Какой размер выплаты за гибель человека на рельсах?

Активисты и родственники погибших на рельсах объявили РЖД войну

Какой размер выплаты за гибель человека на рельсах?

«Моя жена спускалась с лестницы, ведущей к переходу, и угодила прямо под проносящийся мимо поезд. Удар был настолько сильный, что, кроме рук, все кости в ее теле были переломаны. Трагедия случилась 18 января 2013, а 23 числа здесь аналогичным образом погиб еще один человек».

Всего за несколько дней репост этой записи журналиста Сергея Соболева опубликовали у себя на страницах больше пяти тысяч пользователей .

25-летняя супруга Сергея Елена погибла под колесами скоростной электрички на пешеходном переходе у станции «Салтыковская» горьковского направления московской железной дороги.

Возложив ответственность за ее смерть на руководство РЖД и власти Балашихи, Сергей развернул общественную кампанию за строительство безопасных пассажирских объектов и фактически вынудил чиновников пообещать, что  новый переход будет построен.

По данным активиста из Балашихи Сергея Скоробогатова, начавшего собственное расследование происшествия, из-за плохо организованного переезда на «Салтыковской» ежегодно погибают около 30 человек.

«Параллельно друг другу здесь идут сразу три пути: два — для электричек, третий — для скоростных поездов.

Светофоры работают несогласованно: когда на двух путях горит зеленый свет для пешеходов, на третьем пути – разрешающий сигнал для поезда», — рассказывает активист.

Еще в 2010 году бывший руководитель администрации Балашихи Раиль Галеев в интервью агентству РИА-Новости заявлял о планах строительства подземного перехода через железнодорожные пути у Салтыковки. Но сроки выполнения работ сдвинулись с 2012 на 2015 год. В генплане, расчитанном на 30 лет и опубликованном на сайте администрации Балашихи, никаких данных о строительстве перехода вообще нет.

В РЖД считают, что в нем нет просто никакой необходимости. «Существующий переход был построен в 2010 году с соблюдением всех технических требований по безопасности.

Он оборудован звуковой и световой светофорной сигнализацией, предупреждающей о приближении поезда», — заявляют в пресс-службе компании. Кроме того, РЖД отрицает гибель десятков людей на переходе в Балашихе.

По официальной статистике в 2012 году здесь были травмированы четыре человека, а в 2013-м — уже два.

И все же шансы на то, что подземный переход в Салтыковке появится в скором времени, есть. После резонансной истории семьи Соболевых, с визитом в Балашиху собрался исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев.

«Я поеду в Балашиху, и поеду на этот переезд. Я буду разбираться, смотреть и принимать решение, которое должно исключить смерти. То, что я видел, то, что говорят люди в сюжете по телевидению, — это страшно», — заявил он РИА Новости.

Не менее страшно выглядит официальная статистика всех несчастных случаев на железной дороге в московском регионе.

«В 2012 году в результате 1317 случаев транспортных происшествий 864 человека погибли, 633 человека получили травмы на путях перегонов, 416 были травмированы на путях железнодорожных станций.

На пассажирских платформах в 2012 году пострадали 295 человек», — такие данные приводит пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании.

Активисты требуют безопасности

В Подмосковье есть несколько железнодорожных переходов, пользующихся дурной славой у местных жителей. Один из них находится недалеко от станции «Павшино» в Красногорске.

Вечером, 8 октября 2012 года здесь под колеса электрички попали 18-летний Кирилл Стариков и его девушка Александра Косякова. Юноша скончался на месте, девушка потеряла ногу. Ровно через месяц поезд раздавил на этом же переходе 19-летнего Игоря Козлова.

Еще один молодой человек — Андрей Мирзоев — погиб на этом же самом переходе 10 мая 2012.

Друзья Александры Косяковой создали группу , с помощью которой собрали почти 700 тысяч рублей на лечение девушки. Администратор сообщества и близкая подруга Саши Инна рассказывает, что сейчас девушка проходит курс реабилитации.

