Какой порядок получения разрешительной документации?

Разрешительная документация в строительстве – как составляющая рентабельности

Какой порядок получения разрешительной документации?

Национальный, бизнес-центр

Строительство в Украине сложный поэтапный процесс. Одним из первых и самых проблемных этапов строительства – это получение разрешительной документации.

 Разрешительная документация включает в себя: правоустанавливающий документ на земельный участок;  проект (архитектурное и планировочное решение) объекта строительства (реконструкции); генеральный план застройки земельного участка М 1:500 с разбивкой осей строений; разрешение главы муниципального образования на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости; договор с подрядной организацией и другие документы…

 Согласно данным Мирового Банка, Украина по показателю сложности оформления разрешительной документации занимает 179 место из 181, нам удалось обогнать Зимбабве и Лесото. При таких условиях, получение документов на строительство выглядит как подвиг, что б получить пакет разрешительной документации   нужно собрать около 800 подписей и разрешений от различных инстанций.

 Для примера: сроки оформления разрешительной документации на строительство в Украине составляют

 475 дней, со слов вице-премьера Сергея Тигипко, самый продолжительный срок оформления разрешительной документации на строительство в других странах составляет не более 350 дней, а в Грузии он сокращен до 50 дней.

 При покупке новой квартиры, 1000 у.е. за квадратный метр, 40% как раз и составляют затраты на получение-оформление документации. Бюрократизация  процедуры порождает огромные взятки, «разрешительная» коррупция не только усложняет и приводит к удорожанию объектов, но и увеличивает сроки строительства.

Получение документов дублируется различными инстанциями,например: для  землеотвода  необходимо до  пяти решений  сессий  горсовета (ранее было  необходимо   одно  решение  Совета  и одно – ГИК).

Также нужно учитывать отчисление местным органам власти за развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, выполнение технических условий, отвод земельного участка, всякого рода инвестиционные обязательства.

 Как видим,цена квадратного метранапрямую зависит от стоимости процедуры оформления разрешительной документации. Каждый застройщик заинтересован в увеличение рентабельности готового объекта, рентабельность в свою очередь зависит от знаний и опыта оформления документации.

Быть информированным  в оформлении документации на всех этапах строительства, от получения земельного участка до сдачи объекта в эксплуатацию, – это обязанность каждого специалиста, который занимается вопросами разрешительной документации.

 Предоставляем Вашему вниманию семинар, от нашего партнера Бизнес-Центра «Национальный», на тему:

Разрешительная документация в строительстве от А до Я в соответствии с последними законодательными изменениями.

Который состоится 4 октября в городе Киеве по адресу бульв. Шевченко, 4, отель “Санкт – Петербург”

 Посетив данный семинар, вы будете знать:

1)   Новая процедура получения прав на землю.

Основные этапы получения разрешительной документации на строительство жилого дома: процедурные нюансы и практический опыт…

2)   Общественные слушания в новых условиях.

Алгоритм проведения общественных слушания – новые проблемы для заказчика…

3)   Новые разрешительные документы в строительстве.

Новая процедура выдачи разрешения на выполнение строительных работ.

4)   Новые правила уплаты и расчета паевого участия в развитии инфраструктуры города.

5)   Строительство и передача инженерных сетей и коммуникаций

Право застройщика на строительство сетей.

6)   Ипотека и объекты незавершенного строительства. 

Порядок оформления ипотечного договора.

7)   Новый порядок принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта.

механизм и условия принятия в эксплуатацию.

8)   Как признать право собственности на самовольно построенный объект.

9)   Новая редакция Закона Украины “О государственной регистрации имущественных прав на недвижимость и их ограничений”.

10)       Процедура проведения государственной регистрации имущественных прав на землю в соответствии с новым законом.

11)       Полномочия центров земельного кадастра.

Бизнес-консультанты:

Елена Сукманова – Директор юридического департамента ПАТ КБ «ПриватБанк»

Представитель – Инспекции государственного архитектурно-строительного комитета г. Киев.

Павленко Дмитрий Валентинович – директор Всеукраинской Ассоциации БТИ, директор Всеукраинской Третейской Лиги, автор публикаций в специализированном издании «Строительная деятельность: Земля. Инвестиции. Учет».

