Может ли начальник областного УВД прочитать курс лекций в университете на условиях почасовой оплаты?

Литература

Может ли начальник областного УВД прочитать курс лекций в университете на условиях почасовой оплаты?

1. Административное право России: Учебник/ Под ред. Н.М Конина, Ю.Н. Старилова. —Саратов: Издательство ГОУВПО «Саратовскаягосударственнаяи академия права», 2006.

2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., СтариловЮ.Н. Административное право.-М.,2007.

3. Бахрах Д.Н. Субъекты административногоправа / Д. Н. Бахрах//, Административноеправо и административный процесс:Актуальные проблемы / отв. ред. Л.Л.Попов, М.С. Студеникина. — М.: Юристъ,2004.

4. Жукова Е.Н. Особенностиадминистративно-правового статусафе­деральных агентств // Журналроссийского права. 2006. № 2.

Тема 4.Государственная служба в рф Вопросы к семинару

  1. Государственные должности и государственная служба.

  2. Система (виды) государственной службы.

  3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

  4. Государственный служащий: основы правового положения.

  5. Классификация государственных служащих.

  6. Прохождение государственной службы.

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государ­ственной службы Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

  4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязан­ности и военной службе» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

  5. Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнос­лужащих» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

  6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в тамо­женных органах Российской Федерации» (в ред. от 26 июня 2008 г.).

  7. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.) .

  8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных при­ставах» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

  9. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред от 24 июля 2007 г.).

  1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями от 23 июля 2008 г.).

  2. Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почет­ных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» (в ред. от 23 декабря 2001 г.).

  3. Сводный перечень государственных должностей Российской Фе-мрвции (приложение к Указу Президента РФ от Л января 1995 г. № 32) (и ред. от 12 мая 2008 г.).

  4. Реестр должностей федеральной государственной гражданской служ­ен.!, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (в ред. от 28 июля 2008 г.).

  5. Положение о службе в органа внутренних дел Российской Федера­ции, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

  6. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должно­сти государственной гражданской службы Российской Федерации, утверж­денное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112.

  7. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № ПО.

  8. Положение о Государственной премии Российской Федерации в об­ласти науки и технологий и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, утвержденное Указом Президента РФ от 21 июня 2004 г. № 785 (в ред. 14 февраля 2007 г.).

18. Положениео государственных наградах РоссийскойФедерации,утвержденное. УказомПрезидента РФ от 2 марта 1994 г. № 442 (вред.от 12 августа 2008 г.).

Задачи

Задача 1.

Раскройте понятие «государственныйслужащий» на основе Феде­ральногозакона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системегосударствен­ной службы РоссийскойФедерации».

Перечислите все известные вам видыгосударственных служащих. На все ли этивиды и в каких пределах распространяетсяупомянутый выше Федеральный закон?

Задача 2.

Сформулируйте понятие «государственнаядолжность». Каковы взаимосвязь исоотношение этой категории с понятием«государ­ственная должностьгосударственной службы»?

Изучите Сводный перечень государственныхдолжностей Россий­ской Федерации(приложение к Указу Президента РФ от 11января 1995 г. № 32) и назовите не менеедесяти лиц, занимающих эти долж­ностив России.

Задача 3.

Раскройте содержание понятия«государственная служба» какор­ганизационного и правового институтаи определите сферу действия указанногопонятия в данных аспектах. Перечислитевсе виды государственной службы исоответственно государственных служащихпо действующему законодательству.

Задача 4.

На основе изучения Федерального законаот 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуреРоссийской Федерации» раскройте сутьи особенностиданного вида государственной службы иее прохождения. Данные особенностиотнесите к каждому из элементовпрохождения государственной службы.

Задача 5.

Допустима ли работа по совместительствугосударственных слу­жащих вообще иработников органов внутренних дел,прокуратуры и судей в частности?

Могут ли, к примеру, областной прокурори начальник областно­го управлениявнутренних дел принять приглашениепрочитать курс лекций на юридическомфакультете университета на условияхпо­часовой оплаты, а судья КонституционногоСуда РФ — дать согласие п.1 назначениеего председателем Государственнойаттестационной комиссии выпускниковэтого факультета в определенном году?

Задача 6.

