Какие помещения в общежитии относятся к местам общего пользования для начисления квартплаты?

Общежития. Вопросы и ответы

Какие помещения в общежитии относятся к местам общего пользования для начисления квартплаты?

Портал коммунальной грамотности отвечает на актуальные вопросы читателей, проживающих в общежитии.

КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ВОЗМЕЩАТЬ УБЫТКИ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕЖИТИЙ?

— Расходы на содержание общежитий государственных учреждений осуществляются за счет средств, выделяемых из республиканского и (или) местных бюджетов (Положение об общежитиях, утвержденное постановлением Совета Министров от 05.04.2013 № 269).

Убытки, связанные с содержанием общежитий и не возмещаемые платежами проживающих в них граждан, компенсируются государственными организациями*, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится общежитие, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

Убытки, связанные с содержанием жилых помещений в общежитии, предоставленных работникам организации негосударственной формы собственности (по ее ходатайству), возмещаются данной организацией в полном объеме пропорционально площади, занимаемой этими работниками.

Участвовать в возмещении убытков, связанных с содержанием общежития, должны только организации негосударственной формы собственности, работники которых проживают в общежитии.

КТО ОПЛАЧИВАЕТ САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ?

— Санитарное содержание вспомогательных помещений относится к основным жилищно-коммунальным услугам.

Наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, все наниматели жилых помещений в общежитии (кроме студентов — для них установлена единая плата) обязаны вносить плату за санитарное содержание вспомогательных помещений. То есть начисление платы за санитарное содержание вспомогательных помещений производится исходя из фактических затрат, но не выше предельного тарифа.

Государственные организации, на балансе которых находятся общежития, обязаны обеспечить надлежащее содержание подъездов, других вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории общежития. включает в себя уборку вспомогательных помещений и поддержание их надлежащего санитарного состояния.

Для этого могут наниматься штатные работники либо сторонние организации (или ИП) по договору.

Санитарное содержание вспомогательных помещений в общежитии должно быть обеспечено, а наниматели жилых помещений в общежитии обязаны оплачивать данные услуги по утвержденным тарифам.

Уборка в общежитии жилых помещений, а также подсобных помещений, находящихся в обособленном владении и пользовании граждан, производится проживающими.

КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА УСЛУГИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, УБОРЩИЦ, САНТЕХНИКА, СТОЛЯРА И ПАСПОРТИСТА?

— Прежде всего, оплата труда этих специалистов компенсируются организациями-балансодержателями общежития, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

Кроме того, оплата труда обслуживающего персонала — это убытки, связанные с содержанием жилых помещений в общежитии. Возмещение убытков производится именно организацией негосударственной формы собственности, работники которой проживают в общежитии, на основании договора с ней. Договор должен предусматривать расчет убытков.

КТО ПЛАТИТ ЗА ДЕЖУРНОГО ПО ОБЩЕЖИТИЮ?

— Наниматели обязаны оплачивать лишь предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, а работа дежурного по общежитию к ним не относится.

Возмещать затраты на дежурного по общежитию обязаны лишь организации негосударственной формы собственности в отношении их работников.

Должности вахтеров в общежитиях предусмотрены нормативами численности работников общежитий организаций жилищно-коммунального хозяйства, одобренными коллегией Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Вместе с тем в затраты на оказание услуги по техническому обслуживанию включаются затраты на содержание персонала, выполняющего работы по ручной уборке придомовой территории, санитарному содержанию вспомогательных помещений, внешнему благоустройству придомовой территории, обслуживанию мусоропроводов и иные работы.

В связи с этим организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, не вправе самостоятельно включать в затраты по техническому обслуживанию затраты на содержание вахтеров.

Обслуживание ЗПУ и домофонных коммуникаций, услуги консьержа, вахтеров, видеонаблюдение и другие аналогичные услуги являются дополнительными жилищно-коммунальными услугами. Дополнительные жилищно-коммунальные услуги могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем на возмездной основе.

 Услуги вахтера в общежитии аналогичны услугам консьержа в многоквартирных жилых домах и являются дополнительной жилищно-коммунальной услугой.

Дополнительные ЖКУ могут оказываться и оплачиваться только на основании договора на их оказание. Потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, оплату за услуги вахтера можно начислять работникам государственных организаций только на основании договора с ними. При отсутствии договора на оказание услуг вахтера начисление платы за них неправомерно, а наниматель жилого помещения в общежитии вправе отказаться от услуг вахтера в любой момент путем подачи письменного заявления.

Если наниматель откажется от заключения договора, то начисление ему платы за вахтера производиться не должно. Понуждение к заключению договора не допускается.

ДОЛЖНЫ ЛИ ЖИЛЬЦЫ ОБЩЕЖИТИЯ ОПЛАЧИВАТЬ ОТОПЛЕНИЕ С УЧЕТОМ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КУХНИ, КОРИДОРЫ, ЛЕСТНИЦЫ И Т.Д.)?

