Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?

Онф выявил проблемы с покупкой полисов осаго в регионах :: финансы :: рбк

Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?

В некоторых регионах владельцы мотоциклов (на них тарифы ОСАГО ниже автомобильных) сообщили о невозможности приобрести полис никаким способом. Так, мотоциклисты Кабардино-Балкарской Республики ездят за страховками в соседние регионы, говорится в мониторинге ОНФ.

Высокий процент «ошибок» при оформлении электронного полиса привязан к определенным регионам, утверждают авторы исследования, связывая это с политикой страховых компаний, направленной на сдерживание продаж ОСАГО в высокоубыточных регионах.

Максим Богодвид / РИА Новости

В РСА не согласны с выводами ОНФ. Проблема доступности полисов е-ОСАГО полностью решена, утверждают в союзе. «Нам поступают единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО.

Как правило, они вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя, нежели какими-либо препонами со стороны страховых компаний», — пояснил представитель РСА.

О снижении числа жалоб на доступность ОСАГО сообщили и в ЦБ — в первом полугодии 2018 года их число упало на 46%.

По данным РСА, за январь—июль 2018 года в России было заключено 10,7 млн договоров е-ОСАГО (около 40% от общего числа), что уже превышает число электронных полисов, приобретенных за весь 2017 год.

Показатели гораздо скромнее в восьми регионах из топ-20 по убыточности для страховщиков — в Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Дагестане, Липецкой области, Краснодарском и Камчатском краях.

Во всех перечисленных кавказских республиках, кроме Кабардино-Балкарии, уровень выплат по ОСАГО в 2017 году более чем вдвое превышал собранные страховые премии (с учетом расходов на судебные дела).

Система е-ОСАГО, которая должна была полностью искоренить проблему приобретения полисов в «токсичных» регионах и дать возможность выбрать любую страховую компанию, в итоге работает так, что страховщики, не нарушая закон, могут избегать страхования нежелательных для них клиентов, говорит руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Эффективного инструмента контроля нет. Требования к работоспособности сайта страховщика недостаточно жесткие, и доказать умысел очень сложно», — отмечает он.

Страховщики не хотят развивать продажи в «токсичных» регионах из-за проблем тарификации и обилия недобросовестных автоюристов, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

«Тарифы ОСАГО не соответствуют частотности аварий в регионе, из-за этого коэффициенты неадекватно низкие, а если в регионе орудуют еще и автоюристы, то, очевидно, у компании не будет горячего желания там работать», — отмечает он.

На высокую убыточность в регионе, из-за которой страховщики не хотят продавать там свои полисы, влияют и многие другие факторы, такие как природно-климатические условия, состояние дорог, плотность дорожного движения, добавляет Крупнов.

У автомобилистов в проблемных регионах нет возможности выбора страховщика, говорят опрошенные РБК эксперты. Из-за того, что при оформлении полиса на сайте клиент из «токсичного» региона часто сталкивается с техническими «ошибками», у него нет иного выбора, кроме как оформить полис там, где ему предложит система случайного распределения, отмечает Андрей Крупнов.

Дмитрий Серебряков / ТАСС

Если вообще не получается купить электронный ОСАГО, то основной способ решить проблему — идти в офис страховой компании, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Там чаще всего подстерегает такая страховая уловка, как отказ в заключении договора ОСАГО без покупки доппродукта, поэтому надо покупать вместе с ОСАГО этот «довесок», а потом от него отказываться, пока действует «период охлаждения» (время отказа от страхового продукта), советует эксперт.

«Если ОСАГО не продают и с дополнительными продуктами, последний вариант — до посинения заполнять электронный полис», — отметил Янин, добавив, что КонфОП известен случай, когда владелец мотоцикла заполнял данные на полис е-ОСАГО в течение двух дней.

Можно также пожаловаться в РСА и ФАС, отмечает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Так как страховые компании не имеют права отказать в такой услуге без законных оснований, то компанию обяжут оформить полис без дополнительных услуг и наложить штраф на страховую, говорит юрист, добавляя, что желательно записывать процедуру покупки полиса на диктофон или на видео.

Все незаконные действия страховых компаний можно обжаловать в суде — вопрос лишь в представлении доказательств нарушенного права, то есть в наличии письменного отказа в полисе ОСАГО (компании чаще всего отказывают устно), говорит адвокат юридического департамента «НЮС Амулекс» Александр Домнин.

Правила страхования декларируют, что заключать договор клиент имеет право с любой страховой компанией, при этом «страховщик не вправе отказать в заключении договора». Необходимо, покупая ОСАГО в офисе, зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования.

С электронным ОСАГО сложнее: страховщика нельзя обвинить в плохом функционировании сайта и посчитать это за отказ оформлять ОСАГО, резюмирует Домнин.

Что показал опрос автовладельцев

Проведенный ОНФ опрос автовладельцев, заключавших договоры не через интернет, а в офисах страховых компаний, выявил массовое навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг — 49,6% опрошенных сталкивались с этим. Среди мотоциклистов эта доля еще выше — 56%. Среди навязанных дополнительных услуг — платный техосмотр и дополнительные страховые продукты, в том числе страхование жизни, имущества и пр.

