Может ли мировой судья получать пенсию в Казахстане как гражданин республики Казахстан

В киргизии упростили оформление пенсий

Может ли мировой судья получать пенсию в Казахстане как гражданин республики Казахстан

С первого января 2019-го вступят в силу изменения, внесенные в закон “О государственном пенсионном страховании”. Президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков подписал соответствующий нормативно-правовой акт, ранее одобренный депутатами парламента страны. Благодаря этому документу со следующего года упрощается процедура оформления пенсий в республике.

Инициатором предложения о внесении изменений в действующее пенсионное законодательство был депутат парламента Аалы Карашев. Его законопроект вынесли на общественное обсуждение в апреле 2017 года.

Документ, как объяснял народный избранник, стал ответом на многочисленные жалобы киргизстанцев, выходящих на пенсию по возрасту на общих основаниях. Все дело в справках, которые должны собрать люди.

Наибольшие проблемы вызывают сведения от работодателей о страховых взносах. Эта информация используется для расчета суммы пенсии.

По словам парламентария, люди жаловались, что зачастую получить справки там, где они когда-то работали, не представляется возможным, эти организации уже не существуют. И в архивах найти данные не удается.

Чиновников в Киргизии обяжут выкупать подарки

Аалы Карашев предложил обязать Социальный фонд заниматься поиском и получением информации об уплате страховых взносов. Такова была одна из главных целей законопроекта.

Документ в ходе обсуждения в парламенте претерпел несущественные изменения, но его общая концепция осталась прежней – как можно меньше справок.

Депутаты в итоге одобрили, а глава государства затем подписал нормативно-правовой акт.

Таким образом изменения внесены в несколько статей закона “О государственном пенсионном страховании”, и касаются они не только определения ответственного за сбор данных об уплате страховых взносов. Еще одним важным моментом является придание большего значения трудовой книжке (ТК) в процессе оформления пенсии. Но обо всем по порядку.

Наибольшей правке подвергся четвертый пункт восьмой статьи закона. В нем теперь содержится информация и о новой роли ТК, и об упомянутой обязанности Социального фонда. В частности сказано: “Периоды страхового стажа, приобретенного до введения персонифицированного (индивидуального) учета граждан Киргизской Республики (до 1996 года.

Прим. ред.)…, подсчитываются на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или компетентными органами. После – на основании личных страховых счетов…

Основным документом, подтверждающим страховой стаж работы до введения персонифицированного учета, является трудовая книжка”, – говорится теперь в статье.

В Киргизии задумались о переносе начала учебного года на 10 сентября

Почему в закон внесли изменение, касающееся ТК? Речь в этом случае идет о страховом стаже. По словам депутата Аалы Карашева, с учетом сложившихся реалий наибольшие трудности при оформлении пенсий испытывают граждане, которые работали в учреждениях и на предприятиях, уже прекративших свое существование.

К их числу относятся “коллективные и совместные хозяйства, промышленные и иные предприятия бывшего СССР, коммерческие и другие организации”.

Раньше, если заявитель не мог предоставить документального подтверждения уплаты страховых взносов работодателями до 1996 года, он рисковал лишиться так называемых реальных периодов своей трудовой деятельности в страховом стаже при том что в книжке они указаны.

Теперь Социальный фонд республики для исчисления страхового стажа должен будет опираться, в первую очередь, на информацию в ТК. Но, подчеркнем, это касается периода до введения в стране системы персонифицированного учета граждан.

Она, повторим, начала действовать в 1996 году. Это база данных, в которой под персональными номерами (ПИНами) открываются счета, накапливающие сведения о заработной плате, начисленных и уплаченных работодателями страховых взносах.

Что касается новой обязанности Соцфонда, то в ведомстве корреспонденту “РГ” дали следующее разъяснение: “Ранее граждане Киргизии должны были предоставлять в Социальный фонд сведения об уплате страховых взносов от всех работодателей или от компетентных органов за весь период трудовой деятельности. В соответствии с внесенными в закон изменениями граждане при подаче заявления на назначение пенсии предоставляют только трудовую книжку и сведения о зарплате. Обязательства по подтверждению уплаты страховых взносов возлагаются на фонд и его региональные органы”.

В Киргизии готовятся индексировать пенсии

Кроме того, закон “О государственном пенсионном социальном страховании” дополнили статьей, обязывающей Соцфонд КР в течение месяца после назначения пенсии предоставить ее получателю протокол для ознакомления с тем, как была рассчитана выплата. В документе также указываются зачтенные периоды страхового стажа и сумма принятой к учету среднемесячной заработной платы.

