

  • на умершего продолжают начисляться коммунальные платежи;
  • при желании продать квартиру, она будет считаться обремененной прописанными жильцами, которые не в состоянии дать обязательство о снятии с учета;
  • при смерти нанимателя муниципального жилья все квитанции до снятия его с регистрационного учета будут продолжать приходить на его имя, и, в случае желания написать заявление о несогласии с суммой коммунальных платежей, вписании новых жильцов и необходимости других действий, произвести их будет невозможно.

Со смертью человека все льготы «пропадают», даже если в течение полугода недвижимость «числится» за покойным и пока не перешла по наследству.

При выписке умершего нанимателя муниципальной квартиры, нужно дополнительно написать заявление о переоформлении договора социального найма на заявителя — ближайшего родственника, постоянно прописанного в квартире. По ссылке можно посмотреть, чем отличается регистрация от прописки https://propiskainfo.ru/2222-osnovnye-otlichiya-registratsii-ot-propiski.

Некоторые факты

Если гражданин умер за границей, порядок действий, во многих странах следующий: документы его направляются в ЗАГСы, в те города, где он постоянно жил. Если этого не случилось, то нужно обратиться в консульство. Там предоставят выписку из реестра, на основании которой можно получить свидетельство о смерти. Для получения более подробной информации изучите закон о временной регистрации по месту пребывания

При утрате свидетельства о смерти, можно получить его копию в отделе ЗАГСа, оплатив государственную пошлину в размере 200 руб. Выдача копии свидетельства производится в день обращения. Также заказать свидетельство о смерти можно через портал госуслуг.

Если вам отказали в предоставлении свидетельства о смерти, можно обратиться в суд.

Снятие умершего с регистрационного учета через суд

Необходимость выписать умершего иногда сталкивается с такими ситуациями, которые требуют судебного решения, вследствие:

  • отсутствия справки о смерти или невозможности ее получить;
  • долговременного отсутствия человека и невозможности установить сведения о его местонахождении.

Если сотрудники ЗАГСа отказывают в выдаче свидетельства о смерти или же орган ФМС не желает выписывать по вашему заявлению, мотивируя это отсутствием доказательств родства с умершим, то необходимые подтверждения нужно предъявить в суде, который обяжет сотрудников ФМС произвести снятие с регистрационного учета, затребовав сведения об умершем человеке и копию свидетельства о смерти в ЗАГСе.

Для выписки из квартиры безвестно пропавшего, необходимо получить судебное решение о признании человека умершим. После рассмотрения доказательств, суд вынесет решение.

С таким документом и своим паспортом необходимо обратиться с отдел территориального ФМС, сотрудники которого будут обязаны снять с регистрационного учета умершего гражданина с даты его смерти, которая в данном случае будет совпадать с датой вступления решения в законную силу. А о том,как выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры прочтите здесь

Произвести юридически значимые действия, такие, как выписать человека из квартиры после смерти, необходимо в разумные сроки, чтобы избежать излишних материальных трат.

О том, на самом ли деле произошла выписка умершего гражданина, можно подтвердить по записям домовой книге или справке о составе семьи, взятой из ЖЭКа.

Перерасчет оплаты за квартиру

Некоторые факты

Нужно незамедлительно снять с учета умершего человека, если у него была льготная оплата коммунальных услуг. Так как несанкционированное пользование льготами может привести к проблемам с коммунальщиками и суду.

Коммунальные платежи продолжают начисляться на всех граждан, прописанных в квартире, включая умершего. Игнорируя необходимость выписки, зарегистрированные в квартире лица ежемесячно выплачивают коммунальным службам лишнюю сумму.

Выписав гражданина сразу после его смерти, вы избежите излишних трат. Если же времени уже прошло достаточно, то можно потребовать перерасчета начисленных сумм и перераспределения оплаты, произведя следующие действия:

  • обратиться в ФМС с заявлением о снятии умершего с регистрационного учета;
  • предъявить документы, свидетельствующие о его смерти или соответствующее решение суда о признании человека умершим:
  • собрать и предоставить копии и оригиналы оплаченных квитанций за период, прошедший со дня смерти;
  • написать заявление с требованием перерасчета сумм, оплаченных за коммунальные платежи с даты смерти гражданина.

