Как снять ответственность за порчу авто на стоянке с собственника?

Что делать, если ваш автомобиль испортили: советы юриста

Как снять ответственность за порчу авто на стоянке с собственника?

В Днепре жители Паруса пожаловались, что кто-то обливает автомобили кислотой. Также есть информация и про машины, в которых кто-то разбивает стекла, обрисовывает краской и тому подобное.

Авто Информатор поинтересовался у адвоката ЮК «Альянс Правових Сил» Владимира Борецкого, что делать владельцам автомобилей в подобных ситуациях.

«В случае обливания краской, кислотой, избиение окон, царапин автомобиля посторонними лицами, прежде всего необходимо определиться с тем, какой размер убытков, кому и когда такое имущество повреждено», — говорит адвокат.

Шаг первый: вызвать полицию

В любом случае необходимо зафиксировать указанное событие, вызвав сотрудников полиции. Транспортное средство с разбитыми окнами, или поврежденными частями кузова может вызвать сомнение относительно того, попало такое авто в ДТП или нет. Это касается краски и кислоты. Потому полиция проверит все факты и зафиксирует факт вызова.

В случае выявления виновника, такая фиксация позволит предъявлять к нему требования компенсировать материальный ущерб. Доказательной базой, в том числе, будет информация о вызове сотрудников полиции и решение о привлечении к ответственности.

Шаг второй: экспертиза, насколько поврежден автомобиль

По словам Владимира Борецкого, уголовным кодексом предусмотрена ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее ущерб в крупных размерах (ст. 194).

Повреждение имущества — это ухудшение качества, уменьшение ценности вещи или доведение вещи на время в непригодное по его целевому назначению состояние.

Для решения вопроса, потеряна ли в таком случае возможность использования имущества или насколько уменьшилась его ценность, необходимо назначать соответствующую экспертизу.

Ущерб в больших размерах — понятие оценочное и решается в каждом конкретном случае индивидуально (с учетом обстоятельств дела, стоимости имущества, значимости его для собственника, материального положения потерпевшего и т.д.).

Исходя из законодательного определения, ущерб в крупном размере может быть признан тогда, когда убытки превышают сумму в 250 и более необлагаемых минимум доходов граждан. (230 125,00 грн)*.

*Для исчисления ущерба по уголовному преступлению используется не 17 грн, а социальная льгота.

Шаг третий: определить, попадает ли порча авто под уголовное или административное нарушение

Что касается лиц, которым нанесен ущерб, то для квалификации деяния по ст. 194 не имеет значения, кому именно и по праву форм собственности принадлежит имущество, однако существуют отдельные категории преступлений, предусматривающих ответственность за повреждение имущества конкретных лиц.

Например, умышленное уничтожение или повреждение имущества работника полиции, государственной исполнительной службы или частного исполнителя, должностного лица или гражданина, который выполняет общественный долг, судьи, народного заседателя или присяжного, защитника (адвоката) в связи с исполнением ими служебных / общественных обязанностей, деятельностью, связанной с осуществлением правосудия, оказание правовой помощи (ст. ст. 347, 352 УК Украины), а также военного имущества.

В других случаях за повреждение (порчу) автомобиля виновника привлекут к административной ответственности. Специального состава за повреждение автомобиля (в отличие от другого имущества) не предусмотрено административной ответственностью, однако такие действия подпадают под состав административного правонарушения по статье «Хулиганство».

Как защитить авто и почему платная стоянка не гарантирует его сохранность

Если автомобиль находился на автомобильной стоянке, то в таком случае также необходимо иметь в виду, что за его сохранность отвечает автостоянка.

Важно! При этом с ней должен быть заключен соответствующий договор и должно быть подтверждение, что автомобиль без повреждений заехал на такую ​​стоянку.

Если договора нет, то и ответственности за сохранность автомобиля они не несут.

Страховой случай

Что касается страхового возмещения, то компенсация ущерба зависит от условий договора. Так, в договоре может быть прописано обязательным условием хранить автомобиль в специальном охранном месте. Если автомобиль не находился в таком месте, то на страховое возмещение стоит не рассчитывать.

Обязательное страхование — это такой вид страхования, который страхует только гражданскую ответственность за ущерб, причиненный имуществу, жизни или здоровью третьих лиц, вследствие ДТП, произошедшего по вине водителя застрахованного транспортного средства.

Ранее мы писали, что делать, если ваш автомобиль попал в яму. Если вы нашли или потеряли номерные знаки от машины, здесь описан алгоритм действия в данном случае.

Также мы рассказывали, что делать, если ваш автомобиль эвакуировали. Инструкция, что делать, если ваше авто затопило, смотрите здесь. Также на авто во время непогоды может упасть дерево.

Что делать, если это произошло, читайте в нашем материале.

Ася Совушкина

Источник: https://avto.informator.ua/2018/08/04/chto-delat-esli-vash-avtomobil-isportili-sovety-yurista/

«Они стоят, а бюджет не получает ничего»: найдет ли Госсовет управу на паркохамов?