 Каждому участнику предоставляется: комплект учебно-методических материалов; диплом о повышении квалификации по данной тематике.

  В наше время, когда законодательная база в области строительства находится в состоянии постоянных изменений, данный семинар есть эффективным способом повысить свой профессиональны уровень знаний в вопросе получения разрешительной документации. Семинар ориентирован на руководителей, инженеров, юристов, бухгалтеров, строительных, консалтинговых организаций и всех кто интересуется данной темой.

 Информированность в  процедуре оформление документов позволит сэкономить Ваши средства и время, повысит рентабельность Вашего «квадратного метра»!

Рекомендуем сайт www.nbc.ua всегда найдёте нужный для себя о

Компания:Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)

Источник: https://www.trn.ua/articles/5359/

Получение разрешительной документации на строительство

Какой порядок получения разрешительной документации?

Получение разрешения – одна из очень важных процедур, необходимых для начала строительства практически любого здания.

Однако часто процесс оформления документации связан с различными проблемами и сложностями, что существенно влияет на сроки возведения здания.

Как можно избежать неприятностей и ошибок и максимально ускорить процедуру получения разрешительной документации? Куда обращаться и что нужно сделать, чтобы оформить разрешение? Все эти вопросы мы разберем в рамках данной статьи.

Основные условия для получения разрешения на строительство

Законодательство очень подробно регулирует возведение зданий, особенно тех, которые предназначены для проживания в них людей.

Это и понятно, ведь от того, насколько качественно и в соответствии с нормами будет построен дом, напрямую зависит безопасность его жильцов и окружающих.

Потому прежде, чем будет дано разрешение, должны соблюдаться основные условия строительства. Среди них следует упомянуть такие:

  • земля должна принадлежать застройщику или находиться в долгосрочной аренде – естественно, у того, кто планирует возводить здание, должны быть права на земельный участок, где планируется строительство. При этом нет принципиальной разницы, оформлены ли права собственности или речь идет об аренде (естественно, долгосрочной) – оба варианта считаются допустимыми с точки зрения законодательства;
  • участок должен быть подходящим для строительства – как известно, за каждым земельным наделом закреплено его назначение: под застройку, для ведения садоводства, фермерства и т.д. Получить разрешение на строительство не получится, если участок имеет другое целевое предназначение. Единственный вариант – это вначале сменить назначение земли, а уже потом получать разрешение на застройку;
  • должен быть готов план будущего здания – разрешение дается не для абстрактной постройки, а для вполне конкретного объекта, потому заявитель обязан предоставить подробный план дома, его основные характеристики (этажность, занимаемая площадь и т.д.). Кроме того, для многоэтажных зданий также требуется план обустройства окружающей территории – схемы организации подъездов и дорог вокруг здания, переходов, других объектов инфраструктуры и т. д.;
  • предусмотрены все необходимые меры для обеспечения безопасности во время строительства здания и его последующей эксплуатации – обычно речь идет о соблюдении установленных норм строительства, а также о проведении экспертизы плана будущего дома. Если для частного строительства экспертиза не обязательна, то многоквартирные дома должны обязательно проходить через градостроительную комиссию. Ее задача – оценить проектную документацию и выдать заключение о безопасности дома. Проверяются все нюансы: используемые материалы и технологии, сам архитектурный проект, схема подключения к коммуникациям, геодезическая характеристика участка и т. д.

В большинстве случаев вышеописанных условий (при полном соблюдении всех указанных требований) будет достаточно для оформления разрешения на проведение строительных работ. Но тем не менее рекомендуется ознакомиться с местным строительным законодательством, прежде чем готовить документы для получения разрешения.

Порядок получения разрешительной документации на строительство

Существует определенный порядок оформления разрешений на строительство, которого стоит придерживаться любому застройщику – от возведения небольшого дачного дома до огромного жилого комплекса. Порядок включает такие действия:

  1. Подготовительный этап. Вначале следует узнать, какие документы, кроме общего пакета, понадобятся. Для этого можно проконсультироваться с адвокатом по строительству, обратиться к местным властям или изучить локальные строительные нормативы. Главное – составить перечень всего необходимого для получения разрешения.
  2. Сбор и подготовка необходимых документов. Обязательно понадобятся такие из них:
  • правоустанавливающие бумаги на землю – чаще всего речь идет о праве собственности на участок, также это может быть договор долгосрочной аренды;
  • выписка из земельного кадастра, где указана площадь участка и его функциональное назначение (должно быть указано, что он подходит для застройки);
  • градостроительный план земельного участка, оформленный не раньше, чем за 3 года по подачи заявления на разрешение;
  • проектная документация на будущий дом – план, схема обустройства окружающей территории, подключения коммуникаций и т. д.;
  • выводы комиссии о безопасности проекта – результаты экспертизы, которая оценивает проектную документацию на соответствие установленным строительным нормам (только для многоквартирных домов);
  • другие документы, если это требует местное законодательство.