— Плата за коммунальные услуги начисляется в соответствии с законодательством, исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных индивидуальных или групповых приборов учета, а при их отсутствии — на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, не оплачивается потребителями только отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений.

Плата за услуги теплоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости отопления жилых помещений, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения за 1 Гкал тепловой энергии, и количества тепловой энергии, израсходованной на отопление.

При отсутствии в многоквартирном жилом доме прибора группового учета расхода тепловой энергии расчет количества тепловой энергии на отопление жилых помещений производится исполнителем исходя из общей площади этих помещений и средних нормативов потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра их общей площади.

МОЖНО ЛИ ВЫСЕЛИТЬ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ДЕЙСТВУЕТ ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ?

— Граждане, которым по ходатайству другой организации предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии, подлежат выселению из него без предоставления другого жилого помещения по истечении срока действия договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии или после прекращения трудовых (служебных) отношений (независимо от оснований увольнения) с организацией, ходатайствовавшей о предоставлении жилого помещения в общежитии.

Таким образом, выселение гражданина допускается только по истечении срока действия договора найма (в договоре указан точный срок его действия).

Если гражданин является сиротой и жилое помещение было ему предоставлено по решению исполкома, а также не было официального письменного ходатайства от организации, в которой он работает, то его выселение допускается только после предоставления ему исполкомом социального жилья (п. 2 ст. 149 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ПЛАТА ЗА ОБЩЕЖИТИЕ?

— Наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

Плата за услуги, предоставляемые проживающим в общежитии гражданам (обеспечение постельными принадлежностями, мебелью, стирка белья, прокат предметов культурно-бытового назначения и другое), осуществляется исходя из фактических затрат на оказание этих услуг.

Таким образом, вы обязаны отдельно вносить:

– плату за пользование жилым помещением в общежитии,

– плату за основные ЖКУ,

– плату за дополнительные ЖКУ на основании заключенных договоров на их оказание.

Порядок определения платы за пользование жилым помещением в общежитии утвержден следующими актами:

– Решение Минского городского исполнительного комитета от 21.09.2017 № 3207 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях»;

– Решение Витебского областного исполнительного комитета от 21.03.2018 № 165 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях»;

– Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 19.02.2018 №№ 6–8 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях»;

– Решение Минского областного исполнительного комитета от 29.12.2017 № 1175 «Об утверждении Инструкции о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях».

До принятия указанных решений порядок определения размера платы за общежития не был утвержден.

 Сейчас жильцы общежитий продолжают вносить плату за ЖКУ в прежнем порядке и дополнительно вносят плату за пользование жилым помещением в общежитии.

Убытки, связанные с содержанием жилых помещений в общежитии, предоставленных работникам организации негосударственной формы собственности (по ее ходатайству), возмещаются данной организацией в полном объеме пропорционально площади, занимаемой этими работниками.

Плата за пользование жилым помещением в общежитии никак не влияет на возмещение указанных убытков и на их размер.

________________________________________________________________________________________________________

*Определение понятия «государственная организация», применяемого в п.54 Положения об общежитии, дано в части второй п.

2 Положения об общежитии – к таким организациям отнесены: государственный орган, другая государственная организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится общежитие, жилое помещение в общежитии, государственный орган и государственная организация, заключившие договор безвозмездного пользования общежитием, жилым помещением в общежитии, или лицо, уполномоченное такими государственным органом и государственной организацией на предоставление жилых помещений в общежитии, учет граждан, желающих получить жилое помещение в общежитии.

09 Апр 2018

21586

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!

Источник: http://gkx.by/poleznye-sovety/2046-obshchezhitiya-voprosy-i-otvety

Долги по коммунальным платежам: закон о должниках 2017 (актуальность на 2018 г.) | Правоведус

Какие помещения в общежитии относятся к местам общего пользования для начисления квартплаты?

Новый закон об ужесточении ответственности за коммунальные долги вступил в силу еще в начале 2016 г., и по сегодняшний день его действие распространяются на всей территории РФ. О том, что ожидает должников по оплате коммунальных услуг в 2017 году, какие административные меры и размеры санкций разработаны в отношении злостных неплательщиков – читайте в нашей статье.

Приказной порядок теперь будет действовать в отношении физических и юридических лиц, имеющих долги по уплате услуг ЖКХ.

Это означает, что управляющей компании будет достаточно собрать необходимый пакет документов, подтверждающий наличие и размер долга, и передать в судебный орган заявление о взыскании долгов по коммунальным платежам, где будет выдан судебный приказ на каждого должника. Остальная работа по выплате долга возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Новый закон о коммунальных долгах в 2017 г. предусматривает увеличенные пени и штрафы за просроченные срок оплаты услуг ЖКХ и энергоресурсов, причем касается это всех категорий населения. Закон устанавливает дифференцированную процентную ставку с учетом количества дней просрочки для каждой категории плательщиков:

  • Для граждан – собственников жилых помещений, ЖСК и ТСЖ: с 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня – 1/130 ставки.

