Могут ли вынести штраф по нецелевому использованию участка сельхоз назначения, если сменится собственник?

Какие установлены штрафы за нецелевое использование земли. Использование земли не по целевому назначению

Могут ли вынести штраф по нецелевому использованию участка сельхоз назначения, если сменится собственник?

Сегодня законодатель идет по пути ужесточения мер за ненадлежащую эксплуатацию наделов земли.

Контролирующим органам теперь доступны высокотехничные методы обследования территорий: спутниковая система съемки, расчет координат при помощи системы ГЛОНАСС. Единый государственный реестр прав, база государственного фонда данных и инвентаризации земель позволяет безошибочно определить закрепленный за определенной частью поверхности вид допустимого использования.

Что такое нецелевое использование земли и неосвоение участка

Понятие использования территории вразрез с предусмотренными целями раскрыто в ст. 42 ЗК РФ и 285 ГК РФ. Данные нормы регламентируют, что такая эксплуатация надела – это освоение предоставленной территории в нарушение закрепленного за ней целевого назначения, категории и разрешенного использования.

Также неправомерной является разработка земельного надела способом, нарушающим правила рационального пользования землей, наносящим вред участку как природному объекту и травмирующим окружающую среду.

Под неиспользованием (неосвоением) земельного участка следует понимать отсутствие в течение определенного законодательством срока признаков его освоения, за исключением периода времени, когда пользоваться территорией по целевому предназначению было невозможно из-за природных катаклизмов либо других исключительных обстоятельств.

Рассмотрим применяемые к нарушителям меры воздействия и их последствия.

Штраф за нецелевое использование земельного участка

Административные санкции применяются при пользовании землей вопреки ее целевому назначению, обозначенному типу земель и (или) установленному разрешенному использованию. Величина варьируется в зависимости от наличия кадастровой оценки земель.

Пунктом 1 ст. 8.8 КоАП России установлено взыскание в следующих размерах:

Штраф за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения

Правоотношения, связанные с освоением сельхозземель, урегулированы отдельным ФЗ «Об обороте земель с/х назначения». Действие последнего не распространяется на дачные, огородные, садовые наделы земли, территории гаражного и личного подсобного хозяйства, а также земли с возведенными на них объектами недвижимости.

Статья 8.8 КоАП России (п. 2) регулирует штрафные санкции, также зависящие от оценки:

СубъектыКадастровая стоимость %
если в течение 3 и более лет участок не используется для ведения с/х производстваесли участок, приобретенный на публичных торгах, не используется для с/х целей в течение 1 года с момента получения на него права собственности
Гражданеот 0,3 до 0,5, но не ниже 3 000 р.от 0,1 до 0,3, но не менее 2 000 р.
Должностные лицаот 0,5 до 1,5, но не меньше 50 000 р.
от 2 до 10, но не менее 200 000 р.от 1 до 6, но не меньше 100 000 р.
от 0,1 до 0,3, но не ниже 2 000 р.

Штрафы за неиспользование земельного участка под ИЖС

Пунктом 3 ст. 8.8 КоАП России регламентировано взыскание при неосвоении территории под жилищное строительство, строительство иных объектов, для ведения огородничества и садоводства на протяжении 3 лет:

Штраф и предписание об устранении выявленных нарушений законодательства выносит уполномоченный орган исполнительной государственной власти. Такими функциями наделены территориальные органы Росреестра.

Административные меры также применяются в соответствии с п.4 ст. 8.8 КоАП России

за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в отношении:

    граждан в размере от 20 000 до 50 000 р.;должностных лиц – от 100 000 до 200 000 р.;юридических лиц – от 200 000 до 400 000 р.

Изъятие земли за ненадлежащее освоение

Последствием неуплаты назначенного штрафа и неисполнения предписания контролирующего органа об устранении ненадлежащего освоения территории, может являться принудительное изъятие земельного надела.

Статьями 284 и 285 ГК РФ определено, что изъятие земли происходит и в случае ее нецелевого применения, и при неосвоении участка на протяжении времени, установленного законодательством. При этом землю у нарушителя отберут вне зависимости от вида прав на нее. Закон действует как на собственников, так и на пользователей всех категорий земель, перечисленных в ст.7 ЗК РФ.

Поводом для принудительного изъятия служит выявление всех вышеперечисленных злоупотреблений правами на землю:

    неиспользование надела земли на протяжении срока, предусмотренного законом;грубое нарушение рационального землепользования;эксплуатация территории не по целевому предназначению, вопреки установленному виду допустимого использования;неприведение земельного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего освоения.

