Как привлечь фотографа к ответственности за некачественную работу?

Скорая фотографическая помощь: как НКО найти бесплатного фотографа

Как привлечь фотографа к ответственности за некачественную работу?

Как работает платформа для поиска pro bono фотографов и можно ли найти фотографа за пять минут, рассказала АСИ волонтер сообщества «Фотографы в помощь» Наталия Чернова.

Сообщество «Фотографы в помощь» появилось в в 2016 году по инициативе фотографа Ольги Павловой и журналиста «Эха Москвы» Ирины Воробьевой.

Ирина Воробьева. Ольга Павлова

Ирина Воробьева ведет программу про благотворительность «Чувствительно».

Туда приходят фонды и добровольцы, создатели проектов и эксперты поговорить о тех проблемах, которые решают НКО, о людях, которым помогают и которые сами готовы помогать.

Также Ирина работает в общественной организации пилотов АОПА-Россия, в противопожарной программе Гринпис России, с 2011 года ищет пропавших людей, волонтер «Лиза Алерт».

Ольга Павлова. Автопортрет

Фотограф Ольга Павлова училась в Лондонском колледже коммуникаций (London College of Communication). Здесь работал волонтерский отдел, где можно было найти проект по своей специальности и стать волонтером. Ольга сделала четыре больших фотопроекта.

Приехала в Москву и поняла, что хочет продолжать. Пришла в РДКБ и стала одним из первых фотоволонтеров в стране, когда мало кто понимал, зачем снимать детей в больнице.

Сейчас есть большое сообщество фотографов-волонтеров, а у фондов, например, «Подари жизнь», появились штатные фотографы.

Ольга Павлова как волонтер снимала бездомных людей, детей с ментальным нарушениями, детей на ИВЛ, детей после трансплантации костного мозга.

Вместе с этим работала гламурным фотографом, снимала обложки журналов и рекламу. В журнале Vogue, куда Ольга пришла работать фотографом, познакомилась с Наталией Черновой, фоторедактором.

Потом Ольга Павлова стала фотографом Русфонда, так волонтерская деятельность превратилась в работу.

Сообщество «Фотографы в помощь», созданное Ириной и Ольгой, помогает благотворительным фондам и НКО находить фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, художников и видеооператоров. О создании, развитии и будущем сообщества pro bono АСИ узнало у волонтера Наталии Черновой.

Наталия Чернова. Ольга Павлова

Что стало отправной точкой для создания сообщества?

Было несколько фотографов, в том числе Ольга Павлова, которые снимали для фондов и заодно помогали. Оля снимала календари, просто людей, фотографировала в больницах. И в какой-то момент запросов на фотографии от фондов накопилось много. Они висели в воздухе.

То есть фондам не хватало бесплатных фотографов?

Не каждый фонд может себе позволить платного фотографа. Понятно, что это работа не очень дорогая. Но порой, кроме денег, существует еще проблема нетворкинга, когда ты просто не понимаешь, куда бежать.

Тем, кто работает в медиаиндустрии, в принципе понятно, как искать фотографа: есть профессиональные сообщества, списки в записных книжках, позвонил и заказал. Как поступать благотворительным фондам, НКО — непонятно.

Куда нужно звонить? Ирина Воробьева предложила сделать платформу, сообщество, на которую мы будем получать запрос от фондов, а фотографы будут откликаться. Так это и зародилось.

Мы не благотворительный фонд, мы коммуникационно-сервисная площадка, сообщество. Мы не собираем и не даем деньги. Мы соединяем людей.

Что было самым сложным в организации такой помощи?

Самое сложное — реагировать моментально. На профессиональной съемке у вас есть контент-план, редакционное задание, бриф для фотографа. В фондах бывает по-разному. Возникает задача — организовать день рождения, например. И не всегда первая мысль — надо заказать фотографа.

Поэтому запросы от фондов возникают в последний момент и требуют моментального реагирования. Порой за сутки. У кого руки посвободнее, может обратиться дня за три-четыре. Профессиональному фотографу нужно вычленить из своего графика денежные проекты и вклеить туда бесплатные.

Какое время в среднем уходит на то, чтобы найти фотографа?

Самое быстрое — пять минут. Столько времени мы потратили, чтобы найти фотографа организации «Старшие братья Старшие сестры» на пикник по случаю их 15-летия.

Кроме того, на день рождения благотворительного магазина «Лавка радостей» за два часа откликнулись два фотографа. Для этого многое сложилось. Во-первых, это в центре. Во-вторых, это праздник.

В-третьих, вечернее время, после работы.

Влияет ли сам проект на время поиска? Есть ли направления работы, для которых сложно найти помощника?

Для бездомных собак в приютах мы искали целый месяц.

фотограф-волонтер Елена Майорова, для БФ «Помощь бездомным беспородным животным» (в питомнике 2500 собак)

Почему?

Далеко ехать. Может быть, кто-то боится приютов. Искали фотографа недели три. Но я всегда за то, чтобы фонды писали правду.

Не «быстренько приедете, отснимете и уедете», а чтобы люди рассказали, как это на самом деле будет проходить. Реально в день получается снять десять собак — их нужно вывести, уговорить, поставить, причесать.

Если человек работает pro bono, не надо его ставить в неловкое положение, чтобы он сделал плохую работу.

А с мотивацией проблем не возникает?

На самом деле мотивация у профессиональных фотографов очень высокая. Основная сложность — привлечь именно тех фотографов, которые готовы быстро откликаться.

Еще одна проблема возникла, когда изменился алгоритм . Организационные страницы стали просто исчезать из просмотров у обычных людей. Поэтому сейчас мы публикуем дополнительный контент, который все время втягивает людей на страницу. Мы рассказываем про фотографов, поднимаем историю документальной фотографии, вручаем призы, ставим видео.