Кроме того, понадобится заполненное по стандартной форме заявление и паспорт заявителя.

  1. Подача заявления в уполномоченный орган. Выдавать разрешения имеет право местная или федеральная исполнительная власть. Чаще всего обращаться нужно в городскую, районную или поселковую администрацию, а точнее – в управление по градостроительству и архитектуре. Сегодня, с развитием современных технологий, во все большем количестве регионов можно подать документы через МФЦ, что намного проще и быстрее. Также нужно уплатить пошлину за выдачу разрешения.
  2. Получение готового разрешения на руки. На рассмотрение документов властям по закону выделяется 30 дней, после чего заявитель должен получить решение. Если все требования законодательства соблюдены, решение будет положительным. Но иногда можно столкнуться и с отказом – его можно обжаловать в судебном порядке.

Если вы столкнулись со сложностями при получении разрешительных документов на строительство или хотите сэкономить время, обращайтесь к профильному юристу, и он позволит оформить все необходимые бумаги в кратчайшие сроки.

Заключение

Процедура получения разрешения на строительство достаточно сложная и требует подготовки большого количества документов. Но если тщательно подготовиться, изучить все требования и воспользоваться юридической помощью, можно существенно упростить и ускорить процесс.

Источник: https://advokat-osherov.ru/blog/poluchenie-razreshitelnoy-dokumentacii-na-stroitelstvo/

Вопрос: Какие документы необходимо получить перед началом строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения) на предоставленном земельном участке?

Какой порядок получения разрешительной документации?

Ответ: В соответствии с  Законом Республики Беларусь от 05.07.

2004 N 300-З “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь” проектирование, возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт объекта (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) осуществляются на основании разрешительной документации.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена без получения необходимых разрешений на строительство, является самовольным строительством. Такая деятельность влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно статье 21.12 КоАП самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.

Таким образом, разрешительную документацию на строительство, реконструкцию (пристройку, надстройку, перестройку) капитального строения (здания, сооружения) необходимо получить до начала проведения строительных работ.

Состав, порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство установлены Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 N 223 “О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности” (далее – Положение N 223).

Состав разрешительной документации различается в зависимости от того, кто выступает заказчиком, застройщиком: гражданин либо юридическое лицо (индивидуальный предприниматель).

Для юридического лица и индивидуального предпринимателя при возведении, реконструкции (за исключением жилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории), реставрации, капитальном ремонте на предоставленном земельном участке разрешительная документация на строительство включает (подпункт 4.4 пункта 4 Положения N 223):

  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
  • разрешение Министерства культуры Республики Беларусь на выполнение работ на историко-культурных ценностях, а также на разработку научно-проектной документации на выполнение реставрационно-восстановительных работ на этих ценностях;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • заключения согласующих организаций;
  • технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Согласно главе 3 Положения N 223 для получения указанной разрешительной документации заказчик обращается в исполком с письменным заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объекты недвижимости (при наличии таких объектов). К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Следует обратить внимание, что исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, о государственной регистрации объекта недвижимости, подлежащего реконструкции, капитальному ремонту, реставрации, сносу, при этом заказчику предоставлено право предоставить указанные документы самостоятельно.