Изъятие осуществляется на основании судебного решения, кроме случаев принадлежности участков публично-правовым образованиям. Неправомерное, с Вашей точки зрения, вменение административных мер либо изъятие можно обжаловать. Лучше обращаться в суд, заручившись помощью профессионального юриста.

Осуществлять эксплуатацию надела земли строго по целевому предназначению, с учетом вида его разрешенного использования, и своевременно приступать к его освоению – прямая обязанность землепользователей, закрепленная законодательно. Ведь земля – самая главная ценность, требующая постоянной охраны и очень бережного отношения к ней.

Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ, к землям сельскохозяйственного назначения относятся земли за границами населенного пункта, которые предназначены (и предоставлены) для нужд сельского хозяйства.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяют земли, занятые:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями;
  • лесными насаждениями, предназначенными для защиты земель от негативных природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • водными объектами;
  • зданиями, сооружениями, которые используются для производства, хранения и первичной переработки сельхозпродукции.

Из статьи 78 Земельного кодекса РФ следует, что такие земли можно использовать для ведения сельского хозяйства, создания защитных лесных насаждений, для научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством.

Кто проверяет целевое использование земель

Проверку целевого использования земель осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления или органы исполнительной власти.

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, государственный земельный надзор, то есть деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, земельным законодательством. Это следует из статьи 71 Земельного кодекса РФ, пунктов 5.1.14, 5.24 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457.

Таким образом, территориальные органы Росреестра могут проверять целевое использование земельных участков.

Перед началом выездной проверки госинспекторы по охране и использованию земель из органа Росреестра должны предъявить организации свои служебные удостоверения.

Кроме того, юридическое лицо должно быть ознакомлено с постановлением о начале проверки, а также полномочиями проверяющих лиц. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки вручается представителю организации (п. 1.4, 1.5, 3.27, 3.

31 Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2011 г. № 318).

В ходе выездной проверки проверяющие производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (или же нарушение) земельного законодательства. В рамках документарной проверки изучаются, в частности, субаренды, подряда.

Какие установлены штрафы за нецелевое использование земли

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, земли должны использоваться в соответствии с их целевым назначением. Оно устанавливается применительно к той или иной категории участка в соответствии со свидетельством о праве собственности или праве хозяйственного ведения.

Использование земельного участка не по целевому назначению подразумевает, что землепользование осуществляется не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием). Штрафы за нецелевое использование земли предусмотрены в статье 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так с должностного лица могут взыскать штраф в размере от 0,5-1,5 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 50 000 руб. А с организации – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости участка, но не менее 200 000 руб. (ранее – от 80 000 до 100 000 руб.).

Можно ли штрафы за нецелевое использование земли оспорить в суде

Как показывает арбитражная практика, суды соглашаются с взысканием штрафа с сельхозорганизаций, которые используют сельскохозяйственные земли не по целевому назначению. И привлекают нарушителей к по части 1.1 статьи 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, ФАС Поволжского округа в постановлении от 29 марта 2011 г. № А12-13851/2010 признал незаконным возведение строений на земельном участке сельхозназначения.

В постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2012 г. № А31-2435/2012 суд установил, что арендованный земельный участок общество использовало для осуществления работ по обработке древесины, изготовления срубов. В то время как он относится к землям сельскохозяйственного назначения и имеет вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования».

Однако не все так однозначно. Представим себе такую ситуацию. Сельхозпроизводитель построил дорогу, ангары для хранения зерна.

Соблюдает ли он требования законодательства? Как правило, суды считают, что такие случаи также подпадают под нарушение законодательства (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2011 г. № А19-17940/10).

В некоторых случаях компаниям удавалось избежать штрафов. Это происходит, если доказать, что земля не является землей сельхозназначения.

В качестве примера можно назвать постановление ФАС Поволжского округа от 7 декабря 2010 г. № А65-9868/2010.

Общество в суд представило кадастровый паспорт земельного участка (выписку из государственного кадастра недвижимости), где в графе «Категория земель» было указано, что данный земельный участок относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения… Запись о том, что указанный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, в кадастровом паспорте отсутствовала.

Е. Долженко,
налоговый консультант

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Переодичность выписывания административных штрафов за нецелевое использование земли?