Как обычно выглядит организация съемки сообществом?

Ко мне обращается фонд, говорит, на какое время нужен фотограф. Я делаю публикацию, находится фотограф. Дальше связываем координатора из фонда и фотографа, и я выхожу из этой цепочки. Через какое-то время мы всегда делаем отчеты. Я прошу фонды прислать мне получившиеся фотографии, и мы благодарим фотографа на нашей странице.

В объявлении всегда должны быть дата, время, длительность работы, что нужно снять, объект съемки — дети, собаки, праздник, забег, что вы хотите в результате получить; адрес, ссылка на фонд и контакты координатора.

Фотограф-волонтер Анна Кириенкова для БФ «Помощь бездомным беспородным животным» (в питомнике 2500 собак)

А зачем нужен координатор?

В съемках всегда есть продюсер, организатор съемки. Это человек, который помогает организовать всех на съемке. В нашем случае — это координатор. К тому же после съемки он может рассказать, как все проходило. Любой бекстейдж — это всегда интересно: собака покусала или повар поругал.

Какие организации могут обратиться к вам за помощью?

В первую очередь это благотворительные фонды и НКО, включая государственные организации, которые не могут позволить себе фотографа. Мы не поддерживаем коммерческие кружки, стартапы. Иногда звонят отдельные люди, которым нужна помощь.

Например, обратилась беременная женщина, которой нужно собрать денег на операцию ребенку, и какой-то фонд попросил у нее профессиональные фотографии для сбора средств.

Мы работаем с организациями, поэтому к нам должен обратиться сам фонд, которому нужны фотографии. Мы не откажем.

Чаще это маленькие организации?

Да, крупные фонды приходят меньше. У них есть свои фотографы. Даже если внештатные, они постоянно для них снимают. То есть такие фонды знают, к кому обратиться. Наша задача — помочь в первую очередь тем, кто этого не знает.

фотограф-волонтер Мария Горемычкина для благотворительного магазина «Лавка радостей»

Кроме фотографов, у вас есть и другие специалисты?

Да, но мы начали их привлекать не сразу. Очевидно, что есть спрос не только на фотографов, но и на дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, даже визажистов. Фондам также нужны видеооператоры и монтажеры, но от них низкий отклик.

Поэтому ищем их вручную, знакомимся, просим обратить внимание на сообщество. Но с видео сложнее, потому что это более длительные проекты — видео нужно обработать, смонтировать, добавить титры, а это время.

И ты должен понимать, готов ли ты это время отдать.

С художниками чуть проще. Например, один питомник беспородных бездомных животных проводил конкурс социального плаката. Наши знакомые художники тоже захотели участвовать. В итоге собрали 80 плакатов. Осенью попробуем эти плакаты разместить, например, на подвешенных страницах в журналах. Журналы не будут против, чтобы размещать классные, веселые макеты, которые созданы хорошим художником.

Конкурс социального плаката. Художник Елена Ильина

Дизайнеры помогают делать инфографику и какие-то небольшие вещи. За сайты не беремся. Но периодически, чтобы не привлекать дизайнера, мы предлагаем какие-то быстрые решения, готовые технологические инструменты, программы, которые можно освоить самостоятельно.

Люди, которые помогают фондам, обязательно должны быть профессионалами?

По-разному бывает. Кто-то еще нарабатывает портфолио, а кто-то уже фотограф. Есть профессиональные фотографы со своими сайтами, страницами.

Иногда люди пишут — я не профессиональный фотограф, но показывают портфолио, где можно увидеть их фотографии. Но совсем «нефотографов» у нас нет.

И нормально, когда приезжает несколько фотографов — и профессионалы, и любители — всегда можно выбрать фотографии.

В любом случае это должно быть сделано качественно. Pro bono — это не волонтерство. Это профессиональная помощь, которая оказывается бесплатно. Если работаешь, то работай в том же объеме и качестве, в котором ты делаешь это за деньги.

фотограф-волонтер Анна Кириенкова для БФ «Помощь бездомным беспородным животным» (в питомнике 2500 собак)

Были ли примеры недобросовестного сотрудничества и есть ли какой-то алгоритм действий, чтобы их предотвратить?

Я даже сделала памятку. Ее можно прочитать в описании сообщества.

Были ситуации не то чтобы недобросовестного сотрудничества, просто люди не знают, как стоило поступить. Например, несколько фотографов едут в фонд, снимают, присылают фотографии. Фонд пишет — у нас было два или три фотографа, имен не помним. В итоге все фотографии без подписи.

Это неправильно. Мы не заключаем авторский договоров, но есть простые правила. Фотографы дарят вам работу, но не свое авторское право. Pro bono они это делают или за миллион, они фотографируют от своего имени. Поэтому если не знаете, лучше спросите.

Что вы планируете изменить в сообществе?

Мы хотим сделать так, чтобы сообщество росло — стабильно, маленькими шажочками, но росло. Чтобы увеличивалось количество запросов и откликов. Чтобы была диверсификация по творческим профессиям — фотографы, видеооператоры.

Хотим выходить в офлайн. Начнем с кружков, попробуем привлекать детские, подростковые сообщества, школы к участию в социальных проектах.

Хотим предлагать студентам, выпускникам — а у них есть видеооператоры, фотографы — коммуницировать напрямую с фондами. Ведь студентам нужно писать дипломные работы, а тема социальной ответственности в медиа и креативе — это большой тренд.

Возможно, будем проводить короткие тренинги, встречи с фотографами. Пока работаем только на Москву.

фотограф-волонтер Юлия Поливникова для БФ «Старшие братья Старшие сестры», проект «Я — шеф», образовательный проект с Eataly

По вашему мнению, вырос ли уровень визуального оформления НКО за последние годы?

Мне кажется, сильно вырос. У больших фондов большие возможности, маленьким фондам труднее. Многие переделывают сайты. Например, фонд «Настенька» скоро запускает новый сайт.

