Как заключить договор на строительный контроль подрядчика?

Обязан ли заказчик строительного проекта заключать договор

Как заключить договор на строительный контроль подрядчика?

Нет, не обязан. Хотя, как показывает практика, это очень востребованная услуга*(168). Контроль и надзор за ходом строительства, качеством материалов, предоставленных подрядчиком, и их использованием заказчик может осуществлять самостоятельно.

Или может нанять для этого специализированную инженерную фирму, заключив с ней договор на оказание услуг по техническому надзору за строительством. На практике этот договор более известен как договор на выполнение функций технического заказчика. Согласно ст.

749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании услуг такого рода с инженером (инженерной организацией).

В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

По поводу использования договорной модели для составления договора технического надзора среди современных специалистов существуют разные точки зрения. Во-первых, такой договор может строиться по модели договора возмездного оказания услуг (ст. 779-783 ГК РФ), во-вторых, по модели договора поручения или агентирования (ст.

980-989, 1005-1011 ГК РФ), в-третьих, по модели смешанного договора.

В любом случае на совершение юридически значимых действий от имени заказчика инженерной организации (или конкретным ее сотрудникам) может потребоваться доверенность, в то время как действия фактического характера могут осуществляться инженерной организацией самостоятельно от собственного имени*(169).

Что касается особых требований к проведению технического надзора, то они сводятся к лицензированию. Однако важно подчеркнуть, что лицензии исключительно на технический надзор не существует. Право на оказание подобного рода услуг охватывается лицензией на строительство зданий и сооружений*(170).

Надо сказать, что есть и другие альтернативные варианты контролирования процесса строительства. Во-первых, заказчик может создать собственную службу технического надзора, допустим, в качестве структурного подразделения своей организации. Во-вторых, иногда практикуется назначение т.н. инженера по контракту или инженера по проекту.

Именно такому работнику организации поручается ведение технического надзора по конкретному строительному проекту. В этом случае необходимо издание приказа об уточнении рабочего места этого инженера (ст. 57 ТК РФ).

Потому что на период строительства его рабочее место должно быть оборудовано в бытовом городке на конкретной строительной площадке.

  1. Инженерная организация, осуществляющая технический надзор на объекте строительства, согласовала работы, выполненные подрядчиком. Впоследствии результаты работ были признаны некачественными. Может ли в данном случае заказчик обратиться в суд с иском о взыскании убытков с инженерной организации?
  2. Может ли в качестве организации, осуществляющей авторский надзор, выступать подрядчик, который выполнил проектно-изыскательские работы? Должен ли в этом случае заключаться отдельный договор авторского надзора?
  3. Статья 748. Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда
  4. В статье 428 ГК РФ не указано, какие именно договоры могут быть договорами присоединения. Означает ли это, что в форме договора присоединения может быть заключен любой договор? Существуют ли такие договоры, которые являются договорами присоединения в силу специального указания закона?
  5. Между заказчиком и проектировщиком заключен договор на оказание услуг по авторскому надзору с твердой ценой. В процессе строительства объекта увеличивается цена работ. Каковы последствия отказа заказчика от подписания дополнительного соглашения об увеличении цены работ в рамках договора авторского надзора?
  6. Какие условия договора могут быть изменены протоколом разногласий? Можно ли протоколом разногласий вносить в проект договора принципиально новые условия или только менять условия, предусмотренные в первоначально предложенном проекте договора?
  7. Мы получили проект договора, в преамбуле и заключительной части которого неверно указано уполномоченное лицо (неправильное указание должности и фамилии), которое будет подписывать договор от имени нашей организации. Обязаны ли мы направить оференту протокол разногласий или другой ответный документ?
  8. До оформления договора поставки стороны подписывают протокол разногласий, в котором приходят к соглашению, что определенные пункты договора будут приняты именно в такой редакции. Затем подписывают договор и считают, что договор действует в редакции, согласованной в протоколе разногласий. Верен ли такой подход? Или следует менять текст самого договора?
  9. На кого из субъектов строительной деятельности (заказчик, подрядчик, субподрядчик) правомерно налагать административное взыскание, в том числе в виде приостановления деятельности на срок до 90 дней, например, за отсутствие технической документации, разрешения на строительство и т.п.? Меняется ли субъект административной ответственности в зависимости от содержания договора, например, если в договоре предусмотрено, что все согласования получает подрядчик? На кого должны налагаться договорные санкц
  10. Статья 747. Дополнительные обязанности заказчика по договору строительного подряда
  11. Можно ли заключить договор без указания его цены? Допустим, если цена неизвестна сторонам в момент подписания договора. Впоследствии стороны не могут прийти к соглашению об окончательной цене договора. Становится ли такой договор бесплатным?
  12. Одним из условий договора генерального подряда является согласованный с заказчиком список субподрядчиков. Если заказчик требует замены субподрядчика, кто будет нести ответственность за расторжение договора между генеральным подрядчиком и субподрядчиком? Можно ли возложить на заказчика дополнительные расходы, связанные с возмещением убытков при расторжении договора между генеральным подрядчиком и субподрядчиком?
  13. В договоре субподряда указан срок действия договора: “…до конца 2008 г.”. Нужно ли заключать новый договор на каждый год до истечения срока действия предыдущего договора?
  14. Вопрос_76. Строительный подряд: понятие, виды и признаки договора; объект и субъекты (права, обязанности и ответственность); форма договора; порядок заключения, изменения и расторжения договора; особенности определения стоимости подрядных работ; значение отдельных сроков в договоре

