Может ли частная юридическая организация заниматься государственным управлением?

Формы некоммерческих организаций

Может ли частная юридическая организация заниматься государственным управлением?

Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Особенности некоммерческих организаций.

  1. Могут создаваться в любых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом и другими законами.
  2. Вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены их учредительными документами.
  3. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению поставленных целей.
  4. Некоммерческие организации не признаются несостоятельными (банкротами) по решению суда, в случае если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Исключение составляют потребительские кооперативы и фонды.

Этапы государственной регистрации.

Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.

Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.

Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.

Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Виды некоммерческих организаций.

1) Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Цели создания: социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные.

Характерные особенности:

  • Нет членства и участников
  • Ликвидация только по суду
  • Устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом
  • Надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)

2) Автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Цели создания – предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, и иных услуг.

Характерные особенности:

  • Нет членства
  • Учредители теряют право на переданное имущество
  • Осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано
  • Учредители вправе пользоваться услугами организации наравне с другими

3) Союзы и Ассоциации – объединение юридических лиц и (или) граждан.

Цели создания – представление и защиты общих имущественных интересов.

Характерные особенности:

  • Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам
  • При выходе из Союза члены несут субсидиарную ответственность в течение двух лет
  • Члены вправе безвозмездно пользоваться услугами Союза

4) Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ путем принятия федерального закона на основе имущественного взноса.

Цели создания – осуществление социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

Характерные особенности:

  • Нет членства
  • Для создания не требуется учредительных документов

5) Частные учреждения – некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом).

Цели создания – осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Характерные особенности:

  • Имущество закрепляется на праве оперативного управления (субсидиарная ответственность)
  • Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным
  • Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества

6) Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства.

Цели создания – удовлетворение материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Характерные особенности:

  • Объединение паевых взносов членов
  • Члены обязаны ежегодно вносить дополнительные взносы для покрытия убытков в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса
  • Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива

7) Общины коренных малочисленных народов РФ – формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по кровнородственному и (или) территориально-соседскому принципам.

Цели создания – защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Характерные особенности:

  • Осуществляют предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых они созданы
  • Члены имеют право при выходе и ликвидации на часть имущества

8) Общественные объединения – добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов в установленном законом порядке.

Цели создания – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей.

Характерные особенности:

  • Считаются созданными с момента учредительного собрания
  • Могут существовать без государственной регистрации
  • Приобретают статус юридического лица с момента регистрации
  • Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
  • Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы

9) Религиозные объединения – добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов.

Цели создания – удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей.

Характерные особенности:

  • Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
  • Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы

10) Казачьи общества – форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов.

Цели создания – возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

Характерные особенности:

  • Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
  • Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано
  • Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества

11) Государственная компания – некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная РФ на основе имущественных взносов.

Цели создания – оказание государственных услуг и выполнение иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления.

Характерные особенности:

  • Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании.

Сводная таблица с видами и особенностями некоммерческих организаций.

ОПФОпределениеХарактерные особенностиМожет преобразоваться вИспользование (кратко)Дополнительные норм. акты
ФондНе имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. – нет членства и участников – ликвидация только по суду – устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом – надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)не можетбезотзывная копилка с имуществом для использования в некоммерческих целяхФедеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ”О центрах исторического наследия президентов российской федерации, прекративших исполнение своих полномочий”

Источник: https://www.basalt.ru/blog/formy-nekommercheskih-organizacij/

Юридические услуги

Может ли частная юридическая организация заниматься государственным управлением?

Юридические услуги.

Министерство юстиции осуществляет регулирование деятельности по оказанию юридических услуг, которое в первую очередь реализуется посредством выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление данного вида деятельности.

Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере оказания юридических услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства юстиции.

Функции лицензирования заключаются в разработке и принятии нормативных правовых актов в области регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, а также проведение контроля за осуществлением лицензиатами такой деятельности.

Министерством юстиции ведется постоянная и планомерная работа в целях реализации поручений Главы государства по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы лицензирования юридических услуг, а также с учетом практики его применения.