Я думаю, это происходит из-за того, что профессионалы готовы и хотят менять что-то, например, помогать фондам перезапустить сайт. Кроме того, играют роль знакомства — улучшилось взаимодействие между благотворителями и креативщиками, медийщиками. Идет повышение запроса на качество.

Мы уже не увидим некачественные фотографии у фонда «Вера». Свой иллюстративный и фотографический стиль появился у организации «Детские деревни SOS».

Мне кажется, это правильно, когда фонды работают на плюс. Например, «Игры победителей», «Дом с маяком».

Люди имеют право на красивые фотографии и фотографии на память даже если они потеряли волосы, на красивую инфографику, даже если это про сбор денег для больных детей, на красивые фотоотчеты.

Вы работаете в сообществе как волонтер. Чем вас это привлекает?

Я получаю глубокое удовольствие от этой помощи, потому что это сложно. Десять лет я занималась организацией съемок для глянцевых журналов с западными и российскими фотографами.

Это было трудно: трудные переговоры, большие команды, сложная логистика. Но работа волонтера оказалась гораздо сложнее. Мне кажется, визуальная память — это важно.

Человек растет, живет, уезжает, болеет, а история остается.

Источник: https://www.asi.org.ru/article/2018/08/22/skoraya-fotograficheskaya-pomoshh-kak-nko-najti-besplatnogo-fotografa/

5 основных требований к фотографу

Как привлечь фотографа к ответственности за некачественную работу?

Выбор профессии    |    9251

Казалось бы, чего проще стать фотографом. Достаточно купить хороший фотоаппарат, найти подходящий ракурс и все, работа сделана! Такие рассуждения весьма наивны. Фотограф – это не просто увлечение, хотя для многих именно оно перерастает в вид деятельности.

Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно иметь к этому призвание, талант, и, конечно же, соответствующее образование.

Работа фотографом известна давно.

Этой профессии уже более 150 лет. При этом не всегда она была такой заманчивой, как сегодня.

Главным нюансом в прошлом был вес камеры, который мог составлять до 50 кг, а также время, затрачиваемое на получение фотографии.

Сегодня существует очень много людей, увлекающихся фотографией. В то же время не каждый решится сделать фотографию своим основным видом деятельности. Кого-то пугает конкуренция, кто-то недостаточно в себе уверен. В любом случае, прежде чем принимать решение учиться на фотографа, необходимо ознакомится со всеми нюансами данной работы.

Большинству из нас хорошо известно, в чем заключается работа фотографом. Однако о том, что работа фотографом имеет ряд специализаций, догадываются далеко не все. Так, на сегодняшний день эта профессия одна из самых востребованных среди журналистов, рекламщиков, научных деятелей, криминалистов и других категорий общества.

Работа фотографом может быть разделена на следующие направления:

• Папарацци. Такой вид фотографа следит за жизнью известных людей, бизнесменов, шоуменов, постоянно находится в активном поиске нового фотоматериала и живет в вечном движении. • Фотохудожник. Занимается художественной фотографией. • Фотограф-предметник. Его работа заключается в съемке небольших и даже миниатюрных предметов на предметном столике.

• Фотодокументалист. Работа фотографом в этом направлении предполагает съемку действительности, реальности в ее истинном виде.

• Фотожурналист. цель такого фотографа – новости, съемки, сенсации. По большей части это журналист, вооруженный камерой. • Рекламный фотограф. Основная задача такого работника – как можно быстрее и качественнее реализовать образ, созданный агентством рекламы. • Свадебный фотограф. Занимается съемкой свадеб, торжеств, праздников.

Образование фотографа предполагает получение знаний по одной или нескольким специализациям. Тем не менее, вышеперечисленные виды работы – это всего лишь часть существующих направлений работы фотографом.

Сколько может заработать фотограф?

Естественно, что заработная плата фотографа, как и любого другого специалиста, напрямую зависит от уровня его профессиональных навыков, специализации и качества используемого оборудования. В крупных городах зарплата фотографа составляет на сегодняшний день около 40-45 тысяч рублей. В более отдаленных регионах она редко превышает 20-30 тысяч рублей.

Кроме этого, на уровень заработной платы влияет и место работы фотографом Так, работая в каком-нибудь крупном журнале или газете можно зарабатывать до 35 тысяч рублей. Для тех же, кто занимается съемкой в фотоателье, зарплата редко превышает 15 тысяч рублей.

Тем не менее, ряд фотографов зарабатывают суммы, намного превышающие названные. Все зависит от опыта, качества оборудования и оригинальности мышления. Профессия фотографа не предполагает стремительного развития карьеры.

Для одних вершиной является признание коллег по цеху, другие просто стремятся к организации собственного бизнеса – фотостудии или фотошколы.

В любом случае, самым главным критерием при приеме на работу является стаж. Новички в этом деле не ценятся и довольно редко становятся сотрудниками крупных организаций.

Выход из такого положения есть – постоянные тренировки, изучение теории и практики фотографии и проведение собственных экспериментов.

Требования к фотографу

Работа фотографом предполагает наличие определенных личных и профессиональных качеств: • Терпеливость. Зачастую для того, чтобы поймать удачный кадр, приходится выжидать несколько часов, а иногда находиться все это время в одном положении. • Быстрота реакции. Как бы долго вы не ждали, время на захват удачного кадра – это всегда секунды.

• Организаторские способности. Фотографу приходится общаться с людьми, детьми, а потому умение находить общий язык с людьми и понимание их потребностей – одно из основных требований работы фотографом.

• Знание основ психологии. • Хорошо развитая интуиция. Поиск удачного кадра может занимать немалое время, поэтому интуиция, дающая верные подсказки, может оказать вам хорошую поддержку.

