Какой договор требуется заключать с таксистами?

Для таксистов введут специальное образование

Какой договор требуется заключать с таксистами?

Представители автошкол считают, что водителям такси необходимы дополнительные навыки и знания. Чему еще хотят научить таксистов, спросим у инструкторов по вождению.

Дополнительное обучение

Межрегиональный профсоюз работников такси «Таксист» и НП «Гильдия автошкол» предложили Минтрансу ввести для таксистов специальные курсы для обучения вождению и теории. Мэрия столицы полностью поддержала инициативу. Более того, было решено закрепить ее на законодательном уровне.

Сегодня, чтобы стать таксистом, водитель должен иметь права категории В и стаж как минимум три года.

Но представители «Гильдии автошкол» считают, что этого недостаточно, подтверждая свою правоту данными статистики: в 2015 году по вине таксистов произошло почти 300 ДТП с пострадавшими, 104 человека погибли.

Чему будут учить будущих таксистов на спецкурсах? Это такие дисциплины, как:

  • конфликтология,
  • более глубокое изучение ПДД,
  • безопасное маневрирование и вождение,
  • защита прав потребителей,
  • использование специальных навигационных устройств,
  • порядок действий при ДТП,
  • изучение русского языка.

Если идея будет поддержана в Минтрансе, то курс продолжительностью 16 часов станет обязательным. Предполагаемая стоимость курса составит 4,5 тысячи рублей.

Когда программы подготовки профессионалов и водителей-любителей были объединены, это способствовало снижению качества подготовки автомобилистов.

Эксперты считают, что любителям не нужно изучать технические параметры эксплуатации автомобиля, расписанные на сотнях страниц. А вот профессионалы должны изучить больше предметов.

«Гильдия автошкол» уже организовала в четырех автошколах пилотный проект для профессиональных водителей.

И вот что получилось: из 10 водителей, пришедших на занятия, трое оказались иностранцами, которые еле-еле понимают русский язык и, соответственно, преподавателя.

Так что благодаря введению такого предмета как русский язык водители-гастарбайтеры  смогут нормально изъясняться со своими будущими пассажирами.

1. В первую очередь водитель должен иметь разрешение (лицензию) на такую деятельность, как перевозка пассажиров

Это разрешение можно получить в Министерстве транспорта. Лицензия выдается как частным извозчикам (ИП), так и юридическим лицам (например, службам такси, у которых имеется свой автопарк).

Если разрешение выдается частному лицу, он должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Именно данное требование вызвало большой резонанс  среди таксистов-перевозчиков, ведь водители были не готовы брать на себя налоговое бремя. Особенно это коснулось тех, кто использовал свой автомобиль в качестве подработки.

Еще одно требование относится к сроку действия разрешения, который составляет пять лет. Стоимость же его получения колеблется от 0 до 5000 рублей в зависимости от региона РФ.

2. Абсолютно каждый водитель перед выходом в рейс обязан пройти медицинский осмотр

Что самое главное при перевозке пассажиров? Конечно же, их безопасность. Именно поэтому водители, прежде чем посадить кого-то в такси, проверяются медиками, которые оценивают их состояние здоровья.

Таксист (или служба, где он работает) должен заключить договор с той или иной медицинской службой, которая ежедневно будет выдавать свидетельство о прохождении медосмотра и допуск водителя к управлению такси.

Кстати, инспектор ГИБДД имеет право в любой момент проверить у таксиста наличие такого медицинского заключения.

1. Автомобиль должен быть оборудован соответствующими опознавательными знаками

Это цветографическая схема, нанесенная на борт кузова авто. Схема состоит из квадратов контрастного цвета, которые размещаются в шахматном порядке. В зависимости от продолжительности и частоты работы машины в качестве такси рисунок наносится при помощи наклеек, магнитных элементов или с применением краски.

Обязателен световой фонарь оранжевого или желтого цвета, на который наносятся опознавательные элементы, так называемые «шашечки». Этот фонарь ставится на крышу автомобиля и представляет собой световую конструкцию со светорассеивающим коробом из пластика.

Крепление, как правило, на магнитной основе, что позволяет быстро устанавливать фонарь и так же быстро его снимать (за 1-2 минуту). Вместе с применением шахматных элементов в рекламных целях службы такси часто наносят на короб фонаря свой логотип и телефон.