Юридические услуги (как составляющая лицензируемую деятельность услуга) — возмездное оказание услуг по составлению заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов, связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица; предоставлению устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица; проведению правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; ведению правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; ведению правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь; представлению интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществлению иных действий юридического характера; представительству интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах; проведению работы по взысканию с должников задолженности, включая досудебную работу, сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов; ведению документации и осуществлению хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

Право на получение лицензии имеют:

  • на оказание юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги) — юридические лица Республики Беларусь, являющиеся коммерческими организациями, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Не имеют права на получение лицензии

  1. юридическое лицо, если:
    • руководитель или работник юридического лица, имеющий высшее юридическое образование, в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, ранее совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;
    • руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, в течение последних 3 лет был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;
    • в отношении руководителя или работника юридического лица, имеющего юридическое образование, либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого были зарегистрированы (учредителем или руководителем которого являлись) эти лица, в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 75, 76 и абзаце третьем пункта 85 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;
    • руководитель юридического лица и (или) его заместители не имеют высшего юридического образования;
  2. индивидуальный предприниматель, если:
    • он в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • он совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;
    • он в течение 3 лет до дня обращения за получением лицензии был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;
    • в отношении его в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 75, 76 и абзаце третьем пункта 85 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг.

Лицензионными требованиями и условиями для оказания юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги), предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:

  • для юридического лица — формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием.

    При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;

  • для индивидуального предпринимателя — наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет.

Для получения лицензии ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет:

  1. юридическое лицо Республики Беларусь:
    1. заявление о выдаче лицензии с указанием:
      • наименования и местонахождения юридического лица, а также его обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, в том числе для каждого обособленного подразделения;
      • даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — юридического лица в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;
      • почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;
      • лицензируемого вида деятельности, а также услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;
      • наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;
      • В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны;
    2. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
    3. анкету соискателя лицензии по форме, утверждаемой постановлением Министерством юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2010г. № 105 «О некоторых вопросах осуществления адвокатской деятельности и оказания юридических услуг»;
    4. копию штатного расписания юридического лица;
    5. копии дипломов (их дубликатов) о юридическом образовании штатных работников, заверенные руководителем юридического лица (с предъявлением их оригиналов);
    6. копии трудовых книжек (их дубликатов) штатных работников, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет, заверенные по последнему месту работы в установленном законодательством порядке.
  2. индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь:
    1. заявление о выдаче лицензии с указанием:
      • фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), данных паспорта гражданина Республики Беларусь (серия, номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт, регистрация по месту жительства);
      • даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;
      • почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;
      • лицензируемого вида деятельности, а также услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;
      • наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;
      • места нахождения помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности (при его наличии).
      • В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны;
    2. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
    3. анкету соискателя лицензии по форме, утверждаемой постановлением Министерством юстиции Республики Беларусь от 30 ноября 2010г. № 105 «О некоторых вопросах осуществления адвокатской деятельности и оказания юридических услуг»;
    4. копию трудовой книжки (ее дубликата), заверенную по последнему месту работы в установленном законодательством порядке. В случае отсутствия у соискателя лицензии места работы он представляет:
      • при личном обращении — нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата) либо ее копию с предъявлением оригинала (ее дубликата);
      • при представлении документов иным способом — нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата).

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

  1. соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в подпункте 346.1 пункта 346 настоящего Положения:
    • для юридического лица — формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием.

      При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;

    • для индивидуального предпринимателя — наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет;
  2. осуществление и обеспечение осуществления лицензируемой деятельности только гражданами Республики Беларусь, имеющими высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет;
  3. наличие договоров на оказание юридических услуг, заключенных в соответствии с законодательством, журнала учета сведений о финансовых операциях, правил внутреннего контроля и журнала учета специальных формуляров;
  4. соблюдение Правил профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;
  5. соблюдение Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;
  6. наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по оказанию юридических услуг:

Источник: https://minjust.gov.by/directions/advocacy/legal_services/

Ваши права
Добавить комментарий