Куда следует обратиться: в страховую или к дилеру, если все двери машины заблокировались?

Согласие или НЕСогласие, вот в чем вопрос.

Куда следует обратиться: в страховую или к дилеру, если все двери машины заблокировались?

Друзья, настало время рассказать вам о мою историю.

Все началось с того, что начале января мою машину поцарапали во дворе. Совершенно не значительно (фото во вложении). С этого маленького инцидента начались большие проблемы.

Более кратко итог моего злоключения с Страховая компания “Согласие” можете посмотреть сразу в конце.

Итак, эпопея:

Так как автомобиль застрахован по КАСКО, я в день ДТП оповестила о произошедшем Страховая компания “Согласие”

Обычно мы ремонтировали автомобиль только у официальных дилеров НИССАН (машина Ниссан), но представители компании заверили, что разницы никакой не будет и выдали направление на ремонт в близлежащий к моему адресу проживания непрофильный сервисный центр.

18 февраля 2019 года по направлению компании «Согласие» я передала свой автомобиль для покраски двух левых дверей и замены накладки зеркала по страховому случаю в АвтоСпецЦентр KIA расположенный по адресу: Москва, Каширское шоссе.

21 февраля мне позвонили сотрудники сервиса и сообщили, что ремонт автомобиля завершен. В этот же день я получила автомобиль.

23 февраля я при открытии задней левой двери я обнаружила, что она более не закрывается.

В ходе обследования автомобиля выяснилось, что не закреплен и выпадает механизм управления стеклом задней левой двери, а также при движении автомобиля слышен дребезг передней левой двери.

Считая это последствиями халатного сбора дверей после осуществления покраски, я обратилась в данный сервис повторно с устной претензией в этот же день.

При обращении в сервис приемщик, в разговоре неоднократно сообщал мне, что перед передачей автомобиля все проверялось и проблем не было обнаружено, что причина якобы в техническом износе автомобиля и что автомобилю не два года.

Однако на мои аргументы в отношении работоспособности дверей до сдачи автомобиля в сервис приемщик сервиса ответить не смог.

При осмотре автомобиля задняя левая дверь заблокировалась и не открывалась ни снаружи, ни изнутри. В этот же день автомобиль мне вернули, дребезг передней левой двери был устранен (закрутили пластиковую накладку), задняя левая дверь открывалась и закрывалась, механизм стеклоподъемника не выпадал.

27 февраля при попытке открыть заднюю левую дверь автомобиля я обнаружила, что она снова не открывается ни снаружи, ни изнутри. В результате чего, я составила претензию, которую передала в АвтоСпецЦентр KIA и направила ее Страховая компания “Согласие” по электронной почте.

01 марта я получила телеграмму от компании «Согласие» с требованием предоставить свой автомобиль для проведения дополнительного осмотра по некачественному ремонту куда бы вы думали? Именно в АвтоСпецЦентр KIA расположенный по адресу: Каширское шоссе.

02 марта я составила заявление, которое было направлено Страховая компания “Согласие” с просьбой повторно заменить СТОА в связи не профильностью данного сервиса и безуспешными попытками решить проблему некачественного ремонта.

05 марта 2019 года я снова получила телеграмму от Страховая компания “Согласие” с требованием предоставить свой автомобиль для проведения дополнительного осмотра по некачественному ремонту в АвтоСпецЦентр KIA.

Параллельно я решила обратиться в представительство Kia Motors Russia, где мне сообщили что не принимают жалоб на автомобили других марок (однако они их ремонтируют). А вот так…

Напоминаю, если устали читать всю эту эпопею, результат можете сразу увидеть в конце.

11 марта я приехала в центральный офис Страховая компания “Согласие”с повторной просьбой заменить СТОА для осмотра и последующего устранения последствий некачественного ремонта. Сотрудники компании попросили меня написать претензию, которая была составлена и передана представителям компании.

12 марта я предоставила свой автомобиль для проведения дополнительного осмотра по результатам некачественного ремонта в АвтоСпецЦентр KIA, в присутствии эксперта независимой компании «МЭТР».

По результатам осмотра эксперт подтвердил проблемы с задней дверью.

16 марта 2019 года подойдя к своему автомобилю в очередной раз не удалось закрыть, а затем открыть переднюю левую дверь, в виду того, что дверь периодически заедает. Данный факт зафиксирован на камеру и прилагается в видео.

Затем я несколько раз просила оперативно решить проблему со сменой СТОА на профильный автосервис направляя в страховую компанию письма и получая от нее отказы.