Иногда определяется и цветовая гамма, но это правило действует не во всех регионах. Например, такое требование предъявляется к такси Татарстана.

Но применение определенной цветовой гаммы для машин-такси пока вызывает много споров и не установлено законодательством. Отметим, что подобные требования можно успешно применять в качестве рекламы.

2. Раз в полгода машина, используемая для перевозки пассажиров, должна проходить полный технический осмотр

И здесь речь идет опять же о безопасности людей. Думаем, всем известны случаи, когда неисправный технически автомобиль с пассажирами попадал в страшные ДТП.

3. Для расчета стоимости поездки пассажира необходим таксометр

Этот прибор обязателен для каждого такси. Исключение составляют только те случаи, когда услуги перевозки оказываются по фиксированным тарифам. При этом в салоне такси необходима полная информация о тарифах и стоимости проезда.

Как стать легальным таксистом?

Если вы хотите легально зарабатывать на перевозке людей, лучше «продаться» фирме, работающей в вашем городе.

«Бомбить» на своем автомобиле не всегда безопасно, да и клиентов найти сложнее. Имейте в виду, что в первое время все же придется потратиться на лицензию и на символику для машины, если вы собираетесь работать на своем авто. А в остальном, только удача и трудолюбие!

об ужесточении требований к автомобилям-такси:

Счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта caprise-adler.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/dlya_taksistov_vvedut_specialnoe_obrazovanie/

Вызов таксистов: водители призвали признать их сотрудниками агрегаторов

Какой договор требуется заключать с таксистами?

Таксисты призывают признать агрегаторы своими работодателями и при определенных условиях заключать с ними трудовой договор. Такое обращение они уже направили в Госдуму, где «Известиям» сказали, что готовы обсудить идею.

В межрегиональном профсоюзе «Таксист» считают, что их инициатива поможет сделать условия работы водителей более справедливыми и сократить число иностранцев за рулем.

Однако официальные трудовые отношения потребуют и уплаты взносов в соцфонды, что может сделать поездки дороже, предупреждают эксперты.

По примеру Британии

Обращение в Госдуму адресовано ее председателю Вячеславу Володину и главе комитета по труду Ярославу Нилову. Подписи на документе поставили председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин и член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков, а также Елена Гращенкова и Петр Шкуматов из движения «Синие ведерки».

Авторы предлагают внести в Трудовой кодекс поправки, которые позволят признавать водителя «фактическим работником», который «может требовать от агрегатора заключения с ним трудового договора» при соблюдении определенных условий. Среди них — ожидание или исполнение задания не меньше 84 часов в месяц и работа в таком режиме не менее месяца.

Причем в это время таксист не должен работать на другие агрегаторы или сторонних заказчиков. Также в числе возможных условий — использование одежды, автомобиля или других средств с фирменной символикой потенциального работодателя.

Кроме того, работник не должен быть трудоустроен в компании, которая сотрудничает с платформой по прямому договору, и не может быть индивидуальным предпринимателем.

Агрегатор такси общественники предлагают определить в законодательстве как «цифровую платформу по распределению заказов (работы) от заказчиков к исполнителям». Авторы письма напоминают, что водителей Uber в Великобритании и штате Калифорния (США) уже признали работниками агрегаторов после резонансных решений местных судов.

В России большая часть таксистов сотрудничают с сервисами заказа в рамках гражданско-правовых отношений (то есть как индивидуальные предприниматели или самозанятые), пояснил «Известиям» председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

— Трудовой договор помог бы защитить наши права. Сейчас агрегатор может поменять условия в любой момент и даже не уведомить об этом — у него огромное преимущество. Потом, если заключать трудовые договоры, будет действовать квота на наем иностранцев. А вы, наверняка, знаете, сколько их сейчас в одной только Москве, — сказал Ярослав Щербинин.

Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан уведомлять сотрудников об изменении характера или условий работы за два месяца, а квоту на наем иностранцев необходимо получать через центр занятости.

Цены против нищеты

В комитете Госдумы по труду готовы рассмотреть идею, сказал «Известиям» его председатель Ярослав Нилов.

— Нужно пригласить к обсуждению в том числе Минтруд, Минтранс и МВД. Я поддерживаю идею, что таксист должен быть наемным работником: это позволяет не размывать ответственность и контролировать режим труда и отдыха, — считает депутат. — Сейчас много говорят о том, что таксисты могут регистрироваться как самозанятые. Но, подчеркну, лицензию на перевозки дают только юрлицам и ИП.

