Как уволиться во время отпуска муниципальному служащему?

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Как уволиться во время отпуска муниципальному служащему?

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Статья ТК РФ Основание Пояснение
ст. 78 ТК РФСоглашение сторонТрудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя
ст. 79 ТК РФИстечение срока договораПо общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника
ст. 80 ТК РФПо инициативе работникаРешение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление
ст. 71 и 81 ТК РФПо инициативе работодателяУвольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура
ст. 83 ТК РФПо обстоятельствам, не зависящим от воли сторонК таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти.

Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную.

Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Основание Пояснение
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службеПункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФПо общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении
Несоблюдение ограниченийФедеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе
ДисквалификацияЭто вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности

Уволенного из-за утраты доверия включают в специальный реестр! Снова поступить на муниципальную службу такой работник не сможет.

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Скачать

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Скачать

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти.

Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти.

Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/instruktsiya-uvolnenie-so-sluzhby-munitsipalnogo-sluzhashchego

Увольнение муниципального служащего

Как уволиться во время отпуска муниципальному служащему?

Печатная версияЭлектронный журнал

Далеко не всегда увольнение муниципального служащего отвечает требованию правовой определенности, что на практике вызывает ряд вопросов. Рассмотрим наиболее сложные из них.

Требование определенности — важнейший признак норм права как системы социальных норм. Как отмечается в специальной литературе, правовые нормы обладают наибольшей степенью формальной определенности, четкости закрепления прав и обязанностей по сравнению с моралью и обычаем.

Формальная определенность права — его важнейший признак, без которого права в принципе быть не может.

 Формальная определенность права заключается в том, что нормы права имеют внешне выраженную письменную форму, должны быть четко объективированы, точно определены, воплощены вовне.

В связи с этим принцип правовой определенности прежде всего предполагает точное соответствие формы и содержания правовой нормы, т. е. определенности текста закона. Еще И. А.

Покровский, исследуя проблему определенности права, писал: «Индивид, поставленный лицом к лицу с обществом, государством, имеет право требовать, чтобы ему было этим последним точно указано, чего от него хотят и какие рамки ему ставят.

Логически это право на определенность правовых норм есть одно из самых неотъемлемых прав человеческой личности, какое только себе можно представить; без него, в сущности, вообще ни о каком «праве» не может быть и речи» .

Неопределенность законодательной конструкции норм была предметом рассмотрения и Конституционного Суда Российской Федерации.

В частности, Судом неоднократно отмечалось, что общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст.

19 Конституции РФ), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями.

Наиболее дискуссионным основанием увольнения муниципального служащего является достижение им предельного возраста муниципальной службы — 65 лет.

На наш взгляд, этот возрастной предел следовало бы назвать предельным возрастом поступления на муниципальную службу, поскольку в отличие от законодательства, регулирующего прохождение государственной гражданской службы, данный закон допускает продление пребывания на муниципальной службе и по достижении предельного возраста.

Установление предельного возраста пребывания на муниципальной службе и соответствующего основания увольнения с муниципальной службы неоднократно являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.

Так, Люберецкий городской суд Московской области обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности данного основания увольнения муниципального служащего.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом, муниципальная служба в силу своего публично-правового характера сопряжена с определенными требованиями.

Федеральный законодатель вправе, учитывая специфику профессиональной деятельности муниципальных служащих, не только предусмотреть для муниципальных служащих специальные гарантии правовой и социальной защищенности, но и установить специальные ограничения, в том числе требование о соблюдении возрастных критериев при приеме на муниципальную службу и увольнение муниципального служащего по достижении предельного возраста.

Вместе с тем, согласно ст. 19 Закона о муниципальной службе, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Достаточно неопределенной представляется нам законодательная формулировка «продление срока нахождения на муниципальной службе». Возникает вопрос, каким образом, каким актом должно осуществляться указанное «продление срока»?

Приведем конкретный пример из практики Верховного Суда РФ.

***Заявитель Д. был уволен с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста. При этом по достижении предельного возраста трудовые отношения с ним трижды продлевались на год без заключения срочного договора.

В связи с этим Верховный Суд РФ отметил, что трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе.

Неисполнение ответчиком обязанности по письменному оформлению с работником трудовых отношений в течение трех дней с момента его фактического допуска к работе не может повлечь неблагоприятных последствий для работника.

На этом основании суд восстановил Д. на службе, поскольку доказательств, свидетельствующих об истечении срока взаимного соглашения о продолжении нахождения Д. на муниципальной службе, ответчиком суду не представлено.

Таким образом, при достижении предельного возраста пребывания на муниципальной службе трудовой договор с муниципальным служащим должен расторгаться и должно заключаться новое соглашение сроком на один год.

Нельзя не коснуться и еще одной коллизии между нормами Закона о муниципальной службе и общими положениями трудового законодательства. Так, согласно ст.

58 ТК РФ, в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Возникает вопрос, насколько применима данная норма к муниципальным служащим. Например, с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста, заключен срочный трудовой договор.

По ошибке кадровой службы его не предупредили о прекращении трудового договора, и трудовой договор не был прекращен в установленные сроки.