Проанализируйте все определения понятиядолжностного лица, имеющиеся в действующемзаконодательстве, и на этой основеразъясните, кто из перечисленных нижеотносится к должностным лицам:

  1. директор организации (учреждения);

  2. начальник отдела;

  3. заведующий оптовой базой (складом);

  4. прокурор;

  5. губернатор;

  6. начальник РОВД;

  7. постовой милиционер;

  8. секретарь судебного заседания районного суда;

  9. врач и главный врач больницы;

  1. глава районной администрации и мэр города;

  2. доцент кафедры;

  3. ответственный секретарь приемной комиссии университета;

  4. проректор по административно-хозяйственной работе.

здесь служащихпо всем возможным основаниям икритериям.

Задача 7.

Перечислите все предусмотренныезаконодательством организа­ционно-правовыеспособы замещения должностей нагосударствен­ной и муниципальнойслужбах.

Дайте развернутуюорганизационно-правовую и сравнительнуюхарактеристику каждому из них.

Задача 8.

Перечислите закрепленные в законодательствепринципы госу­дарственной службы,как общие, так и специфичные для отдельныхвидов государственной службы, раскройтеих содержание и формы проявления ворганизации деятельности государственныхслужащих.

Задача 9.

Выделите из следующего круга лиц тех,кто подпадает под понятие «должность»:аспирант, доктор наук, профессор,начальник штаба, полковник, государственныйсоветник юстиции 2-го класса, про­куроробласти, врач, медицинская сестра,инженер, техник, юрист, студент, бомж,безработный.

Задача 10.

Могут ли быть приняты на государственнуюслужбу:

  1. иностранец;

  2. лицо без гражданства;

  3. лицо с двойным гражданством (при наличии его обещания от­казаться от второго гражданства)?

Задача 11.

Для чего и как проводится аттестациягосударственных и муни­ципальныхслужащих, в каких нормативных правовыхактах регули­руются основания, условияи порядок ее проведения?

Каковы особенности аттестации судейи нотариусов?

Задача 12.

На основе изученияФедерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе вРоссийской Федерации» и закона РеспубликиХакасия о муниципальной службесформули­руйте понятие «муниципальныйслужащий», охарактеризуйте основы егоправого положения.

Дайте классификацию муниципальныхслужащих.

Задача 13.

Законом РеспубликиКоми «О государственной службе Республи­киКоми» предусматривалось, что«государственный служащий не вправебыть депутатом законодательного(представительного) органа РоссийскойФедерации, депутатом ГосударственногоСовета Респу­блики Коми, депутатомместного представительного органавласти» (п. 2 ч.1 ст. 11).

Однако эти ограничения нераспространяются на государственныхслужащих, избранных депутатамиГосударственного СоветаРеспублики Коми и местных представительныхорганов власти, довступления в силу данного Закона (ч. 4ст. 28).

В действовавшем намомент вступления данного закона в силуГосударственном Со­вете РеспубликиКоми 15 из 50 его депутатов продолжализанимать различныедолжности в исполнительных органахгосударственной власти.

Соответствовалали ч. 4 ст. 28 Закона Республики Коми «Огосу­дарственной службе РеспубликиКоми» Конституции РФ? Если не соответствует,то каким именно ее нормам?

В каком порядкеи кому именно надлежало принятьсоответ­ствующиемеры к прекращению совмещениягосударственной службы сосуществлением депутатских полномочий?

Для решения этойзадачи можете использовать постановлениеКонституционного Суда РФ от 29 мая1998 г. № 16-П «По делу опроверке конституционности части 4статьи 28 Закона Республики Коми «Огосударственной службе РеспубликиКоми»

Задача 14.

Гражданин П. являетсяруководителем предприятия. Он принялна работумашинистом компрессорной установкиодного из цехов Г., который являетсябратом жены П.

Законно ли принятие на работу Г.?

Дайте юридический анализ ситуации.

Задача 15.

В областной газете была опубликованастатья, в которой сооб­щалось, чторайонный судья, следователь районнойпрокуратуры и водитель прокурорскогоавтомобиля уличены в браконьерскойохоте. Имея просроченную лицензию наотстрел лося, они убили лосенка, отказалисьподписать составленный госохотинспекторомпротокол, грубили ему и даже угрожали.

Что могут и должны предпринять председательобластного суда и руководство областнойпрокуратуры в отношении своих работников,убедившись, что эта информация полностьюсоответствует действи­тельности?

Задача 16.

Студент 2-го курса юридического факультетауниверситета об­ратился с жалобой кректору на решение деканата о лишенииего стипендии до конца семестра засистематическое непосещение лек­ций.