29 марта страховая компания взяла 45 дней на решение возникшей ситуации, согласно условий договора КАСКО. Стало понятно, что вопрос затягивают, хотя решение лежит на поверхности. Не понимаю причин такого отношения, мне очень жаль, что ситуация так сложилась. Ведь мне нужен был только качественный ремонт автомобиля.

И вот … после 20 дней ожидания…

17 апреля я получила ответ от страховой компании о том, что замки при ремонте не затрагивались и мне отказывают в какой либо помощи. Почему то компания Согласие не учла тот факт, что для покраски дверь снимается с автомобиля и разбирается, ручки при покраске снимаются.

18 апреля, я обратилась к независимым экспертам, которые вскрыв двери (ЗА МОЙ СЧЕТ) выявили, что причиной проблем с дверями стала некачественная сборка дверей (шарик троса замка не был вставлен в пазы ручки). Всего лишь!

Итак мы подошли к концу.

Друзья, с 21 февраля по 17 апреля я не могла решить проблему с последствиями некачественного ремонта своего автомобиля, в следствие чего, я не могла использовать автомобиль в личных целях для поездок.

Друзья! Если вы считаете, что страховая компания несправедливо не решает ваш вопрос, то обращайтесь на прямую в Центробанк (они лицензируют и контролируют их деятельность).

ИТОГО:

1. За 6 лет на КАСКО в Страховая компания “Согласие” потрачено более 300 000 рублей;

2. На “нерешение” вопроса ушло 2 месяца;

3. В Согласие отправлено 6 писем;

4. Потрачено больше 3 часов на поездку в ЦО Согласие;

5. Произведено более 15 звонков в Согласие и 2 в KIA.

Друзья, а теперь скажите, стоит ли обращаться в эти компании для решения своих вопросов и платить им такие большие деньги?

И я думаю, так Согласие это или все таки НЕСогласие?

Источник: https://pikabu.ru/story/soglasie_ili_nesoglasie_vot_v_chem_vopros_6655085

После ДТП страховая подала на меня в суд, что делать?

Куда следует обратиться: в страховую или к дилеру, если все двери машины заблокировались?

Присылайте документы по Вашему судебному делу на нашу электронную почту, и мы подробно расскажем о перспективах судебного дела в случаях, когда страховая компания подала на Вас в суд).

Если Ваш вопрос касается Европротокола, то жмите сюда.

Примерно 30-40% звонков, поступающих к нам, начинаются со слов: «2-3 года назад (более трех лет назад), я был виновником ДТП, у потерпевшего было КАСКО и он отремонтировал свой автомобиль в страховой компании «N». Теперь эта «N» страховая компания подала на меня в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в порядке суброгации (и это не ругательное слово)».

Понятие суброгации

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

То есть, страховая компания «N» имеет право требовать с Вас компенсацию, что не накладывает на Вас обязанность платить все, что страховщики просят в своем иске.

Как долго ждать претензию или иск?

Срок исковой давности по таким делам равен трем годам и страховые компании стараются к окончанию этого срока подавать иски на ничего не подозревающих автолюбителей, с расчетом на Вашу забывчивость и беспечность.

Вы вспоминаете, что действительно, было дело, на осмотр поврежденного авто Вас никто не приглашал, а откуда взялась львиная доля повреждений, и, как следствие, сумма исковых требований, Вы представления не имеете. Тут же Вы начинаете себя корить, что не позаботились о расширении лимита по ОСАГО, прикидывать в течение какого срока у Вас получится возместить указанную сумму и каким образом…

Тут стоит остановиться.

Будьте бдительны и внимательны!

В 90% случаев иск по суброгации подаёт страховое коллекторское агентство.  Чаще всего это “Центр долгового управления” (ЦДУ), “Бизнес коллекшн групп”, ООО “Реновацио”, ЦАП “Ваше право”.

Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП.

В связи с тем, что дел таких много, то  страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов.

При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

Во-вторых, вспомните обстоятельства ДТП. Не всегда нарушение Вами пункта ПДД равно виновности в причинении ущерба.

А в-третьих, также, как страховая компания хочет обмануть Вас, точно также она завышает сумму ущерба, которую требует с Вас в порядке суброгации.

Как вести себя в подобной ситуации?

В любом случае отстаивать свои права в суде или в досудебном порядке Вам придется. Нужно будет пройти от начала и до конца все судебные заседания самому или, выдав доверенность юристу, иначе из-за Вашей неявки будет вынесено заочное решение, согласно которому будут удовлетворены полностью требования страховой компании «N», какими бы необоснованными они ни были.

