Как проверить работу следственного комитета?

Глава 1 Общая характеристика следственного комитета рф

Как проверить работу следственного комитета?

53

Введение

Темадипломной работы «Методика расследованияпреступлений против жизни».

Жизньчеловека охраняется Конституцией РФ,где записано, что каждый имеет право нажизнь, не должен подвергаться пыткам,насилию, другому жестокому или унижающемучеловеческое достоинство обращению.

Умышленное,противоправное лишение жизничеловека-убийство, является одним изтяжких видов преступления противличности.

Вопросыпредупреждения, раскрытия и расследованияпреступлении против личности всегданаходятся в центре внимания.

Прирасследовании убийств необходимо хорошовладеть криминалистической методикойрасследования данной категориипреступлений.

Даннаятема актуальна, так как много вопросоввозникает при расследовании убийства.Актуальность темы дипломной работысостоит в том, что охрана права на жизнь,является одной из важнейших задачгосударства и уголовного законодательстваРФ, в частности.

Предотвращение,раскрытие и расследование убийствпредставляет собой одну из наиболееважных задач правоохранительных органов.

С развитием научно – технических средствпреступники выбирают все более изощренныеспособы совершения преступлений,выявление, раскрытие и расследованиекоторых требует от следователя мобилизациивсех его усилий, высокого профессионализма,знания и умелого применения на практикеновейших достижений науки криминалистики.

Раскрытиеи расследование, а также судебноеразбирательство данной категориипреступлений является важным фактором.

Цельюданной работы является рассмотрениекриминалистической методики расследованияубийств.

Поставленнаяцель достигается посредством решенияследующих задач:

-Рассмотреть типичные следственныеситуации при совершении убийств;

-Рассмотреть методику проведенияпредварительного расследования убийствана первоначальном и последующих этапахрасследования;

-Рассмотреть методику проведения основныхследственных действий, проводимых прирасследовании убийств.

1.1 Общее положение о следственном комитете рф

Следственныйкомитет Российской Федерации являетсяфедеральным государственным органом,осуществляющим в соответствии сзаконодательством Российской Федерацииполномочия в сфере уголовногосудопроизводства. Следственный комитетосуществляет иные полномочия, установленныефедеральными законами и нормативнымиправовыми актами Президента РоссийскойФедерации.

Основнымизадачами Следственного комитетаявляются:

1)оперативное и качественное расследованиепреступлений в соответствии сподследственностью, установленнойуголовно-процессуальным законодательствомРоссийской Федерации;

2)обеспечение законности при приеме,регистрации, проверке сообщений опреступлениях, возбуждении уголовныхдел, производстве предварительногорасследования, а также защита прав исвобод человека и гражданина;

3)осуществление процессуального контролядеятельности следственных органовСледственного комитета и их должностныхлиц;

4)организация и осуществление в пределахсвоих полномочий выявления обстоятельств,способствующих совершению преступлений,принятие мер по устранению такихобстоятельств;

5)осуществление в пределах своих полномочиймеждународного сотрудничества в сфереуголовного судопроизводства;

6)разработка мер по реализации государственнойполитики в сфере исполнения законодательстваРоссийской Федерации об уголовномсудопроизводстве;

7)совершенствование нормативно-правовогорегулирования в установленной сфередеятельности;

8)определение порядка формирования ипредставления статистических отчетови отчетности о следственной работе,процессуальном контроле.

Следственныйкомитет осуществляет свою деятельностьво взаимодействии с федеральнымиорганами государственной власти,органами государственной властисубъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, общественнымиобъединениями и организациями, инымиорганами.

Вследственных органах Следственногокомитета в соответствии с их полномочиямирассматриваются заявления и иныеобращения, содержащие сообщения опреступлениях, ходатайства по уголовнымделам, жалобы на действия (бездействие)и решения руководителей следственныхорганов Следственного комитета иследователей в порядке, установленномУголовно-процессуальным кодексомРоссийской Федерации. Решение, принятоеруководителем следственного органаСледственного комитета или следователем,не препятствует обращению соответствующеголица к прокурору или в суд.

Поступающиев следственные органы и учрежденияСледственного комитета иные заявления,обращения и жалобы рассматриваются впорядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации.

Ответна заявление, обращение, жалобу долженбыть мотивированным. Если в удовлетворениизаявления, обращения или жалобы отказано,подавшему их лицу должны быть разъясненыпорядок обжалования принятого решенияи его право обжаловать соответствующеерешение в суд.