Вторая по частоте проблема — невозможность заключить договор из-за технических проблем у страховщика (25,8% респондентов). Среди владельцев такси и мотоциклов эта доля еще выше — 30,0 и 28,8% соответственно.

Замыкают тройку претензий автовладельцев (20,9%) длинные очереди. Среди владельцев такси доля жалующихся на них наиболее высока — 28,1%.

В частности, активисты из Хабаровска сообщили, что очередь «по предварительной записи» может доходить до трех недель, из-за чего люди, купившие новый автомобиль, не могут зарегистрировать его в ГИБДД в десятидневный срок, как того требует закон, и вынуждены платить штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Екатерина Литова

Источник: https://www.rbc.ru/finances/17/08/2018/5b7456119a79470f93a45c6f

Финомбудсмен начнет рассматривать споры по ОСАГО в обязательном порядке

Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?

МОСКВА, 1 июн – РИА Новости.

Страховщики и их клиенты с 1 июня будут разрешать споры по ОСАГО, ДСАГО (расширенной “автогражданке”) и каско с помощью финансового омбудсмена, передать дело сразу в суд без этого не удастся.

Институт финомбудсмена начал работу со страховщиками еще 3 декабря прошлого года, но если раньше обращение к нему было сугубо добровольное, то теперь – обязательное.

Федеральный закон “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Помимо главного омбудсмена, назначаются уполномоченные в различных сферах – так, страховым омбудсменом стал член центрального штаба ОНФ Виктор Климов. Главным финуполномоченным является Юрий Воронин.

Работа института будет обеспечиваться за счет рынка. Служба установила, что страховщику придется заплатить 45 тысяч рублей за рассмотрение дела, если омбудсмен встанет на сторону потребителя.

Если в споре выиграет страховщик, то он не будет платить ничего.

Граждане могут обращаться к омбудсмену бесплатно, а автоюристам придется заплатить 15 тысяч за каждое дело, причем сразу при обращении, тогда как страховщики будут производить оплату поквартально.

В Службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО “СОДФУ”) ожидают, что такая ставка станет заградительной для недобросовестных автоюристов, и в итоге их бизнес потеряет 30-40% в рентабельности.

Ставка для страховщиков рассчитывалась из предполагаемого количества обращений и затрат на их рассмотрение.

Как отмечала руководитель “СОДФУ” Ольга Крайнова, финомбудсмен намерен выйти на самоокупаемость на третьем году работы.

Воронин делал акцент на том, что основная цель омбудсмена – призвать страховщиков и их клиентов договариваться друг с другом без привлечения третьей стороны и без обращения в суд. С конца ноября к работе службы смогут присоединиться страховщики, осуществляющие страхование по всем иным видам (требования не коснутся тех, кто занимается исключительно ОМС).

Порядок действий

Как пояснили в Банке России, сначала потребитель должен обратиться с претензией к своему страховщику. Если претензию разрешить не удалось, либо же если страховщик вовсе воздержался от ответа, тогда клиент может обратиться к финомбудсмену.

“Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов”, – добавили в ЦБ.

У страховщика есть 15-30 дней на ответ клиенту в зависимости от того, когда и в какой форме была подана претензия. Теми же сроками оперирует и омбудсмен – он должен разрешить спор за 15 рабочих дней для жалоб потребителей и за 30 дней для цессионеров – лиц, которым потребители переуступают свои права требования.

Как добавили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), воспользоваться возможностью сможет любой гражданин, если его претензия возникла не раньше, чем три года назад, и если она за это время не рассматривалась в суде. То есть если клиент сомневается, что страховщик сделал ему справедливую выплату по уже урегулированному случаю, он может вновь поднять дело, обратившись к омбудсмену.

“Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в два раза – с почти 400 тысяч штук в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018”, – сказал президент РСА Игорь Юргенс.

Ставки высоки

Стоимость рассмотрения каждого спора, установленная омбудсменом, показалась игрокам страхового рынка завышенной и вызвала масштабные дискуссии. Но, как считают эксперты, как раз этот фактор поспособствует тому, чтобы страховщики начали договариваться со своими клиентами “на берегу”.

“Обращение к омбудсмену для рассмотрения спора имеет достаточно высокую стоимость. Это дает страховщикам дополнительный стимул постараться решить споры с клиентами напрямую”, – сказал РИА Новости партнер “Первой юридической сети” Павел Курлат.

“Страховщикам сейчас будет проще и выгоднее не уменьшать искусственно убыток, а платить ближе к реальным затратам. В противном случае, придется нести дополнительные затраты на оплату работы финомбудсмена. Хотя по крупным убыткам, думаю, небольшие “урезки” страховых выплат останутся”, – добавил юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

По мнению Смирнова, финомбудсмен действительно добавит проблем криминальным автоюристам, однако полностью искоренить страховое мошенничество ему не удастся. Злоумышленники наверняка смогут придумать новые схемы, которые позволят придать их деятельности законный вид и пройти через рассмотрение дела у финомбудсмена без потерь, отметил эксперт.