Помимо этого, конечно, необходимо обладать и профессиональными навыками. Правила, по которым строится композиция, умение работать со светом и перспективой, ракурсом, знание теории цвета и владение различными художественными приемами – это то, без чего настоящему профессионалу не обойтись.

Где можно учиться на фотографа?

Образование фотографа одинаково подходит как для мужчин, так и для женщин. Это труд считается преимущественно умственным. Очень важно развитие памяти, внимания, любознательности.

У тех, кто решил учиться на фотографа, всегда возникает проблема выбора учебного заведения. Сегодня в России нет вузов, которые специализировались бы на подготовке фотографов. Однако есть некоторые из них, предлагающие освоить эту профессию на базе других факультетов:

• Русская христианская гуманитарная академия,

• Северо-Кавказский федеральный университет,

• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,

• Самарский государственный университет,

• Гуманитарно-социальный институт.

Кроме этого на фотографа можно в любом из частных учебных центров, а также у уже сложившихся профессионалов.

Работа фотографом – это призвание, развивая которое вы можете получать как моральное удовлетворение от любимого дела, так и неплохую материальную поддержку. Говорят, что первые несколько лет фотограф работает на имя, а затем – оно на него.

Источник:

Профессия фотограф

Фотограф – это человек, который способен посредством фотоаппарата запечатлеть и передать ценность момента, настроение людей и красоту пейзажей.

Когда появилась профессия фотограф?

История профессии положила свои истоки ещё в 1839 году. В этом году Луи Дагер имел честь представить в Париже оригинальный метод фиксирования изображения.

В конце XIX столетия появились лёгкие съёмочные камеры и были найдены простые способы воспроизводить снимки на страницы печати. Как следствие появилось понятие профессии фотограф.

В XX в., появилась возможность производить моментальные фотографии, которые не требуют никаких обработок снимков.

Профессиональный праздник

Днём фотографа провозглашено 12 июля. Эта дата приурочена ко дню Святой Вероники, которая была покровительницей фотографии. Также в этот день появился на свет основатель компании Кодак – Джордж Истмен, который сумел вывести мастерство фотографии на совершенно новый уровень.

Разновидности

Профессия фотографа имеет свои разновидности, а именно:

  • Студийные. Основной вид фотографов, классический вид деятельности.
  • Репортажные. Их главная цель – успеть сделать удачный кадр в гуще событий.
  • Свадебные. Специализируются фотографировать на торжественных мероприятиях.
  • Фотографы-анималисты. Фотографируют в основном природу, животных, в самых разнообразных местах.
  • Арт-фотографы. Способны создавать настоящие шедевры, и даже музыку облачить в цифровую фотографию.

Плюсы и минусы

Профессия фотографа имеет свои плюсы:

  • Творческая и увлекательная работа.
  • Хорошо востребованная профессия.
  • Свобода действий, самовыражения.
  • Знакомства и связи.
  • Возможны путешествия.

Но существуют и определённые недостатки:

  • Работа требует находиться постоянно в движении.
  • Довольно сложно найти постоянную клиентуру.
  • Общаться иногда необходимо с не очень приятными людьми.
  • Есть вероятность вызывать к себе негатив, если конечный результат работы не понравится клиенту.

Самый весомый минус – это ненормированный рабочий день и не всегда лёгкие условия труда. Фотографы могут работать и в ночь, и в непогоду, и даже в опасных зонах, если того требуют обстоятельства.

Квалификационные требования к фотографу

К соискателю предъявляются следующие требования:

  • наличие опыта работы в данной области;
  • отличные знания графических редакторов;
  • знание современных фототехник.

Должностные обязанности фотографа

Обязанности фотографа:

  • производить художественную, техническую и портретную съёмку;
  • обрабатывать информацию фотоснимков на компьютере;
  • проверять аппаратуру и оптику.

Ответственность

Ответственность фотографа заключается в:

  • неисполнении или не достаточно качественном исполнении профессиональных обязанностей;
  • причинении материального ущерба работодателю;
  • правонарушении, совершённом в процессе осуществления своей деятельности.

Полномочия фотографа

Фотограф имеет право на:

  • запрос информации и документов, для выполнения профессиональных обязанностей;
  • ознакомление с проектами решений руководителей, которые затрагивают его деятельность;
  • внесение на рассмотрение руководителей предложений, которые касаются совершенствования работы.

Особенности профессии фотографа

Фотографы стали одной из самых популярных и высокооплачиваемых профессий. Труд фотографа хорошо оплачивается практически везде.

Чтобы стать хорошим фотографом, не достаточно просто делать снимки. Профессиональный фотограф – это стилист, дизайнер и психолог в одном лице. Ему необходимо уметь создавать образ модели, придумать тематику фотосъёмки и грамотно подбирать нужный ракурс.

  • Ответственность фотографа – велика, именно он отвечает за качество и результат фотосъёмки.
  • Важным в работе является абсолютно всё – свет, композиция, обработка, настроение модели и самого фотографа. Поэтому необходимо всегда быть в приподнятом настроении, чтобы с фотографом было приятно общаться клиентам.
  • Нужно учиться работать в любых условиях. Работа специалиста часто имеет плотный график, а иногда и стрессовую атмосферу. Возможны частые командировки.
  • Необходимо быть всегда на чеку: бережно относится к технике и не забывать дублировать съёмку на всевозможные носители.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Каждый грамотный фотограф должен знать:

  • Азы фотографии, фотооптики, композиции, выдержки.
  • Свойства фотоаппаратуры и осветительной техники.
  • Уметь обрабатывать фотоснимки.
  • Разбираться в психологии и деловом общении.
  • Уметь пользоваться фотошопом и другими редакторами для обработки фотографий

Личные качества фотографа

Чтобы стать действительно хорошим и успешным фотографом необходимо обладать следующими качествами:

  • остротой зрения;
  • любознательностью;
  • креативностью;
  • находчивостью и сообразительностью;
  • профессиональной хваткой;
  • богатой фантазией;
  • хорошим вкусом;
  • стрессоустойчивостью;
  • трудолюбием;
  • умением находить общий язык с клиентами.