Вслучае если в ходе проверки обращенияо правонарушении будет установленоотсутствие в деянии состава преступления,но наличие в нем признаков административногоправонарушения, руководитель следственногооргана Следственного комитета направляетсоответствующие материалы в орган,должностному лицу, в компетенцию которыхвходит решение вопроса о привлечениик ответственности лица, совершившеготакое правонарушение.Службав Следственном комитете являетсяфедеральной государственной службой,которую проходят сотрудники Следственногокомитета.

СотрудникиСледственного комитета являютсяфедеральными государственными служащими,исполняющими обязанности по замещаемойдолжности федеральной государственнойслужбы.

Насотрудников Следственного комитета(кроме военнослужащих) распространяетсятрудовое законодательство.

СотрудникамиСледственного комитета могут бытьграждане Российской Федерации, имеющиевысшее юридическое образование,полученное в имеющем государственнуюаккредитацию образовательном учреждениивысшего профессионального образования,обладающие необходимыми профессиональнымии моральными качествами и способные посостоянию здоровья исполнять возлагаемыена них служебные обязанности.

Надолжности следователей следственныхотделов и следственных отделенийСледственного комитета по районам,городам и приравненных к ним, в том числеспециализированных, следственныхподразделений Следственного комитетав исключительных случаях могут назначатьсяграждане, обучающиеся по юридическойспециальности в имеющих государственнуюаккредитацию образовательных учрежденияхвысшего профессионального образованияи окончившие третий курс указанныхобразовательных учреждений.

Граждане,обучающиеся по юридической специальностив образовательных учреждениях высшегопрофессионального образования поцелевому направлению Следственногокомитета за счет средств федеральногобюджета, обязаны в соответствии сзаключенными с ними договорами пройтислужбу в следственных органах илиучреждениях Следственного комитета неменее пяти лет. В случае увольнения изследственных органов или учрежденийСледственного комитета до истеченияуказанного срока (за исключением случаевувольнения по состоянию здоровья,увольнения женщины, имеющей ребенка довосьми лет, а также в связи с призывомна военную службу, упразднением(ликвидацией) следственного органаСледственного комитета или упразднением(ликвидацией) учреждения Следственногокомитета, сокращением численности илиштата сотрудников Следственногокомитета) указанными лицами полностьювозмещаются затраты на их обучение.

Источник: https://studfile.net/preview/6189401/

Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки

Как проверить работу следственного комитета?

Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел

I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся* такие преступления, как убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст.

 132 УК РФ); понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ); половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ); развратные действия (ст. 135 УК РФ); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ); нарушение правил охраны труда (ст.

 143 УК РФ); невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.

 238 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст.

 293 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) и другие.

* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

II. Наряду с этим к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:

1. Преступления, совершенные лицами,  перечисленными в ст.

 447 УПК РФ,в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

3.

 Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.

4. Преступления, совершенныев отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.

5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:

Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е.

как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.

По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором.

Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.

Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных и иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ.

В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Порядок рассмотрения отдельных обращений

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

– в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

– текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;

– указан неполный или недостоверный почтовый адрес;

– не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

В целях оперативного разрешения обращений и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующего следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо соответствующего федерального органа, в случаях:

– отсутствия ответов руководителей субъектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;

– когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки

 В подразделе «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») посетители сайта могут оформить электронные сообщения, которые обрабатываются уполномоченными работниками управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами СК России.

 При оформлении обращения в форме электронного документа посетителю сайта необходимо:

  • заполнить соответствующие поля формы обратной связи на веб-странице подраздела «Интернет-приемная»;
  • указать персональные данные заявителя на отмеченных звездочкой полях формы, заполнение которых является обязательным;
  • разместить в поле «Ваше сообщение» текст обращения.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Размер электронного обращения не может превышать 5 тысяч знаков, что примерно соответствует объему текста, напечатанного на двух-трех страницах с одинарным междустрочным интервалом на листе формата А4 с полями страницы не менее 2 см.

Посетитель сайта вправе приложить к обращению, направляемому через Интернет-приемную, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Вложенные документы и материалы в электронной форме должны быть представлены в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

При этом обращения, содержащие тексты и прилагаемые документы большого объема, следует направлять в СК России средствами почтовой связи.

Датой обращения в форме электронного документа является дата его размещения на Интернет-сайте, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.