Свою жалобу он мотивировал тем, что,во-первых, в отличие от временадминистративно-командной системы,сейчас, в условиях демократии, посещениелекций не должно быть обязательным;во-вторых, действующее законодательствоне предусматривает лишения рабочих ислужащих заработной платы в качествемеры дисципли­нарного воздействия;в-третьих, по его мнению, он не заслуживаетстоль сурового наказания, так какнеудовлетворительных оценок на экзаменахникогда не получал.

Обоснованы ли изложенные аргументыстудента?

Что бы вы могли противопоставить им наместе декана, строго следуя законодательству?

Задача 17.

Дайте понятие дисциплинарнойответственности государственных имуниципальных служащих, назовите еехарактерные особенности и отличительныепризнаки от других видов юридическойответствен­ности. Раскройте спецификудисциплинарной ответственности черезкраткую характеристику всех элементовее структуры.

Подлежат ли дисциплинарной ответственностилица, состоящие на государственныхдолжностях РФ и субъектов РФ?

Задача 18.

Л. приказом начальника УВД Пермскойобласти был уволен по п. «м» ст. 58 Положенияо службе в органах внутренних делРоссий­ской Федерации, утвержденногопостановлением Верховного Совета РФот 23 декабря 1992 г. № 4202-1 в связи сустановлением факта его судимости.Учитывая, что на момент издания приказасудимость была погашена, Л. обратилсяс исковым заявлением к УВД в суд.

Свердловским районным судом г. ПермиЛ. был восстановлен на службе в должностиводителя автохозяйства при УВД Пермскойоб­ласти и с УВД в пользу Л. былавзыскана соответствующая денежнаясумма в счет оплаты вынужденного прогула.

В решении суда ука­зывалось, чтоправовые последствия снятия и погашениясудимости распространяются не толькона уголовно-правовые, но и на все другиеправоотношения, в том числе и на служебныеотношения в органах внутренних дел.

УВДобласти не согласилось с решениемрайонного нуда и обратилось с кассационнойжалобой в областной суд.

Изложите доводы кассационной жалобыи судебной коллегии по гражданскимделам Пермского областного суда,отменившей ре­шение районного суда.Для каких еще государственных должностейсудимость выступает препятствиемпребывания на государственной службе?

Задача 19.

Может ли быть привлечен к дисциплинарнойответственности федеральный судья?

Если да, то каковы юридические основания,условия и порядок привлечения судьи кдисциплинарной ответственности подействую­щему законодательству?

Задача 20.

Председатель Краснодарской городскойобщественной органи­зации по защитеправ человека К. в острой критическойстатье в Российской газете (за 23 мая1998 г.

), гневно обличая судью и про­курорав личной пристрастности при рассмотренииобстоятельств одной конфликтнойситуации, писал: «Много чего не учелсуд, зато полностью учел интересыстроительной фирмы. Да так учел, чтодаже в деле обнаружились подложныепротоколы о якобы мировом согла­шении…

Видимо, уж очень далеко зашел суд вдело… Представитель той же самойпрокуратуры, участвующий в суде,самоотверженно отстаивал интересыстроительной фирмы. Полнейшее нежеланиезащищать закон…»

Кто и как именнообязан отреагировать на эту статью подей­ствующему законодательству?

Если факты соответствуют действительности,кто и в каком порядкеможет привлечь судью и прокурора кответственности?

Задача 21.

К прокурору обратился его помощник спросьбой разрешить ему временно втечение года работу по совместительствуна государствен­ном предприятии вдолжности юрисконсульта.

Что может ответить прокурор на просьбу?

Источник: https://studfiles.net/preview/7352314/page:5/

Ответ иллюстрируйте примерами

Может ли начальник областного УВД прочитать курс лекций в университете на условиях почасовой оплаты?

Задачи

Задача 1.

Раскройте содержание понятий «служба» и «служащий» как социальной категории. Назовите характерные признаки служащего, отличающие его от рабочего и других социальных типов трудящихся.

Какие виды службы и служащих предусмотрены ныне действующим законодательством?

Задача 2.

Назовите виды негосударственной службы и негосударственных служащих. Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами негосударственных служащих. Какими нормативными актами регулируется их статус?

Задача 3.

Раскройте понятие «государственный служащий» на основе Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58‑ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Перечислите все известные вам виды государственных служащих. На все ли эти виды и в каких пределах распространяется упомянутый выше Федеральный закон?