Официальное трудоустройство вынудит агрегаторы нести ответственность за таксистов, и это должно улучшить качество сервиса и усилить безопасность поездок, уверен профессор кафедры управления персоналом финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

— Сейчас время труда и отдыха часто не контролируется, шоферы устают, из-за этого хамят и попадают в ДТП, — пояснил он.

Кроме того, трудовой договор даст таксистам право на пенсию, страхование от несчастных случаев на производстве, больничный. Схему стоит распространить и на другие профессии — например, курьеров, предложил эксперт. Правда, цена услуг может вырасти: работодатель обязан отчислять в соцфонды 30% от фонда оплаты труда.

— Но зато через несколько лет у нас в стране не окажется группы людей, не накопивших на пенсию, — считает Александр Сафонов.

Тарифы на начальном этапе реализации идеи могут вырасти на 20–30%, оценил главный аналитик Центра аналитики и финансовых технологий Антон Быков. Однако благодаря рыночным механизмам цены позднее начнут снижаться, и в итоге рост не превысит 10%, считает он.

К тому, что поездка стала дешевой, а время подачи машины снизилось до минимума, привела именно нынешняя модель работы такси, напомнил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

— Если реализовать указанное предложение, то мы вернемся к советской модели «Мосавтолегтранса». Поэтому никаких преимуществ возложения на агрегатора функций работодателя нет, — сказал он.

Эксперт подчеркнул, что за наемных сотрудников должны нести ответственность предприниматели, которые заключают договор с агрегаторами и получают разрешение на перевозки. Новая модель бизнеса не сделает сферу такси ни более прозрачной, ни более удобной для клиента, добавил он.

Агрегаторы против

В сервисах агрегаторов такси инициатива ожидаемо поддержки не получила. В компаниях считают, что они предоставляют информационные услуги, дают водителям возможность заработать и не видят смысла усложнять ситуацию.

Трудовые отношения станут ограничением для тех, кто в сфере такси только подрабатывает, считает руководитель пресс-службы «Ситимобил» Георгий Лобушкин. В нынешних условиях можно выбрать любой сервис и удобный темп работы, поэтому в компании поддерживают применение режима самозанятого, подчеркнул он.

Из 200 тыс. получивших этот статус более 60 тыс. человек — водители такси, заметили и в пресс-службе «Яндекс.Такси» со ссылкой на данные ФНС.

Агрегаторы дают возможность решать, работать таксистом постоянно или только в качестве дополнительного заработка, согласна руководитель пресс-службы сервиса «Везет» Зоя Австрийская. Жесткие ограничения приведут к обнулению достижений в доступности и удобстве услуги, считает она.

У сервиса заказа такси нет и не может быть трудовых отношений с контрагентами, заявил в свою очередь руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

— Каким образом агрегатор должен стать работодателем для ООО, ИП или самозанятых? — возмутился он, назвав инициативу «абсурдной».

Многие водители предпочитают работать на себя, по свободному графику — им не нужен работодатель, «и эти профсоюзы им тоже не нужны», заявил Павел Стенников.

Как писали «Известия», в прошлом году рынок агрегаторов такси вырос вдвое относительно 2017-го до 290,5 млрд рублей. За январь–июнь 2019-го объем уже достиг 174 млрд рублей, говорится в обзоре Discovery Research. По итогам года рынок может вырасти на 20% относительно 2018-го.

Источник: https://iz.ru/922526/anna-ivushkina-aleksandr-volobuev/vyzov-taksistov-voditeli-prizvali-priznat-ikh-sotrudnikami-agregatorov

Как справиться с миллионной армией таксистов

Какой договор требуется заключать с таксистами?

Варвара Гранкова

36-летний Олег Никольцев работает таксистом более девяти лет. Из них он пять лет трудился в таксопарках. За это время он сменил три таксопарка: либо компания закрывалась, либо не устраивали условия сотрудничества.

Некоторые таксопарки штрафуют водителей, если те даже по уважительным причинам отказываются от заказов, или очень трудно получить допуск машины к рейсам – приходится давать взятку механикам, осматривающим машины перед выездом, а их придирки часто необоснованны, рассказывает он.

В конце концов Никольцев зарегистрировал ИП, арендовал машину у другого ИП и стал работать на себя.