 Электронные документы, направляемые через сайт, минуя «Интернет-приемную», к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Источник: https://sledcom.ru/reception

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан

Как проверить работу следственного комитета?

Адрес приемной Главного следственного управления
Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Адрес: г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1 
Телефон для справок: 8 (495) 690-65-53, 8 (495) 691-63-15 
 Адрес для письменных обращений: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1

ИНФОРМАЦИЯ
о работе приемной Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

1. Личный прием граждан в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве осуществляется в соответствии с графиком приема.  2. Жалобы и обращения в электронном виде направляются через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (www.moscow.sledcom.ru).  3. Письменные жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, могут быть поданы в приемную Следственного комитета Российской Федерации по адресу: г. Москва, улица 1-я Фрунзенская, д. 3 А (станция метро «Парк Культуры», «Спортивная», «Фрунзенская»), либо в приемную Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д.16/2, стр.1, и в приемную следственного отдела по Зеленоградскому административному округу по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 445.  4. Интернет-приемная Следственного комитета Российской Федерации размещена на официальном сайте ведомства ( www.sledcom.ru).

ВЫПИСКА
из Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК России. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью.  Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица следственных органов (следственных подразделений) системы СК России в пределах их компетенции:а) руководители следственных органов (следственных подразделений) и их заместители;  б) старшие следователи по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи;  в) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты – при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.  Круглосуточный прием сообщений о преступлениях осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.  Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных.  Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.  В связи с этим не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями и иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.  Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.  Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК РФ или Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России.

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц аппарата Главного управления, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной

В соотвествии с приказом и.о. руководителя Главного управления от 28.03.2019 № 34 в аппарате Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве прием сообщений о преступлениях осуществляется следующим образом:

В случае обращения заявителя в аппарат Главного управления с сообщением о преступлении в рабочее, а также нерабочее время, выходные или праздничные дни его прием осуществляется оперативным дежурным Главного управления, который направляет заявителя к дежурному следователю Главного управления в соотвествии с утвержденным руководителем Главного управления графиком дежурств по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8 либо г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23, стр. 1. 

ВЫПИСКА
из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 141. Заявление о преступлении1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.  2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.  3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.  4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.  5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.  6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.  7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.  Статья 142. Явка с повинной 1. Заявление о явке с повинной – добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.  2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

ВЫПИСКА
из Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

Порядок обжалования действий (бездействие) и решений должностных лицГлавного следственного управления

Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в порядке подчиненности в вышестоящие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, а также в районные суды и Московский городской суд.

Действия (бездействие) и решения, принимаемые следователями и заместителями руководителей районных и межрайонных следственных отделов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, могут быть обжалованы их руководителям. Действия (бездействие) и решения руководителей районных и межрайонных следственных отделов могут быть обжалованы руководителю следственного управления соответствующего округа ГСУ СК России по г. Москве.

Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя окружного следственного управления могут быть направлены в ГСУ СК России по г.

Москве, где рассматриваются руководством управления процессуального контроля, заместителями руководителя и руководителем Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве.

Решение, принятое руководителем ГСУ СК России по г. Москве, обжалуется в Следственный комитет Российской Федерации.

Адресно-справочная информация

Следственный комитет Российской Федерации

Председатель СК России – Бастрыкин Александр Иванович

Технический пер., д. 2, Москва, 105005

справочная: (495) 986-77-10

Главное следственное управление Следственного комитета

Российской Федерации по городу Москве

И.о. руководителя Главного управления – Стрижов Андрей Александрович

ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1, Москва, 119002

справочная: (495) 690-65-53, (495) 691-63-15

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральный прокурор РФ – Чайка Юрий Яковлевич

ул. Большая Дмитровка, д. 15а, Москва, 125993

справочная: (495) 987-56-56

Прокуратура города Москвы

И.о. прокурора города Москвы – Манаков Олег Юрьевич

площадь Крестьяской заставы, д. 1, Москва, ГСП-2, 109992

справочная: (495) 951-71-97, (495) 683-68-74

Пресненский районный суд города Москвы

Председатель суда – Сергеевна Ольга Владимировна

ул. Зоологическая, д. 20, Москва, 123242

справочная: (499) 254-68-79

Подразделения на карте Интернет-приемная

Интервью руководителя

СМИ о работе управления

Источник: https://moscow.sledcom.ru/references/Porjadok_rassmotrenija_obrashhenij_i_pri

Ваши права
Добавить комментарий