Задача 4.

Раскройте суть, взаимосвязь и различие следующих понятий: «должность», «профессия», «специальность», «квалификация». Применимы ли эти категории к государственным служащим?

Задача 5.

Сформулируйте понятие «государственная должность». Каковы взаимосвязь и соотношение этой категории с понятием «государственная должность государственной службы»?

Изучите Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации (приложение к Указу Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32) и назовите не менее десяти лиц, занимающих эти должности в России.

Задача 6.

Какие категории и группы государственных должностей государственной службы установлены Федеральным законом 27 июля 2004 г. № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»?

Какую детализацию и конкретизацию эта классификация получила в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574?

Дайте подробную характеристику структуры и содержания этого Реестра.

Задача 7.

Раскройте содержание понятия «государственная служба» как организационного и правового института и определите сферу действия указанного понятия в данных аспектах.

Задача 8.

Перечислите все виды государственной службы и соответственно государственных служащих по действующему законодательству.

Задача 9.

На основе изучения Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации» раскройте суть и особенности данного вида государственной службы и ее прохождения. Данные особенности отнесите к каждому из элементов прохождения государственной службы.

Задача 10.

Изучите Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202‑1, и на этой основе укажите особенности прохождения данного вида государственной службы.

Задача 11.

На основе изучения Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114‑ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» раскройте содержание и особенности этого вида государственной службы и служащих.

Задача 12.

Изучите Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118‑ФЗ «О судебных приставах» и определите, к какому виду государственной службы в отраслевом и функциональном разрезе относится служба судебных приставов, в чем ее сущность и особенности?

Задача 13.

К какому виду службы относится нотариальная деятельность и какова ее специфика?

Для ответа используйте Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462‑1, а также постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. № 15‑П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

Задача 14.

Изложите свое понимание определяющих должностных квалификационных характеристик каждого государственного служащего:

1) должен знать;

2) квалификационные требования;

3) должностные обязанности.

Где и как именно они отражены текстуально в законодательстве?

Задача 15.

Допустима ли работа по совместительству государственных служащих вообще и работников органов внутренних дел, прокуратуры и судей в частности?

Могут ли, к примеру, областной прокурор и начальник областного управления внутренних дел принять приглашение прочитать курс лекций на юридическом факультете университета на условиях почасовой оплаты, а судья Конституционного Суда РФ – дать согласие на назначение его председателем Государственной аттестационной комиссии выпускников этого факультета в определенном году?

Задача 16.

Проанализируйте все определения понятия должностного лица, имеющиеся в действующем законодательстве, и на этой основе разъясните, кто из перечисленных ниже относится к должностным лицам:

1) директор организации (учреждения);

2) начальник отдела;

3) заведующий оптовой базой (складом);

4) прокурор;

5) губернатор;

6) начальник РОВД;

7) постовой милиционер;

8) секретарь судебного заседания районного суда;

9) врач и главный врач больницы;

10) глава районной администрации и мэр города;

11) доцент кафедры;

12) ответственный секретарь приемной комиссии университета;

13) проректор по административно‑хозяйственной работе. Разъясните, имеются ли различия в понятиях «должностное лицо» в уголовном и административном праве.

Задача 17.

С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является или не является таковым:

1) Президент РФ;

2) Председатель Правительства РФ;

3) председатель районного суда;

4) районный прокурор;

5) районный военный комиссар;

6) призывник, проходящий курс молодого бойца;

7) Председатель Государственной Думы;

8) губернатор области;

9) мэр города;

10) секретарь‑референт;

11) главный инженер завода;

12) ректор.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

Задача 18.

Перечислите все предусмотренные законодательством организационно‑правовые способы замещения должностей на государственной и муниципальной службах.

Дайте развернутую организационно‑правовую и сравнительную характеристику каждому из них.

Задача 19.

Перечислите закрепленные в законодательстве принципы государственной службы, как общие, так и специфичные для отдельных видов государственной службы, раскройте их содержание и формы проявления в организации деятельности государственных служащих.

Задача 20.

Выделите из следующего круга лиц тех, кто подпадает под понятие «должность»: аспирант, доктор наук, профессор, начальник штаба, полковник, государственный советник юстиции 2‑го класса, прокурор области, врач, медицинская сестра, инженер, техник, юрист, студент, бомж, безработный.

Задача 21.