«Саша заново учится ходить. Одна нога у нее ампутирована по колено, вторая в районе ступни не двигается и находится в «балетном» положении. Смещены кости таза, была черепно-мозговая травма, из-за которой она продолжительное время находилась в коме. Сейчас она учится ходить на костылях, потом ей установят протез,» — рассказывает Инна.

Родители одноклассников Александры Косяковой написали обращение к генеральному директору ОАО «Российские железные дороги» с требованием построить безопасный переход через рельсы в Павшино.

К ним присоединились гражданские активисты Михаил Чичков и Евгения Яковлева, которые создали инициативную группу и организовали сбор подписей под петицией в поддержку строительства Павшинского перехода.

В конце декабря прошлого года активисты получили ответ на запрос  из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о том, что переход построят уже в 2013 году.

Другая инициативная группа, выступающая за строительство пешеходного перехода через железную дорогу, сформировалась в Хотьково. На этой станции тоже регулярно гибнут люди.

13 декабря 2012 под колесами поезда погиб 16-летний студент строительного колледжа, хоккеист местного клуба Андрей Зуденков. «Скорая» отвезла еще живого подростка в Центральную районную больницу Сергиева Посада.

Но спустя час Андрей скончался от полученных травм.

По словам гражданской активистки и администратора местной инициативной группы Юлии Булыгиной, в этом же самом месте с интервалом в несколько месяцев произошли еще два несчастных случая.

Булыгина была очевидцем обоих.

Именно поэтому она вместе с другими жителями Хотьково обратились к администрации города и железнодорожникам с просьбой построить надземный или подземный переход через дорожные пути.

«Наш город фактически поделен железной дорогой на две части: в одной жилые дома, в другой — госучреждения: школы, больницы, детсады. Каждый день через рельсы ходят практически все в Хотьково. А московская электричка вылетает из-за поворота, многие ее замечают, когда она уже совсем близко».

Уже месяц Юлия ждет ответа на свой запрос из приемной РЖД.

Тысячи вместо миллиона

Многие родственники погибших и пострадавших на железнодорожных путях, пытаются отсудить у РЖД компенсацию за причиненый вред.

Родные сбитого электричкой в Трехгорке в феврале 2012 года Анатолия Голованова подали иск в Мещанский суд Москвы на возмещение морального ущерба в 1 миллион и материальных затрат на сумму 100 тысяч рублей.

Кроме того, мать подростка Алена Голованова потребовала строительства перехода на станции в Одинцовском районе, где погиб ее сын.

«Толя ехал на взвешивание для юношеских Олимпийских игр мира. Ради его спортивного будущего мы и приехали в Москву.

Наш сосед Алексей, который был на месте трагедии, рассказал, что наклонился завязать шнурок, а когда поднял голову, моего сына уже не было. Я была настолько убита горем, что сначала вообще не могла нормально реагировать на происходящее.

Долгое время лежала в кризисном центре, пытаясь прийти в себя. Потом мне позвонили журналисты и предложили бороться за свои права в суде».

«99% подобных дел удается выиграть, но компенсации присуждаются мизерные, — рассказывает генеральный директор «Общества помощи пострадавшим» Игорь Декин. — Если возбуждено уголовное дело в отношении машиниста или какого-то должностного лица из РЖД, сумма может доходить до 500 тысяч рублей.

Если в возбуждении уголовного дела отказано, что случается в подавляющем большинстве случаев, компенсации гораздо меньше». Фирма Декина специализируется на юридической помощи  родственникам погибших в результате несчастного случая.

Как правило, вознаграждение общества составляет 35% от присужденной компенсации.

«Компенсация морального вреда для близких родственников погибших на железнодорожных путях составляет порядка 60-90 тысяч на человека. Для бабушек и дедушек эта сумма сокращается до 30-40 тысяч, а для дяди или тети — до 10 тысяч. Оспаривать присужденную сумму практически бесполезно.

Также в судах принимается во внимание наличие у погибшего алкогольного опьянения в момент смерти. Кроме того, имеет значение то, в каком суде рассматривается дело. Например, Мещанский суд обычно присуждает небольшие компенсации, в Зюзинском они, как правило, выше», — говорит юрист.