В то же время, пока не однозначно влияние института омбудсмена и на потребителей – насколько квалифицированы и независимы будут специалисты, рассматривающие споры, задается вопросом Смирнов.

Так или иначе, сейчас рано делать какие-либо выводы об эффективности института – стоит подождать хотя бы полгода и посмотреть, как изменится статистика и характер судебных споров, отметил, в свою очередь, Курлат.

Похожий тезис озвучивали и в самой службе, но касательно размера ставки. Стоимость рассмотрения споров во многом основывается на предположениях и предварительных оценках.

Если количество обращений, число неплатежей или другие заложенные параметры отклонятся в большую или меньшую сторону, ставка будет пересмотрена.

Источник: https://ria.ru/20190601/1555165767.html

Как с помощью жалобрешить типичныепроблемы ОСАГО?

Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?

Покупка полиса ОСАГО – дело обязательное, потому автовладельцы вправе рассчитывать на качественный сервис на всех этапах обслуживания. На практике страховые компании создают клиентам проблемы не только при урегулировании убытка, но и при оформлении полиса. Как бороться с произволом менеджеров и страховых агентов в разных ситуациях?

Когда речь заходит об ОСАГО , сотрудники страховой компании предпочитают отмалчиваться, ведь любое нарушение законодательства в этой сфере грозит им серьезными последствиями. Однако в редких случаях клиент всё равно рискует нарваться на грубого и агрессивного менеджера.

Чтобы наказать такого сотрудника, следует запастись доказательствами, а затем подать письменную жалобу руководству страховой компании. Если же менеджер оскорбляет клиента с использованием нецензурной брани или пытается применить физическую силу, лучше сразу обращаться в полицию. За подобные действия сотрудника страховой компании ждёт серьезное наказание.

Страховщики не вправе отказывать клиенту в оформлении ОСАГО. Однако достаточно часто они либо принуждают клиента к покупке различных смежных услуг, либо отказывают в страховании в завуалированной форме. Например, менеджер может сослаться на отсутствие бланков или на сбой в работе компьютерной программы.

Обычно в такой ситуации проще всего сменить страховую компанию или оформить полис ОСАГО через Интернет. Если же у автовладельца есть твёрдое желание отстоять свои права, можно пожаловаться на действия менеджера в одну из следующих инстанций.

  1. Центробанк.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.
  4. УФАС.

Менеджеры отдела выплат обязаны принять у автовладельца заявление на возмещение ущерба и все сопутствующие документы. При этом собственнику машины следует обращаться в свою страховую компанию, если:

  • у участников аварии есть действующие полисы ОСАГО;
  • не повреждено имущество (за исключением транспорта);
  • не пострадали люди.

В ином случае нужно подавать заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника ДТП.

Страховая компания может отказать в приёме документов и заявления, лишь в следующих случаях.

  • обстоятельства не позволяют определить степень вины участников аварии;
  • не вступили в законную силу постановления государственных органов.

Заявление и сопутствующие документы всегда можно направить заказным письмом. В таком случае страховая компания не сможет отказать в оформлении страхового события.

При наличии свободного времени можно пожаловаться в Центробанк на отказ в оформлении убытка. Специалисты этого учреждения обяжут страховщика принять заявление. Кроме того, в зависимости от обстоятельств надзорная инстанция может наказать страховую компанию за нарушение прав клиента.

Страховая компания обязана принять решение по выплатному делу в течение двадцати дней (кроме нерабочих праздников). При этом компания должна либо направить автовладельцу письменный отказ, либо выдать направление на СТОА, либо выплатить возмещение в денежной форме. Если страховщик нарушил срок урегулирования убытка, собственник машины вправе обратиться к финансовому омбудсмену или в суд.

Однако сначала нужно подать досудебную претензию. Срок рассмотрения данного документа составляет пять дней (кроме праздников). Если в течение указанного срока страховая компания ничего не ответит или её ответ не устроит, можно подавать заявление в суд.

Сумма денежной выплаты по автогражданке в любом случае определяется независимым экспертом. При оценке размера ущерба такой специалист обязан руководствоваться единой методикой расчёта и справочниками РСА по стоимости запчастей и ремонтных работ. Сложно представить ситуацию, когда выводы двух разных экспертов будут сильно отличаться.

Такое возможно, лишь если страховщик отказал в ремонте отдельных деталей или при осмотре транспорта не были учтены какие-либо повреждения. В последнем случае следует организовать повторную экспертизу. Если страховая компания откажется признать её итоги, нужно обращаться в суд.

Нужно помнить о досудебном порядке урегулирования споров в сфере ОСАГО. Также нельзя забывать, что при определении размера выплаты учитывается износ автомобиля.

Иногда страховые компании частично отказывают в возмещении ущерба. Такое происходит, если менеджеры убеждены, что какая-либо деталь была повреждена до момента ДТП. В подобной ситуации почти нет шансов на урегулирование конфликта между страховщиком и собственником машины без участия финансового омбудсмена.

