Может ли гражданин РБ получить водительские права?

Я получила водительские права в грузии за 5200 ₽

Может ли гражданин РБ получить водительские права?

Я откладывала получение прав в России, потому что не хотела платить за это 60 000 Р и учиться в автошколе.

Наталия Рогова

получила права в Грузии

В Грузии я получила права за месяц и потратила на это 5200 Р. Муж получал вместе со мной и потратил 6700 Р.

Водительское удостоверение в Грузии могут получить даже туристы. Мы приехали в Тбилиси туристами на несколько месяцев. Россияне могут жить в Грузии без визы 360 дней, а для получения водительских прав не нужен ни вид на жительство, ни временная регистрация в стране.

Чтобы получить права в Грузии, не надо учиться в автошколе. Достаточно сдать теорию и вождение на площадке. Это намного легче, чем в России.

Наш опыт пригодится фрилансерам или путешественникам, которые могут провести месяц в другой стране и потратить время на получение прав. Если выучить теорию заранее, можно уложиться и в неделю. В статье я подробно расскажу о наших расходах.

Я получила права в Грузии, но ездить по ним буду потом и в России. Надписи на правах — на английском и грузинском. На обратной стороне указан индивидуальный штрихкод, период действия прав и категория вожденияНа зиму мы переехали из Москвы в Тбилиси.

Хотели брать машину в аренду для путешествий, но российских прав у нас не было, поэтому мы решили получить их в Грузии

Национальные грузинские права можно использовать во всех странах Венской конвенции о дорожном движении. Россия входит в их число.

Чтобы водить машину в странах Женевской конвенции, например в США, нужно оформить международное водительское удостоверение. Оно выдается после получения национального.

Если гражданин России с грузинскими правами хочет получить еще и национальные, ему нужно сдать экзамены в российском ГИБДД. Учиться в автошколе до сдачи экзаменов не надо. Грузинское удостоверение у него тоже останется.

Если иностранные права потеряются или закончится срок их действия, то продлить или восстановить можно только после повторной сдачи экзаменов. Повторно учиться в автошколе не нужно.

В этом случае вам уже выдадут национальные российские права.

Вот какие плюсы есть в том, чтобы получить права в Грузии:

  1. Права может получить и гражданин, и иностранный турист. При сдаче от иностранца не требуют вид на жительство или временную регистрацию.
  2. Не надо учиться в автошколе, чтобы получить допуск к сдаче экзаменов.
  3. На практическом экзамене сдают только вождение на площадке. По городу ездить не придется.
  4. Процесс от начала обучения до получения прав занимает две-три недели. Если постараться, можно и быстрее.
  5. Не надо идти в наркологический и психдиспансер.
  6. Расходы на обучение и экзамены — от 5 до 10 тысяч рублей. У меня было 5200 Р.
  7. Грузинские права действуют 15 лет, в отличие от российских, которые надо менять через 10.
  8. В ходе процесса получения мы ни разу не столкнулись даже с намеком на взятку.

В Грузии не обязательно обучаться в автошколе. Чтобы получить права, нужно сдать теорию по правилам дорожного движения и вождение на площадке. А как учиться — дело ваше.

К сдаче теоретического экзамена можно готовиться самостоятельно, в автошколе или с частным преподавателем. Выучить билеты самостоятельно можно по книжке с тестами или по билетам в интернете. И то и другое есть на русском языке.

Курс теории у частного преподавателя стоит 100 ₾ (2500 Р). Обычно это 10 занятий продолжительностью один-два часа. Частного преподавателя проще всего найти в русскоязычных группах в Фейсбуке, например в группе «Тбилиси — Объявления».

Все экзаменационные билеты есть на сайте teoria.on.ge на грузинском, русском, английском и других языках. Чтобы найти билеты на русском, понадобится встроенный в браузер «Гугл-переводчик».

При смене языка шапка останется на грузинском, а вопросы и ответы будут уже на русском. Перевод хромает, но по смыслу все понятно.

После смены языка не забудьте отключить перевод страницы, иначе начинается абракадабра.

Названия разделов слева не переведены на русский. Правильные ответы на вопросы подсвечиваются зеленым, неправильные — красным

Вопросов больше тысячи, они сгруппированы по разделам. Можно скачать все вопросы с правильными ответами, а можно тренироваться в интернете.