Как снять ответственность за порчу авто на стоянке с собственника?

Ильсур Метшин просит ввести наказание за стоянку без номеров. Лайфхаком против платных парковок пользуются уже 10% водителей

Госсовет РТ на сессии 14 февраля обсудит законодательную инициативу мэра Казани. Он просит ввести наказание для автонарушителей, которые оставляют машины на муниципальных парковках, а номера скручивают, чтобы избежать штрафа.

Сейчас по закону карать можно только тех, кто ездит без номеров, а стоять — пожалуйста. В Москве такие машины во время ЧМ по футболу увозили на штраф-стоянки под предлогом борьбы с терроризмом.

Но прокуратура лазейку закрыла, и теперь нужно менять федеральный закон.

Ильсур Метшин просит ввести наказание для автонарушителей, которые оставляют машины на муниципальных парковках, а номера скручивают, чтобы избежать штрафа  kzn.ru

Накануне на заседании комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку стало известно о том, что мэр Казани Ильсур Метшин обратился к парламентариям с письмом.

В официальном обращении градоначальник обратился лично к председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину с просьбой создать и направить в Госдуму РФ законодательную инициативу по борьбе с водителями, которые снимают со своих автомобилей номера на муниципальных платных стоянках или при парковке под знаками «Остановка запрещена»/«Стоянка запрещена».

О получении этого письма на заседании заявил заместитель председателя комитета Рафил Нугуманов. «Они стоят, занимают места, а от этого бюджет не получает ничего. Эта проблема не только наша, это проблема и Москвы, и Питера, и других.

Все пытаются решать, но не решается», — объяснил Нугуманов. Депутат признался, что это обращение стало поводом для проведения уже трех совещаний в комитете «со всеми представителями», однако депутаты «уткнулись» в то, что мы ничего не можем сделать или какой-то законопроект предложить», — констатировал парламентарий.

В итоге обращение было принято к рассмотрению.

Рафил Нугуманов предполагает, что штраф за стоянку без номеров будет аналогичен тому, что выписывается за движение без них gossov.tatarstan.ru

Уже после заседания Нугуманов пояснил, что уже на ближайшей сессии Госсовета РТ 14 февраля депутаты могут принять соответствующее обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Поддержат — будем надеяться, что внесут изменения в ПДД, а потом уже ничего не надо делать, потом все сделано!» — рассказал депутат. Парламентарий напомнил, что сегодня ПДД запрещают движение автомобилей без госномеров или с закрытыми госномерами.

«Такой закон есть уже, он касается езды без номеров, но стоянки в него не включены. Мы надеемся, что включат. А как включат, уже можно будет работать. По российскому законодательству увозить их, убирать эти машины», — сказал Нугуманов.

Депутат предполагает, что штраф за стоянку без номеров будет аналогичен тому, что выписывается за движение без них. На основании ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ такому нарушителю сейчас грозит штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав.

«Эти вопросы регулируют федеральные органы власти, а не субъекты, поэтому мы ничего не можем придумать. По этой причине и обращаемся к федеральным властям», — заключил Нугуманов.

Исполком Казани принял меры и в отношении водителей, которые скрывают номера — в этом году в 2 раза, до 8 человек, увеличится штат контрольно-ревизионной службы «БИЗНЕС Online»

Борьба городских властей с недобросовестными автовладельцами развивается по спирали.

После того как началась активная борьба с парковкой в неположенном месте, водители начали закрывать номерные знаки целлофановыми пакетами, бумажными вырезками или кокетливо прикрывать цифры опавшими листьями.

В ответ исполком Казани завел штат инспекторов, которые снимали эту мишуру и фотографировали номера нарушителей для последующей выписки штрафа.

Тогда автохитрецы и придумали другой метод — временно убирать госномера машины полностью.

Ушлые предприниматели тут же сели на волну и начали зарабатывать на продаже через интернет специальных магнитных регистрационных знаков, которые гораздо проще снять-установить, чем стандартные. Прогресс развивался и дальше.

Например, появились автоматические шторки, которыми можно на время прикрыть номера своего автомобиля от чужих глаз, причем даже удаленно, через пульт управления.

Сбой эти ухищрения дали в период чемпионата мира по футболу. В Москве городские власти начали отправлять безномерные машины на штрафстоянки под предлогом угрозы терроризма.

«Но до Казани такая практика не дошла, — заверил нашего корреспондента Нугуманов. — Это проводилось только во время чемпионата мира – 2018 и только в Москве.

Но прокуратура к этому эксперименту отнеслась негативно, и после массы жалоб это временное явление запретили».

По подсчетам Абдулхакова, в Казани проблема приобрела характер эпидемии — приемом «припарковался — снял номер» пользуются уже около 10% водителей «БИЗНЕС Online»

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, еще одним адресатом письма мэрии стало министерство транспорта РФ.

По подсчетам Абдулхакова, в Казани проблема приобрела характер эпидемии: приемом «припарковался — снял номер» пользуются уже около 10% водителей.