За 15 часов работы в среднем он получает 6000 руб. После вычета аренды, бензина и комиссии агрегатору (Никольцев подключен к трем агрегаторам такси) у него остается 1500 руб. за смену.

В прошлом году в России работало 584 000 таксистов, еще 117 000 выходило на линию время от времени, подсчитал Аналитический центр при правительстве России (АЦ). «Яндекс.Такси» считает, что таксистов еще больше – 900 000 человек, для большинства это временная работа. По данным АЦ, армия водителей увеличивается каждый год примерно на четверть – из-за роста спроса на услуги извоза.

Таксисты – очень хлопотный трудовой ресурс даже по сравнению с другими категориями массового персонала, говорит консультант по подбору персонала Денис Олейник. В такси приходит много людей, которые потеряли работу, рассказывает Никольцев. Таксистами устраиваются, как правило, люди рабочих профессий, они неорганизованны и с ними сложно проводить собеседования, говорит Олейник.

«Водитель работает таксистом в среднем не больше девяти месяцев. За это время он меняет три таксопарка в поисках лучших условий, убеждается, что много заработать не сможет нигде, и уходит в другую профессию», – подтверждает Виталий Крылов, бывший гендиректор сервиса Gett в России. «Ведомости» выясняли, как же агрегаторы такси и таксопарки набирают и удерживают столь текучие кадры.

В Москве свыше 1000 таксомоторных парков, крупных компаний с 200 и более машинами всего несколько десятков, говорит гендиректор «Формулы такси» Виталий Прокин.

По словам представителя департамента транспорта Москвы, в городе 47 300 машин имеет разрешения на таксомоторную деятельность, в этой сфере работает 1135 юридических лиц и 3576 ИП.

По данным АЦ, в России 32,8% рынка услуг такси приходится на онлайновые агрегаторы, у которых нет своих таксопарков. Они заключают договоры с таксопарками и ИП.

Стать таксистом можно за несколько дней: таксопарк поможет оформить ИП и сразу даст автомобиль в аренду, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. После этого шофер взаимодействует только с онлайн-агрегаторами, через которых получает заказы за комиссию в 15–25% с поездки, уточняет Амосов.

Считанные таксопарки нанимают шоферов по трудовому договору: из 80 000 московских водителей лишь 1000–1500 устроено в штат, говорит Амосов. На сервисе поиска работы для таксистов JobTop размещают вакансии 75 московских таксопарков, но из них около 20 готовы нанимать водителей в штат, сказал представитель сервиса.

Новые кадры надо набирать постоянно. Таксопарк «Формула такси», у которого 930 автомобилей, сдает машины в аренду 1500 шоферам-ИП.

Каждый месяц таксопарк набирает 80–90 новых водителей, примерно столько же человек уходит, говорит Прокин.

«Таксити групп» (800 автомобилей в Москве, 470 – в Санкт-Петербурге) в месяц заключает договор аренды с 70 таксистами, а примерно 60 шоферов прекращает сотрудничество, рассказывает владелец «Таксити групп» Феликс Маргарян.

Желающих много: в среднем на одну вакансию приходится по 22 соискателя, по данным JobTop. По словам Прокина, кандидат на работу по арендному договору должен иметь стаж вождения не менее трех лет и российское гражданство. У него не должно быть штрафов ГИБДД и признанных судом долгов. Он должен быть общительным и неагрессивным, продолжает Прокин. По его словам, отсеивается половина.

Большинство кандидатов не выдерживает проверку службы безопасности, отмечает гендиректор таксопарка «Софкар» Ренат Шаяхметов. По его словам, претенденты пытаются скрыть судимости, долги по кредитам и алиментам, факты лишения прав за грубые нарушения правил дорожного движения.

По оценкам JobTop, таксопарки Москвы ежемесячно теряют до 2 млрд руб. из-за нехватки кадров и простоя автомобилей.

Подобрать таксистов с каждым годом становится все сложнее, сетуют представители таксомоторных компаний.

Чаще всего они ищут водителей своими силами: например, кадровая служба «Софкара» публикует объявления на сайте Avito, размещает рекламу и на собственных машинах парка. Другие более изобретательны.

«Яндекс.Такси» помогает партнерам-таксопаркам подбирать водителей, привлекая рекрутинговые агентства и размещая объявления на порталах поиска работы и непосредственно на машинах, рассказал представитель сервиса. Проблема в том, что крупные кадровые агентства отказываются заниматься подбором таксистов.