Важно! В течение первого месяца пени за неуплату услуг ЖКХ физическими лицами в не начисляются. 

  • Для потребителей.
  • Для управляющих компаний.

Для всех юридических лиц размер неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки. На что имеют право поставщики услуг в случае своевременной неуплаты услуг ЖКХ:

  • Ограничение подачи ресурса может быть двух видов и осуществляется на основе выбора управляющей компании:
  1. Введение определенного лимита, по окончании которого энергосети будут отключены автоматически при неуплате долга.
  2. Обычное уменьшение лимита подачи энергоснабжения.

Важно! Лимиты и ограничения подачи ресурса не распространяются на частные дома, собственников которых ожидает сразу полное отключение энергосетей.

Стоит отметить, что перед тем, как поставщик услуг выносит решение об ограничении подачи ресурса, должнику направляется уведомление о наличии долга и предоставление срока погашения задолженности не менее 1 месяца.

При этом коммунальные долги рассчитываются на основе принятых нормативов в управляющей компании, то есть оплата должна быть произведена за фактически использованную услугу по тарифам управляющей компании.

За три дня до применения меры по ограничению подачи энергоресурсов должнику высылается повторное уведомление.

  • Полное отключение от энергосетей. Такое кардинальное решение, чаще всего, применяется в самых крайних случаях, когда уже никакие меры на должника не действуют, лимитированная подача энергоресурсов никакого эффекта не дала или отсутствует возможность ограничить (уменьшить) подачу ресурса.

Возобновление подачи энергоснабжения возможно в течение 2-х рабочих дней после уплаты долга в полном объеме.

Все ремонтные работы, связанные с порчей имущества в связи с отключением и последующим подключением энергоснабжения, оплачивает должник.

Отметим, что российское законодательство предусматривает льготы инвалидам, в числе которых также и невозможность полного отключения от энергоснабжения жилья граждан с ограниченными возможностями.

  • Выселение из квартиры за долги по коммунальным платежам. В соответствии с российским жилищным законодательством выселить человека из квартиры за долги по ЖКХ вполне реально, однако, учитывая сложность данной процедуры, к такой мере наше государство может прибегнуть только в очень крайнем случае, и к тому же, с предоставлением альтернативного жилья.

Важно отметить, что квартира может быть изъята за долги по ЖКХ, если она является объектом залога по договору ипотечного кредитования. В остальных случаях, если квартира является единственным жильем, даже при наличии долгов за услуги ЖКХ, она не может быть изъята.

В случаях, если жилое помещение не является частной собственностью и принадлежит государственным структурам, семья должника может быть выселена из этой квартиры, если более 6 месяцев не поступала оплата по коммунальным платежам.

Если должник на протяжении четырех месяцев вносил хоть какую-то сумму, жилье не изымается. Кроме того, если все-таки выселение из квартиры должника и его семьи состоялось, государство в лице муниципалитета обязано предоставить альтернативную жилую площадь не менее 6 кв. м на человека.

Причины, по которым должник может быть выселен из квартиры, принадлежащей муниципалитету:

  • отсутствие веских причин и обстоятельств, вследствие которых должник не имел бы возможности внести своевременно оплату (сложное материальное положение, тяжелое заболевание, инвалидность, наличие иждивенцев, детей, недееспособных лиц и другие);
  • отсутствие оплаты за последние 6 месяцев;
  • отсутствие договора аренды или договора соцнайма с нанимателем жилого помещения;
  • намеренное ухудшение технического состояния жилого помещения, приведение его в непригодное для жизни состояния.

Важно! В случае, если жилое помещение является объектом социального или государственного найма, при наличии задолженности за коммунальные платежи более 6 месяцев, наниматель может быть выселен из квартиры, если не уплатит как минимум 1/2 часть долга до момента принятия решения в суде.

Закон о коммунальных долгах: ответственность должников

Начиная с 2016 г. в законодательство введено понятие так называемых «неотключаемых потребителей», к которым относятся те ресурсы, ограничение поставки которых может привести к серьезным экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Перечень «неотключаемых потребителей» ежегодно утверждается региональными властями. Всех остальных категорий потребителей ожидают существенное увеличение штрафных санкций.

Так, за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, в случае отключения подачи энергоресурса на основании задолженности назначаются штрафы:

  • для физических лиц – от 10 000до 15 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 30 000 до 80 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Кроме того, в отношении юридических лиц и организаций предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, газа, водо- и теплоснабжения, а также за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя. Самостоятельное возобновление поставки ресурсов, подача которых была ограничена или остановлена, будет грозить административным штрафом в размере:

  • для должностных лиц – от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/dolgi-po-kommunalnyim-platezham-zakon-o-dolzhnikah-2017/

Нежилые помещения и места общего пользования в многоквартирном доме

Какие помещения в общежитии относятся к местам общего пользования для начисления квартплаты?

Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов.

Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например.

Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354, так и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений.

Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина.

Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/177-nezhilye-pomeshcheniya-v-mnogokvartirnom-dome.html

Ваши права
Добавить комментарий