Могут ли меня при таких условиях лишить водительских прав?

Потерянный номер и конфликт на дороге: 7 ситуаций, когда лишат прав :

Могут ли меня при таких условиях лишить водительских прав?

Оторванный госномер

За езду даже с одним потерянным госномером инспекторы ГИБДД имеют полное право оставить автомобилиста без водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев либо оштрафовать на 5 тыс. рублей. В подобной ситуации недавно осталась без прав столичная автомобилистка.

«Вечером у меня сняли задний номерной знак. Через час я его нашла в листве неподалеку, прикрепить не смогла, рамку сломали, — рассказала автовладелица Autonews.ru. — Утром на следующий день поехала на машине в магазин покупать новую рамку.

Остановил сотрудник полиции, составил протокол. Грозит лишение прав согласно ч. 2 ст. 12.

2 КоАП «Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков».

Как объясняет адвокат Александр Леманн, если прикрепить госномер не получается, в таком случае в магазин лучше отправиться на общественном транспорте. Никакие отговорки о том, что все произошло случайно, тут не помогут.

Замазанные знаки, снег и грязь

Еще более жесткое административное наказание предусмотрено для водителей, которые замазывают цифры или буквы в госномерах.

Так автомобилисты стараются избежать штрафов ГИБДД с камер, перекладывая ответственность на тех «счастливчиков», с чьими госномерами совпадет новая комбинация.

Однако адвокат Леманн предупреждает: как правило, камеры фотовидеофиксации так просто обмануть не получится, поскольку они умеют считывать знаки на госномерах по рельефу.

«Некоторые любят превращать при помощи белой краски буквы «О» в «С», или буквы «В» — в «Р», — говорит адвокат.

 — Но при остановке инспектором ГИБДД за такие действия однозначно последует лишение прав за езду по подложным госномерам. Так, согласно ч. 4 ст. 12.

2 КоАП «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками», такое деяние наказывается лишением водительских прав на срок от шести месяцев до одного года.

 forum.auto.ru / sam24

Лишить прав инспекторы могут также в случае, если госномер будет тщательно залеплен снегом или грязью. Так, изначально предполагается, что у вызывающих доверие водителей инспекторы могут попросить на месте устранить недочет и отмыть госномер. Но если полицейский заметит признаки намеренного вмешательства, то разбираться водителю придется уже в суде.

Оставление места ДТП, даже если его не было

Иногда водителей обвиняют в том, что они незаметно для себя притерли чужой автомобиль или сбили чье-то зеркало. В таких случаях оппоненты останавливают на дороге предполагаемого виновника аварии и требуют от него оплатить ущерб на месте, либо составить европротокол, либо вызвать инспекторов ГИБДД для оформления аварии.

Автомобилиста в таком случае может смутить отсутствие видимых повреждений на его транспортном средстве. Но это обстоятельство нельзя считать весомым аргументом. Если просто уехать с места конфликта без оформления ДТП или звонков в ГИБДД, второй участник может дождаться инспекторов. Тогда покинувшего место аварии гарантированно лишат прав.

Так произошло, к примеру, с жительницей Москвы Мариной Кернерман. После дорожного конфликта водитель седана Chevrolet Cruze обвинил женщину в том, что, открывая дверь своего кроссовера Mazda CX-7, автомобилистка сбила его зеркало.

Сама она настаивала, что на ее двери не было никаких повреждений, о составлении европротокола водители договориться не смогли, и автомобилистка просто уехала. Позже приехавшие на место инспекторы ГИБДД составили на нее протокол согласно ч. 2. ст. 12.

27 КоАП «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся» — ей грозило лишение прав на срок от года до полутора.

Не заметил, как притер чужую машину

Остаться без прав по аналогичной статье может и водитель, который действительно притер чужой автомобиль, но просто не заметил. Даже если слегка задеть машину соседа в собственном дворе и припарковаться неподалеку, это будет считаться грубым нарушением ПДД.

Адвокат объяснил, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен факт оставления места аварии, а не ее значительность.

 drive2.ru / grafzoll

«У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель рассуждает так: если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины, — пояснил Леманн.

 — Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснение «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работает.

Если вы не чувствуете, что устроили аварию, есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Суды на такое положение дел смотрят однозначно — притирать чужие машины нельзя».

Ксеноновые фары: вычисляют по маркировке

Водители, которые устанавливают на автомобили непредусмотренные производителем габаритные огни или фары с ксеноном, также находятся в списке потенциальных лишенцев.