Карьера фотографа

Каждый фотограф может дорасти до необходимого уровня. Творческий подход, упорный труд и огромное желание способны сделать из обычного штатного работника, востребованного самостоятельного специалиста.

Места работы

Где работать фотографу? Данный специалист запросто может найти себе работу в:

  • СМИ, издательских домах;
  • фотоателье и фотостудиях;
  • рекламных и модельных агенствах;
  • музеях и фотогалереях.

Сколько зарабатывают фотографы

Заработная плата фотографов зависит от их опытности, популярности и конечного результата работы.

Зарплата фотографов стартует от 150 долларов до 3000 долларов в месяц. Средний заработок штатного работника составляет около 300 долларов.

Образование

Для работы фотографом, получать высшее образование не обязательно, достаточно окончить специализированные курсы или колледж.

Если же, вы поставили себе цель стать профессиональным фотографом, то без высшего образования не обойтись. Вышка сможет предоставить, не только необходимые знания, но и множество полезных знакомств и трудоустройство.

Источник:

Фотосъемка на свадьбе

Как привлечь фотографа к ответственности за некачественную работу?

Если у вас возник вопрос о том, как сфотографировать свадьбу, то можно предположить то, что вы стали обладателем хорошего и дорогого фотоаппарата.

А возможно, что у кого- то из ваших друзей в ближайшее время намечено торжество по очень хорошему поводу – по поводу бракосочетания. Ну, а если мы в своих предположениях оказались не правы, то все равно дочитайте эту статью до конца.

Хочется думать, что она вам будет не только интересна, но вдобавок вы почерпнете из нее массу полезной для любого фотографа информации.

Прежде чем мы начнем рассказ о всевозможных приемах фотографирования, настройках фотоаппаратуры и многих других, технических и творческих аспектах свадебной  фотографии, нужно затронуть один достаточно важный вопрос: а зачем, собственно, вам всё это нужно? Чаще всего встречаются два ответа на этот животрепещущий вопрос:

  1. Заработать некоторые деньги, которые никогда не бывают лишними.
  2. Порадовать друга, сфотографировав все этапы и детали его свадьбы.

Если ваш ответ ближе к первому варианту из приведенных нами, то есть ваша цель – просто-напросто заработок, то если вы не профессионал, будьте предельно осторожны. Дело в том, что на рынке свадебной фотографии существует довольно строгая и серьезная конкурентная борьба «за место под солнцем».

Следовательно, у вас должно быть понимание ситуации: ведь своей непрофессиональной работой вы запросто можете подмочить репутацию других, да в принципе, можно сказать, что и всех свадебных фотографов вообще.

Вполне вероятно, что вы отдадите заказчику не вполне качественный продукт, и, более того, отберете кусок хлеба у настоящих профессионалов своего дела –  свадебной фотографии.

Ни для кого уже давно не секрет, что свадебная фотография это практически целая отдельная наука, и просто так стать профессионалом в этой науке весьма и весьма сложно, это дело требует поистине огромного опыта, и, что самое главное, желания познавать все тонкости и грани мастерства свадебной фотографии.

Ну, а если вы решили просто пофотографировать на свадьбе у хорошего друга или родственника, то тут вы имеете законное право расслабиться. В этом случае в любой момент вы можете сообщить всем, что вы всего лишь дилетант или фотограф-любитель, тем самым снять с себя полностью всю ответственность за некачественно выполненную работу.

Ну, или скажите, что вы работаете не по найму, то есть, не за деньги, и все конфликты сразу  будут исчерпаны. Ну, а если вы снимете свадьбу лучше, чем это сделал бы высокооплачиваемый профессионал, то у вас будет вполне законный повод для того, чтобы погордиться собой. А, возможно, и завоевать хороший приз на престижном фотоконкурсе.

Да при любом исходе дела, снимать на свадьбе у друзей – занятие приятное, веселое и увлекательное.

Ну вот. Вы всё же решились на это дело – фотографировать на свадьбе.  Значит, вам нужно учесть несколько важных факторов свадебной фотосъемки. Вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

Первый, и, наверное, самый важный из всех этих факторов – моральная подготовка фотографа к фотографированию на свадьбе. Поверьте, это совсем не так просто, как может показаться дилетантам на первый взгляд. Мастер свадебной фотографии должен обладать хотя бы минимальными способностями организатора.

Учтите то, что свадебный фотограф – единственный человек из всех приглашенных, который проходит со счастливыми молодоженами весь путь от начала и до конца.

  Довольно часто бывает так, что ни сами молодожены, ни даже их родители или другие умудренные годами и опытом приглашенные на свадьбу гости, не знают, как поступить в какой-то сложившейся нештатной ситуации, не знают порядок проведения брачной церемонии. А свадебному фотографу все это знать не просто нужно, а жизненно необходимо.

Ведь всевозможных ритуалов, обрядов, тонкостей брачных церемоний великое множество не только у разных народов нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, но даже и в пределах одной области. И свадебному фотографу всё это нужно знать и быть готовым подсказать присутствующим, как всё это воплотить в жизнь.

Ведь если вы все эти ритуалы фотографируете, то в первую очередь вы и должны знать, например, чьи родители, жениха или невесты, первыми благословляют молодых, и как вообще это делать,   кто первым, жених или невеста, откусывают от каравая… Тонкостей брачной церемонии в культуре каждого народа огромное множество.