Мы брали один раздел, проходили его столько раз, сколько нужно для получения безошибочного результата, а потом переходили к следующему. Трудности у нас возникли только с регулировщиками и размерами штрафов. Помогало чтение закона о дорожном движении, в котором есть ответы практически на все вопросы.

Еще можно отвечать на вопросы не по темам, а вразнобой по 30 штук, — получается симуляция экзамена.

Перед экзаменом мой муж взял один теоретический урок у частного преподавателя, чтобы уточнить сложные вопросы. Преподавателя мы нашли в Фейсбуке. Урок длился чуть больше часа и стоил 10 ₾ (250 Р).

Практические занятия мы брали у частного русскоговорящего инструктора, которого нашли по рекомендациям все в той же группе «Тбилиси — Объявления». Учиться можно на механике или автомате.

Если есть своя машина, то можно учиться и на ней, но сдавать экзамен придется все равно на государственной. Одно 45-минутное занятие на механике стоит 15 ₾ (375 Р), на автомате — 20 ₾ (500 Р).

У других инструкторов, с которыми мы пообщались, цены были такие же или чуть выше. Мы планировали сдавать на механике, поэтому и учились на ней.

Обучением мы остались довольны. Несмотря на то, что ни я, ни муж раньше никогда не сидели за рулем, через пять занятий мы проезжали программу без ошибок. Перед экзаменом мы взяли еще по паре уроков.

Около места сдачи экзаменов оборудованы два учебных автодрома. Один круг с инструктором стоит 7 ₾ (175 Р), стандартный 45-минутный урок — 20 ₾ (500 Р). Площадки выглядят приятнее, чем та, на которой мы учились, но не понравились инструкторы.

В итоге я потратила на обучение 105 ₾ (2625 Р). Столько стоят семь практических занятий. За теорию я не платила, потому что училась сама по билетам в интернете. Муж взял один частный урок по теории, поэтому его учеба обошлась на 10 ₾ (250 Р) дороже.

Площадка, на которой мы обучались, находилась на территории кладбища. При параллельной парковке машина оказывалась прямо возле могильной оградыТренировочная площадка около места сдачи экзаменов. На заднем плане — здание МВД, где оформляются все документы

Перед тем как сдавать экзамены в МВД, нужно собрать пакет документов.

Загранпаспорт и квитанция об уплате пошлины за заверение паспорта. Заверять ничего не нужно, достаточно уплатить в банке пошлину — 5 ₾ (100 Р). За квитанцию берут банковскую комиссию 1 ₾ (25 Р).

Квитанция об уплате государственной пошлины за права и экзамен. Пошлина обойдется в 57 ₾ (1425 Р). Плюс возьмут комиссию 1 ₾ (25 Р). Все пошлины уплачиваются в банке на территории МВД только наличными.

Грузинская ID-карта. Если у вас нет ВНЖ или грузинского гражданства, с вами должен поехать местный человек с пирадобой — это грузинский ID.

Человек предоставляет для регистрации в МВД свой адрес, на который будут приходить документы и штрафы. С нами поехал мой давний знакомый. По опыту наших друзей регистрировать обычно едут друзья, хозяева квартир или инструкторы.

Человек с ID нужен только во время оформления документов, ответственности он ни за что не несет.

На оформление документов я потратила 89 ₾ (2225 Р). Муж заплатил на 25 ₾ (625 Р) больше из-за неверной медицинской справки.

В Тбилиси экзамен можно сдать только в Агентстве обслуживания МВД Грузии. Агентство находится около города Рустави, на 22-м километре шоссе Тбилиси — Красный мост, на территории крупнейшего в Грузии авторынка «Aвтопапа». Агентство работает с 9 до 18 в будни и с 9 до 13 в субботу. Такси из города туда стоит 15—20 ₾ (375—500 Р), маршрутка — 1,5 ₾ (37 Р).

С июня 2019 года порядок изменился: теперь на экзамен по теории нужно записываться за две-три недели на сайте sa.gov.ge. Там же нужно оплатить пошлину за права и экзамен — 56,5 ₾ (1413 Р).

После проверки документов нас подозвали к компьютеру. Мы расписались в заявлении на оформление прав, оно было только на грузинском языке. Нас сфотографировали, эти фото позже были напечатаны на наших правах.