Однако сперва придётся подать досудебную претензию. Если менеджеры страховой компании откажутся признать аргументы собственника автомобиля, он получает право обратиться к омбудсмену.

В споре относительно связи повреждений и обстоятельств ДТП истину можно установиться только с помощью трасологической экспертизы. Соответственно, исход тяжбы зависит от выводов эксперта-трасолога.

Можно выбрать денежную выплату по полису ОСАГО только в исключительных случаях. В большинстве случаев, особенно когда речь про гарантийные автомобили, в качестве формы возмещения ущерба используется ремонт по направлению страховой компании.

Иногда качество ремонта оставляет желать лучшего, ведь страховщики нередко прибегают к услугам не самых профессиональных автосервисов. Подготовка сотрудников таких организаций гораздо ниже, чем у специалистов дилерских сервисных станций, к тому же зачастую работники обычного автосервиса используют устаревшее оборудование.

Автовладелец не имеет договорных отношений со СТОА, потому может пожаловаться на некачественный ремонт только страховщику. Разумно сразу подать досудебную претензию с требованием устранить последствия некачественного ремонта. Если страховщик проигнорирует претензию, следует обращаться к финансовому омбудсмену или в суд. Можно также пожаловаться на страховую компанию в Центробанк.

Для расторжения полиса мало одного желания автовладельца. Исчерпывающий список случаев, когда страховка может быть расторгнута, приведён в правилах ОСАГО . В частности, страхователь имеет право инициировать прекращение договора, если:

  • произошла смена собственника машины;
  • страховщик лишился лицензии.

Кроме того, действие полиса ОСАГО автоматически прекращается, когда:

  • умер собственник машины;
  • ликвидирована фирма-страхователь;
  • признана тотальная гибель машины.

В правилах ОСАГО указано, что расторжение договора или досрочное прекращение его действия возможно в иных случаях, предусмотренных законом. Однако на практике это положение не используется. 

Итак, если автовладелец имеет законные основания для расторжения полиса, но страховщик считает иначе, следует жаловаться в Центробанк. В таком случае также можно обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, однако к данной мере стоит прибегать лишь тогда, когда надзорная инстанция не может повлиять на страховщика.

Иногда страховые компании соглашаются расторгнуть полис ОСАГО, но при этом задерживают возврат денег или удерживают часть суммы. В обоих случаях опять же следует жаловаться в Центробанк. Это наиболее быстрый и эффективный способ разрешения подобных проблем.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kuda_zhalovatsja

Этот «дурдом» пора прикрыть — бедные в России платят налогов больше, чем богатые

Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?
14:23 / 19 Декабря 2019 / Экономика

В России сложилась более чем абсурдная ситуация: бедные платят налогов гораздо больше, чем богатые.

При этом любые попытки снизить фискальную нагрузку натыкаются на мощное сопротивление Минфина, которому помогает большинство в российском парламенте.

Между тем отмена только НДФЛ для малоимущих позволит оставить в кошельках самых бедных семей более 150 млрд рублей. «Распухший» бюджет вообще не заметит этой «потери».

Нас уверяют, что в России нынче действует один из самых низких режимов налогообложения доходов физических лиц в мире. Дескать, в стране взымается т. н. плоский НДФЛ — 13%. Однако по факту ситуация несколько иная.

Помимо НДФЛ, наши работодатели каждый месяц отчисляют во всевозможные соцфонды колоссальные суммы, которые по большому счёту могли бы достаться нам, но государство российское подмяло их под себя, чтобы после перераспределить по своему усмотрению.

Самый большой взнос — 22% — в Пенсионный фонд России; ещё 5,1% — в Федеральный фонд обязательного медстрахования; плюс 2,9% — в Фонд социального страхования. Фактически каждый работодатель в нашей стране платит за своего работника не 13, а 43%! И эти отчисления язык не поворачивается назвать одними из самых низких в мире.

Более того, абсолютно с каждой покупки мы платим 20% НДС. Помимо этого, есть и другие фискальные платежи. Например, акцизы на топливо.

Часто можно услышать реплики: почему, когда нефть падает, у нас в России не снижаются цены на бензин? Ответ прост: как минимум 62% в розничной цене — это налоги, акцизы и другие сборы.

Ещё один пример — полис ОСАГО. В его конечной стоимости налоги составляют почти четверть.

Самая, на мой взгляд, дикая ситуация сложилась с налогом на недвижимость. Это у чиновников и депутатов есть возможность получить жильё, причём не самое дешёвое, на особых условиях. Мы же с вами, как правило, вынуждены приобретать его через ипотеку.

Правда, как только мы становимся собственниками долгожданного жилья, государство тут же начинает драть налоги. То есть мы самостоятельно решили свой жилищный вопрос, «слуги народа» пальцем не пошевелили, чтобы нам чем-то помочь, но уверены, что мы им должны.

Поборами, кстати, облагается любое имущество, даже ветхое и аварийное.