Должен ли в этом случае трудовой договор считаться заключенным на неопределенный срок?

Следует отметить, данная проблема уже возникала на практике.

***Прокурор Самарской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 1 ст. 24 Закона Самарской области от 16.07.98 № 16-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», ссылаясь на то, что в этой части данная норма противоречит ч. 4 ст.

58 ТК РФ. Указанная норма закрепляла правило об автоматическом прекращении контракта с муниципальным служащим по истечении срока его действия, не предусматривая его возобновление на неопределенный срок, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Самарский областной суд заявление прокурора удовлетворил. Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение отменила.

При этом Суд отметил, что на муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными специальным законодательством (в то время действовал Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»).

Нормы трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе предусматривают возможность установления особенностей, связанных с регулированием труда муниципальных служащих, в том числе это относится и к определению оснований и порядка расторжения трудового договора муниципальных служащих, прекращения муниципальной службы.

Согласно законодательству о муниципальной службе, срочный трудовой контракт заключается с лицами, достигшими предельного возраста, установленного для муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Таким образом, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что общие нормы, закрепленные в ст. 58 ТК РФ, не могут быть применены в отношении муниципальных служащих, поскольку должны применяться специальные нормы, установленные законодательством о муниципальной службе.

Другими словами, исходя из смысла специального закона, закрепляющего исключительно срочный характер трудовых отношений, указанная выше норма ст. 58 ТК РФ блокируется.

Другим не менее спорным специальным основанием увольнения муниципального служащего является прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Нужно сказать, что названное основание прекращения трудовых отношений имеет место и в законодательстве о государственной гражданской службе. Так, согласно ст.

41 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», служебный контракт с гражданским служащим расторгается со дня выхода из гражданства РФ либо приобретения гражданства иного государства.

Однако в отношении муниципальных служащих законодатель пошел еще дальше: трудовой договор с муниципальным служащим подлежит прекращению и в случае получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Ранее оформление гражданином документов для выезда на постоянное жительство в другие государства являлось, пожалуй, только основанием для прекращения допуска к государственной тайне. Возникают серьезные сомнения в обоснованности и целесообразности установления таких жестких правил в отношении муниципальных служащих.

Нужно заметить, что данное основание расторжения трудового договора с муниципальным служащим пересекается с несоблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой, которое является самостоятельным основанием на увольнение муниципального служащего.

Действительно, в силу ст.

19 Закона о муниципальной службе трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

Здесь необходимо отметить следующий момент: дело в том, что многие из указанных ограничений являются самостоятельными основаниями прекращения трудового договора, предусмотренными ТК РФ.

Например, предоставление подложных документов при поступлении на муниципальную службу в соответствии с положениями ст. 81 ТК РФ является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Осуждение муниципального служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности муниципальной службы, согласно ст. 83 ТК РФ, представляет собой обстоятельство, не зависящее от воли сторон трудового договора, которое является основанием для его прекращения.

Наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения, как основание прекращения трудового договора предусмотрено п. 8 ст. 77.

Во всех этих случаях возникает вопрос, на какую статью необходимо ссылаться при увольнении муниципального служащего по данному основанию? Представляется, что ссылку в трудовой книжке нужно делать на подп. 3 п. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, поскольку данная норма является специальной по отношению к общим нормам трудового законодательства.

Согласно п.

18 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, при прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующие статью, пункт такого федерального закона 8. Таким образом, при прекращении трудовых отношений с муниципальным служащим по одному из оснований, предусмотренных данной статьей, запись в трудовую книжку должна вноситься в соответствии с формулировкой данной статьи и со ссылкой на нее.

Однако в этом случае нельзя не учитывать, что при увольнение муниципального служащего по отдельным основаниям действующим законодательством предусматриваются определенные гарантии увольняемому. Так, например, ст.

84 ТК РФ устанавливает, что в случае прекращения трудового договора вследствие нарушения предписанных законом обязательных правил его заключения работодатель выплачивает работнику месячное денежное содержание, если нарушение правил заключения трудового договора допущено не по его вине.

Одним из таких нарушений по прямому указанию ст. 84 ТК РФ является заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной данному работнику по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Однако ст.

13 Закона о муниципальной службе в числе ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, называет наличие заболевания, препятствующего поступлению на службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Соответственно, это дает возможность представителю нанимателя уволить муниципального служащего за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы. В этом случае никаких выплат муниципальному служащему не производится.

Подобное положение дел не соответствует сформулированному Конституционным Судом РФ принципу правовой определенности и приводит к нарушению прав граждан. На наш взгляд, устранение указанных дефектов требует внесения изменений в Закон о муниципальной службе, а также соответствующих разъяснений со стороны высших судебных инстанций.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/85536-uvolnenie-munitsipalnogo-slujashchego-problemy-pravovoy-opredelennosti

Права муниципальных служащих

Как уволиться во время отпуска муниципальному служащему?

Права муниципальных служащих гарантированы правовыми актами трех уровней: федерального, регионального и муниципального. О том, что бухгалтеру учесть в окончательном расчете и как избежать трудовых споров, – в статье.