Исполком рассматривает заявление заказчика и при отсутствии оснований для отказа поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства или коммунальному унитарному предприятию подготовку проектов решений исполкома о разрешении проектно-изыскательских работ и строительства объекта, архитектурно-планировочного задания и сбор технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства и заключений согласующих организаций. После завершения подготовки указанных документов они передаются в исполком, который не позднее одного месяца со дня подачи заказчиком заявления принимает соответствующее решение и направляет заказчику:

  • выписку из решения исполкома о разрешении проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • заключения согласующих организаций;
  • технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
  • В случае если заказчик самостоятельно получает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта в соответствии с условием, предусмотренным в договоре подряда, заключенном с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства либо коммунальным унитарным предприятием, исполком принимает соответствующее решение не позднее 14 дней со дня представления технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта и заключений согласующих организаций и направляет заказчику:
  • выписку из решения исполкома о разрешении проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
  • архитектурно-планировочное задание.

Организации, установленные исполкомом, представляют заказчику технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта и заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.

Разрешение Министерства культуры Республики Беларусь на выполнение работ на историко-культурных ценностях, а также на разработку научно-проектной документации на выполнение реставрационно-восстановительных работ на этих ценностях выдается в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2006 N 762 “Аб некаторых пытаннях аховы гiсторыка-культурнай спадчыны”.

Источник: http://www.kgkgomel.gov.by/content/vopros-kakie-dokumenty-neobhodimo-poluchit-pered-nachalom-stroitelstva-rekonstrukcii

Оформление разрешительной документации

Какой порядок получения разрешительной документации?

Согласно Закону Украины «О регулировании градостроительной деятельности» лицо имеет право приступить к выполнению работ по строительству либо реконструкции только после регистрации уведомления о начале строительных работ или получения разрешения на строительство в зависимости от сложности объекта недвижимости.

Процедура оформления данных разрешительных документов в Украине всегда была сложной и длительной. Вопреки декларируемым законодательным упрощениям, каждый кто сталкивался с необходимостью получения разрешения на строительство понимает, сколько бюрократических кругов нужно пройти для оформления заветного документа.

Наша команда юристов с 2005 года накопила уникальный опыт получения разрешительной документации для строительства объектов любого уровня сложности. В своей работе мы учитываем новейшие тенденции и последние законодательные изменения в сфере строительства.

Мы поможем Вам в кратчайшие сроки оформить разрешение на строительство интересующего Вас объекта недвижимости и ввести его в эксплуатацию после завершения всех предусмотренных проектом работ.

Схема сотрудничества:

  • Консультация в офисе консалтинговой фирмы «ДОМИНАНТА» с целью анализа исходных документов
  • Выбор пакета услуг и подписание договора об оказании юр. услуг
  • Передача Вам готового пакета разрешительных документов на строительство либо ввод в эксплуатацию

Обращаем Ваше внимание, что 10 июня 2017 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности», которым была значительно изменена процедура получения разрешений на строительство. Согласно новому закону вместо трёх видов разрешительных документов на право проведения строительных работ (уведомление, декларация, разрешение) остались два – уведомление и разрешение. При этом порядок оформления разрешительных документов теперь определяется не по категории сложности объекта строительства, а по классу последствий: незначительный, средний, значительный. Проводя аналогию с действовавшим ранее делением:

  • Незначительный класс (СС1) – это по-старому объекты I-II категорий сложности;
  • Средний класс (СС2) — объекты III-IV категорий сложности;
  • Значительный класс (СС3) — объекты V категории сложности.

К объектам с незначительными последствиями (СС1) не могут быть отнесены объекты:

  • Уровень возможной опасности для здоровья и жизни людей, которые постоянно находятся на объекте – 50 человек;
  • Уровень возможной опасности для здоровья и жизни людей, которые периодически могу находится на объекте – 100 человек;
  • Уровень материального ущерба или социальных потерь, связанных с прекращением эксплуатации или с потерей целостности объекта – 2500 минимальных заработных плат;
  • Памятники культурного наследия национального и местного значения, определенные в соответствии с Законом Украины “Об охране культурного наследия”;
  • Новое строительство которых осуществляется в охранной зоне памятников культурного наследия национального и местного значения;
  • Объекты повышенной опасности, идентифицированные в соответствии с Законом Украины “Об объектах повышенной опасности”;
  • Жилые дома более четырех этажей.

К объектам со значительным классом последствий (СС3) отнесены следующие:

  • Памятники культурного наследия, определенные в соответствии с Законом Украины “Об охране культурного наследия”;
  • Объекты повышенной опасности, идентифицированные в соответствии с Законом Украины “Об объектах повышенной опасности”;
  • Жилые, общественные или многофункциональные здания высотой более 100 метров и / или с уровнем возможной опасности для здоровья и жизни людей более 400 человек, которые постоянно находятся на объекте.