«Каждая десятая машина на стоянке стоит без номера, причем если добросовестные водители несколько раз могут заехать и уехать со стоянки, то машины без номеров могут там стоять весь день, занимая места. Эта проблема актуальна для всех городов страны», — подчеркнул собеседник издания. 

Каким должно быть наказание, председатель комитета по транспорту предложить затруднился, но заметил, что идти следует по пути эвакуации машины и штрафа. «Вопрос, в каком размере накладывать штраф, должны проработать депутаты Госдумы РФ, — сказал он. — Вопрос непростой, он требует детальной проработки».

А пока исполком Казани принял дополнительные меры в отношении водителей, которые скрывают номера: в этом году в 2 раза, до 8 человек, увеличится штат контрольно-ревизионной службы.

Сотрудники этого подразделения убирают «инородные тела» с автономеров и фотографируют их для выписки штрафа. «У нас есть практика — если автовладелец скрывает свой регистрационный номер, мы узнаем его по VIN-коду транспортного средства, — рассказал Абдулхаков.

— Однако автовладельцы начали и их закрывать. Поэтому мы видим один путь — внести изменения в федеральное законодательство».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» эксперты предложили разделить манипуляции с номерами при парковке на платной стоянке и под знаком «Остановка запрещена».

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Если речь идет о нахождении автомобиля без номерных знаков только на платных парковках, то я, наверное, эту инициативу поддержу. Есть такая проблема.

Если раньше водители прикрывали свои номера предметами либо какими-то тряпочками, то потом какие-то специально обученные люди стали эти предметы удалять. И люди теперь действительно постепенно стали эти номера снимать.

Тут проблема даже не в том, что государство в таком случае не может наказать нарушителя. Лично для меня проблема заключается в том, что из-за таких водителей неправильно показывается количество свободных мест на парковке.

Приезжаешь на стоянку, смотришь на табло — вроде есть места. А заезжаешь — все забито, и все либо со снятыми номерами, либо с закрытыми. Но главное, чтобы эти запреты не распространялись за пределы парковок.

Хотя тех, кто прячется от оплаты, я сильно не осуждаю. Это дело каждого, и люди таким образом выражают свой протест — либо по высокой стоимости, либо по месту расположения этой платной парковки.

Леонид Ольшанский —адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Мы будем против такой инициативы, поскольку это антиконструкционный подход. У нас запрещается езда без номеров, и Верховный суд РФ давно уже озвучил свою позицию по этому поводу: когда машина стоит, она является категорией не административного права, а гражданского. Она может стоять и на даче, и во дворе жилого дома, и на улице.

Поэтому ставить на нее номера или не ставить — это дело хозяина. И у нас не может быть деления на парковку и просто улицу, но я думаю, что если эта инициатива продолжит свое движение, то мы будем с ней бороться. В Москве эвакуируют только за нарушение правил стоянки, то есть если машина стоит под запрещающим знаком.

А если машина-нарушитель стоит на платной парковке, то по московским законам ей положен штраф, и только.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/412388

Вс рф разъяснил, когда хозяин стоянки отвечает за авто гражданина

Как снять ответственность за порчу авто на стоянке с собственника?

Необходимое тысячам автомобилистов решение вынес Верховный суд.

Его Судебная коллегия по гражданским делам четко растолковала, в каких ситуациях за повреждение машины, оставленной гражданином на стоянке, отвечают ее охранники.

А также разъяснила, кто и что должен доказывать в подобной спорной ситуации. И какими конкретно нормами закона может руководствоваться гражданин, если его машине, пока она оставалась на парковке, нанесен ущерб.

Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.

Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко.

На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил – загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу.

Но того, кто это сделал, так и не нашли.

Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик – фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.

Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.

Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.

ВС РФ указал, кто должен отвечать за недостатки в купленной квартире

Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения.

А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет.

И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.

С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.

По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме.

Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером – всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул – несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.

Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.

Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.

А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах.

Так, место хранения машины в таком случае – это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины.

Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.

Аферы с оформлением “липовых” кредитов на граждан стали массовыми

Вывод из всего сказанного таков: парковка – это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.

Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств.

По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или “нарушения комплектности” машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб.

Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.

Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.

Почему богатые люди стали на законных основаниях уходить от тюрьмы

По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск.

В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины.

Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.

В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец – доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.

Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки.

И эксплуатация автостоянки – это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной.

Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова.

У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения .

Верховный суд разрешил супругам раздельно платить за долги по кредитам

ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции – не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин.

Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила – апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны.

И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.

По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен “обстоятельствами непреодолимой силы” или если вред случился из-за “свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен”. Поджог к таким случаям не относится.

Так что решение, что фирма не виновата, Верховный суд отменил.

Источник: https://rg.ru/2016/08/08/vs-rf-raziasnil-kogda-hoziain-stoianki-otvechaet-za-avto-grazhdanina.html

Ваши права
Добавить комментарий