Материальное обеспечение детских садов государством

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальное обеспечение детских садов государством

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

МБДОУ № 278 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Для занятий с детьми логопедических групп в ДОУ оборудованы логопедические кабинеты. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы оборудован кабинет педагога-психолога.

Кабинеты и помещения для проведения НОД

ПомещенияОснащенность
1Музыкальный зал– развивающие игры- атрибуты для дидактических игр- музыкальный центр- музыкальные инструменты- костюмы и декорации к спектаклям- синтезатор, фортепиано- компьютер- видеотека, фонотека CD с детскими песнями
2Кабинет психолога– программно-методическое обеспечение- методическая литература- дидактические и развивающие игры- модуль для психологической разгрузки- игровой и стимулирующий материал- компьютер
3Логопедические кабинеты– программно-методическое обеспечение- дидактические игры и пособия- иллюстративный материал- магнитная доска- звуко-буквенные панно
4Групповые комнаты– согласно программным задачам ООП ДОУ- детская игровая мебель- игрушки и оборудование- развивающие игры и пособия

Объекты спорта для физического воспитания обучающихся

ПомещенияОснащенность
1Спортивная площадкаИгровые прогулочные площадки– спортивное оборудование- гимнастические стенки- дуги, рукоходы, балансиры- спортивные горки

Доступ в здания образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 278 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст.41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет – осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению “Физическое развитие”.
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Оборудованные кабинеты для персонала 

ПомещенияОснащенность
1Кабинет заведующего– нормативно-правовая база для управления ДОУ- компьютер, ноутбук- принтер, сканер, копировальный аппарат- издательская продукция
2Кабинет бухгалтериии делопроизводства– нормативная документация- компьютеры, МФУ- архивная документация ДОУ

Информационно-техническое обеспечение 

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (9 шт.)
  • принтеры (7 шт.)
  • многофункциональные устройства (2 шт.)
  • музыкальные центры (2 шт.)
  • интерактивная доска (1 шт.)
  • копировальная машина (1 шт.)
  • ноутбуки (3 шт.)
  • телевизоры (2 шт.)
  • цифровая видеокамера (1 шт.)
  • цифровой фотоаппарат (1 шт.)
  • сканер (1 шт.)

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке; установлены: системы АПС, ОКО-3-А.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Источник: http://sad278.ru/materialnoe-obespechenie

Описание материально-технического обеспечения Программы – МБДОУ № 1 г. Красноярск

Материальное обеспечение детских садов государством
Подробности Создано: 29 апреля 2015 09 ноября 2016

3.5  Требования к материально-техническим условиям реализации основной программы дошкольного образования.

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). 

Описание материально – технического обеспечения Программы

    Работа коллектива МБДОУ №1 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников. Материально техническое оснащение и оборудование, пространственная организационная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают требованиям охраны труда.

    Материально-техническая база периодически претерпевает преобразования, трансформируется  для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию личности каждого ребенка. 