Объекты строительства с классом последствий СС2 определяются методом исключения, как те что не были отнесены к категориям СС1 и СС3.

Строительство объектов с незначительными (СС1) последствиями осуществляется на основании уведомления о начале строительных работ. Для строительства объектов со средними (СС2) последствиями и со значительными (СС3) последствиями необходимо получить разрешение на выполнение строительных работ.

Поскольку большая часть запросов наших клиентов связана с необходимостью получения разрешения на строительство для частных домов и других объектов отнесённых к классу последствий СС1 – незначительные, ниже приведена последовательность действий по оформлению разрешительной документации для этого класса последствий.

Итак, для того чтобы оформить полный пакет документов Вам необходимо:

Заказать градостроительный расчёт (эскиз намерений застройки) – расчет предельно-допустимых параметров застройки, инженерных коммуникаций и благоустройства с существующей застройкой с соблюдением действующих норм и правил. Для его разработки необходимы:

  • Ваши предпроектные предложения;
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • Топосъемка М 1:500;
  • Схема красных линий и кадастровый план застройки М 1:2000.

Получить градостроительные условия и ограничения в Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета (г. Одеса, ул. Гоголя, 10). Данный документ выдаётся бесплатно в 7-дневный срок при условии предоставления следующего пакета документов:

  • Нотариально удостоверенная копия документа на право собственности либо пользования земельным участком;
  • Градостроительный расчёт;
  • Ситуационный план в произвольной форме;
  • Выписка из топографо-геодезического плана М 1:2000;
  • Кадастровая справка или дежурный кадастровый план
  • Фотофиксация.

Пройти государственную экспертизу проекта строительства или реконструкции. По общему правилу объекты с незначительным классом последствий (СС1) не подлежат обязательной экспертизе.

Однако Одесская область, из-за повышенной сейсмической опасности (6-7 баллов по шкале Рихтера) отнесена к территориям с сложными инженерно-геологическими условиями в части надёжности и долговечности зданий и сооружений, что в свою очередь согласно ч. 4 ст.

31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» является основанием для обязательного прохождения экспертизы проекта строительства. Для этого необходимо обратится в ГП «Укргосстройэкспертиза» в Одесской области (г. Одесса, ул. Армейская 18).

Подать уведомление о начале строительных работ в Управление государственного архитектурно-строительного контроля (г. Одеса, ул. Черняховского, 6).

После завершения строительства получить новый технический паспорт.

Зарегистрировать декларацию о готовности объекта к эксплуатации в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля (г. Одеса, ул. Черняховского, 6). Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • Заполненную декларацию;
  • Нотариально удостоверенная копия документа удостоверяющего право собственности либо пользования земельным участком;
  • Технический паспорт.

Зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества в Управлении государственной регистрации юридического департамента Одесского городского совета (г. Одеса, ул. Черняховского, 6) либо у любого другого регистратора, в том числе нотариуса.

Мы поможем Вам оформить полный пакет разрешительной документации на строительство интересующего объекта независимо от его степени сложности. Обращаясь к профессионалам Вы гарантировано получите результат в виде необходимых документов в заранее оговоренные сроки.

Мы поможем Вам узаконить самовольное строение, наш девиз: “Работаем на результат!”.

Источник: https://dominanta.od.ua/page/oformlenie_razreshitelnoj_dokumentacii

Разрешительная документация на недвижимость

Какой порядок получения разрешительной документации?

Строительство без получения разрешительной документации невозможно. Кроме того, оформлять документы нужно не только на новое строение: они понадобятся при перепланировке, изменении целевого назначения объекта недвижимости. Если сооружение не имеет соответствующего пакета разрешений, оно является самовольным.

Сотрудники нашей компании облегчат для вас получение разрешительной документации. Мы выполняем большой комплекс работ по оформлению разрешений и получению документов на недвижимость.