Затем нас запустили в комнату, где сдают теорию. Если провалить теорию, то прийти на пересдачу можно только через неделю и придется снова платить госпошлину 57 ₾ (1425 Р). В течение месяца после успешного теоретического экзамена есть пять бесплатных попыток для сдачи практики на механике.

Теорию сдают на компьютере, экзаменатор помогает выбрать русский язык. На тридцать вопросов отводят полчаса, при этом можно сделать 3 ошибки. Мы подготовились хорошо, поэтому без проблем сдали на 30 из 30 баллов минут за пять.

Сразу же после сдачи теории мы пошли на площадку. Желающие делятся на две очереди: тех, кто сдает на механику и на автомат. Мы сдавали на механике. Если сдавать на автомате, в правах будет написано, что можно водить только автомат. К тому же бесплатных попыток на автомате нет, за каждую нужно платить 40 ₾ (1000 Р).

Вождение сдают на машинах МВД — новеньких белых Шкодах. Процесс полностью компьютеризирован. После посадки в машину инспектор рассказывает правила и включает установленный в машине компьютер. Компьютер связан с датчиками, которые отслеживают перемещение автомобиля относительно контрольных линий, считывают состояние зажигания, тормозов, передач и автоматически реагируют на любые нарушения.

Я сдала практический экзамен с третьей бесплатной попытки, через две недели после первой. В первые два раза меня подвело волнение и непривычно мягкое сцепление. Машины на площадке очень новые, а мы учились водить на старой. Муж сдал с пятой попытки. После четырех бесплатных попыток он взял одну платную, которая и стала успешной.

За экзамен я заплатила 58 ₾ (1450 Р): госпошлину и комиссию. Муж платил за дополнительную попытку, поэтому его экзамен обошелся в 88 ₾ (2200 Р).

Площадка для сдачи экзамена. Большинство сдающих валятся на первом же элементе — гараже

После успешных экзаменов права можно забрать через неделю там же, где проходит экзамен, в Рустави, или в Сервисном агентстве обслуживания МВД в Тбилиси. А за дополнительные 50 ₾ (1250 Р) их напечатают прямо в день сдачи.

При желании можно дополнительно оформить международные права, которые будут действовать три года в странах Женевской конвенции. Стоят они 110 ₾ (2750 Р), оформляются в день подачи заявления.

7 уроков с водителем на площадке

Госпошлина и пошлина за заверение паспорта + комиссия

2 тренировочных круга перед сдачей

Права мужа обошлись нам чуть дороже, потому что он заплатил за урок теории, одну платную попытку сдачи практики и новую медицинскую справку взамен оформленной неверно. На получение его прав мы потратили 268 ₾ (6700 Р).

Я вообще не умела водить, но получила права в Тбилиси за один месяц и 5200 рублей. Получение прав в России обошлось бы нам минимум в 50 000 рублей.

Теорию я освоила самостоятельно, а водить училась на площадке с инструктором. В Тбилиси хаотичное дорожное движение, поэтому я возьму еще несколько частных уроков вождения в городе.

Грузинскими правами я могу пользоваться в России, а если оформлю и международные, то во всем мире. Но продлить или восстановить грузинские права в России нельзя. Чтобы получить водительское удостоверение в России, мне нужно будет сдать экзамены, но уже без обязательной автошколы.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/georgia-license/

С сентября 2017 года в Литве изменились условия сдачи экзамена в автошколах: вместо площадки будущие водители демонстрируют свои навыки вождения в городе.

В дирекции литовского государственного предприятия «Регитра» (здесь проверяют уровень подготовки будущих водителей и выдают права) AUTO.TUT.

BY рассказали, как у них проходит экзамен, зачем испытания снимают на видеокамеру и каково белорусам приходится при сдаче на права в Вильнюсе.

Курсы или самостоятельное обучение?

До 2003 года в Литве все желающие сдать экзамен для получения водительских прав должны были отучиться на курсах в автошколе, а потом сдать экзамен в полиции. В Беларуси такая система действует до сих пор, а вот литовцы от нее отказались.

— Людям предложили выбор: отучиться на курсах в автошколе или готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно. Во втором случае курсант теорию учит сам, а ездить учится на семейном авто.