«Налог на имущество физлиц тоже растёт, никто от него не избавлен, хотя по Конституции у нас есть право на жильё, хотя бы жильё не должно облагаться налогом.

Я, конечно, понимаю, что англосаксонская налоговая традиция предполагает, что налогами можно облагать всё, в принципе, лишь бы это было решено представителями законной власти. Но у нас-то другая история.

У нас есть определённые права, закреплённые в Конституции, и эти права должны защищать бедных хотя бы от этого налога», — считает глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

Любые инициативы по снижению фискальной нагрузки на бизнес и граждан встречают яростное сопротивление со стороны чиновников Минфина и представителей «Единой России» в парламенте страны. Наглядный пример с отменой НДФЛ для малоимущих.

Даже банковские олигархи заговорили об этом, так как понимают, что НДФЛ на минимальные доходы — это экономический оксюморон и ещё один тормоз в развитии страны. Особенно когда бюджет имеет профицит в сотни миллиардов рублей. Эти деньги изымаются, в т. ч.

и у самых бедных, но не расходуются на развитие страны, а лежат т. н. «свободными остатками» на счетах в нужных банках.

«Что касается налоговой сферы, мне кажется, что мы можем при таком профиците перейти к некоему аккуратному смягчению политики, но очень точечно. Например, можно создать необлагаемый минимум дохода физлиц, т. е. решить проблему для самых незащищённых людей с самыми низкими доходами, освободить их от налогов», — предлагает глава ВТБ Андрей Костин.

Даже по данным Росстата, в стране происходит резкий рост бедности. Уже более 21 млн наших соотечественников не живут, а существуют на доходы ниже прожиточного минимума. В этой связи закономерным становится вопрос о введении в России неналогооблагаемого дохода.

Речь идёт о том, чтобы освободить от налогов людей с зарплатой до 13 тыс. в месяц. В 2018 году такую сумму получали на руки примерно 15% работающих (это порядка 11,5 млн человек). Граждане с минимальными доходами заплатили в прошлом году НДФЛ на 150 млрд руб.

В общем объёме поступлений в бюджет от этого налога в 3 трлн 700 млрд это «капля в море».

Мера по освобождению малоимущих от НДФЛ могла бы оказать позитивное влияние на российскую экономику. Данный факт признал публично и глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Отвечая на вопрос председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, поддерживает ли он данную инициативу, министр дал утвердительный ответ.

Даже в Советском Союзе при иной экономике и социальной политике был необлагаемый налогами минимальный доход — 70 рублей в месяц. По экспертным оценкам, это примерно 14-15 тыс. нынешних рублей. Более того, подобная практика существует во многих развитых странах.

В США, например, не облагают налогом доход в 12 тыс. долларов в год для одиноких и в два раза большую сумму — для семейных. Наличие детей увеличивает налоговые льготы. У нас же в России семьи с детьми практически не имеют никаких льгот, разве что многодетные получают копеечные послабления в части оплаты услуг ЖКХ.

И это в ситуации, когда естественная убыль населения в этом году станет рекордной за последние 11 лет.

В Европе, где также наблюдается сложная демографическая ситуация, сумма необлагаемого дохода для семей с детьми считается суммарно, исходя из величины, позволяющей обеспечить минимально достойный уровень жизни для каждого её члена.

Именно налоговое стимулирование бизнеса и налоговые послабления для потребителей являются сегодня важнейшими драйверами экономического роста. Однако этого до сих пор не осознали в нынешнем правительстве.

Да, в следующем году бюджетные расходы на программу «Социальная поддержка граждан» составят 4,5 трлн рублей. Замечательно! Только сначала эти деньги изымут из наших кошельков, в т. ч. и самых низкооплачиваемых категорий российского населения, а после начнут «героически» преодолевать бедность. 

«Мы все очень беспокоимся по поводу того количества  населения, которое проживает ниже уровня прожиточного минимума. Это те люди, которых мы называем бедными, эта черта бедности беспокоит всех, и президент поставил задачу к 2024 году в два раза снизить уровень бедности.

На конец прошлого года количество бедных составляло 13% от всего населения — это 18,9 млн человек. Это очень большая цифра.

В этом году в рамках прогноза предполагалось сократить численность бедных до 10,5%, но сейчас на основании этого проекта бюджета показано, что берётся более реалистичная цифра — 12%.

Это тоже немало, это на 1,5 млн сократить за год численность бедных, но, конечно, этой цели добиться очень сложно, если реальные доходы не растут и отстают от прогнозных показателей», — говорит председатель Счётной палаты России Алексей Кудрин.

Содрать три шкуры с граждан, в т. ч.

малоимущих, а после прикинуться этаким «меценатом», который с барского плеча увеличил расходы на социалку, — новая парадигма поведения тех, кто сегодня определяет социальную и финансовую политику в России.

Борьба с бедностью за счёт бедных. Эта формула т. н. макроэкономической стабильности уже завела нашу экономику в ситуацию «околонуля», а доходы населения отшвырнула на уровень шестилетней давности.