Как оформить разрешение на строительные работы

Чтобы строительство было законным, необходимо получение разрешительной документации на проведение работ. Кроме того, нужно иметь право собственности на землю, где планируется стройка. Длительность оформления разрешения зависит от категории сложности возводимого объекта и порядка получения разрешительной документации на строительство. Категории можно разделить на такие:

  • Частные, дачные или садовые дома высотностью до 2 этажей и площадью до 300 кв. м. Сюда относят также хозпостройки, гаражи и сооружения. Необходимо будет подать заявление о начале строительства по месту жительства.
  • Если строение относится к 1-3 категории сложности, то нужно будет зарегистрировать декларацию о начале строительства;
  • 4 и 5 категории сложности требуют специального разрешения на строительство.

Для того чтобы сделать все быстро и правильно, стоит поручить работу профессионалам. Наши сотрудники помогут в получении разрешительной документации на недвижимость.

Порядок получения разрешительной документации для первых двух случаев заключается в заполнении уведомления или бланка декларации и подаче их в территориальный орган Госархстройинспекции Украины.

Для первой категории объектов строительство можно осуществлять не только на основании получения уведомления на начало строительных работ, но и после получения стройпаспорта на дом. Он также может пригодиться при реконструкции жилых объектов. После того как пройдет регистрация, можно начинать строительные работы.

Третий случай – самый сложный и потребует профессиональных знаний и навыков, поскольку придется получать специальное разрешение на строительство.

Для оформления потребуются такие документы:

  • копия документа о праве собственности на землю;
  • проектная документация на строительство;
  • копия лицензии на строительные работы;
  • копия документов лиц, которые осуществляют технический надзор.

В нашей команде работают профессионалы, которые организуют получение разрешительной документации на недвижимость в самые короткие сроки.

Какую разрешительную документацию можно заказать:

  • разрешение на строительство дома;
  • получение градостроительных условий и ограничений;
  • оформление строительного паспорта на здание;
  • получение декларации на ввод объекта в эксплуатацию;
  • экспертизу проекта;
  • лицензии на строительные работы;
  • перевод квартиры в нежилое помещение и наоборот.

При оформлении реконструкции объекта также понадобится получение разрешительной документации на недвижимость.

Если вы планируете заниматься строительством, то вам потребуется получение строительных лицензий. В этом вам помогут специалисты нашей компании.

Существует множество ситуаций, когда понадобится получение разрешительной документации на здание. Например, перевод нежилого помещения в квартиру или наоборот.

Эта длительная и непростая процедура, которая потребует юридических знаний и составления проекта.

Если из квартиры на первом этаже планируется создать коммерческое помещение, то чаще всего понадобится получение разрешения на отдельный вход.

Существует перечень объектов, которые перед возведением обязаны выполнить требования законодательства, то есть проводится экспертиза проектной документации в соответствии с Постановлением Кабмина Украины.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Наша компания имеет большой опыт в этой сфере и выполнит для вас получение разрешительной документации на строительство. Наши эксперты подготовят необходимые документы и сделают процесс строительства законным, вы получите разрешение на начало работ.

Мы встречаемся с заказчиком, изучаем предоставленные документы и определяем фронт работ, которые необходимо осуществить.

После предварительного согласования составляется договор сотрудничества, где прописываются виды работ и сроки их исполнения, а также стоимость.

Цена зависит от сложности и объема выполняемых услуг и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. После внесения предоплаты приступают к выполнению намеченного плана.

Сотрудники компании оформляют получение разрешительной документации на дом, квартиру и любой другой объект недвижимости. По окончании подписывается акт выполненных работ. Перечень разрешительных документов может быть разным и зависит от конкретной ситуации. Обращайтесь к нам: мы поможем сделать все в законодательном поле правильно и за короткий промежуток времени.

Источник: https://mb.expert/ru/services/razreshytelnaya-dokumentaczya/

Новости, события, комментарии

Какой порядок получения разрешительной документации?

Совет Министров утвердил подготовленные Минстройархитектуры изменения в «Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов». Они коснулись вопросов сноса, предоставляемых и получаемых документов, терминологии и т.

д. Среди основных новшеств — усиление роли градостроительного паспорта, который смогут получать и физлица, наделение КУП правом подготовки разрешительных документов и введение «Декларации о намерениях» застройщика. Документ вступает в силу с 31 января 2019 г.

Новая редакция документа определяет порядок подготовки и выдачи заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, снос и благоустройство на землях общего пользования. Главной целью было приведение документа в соответствие с нормами Декрета № 7. 