Но все же завершить учебу он обязательно должен у профессионального инструктора, — рассказал старший специалист ГП «Регитра» Арвидас Янкаускас. — Но если семейная машина используется как учебная, то страховка на нее обойдется дороже.

Кроме этого, такое авто обязательно нужно обозначать буквой М: от слова mokinys (лит.) — «ученик».

Старший специалист ГП «Регитра» Арвидас Янкаускас

Многие граждане Литвы по финансовым соображениям выбирают именно самостоятельное обучение. Курсы в автошколе некоторым не по карману — в Вильнюсе они стоят около 500 евро, в регионах — дешевле.

В стоимость входит 40 часов теоретического обучения (категории А1, А2, А, B1 или B) и 30 часов практического вождения (категория B).

Новички отмечают, что за это время водительские навыки не отработаешь — нужны дополнительные уроки.

— Курсы в Литве организуют только частные компании. После обучения человек приходит сдавать экзамены к нам — в государственную компанию «Регитра». Их принимают гражданские служащие, а не полиция. При удачной сдаче экзаменов наше предприятие также выдает водительское удостоверение. Кстати, человек может сдавать экзамены в любом из литовских филиалов независимо от того, где он проживает.

Расценки на сдачу экзаменов по ПДД и вождению в «Регитре» регулируются государством: теория обойдется в 10 евро, а вождение — в 31 евро (для категории В). Примечательно, что нести документы из автошколы и медсправки в «Регитру» не надо — все они помещаются в информационную систему.

Никто не знает, кто будет принимать экзамен

Все потенциальные водители приходят в зал ожидания ГП «Регитра» и через электронную очередь попадают к оператору компании для регистрации на сдачу экзаменов.

— При оформлении специальной программой генерируются все условия сдачи экзаменов: за каким компьютером будет сидеть экзаменуемый, какой билет ему попадется, на какой машине он будет сдавать вождение и какой инструктор будет его сопровождать. Никто этой информацией заранее не владеет, — говорит Арвидас.

Зал ожидания в ГП «Регитра»

Уже более пяти лет сдача теоретического и практического экзаменов фиксируется на видеокамеры.

— запись помогает при возникновении каких-то спорных вопросов, связанных со сдачей экзамена, — после ее просмотра, как правило, все становится на свои места.

Так же как и в Беларуси, теоретический экзамен в Литве сдается группой. Тест для сдачи на категорию В состоит из 30 вопросов, на другие категории — плюс еще пять заданий. В билете большая часть вопросов по ПДД, но есть задания ситуационные — они проверяют, готов ли водитель осознавать на дороге опасности.

— Например, может выскочить картинка: возле дороги играют дети. Человек должен ответить, чего в такой ситуации можно ожидать и как вести себя водителю. Причем ответов на один вопрос может быть несколько.

Так выглядит класс для сдачи теоретического экзамена в ГП «Регитра»

Экзамен признается сданным, если верных ответов в билете не менее 80%, или 6 неправильных из 30, для категории В.

— И в Литве бывает, что люди надолго застревают на сдаче теории. В моей практике был один человек, который сдавал этот экзамен около 50 раз. Но это исключение из правил.

А недавно в «Регитре» поймали несколько человек, которые во время сдачи экзамена по теории попытались воспользоваться миниатюрной видеокамерой и микронаушником.

— Таких мы отстраняем от сдачи экзамена и сдаем полиции. Сейчас мы решаем, что с такими хитрецами делать, потому что пока они могут пересдавать экзамены так же, как и все остальные — на седьмой день после неудачной попытки.

Каждые три года — новые авто

По правилам компании, каждые три года машины для сдачи экзаменов в «Регитре» меняются на новые. Раньше здесь использовали Volkswagen Golf, Ford Focus, Hyundai i30, сейчас — Toyota Auris и Kia Ceed.

— Вождение можно сдавать на механике и автомате. В первом случае права будут универсальные, а во втором — человек впоследствии сможет ездить только на авто с коробкой-автомат. Об этом делается пометка в правах.

Практический экзамен в Литве раньше проходил так же, как и в Беларуси: человек выполнял упражнения на площадке, при успешной сдаче шел на второй этап — вождение авто в городе.