Иск подается по статье №1079 Гражданского кодекса, согласно которой владелец средства повышенной опасности, в данном случае РЖД, обязан компенсировать причиненный вред. Избежать выплат РЖД может, только если произошло самоубийство или несчастный случай вследствие непреодолимой силы. Например, если человека выбросило под поезд цунами.

С момента гибели Толика Голованова скоро пройдет год, но его дело в Мещанском суде Москвы почти не сдвинулось с мертвой точки.

Как рассказывает адвокат семьи Вера Гусева, в возбуждении уголовного дела Следственный комитет по Московской области отказал сразу.

После этого сторона истца подала жалобу на решение СК в прокуратуру и попросила обязать РЖД установить пешеходный переход на территории «Трехгорки». Первое требование было повторно отклонено, второе — проигнорировано.

«Нам удалось добиться только моральной компенсации в размере 150 тысяч. Также были частично возмещены деньги, потраченные на ритуальные услуги. В оплате сопровождения «груза 200» сначала отказали, потом удовлетворили».

По утверждению Гусевой, к представителям РЖД суд всегда относится благосклонно. «Как правило, суды удовлетворяют иски, но серьезно снижают суммы компенсации морального вреда». В случае Толи Голованова истцы требовали миллион рублей, но сумма была снижена до 150 тысяч. В другом случае с участием Гусевой суд снизил компенсацию с 800 до 80 тысяч на человека.

Позиция РЖД

В РЖД не верят, что строительство надземных или подземных переходов повлияет на статистику смертности на железнодорожных путях.

«Вы можете съездить на любую станцию с действующим подземным или надземным переходом: на станцию Силикатная, Паршино. Там вы увидите, что двое из 10 пассажиров пойдут к электричке по пешеходному мосту, а остальные — опасным, но коротким путем », — говорит пресс-секретарь РЖД Владимир Мягков.

По его словам, РЖД как никто другой заинтересованы в том, чтобы перевозки были безопасными. «Ежегодно мы финансируем программу улучшения инфраструктуры на железнодорожных путях: строим заборы, переходы, устанавливаем светофоры.

Но вместе с этим нужно вводить и репрессивные меры: увеличить штрафы за переход путей в неположенном месте и привлекать больше сотрудников полиции для того, чтобы следить за соблюдением правил.

Сейчас штраф за переход путей в неположенном месте составляет всего 100 рублей», — рассказывает пресс-секретарь.

С тем, что в большинстве случаев люди по собственной глупости гибнут на железной дороге, согласен бывший машинист электропоезда, профсоюзный лидер Евгений Куликов.

«Я не припомню случая, чтобы в гибели человека был виноват исключительно машинист, — рассказывает Евгений, — У нас люди совершенно не ценят жизнь. Ради минимальной экономии прыгают на рельсы, идут в обход.

А тормозной путь состава колеблется от 800 до 1500 метров. Даже если машинист заметил человека на рельсах, от него уже мало что зависит».

«Наезд на человека — это всегда очень тяжело морально», — добавляет Куликов. — В таких случаях машинист обязан остановить поезд и проверить, жив человек или нет. В любом случае, нужно сообщить о случившемся дежурному по станции — тот связывается со скорой помощью и полицией.

Если человек мертв, машинист с помощником должны убрать его с путей. Мне приходилось это делать, и могу сказать, что это ужасный стресс и шок для бригады. Если человек живой, но, скажем, без конечностей, его нужно переносить в состав.

Во всей этой истории каждый, по-своему, прав и виноват».

Источник: http://www.mn.ru/moscow/transportation/85888

Ржд заплатят за смерть на рельсах

Какой размер выплаты за гибель человека на рельсах?

Родственникам погибшего под колесами электрички человека ОАО «РЖД» выплатит компенсацию. Такое решение вынес суд города Октябрьска. Несмотря на то, что жертвы происшествий на железной дороге зачастую сами становятся виновниками трагедий, их родственники на вполне законном основании могут требовать компенсацию морального и материального вреда.