Собирать документы станет исполком

Одним из важнейших нововведений стало упрощение самого порядка получения разрешения на строительные работы. Внедрили своеобразный принцип «одного окна».

— Если раньше для получения разрешения нужно было пройти от 16 до 21 административной процедуры(в зависимости от объекта), то сейчас мы сократили этот перечень до одной, — рассказал начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Минстройархитектуры Артём ЮШКЕВИЧ. — Она называется «Выдача разрешительной документации». Для этого достаточно один раз обратиться в местный исполком. И уже задача исполкома — самостоятельно собрать нужные документы от всех заинтересованных органов государственного управления и организаций.

Кроме того, получать разрешительную документацию смогут не только заказчики и застройщики, но и подрядчики (при строительстве объектов «под ключ»), а также инженер либо инженерная организация (при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью).

Лишние требования включать нельзя

Разработчики пересмотрели понятийный аппарат. Обновились содержания определений «архитектурно-планировочное задание», «технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта», «градостроительный паспорт земельного участка».Впервые в нормативных документах получили однозначное определение термины «технические требования» и «неиспользованный объект».

В частности, положение четко определяет, какие требования должно включать в себя архитектурно-планировочное задание, а какие — нет. 

— Не подлежат включению в архитектурно-планировочное задание, например, требования к внутренней отделке, — объясняет Артём Юшкевич. —Ведь этот документ определяет, как эстетически, со стороны должен выглядеть объект. Исполком не имеет права вмешиваться во внутренние конструктивные особенности, например, выбор несущей системы. У проектировщика появляется большая свобода для маневра. 

Минстройархитектуры пересмотрело и перечень требований к техническим условиям на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Общий подход не изменился — в технические условия должна быть включена необходимая для проектирования и строительства информация.

В том числе исвязанная с присоединением к газораспределительной системе, электрической и тепловым сетям, системам водоснабжения, водоотведения и дождевой канализации.

— Ранее у нас не было общего подхода к этому документу. И эксплуатирующие организации нередко выставляли дополнительные, ненужные требования.Сейчас документ приведен к однозначной форме, четко указано, что должно там содержаться. Не допускается вписывать туда требования, которые противоречат этой форме и создают дополнительную финансовую нагрузку на бизнес.

Так, эксплуатирующие организации больше не смогут, например, требовать провести модернизацию либо ремонт объектов инженерной инфраструктуры. По словам разработчиков, новый подход в отношении технических условий соответствует нормам Декрета № 7 и направлен на установление прозрачных условий ведения бизнеса.

Вместо заключений — «Технические требования»

Впервые вводится термин «Технические требования». Отныне заказчик будет получать список требований от организаций, принимающих объект в эксплуатацию, на стадии выдачи разрешительных документов.

— Ранеесуществовали такие документы, как заключения согласующих организаций на разработку определенной проектной документации, а также технические условия на разработку раздела гражданской обороны. Все это мы трансформировали в документ, который назвали «Технические требования». Его введение также было предусмотрено Декретом № 7, — пояснил Артём Юшкевич.

Э

ти изменения коснулись, в частности, заключений Минобороны, заключений органов госпожнадзора МЧС и технических условий на разработку раздела ИТМГО, выдачи разрешений, заключений владельцев республиканских и местных автомобильных дорог, железной дороги, а также технических условий управлений ГАИ. Они трансформированы в выдачу технических условий этими органами.

Усилена роль градостроительного паспорта

В новой редакции постановления прописано, что градостроительный паспорт станет комплексным документом, содержащим в себе полную информацию о земельном участке. В его составбудут включены нормы, которые определены архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями и техническими требованиями.

Одно из главных новшеств коснется граждан, планирующих строительство индивидуального жилого дома и хозпостроек на занятом участке. Теперь они вправе самостоятельно выбирать набор выдаваемых исполкомом разрешительных документов.

Это может быть либо решение исполкома и градостроительный паспорт, либо решение исполкома, архитектурно-планировочное задание, технические условия и технические требования.

Если гражданин в будущем собирается возводить несколько построек, то он получает в исполкоме градостроительный паспорт, в котором будет обозначен сам земельный участок, и отмечены в его границах «зеленые» и «красные» зоны. В «красных» зонах любое строительство запрещается по противопожарным, санитарно-гигиеническим и другим нормам.