— Пару лет назад в Литве начали переходить к тому, что только часть упражнений курсанты выполняли на площадке, а остальные — в городе.

Но с сентября 2017 года было решено, что на площадку люди даже не заезжают, а сразу едут сдавать экзамен в город. Такая система действует в большинстве стран ЕС.

Экзамены для водителей грузовиков, мотоциклов, автомобилей с прицепом и других видов специализированных транспортных средств на площадках пока останутся.

Такое нововведение позволяет курсантам показать, как они принимают решения в реальных ситуациях. А инструктор оценивает не только умения и навыки будущего водителя, но и то, как он распознаёт опасности и умеет брать на себя ответственность на дороге.

— Многие из упражнений, которые выполняются на площадке, не имеют смысла, в частности разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение совершенно бессмысленно, потому что на самом деле экзаменуемый должен уметь правильно оценить свои силы, чтобы развернуться, наблюдая, как его действия будут влиять на других участников движения.

На предприятии говорят, что люди нормально восприняли идею сдавать экзамен по вождению сразу в городе.

В машине во время экзамена по вождению обычно находятся только два человека: экзаменуемый и инструктор. Также переводчик, если нужно, и учивший инструктор (если экзаменуемый этого хочет). Другие лица в салон авто не допускаются

— Перед тем как выезжать на дорогу, претендент на получение прав знакомится с машиной. Он может прокатиться на ней немного и привыкнуть. Это время не включается в экзамен.

Перед вождением инструктор задает экзаменуемому несколько вопросов, связанных с технической частью автомобиля. Например, как проверить тормозную жидкость или масло в автомобиле. Кстати, эти вопросы также генерирует система перед началом экзамена, когда человек только оформляется у оператора в зале.

В каждой машине «Регитры» установлены три видеокамеры, которые фиксируют сдачу экзаменов. Одна камера снимает все, что происходит в салоне авто, две остальные — что происходит впереди и сзади машины

Экзамен по вождению длится больше получаса: только 25 минут отводится на чистое вождение, и по несколько минут — на каждое упражнение, которое надо выполнить будущему водителю. Во время экзамена инструктор не комментирует действия экзаменующегося: обо всех ошибках, если они есть, курсант узнает уже после испытания.

Все данные о ходе экзамена инструктор отмечает в планшете и по интернету отправляет в офис — никаких бумажных носителей

— Несмотря на изменения правил сдачи экзамена по вождению, упражнения для потенциальных водителей остались те же, что и были раньше: диагональная парковка и гараж, эстакада, разворот. Но все это сейчас выполняется в реальных условиях.

Без провокационных заданий

Курсанты «Регитры» отмечают, что упражнения в городе сдавать легче, чем на площадке. Например, если раньше упражнение «заезд в гараж» на площадке можно было делать только задним ходом, то в городе его можно делать и задним, и передним ходом — на усмотрение человека, сдающего экзамен, и в зависимости от текущих условий движения.

Одно из упражнений для мотоциклистов на площадке — несколько метров провести мотоцикл вперед и назад вручную. Если мотоциклист уронит байк — экзамен не сдан

Эстакада сдается аналогично той, что делали на площадке: в городе ищут улицу с небольшим уклоном, на которой курсант должен приостановиться.

При этом не обязательно пользоваться ручным тормозом, достаточно нажать лишь на педаль тормоза. Главное при выполнении — не откатиться назад.

В таком месте инструктор может попросить человека поставить автомобиль на обочину — посмотреть, куда курсант будет выкручивать колеса.

— Провокационных заданий инструктор экзаменуемому никогда не дает. Например, он не даст команду развернуться при двойной сплошной линии разметки — это запрещено. Кроме того, указания должны даваться своевременно, чтобы человек подготовился к выполнению задания.

Арвидас Янкаускас отметил, что, по статистике, большой разницы между тем, как курсанты сдавали экзамены с учетом площадки и без нее, нет. Тем не менее немного лучше сдают экзамен по вождению в настоящее время.

— Нередко к нам приезжают сдавать экзамены и белорусы — из числа тех, кто здесь учится или работает. Сдают очень хорошо, проблем с ними не возникает.

В отличие от литовских граждан, которые иногда подают заявление на апелляцию, мол, его на экзамене «завалили». Но мы никогда не меняем результат экзамена с отрицательного на положительный.