И если свадебный фотограф не будет их знать, то его рейтинг как профессионала резко упадет. И ещё одна важная деталь. Качество вашей работы напрямую зависит от того, как вы найдете общий язык с молодоженами, с их родственниками, и   многочисленными гостями. Ведь все они будут стараться вам подсказать, что и как делать. Причем, этим они будут вам очень даже мешать, отвлекая от главного. Так вы и прозевать что-то можете… Вы сами должны всё знать.

Второй, не менее важный,  момент – это планирование. О том, что, где, когда и как снимать – нужно договариваться с заказчиком заранее.  И главное – предварительно оговорите время вашей работы.

Сколько часов вы будете фотографировать, в каких местах вы будете вести съемку и многое другое.

Обычно свадебного фотографа приглашают запечатлеть приготовление к церемонии бракосочетания жениха и невесты, облачение их в свадебные одежды, сам процесс регистрации брака в ЗАГСе, свадебную прогулку и торжественное застолье в ресторане.

И вот тут иногда могут случаться всевозможные приключения. Например, если жених или невеста живут на окраине города, в тихом глухом переулке, до которого порой очень трудно добраться, особенно если место это вам незнакомо и раньше вы в этом районе никогда не бывали. Ведь опаздывать вам ну никак нельзя!  Все-таки, это свадьба…

Если у вас с заказчиком был уговор фотографировать невесту во время ее подготовки к свадьбе – знайте, что снимать этот этап всей свадебной церемонии нужно очень и очень осторожно. Дело в том, что, как известно, невесты довольно часто бывают весьма недовольны тем, что их фотографируют, и начинают сильно  раздражаться, нервничать, злиться на вас.

Ну, хотя бы из-за того, что вы их фотографируете без свадебного макияжа. А ведь иногда не накрашенное лицо молодой девушки выглядит гораздо милее, чем с тяжелым гримом. Вот поэтому весьма желательно все эти детали обговорить с ней заранее. Особенно если невеста беременна (Ведь это сейчас бывает достаточно часто).

И вообще, старайтесь очень аккуратно щелкать фотокамерой…

Фотографирование церемонии бракосочетания молодоженов в ЗАГСе – пожалуй, самая неинтересная и проблемная  часть работы свадебного фотографа. ЗАГСов,  особенно в больших городах, много и в основном там не любят пришлых фотографов. Ведь в каждом из ЗАГСов работают свои фотографы, и им тоже что-то нужно зарабатывать.

Скорее всего, вашим клиентам эти ваши конкуренты из ЗАГСа будут навязывать свои услуги. Причем, порой они это делают весьма активно и настойчиво. Иногда прямо в ЗАГСе бывают оборудованы фотостудии, и молодоженам в этом случае очень трудно отказаться от фотографирования в стационарных условиях, с хорошим светом и пр.

Ведь вы то можете предложить им лишь репортажную съемку… Если вы считаете себя профессионалом, то вам это, как говорят в России, «до лампочки» и вы сможете компенсировать своими работами студийные снимки молодоженов.

А вот если вы новичок в свадебной фотографии, чтобы ни с кем не вступать в конфликт, может лучше позволить молодоженам сфотографироваться в профессиональной студии? Ведь вас в эту студию ни при каких обстоятельствах не пустят.  А порой фотографы из ЗАГСа могут откровенно «отшить» вас…

При съемке в ЗАГСе нужно найти ведущего свадебной церемонии и переговорить с ним о том, где из помещений вам можно будет находиться, с каких точек снимать и пр. Обычно «не своему» фотографу выделяют очень маленький и неудобный для съемки клочок пространства, с которого порой очень трудно достать даже хорошим зумом до всего того, что происходит вокруг и что вам нужно будет сфотографировать.

Если же вы вдруг соизволите  выйти за границы отведенного для вас пространства, то вам сделают очень неприятное замечание. А ведь это может сказаться на проведении всей свадебной церемонии! Быть  «невидимым» –  очень важное качество для свадебного, да и вообще репортажного фотографа.

 Фотограф, который специализируется на такой съемке, должен везде и всегда быть первым и никогда не привлекать к себе внимание. Он всегда в любую дверь должен входить вперед молодоженов и всегда должен неотступно быть около их, причем, на всех этапах свадебной церемонии: будь то в ЗАГСе, будь то на свадебной прогулке. И при этом фотографа не должно быть видно.

Фотографу не нужно привлекать внимание присутствующих к своей персоне. Ведь главные люди на свадьбе – конечно же, молодожены, а совсем не фотограф.

Свадебному фотографу очень важно быть кратким и понятным. Во время фотографирования на свадебной прогулке очень уместно использовать приемы, которые используются в художественной фотосъемке.

Это нужно для того, чтобы ваши фотографии получились максимально идейными, завораживающе красивыми. На эту тему вообще, как нам кажется, нужно писать отдельную статью, а то и книгу.

   Но дело это может затянуться на долгие годы.

Ну, а теперь не о самых важных, но, тем не менее, тоже достаточно значисмых моментах, на которые мы весьма настоятельно рекомендуем обращать серьезное внимание.