Могут ли быть приняты на государственную службу:

1) иностранец;

2) лицо без гражданства;

3) лицо с двойным гражданством (при наличии его обещания отказаться от второго гражданства)?

Задача 22.

В каких актах управления отражаются и закрепляются квалификационные требования к служащему и его конкретные должностные обязанности?

Задача 23.

Через систему каких правовых актов управления осуществляется процесс (процедура) конституирования любой государственной должности государственной службы?

Задача 24.

К каким видам службы относятся адвокатская, а также частная детективная и охранная деятельность? Для обоснования ответа используйте Закон РФ от 11 марта 1992 г.

№ 2487‑1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской и постановление Конституционного Суда РФ от 28 января 1997 г.

№ 2‑П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 47 Уголовно‑процессуального кодекса РСФСР».

Задача 25.

Чем отличаются выборы от конкурса при поступлении граждан на государственную гражданскую службу? Каков порядок проведения конкурса при поступлении граждан на государственную гражданскую службу?

Каковы квалификационные требования к лицам, поступающим на государственную гражданскую службу?

Свой ответ обоснуйте ссылкой на Конституцию РФ, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112.

Задача 26.

Для чего и как проводится аттестация государственных и муниципальных служащих, в каких нормативных правовых актах регулируются основания, условия и порядок ее проведения?

Каковы особенности аттестации судей и нотариусов?

Задача 27.

Управлением государственной службы и кадров Правительства одного из субъектов РФ в июле 2008 г. был объявлен конкурс на замещение двух следующих вакантных государственных должностей в аппарате Уполномоченного по правам человека: начальника отдела информации и правового просвещения и главного специалиста отдела по восстановлению прав граждан.

Поступление на какой вид государственной службы (ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

№ 58‑ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации») осуществляется в описанной ситуации? Какими актами регулируется проведение конкурса по замещению данных должностей? Возможно ли их замещение в ином порядке? Каковы правила проведения конкурса, оформления его результатов и последующего заключения служебного контракта? Законно ли установление в контрактах победителям конкурса испытательного срока?

Дайте детальную характеристику названным наименованиям государственных должностей по различным (не менее пяти) классификационным критериям, используемым Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Задача 28.

Изучите закон любого субъекта РФ о государственной службе в данном субъекте. Сопоставьте его с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе».

Исходя из Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих предложите свой проект Реестра государственных должностей и государственных должностей государственной службы данного субъекта РФ.

Задача 29.

На основе изучения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25‑ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона любого субъекта РФ о муниципальной службе в данном субъекте сформулируйте понятие «муниципальный служащий», охарактеризуйте основы его правого положения.

Дайте классификацию муниципальных служащих.

Задача 30.

Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 утверждены Общие принципы служебного поведения государственных служащих.

Изучите содержащиеся в данном документе профессионально‑этические и иные нормы служебного поведения и дайте им характеристику со следующих позиций:

1) можно ли рассматривать эти нормы в качестве обязанностей государственного служащего, нарушение которых влечет его ответственность;

2) относится ли предписание о том, что государственный служащий призван «избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа», также и к его внеслужебному поведению?

Где еще в действующем законодательстве содержатся нормы, определяющие обязанности государственных служащих, касающиеся их внеслужебного поведения?

Задача 31.

Законом Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» предусматривалось, что «государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом местного представительного органа власти» (п. 2 ч. 1 ст. 11).

Однако эти ограничения не распространяются на государственных служащих, избранных депутатами Государственного Совета Республики Коми и местных представительных органов власти, до вступления в силу данного Закона (ч. 4 ст. 28).

В действовавшем на момент вступления данного закона в силу Государственном Совете Республики Коми 15 из 50 его депутатов продолжали занимать различные должности в исполнительных органах государственной власти.

Соответствовала ли ч. 4 ст. 28 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» Конституции РФ? Если не соответствует, то каким именно ее нормам?

В каком порядке и кому именно надлежало принять соответствующие меры к прекращению совмещения государственной службы с осуществлением депутатских полномочий?

Для решения этой задачи можете использовать постановление Конституционного Суда РФ от 29 мая 1998 г. № 16‑П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми»

Задача 32.

Гражданин П. является руководителем предприятия. Он принял на работу машинистом компрессорной установки одного из цехов Г., который является братом жены П.

Законно ли принятие на работу Г.?

Источник: https://studopedia.su/12_93265_otvet-illyustriruyte-primerami.html

Ваши права
Добавить комментарий