Отказ произвести перерасчет также стоит обжаловать в суде. Во всех случаях судебного разбирательства желательно приложить к заявлению в суд письменный отказ от учреждения с указанием причин, печатью организации и подписью должностного лица.

Источник: https://propiskainfo.ru/2133-kak-vypisat-umershego-cheloveka-iz-kvartiry

Упраздненная справка испортила жизнь

Может ли председатель ТСЖ выдать справку человеку, что он проживал в квартире не имея прописки?
Паспортисты в УК, а вместе с ними и справка о составе семьи упразднены. И с этого момента у череповчан начались сложности. Один не может доказать, что в квартире живет и прописан только он, другой не может продать квартиру. В чем проблема?

Принесите справку, которой не существует

История нашей читательницы:

— Наша семья жила в трехкомнатной квартире на улице Мамлеева. Собственница квартиры, пенсионерка, в квартире не зарегистрирована; зарегистрированы ее дочь, зять и внук, — рассказывает «Речи» Ольга Андреевна. — 29 января 2019 года дочь и внук выписались из квартиры. 5 февраля 2019 года выписался зять. И с этого момента начались проблемы.

Мы не можем доказать, что в квартире ноль зарегистрированных. Для чего это нужно? Квартиру мы продаем, значит, это нужно для совершения сделки купли-продажи; для получения согласия опеки (квартиру покупает семья с двумя маленькими детьми); для перерасчета платы за «коммуналку»: за газ, за воду (счетчиков нет), за мусор. Все эти начисления идут по квартире на улице Мамлеева с 1 января 2019 года.

А в квартире мы уже фактически не живем февраль и март.

Что мы сделали, какой путь прошли?

Обратились за справкой в управляющую компанию ООО «ЖК «Парковая» (группа компаний «Альянс»). Нам ответили: паспортиста нет, он упразднен (ниже приведем ответ УК дословно — Авт.), вносить изменения в финансовые лицевые счета не будем, мы это делать не обязаны, и справку о составе семьи мы вам не дадим. Нет, мол, уже такой справки. Послали нас в МФЦ.

В МФЦ сказали, что не могут дать справку о количестве зарегистрированных в квартире на ул. Мамлеева, потому что «Альянс» не передал данные по всем домам на ул. Мамлеева. Послали нас в УФМС, на улицу Бабушкина, 27.

В УФМС (каб. 111 и 208) нам сказали, что данная справка — справка о составе семьи — утратила силу. Получить ее невозможно. Почему? Потому что все государственные органы вправе запросить эту информацию в электронном виде. В том числе это могут сделать и органы опеки, и управляющая компания, и ресурсоснабжающие организации (газ, свет, тепло и т. д.).

Пошли мы в газоснабжающую организацию на пр. Луначарского. Мол, в квартире ноль зарегистрированных, внесите изменения в финансовые и лицевые счета: «Посмотрите наши паспорта: мы выписались.

Нам в УФМС сказали, что вы вправе сделать запрос в электронном виде». А газовики нам отвечают, что это наша обязанность, обязанность собственников жилья — доказать, что в квартире нет зарегистрированных граждан.

Говорят, несите справку. Можно принести платежку от УК.

Пошли в УК: внесите изменения в финансовые лицевые счета. УК: паспортиста нет, мы не обязаны доказывать, что в вашей квартире ноль зарегистрированных. Это обязанность граждан.

Круг замкнулся.

К слову, в такой же ситуации оказалась семья, которая покупает нашу квартиру на улице Мамлеева. А наш риелтор сказал, что у него «зависли» четыре сделки — из-за упразднения справки о составе семьи. Что делать?..

И это не единственная подобная история. Судя по количеству обращений в редакцию, проблема становится остро актуальной для Череповца. Приведем еще два примера.

Сергей:

— Получил счета за коммунальные услуги за февраль. Живу в квартире один, зарегистрирован я один, и собственник квартиры я один.

В платежке «Водоканала» — один зарегистрированный, в платежке за газ — один, а вот в платежке за тепло — два, в платежке УК — два, в платежке за мусор — два. То есть получается, что за тепло, за квартиру и за мусор я плачу за себя и за того парня.

