Какова максимально допустимая высота бордюра в местах пересечений тротуаров и проезжей части?

Высота бортового камня над проезжей частью

Какова максимально допустимая высота бордюра в местах пересечений тротуаров и проезжей части?

Какова максимально допустимая высота бордюра в местах пересечений тротуаров и проезжей части?Очень часто бортовой камень высоко выпирает и велосипедистам, роллерам, мамам с колясками бывает неудобно его пересекать.Почему нельзя делать просто равномерный уклон на тротуарах?

Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Используется в качестве огораживающего элемента, который выполняет роль ограничения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, проезжей части, декорирования парковых ландшафтов и других территорий.

Также изделия представляют собой надежную защиту от размытия обочины, осыпания грунта, способствуют долговечности плиточного покрытия, так как они не деформируются и не трескаются под воздействием механической загрузки и природных проявлений.

Технические характеристики бортовой камень нескольких видов: • бордюр магистральный; • дорожный бордюр; • садовый бордюр.Вне зависимости от вида бордюра его производство осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа: • морозостойкость конструкций составляет около 200-250 циклов.Один цикл включает в себя замораживание и оттаивание изделия при температуре от -20 до 20 градусов.

В условиях южнорусского климата подобных циклов в течение года происходит около пяти раз.

В таком случае срок службы бордюрной конструкции составляет не менее 40 лет; • прочность на сжатие соответствует не менее 350 кг/см3; • водопоглощение от 3 до 6%, то есть конструкция весом 1кг способна впитать до 60г.

(нанесение разметки), там же упоминаются «Островки безопасности», выделенные разметкой или бордюрным камнем, которые устраиваются при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части.Указывается, что высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

Направляющие островки Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра.

Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см. Островки безопасности Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4.Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.

Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.

Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 6665-91.

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире.8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.8.1.

2 Удерживающие ограждения (далее – ограждения) устанавливают: – на обочинах автомобильных дорог; – на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы; – с обеих сторон проезжей части мостового сооружения; – на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

8.1.

3 В настоящем разделе приняты следующие определения: Динамический прогиб ограждения (далее – прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.

25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина – максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п.

(далее – массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее – высоте).Уровни удерживающей способности 8.1.

4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.

5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.

Высота бортового камня над проезжей частью, ГОСТ бордюры дорожные

Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах К группе А относят участки автомобильных дорог: – на насыпи высотой более 5 м; – расположенные на склоне местности круче 1:4; – проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части; – с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче ; – на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.К группе Б относят участки автомобильных дорог: – с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий; – проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части; – подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков; – на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях 8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог 8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них К группе Е относят участки городских дорог и улиц: – с продольным уклоном не менее 50 ; – с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м; – на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м; – у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня; – на набережной; – с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц: – без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м; – на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м; – с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях: – мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд.

/сут, открытые линии метрополитена или трамвая; – на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне; – проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро; – проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 до 50 при длине сооружения более 100 м и более 50 – при длине сооружения не более 100 м; – проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м; – длина мостового сооружения более 250 м; – эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

8.1.

8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными: У3 – для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения; У4 – для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах; У5 – для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26а).

Высота бордюра – Форум DWG. RU

8.1.

12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27в-е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27в-е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.8.1.

13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии – до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.8.1.

14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27ж).При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м.

Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения (рисунок В.27ж).8.1.

15 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения (рисунок В.26к).8.1.16 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами принимают по таблице 17.

Прогиб ограждения на мостовом сооружении (размеры в метрах) Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.8.1.17 Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 18.

СНиП по высоте бордюров Наблюдатель.online

8.1.

22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга.При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.8.1.23 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.8.1.24 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.8.1.

25 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают: – на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля – в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок – в углублении средней части поперечного профиля нижней балки); – на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля – над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней; – на парапетных ограждениях – на верхней плоскости ограждений.8.1.26 Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. 8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м.Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 к Н.Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: – перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; – перильного типа – у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Источник: http://ioffe.net.ru/migraciya/vysota-bortovogo-kamnya-nad-proezzhey-chastyu

Правовой «склерозник» активиста. Высота бордюров на улицах и дорогах

Какова максимально допустимая высота бордюра в местах пересечений тротуаров и проезжей части?

  1. «БОРТОВОЙ КАМЕНЬ» И КАК ИЗМЕРЯТЬ ЕГО ВЫСОТУ

Бортовой камень – разделитель между проезжей частью, тротуаром и местами пересечения пешеходных путей (пешеходных переходов). Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении, на верхнюю грань бордюра.

Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь подписал 11 ноября 2013 года Приказ № 417, согласно которому перепад высоты в местах пересечения проезжей части и пешеходных путей недопустим. Любые новые высокие бордюры, появившиеся в таких местах с 1 декабря 2013 года, теперь становятся вне закона.