Также в документе будет указан перечень объектов, которые гражданин может построить на занимаемом участке без точной привязки к месторасположению и без указания временных сроков.

— Это может быть баня, сарай, хозблок и прочие постройки, — комментирует эксперт. 

—Таким образом, гражданину не нужно будет снова идти в исполком для получения необходимой документации.

Можно будет, единожды получив документ, сначала построить, допустим, дом, через два-три года баню, еще через год сарай и так далее.

Если человек, кроме дома, строить больше ничего не планирует, то в исполкоме он может получить решение, архитектурно-планировочное задание, технические условия, технические требования на одну постройку, и на этом вопрос закрыть. 

Новый порядок сноса

— Раньше порядок сноса не был урегулирован, — продолжает Артём Юшкевич. — Не было понятно, нужно ли обращаться в исполком и какие получать документы. Согласно Декрету № 7 принятие решения о сносе отдано на откуп местным властям.Новая редакция постановления конкретизировала порядок этого процесса.

Мы четко обозначили, что для сноса заказчик обращается в исполком с письменным заявлением, в котором предлагает, что делать с материалами, отходами, которые образуются при сносе. В составе исполкома действует постоянная комиссия по рассмотрению самовольных построек.

Она выезжает на место, оценивает объект и вносит предложения: разрабатывать либо не разрабатывать проектную документацию, согласовывать или нет порядок сноса.

Кроме того, в решении исполкома будет указано, что делать с материалами и отходами, которые образуются при сносе, как восстановить плодородие нарушенных земель и вернуть их в сельскохозяйственный оборот. 

Разрешения будут готовить КУП

Новая редакция положения разрешает местным коммунальным унитарным предприятиям (КУП), созданным по Указу Президента от 16.11.2006№ 676 разрабатывать разрешительную документацию на договорной основе. То же самое касается и территориальных органов архитектуры и строительства. 

КУП сегодня созданы практически в каждом районе, но если их в конкретной местности нет, то исполком может поручить разработать разрешительные документы КУП на другой территории. Заказчик должен будет самостоятельно заключить договор с КУП.

— В этих предприятиях сосредоточены компетентные специалисты, которые смогут более эффективно и качественно подготавливать документы. Здесь не может идти речини о монополизации, ни о лишних посредниках, поскольку выдача разрешительной документации — это государственная функция, — отметил Артём Юшкевич.

Кроме того, исполкомы получат право вносить изменения в разрешительную документацию, но только если такое решение не приведет к нарушениям требований нормативных правовых актов.

Также по решению исполкома можно будет изменить технические условия и технические требования.

По словам разработчиков, такие нормы позволят оперативно реагировать на изменение условий строительства и производственную необходимость.

Появится «Декларация о намерениях»

Со вступлением в силу постановления пополнится и перечень документов, которые нужно предоставить для выдачи разрешения на строительства. Новым документом станет «Декларация о намерениях»

— Декларация о намерениях — это примерная информация об объекте строительства: габариты, потребность в инженерной инфраструктуре и т. д., — комментирует Артём Юшкевич. — Эта информация нужна для исполкома, чтобы понимать, что заказчик собирается построить.

Ведь сегодня зачастую местные власти не вполной мере представляют, что на выделенном участке собирается возводить инвестор. Получив Декларацию о намерениях, исполком сможет выдать более полный перечень технических условий, понимая, например, какие мощности будут в здании. Может быть, такой объект и вовсе не нужен в этой местности.

Такая информация на начальном этапе позволит избежать многих проблем в будущем.

Новая редакция «Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов», а также дополнения и изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 и от 17 февраля 2012 г. № 156 утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусьот 31 октября 2018 г. № 785. 

Документ разработан в целях реализации Декрета Президента № 7 «О развитии предпринимательства» и совершенствования порядка выдачи разрешительной документации на строительство объектов. 

Он вступает в силу через три месяца после официального опубликования — с 16 февраля 2019 г.

Алексей КОНОПЛЁВ

Фото Павел ГЕРАСИМЧИК

Источник: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/novaja-redaktsija-polozhenija-o-porjadke-podgotovki-i-vydachi-razreshitelnoj-dokumentatsii-na-stroitelstvo-1044/

Ваши права
Добавить комментарий