  • Не стоит думать, что фотографирование на свадьбе – это такое простое и легкое занятие. Подобная съемка очень сильно изматывает даже опытного свадебного фотографа. Ведь обычно работать приходится целый день. При этом  нужно учесть, что хорошая и дорогая профессиональная камера вместе со вспышкой может весить больше двух килограммов. А если вы ещё надумаете снимать с телеобъективом… К вечеру руки будут просто напросто существовать отдельно от вашего тела…
  • Не забудьте на этапе предварительных переговоров уточнить: будут ли вас кормить в ресторане во время банкета по случаю бракосочетания…
  • Рекомендуем снимать всяческие свадебные мелочи и безделушки: украшения, букеты невесты и жениха, колечки, куколок на капоте машины,  замочек, который прикрепили на мост молодожены (это сейчас стало модным: прикреплять на перила моста замок с именами молодоженов. А ключик выбрасывают в реку). Людям, которые потом будут рассматривать ваши фотографии, всегда приятно видеть ту красоту, тот антураж, который был создан специально для свадьбы.
  • Учитывайте в своей работе и то, что для того, чтобы ваши фотографии получились хорошими и понравились заказчику, вам придется потратить несколько дней на  их постобработку на компьютере. Иногда этот процесс может затянуться и на недели… Ваш энтузиазм и желание к работе свадебным фотографом ещё не упали? Уверяем вас, отчаиваться не стоит! После десятка-другого сфотографированных свадеб,  весь послесвадебный период работы будет у вас проходить гораздо легче. Вы просто будете удалять плохие фотографии, не заморачивая себя их долгой обработкой.
  • Настоятельная рекомендация: следите за своей аппаратурой и другими вещами вообще. Свадебное торжество, и особенно банкет в ресторане – процесс очень динамичный и суетный, в этом хаосе и водовороте событий очень легко забыть где-нибудь, например. фотовспышку или ещё что-то из своих аксессуаров. А,  возможно, что им могут просто, как говорят, «приделать ноги». Вот именно поэтому мы не рекомендуем вам очень часто прикладываться к бокалу.
  • Совсем нелишне будет распечатать несколько фотографий на бумаге. Хорошо, если эта бумага будет хорошего качества, а печать пристойной. Конечно же, речь идет не об карточках 10х15, сами понимаете…  Согласитесь, отпечатанные фотографии смотрятся намного приличнее и интереснее, чем те, которые мы видим на экране компьютерного монитора пусть даже самого хорошего и большого.

Напомним ещё раз, что процесс свадебной фотографии включает в себя два вида съемки: это репортажная съемка в ЗАГСе, во время банкета в ресторане, съемка дома и художественная съемка во время свадебной прогулки жениха и невесты.

Свадебная прогулка – это вообще отдельная история! Они, эти прогулки, очень часто бывают весьма и весьма разнообразными и порой перерастают в настоящие полноценные фотосессии. Вот поэтому для того, чтобы фотографии с прогулки получились у вас качественные и интересные, нужно заранее выбрать место, где будут прогуливаться молодожены.

  Молодые люди сегодня хотят креатива. Классические памятники борцам революции с вечным огнем давно уже отжили свое, ушли в историю. Молодым теперь нужен экстрим, что-нибудь сказочное, завораживающее. А такие объекты найти не так то уж и просто, как это может показаться на первый взгляд.

Причем, и снять  молодоженов на их фоне порой довольно нелегко. Место для прогулки вам лучше всего подобрать самому и  обговорить все детали с заказчиком заранее.

Несколько слов о технике, которая необходима в работе свадебному фотографу. Наивно будет думать, что если вы обзавелись зеркальной фотокамерой со штатным, или, как говорят сейчас, китовым,  объективом, то все у вас с первого раза моментально получится наилучшим образом. Конечно, репортажную часть работы и китом можно сделать, а вот художественную.

Тут уж без нескольких более серьезных объективов ну никак невозможно обойтись. Свадебному фотографу хорошо бы иметь какой-нибудь портретник, средненький телевичок, ну и, естественно,  фиш-ай или широкоугольник. При съемке в помещении, а особенно в ресторане, вам сложно будет обойтись без внешней вспышки.

А при работе  солнечным днем на улице совсем не лишним будет рефлектор или отражатель. Обычно опытных свадебных фотографов спрашивают, какие модели фотокамер предпочтительны в их работе, какие объективы удобнее применять… На некоторых сайтах отвечают на этот вопрос, даже примеры приводят.

Но, как нам кажется, какая у вас аппаратура – это вопрос вообще второстепенный. Всё зависит от вашего опыта, привязанностей, ну и. конечно, финансовых возможностей, разумеется.

Причем, обратим ваше внимание: дорогой фотоаппарат далеко не всегда самый лучший… И ещё один совет: никогда не берите на ответственную съемку фотокамеру, к которой вы не привыкли. Мне кажется, нет смысла объяснять, почему мы это сказали. Новый для вас аппарат в любой момент может подвести вас.

Ну, а остальные тонкости и навыки работы свадебного фотографа приходят с опытом… Как работать в партнерстве с видеооператором, чтобы не мешать друг другу, не перекрывать взаимно обзор, для какой цели в процессе свадебной съемки вам может потребоваться телеобъектив, сколько аккумуляторов брать с собой на съемку, почему так быстро заканчивается карта памяти, почему у вас получилось так мало снимков жениха и так много – невесты, а ещё больше –  ее сестры или свидетельницы… На все эти вопросы вы ответите себе сами через некоторое время работы.

На основе материалов с сайта: radojuva.com.ua

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1234_fotosyemka_na_svadbe

В гомеле засудили фотографа за плохие свадебные фото

Как привлечь фотографа к ответственности за некачественную работу?

27 апреля 2012 в 16:35
Наталья Пригодич, фото Вячеслава Суходольского, Гомельская правда

Впервые в Гомеле суд вынес решение по гражданскому делу, предметом спора в котором были свадебные фотографии.
Гражданские иски по защите прав потребителя для судов дело привычное. Но чтобы претензии предъявлялись к качеству фотографий — в Беларуси такое бывает крайне редко. Недавно суд Гомельского района рассматривал исковое заявление молодоженов к ОДО “Виста”, с которым у них заключен договор на оказание услуг по свадебной фотосъемке. Точнее, судом рассматривался иск не самого заказчика, а Гомельской городской организации общественного объединения “Белорусское общество защиты потребителей”, составленный в его интересах. Это очень важный момент, к которому мы вернемся немного позже, ибо судом вынесено частное определение в адрес этого общественного объединения.