Внесенные изменения также предоставили право получателю, в случае несогласия с размером пенсии, обращаться в комиссию Социального фонда по оценке документов или в суд. Но юристы, между тем, советуют киргизстанцам при увольнении с места работы все равно просить работодателя предоставить справки и о заработной плате, и о страховых взносах. Так надежнее.

Справка “РГ”

Пенсия в Киргизии состоит из трех частей: базовой, то есть гарантированной, которую граждане страны получают по возрасту (женщины выходят на пенсию в 58 лет, мужчины – в 63 года), первой страховой (начисляется пенсионерам, имеющим страховой стаж до 1996 года), второй страховой (начисляется с учетом суммы накопленных взносов с 1996 года).

По данным Соцфонда КР, на первое января 2018 года численность пенсионеров в рес-публике составила 633 тысячи 800 человек, средний размер пенсии – 5412 сомов.
Ежемесячно работодатели и работники перечисляют 27,25 процента от суммы заработной платы в Соцфонд.

Кстати

Пенсионное обеспечение граждан стран-участниц Содружества Независимых Государств регулируется cоглашением о гарантиях в области пенсионного обеспечения, заключенным в 1992 году. После переезда пенсионера в государство СНГ выплата ему пенсии по прежнему месту жительства прекращается, а ее размер пересчитывается в соответствии с законодательством государства, где он теперь проживает.

В странах ЕАЭС – России, Киргизии, Казахстане, Беларуси, Армении – тем временем продолжается работа над рассмотрением проекта договора о пенсионном обеспечении трудящихся стран Евразийского экономического союза. Большая часть документа согласована. Неурегулированными остаются некоторые вопросы, в частности исчисление величины индивидуального пенсионного коэффициента, используемого в Российской Федерации с 2015 года.

Эксперты называют договор о пенсионном обеспечении трудящихся стран интеграционного объединения одним из самых важных среди нормативно-правовых актов ЕАЭС. После того как он вступит в силу, киргизстанцам будет засчитываться стаж легальной работы в России, Казахстане, Армении и Беларуси, и они смогут получать полноценные пенсии на родине.

Договор предполагает введение принципа пропорциональности.

Это означает, что трудовые мигранты, являющиеся гражданами республики и работающие на легальной основе в России, Казахстане, Беларуси или Армении, делают отчисления в пенсионные фонды этих стран.

По возвращении их на родину и достижении ими соответствующего возраста накопления будут экспортироваться, к примеру, из России и добавляться к “местной” пенсии.

Источник: https://rg.ru/2018/06/08/v-kirgizii-uprostili-oformlenie-pensij.html

Вопросы-ответы

Может ли мировой судья получать пенсию в Казахстане как гражданин республики Казахстан

Уважаемая Алма Амангельдиновна!

Изучив Ваше обращение, сообщаем, что в рамках Закона «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» (далее – Закон), в случае рождения ребенка из средств Республиканского бюджета выплачивается единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка – первого, второго, третьего ребенка – 38,0 месячного расчетного показателя (далее – МРП), четвертого и более ребенка – 63,0 МРП.

Порядок назначения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами (далее – СВбр), а также социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года (далее – СВур) регулируется Законом РК «Об обязательном социальном страховании в Республике Казахстан».

К сведению сообщаем, что назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования производится Государственным фондом социального страхования (далее – Фонд).

На сегодняшний день на назначение социальных выплат имеют право участники системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления.

Размер СВбр определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности по следующей формуле:

 СВбр = СМДсвбр х ККД, где:

 СМДсвбр – среднемесячный размер дохода участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления;

 Среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двенадцать календарных месяцев (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двенадцать.

 ККД – коэффициент количества дней нетрудоспособности.

 Коэффициент количества дней нетрудоспособности определяется путем деления количества дней, на которые выдан лист (листы) временной нетрудоспособности по беременности и родам, усыновлению (удочерению) новорожденного ребенка (детей) на тридцать календарных дней.

В случае осложненных родов, рождения двух и более детей, коэффициент количества дней нетрудоспособности пересчитывается на основании листа (листов) временной нетрудоспособности по беременности и родам, продленного дополнительно в связи с осложненными родами или рождением двух и более детей.