ПРИМЕР УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О СУБРОГАЦИИ

“Подводные камни” этой процедуры

В суде по суброгации Вы имеете право:

Главное в этом «бою» – владеть законодательной базой, так как именно по Вашему незнанию законов иски такого рода удовлетворяются в пользу страховой компании, что накладывает на Вас обязанность выплачивать в копилку страховой компании невероятно завышенные суммы.

Что дальше?

  1. Вам нужно ознакомиться с экспертизой или ремонтными документами, на основании которых рассчитана цена иска. 
  2. Понять насколько перечень повреждений соответствует действительным повреждениям автомобиля.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Бывает, сумма ущерба завышена так, что намного превышает стоимость автомобиля, а бывает, что после ДТП страховая компания требует взыскать с виновника стоимость ущерба без учета эксплуатационного износа деталей – неправильно.

Внимание!

Так же стоит помнить о существовании годных остатков, которые в натуре (и это не блатной жаргон), либо в денежной форме, Вы имеете право требовать на основании закона.

Ознакомившись с этими документами, Вы можете прийти к выводу, что необходимо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Правда придется ее оплатить, но в некоторых случаях законодательством предусмотрено освобождение от оплаты, уменьшение размеров оплаты, рассрочка.

Судебная экспертиза, как правило, проясняет ситуацию, но и среди экспертов случаются малообразованные специалисты. В том случае, если именно такой встретился на Вашем пути, представив суду необоснованное заключение, не нужно опускать руки, нужно бороться и отстаивать свои права.

Примеры из реальной жизни

В нашей практике были случаи, когда суд при вынесении решения не учитывал результаты и судебной экспертизы, если она реально не соответствует указанным выше параметрам. Главное – грамотно и обоснованно написанный отзыв (рецензия) на заключение эксперта.

Судебные разбирательства по суброгации в большинстве своем имеют массу тонкостей и нюансов, могут обернуться неожиданными открытиями, как для Вас, так и для страховой компании.

Поэтому рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться к компетентным специалистам (хотя бы за бесплатной консультацией), которые «собаку съели» на такого рода делах и будут «отстаивать права и интересы заказчика, реализовывать мероприятия, с той оперативностью и степенью заботливости, разумности и добросовестности, как если бы они отстаивали свои собственные права и интересы» (цитата из п.3.1.3. нашего договора на оказание юридических услуг).

Кто возместит мои затраты?

В случае если дело будет рассмотрено в Вашу пользу, расходы на юридические услуги, согласно статье 100 ГПК РФ, будут возмещены Вам пропорционально либо в разумных пределах.

В том случае, если по независящим от Вас обстоятельствам решение судом первой инстанции уже вынесено и вынесено не в Вашу пользу, не отчаивайтесь, всякое незаконно вынесенное решение можно обжаловать в суд вышестоящей инстанции.

Уникально предложение для тех, на кого подала в суд страховая компания.

Наш опыт показывает, что в случае, когда на виновника ДТП подает страховая компания пострадавшего, где была застрахована его машина по КАСКО (суброгация), весь судебный процесс ограничивается в среднем максимум тремя заседаниями. В связи с этим мы решили оптимизировать стоимость затрат на юристов по таким категориям дел.

Мы поможем!

Вне зависимости от размера ущерба, который с Вас требуют в суде, за нашу работу Вы заплатите всего 6000 рублей за выезд в суд по г. Москве (область 7000 рублей).

В стоимость входят:

  • представление интересов в суде;
  • составление заявлений, ходатайств, возражений на заседание;
  • анализ документов;
  • консультация юриста.

Предложение постоянное.

Образец ответа на претензию страховой (скачать).

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/35-posle-dtp-strahovaja-podala-na-menja-v-sud-chto-delat

Что делать, если вместоофициального сервисанаправили к «неофициалам»?

Куда следует обратиться: в страховую или к дилеру, если все двери машины заблокировались?

Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?

По договорам ОСАГО можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию.

В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.

  1. Ремонт на СТОА страховщика.
  2. Ремонт на СТОА по выбору клиента.

Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». При наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.

При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.

В случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховой компании.

В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска или обращения к финансовому омбудсмену, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.

Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.

При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.

Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.

В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.

Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.

  1. Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
  2. На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.

Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.

Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.

Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.

При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.

Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.

Параллельно с жалобой нужно направить страховщику претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.

Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_napravljajut_na_remont_k_neofitcialam

Ваши права
Добавить комментарий