Источник: https://jurisprudence.club/pravo-predprinimatelskoe/obyazan-zakazchik-stroitelnogo-proekta-66632.html

Организация строительства и строительного контроля

Как заключить договор на строительный контроль подрядчика?

Важной частью договора строительного подряда, является регламентация прав и обязанностей сторон, связанных с осуществлением заказчиком контроля и надзора за выполнением работ.

Среди общих прав, которыми наделен заказчик, можно назвать его возможность во всякое время проверять ход и качество выполняемых работ, право — в установленных законом случаях — отказаться от исполнения договора и др.

Однако ввиду специфики, присущей договорам строительного подряда и связанной со сложностью выполняемых работ, возникает необходимость осуществления эффективного надзора со стороны заказчика, который возможен лишь при наличии специальных познаний в области строительства.

Право заказчика осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика нередко выступает одновременно и как его обязанность.

Так, если объект строится на основе оригинального архитектурного проекта, заказчик обязан заключить с архитектором договор на осуществление авторского надзора за строительством объекта.

Существует ряд предусмотренных законодательством случаев, когда технический надзор за строительством осуществляется в обязательном порядке.

В этих ситуациях заказчик должен быть особенно внимателен, так как подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, может впоследствии сослаться на то, что появление недостатков и их неустранение обусловлены тем, что заказчик не осуществлял должного контроля и надзора за выполнением работ (п. 4 ст. 748 ГК).

Осуществляя надзор за выполнением работ, заказчик не должен вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, например, давать подрядчику указания о том, как следует организовать работу на объекте, какие методы и приемы ведения работ нужно применять и т. п.

Но если подрядчик ведет работы с нарушением обязательных правил, в том числе содержащихся в договоре строительного подряда, использует некондиционные строительные материалы и конструкции и т.д.

, указания заказчика об устранении выявленных нарушений носят для подрядчика обязательный характер.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Обычно выявленные в ходе строительства недостатки фиксируются заказчиком в специальном журнале производства работ.

Во избежание споров в договоре строительного подряда целесообразно указывать сроки, в течение которых подрядчик обязан устранять отмеченные заказчиком недостатки. Если таких сроков в договоре не установлено, подрядчик должен выполнить эту обязанность в разумный срок.

Время, затраченное подрядчиком на устранение выявленных заказчиком недостатков, не ведет к увеличению общего срока строительства объекта.

Заказчик, выявивший недостатки, но не сообщивший о них подрядчику и не потребовавший их устранения, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Иными словами, заказчик не должен заниматься простым сбором сведений о допущенных подрядчиком недостатках, с тем, чтобы заявить о них лишь тогда, когда строительство объекта будет завершено.

Напротив, при осуществлении надзора за строительством заказчик должен вести себя активно и своей деятельностью способствовать созданию качественного продукта. Устранить своевременно выявленные недостатки значительно проще и дешевле, чем делать это тогда, когда объект фактически уже построен.

Рассматриваемое правило не должно, однако, трактоваться в том смысле, что заказчик лишен возможности выявлять недостатки выполненных работ в ходе их приемки. Речь в данном случае идет лишь о тех недостатках, о которых заказчик определенно знал еще в ходе выполнения работ, но никак на них не реагировал.

Важным пунктом договора строительного подряда является то, что на сторону, несущую риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материалов, оборудования и другого имущества, используемого при строительстве, а также ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, обычно возлагается обязанность застраховать соответствующие риски и представить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования. Тем не менее страхование не освобождает соответствующую сторону от обязанности принимать необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.

Еще одной важной особенностью договора строительного подряда целесообразно выделить такой момент, как сотрудничество сторон.