В Самарской области происшествия на железной дороге не редкость. Ежегодно десятки человек в губернии гибнут под колесами поездов. Так, 21 июля, на железной дороге у станции Липяги поезд сбил 14-летнего мальчика.

Вместе со своим другом школьник решил срезать путь и пошел домой вдоль железнодорожных путей. Ребята не заметили поезд, который ехал по маршруту «Самара–Москва». Один из мальчиков успел отскочить в сторону, второй оказался под колесами локомотива.

В результате происшествия подросток получил травмы, не совместимые с жизнью.

В январе текущего года в районе железнодорожной платформы Толевая в Самаре поезд сбил 15-летнюю девочку. Она шла по рельсам на занятия в школу, слушая музыку в наушниках.

Видимо по этой причине девочка не услышала звук приближающегося поезда. Машинист предотвратить трагедию не успел. Школьница скончалась на месте ЧП.

 По факту смерти человека под колесами поезда проводится доследственная проверка.

Чаще всего уголовные дела в подобных случаях не возбуждают. Ведь в большинстве случаев виновниками трагедии становятся сами невнимательные пешеходы. По своей невнимательности либо беспечности многие неосмотрительно ведут себя на железной дороге.

Впрочем, сотрудники прокуратуры уверяют, что с владельцев железнодорожных путей родственники погибших или пострадавшие вполне законно могут требовать компенсацию.

По информации Сызранской транспортной прокуратуры, суд города Октябрьска удовлетворил исковые требования прокурора в интересах женщины, муж которой погиб под колесами поезда. Трагедия в семье Демидовых* произошла в апреле прошлого года.

На станции Октябрьска отца семейства Михаила сбил электропоезд, двигавшийся по маршруту «Мирная–Сызрань». Мужчина не заметил локомотив, когда переходил железнодорожные пути. Машинист не успел вовремя затормозить и избежать трагедии.

В результате Михаил получил травмы, не совместимые с жизнью. По данному факту уголовное дело возбуждать не стали. Следователи не нашли в действиях машиниста состава преступления. Однако Сызранская транспортная прокуратура встала на защиту семьи погибшего.

Ведомство подало иск в суд с требованием возместить моральный вред за потерю супруга и траты на его погребение.

«Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ, ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, несут юридические лица и граждане, – сообщили 63.ru в Сызранской транспортной прокуратуре. – В соответсвии с Гражданским кодексом РФ при причинении вреда здоровью потерпевшего или смерти, отказ в иске не допускается».

В данном случае ответчиком по иску является ОАО «Российские железные дороги» в лице Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. Служители Фемиды удовлетворили исковые требования прокуратуры на общую сумму 134 тысячи рублей. Пока решение суда в законную силу не вступило.

«В данном случае ответственность компании за происшествие определяется гражданским кодексом, – считает адвокат Максим Ткач.

– Компания, которая является собственником, независимо от того, виновата она или нет в случившемся, обязана выплатить компенсацию. В этой ситуации предметом спора мог быть только размер материальной выплаты.

В целом любой гражданин в подобном случае, руководствуясь законом, может отсудить у крупной компании компенсацию».

По словам представителей РЖД, решение суда они планируют исполнить сразу после вступления в силу решения суда. В свою очередь, в компании регулярно проводят мероприятия по профилактике травматизма.

«Компания «РЖД» не может нарушить закон. Компенсацию по решению суда выплатят в любом случае, – пояснил начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов.

– Что касается травматизма на железной дороге, действительно каждый год мы фиксируем много подобных случаев. Но в последнее время количество ЧП снизилось на 18%. Нередко происшествия случаются по вине самих пострадавших.

Например, люди ходят по железнодорожным путям, пытаются забраться на пассажирскую платформу или спрыгнуть с нее. Подобные действия могут привести к трагедии».

*Фамилия изменена по этическим соображениям.

Источник: https://63.ru/text/gorod/55930231/

Ваши права
Добавить комментарий