Это трудозатратно и невыгодно, говорит коммерческий директор агентства Kelly Services CIS Илья Ильин. В начале года его фирма предоставила бесплатный тестовый день крупному агрегатору такси. За сутки рекрутеры поговорили по телефону со 130 кандидатами, но только пятерых пригласили на собеседование в таксопарк.

«Это один из худших показателей среди массовых позиций, поэтому мы прекратили сотрудничество с клиентом», – отмечает Ильин. По его словам, за одного нанятого таксиста агентство получит от 8000 до 20 000 руб.

Для сравнения: за массового кандидата, трудоустроенного в розничную продовольственную сеть, рекрутер получит до 45 000 руб., говорит Олейник.

Группа «Везет» использует рекламу для привлечения водителей в партнерские таксопарки, сообщил представитель группы.

Таксопарки пытаются искать шоферов и с помощью искусственного интеллекта. Но он пока не слишком помогает – прежде всего потому, что таксисты не привыкли выкладывать резюме.

В основном резюме на сайтах поиска работы выкладывают водители, которые хотят устроиться шоферами в корпоративном секторе, поясняет Александр Ураксин, сооснователь компании «Стафори» – разработчика робота-рекрутера Веры. За последний год три таксопарка Москвы привлекли к найму робота Веру, рассказал Ураксин.

По его словам, робот Вера поговорила с 3000 кандидатов, но только 30 пришло на личное собеседование. За каждый контакт таксиста, готового общаться с компанией, разработчик получает 150–500 руб., говорит Ураксин.

Иногда рекрутерами персонала для такси становятся выходцы из этого сектора. Например, бывший гендиректор Gett открыл сервис поиска работы PapaJob для синих воротничков, в том числе для шоферов. Водитель может найти подходящий таксопарк или попробовать себя в другой сфере – устроиться, например, грузчиком на склад, рассказывает Крылов.

«Я подключен к нескольким агрегаторам, имею постоянных клиентов. Если работаю по 16 часов в день, то в месяц удается заработать 60 000 руб.», – говорит Никольцев. По словам Амосова, в среднем таксист зарабатывает 35 000–40 000 руб. при работе 12–14 часов в день. Ильин из Kelly Services считает, что найти шоферов в такси сложно именно из-за непривлекательных условий труда.

Таксопарк «Таксити групп» сдает в аренду ИП 545 автомобилей, а около 300 лучших таксистов оформил в штат по трудовому договору, говорит Маргарян. Штатные шоферы в основном развозят сотрудников компаний – корпоративных клиентов. Среди штатных таксистов текучки практически нет, утверждает Маргарян.

Некоторые таксопарки бесплатно предоставляют сотрудникам автомобиль на один день в неделю («Софкар»), дают скидки на аренду за выслугу лет и премии за безаварийную езду («Таксити групп»), а также скидки на бензин, договариваясь об акциях с АЗС.

Агрегаторы тоже озабочены проблемой текучки кадров. Сервис Gett, например, дает водителям скидки на мобильную связь, на услуги автосервиса, а также скидки в сетевых кафе. «Яндекс.

Такси» и группа «Везет» тоже говорят, что имеют программы лояльности для водителей, но не раскрывают детали.

Никольцев считает, что основная причина текучести – низкие заработки, а они низки из-за дешевизны поездок, а тарифы диктуют агрегаторы такси. Средний чек поездки по Москве за три года упал на 35% и составляет 400 руб., говорится в исследовании АЦ.

Час поездки «Таксити групп» по Москве с использованием внутренней диспетчерской службы таксопарка стоит в среднем 920 руб., рассказал Маргарян. С использованием онлайновых агрегаторов часовая поездка в среднем обходится клиенту в 400 руб., добавляет Никольцев. Если эту цену увеличить до 500 руб.

за час, ежедневный заработок таксиста увеличится на 1000 руб., рассуждает Никольцев. Представитель группы «Везет» полагает, что, если цену поднять столь существенно, люди станут меньше ездить на такси.

В первую очередь будут меньше заказывать короткие поездки от дома до метро, длинные заказы до аэропортов тоже сократятся и заработок таксиста не увеличится, прогнозирует представитель «Везет».

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/04/12/766464-armiei-taksistov

Трудовой договор такси: как правильно оформить документ

Какой договор требуется заключать с таксистами?