Размер СВур определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на коэффициент замещения дохода по следующей формуле:

СВур = СМД х КЗД, где:

СМД – среднемесячный размер дохода участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления;

Среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двадцать четыре месяца (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двадцать четыре.

КЗД – коэффициент замещения дохода (0,4)

В случае неоднократного поступления социальных отчислений в пользу участника системы обязательного социального страхования за один и тот же месяц от одного и того же плательщика, суммарный доход, принимаемый для исчисления социальной выплаты за данный месяц, не должен превышать десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

В случае поступления социальных отчислений в пользу участника системы обязательного социального страхования за один и тот же месяц от двух и более плательщиков ежемесячный доход от каждого плательщика по поступившим социальным отчислениям принимается в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, которые впоследствии суммируются.

Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” (Налоговый кодекс), доход за каждый месяц, с которого производились социальные отчисления, принимается на уровне одного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Для получения более детального разъяснения, касательно расчета социальных выплат Вам необходимо обратиться в в филиал Фонда по месту жительства (www.gfss.kz).

Источник: https://www.enbek.gov.kz/ru/votpens

Конституционный Закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»

Может ли мировой судья получать пенсию в Казахстане как гражданин республики Казахстан

Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II
О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2017 г.)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Республике Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом.

Запрещается издание законодательных актов, предусматривающих передачу исключительных полномочий суда другим органам.

Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функции судебной власти.

Обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами.

2. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

Каждому гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных и иных лиц, ущемляющих или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами Республики.

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным, независимым и беспристрастным судом.

Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства.

3. Судьи при отправлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции и закону. Не допускается принятие законов или иных нормативных правовых актов, умаляющих статус и независимость судей.

Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. По конкретным делам судьи не подотчетны. Обращения по судебным делам, поданные вопреки установленному порядку судопроизводства, а также по вопросам, не входящим в компетенцию суда, оставляются судом без рассмотрения или направляются в соответствующие органы.

Проявление неуважения к суду или судье влечет установленную законом ответственность.

Судебные акты и требования судей при осуществлении ими полномочий обязательны для исполнения всеми государственными органами и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами. Неисполнение судебных актов и требований судьи влечет установленную законом ответственность.

Статья 2. Символы государственной власти

1. На зданиях судов и в залах судебных заседаний устанавливается Государственный Флаг Республики Казахстан и размещается Государственный Герб Республики Казахстан.

2. Судьи осуществляют правосудие в судейских мантиях, форма и описание которых утверждаются пленарным заседанием Верховного Суда.

Статья 3. Судебная система

1. Судебную систему Республики Казахстан составляют Верховный Суд Республики Казахстан, местные и другие суды, учреждаемые в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом.

Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

2. К местным судам относятся:

1) областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы Республики, городские суды городов республиканского значения);

2) районные и приравненные к ним суды (городской суд, межрайонный суд).

3. В Республике Казахстан могут создаваться другие суды, в том числе специализированные суды (военные, финансовые, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие).

3-1. Специализированные суды образуются Президентом Республики Казахстан со статусом областного или районного суда.

4. Верховный Суд Республики Казахстан, местные и другие суды имеют печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и своим наименованием.

5. Особый статус имеет суд Международного финансового центра «Астана», не входящий в судебную систему Республики Казахстан.

 Статья 4. Единство судебной системы

Единство судебной системы Республики Казахстан обеспечивается:

1) общими и едиными для всех судов и судей принципами правосудия, установленными Конституцией, настоящим Конституционным законом, процессуальными и иными законами;

2) осуществлением судебной власти в единых для всех судов формах судопроизводства, установленных законами;

3) применением всеми судами действующего права Республики Казахстан;

4) законодательным закреплением единого статуса судей;

5) обязательностью исполнения на всей территории Казахстана вступивших в законную силу судебных актов;

6) финансированием всех судов только из республиканского бюджета.

Предусмотренные настоящей статьей требования не распространяются на суд Международного финансового центра «Астана».

Статья 5. Законодательство, определяющее порядок деятельности судов и статус судей в Республике Казахстан

Судоустройство и статус судей, а также порядок отправления правосудия в Республике Казахстан определяются Конституцией, настоящим Конституционным законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Раздел 2. Судебная система

Глава 1. Районные и приравненные к ним суды

Статья 6. Образование районных и приравненных к ним судов

1. Районные и приравненные к ним суды (далее – районные суды) образуются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.