Однако даже в этой ситуации представители той же «Единой России» сомневаются в необходимости обнуления НДФЛ для тех, кто не живёт, а выживает.

Так, замглавы фракции «Единая Россия» в нижней палате парламента Андрей Исаев считает, что идея снижения ставки подоходного налога для малоимущих граждан заслуживает того, чтобы её обсудить, однако у государства есть и иные, адресные, а значит, более эффективные формы социальной поддержки малоимущих.

Знаете, какие примеры поддержки привёл господин Исаев? Например, освобождение обманутых дольщиков при компенсации от уплаты НДФЛ. Гениально! Или вот ещё: Госдума освободила от налога выплаты пострадавшим от стихийных бедствий.

Иными словами, пока вас не обманули или пока на вас не обрушилось стихийное бедствие, никакой фискальной помощи не было и не будет. Такая нынче логика в «партии власти», которая имеет прямую корреляцию с позицией чиновников Минфина.

Они не готовы стимулировать реальный экономический рывок — достаточно посмотреть на исполнение бюджета страны. Они не готовы возвращать долги населению.

Они не готовы стимулировать рост благосостояния российских семей через повышение оплаты труда. Они не готовы освободить бедных от налогов. К чему они готовы, так это к увеличению фискальной нагрузки на граждан и бизнес.

И это в ситуации, когда российская экономика вступает в новую рецессию.

Промышленность в ноябре выросла всего на 0,3% год к году после 2,6% в октябре, это следует из данных Росстата. В следующем году ситуация может усугубиться. В том же ЦБ предупреждают о риске внешних шоков и неопределённости в глобальной экономике.

Однако в правительстве и Госдуме готовы пока только к разговорам, а не к конкретным решениям, что чревато потерей времени. 2020-й, как и предыдущие пять лет, может стать очередным годом упущенных возможностей и ухудшения социально-экономической ситуации в России.

Надеюсь, те, кто отвечает за эти вопросы, осознают всю серьёзность ситуации и активно работают над решением накопившихся проблем. А не ждут, когда грянет гром.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи

Источник: https://tsargrad.tv/experts/jetot-durdom-pora-prikryt-bednye-v-rossii-platjat-nalogov-bolshe-chem-bogatye_231132

Оформление страховки через интернет: как оформить ОСАГО онлайн

Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?

ОСАГО («гражданка», «автогражданка») – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Без оформления этого документа управлять автомобилем запрещено законом.

ОСАГО страхует ответственность водителя перед третьими лицами – в случае, если ваше поведение на дороге стало причиной повреждения чужого транспортного средства или нанесения физического ущерба пассажирам, его возместит страховая компания вместо вас.

Достаточно долго ОСАГО было предметом спекуляций и мошеннических действий. Агенты и страховые компании выдавали поддельные бланки и обманывали покупателей. Чтобы решить эту проблему, привлекли интернет. Теперь полный список страховых компаний, которые действуют официально в рамках закона, размещен на сайте РСА. Выбрав любой сайт из приведенного списка, вы точно не наткнетесь на мошенников.

Как именно можно оформить полис ОСАГО онлайн и такая ли это панацея, как кажется на первый взгляд? Как оформить полис при покупке БУ автомобиля? Можно ли оставить действующую страховку ОСАГО на подержанную машину от старого владельца? На эти и другие вопросы ответим ниже. 

Сайты для приобретения полиса

Где купить страховку онлайн? В ответ на соответствующий запрос поисковик выдаст тысячи сайтов, которые предлагают подобные услуги. Хорошо, если вы хоть немного ориентируетесь в онлайн-пространстве, но что если нет? Как понять, какому порталу доверять можно, а какому нет?

Многие страховые компании уже предлагают услугу приобретения своих продуктов по интернету. Чтобы не переживать относительно того, законно ли действует СК, можно выбрать ту, услуги которой вы или кто-то из знакомых пользовались раньше. 

Никита Орлов, автоэксперт, генеральный директор «Podberi-Auto.Ru»: 

«В последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО. Ничего не подозревающие водители продолжают ездить с ними до тех пор, пока не происходит ДТП. И только обратившись в страховую компанию за выплатой, они узнают, что совершили роковую ошибку, купив полис в непроверенном месте. 

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо тщательно выбирать место покупки полиса ОСАГО. В первую очередь, необходимо отказаться от услуг, которые вам предлагают в припаркованном около ГИБДД автомобиле. Сегодня он там есть, а завтра уже нет. 

Так называемые страховые брокеры — организации, предлагающие страхование сразу в нескольких компаниях, — скорее всего навяжут удобную им страховую компанию и дополнительные услуги. 

Оптимально заранее определиться с выбором компании и посмотреть ближайший к вам офис продаж. В официальном офисе страховой компании вы наверняка купите оригинальный страховой полис, а если будете страховаться там несколько лет подряд, то вправе рассчитывать на дополнительные скидки и бонусы». 