В исключительных случаях мы можем аннулировать экзамен, и пересдать его можно будет бесплатно.

  • В прошлом году с первого раза сдали теоретический экзамен более 55% курсантов, практический: на МКПП — почти 50%, на АКПП — 46%.
  • В текущем году около 100 белорусских граждан сдавали экзамены на получение водительского удостоверения в ГП «Регитра».
  • На 1 января 2017 года в Литве зарегистрировано 1 534 816 человек, имеющих права категории В.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/562853.html

Нужны ли белорусам российские права для вождения в России

Может ли гражданин РБ получить водительские права?

Ездить с белорусскими правами за рулем гражданин Беларуси может также свободно все эти 90 дней. После чего он должен выехать и въехать обратно, если ему нужно пребывать в России дольше. Но это не обязательно, поскольку никто не фиксирует, когда он въехал. Таким образом, белорусам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами.

Но вот белорусу предложили устроиться на работу водителем. Согласно Закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», граждане Беларуси на территории России имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу. Имеет ли он право работать со своими национальными правами? Согласно Закону «О безопасности дорожного движения» — имеет.

Однако есть одна тонкость.

Статья 20 Закона «О безопасности дорожного движения» прямо запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

То есть если какой-либо автопарк нанял на работу водителя с белорусскими правами, то ответственность за это несет он. В соответствии со статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях ему за это грозит штраф 50 тысяч рублей.

Но данная статья практически не работает. Если сотрудник ДПС остановит водителя с белорусскими правами, он не сможет предъявить ему претензий за работу в качестве водителя. А предъявить претензии его работодателю сможет. Но это настолько трудный и долгий процесс, что без особых на то оснований никто с этим не связывается.

Если белорус стал гражданином России или получил вид на жительство, то по закону, чтобы управлять в России автомобилем, он должен получить российские права.

Надо сказать, что белорусский документ не соответствует Международной конвенции о дорожном движении. Разница всего лишь в одном пункте. Дело в том, что в конвенции прописано, что должно содержать в себе водительское удостоверение и каким образом это должно быть пронумеровано. Так вот в белорусских правах не пронумерована фотография водителя.

Поэтому права придется менять после прохождения обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Но это, еще раз повторимся, касается только тех белорусов, которые получили вид на жительство или российское гражданство.

Примечательно, что особой необходимости в замене прав также нет. Ведь, согласно правилам дорожного движения, водитель обязан возить с собой только права. Паспорт в перечень обязательных документов не входит.

Инспектор на дороге его даже спрашивать не будет. Поэтому, даже получив российское гражданство, можно продолжать ездить с белорусскими правами. Никаких юридических последствий это не повлечет.

Если, конечно, не совершать преступлений и аварий с погибшими и тяжелыми пострадавшими.

*******************************************

Владимир Федоров, bibikov@sb.by, Минск

Что нужно помнить обладателям российских прав, приехавшим в Беларусь? За комментарием мы обратились к старшему инспектору по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Станиславу Соловью.

— Главное, конечно, строго соблюдать ПДД, которые у нас несколько отличаются от российских, — отвечает он. — После получения россиянином вида на жительство или гражданства водительское удостоверение в течение 90 дней после въезда в страну необходимо заменить на белорусское. Все о водительском удостоверении можно узнать из статьи 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Белорусским гражданам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами

Во-первых, придется сдавать экзамен на право управления автомобилем, правда, только теоретический. Необходимость этого объясняется тем, что ПДД в наших странах, как уже говорилось, несколько отличаются.

Теоретический экзамен считается сданным при правильном решении 9 заданий из 10. Российское водительское удостоверение при этом остается на руках у заявителя, если он получает в Беларуси вид на жительство.

Если получил белорусское гражданство — российские права изымаются.

На сегодня сдача теоретического экзамена оценивается в 7 белорусских рублей 35 копеек (210 российских). Замена прав стоит 49 белорусских рублей. Компьютерная регистрация — 2 рубля 94 копейки. Предварительно необходимо пройти медицинскую водительскую комиссию.

Это можно сделать в специализированной поликлинике, там же сообщат стоимость медосмотра и выдачи белорусской справки о годности к управлению транспортным средством той или иной категории. Справка предъявляется при получении водительского удостоверения.