Как узнать, кого зарегистрировали в моей квартире без моего ведома? Паспортиста в УК нет, справку о составе семьи никто не дает.

Елена:

— Я живу в трехкомнатной квартире. В ней были зарегистрированы три собственника: я, дочь и сын. В прошлом году сын и дочь выписались. А счета за «коммуналку» идут на троих. Как доказать, что в квартире живу только я?

Почему возникла проблема

Комментирует Виталий Степанов, управляющий партнер агентства недвижимости:

— Эта проблема возникла в 2018 году, и пока нет ее решения. Ранее действовал Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Этот документ 16 апреля 2018 года утратил силу. С 17 апреля 2018 года применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 года отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

А орган регистрационного учета не должен сообщать лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, информацию о движении (прописке, выписке) граждан. И соответственно — ставить штампы на карточках.

Законом это не предусмотрено.

Орган регистрационного учета УМВД по г. Череповцу с 3 сентября 2018 года согласно действующему законодательству отказался передавать сведения и ставить соответствующие штампы в карточках регистрации.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными) книгами, карточками регистрационного учета, законодатель прямо не указывает.

Справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать — в соответствии с законом.

А требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями (ТСЖ, ЖСК, ТСН) не ведутся.

Получается, что паспортисты могут принять от собственника документы для регистрации или снятия с регистрационного учета, передать (получить) эти документы в орган регистрационного учета УМВД. А в поквартирные карточки (ф. 10) и карточки регистрации (ф.9) никто паспортисту «штамп», как ранее, не поставит.

При этом собственник квартиры может обратиться за регистрацией напрямую в орган регистрационного учета УМВД (через портал «Госуслуги») или через МФЦ, о чем паспортист вообще ничего не узнает.

В этой связи роль паспортиста с отсутствующей картотекой регистрации граждан просто утрачена, и многие управляющие компании и ТСЖ отказываются от этой услуги.

Зачем нужна справка и какова альтернатива?

Зачем нужна справка о составе семьи (зарегистрированных в квартире лицах) и как поступают нотариусы в такой ситуации?

Комментирует нотариус нотариального округа города Череповца и Череповецкого района Вологодской области Анна Кудрякова:

— В соответствии со ст.

 558 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Покупатель должен быть уверен в отсутствии рисков. Справки о лицах, имеющих право пользования отчуждаемыми жилыми помещениями, находящимися в городе, если сведения не переданы в МФЦ, действительно до внесения изменений в нормативные акты МВД получить очень сложно.

В качестве исключения при удостоверении договоров купли-продажи жилых помещений в случае невозможности получить справку о лицах, имеющих право пользования отчуждаемым жилым помещением, используются правила ст. 431.2 Гражданского кодекса РФ.

То есть в договоре купли-продажи продавец дает заверения, что отсутствуют лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, или указывает исчерпывающий перечень таких лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением — и несет за это ответственность.

Но указанная правовая конструкция не обеспечивает в полной мере достоверность информации. В случае выявления недостоверности информации применяются последствия, предусмотренные в ст. 431.2 ГК РФ.

Что может МФЦ?

— Теперь об МФЦ. Дело в том, что порядка 20 % многоквартирных домов в Череповце через свои управляющие компании (ТСЖ) заключили договоры на «услуги паспортиста» с МФЦ, — продолжает объяснять «Речи» Виталий Степанов. — Здесь ситуация лучше, но не идеальна.

В условиях отсутствия «штампов» о регистрации от органа регистрационного учета МВД специалист МФЦ периодически посещает этот госорган, берет сведения об изменении регистрационных действий и вручную правит свою картотеку.

Во-первых, это происходит не день в день, а во-вторых, есть риск «человеческого фактора», ошибки, которая повлечет за собой некорректные сведения на конкретный день выдачи справки о зарегистрированных лицах в квартире.

«В нашу компетенцию это не входит»

Источник: https://35media.ru/articles/2019/03/29/uprazdnennaya-spravka-isportila-zhizn

Ваши права
Добавить комментарий