Не устанавливается законом периодичность. Если срок, указанный в предыдущем предписании, истек – значит, штраф указанный уже возможен.

Хочу сфотографировать соседский участок как доказательство нецелевого использования земли, насколько это законно?

Бесплатно самостоятельно…ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.3.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.4.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.5.

При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.6.

При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.7.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Добрый вечер.Смотрю кто проводит данную фотосъемку. Если соответствующие гос. органы то имеют право.Если физическое лицо то не имеет права – это частная собственность.

Администрация МО Екатеринбург наложили штраф за нецелевое использование земли. У меня магазин в СНТ с согласия правления. Можно ли оспорить?

Здравствуйте, вы имеете полное право подать жалобу на постановление в соответствии с главой 30 КоАП РФ. При этом, чтобы говорить об основаниях необходимо изучать ваши документы.Удачи вам и всего наилучшего

Можно оспорить. Имеется достаточно практики по таким делам, поэтому можно и нужно оспаривать. Зависит от вашей платежеспособности.

Что такое нецелевое использование земли сх назначения? И считается ли нарушением если сенокосный участок самовольно перевел в пашню с определенными затратами с моей стороны?

Здравствуйте. Каждый земельный участок имеет Вид разрешенного использования (целевое использование), в том числе и земельные участки сельскохозяйственного назначения. Если вы самовольно перевели сенокосный участок (пастбище) в пашню – это считается нарушением целевого использования земельного участка.

Штраф 0.5% от кадастровой стоимости, за нецелевое использование земли. Земля ижс, сам ИП. Открыл в собственном доме офис ” продажа недвижимости”. Законно меня оштрафовали?

Источник: https://www.xn--80aaabod6bfydt3h2d.xn--p1ai/invalidnost/kakie-ustanovleny-shtrafy-za-necelevoe-ispolzovanie-zemli.html

Обоснование изменения вида разрешенного использования земельного участка

Могут ли вынести штраф по нецелевому использованию участка сельхоз назначения, если сменится собственник?

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ.

Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне.

И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет.

Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма.

Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ.

Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.

Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН.

Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия.  Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя.

Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).

В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Источник: https://nedviz-info.com/obosnovanie-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Размер штрафа за нецелевое использование земельного участка. Штраф за нецелевое использование земельного участка

Могут ли вынести штраф по нецелевому использованию участка сельхоз назначения, если сменится собственник?

Земли промышленного назначения так же требуют зонирования. Например, если зона застройки отчуждается под возведение металлургического комплекса, здесь недопустимо возводить складское помещение под нефтехранилище, с последующим использованием в коммерческих целях.

Регламент целевого использования тех или иных зон устанавливается администрацией населённого пункта соответственно классификатору, вступившему в юридическую силу в 2014 году. В ведении муниципалитета так же находится надзор за исполнением установленного регламента использования земель.

Проверка

На основании поданного третьим лицом заявления, требуется провести проверку на ненадлежащее использование земельного участка. Уполномоченное должностное лицо, которым может выступить начальник земельного департамента (отдела) администрации, или департамента градостроительства и архитектуры, приказом назначает комиссию, с указанием сроков проведения проверки.

Административная комиссия посещает собственника, в сторону действий которого поступила жалоба на использование земельного участка не по назначению, проверяя фактическое состояние дел на наделе.

При проверке обязательно составляется акт проверки, в котором рассматриваются указанные в жалобе причины нарушений и выявляются иные возможные неправомерные виды деятельности.

Внесение таковых в акт подписывается членами комиссии.

Акт передаётся уполномоченному должностному лицу для выявления фактов нарушений. Здесь проводится сверка нормативов, допускающих те или иные виды работ, в соответствии с установленным целевым назначением участка. При выявлении нарушений правообладатель ЗУ привлекается к ответственности.

Нецелевое использование земельного участка: ответственность

После принятия решения по вопросу, нарушителю направляется официальное письмо, с вложением в виде административного акта, указывающего на недопустимость проведённых действий. Регламент назначения санкций и предупредительных мер по прекращению проводимых работ, не соответствующих нормам законодательства, опирается на статьи 8.8 и 23.21 КоАП РФ .

По регламенту статьи 8.8 КоАП (ч. 2, 2.1, 3) нарушение за неиспользование земельного участка по назначению сельскохозяйственного назначения, влечет:

  1. Физическим лицам штраф за нецелевое использование земельного участка в размере от 0,5 до 1% кадастровой стоимости, но не ниже десяти тысяч рублей.
  2. Должностным лицам – от 1 до 1,5%, но не ниже, чем 20 тысяч рублей.
  3. Юридическим лицам – от 1,5 до 2%, но не ниже ста тысяч.