В частности, в ходе строительства могут возникать ситуации, диктующие необходимость в объединении усилий заказчика и подрядчика.

В этих случаях каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. В том случае, если одна из сторон не исполнила этой обязанности, она утрачивает право на возмещение убытков.

Поскольку в устранении препятствий к исполнению договора заинтересованы обе стороны, закон устанавливает, что расходы, понесенные заказчиком и подрядчиком на их преодоление, каждая из сторон несет самостоятельно.

Впрочем, данное правило является диспозитивным, так как в договоре строительного подряда может быть предусмотрено и иное.

Разумеется, это правило не применяется также в тех случаях, когда соответствующее препятствие возникло из-за виновных действий какой-либо из сторон.

Расторжение или изменение данного договора по соглашению сторон может быть осуществлено в любой момент по их усмотрению, если иное не будет предусмотрено самим договором. Правила о договоре подряда не содержат каких-либо препятствий для этого, более того, в некоторых случаях ориентируют стороны на достижение соглашения об изменении отдельных условий договора.

Так, согласно п. 2 ст.

744 ГК внесение в тех­ническую документацию изменений, которые влекут за собой необходимость проведения дополнительных работ, превышающих по своей стоимости 10% общей стоимости строительства, должно осуществляться на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. В соответст­вии с п. 2 ст. 708 ГК указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены сторонами в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Ответственность за нарушение договора строительного подряда

Нарушение условий договора строительного подряда как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика влечет для стороны, допустившей нарушение, применение общих правил об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства и прежде всего обязанность возместить убытки, причиненные контрагенту в результате нарушения договора.

Для подрядчика исполнение обязательства, вытекающего из договора строительного подряда, во всех случаях связано с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Поэтому, если иное не предусмотрено законом или договором, единственным основанием освобождения подрядчика от ответственности за нарушение договора может служить доказанная им невозможность надлежащего исполнения обязательства вследствие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК).

Аналогичным образом строится ответственность заказчика, который участвует в договоре строительного подряда в порядке осуществления предпринимательской деятельности.

В случаях, когда в роли заказчика выступает некоммерческая организация, не преследующая предпринимательских целей, такой заказчик несет ответственность за нарушение договора строительного подряда лишь при наличии его вины в допущенном нарушении, но при том условии, что бремя доказывания отсутствия вины лежит на заказчике (п. 1 и 2 ст. 401 ГК).

Формула договорной гарантии качества выражена следующей нормой: подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительно­го подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока, предусмотренного договором (п. 1 ст. 755 ГК).

Таким образом, характерной особенностью порядка привлечения подрядчика к ответственности за недостатки объекта строительных работ является презумпция ответственности подрядчика за все недостатки, выявленные в пределах гарантийного срока, с возложением на последнего бремени доказывания наличия определенных законом обстоятельств, которые только и могут служить осно­ванием освобождения подрядчика от ответственности.

В случаях, когда договором строительного подряда не установлен гарантийный срок на результат строительных работ (т.е. отсутствует договорная гарантия качества), можно говорить о законной гарантии качества.

В силу такой гарантии требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при усло­вии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах пяти лет со дня передачи подрядчиком результата работы заказчику.

Однако в этом случае бремя доказывания наличия обстоятельств, которые могут служить основаниями ответственности подрядчика, возлагается на заказчика: подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что соответствующие недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента (п. 2 и 4 ст. 724, ст. 756 ГК).

Нарушение договора строительного подряда в виде ненадлежащего качества строительных работ помимо возмещения убытков и уплаты неустойки может повлечь для подрядчика и иные отрицательные последствия, которые, однако, не относятся к мерам имущественной ответственности.

В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре или обычного использования, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика:

        безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

        соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

        возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено договором.

Что касается ответственности заказчика, то она строится по общим правилам о гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств с учетом того, что основная обязанность заказчика состоит в оплате результата выпол­ненных строительных работ, просрочка в исполнении которой вле­чет уплату процентов за неправомерное удержание чужих денежных средств (ст. 395 ГК).

Источник: http://cons-systems.ru/organizatciya-stroitelstva-i-stroitelnogo-kontrolya

Статья 53. Строительный контроль

Как заключить договор на строительный контроль подрядчика?

СТ 53 ГрК РФ.

1.

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

2.1.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5.

При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6.

В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7.

Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

7.

1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник: http://www.gradkod.ru/statya-53

База решений и правовых актов

Как заключить договор на строительный контроль подрядчика?