Еще один способ перестраховаться – оформить ОСАГО через интернет на сайте Госуслуги. Порядок действий в этом случае может выглядеть следующим образом: 

  • Вы регистрируетесь на портале Госуслуги, заполняете все необходимые данные и перепроверяете их перед подтверждением;
  • Если предыдущий пункт выполнен без проблем, то у вас автоматически появится возможность сделать страховку онлайн («Услуги» – «Транспорт и вождение» – «Электронное страхование»);
  • Выбираете одну из предложенных порталом СК (здесь размещаются ссылки только на проверенные официальные сайты страховщиков);
  • Переходите на сайт компании и заполняете заявку на получение страховки, выполняя пошагово все требования;
  • Оплачиваете счет, после чего на указанный адрес приходит электронный полис ОСАГО. 

Его достаточно распечатать и возить с собой – как уверяют страховые компании, не нужны ни подписи, ни печати, ни обмен электронного полиса в офисе СК на обычный. Так ли это на самом деле? Узнаем дальше. 

Оформление полиса через интернет на сайте страховой компании. Об этой процедуре можно сказать буквально два слова: то же, что и через Госуслуги, но быстрее – не нужно регистрироваться на двух сайтах сразу. В итоге вы получаете действующий электронный полис, который вы распечатываете и возите с собой. 

Как оформить электронный полис при покупке автомобиля 

Некоторые нюансы могут возникнуть при первом приобретении ОСАГО через интернет для купленного ТС. Здесь есть два варианта развития событий: 

  • Вы купили новый автомобиль. Оформить полис ОСАГО на него придется лично у страхового агента, а не онлайн, потому что без него авто не зарегистрируют в ГИБДД. После получения номеров их можно будет вписать в договор, повторно посетив СК. Соответственно, после покупки нового транспортного средства первый полис вам придется покупать лично, а не онлайн. 
  • Вы купили подержанную машину. Здесь все немного проще – можно застраховать авто по интернету, но процедура будет сложнее. Это связано с тем, что при покупке БУ автомобиля данные нового владельца не вносятся в режиме онлайн в базу РСА взамен на данные старого. Как быть? 

Пока что свой вариант приобретения страховки онлайн с учетом данной проблемы предлагает только СК «Росгосстрах». После прохождения шагов калькулятора на сайте компании необходимо нажать кнопку «Далее». Это запустит проверку данных в РСА и выдаст ошибку.

После этого вы увидите онлайн-форму для отправки документов в реестр. Сделайте необходимые скан-копии, прикрепите к форме и нажмите «Отправить документы на проверку».

Обычно данные обрабатываются в течение получаса и вносятся в реестр, о чем сразу же приходит извещение на почту. 

Как видите, некоторые особенности оформления полиса через интернет все же есть, но насколько они значительны именно для вас – вопрос субъективный. 

Преимущества и недостатки оформления страховки онлайн 

Недостатков у покупки полиса в интернете хватает: 

  • Самый распространенный – сбои в системе. Ремонтные работы на сервере СК, сайта Госуслуги или РСА проводятся не редко, даже за время написания этой статьи их можно было наблюдать несколько раз. Здесь нужно отметить, что сбои в системе могут задержать процедуру оформления полиса не только онлайн, но и при визите в страховую компанию, ведь агенты тоже работают с интернет-базами. 
  • Придирки инспекторов ГИБДД. Не каждый инспектор может проверить действие страховки в полевых условиях. Но это всегда можно сделать, позвонив в отделение – если у остановившего вас служителя закона появятся вопросы относительно полиса, подскажите такой вариант решения проблемы. 
  • Невозможность оформления страховки нового ТС через интернет и сложности при оформлении полиса на купленную подержанную машину, о которой мы уже упоминали выше. Если вы хотите застраховать автомобиль впервые (неважно, новый он или БУ), лучше сделать это в офисе СК, а в дальнейшем уже производить процедуру через интернет. 
  • Исключено оформление ДТП по Европротоколу без возможности проверить действие полиса на месте. 

И все же, из-за его преимуществ, количество выбирающих оформление полиса ОСАГО онлайн с каждым днем растет: 

  • Нет необходимости искать офис страховой, подстраиваться под график ее работы, жертвовать личным временем для поездки туда. Кроме того, не нужно общаться с агентом лично. Вы когда-нибудь видели страхового агента, к которому вы пришли оформить страховку ОСАГО, он сделал это, поблагодарил и попрощался? Мы тоже – нет. Сотрудники СК предлагают еще десять других страховых продуктов, которые вам не нужны – такая у них работа. Это раздражает и выматывает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд; 
  • Безналичный расчет при оплате полиса; 
  • Экономия личного времени; 
  • Упрощенная процедура; 
  • Это способ быть на 100% уверенным в приобретении действующего на законных основаниях полиса, а не подделки. Операции производятся только через официальные сайты компании или Госуслуг, а данные о страхователе и оплате проходят по защищенным зашифрованным каналам. 

Теперь вы знаете об оформлении страховки онлайн достаточно. Осталось только решить, что удобнее для вас — воспользоваться возможностями интернета или лучше оформить ОСАГО по старинке.