Понадобится предъявить и паспорт.

— После трех месяцев с момента получения паспорта гражданина Беларуси либо вида на жительство садиться за руль со старым водительским удостоверением запрещено, — уточняет Станислав Соловей. — Это наказывается штрафами вплоть до административного ареста.

в тему

Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:

В Беларуси нет никаких ограничений для трудоустройства российских граждан с российскими водительскими удостоверениями. Одинаковы на территории страны к белорусским и российским водителям требования соблюдения ПДД, ответственность за их нарушение, размеры штрафов.

А вот если россиянин совершит серьезное правонарушение и попытается скрыться, вступает в действие Конвенция о взаимном признании некоторых видов правонарушений, в том числе вождение в нетрезвом состоянии. Водитель будет лишен прав управления не только в Беларуси, но и в России.

Если удостоверение будет изъято на территории Беларуси, документы будут направлены в Россию для принятия соответствующих мер.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38971989-nuzhny-li-belorusam-rossiyskie-prava-dlya-vozhdeniya-v-rossii/

Общие сведения

Может ли гражданин РБ получить водительские права?

6.    Здравоохранение

Типичные болезни: аналогично российским.

Оказание медицинских услуг российским гражданам в Белоруссии регламентируется как белорусским законодательством, так и соответствующими международными договорами.

В Законе Белоруссии от 18 июня 1993 года № 2435-XII «О здравоохранении» определяются общие положения предоставления медицинской помощи иностранным гражданам и гарантируется ее доступность. При этом отмечается, что медицинские услуги иностранным гражданам, которые временно пребывают на территории Белоруссии, оказываются на платной основе.

В российско-белорусском Договоре о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года закреплено общее положение о том, что гражданам государств обеспечивается доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях двух государств.

В свою очередь, стороны договорились, что взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся. Вместе с тем, как представляется, цены на медицинские услуги для российских граждан в Белоруссии, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими.

В частности, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза больше, чем для белорусских граждан.

Наряду с другими странами СНГ, Россия и Белоруссия также являются участниками Соглашения о взаимном предоставлении гражданам равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи от 24 ноября 1998 года.

В Соглашении подчеркивается, что, независимо от наличия страхового полиса «скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности предоставляется гражданам беспрепятственно, бесплатно и в необходимом объеме».

Кроме того, порядок оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации регламентируется российско-белорусским межправсоглашением от 24 января 2006 года о порядке оказания медицинской помощи гражданам России в белорусских учреждениях здравоохранения и гражданам Белоруссии в учреждениях здравоохранения России (далее – Соглашение).

В частности, согласно статье 3 данного Соглашения, «граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Белоруссии, имеют равные права с белорусскими гражданами на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение.».

В Соглашении подчеркивается, что российские граждане, временно проживающие в Белоруссии, имеют равные права на получение скорой медицинской помощи и медицинской помощи в случае возникновения у них социально опасных заболеваний.

При этом статьей 6 документа предусматривается, что граждане России, временно проживающие в Белоруссии и работающие по трудовым договорам, также имеют равные права с белорусскими гражданами, работающими в данных организациях, на получение медицинской помощи.

  Однако данная статья не распространяется на членов семьи работающих граждан.

Цены на медицинские услуги для российских граждан, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими. Например, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза выше, чем для белорусских граждан.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:

С момента, когда устранена угроза жизни пациента или здоровью окружающих, а также оказание плановой медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Медицинское страхование: при въезде в страну российских граждан медицинская страховка необязательна. Тем не менее, настоятельно рекомендуется оформить медицинскую страховку на случай непредвиденного длительного лечения в медучреждениях Республики Беларусь.

  Отсутствие страховки может обернуться крупными расходами на оплату медицинской помощи. В конце 2015 г.

вступили в силу поправки в федеральное законодательство России, согласно которым при отсутствии медицинской страховки, «расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Россию) за пределами территории России несет сам гражданин России или лица, заинтересованные в оказании помощи гражданину России за пределами Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию».

Прививки: при въезде в страну прививки не требуются. Срочная медицинская помощь: тел. 103

Источник: https://belarus.mid.ru/ru/countries/belarus/general-information/

Ваши права
Добавить комментарий