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2017

Резолютивная часть объявлена 27 июня 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2017 года г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-10-2017 по признакам нарушения Отделом по вопросам культуры, молодежи, физкультуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области, ГУП КО «Управление капитального строительства» и ООО «Курск Строй Ресурс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.

2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации Конышевского района и Отдела по вопросам культуры, молодежи, физкультуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области (по доверенностям) Т., представителя ГУП КО «УКС» (по доверенности) Ч.

, в отсутствие представителя ООО «Курск Строй Ресурс», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Муниципальным заказчиком – Отделом по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области, имеющим согласно п.1.6 Положения об Отделе (утв. решением Представительного собрания Конышевского района от 30.11.2009г.

№30) статус юридического лица и входящим в структуру органов местного самоуправления муниципального района, в 2016 году проведен открытый аукцион №03443000521600002 на выполнение работ по организации строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в поселке Конышевка Курской области» (цена контракта 77 071 370 рублей, срок выполнения работ – до октября 2017 года).

По результатам проведения торгов Отделом по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района заключен муниципальный контракт от 27.07.2016г. с ООО «Курск Строй Ресурс» (ИНН 4632101956) на выполнение работ по организации строительства указанного объекта по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, установленной документацией об аукционе.

Как следует из документации об аукционе (раздел «обоснование начальной (максимальной) цены контракта») в цену контракта в том числе включена стоимость работ по строительному контролю при строительстве соответствующего объекта.

В то же время, в описание предмета закупки и перечене работ, подлежащих выполнению победителем аукциона в рамках муниципального контракта, работы по строительному контролю не включены, требование о наличии допуска саморегулируемой организации (СРО) к выполнению данных работ заказчиком в документации об аукционе не устанавливались. В то же время, согласно ст.

52 Градостроительного кодекса РФ, п.32 Перечня работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. приказом Минергиона РФ от 30.12.2009г.

№624) при осуществлении работ по строительному контролю не для собственных нужд строительной организации, а на основании договора с заказчиком (застройщиком), такие работы могут выполняться только лицом, имеющим соответствующее свидетельство о допуске, выданное СРО.

Материалами дела установлено, что ООО «Курск Строй Ресурс», признанное победителем указанного выше аукциона, не имеет выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями градостроительного законодательства РФ свидетельства о допуске к выполнению работ по строительному контролю (п.

32 Перечня работ, утвержденного приказом Минергиона РФ от 30.12.2009г. №624).

Тем не менее, заказчиком данное юридическое лицо признано соответствующим условиям торгов, что также свидетельствует об отсутствии в предмете заключаемого по результатам торгов контракта работ по строительному контролю на соответствующем объекте.

Согласно ч.3 ст.

53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль производится лицом, осуществляющим строительство (в рассматриваемой ситуации – победителем аукциона, являющимся подрядчиком согласно условий муниципального контракта).

В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым им на основании договора физическим или юридическим лицом.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.2010г.

№468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» также предусмотрено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а также застройщиком, заказчиком либо привлеченной им по договору организацией.

Застройщиком в соответствии с п.16 ст.

1 Градостроительного кодекса РФ является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти, местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Таким образом, в рассматриваемой ситуации функции застройщика осуществляются муниципальным заказчиком – Отделом по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области, который в силу требований вышеуказанных нормативных актов в сфере градостроительства должен осуществлять строительный контроль собственными силами либо привлекать для выполнения данных работ физическое или юридическое лицо, обладающее необходимым свидетельством СРО о допуске к данному виду работ.

При этом, учитывая, что действующим законодательством РФ функции по осуществлению строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства возложены как на подрядную организацию, так и непосредственно на заказчика, обеспечение выполнения данных работ со стороны заказчика – администрации муниципального образования является обеспечением муниципальных нужд муниципального образования, для которого осуществляется строительство такого объекта. Применительно к рассматриваемым в рамках настоящего дела обстоятельством данные выводы подтверждаются тем фактом, что финансирование работ по строительному контролю при строительстве здания физкультурно-оздоровительного комплекса в п.Конышевка для муниципальных нужд Конышевского района Курской области осуществляется за счет средств муниципального бюджета, что подтверждается условиями документации об аукционе №03443000521600002 (обоснование цены контракта), а также п.2.1.4 договора №24/2-16 от 28.07.2016г., заключенного между тделом по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района, ГУП КО «Управление капитального строительства» и ООО «Курск Строй Ресурс».

Источник: https://br.fas.gov.ru/to/kurskoe-ufas-rossii/02-08-10-2017-388711c3-3571-44d5-9ea8-73767460b6c7/

Ваши права
Добавить комментарий