Могу ли я нанять преподавателя как специалиста или инструктора?

Топ 5 показателей хорошего инструктора по вождению

Могу ли я нанять преподавателя как специалиста или инструктора?

“ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА”

Читая  различные тематические паблики, часто натыкаюсь на отзывы разных людей о преподавателях, у которых они учились.

Если закрыть глаза на то, что половина таких постов сильно напоминает скрытую рекламу, остается задать вопрос: а что вы подразумеваете, советуя того или иного человека? По своему опыту могу сказать, что большинство руководствуется такими критериями как: “не орет”, “спокойный”, “не опаздывает”, “всегда подскажет”, “с ним комфортно ездить”, “положительный”, “приятный в общении” и подобное. Я не буду спорить, это отличные человеческие качества, но это ли показатель уровня компетентности специалиста? Давайте представим другую ситуацию: вы хотите похудеть и нанимаете диетолога, которому платите хорошие деньги. Достаточно ли будет вам вышеперечисленного для того, чтобы назвать такого диетолога отличным специалистом, да и еще потом рекомендовать друзьям?

Возвращаясь к своей профессии, я попробую дать четкие критерии оценки преподавателя по вождению. Итак, по моему мнению, это следующие составляющие:

1. УХОДИТ ОТ НАДИКТОВКИ

Человек – разумное существо, но во многом склонен вести себя, уподобляясь животным, особенно в стрессовых ситуациях. В них слабый и необученный примат привык доверять более опытному вожаку. Побочным эффектом является отключение собственной мозговой активности – так заложено самой природой.

А теперь представьте себе новичка, считанные часы находящегося за рулем: инструктор для него царь и Бог, новичок во всем доверяет ему, тем более, если тот постоянно говорит, что нужно делать. Особенно ярко это выражено у женщин. Инструктор озвучивает каждое действие: говорит, говорит и говорит.

Поверьте, в этот момент у новичка включается режим подчинения и полностью отключается любая мыслительная активность. Результат такого “обучения” просто нулевой. В отдельных случаях ученики приходят домой и даже не помнят, какие действия совершали, управляя автомобилем.

Поэтому крайне важно разобрать задачу перед началом практики, чтобы ученик осмыслил ее и ни в коем случае впоследствии не выключал мозг. Например, требуется отработать левые повороты на нерегулируемых перекрестках.

Начинается все с разбора маршрута, далее маршрут закрепляется под диктовку, а затем проезжается уже самостоятельно учеником, когда инструктор контролирует лишь общую безопасность, а не указывает, что и в какой момент сделать.

2. ОБОСНОВЫВАЕТ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫМ УЧИТ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ

У хорошего преподавателя нет для учеников аксиом, есть только теоремы, которые всегда требуют доказательств.

Почему правильно работать со сцеплением именно так, почему заблаговременно включать указатели поворота, почему не входить в поворот на нейтральной передаче, почему работать только по боковым зеркалам, почему не обязательно включать фары ближнего света днем? Хороший ученик должен задавать такие вопросы, а хороший учитель отвечать на них. А не говорить расхожие фразы типа: “патамушта так надо”, “так положено”, “с опытом придет” “все так делают” и так далее.

3. УЧИТ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ, А НЕ ГОТОВИТ К ЭКЗАМЕНУ

Давайте будем честны: экзамен и реальное вождение довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые вещи, которые заучивает новичок, в реальности не только игнорируются большинством водителей, но и носят потенциально опасный характер.

Также мы знаем, как большинство сдают этот экзамен. Одни уже заранее готовятся избежать ошибок, а другие приходят к этому после нескольких неудачных попыток.

Подумайте сами, стоит ли делать такой сильный упор на экзамен, когда шансы сдать его честно ничтожно малы??? Может быть, обучение водительскому мастерству – это более выгодно? Да и не проще ли человеку, который уже понимает, как водить автомобиль, который умеет самостоятельно передвигаться по городу и отдает отчет своим действиям, просто подготовиться к экзамену, раз уж остались часы вождения? Или в крайнем случае взять дополнительные .

Инструктор по вождению должен иметь методику по подготовке водителя, а не сдающего экзамен. У такого инструктора практика напоминает учебу в университете, а не покатушки с опытным товарищем по району.

4. ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

Конечно, весело кататься на первой и второй передаче, делая только правые повороты по безлюдным полям и лесам, но не резонно ли спросить: господин инструктор, а вот если мне понадобится поехать из дома на работу, как я это сделаю? Там же будут кроме меня еще и люди, и другие машины.

Да, учебному автомобилю многие улицы запрещены для движения, но, поверьте, в списке разрешенных не только проселочные дороги, а вполне оживленные, насыщенные городским ритмом проезжие части. На таких улицах ученик просто обязан побывать, чтобы ощутить, каково быть частью полноценного движения.

Практика в подобных местах – это выход из зоны комфорта, она поможет начинающему водителю научиться думать и двигаться в скорости окружающего потока.

5. СТУДЕНТ ТАКОГО ИНСТРУКТОРА ПОЛУЧИЛ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, СЕЛ В АВТОМОБИЛЬ И ПОЕХАЛ

Самый главный и решающий показатель хорошего преподавателя – это конечный результат! Разумеется, все ученики разные. Далеко не все сразу после автошколы способны легко и комфортно чувствовать себя за рулем и парковаться в ограниченных местах.

Кому-то обучение давалось легче, кому-то сложнее, но поехать-то должны все! Пусть с поддержкой старшего товарища, по простым дорогам, с ошибками, но главное – осознанно, оценивая ситуацию и с пониманием, в каком направлении двигаться дальше.

Подводя итог всему написанному выше, я призываю вас подумать: а может быть и не стоит писать комментарии, тем самым оказывая медвежью услугу, рекомендуя кого-то (не только в плане вождения, но и в любых других сферах) лишь за его красивые глаза, приятный характер и спокойный голос?

Источник: https://pikabu.ru/story/top_5_pokazateley_khoroshego_instruktora_po_vozhdeniyu_6428714

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могу ли я нанять преподавателя как специалиста или инструктора?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Откуда берутся инструкторы-хамы?

Могу ли я нанять преподавателя как специалиста или инструктора?

Инструктор-хам – от такого не застрахован ни один ученик, поступающий в автошколу. Повезет – попадешь к спокойному, терпеливому и профессиональному педагогу.

Промахнешься – свои первые часы на автомобиле проведешь в нервной компании и без особого толку. Работа автошкол с инструкторами, которые хамят своим подопечным, – это косвенное следствие низкой стоимости обучения, считают специалисты.

Так как же автошколы пытаются бороться с непедагогичными методами своих сотрудников?

«Мне попался инструктор, вечно трясущийся за своё «корыто». «Ездили всегда по делам инструктора, на автодроме были пару раз, «горку» не учил». «Инструктор попался – полный хам: только мат от него и слышала. Объяснить ничего толком не мог и даже не пытался.

Что-то спросишь, только в ответ и слышится: «Что, только дошло до тебя?!» или «Нет, давай в… ему въедем!» Сама попала к спокойному инструктору, но мне рассказывали, что водится в нашей автошколе некий экземпляр, который подзатыльники дает».

Все это – реальные отзывы учеников автошкол, которые попали не к тем наставникам.

Известно, что новички в праве поменять инструктора, если он его чем-то не устраивает. Но почему в автошколах вообще появляются такие преподаватели, которые гоняют учеников по своим делам, на каждый промах реагируют криком и порой распускают руки?

«За подбор инструкторов несет ответственность руководитель образовательного учреждения, – говорит главный специалист отдела лицензирования управления по надзору и контролю областного минобразования Олег Поленин.

– Поэтому с претензиями по качеству подготовки ученику в первую очередь следует обращаться именно к нему. Что касается требований к инструкторам при приеме на работу, то у них должно быть образование не ниже полного среднего, документ, подтверждающий его профессиональную подготовку.

Естественно, водительское удостоверение соответствующей категории и водительский стаж не менее трех лет».

Выходит, что в инструкторы может податься любой, кто закончил школу, прослушал квалификационный курс и сам только вышел из категории «чайников». И то, что к ученикам сейчас попадают конфликтные «педагоги», – следствие низкой стоимости обучения и высокой конкуренции на рынке.