Источник: https://avtocod.ru/kak-sdelat-strahovku-na-avtomobil-cherez-internet

Как автовладельцам навязывают лишние услуги при покупке ОСАГО

Как законно разрешить проблемы с ОСАГО?

Неожиданно выяснилось, что жадные страховые компании готовы зарабатывать на всем, что можно. В том числе и на полисах для автомобилистов. Как известно, без такого полиса машина не имеет права появляться на наших дорогах. А теперь не может и пройти техосмотр.

Но вот купить заветный полис в последнее время в большинстве российских регионов оказалось весьма проблематично. То есть полис водителю, конечно, продадут, но с “дополнительными опциями” в виде еще одной страховки. В итоге с продажей страховых полисов для автомобилистов пришлось разбираться надзорному ведомству. И всплыли просто удивительные вещи.

Как снизить завышенную стоимость полиса ОСАГО

Сейчас, по информации из пресс-службы надзорного ведомства в Мурманской области, местная прокуратура проводит тотальную проверку страховых организаций в связи с многочисленными нарушениями прав автомобилистов при оформлении договоров ОСАГО.

Проблема появилась еще в прошлом году, а в последние месяцы ушедшего года обострилась до скандалов.

Вероятно, кто-то очень сообразительный из продавцов страховок понял, что уйти из офиса страховой компании без полиса КАСКО или ОСАГО гражданин просто не может.

А значит, купит не только полис, но и то, что ему дополнительно добавят, – полис страхования водительского здоровья или же недвижимого имущества.

Если клиента такой дополнительный “сервис” смущает, то он может пойти в другую страховую компанию, где ему предложат ровно то же самое.

Купить же полис автогражданки, что называется в “чистом виде”, почему-то у граждан перестало получаться.

Нет, им не отказывали ни в одном офисе страховой компании напрямую, не говорили, что им только полис ОСАГО не продадут. Для несогласных никак не могли найти вдруг исчезнувшие бланки.

На сегодняшний день, судя по информации пресс-службы надзорного ведомства Мурманской области, в ходе такой  проверки,  прокуратура города Североморска выяснила, что региональные филиалы нескольких крупных российских  страховых компаний навязывают автовладельцам, оформляющим полиса ОСАГО, следующие дополнительные услуги. Это страхование жизни и здоровья, как автовладельцев, так и членов их семей. А также страхование имущества.

Большинство автовладельцев считают ОСАГО полезным

Интерес прокуратуры к продаже полисов появился не случайно. Количество жалоб на невозможность купить полис ОСАГО буквально побудило прокуроров начать проверку.

Первые же результаты такой проверки показали –  без покупки дополнительной страховки компании отказывались принимать заявления о заключении договоров ОСАГО. Напомним, что по закону не продать такой полис страховщики просто не могут. Но на деле, людям отказывали, как подчеркнула прокуратура –  якобы из-за отсутствия бланков и сбоев в компьютерной программе.

По итогам проверки городская прокуратура Североморска внесла представления в адрес филиалов страховых компаний. Те отреагировали быстро. Руководство компаний признало выявленные нарушения. Правда, виноватыми будут рядовые сотрудники, которые, судя по реакции страховых компаний, сами все эти безобразия придумали и действовали на свой страх и риск.

В ответ на прокурорские представления  руководство страховых компаний сообщило, что уже решается вопрос о расторжении агентских договоров с виновными сотрудниками.

Вместе с тем, как отмечает прокуратура, “подобные нарушения носят массовый характер и продолжают иметь место и в других страховых компаниях”. В связи с этим органами прокуратуры области организованы проверки соблюдения требований законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности по всей территории региона.

Но подобные страховые сложности существуют не только в отдельно взятой Мурманской области. Судя по жалобам читателей “Российской газеты”, дополнительные услуги к автогражданке предлагают и в других регионах страны.  

Автостраховщики разработают единую методику оценки ущерба

Отсутствие бланков к концу года практически во всех страховых компаниях фиксировалось и в Центральной части страны и в Сибири.

– Либо нет бланков, либо доплати за страхование жизни 1200- 2000 рублей. Антимонопольная служба уже наказывала нескольких страховщиков – толку ноль. Полученная выгода больше вмененного штрафа, – сетует наш  читатель с Урала.

– На днях я столкнулась с проблемой покупки ОСАГО. В страховой компании  навязывают дополнительные услуги по цене 2 тысячи рублей. Отказалась. Но потом обошла семь  страховых компаний и везде одно и тоже – либо нет бланков, либо сбой в системе. Как сговорились, – вторит читательница с Юга.

“Российская газета” обращается к читателям с просьбой, сообщить точный адрес и название страховой компании, в которой при покупке ОСАГО попросили дополнительно застраховать еще и квартиру, здоровье и жизнь самого автовладельца и его близких и дальних родственников. Этим редакция поможет прокуратуре в тотальной проверке страховщиков.  

ОПРОС “РГ”

Источник: https://rg.ru/2014/01/15/osago-site.html

Ваши права
Добавить комментарий