Направление работыВид помещенияОсновное предназначениеОснащение
ОрганизационноеКабинет заведующегоИндивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями.Компьютер, принтер, факс, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документации  по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и т. д.)
Методический кабинетОсуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства.Выставка дидактических  и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.Компьютер, принтер (2), сканер, мультимедиа, ноутбук, фотокамера, фотоаппарат, экран, интернет.Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов.Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план,  протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Музыкально – физкультурный залМузыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, электропианино, сентизатор, телевизор, зеркальный шар, микрофоны (3шт.), стойка для микрофона, колонки ….Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов.Театры разных видов, ширма. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы.Шкафы с методической литературой, периодической печатью. Спортивное оборудование для развития основных движений.
Коридоры ДОО.Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями.Обучающая информация для воспитанников.Стенды для родителей. Стенды для сотрудников(административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность, первая помощь, стенд пищеблока).Выставки  детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Музей ДОО«Мы родом из детства»Материалы по истории дошкольного образования города Красноярска и детского сада №1.Шкаф с материалами достижений воспитанников и педагогов.Шкафы  с материалами по истории создания детского сада №1.Шкаф альбомы с фотографиями разных лет.
Зеленая зона участка.Прогулки, наблюдения.Игровая деятельность.Самостоятельная двигательная деятельность.Физкультурные занятия на улице.Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах.Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи), спортивное оборудование. Физкультурная площадка.Огород, участок лекарственных трав, цветники, клумбы, альпийские горки, вазоны с цветами.Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д.
Групповые комнаты.Проведения режимных моментов.Совместная  и самостоятельная деятельность.Занятия в соответствие с образовательной программой.Детская мебель для практической деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др. Центры детской активности: природы, труда, дежурства, экспериментирования,  книжный, театрализованный, изо – творчества, физкультурный,  конструктивных, настольно – печатных и дидактических игр.Методические пособия в соответствии с возрастом детей.Неоформленный материал.
Спальное помещение.Дневной сон. Гимнастика после сна.Спальная мебель. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями.
Приемная комната (раздевалка).Информационно-просветительская работа с родителями.Кабинки для раздевания детей, скамьи.Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества.
Физическое развитие.Медицинский кабинетОсмотр детей, консультации  медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.
Центр двигательной активности в групповой комнате.Расширение индивидуального двигательного  опята в самостоятельной деятельности.Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи  и обручи разных размеров, мешочки с грузом разного веса, кегли, кольцебросс и т.д.).Для ползания, лазания (мягкие модули).Для общеразвивающих упражнений (мячи,  гантели, флажки,  палки и ленты гимнастические).Атрибуты к подвижным и спортивным играм.Оборудование для корригирующей гимнастики (массажные коврики).Неоформленный материал.
Познавательное развитие.Центр опытно -экспериментальной активностиМини – лаборатория.Микроскопы, лупы, магниты, зеркала, песочные часы, воронки, колбы,  баночки, контейнеры, сантиметр, компас, секундомер, пинцеты, шнурки, термоса, разовая посуда (стаканы, тарелки, ложки), песочные часы разного время.Неоформленный материал.
Центр природы и труда.Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой  деятельности.Комнатные растения в соответствие с возрастными рекомендациями.Детская литература природоведческого содержания.Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные.Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.Природный и бросовый материал.Неоформленный материал.
Центр развивающих игр.Расширение познавательного сенсорного опыта детей.Настольно-печатные игры.Дидактические игры.Пазлы.
Центр конструктивной активности.Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.Развитие ручной умелости, творчества.Выработка позиции творца.Напольный строительный материал.Конструктор Лего.Пластмассовые кубики.Транспортные игрушки.Неоформленный материал.
Речевое развитие.Центр речевой активности «Книжный уголок»Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию.Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей.Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей.
Центр театрализованной деятельности.Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых.Ширма. Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)Неоформленный материал.
Социально-коммуникативное развитие.Кабинет педагога – психолога.Коррекционная работа с детьми.Индивидуальные консультации педагогов и родителей.Занятия по коррекции поведения. Психологическое наблюдение и  диагностика.Компьютер, принтер, интернет. Стол педагога. Детская мебель. Стол для песочной терапии.  Сенсорное оборудование.Мягкий уголок уединения.Развивающие игры, игровой материал.Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой.Материал для обследования детей.
Центр игровой активности.Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире  в игре.Накопление жизненного опыта.Куклы, постельные принадлежности. Посуда (чайная, столовая, кухонная).Сумочки. Мини – мебель для оформления комнат.Неоформленный материал.
Центр безопасности.Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП.Макеты перекрестков, районов города. Дородные знаки.Макеты пожарной безопасности.Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д.
Центр «Краеведение».Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.Иллюстрации, альбомы, фотографии, художественная литература.  Макеты.
Художественно-эстетическое развитие.Центр творческой активности.Проживание, преобразование  познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти  (разного размера)  для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д.Неоформленный материал.
Центр музыкального творчества.Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности.Магнитофон. Музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры.Предметные картинки «Музыкальные инструменты».Портреты музыкантов, композиторов, поэтов.

 Медико – социальное обеспечение

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ №1 обеспечивают органы здравоохранения. Ответственный за медицинскую деятельность совместно с администрацией учреждения несет ответственность:

  • за здоровье и физическое развитие воспитанников;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

  Работники МБДОУ №1 прошли бесплатное медицинское обследование, которое проводилось за счет средств учредителя.

   Организация питания воспитанников в детском саду осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствие с родительской оплатой. Питание в МБДОУ №1-  5 разовое в течение дня.

Источник: https://dou24.ru/1/2011-03-17-05-24-53/22-2011-02-01-05-56-10/2011-03-17-05-20-00/130-2015-04-29-04-54-58

Подушевое финансирование детских садов

Материальное обеспечение детских садов государством

В России гарантировано бесплатное образование, в том числе и дошкольное. Государство за счет бюджетных средств финансирует образовательные процессы.

С целью эффективного расходования денежных средств и повышения качества дошкольного образования было введено подушевое финансирование детских садов. Данные гарантии закреплены в ст.

8 Закона об образовании, в которой отмечено, что местные бюджеты получают субвенции из региональных бюджетов.

Региональные деньги должны покрывать следующие расходы ДОУ:

  • на оплату труда сотрудников;
  • покупку средств обучения, игр, игрушек.

Местные власти, в свою очередь, должны выделять финансы на оплату коммунальных услуг и содержание здания ДОУ.

Подушевое финансирование ДОУ было введено в 2008 году Письмом Минобрнауки РФ № 03-2782. Согласно указанному документу за предоставление и организацию бесплатного дошкольного образования отвечают местные власти. Если денежных средств в местном бюджете на дошкольное образование не хватает, то региональные власти должны компенсировать дополнительные расходы.