«Получается, что такие ТС не соответствуют требованиям безопасности. Они не могут находиться на дорогах, — объясняет адвокат.

 — Подобные автомобили в основном могут привлечь внимание инспекторов только в темное время суток, поскольку свет от таких устройств отличается по цвету и более яркий.

Конечно, на глаз составлять протокол инспекторы не будут. Но они имеют полное право снять световые элементы и на месте проверить маркировку».

По словам эксперта, в отношении таких автовладельцев инспекторы составляют протоколы по ч. 3. ст. 12.

5 КоАП «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». За такой проступок водителей лишают прав на срок от шести месяцев до года, а приборы конфискуют.

Прокурорская проверка: если водитель болен

Иногда вследствие заболеваний уже давно получивший удостоверение водитель лишается права садиться за руль. Речь идет, в частности, о таких болезнях, как алкоголизм и наркомания, а также хронических и затяжных психических расстройствах.

Однако сдавать права в ГИБДД такие водители обычно не спешат, продолжая выезжать на дороги. Выявляют нарушителей сотрудники прокуратуры. Так, по данным Генпрокуратуры, ежегодно в ведомстве выявляют примерно по 10 тыс. таких нарушений.

 РБК

Сотрудники прокуратуры действуют на основании ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Исковые требования о прекращении права управления транспортными средствами они направляют сразу в суд. Дела подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, что значительно ускоряет процедуру и водителей, даже без их присутствия, лишают прав.

Лишиться из-за чужой фамилии

Остаться без ВУ можно, даже ничего не нарушая: из-за автомобилистов, которые используют подложные документы, оформленные на реальных людей.

Начинается с того, что нарушители получают данные водителей и изготавливают поддельные ВУ. Попавшись, к примеру, на пьяном вождении, они предъявляют документы, подписывают протоколы, но на судебные заседания не являются.

В итоге законопослушных водителей наказывают заочно: лишают прав и выписывают штрафы.

В такую ситуацию недавно попал бизнесмен из Перми Александр Кравченко. Решив поменять водительские права с истекающим сроком действия, он узнал, что уже несколько лет как лишен прав за пьянку за рулем. Около года у него ушло на то, чтобы собрать доказательства своей невиновности и поиск реального нарушителя, который ездил по его правам.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5db029e79a7947345cbbccf3

Из-за Делимобиля меня могут лишить прав. Как так вышло

Могут ли меня при таких условиях лишить водительских прав?

Знаете такой каршеринг-сервис Делимобиль? Мы о нем иногда рассказываем. Их машины стоят чуть ли не в каждом дворе.

А ещё на их машинах есть надпись Московский каршеринг, которую получают от правительства только доверенные компании.

И вот, казалось бы, надежный сервис, которому можно доверять и который никогда не подведёт. Он следит за своим автопарком и соблюдает законодательство. Как бы не так. Они его грубо нарушили с одной лишь машиной, которой мне «повезло» управлять.

В чем дело

Пару дней назад мне потребовалась их машина, чтобы быстро доехать до девушки. Только поездка в итоге не увенчалась успехом.

Как обычно, перед тем, как взять авто, я осмотрел состояние кузова, колёс и салона. Всё ок, сажусь и еду. Но в один момент меня останавливает сотрудник ДПС и начинает фотографировать номера авто. Я в недоумении, не понимаю, что происходит.

Затем инспектор подходит ко мне и сообщает, что госномер моего арендованного автомобиля подложный. То есть при считывании таких номеров, допустим, камерой, в базе ГАИ отобразится другой автомобиль. Другими словами, это фейк и не настоящий номер.

Подложный — это номер, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов.

В моем случае, на авто была закрашена часть буквы О, что визуально делало из неё букву С. Первоначальный регистрационный знак: М244МО799. Пробивается: М244МС799. И за последним скрывается совершенно другое авто, какой-то Mercedes вместо Volkswagen Polo.

Спереди и сзади одинаково закрашен номер

Крупным планом

Что интересно, «мерен» также находился под подозрением полиции, на что я обратил внимание, когда сотрудник ГИБДД показывал это авто.

Что мне грозит

Сотрудник ДПС обвинил меня в управлении ТС с заведомо подложными номерами. За это грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по части 4 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками».

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если:

▸ он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании

И нечитаемым, если:

▸ с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака
▸ в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака

В законодательстве не прописана ответственность за управление авто, арендованном в сервисе каршеринга. Так что сотруднику оставалось только составить протокол и оформить административное правонарушение на меня.