По словам Олега Поленина, в области 201 юридическое лицо имеет лицензию на подготовку водителей. При этом со стороны автошкол отмечаются постоянные нарушения условий лицензирования, которых меньше не становится, несмотря на регулярные проверки.

С начала года для сдачи экзамена в подразделения областной ГИБДД обратилось более 11,5 тысяч кандидатов в водители, из которых с первого раза испытания прошли только 42% (более 4830 человек).

Это немного меньше, чем в прошлом году: за 2011 год экзамены с первой попытки сдали 25 тысяч человек (44%) из 57 тысяч претендентов. В любом случае таких счастливчиков меньше половины.

В ГИБДД отмечают, что ухудшение показателей – это результат невысокого качества подготовки водителей.

В Челябинске работают 57 автошкол: «Конкуренция на рынке очень большая, некоторые школы демпингуют – выходит, что мы топим друг друга.

Если бы работало десять учреждений, а не полсотни, стоимость обучения была бы выше: 30 тысяч, а не 11-12 тысяч, как сейчас.

А значит, школы имели бы возможность нормально существовать и развиваться», – говорит гендиректор автошколы «КАФС» Владимир Котров.

«Сейчас средняя цена ниже, чем стоимость реального выполнения программы, – подтверждает зампредседателя челябинского областного отделения ВОА Николай Живец. – Поэтому ученики и не откатывают все часы, инструкторы часто останавливаются на перекур и совмещают обучение со своими личными делами».

Другими словами, у некоторых школ просто нет возможности нанимать профессиональных инструкторов и им приходится довольствоваться теми кадрами, какие предлагают свои услуги.

А уж среди них расслабленных и хамоватых найти не сложно. В идеале таких школ, которые занимаются исключительно зарабатыванием денег и не имеют материальной базы для нормального обучения, быть не должно.

Но сейчас получить лицензию – это значит правильно оформить документацию.

«Открыть школу сегодня легко. Нет никаких гарантий, что арендованная материальная база будет использоваться. Например, в этом году мы проводили проверку, где выяснилось, что заявленный в пакете документов договор аренды автодрома был расторгнут сразу же на следующий день, как организация получила лицензию», – говорит представитель минобразования.

Кроме того, сейчас сложилась ситуация, когда к автошколам нет четких требований: те нормативы, которые работали до 2010 года, отменили, а новые до сих пор не приняты. Их проекты находятся на рассмотрении в Госдуме, и до лета определенность не проявится.

Что же делают с инструкторами-хамами? Чаще всего с ними прощаются после нескольких жалоб: «Держать такие кадры надобности нет», – говорит Николай Живец. Но где гарантия, что через пару дней он не будет работать в другой автошколе, которая решила сэкономить на персонале?

Кроме того, возникает проблема замены людей и переоборудования автомобилей.

Например, автошкола «КАФС» просто перешла к работе на своем транспорте: «Если раньше при увольнении мастера найти замену было сложно, плюс вставал вопрос о переоборудовании автомобилей, инструкторы позволяли себе вольности.

Сейчас, когда у нас свой автопарк, между инструкторами работает естественный отбор. Кроме того, приходя к нам на работу, инструкторы экзаменуются: сдают теорию и навыки вождения в городе и на автодроме», – говорит Владимир Котров.

Итак, автошколу открыть просто, но качественно работать под силу не многим. «Перед выбором автошколы поговорите с теми, кто уже выучился здесь и делайте выбор.

Лучшей рекламы, чем сарафанное радио, ничего нет», – советует Николай Живец.

Пожалуй, информация изнутри – это самый адекватный ориентир: и инструктора можно себе сразу наметить, и отказаться от идеи пойти конкретно в эту школу, пока не поздно.

ГИБДД в свою очередь напоминает о рейтинге автошкол по аварийности, который публикуется на сайте Gibdd74.

ru: «По нему также можно судить о качестве подготовки», – напоминает начальник отдела экзаменационной работы и регистрации АМТС областной ГИБДД Андрей Шибанов.

Хотяэто не самый верный срез, поскольку количество учеников у разных школ может отличаться в разы, соответственно, при масштабных выпусках гораздо больше шансов попасть в число «самых аварийных». И вряд ли статистика защитит от неадекватных преподавателей.

Источник: https://74.ru/text/auto/59120021/

Ваши права
Добавить комментарий