Трудовой договор такси: как правильно оформить документ.

Трудовой договор с таксистом – основной документ, обязательный к оформлению при официальном трудоустройстве водителя в таксомоторную компанию. Договор является законным доказательством легальности таксомоторной деятельности.

В документе обязательно должны быть прописаны условия труда и обязанности сторон, специфика работы и особенности, если они есть.

Работая в такси по трудовому договору, водитель может быть уверен в соблюдении своих социальных гарантий.

По трудовому законодательству РФ письменный договор с водителем о трудоустройстве не имеет обязательных к соблюдению норм и четких форм составления.

Но это не значит, что документ может быть составлен в произвольной форме.

Чтобы соглашение имело юридическую силу и гарантировано соблюдение прав сторон, при составлении следует придерживаться некоторых норм, прописанных в статье № 57 Трудового Кодекса.

Особенности составления трудового договора водителя такси

В трудовом договоре таксиста необходимо отобразить следующие данные:

  • полное имя водителя и точное наименование организации, которая принимает таксиста на работу
  • паспортные данные сторон, подписывающих соглашение
  • идентификационные коды налогоплательщиков
  • дата и место составление документа

Особое внимание стоит уделить условиям труда, которые необходимо четко прописать в документе. В этой части соглашения можно указать дополнительные условия, например, компенсацию за переработку. В графе условий оплаты труда указывает заработная плата таксиста и порядок выплат.

Обратите внимание на режим рабочего времени, прописанного в договоре. Необходимо указать, каким будет рабочий день водителя, нормированный или нет. Дополнительно в этом пункте прописывается срок ежегодного отпуска.

Что же касается обязанностей сторон, в соглашении прописываются основные пункты. Подробно расписывать все обязанности водителя и работодателя в трудовом соглашении не обязательно, так как полный перечень с разъяснениями есть в должностной инструкции. В договоре следует остановиться на главном, для общего понимания обязанностей сторон.

Ознакомьтесь с образцом трудового договора такси:

Важно! Скачать трудовой договор такси Вы можете в интернете, готовые формы есть в сети. Но при скачивании формы обратите внимание на год документа. Скачивайте документ текущего года.

Какие документы нужно подготовить?

Для приема на работу водителя и заключения с ним трудового соглашения требуется определенный перечень документов. Таксист должен иметь:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности (оригинал)
  • трудовую книжку (документ не требуется, если кандидат устраивается на работу первый раз)
  • свидетельство, подтверждающее наличие государственного пенсионного страхования
  • военный билет или другой документ воинского учета
  • документ, подтверждающий прохождение соответствующего обучения и наличия квалификации (в данном случае таким документов является водительское удостоверение соответствующей категории)
  • заключение медкомиссии

Важно! Рекомендуется заранее подготовить полный комплект документов и убедиться, что все они оформлены в соответствии с требованиями законодательства.

Заключение трудового договора такси

Трудовой договор с работником такси обязательно составляется и подписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр водителя должен находиться в салоне такси, второй находится в отделе кадров. Согласно законодательству, договор подписывается в течение трех дней после поступления таксиста на работу.

Договор с водителем может быть срочный и бессрочный. Сегодня срочные договоры заключаются все чаще. Такие документы составляются в стандартной форме, отличием является указание срока действия документа. Срочный трудовой договор составляется максимум на 5 лет, по истечении срока его можно продлить.

Внимание! При заключении трудового договора ИП с водителем такси рекомендуется указать в документе, кому принадлежит транспортное средство, водителю или работодателю.

Помощь профессионалов

Наша компания поможет получить официальную лицензию на осуществление таксомоторной деятельности, составить юридически правильный и надежный трудовой договор, а также подключиться к популярным сервисам, таким как Яндекс Такси. Трудовой договор мы составляем в нескольких экземплярах, в соответствии с нормами закона, а также предоставляем водителю полный пакет необходимой сопроводительной документации.

Специалисты нашего центра помогут пройти лицензирование и легализовать таксомоторную деятельность в Москве и Московской области. Услуги предоставляются в течение нескольких рабочих дней. Звоните, и мы ответим на все Ваши вопросы!

Источник: https://xn------6cdbbnssicezcd1ahd0a0deo7fwl.xn--p1ai/blogs/podklyuchenie-k-taksi/trudovoj-dogovor-taksi

Ваши права
Добавить комментарий