На все вопросы о том, какое к этому отношение имею я, полицейский говорил: «Выясняйте все подобные вопросы с каршерингом. Ответственность за весь автомобиль лежит на вас. Можете судиться с ними».

В итоге мне назначен суд, который будет решать, подтвердить «административку» или нет.

Как на это отреагировал Делимобиль

Разумеется, я не стал тянуть время и сразу же написал в техническую поддержку Делимобиля во ВКонтакте, чтобы они как можно скорее решили вопрос. Почему я должен страдать из-за их оплошности?

Первое, что меня спросили — осматривал ли я автомобиль перед поездкой. Конечно осматривал, но на регистрационные номера внимания особо не обращал. В договоре аренды не прописано, что я обязан это делать.

Фрагмент переписки с саппортом Делимобиля

Тогда техподдержка перенаправила ко мне более квалифицированных сотрудников. Спустя какое-то время раздался звонок, где мне сообщили, что этим вопросом уже занимается служба безопасности и что у них подобный случай впервые. Ну-ну.

А теперь смотрите, что было дальше. Во-первых, я случайно забыл положить СТС обратно в машину. О чем сообщил в саппорт, чтобы они быстрее закрыли авто и дождались, когда я положу документы обратно в автомобиль. Понятное дело, мне за это грозил штраф, но здесь есть один нюанс.

Техподдержка Делимобиля знала, что у этой машины подложные номера. Я же им об этом и сообщил. В таком случае сервис должен был заблокировать авто для аренды другим водителям, чтобы они не попали в такую же ситуацию.

Но в итоге оказалось, что у каршеринга абсолютно наплевательское отношение к клиентам. После того, как я сообщил о подложных номерах никто не шелохнулся. Следующий клиент сел в автомобиль и спокойно поехал.

— Вы что-то будете делать с этой машиной? На ней нельзя ездить.

— Я вас прекрасно понимаю, но мы ничего не можем с этим сделать. Этим будет заниматься служба безопасности.

При этом, когда мне перезвонили и сообщили о необходимости довезти СТС к авто во избежание штрафа, машину всё-таки заблокировать смогли без проблем. То есть они убрали тачку с карты и ждали, когда я положу документы обратно.

В этот момент тачка уже находилась в Красногорске, а с номерами так ничего и не сделали

Вопрос: что мешало скрыть ТС с общей карты сразу же после жалобы о подложных номерах? Ничего. Но этого никто не сделал.

В итоге я направил письменную жалобу в офис Делимобиля и жду дальнейших действий со стороны сервиса.

Что говорит закон и договор аренды

По договору аренды, опубликованном на сайте Делимобиля, я не обязан нести ответственность за госномер автомобиля. Про номера практически ничего не говорится. Только правила размещения на Паркинге и на территории аэропортов.

У Делимобиля даже есть отдельный перечень того, что конкретно может нарушить водитель-арендатор. Вот фрагмент из общей таблицы, связанный с бампером и вообще передней частью авто:

Во всем договоре идёт речь только о механических повреждениях автомобиля. В частности, в пунктах 2.25.8-2.25.9.

2.25.8. Провести самостоятельную визуальную оценку технического состояния предоставляемого в аренду ТС. При обнаружении видимых повреждений ТС (как внешних, так и внутри ТС, в т.ч. загрязнений салона) до начала использования ТС, сообщить об этом Арендодателю по телефону.

2.25.9.

немедленно (при первой физической возможности с момента возникновения соответствующих обстоятельств) извещать Арендодателя … об угоне / хищении ТС, о любом повреждении ТС, его неисправностях, поломках, ДТП… о факте утери или приведении в негодность топливных/парковочных карт, страхового полиса, регистрационных знаков ТС, свидетельства о регистрации ТС, иных документов на ТС

Единственное, что я был обязан сделать — при первой возможности сообщить о недостатках номеров автомобиля. Что и сделал после общения с сотрудником ДПС.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-ya-popal-na-prava-s-delimobil-mashina-s-podlozhnymi-nomerami-06-29-2019

Пьяных водителей будут прощать

Могут ли меня при таких условиях лишить водительских прав?

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Водители, которых необоснованно лишили прав, должны получать от государства денежную компенсацию. С такой инициативой в Госдуму РФ обратились… →

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные.

К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков.

— В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера. За неуплату штрафа перестанут сажать под арест. Административные нарушения, совершенные… →

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/09_a_6107417.shtml

Ваши права
Добавить комментарий