С помощью данного нормативного акта рассчитывается норматив финансирования ДОУ. Выделяются нормативы трех уровней:

  • региональный;
  • местный;
  • уровень ДОУ.

Региональный норматив подушевого финансирования детских садов

Данный показатель представляет собой минимальную сумму, которая должна выделяться из регионального бюджета для реализации образовательной программы в ДОУ в расчете на одного ребенка. При этом учитываются следующие показатели, которые влияют на стоимость данных услуг:

  • место нахождения детского сада (сельская или городская местность);
  • направленность образовательной программы;
  • вид образовательного учреждения;
  • категория воспитанников по состоянию здоровья;
  • возрастная категория воспитанников.

В норматив от субъекта РФ включаются следующие расходы на год:

  • затраты на оплату труда сотрудников ДОУ с учетом районных коэффициентов к зарплате, а также отчисления по ЕСН, взносы на пенсионное страхование, страховые взносы от несчастных случаев, оплата замен, больничных листов и иные выплаты;
  • расходы, которые связаны непосредственно с организацией образовательного и воспитательного процесса – учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, учебное оборудование, расходные материалы, канцелярские товары, затраты на Интернет;
  • иные затраты на обеспечение образовательного процесса – повышение квалификации сотрудников, их обучение, расходы на командировки.

Конкретный порядок направления региональных финансов и их расходования, которые передаются муниципалитету, определяется в каждом регионе. Так, например, в Рязанской области данный вопрос отражен в Распоряжении Правительства Рязанской области от 23 декабря 2013 года N 588-р.

Муниципальный норматив подушевого финансирования ДОУ

В каждом муниципалитете определяется свой порядок расходования средств из местного бюджета с учетом региональных дотаций. Он также отражает поправочные коэффициенты для ДОУ с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость образовательных услуг в данном муниципалитете.

Местные власти выделяют деньги на следующие затраты:

  • текущие расходы (питание детей, коммунальные и прочие платежи);
  • капитальные расходы.

Муниципалитет может установить нормативы по соответствующим статьям расходов, в том числе и на коммунальные расходы. Но затраты на капитальный ремонт финансируются за переделами норматива в соответствии с планом данных ремонтных работ. Также в состав норматива не могут включаться расходы на уплату налогов.

Реализация принципа подушевого финансирования на уровне ДОУ

Данный принцип на уровне ДОУ заключается в самостоятельности дошкольной организации:

  • при определении расходов на оплату труда сотрудников;
  • при определении затрат на организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • при выборе конкретных направлений материально-технического обеспечения процесса по образованию воспитанников.

ДОУ может самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

  • распределение денег по статьям расходов сметы, при этом учитываются нормативные акты регионального и местного уровней;
  • составление штатного расписания и установление зарплаты сотрудникам, при этом учитывается установленная в муниципалитете система оплаты труда;
  • определение частей фонда оплаты труда – базовой и стимулирующей;
  • соотношение ФОТ для педагогов, учебно-вспомогательного персонала и административно-хозяйственного;
  • установление порядка распределения стимулирующей части ФОТ, при этом учитываются соответствующие нормативные акты муниципалитета.

Смета должна быть согласована с советом ДОУ или управляющим советом, а также утверждена в порядке, который установлен местными властями.

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

  • Москва: (499) 577-00-25 (доб. 147)
  • С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 147)
  • Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-23-69 (доб. 147)

Первая консультация бесплатно.

Ирина Добрынина, юрист

Источник: http://parta1.com/blog/25401.html

Детский сад № 1 – Материально-техническое обеспечение

Материальное обеспечение детских садов государством

Информация о наличии у образовательной организации законного основания на здания, строения, сооружения, территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности:

Учреждение представляет собой отдельно стоящее здание с собственной территорией.

Общая площадь помещения: 199178, Санкт-Петербург г, 12-я В.О. линия, д 25, литер Ц = 1348.2 м.кв.;

Общая площадь территории: 199178, Санкт-Петербург г, 12-я В.О. линия, д 25, литер Ц =  1000 м.кв. = 0.1 га

Подтверждающие документы:

Документ на оперативное управление / безвозмездное пользование: свидетельство о государственной регистрации права на здание 78 -АЖ  578905.

Документ на территорию: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 78-АЗ 702641

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/пНаименование объектаАдрес объектаНазначение объектаПлощадь объекта, м2
1Групповые помещения199178, Санкт-Петербург г, 12-я В.О. линия, д 25, литер ЦОбразование71
251
364
451

Информация об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинеты
КоличествоОбщая площадь, м2
Музыкально-спортивный зал199178, Санкт-Петербург г, 12-я В.О. линия, д 25, литер Ц184

Объекты для проведения практических занятий: при создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «игровые уголки» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

музыкально-спортивный зал     

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека в ДОУ не предусмотрена. Методическая литература и учебно-наглядные пособия находятся в методическом кабинете.

Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)Адрес местонахождения объектаПлощадь, м2
Музыкально-спортивный зал199178, Санкт-Петербург г, 12-я В.О. линия, д. 25, литер Ц84

Объекты спорта: развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Материально-технические условия пребывания детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений».

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Средства обучения и воспитания: в ДОУ имеются технические средства для расширения возможностей образовательного процесса: 3 персональных компьютера, 2 ноутбука, 3 принтера, 2 сканера, 1 факс, мультимедийный проектор, переносной экран, что позволяет вести работу с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций.

В детском саду имеются:

Организованная в ГБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, психологический комфорт и безопасность, соответствие образовательной программе ГБДОУ. Развивающая среда в группах разделена на центры активности: двигательный, сюжетно-ролевой, художественный, грамотности, науки и игротека. Каждая группа имеет свой физкультурный уголок. Наполнение соответствует всем 5 направлениям, необходимым для реализации современных стандартов: художественно-эстетического, физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

На территории детского сада находится также участок для прогулок, оснащенный игровым и спортивным оборудованием: песочницы, горка, качели, игровой домик, баскетбольные щиты.

Музыкально-спортивный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен пианино, детскими музыкальными инструментами, колонками, вращающимся шаром с подсветкой, музыкальным центром.

Для проведения спортивных занятий установлены: шведские стенки, сухой бассейн, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, мягкие модули, тренажерно-информационная система «Тиса», фитбол мячи, а также разнообразное игровое спортивное оборудование.

Условия питанияиохраны здоровья обучающихся: питание детей в ГБДОУ организуется в соответствии с десятидневным меню. Контроль за организацией питания детей в ГБДОУ № 1 осуществляет Совет по питанию и медицинская служба. Созданы условия охраны здоровья воспитанников 

Заключен договор с СПбГБУЗ (городская поликлиника) № 3, так же с детским поликлиническим отделением № 5 В.О. р-на.

Информация об беспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается  в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников объекта, организовано сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

Образовательные Программы для лиц с ОВЗ не реализуются.

Доступ во все помещения, используемые в образовательном процессе,  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития, нарушением слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжёлыми множественными нарушениями осуществляется. Условия соответствуют требованиям СанПиН. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

ПараметрПищеблокМедицинский блок
Адрес местонахождения199178, Санкт-Петербург г, 12-я В.О. линия, д 25, литер Ц
Площадь, м22613
Количество мест2

Условия питания обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет. Условия соответствуют требованиям СанПиН. Питание обучающихся организовано на территории групповых помещений.

Условия охраны здоровья обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет. Условия соответствуют требованиям СанПиН. Помещение медицинского пункта передано ГУП поликлиники № 3 ДПО № 5 (договор, реквизиты)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайт ДОО (http://ds1.voadm.gov.spb.ru/ ) адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения).

Информационная система: ПараГраф ДОУ. © ООО “Внедренческий Центр Комплекс”.

Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживается ООО «Скартел». Мощность канала 100 Мбит/скб/сек.

Используется электронный документооборот с Отделом образования Василеостровского района, в том числе через сервис файлообменной сети.

Информационная система Питание.”ВиженСофт”. Электронный учет организации питания.

Информация о доступе к информационным системам обучающимися:

Доступ к информационным системам обучающимися не предусмотрен

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), посредством официального сайта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:

РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:

КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья не реализуется.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуемой образовательной программой не предусмотрены.

Количественные данные о компьютерах, интерактивном и лабораторном оборудовании:

На учете находятся:

3 компьютера и 2 ноутбука.

МФУ и принтеры – 3, копировальный аппарат -1.

Интерактивная доска “Smart” – 1, экран – 1, проектор – 1.

Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет старшего воспитателя, музыкальный зал, медицинский кабинет.

Внутренней локальной сети в учреждении нет.

Защита информации:

Антивирусное обеспечение – Dr Web

Защита от несанкционированного доступа в сеть – Интернет Цензор

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам  

Положение о порядке доступа педагогов ГБДОУ д/с №1 к сети Интернет

Предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения не имеется.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, система видеонаблюдения, видеодомофоны.

Источник: http://ds1.voadm.gov.spb.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-73

На что выделяются деньги детскому саду

Материальное обеспечение детских садов государством

В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов.

Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег.

Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.

Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств

В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным.

Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями.

Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:

  • Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
  • Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.

Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети – сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.

Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.

Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:

  • Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
  • Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
  • Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.

Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.

На какие нужды детские сады получают средства из бюджета

Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей.

Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада.

Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.

Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей.

Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк.

Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.

Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.

 В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/na-chto-videlyautsya-dengi-detskomy-sady

Ваши права
Добавить комментарий