  1. ВЫСОТА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДО 30 НОЯБРЯ 2013 ГОДА

ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

http://zastroikaby.org/sites/default/files/files/TKP_45_3_03_227_2010_Ulicy_naselennyh_punktov_Stroitelnye_normy_proektirovaniya.pdf

Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 г. № 485.

Дата введения – 1 июля 2011 года).

пункт 5.4.8

«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,025–0,040 м, при этом сужение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100.

Пересечения пешеходных путей с проездами к домам следует выполнять в одном уровне. Пересечения пешеходных путей с проездами и спуски тротуаров к проезжей части следует выделять за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, по материалу, фактуре поверхности и цвету контрастирующих с проезжей частью.

Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) не должны иметь скошенную верхнюю грань».

ТКП 45-3.02-7-2005 (02250)

http://bike.org.by/sites/bike.org.by/files/documents/2011/06/tkp302-7.pdf

Благоустройство территорий.

Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных.

Правила устройства

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 27 июля 2005 г. № 150.

Дата введения – 1 января 2006 года).

Пункт 8.1.2

«Бортовой камень, ограждающий тротуар от магистральных улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 0,15 м; на второстепенных жилых улицах, в районах коттеджной и усадебной застройки, а также в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью, на перекрестках и проездах – не более чем на 0,05 м».

  1. ВЫСОТА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ С 1 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА

Изменение № 1 ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

http://bike.org.by/sites/bike.org.by/files/documents/2014/04/i1_tkp227.pdf

Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 11 ноября 2013 г. № 417.

Дата введения – 1 декабря 2013 года).

Пункт 5.4.8. Первое предложение изложить в новой редакции:

«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100. Пересечения пешеходных путей с проездами к домам следует выполнять в одном уровне.

Пересечения пешеходных путей с проездами и спуски тротуаров к проезжей части следует выделять за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, по материалу, фактуре поверхности и цвету контрастирующих с проезжей частью.

Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) не должны иметь скошенную верхнюю грань».

Изменение № 2 ТКП 45-3.02-7-2005 (02250)

http://www.stn.by/files/i2_tkp7.pdf

Благоустройство территорий.

Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных.

Правила устройства

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 11 ноября 2013 г. № 417.

Дата введения – 1 декабря 2013 года).

Пункт 8.1.2 изложить в новой редакции:

«Бортовой камень, ограждающий тротуар от магистральных улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 0,15 м; на второстепенных жилых улицах, в районах усадебной застройки, на перекрестках и проездах – не более чем на 0,05 м.

В местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов перепад высот не допускается».

  1. ЗАМЕНА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДО И ПОСЛЕ 2008 ГОДА

Государственный стандарт Республики Беларусь –

СТБ 1291-2001

http://adrive.by/files/st/1291.pdf

Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности движения

(Утвержден постановлением Госстандарта

Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 46.

Дата введения – 1 апреля 2002 года.

Утратил силу – 1июня 2008 года).

Пункт 7.4.5

«Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см».

Государственный стандарт Республики Беларусь –

СТБ 1291-2007

http://mgs.gosstandart.gov.by/txt/BDD_pdf/1291-2007.pdf

Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности движения

(Утвержден постановлением Госстандарта

Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 62.

Дата введения – 1 июня 2008 года).

Пункт 6.3.3

«Не допускается наличие сквозных проломов тротуарных плит, разрушение или повреждение бордюров, ограждений первой и второй групп на мостах и путепроводах, дефектов содержания надземных и подземных пешеходных переходов, не позволяющих пользование ими (отсутствие освещения в подземном пешеходном переходе, разрушение лестничных маршей, наличие воды и т.п.). Устранение дефектов должно быть произведено в течение одних суток после их обнаружения, при этом должна быть обеспечена информированность пешеходов об условиях их безопасного передвижения».

КОММЕНТАРИЙ «НАШЕГО ДОМА»

Изменение в первом предложении пункта 5.4.8 ТКП 45-3.03-227-2010 и новая редакция пункта 8.1.2 ТКП 45-3.02-7-2005 распространяются только на улицы и дороги, пешеходные пути и тротуары, ремонт (реконструкция) которых был начат после 1 декабря 2013 года, согласно информации, размещенной в паспорте объекта.

При строительстве или реконструкции улиц в населенных пунктах имелись случаи невыполнения ранее установленного норматива высоты бортовых камней в 4 см. Надеяться на то, что строители обратят внимание на изменения и начнут их всегда и везде учитывать, не приходится. Поэтому общественный контроль нам не помешает.

Требования к отдельным бордюрам, к сколам, повреждениям или разрушениям на их поверхности, практически не изменились. Они должны быть приведены в безопасное для пешеходов состояние в установленные сроки. Особенно в условных границах двух видов пешеходных переходов (регулируемых и нерегулируемых).

Андрей АКСЁНОВ, «НД».
gomel@nash-dom.info
Фото № 2 Андрея АКСЁНОВА.

Источник: https://nash-dom.info/39912

Ваши права
Добавить комментарий