Президент Республики Казахстан может образовать в нескольких административно-территориальных единицах один районный суд или в одной административно-территориальной единице несколько районных судов.

2. Общее число судей для районных судов утверждает Президент Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.

3. Количество судей для каждого районного суда устанавливается Председателем Верховного Суда по согласованию с Высшим Судебным Советом на основании представления уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов (далее – уполномоченный орган).

Статья 7. Состав районного суда

1. Районный суд состоит из председателя и судей, назначаемых в установленном Конституцией и настоящим Конституционным законом порядке.

Если по штату в районном суде предусмотрен один судья (односоставный суд), он осуществляет полномочия председателя этого суда.

Источник: http://sud.gov.kz/rus/content/konstitucionnyy-zakon-o-sudebnoy-sisteme-i-statuse-sudey-respubliki-kazahstan

Не все бывшие граждане Казахстана получат свои пенсионные взносы

Может ли мировой судья получать пенсию в Казахстане как гражданин республики Казахстан

Во всяком случае, именно так с подачи Единого накопительного пенсионного фонда РК решил районный суд № 2 Казыбекбийского района г. Караганды в отношении Егора Казака, принявшего гражданство Российской Федерации.

А между тем число иностранцев, получивших гражданство РФ, за пять лет выросло в два раза. В 2018 году его получили 269,4 тыс. человек, тогда как в 2013 году — 135,8 тыс. человек, сообщает RT со ссылкой на МВД РФ. Чаще всех российский паспорт получали выходцы из Украины (83 тыс. человек), Казахстана (45,3 тыс.), Таджикистана (35,7 тыс.), Армении (27,1 тыс.) и Узбекистана (21 тыс.).

Один из тысяч

Егор Казак жил в Темиртау, работал на градообразующем предприятии и исправно платил пенсионные взносы в ЕНПФ. Занимаемая должность, а также стаж и опыт работы по специальности позволили ему накопить в пенсионном фонде сумму в несколько миллионов тенге.

Несколько лет назад Егор Казак принял решение переехать на ПМЖ в Российскую Федерацию. Приехав в один из регионов РФ, он подал документы на получение гражданства по программе переселения соотечественников, которая допускает подачу заявления на территории России.

Пройдя все необходимые процедуры, Егор Казак получил паспорт гражданина РФ.

В прошлом году, посетив Казахстан по семейным делам, он решил забрать свои пенсионные накопления и подал в ЕНПФ соответствующие процедуре документы: загранпаспорт гражданина РФ, выписку из банка, подтверждающую открытие счета в другом государстве, и заявление установленного образца.

Но Карагандинский филиал Единого накопительного пенсионного фонда отказал в выдаче его собственных денег. На том простом основании, что в Государственной базе данных физических лиц (ГБДФЛ) не изменен его статус с «гражданин Республики Казахстан» на «лицо, выехавшее на ПМЖ за пределы Республики Казахстан».

Здесь важно пояснить: получить гражданство Российской Федерации можно, как подав документы в посольство РФ в Казахстане, так и уже находясь в России (например, работая там вахтовым методом) и подав документы в Федеральную миграционную службу (ФМС) РФ. Егор Казак воспользовался вторым вариантом, проживая несколько лет в РФ и обратившись там же в ФМС.

По казахстанской же процедуре перед выездом на постоянное место жительства за пределы РК необходимо пройти проверку на предмет отсутствия у выезжающего финансовых обязательств перед юридическими или физическими лицами: алименты, кредиты, долги и т. п.

То есть выезжающий не получит разрешения от казахстанских властей на смену гражданства, пока не рассчитается по своим (если они есть) обязательствам, если начинает процедуру смены гражданства в Казахстане через посольство РФ.

В то же время, повторюсь, действующее законодательство допускает проживание граждан Казахстана в Российской Федерации и обращение за получением гражданства в органы ФМС РФ на месте. Что Егор Казак и сделал. Кстати, обязательств перед казахстанскими юридическим или физлицами он не имел.

Сейчас в казахстанской базе ГБДФЛ напротив данных Егора Казака стоит отметка, что он «утратил гражданство Казахстана в связи с принятием гражданства другого государства», но не изменен его статус с «гражданин Республики Казахстан» на «лицо, выехавшее на ПМЖ за пределы Республики Казахстан».