Кроме этого, дается предписание с требованием приведения земельных участков в надлежащий, правоспособный вид, с установлением сроков.

По прошествии установленного срока, уполномоченная административная комиссия проводит повторную проверку состояния дел на участке, с составлением нового акта.

По результатам вторичной проверки решение администрации признается выполненным или применяются дополнительные меры.

Иначе владельцу будут вменяться новые штрафные санкции и предписания. Размер штрафа в данном случае следующий:

  1. Физическим лицам – 20-50 тысяч рублей.
  2. Должностным лицам – 100-200 тысяч.
  3. Юридическим лицам – 200-400 тысяч.

В повторном предписании указывается, что дальнейшие споры будут решаться в судебном порядке. В этом случае по решению суда взыскиваются все невыплаченные суммы штрафов, допуская взимания процентов за несвоевременную уплату.

За счёт собственника ЗУ проводятся принудительные работы по приведению участка в надлежащий вид.

Ответственность за использование ЗУ без документов

Использование земельного участка без правоустанавливающих документов определяется как , которые принадлежат администрации. Кроме случаев, когда были утеряны владельцем.

Правоустанавливающая документация не имеет срока давности и считается правоспособной с момента выдела земель владельцу. Поэтому утерянные документы требуется восстановить:

  • обращением в администрацию;
  • через суд.

Самовольное использование земельного участка без оформления документации вменяет ответственность по статье 7.1 КоАП РФ. Здесь начисляются штрафы в следующих объёмах:

  1. Для физических лиц – от 1 до 1,5% кадастровой стоимости ЗУ, но не ниже пяти тысяч рублей.
  2. Должностным лицам – от 1,5 до 2%, но не менее, чем 20 тысяч рублей.
  3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — 2-3%, но не менее ста тысяч.

КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Если кадастровая стоимость не установлена (подробнее о том, как ее установить ), определяются суммы за использование земельного участка без документов в объёме:

  • 5-10 тысяч – гражданам;
  • 20-50 тысяч – руководителям;
  • 100-200 тысяч – учредителям (юр. лицам).

Кроме штрафов администрация выносит постановление об аннулировании последствий использования земель.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Переодичность выписывания административных штрафов за нецелевое использование земли?

Не устанавливается законом периодичность. Если срок, указанный в предыдущем предписании, истек – значит, штраф указанный уже возможен.

Хочу сфотографировать соседский участок как доказательство нецелевого использования земли, насколько это законно?

Бесплатно самостоятельно…ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.3.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.4.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.5.

При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.6.

При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.7.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Добрый вечер.Смотрю кто проводит данную фотосъемку. Если соответствующие гос. органы то имеют право.Если физическое лицо то не имеет права – это частная собственность.

Администрация МО Екатеринбург наложили штраф за нецелевое использование земли. У меня магазин в СНТ с согласия правления. Можно ли оспорить?

Здравствуйте, вы имеете полное право подать жалобу на постановление в соответствии с главой 30 КоАП РФ. При этом, чтобы говорить об основаниях необходимо изучать ваши документы.Удачи вам и всего наилучшего

Можно оспорить. Имеется достаточно практики по таким делам, поэтому можно и нужно оспаривать. Зависит от вашей платежеспособности.

Что такое нецелевое использование земли сх назначения? И считается ли нарушением если сенокосный участок самовольно перевел в пашню с определенными затратами с моей стороны?

Здравствуйте. Каждый земельный участок имеет Вид разрешенного использования (целевое использование), в том числе и земельные участки сельскохозяйственного назначения. Если вы самовольно перевели сенокосный участок (пастбище) в пашню – это считается нарушением целевого использования земельного участка.

Штраф 0.5% от кадастровой стоимости, за нецелевое использование земли. Земля ижс, сам ИП. Открыл в собственном доме офис ” продажа недвижимости”. Законно меня оштрафовали?

Источник: https://www.xn--80aaabod6bfydt3h2d.xn--p1ai/sanatorno-kurortnoe-lechenie/razmer-shtrafa-za-necelevoe-ispolzovanie-zemelnogo-uchastka-shtraf-za-necelevoe.html

Ваши права
Добавить комментарий