Выплатите муниципальному служащему денежное содержание за отработанное время и компенсацию за неиспользованный отпуск. Сделайте это независимо от оснований увольнения.

Если трудовой договор расторгли в связи с сокращением штата или ликвидацией органа местного самоуправления, включите в состав выплат выходное пособие (п. 2 ст. 23 Закона № 25ФЗ).

Учтите дополнительные гарантии и права муниципальных служащих. Они зафиксированы в региональных и муниципальных правовых актах.

Пример 1:

В Подмосковье муниципальную службу регламентирует Закон Московской области от 24 июля 2007 г. № 137/2007-03.

В статье 11 данного закона установлены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

В частности, сказано следующее:

«Муниципальному служащему, кроме гарантий, предусмотренных Федеральным законом № 25ФЗи Трудовым кодексом РФ, дополнительно предоставляются:

  • единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата;
  • гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования».

Права муниципальных служащих на единовременные выплаты и материальную помощь

Размер и порядок всех выплат указаны в местных правовых актах. Если в них нет нормы о том, что матпомощь, единовременное пособие могут быть выплачены при увольнении, не начисляйте такие суммы. Это касается компенсаций и выплат в рамках дополнительных гарантий.

При окончательном расчете с сотрудником уже полученные матпомощь, единовременное пособие и компенсации, как правило, не удерживают. Примеры приведены в таблице.

Таблица. Ежегодные и единовременные выплаты при увольнении

Муниципальное образование

Документ

Выплата

Начисляют ли при увольнении

Муниципальное образование «Город Псков»

Решение Псковской городской думы от 28 сентября 2007 г. № 145

Ежегодная материальная помощь

Начисляют за фактически отработанное время в текущем календарном году. Если увольнение за совершение виновных действий – не начисляют

Серпуховский муниципальный район Московской области

Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 26 апреля 2016 г. № 4/3

Ежегодная денежная выплата на лечение и отдых

В общем случае не начисляют. Исключение – увольнение: – по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 77, пунктах 1, 2 статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6, 7, 10 статьи 83 ТК РФ; – в связи с выходом на пенсию

Ковылкинский муниципальный район Республики Мордовия

Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 26 марта 2010 г. № 7

Ежегодная выплата на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение

Не начисляют

Муниципальное образование «Город Великий Новгород»

Решение Думы Великого Новгорода от 25 августа 2005 г. № 172

Единовременная выплата к ежегодному отпуску

Не начисляют

Расчет при увольнении

Рассмотрим, какие выплаты начислить на примере муниципального служащего Серпуховского муниципального района Московской области.

Пример 2:

С. П. Басов с 1 июня 2016 года работает в местной администрации в должности главного специалиста.

Непрерывный стаж муниципальной службы – три года. С 31 октября 2016 года Басов увольняется по собственному желанию. В трудовом договоре ему установлена ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному отпуску на лечение и отдых – восемь должностных окладов.

Согласно справке с прежнего места службы, в 2016 году данную выплату он не получал. На момент увольнения служащий выплатой не воспользовался.

Денежное содержание Басова за октябрь включает:

  • должностной оклад – 14 307,00 руб.;
  • надбавку за классный чин – 4292,10 руб. (14 307,00 руб. × 0,30);
  • надбавку за выслугу лет (10% от оклада) – 1430,70 руб.;
  • ежемесячную надбавку за особые условия госслужбы (60% от оклада) – 8584,20 руб.;
  • ежемесячное денежное поощрение (20% от должностного оклада) – 2861,40 руб.

В день увольнения Басову начислили 114 456,00 руб., в том числе:

  • 31 475,40 руб. – денежное содержание за октябрь 2016 года (14 307,00 + 4292,10 + 1430,70 + 8584,20 + 2861,40);
  • 13 428,07 руб. – компенсация за неиспользованный отпуск (расчетный период отработан полностью) (31 475,40 руб. × 5 мес.) :  5 мес. : 29,3 × 12,5 дн.), где 12,5 дн. – количество календарных дней неиспользованного отпуска ((30 дн. : 12 мес.) × 5 мес.);
  • 114 456,00 руб. – денежная выплата на лечение и отдых (14 307,00 руб. × 8).

Права муниципальных служащих на выплаты при сокращении штата

Если сотрудник не будет отрабатывать положенные два месяца, выплатите ему компенсацию за период со дня увольнения до той даты, когда истекают два месяца с момента предупреждения о сокращении (ст. 180 Трудового кодекса РФ). Компенсация равна среднему заработку.

Применяйте правовые акты с учетом разъяснений чиновников про права муниципальных служащих. Так вы избежите необоснованных выплат. Например, прокуратура Пензенской области разъяснила на официальном сайте следующее:

«Нельзя одновременно выплатить муниципальному служащему:

  • выходное пособие в связи с сокращением штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с выходом служащего на пенсию по выслуге лет (п. 9 Закона Пензенской области от 8 сентября 2004 г. № 653-ЗПО “О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области”)»

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/90281-prava-munitsipalnyh-slujashchih-pri-uvolnenii

Ваши права
Добавить комментарий