И теперь, по мнению ЕНПФ, чтобы поменять отметку на «лицо, выехавшее на ПМЖ за пределы РК» и получить свое имущество – пенсионные взносы, ему необходимо предоставить действующие документы, удостоверяющие легальность его проживания на территории Казахстана.

То есть ЕНПФ считает, что Егор Казак должен взять на работе отпуск (причем длительный), выписаться с места жительства в РФ, приехать в Казахстан и подать в миграционную полицию заявление на получение вида на жительство – разрешение на постоянное проживание в РК. То, что на всю эту процедуру придется потратить до полугода, сотрудников пенсионного фонда не волнует от слова «никак».

Естественно, Егор Казак подал к не желающему отдавать его кровные ЕНФП иск, а Темиртауский городской суд и судья Романюк даже начали его рассматривать.

Однако представитель ЕНПФ в судебном заседании заявила, что пенсионный фонд не имеет филиала в Темиртау, и поэтому дело необходимо рассматривать по месту нахождения Карагандинского филиала – в областном центре. Данные официального сайта ЕНПФ это, кстати, опровергают.

Несмотря на то, что филиал ЕНПФ в Темиртау уже несколько лет находится по пр. Республики, 16, а ранее всегда находился в здании Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП), по ул. Димитрова, 99, дело передали в районный суд № 2 Казыбекбийского района г. Караганды.

Полгода плохая погода

Рассмотрение элементарного дела затянулось на полгода. Оно осложнилось еще тем, что действующим законодательством не регламентирован судебный прецедент.

Представитель Егора Казака в суде, Камиль Каримов нашел массу (автор этих строк нашел восемь) положительных решений, вынесенных судом, когда при абсолютно таких же условиях возникшего спора суд принимал сторону истца и удовлетворял требования о взыскании с ЕНПФ пенсионных накоплений.

Надо отметить, что и в других областях Казахстана сотрудники ЕНПФ так же рьяно отказывали бывшим вкладчикам в получении их собственного имущества – пенсионных взносов.

Решение Костанайского суда № 3910-18-00-2/8847 от 20 июня 2018 года

Несмотря на большое количество положительных решений других судов и работу Верховного суда РК по формированию единообразной судебной практики, судья районного суда № 2 Казыбекбийского района г. Караганды Алшинбеков отказал Егору Казаку в получении его законных пенсионных взносов.

И теперь, по мнению Карагандинского суда, если Егору Казаку так сильно хочется получить свои деньги из ЕНПФ, то ему придется пройти всю вышеуказанную полугодовую процедуру с выпиской из РФ, приездом в РК, получением вида на жительство и пропиской в Казахстане.

«Я знать хочу – зачем?»

Так в чем же смысл такого упорства ЕНПФ в отказе выплаты пенсионных взносов тем, кто поменял гражданство?

Наложение ареста или обращение взысканий на пенсионные накопления вкладчика (получателя), сформированные за счет обязательных пенсионных взносов, находящиеся в ЕНПФ, не допускается.

Кроме того, согласно ответу пенсионного фонда на запрос Inbusiness.kz, «определенные сроки хранения невостребованных сумм накоплений отсутствуют, и они находятся в ЕНПФ до востребования». То есть бессрочно.

В то же время на вопрос, какова общая сумма пенсионных накоплений, в выдаче которых было отказано с начала работы ЕНПФ и за 2018 год, заместитель председателя правления фонда Сауле Егеубаева сообщила интересную вещь:

«Согласно действующему законодательству, вкладчик (получатель) ЕНПФ, которому было отказано в выплате пенсионных накоплений (по причинам отсутствия оформления разрешения на выезд на ПМЖ за пределы РК, отсутствия загранпаспорта или иным причинам), может реализовывать свое право неоднократно посредством повторной подачи необходимых документов. Соответственно, сведения по вкладчикам (получателям), которым отказано в получении пенсионных накоплений в ЕНПФ в период с 2015 по 2018 год, являются дублирующими и обобщенными. В этой связи готовая статистика по отказам в разрезе обратившихся лиц за выплатами в ЕНПФ не ведется (фиксируется количество обращений, а не вкладчиков)».

А Егор Казак, не согласившись с незаконным, по его мнению, решением суда, готовит апелляционную жалобу.

Олег И. Гусев

Страна Налоги и сборы Финансы Тенденции Правила игры Персональные финансы

Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/ne-vse-byvshie-grazhdane-kazahstana-poluchat-svoi-pensionnye-vznosy

Ваши права
Добавить комментарий