Молодожены остались без свадебного альбома

Свадебная история, завершившаяся судебными разбирательствами, началась ровно год назад. Невеста и жених за несколько месяцев до свадьбы обратились в фирму, предоставляющую услуги по свадебной видео- и фотосъемке, которую нашли по знакомству.

Хронологически это выглядит так: в конце апреля они заключили договор с ОДО “Виста”, свадебная фотосъемка производилась 30 июля, фотографии на диске они получили 16 августа, но посмотреть не успели, ибо уезжали из города. Смогли их просмотреть только в середине сентября, когда вернулись из свадебного путешествия, и были очень разочарованы.

Но иск в суд подали только в декабре. То есть с сентября по декабрь молодые люди пытались разобраться в этой ситуации в досудебном порядке: сначала просили фотографа устранить недостатки, затем уменьшить стоимость некачественной услуги для того, чтобы обратиться к другим фотографам, не работающим в ОДО “Виста”, для обработки этих снимков.

Но все попытки что-либо изменить оказались безрезультатными, и молодожены были вынуждены обратиться в суд с иском о расторжении договора.

— При рассмотрении иска было задействовано много профессиональных фотографов.

Это связано с тем, что ответчик выражал свое недоверие специалистам, оценивавшим фотографии? — с этого вопроса начинаю разговор с судьей суда Гомельского района Снежаной Егоровой после вынесения решения по данному делу (к слову, ответчик не стал его обжаловать).

— Мы действительно опрашивали троих профессиональных фотографов, в том числе и фотокора “Гомельскай праўды” Вячеслава Суходольского. Также обращались в два столичных учебных заведения, где готовят профессиональных фотографов, — в политехнический колледж и академию искусств — за оценкой этих снимков. Проводили выездное заседание в облисполкоме, где свадебные фотографии, представленные истцом суду, рассматривала комиссия при управлении культуры, в составе которой архитекторы, художники и другие специалисты. Но все это не связано с желаниями ответчицы видеть того или иного специалиста на заседании суда. Сложность дела заключалась в том, что в Беларуси не существует экспертного учреждения, куда суд мог бы обратиться за заключением о качестве фотографий.

— Прежде мне не приходилось слышать, чтобы иск подобного рода рассматривался в суде.

— Думаю, аналогичные иски были и до этого, просто свадебные фотографы стараются разрешить конфликт, не доводя его до суда. В данном случае стороны могли бы сойтись на частичной финансовой компенсации или частичной обработке снимков. Ответчица могла бы устранить недостатки хотя бы в период, пока дело находилось в суде. Но, к сожалению, она предлагала только один вариант: “Я вам все недостатки в фотографиях поправлю, но вы для этого должны мне дать по каждой фотографии письменные рекомендации”.

— Ничего себе требование! Как человек, не смыслящий в фотоделе, может давать рекомендации фотографу, который предоставляет ему платную услугу! Если к тому же учесть, что на диске 942 черновых снимка, — это физически нереально сделать даже профессионалу. Теперь понимаю, почему молодожены не хотят больше иметь дела с этим фотографом…

— Когда люди обращаются в суд с исковым заявлением о защите прав по­требителя, они находятся в том эмоциональном состоянии, когда уже ничего не хотят от ответчиков. У них одно желание — прекратить всяческие отношения. Отсутствие доверия и есть основание для судебных разбирательств. Молодожены уже не верили, что ответчица в состоянии устранить недостатки, чтобы фотографии могли бы соответствовать самым минимальным требованиям, с которыми можно было бы согласиться.

— Много ли было разногласий у специалистов, которые оценивали эти снимки, относительно их качества? Или все они сходились во мнении, что претензии молодоженов обоснованы?

— Каждый специалист по-своему подходил к оценке фотографий, но мнения при этом не были полярными. Итог же был один: снимки выполнены не на профессиональном, а на любительском уровне…

— Фотограф говорила что-то в свое оправдание? Как она вообще поясняла свои действия, которые привели к такому результату?

— Представитель ОДО “Виста”, она же и исполнитель заказа, говорила о том, что не считает себя виновной в данном споре, поскольку, прежде чем приступить к съемке, ознакомила жениха и невесту с образцами предыдущих свадеб и они их устроили. Однако представив суду эти образцы, она так и не смогла доказать, что именно их она предъявляла заказчику перед подписанием договора.

Молодожены остались без свадебного альбома и вынуждены теперь имитировать эмоции того памятного дня на постановочной фотосессии

Из материалов дела
Суд решил расторгнуть договор между заказчиком и ОДО “Виста” с передачей обществу двух дисков с фотоснимками свадебного торжества. Взыскать с ОДО “Виста” в пользу заказчика стоимость услуги 841 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, а также два вида неустойки — что составило в общей сумме 1 757 820 белорусских рублей.Плюс такую же сумму ОДО “Виста” должно перечислить в местный бюджет в качестве штрафных санкций. Итого непрофессионализм фотографа обошелся фирме в сумму больше трех с половиной миллионов.

Представитель неправ при защите прав

При рассмотрении этого дела суд нашел недостатки не только в работе фотографа, но и в работе Гомельской организации Белорусского общества защиты потребителей (далее Общество — прим. автора), представлявшего интересы истца в суде. Исковое заявление составлено неаккуратно, в нем содержится множество фактических и юридических неточностей. К тому же Общество оказывало услуги истцу на платной основе с нарушением законодательства: деньги принимались наличными без выдачи квитанции, причем в банк они были перечислены только через неделю.

Из материалов делаЧАСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Довести до сведения председателя общественного объединения “Белорусское общество защиты потребителей” информацию о ненадлежащем оказании юридической помощи сотрудниками Гомельской городской организации общественного объединения “Белорусское общество защиты потребителей” в рамках иска к Обществу с дополнительной ответственностью “Виста” о защите прав потребителя, а также о ненадлежащем изготовлении документов, связанных с указанным спором, совершении незаконных действий по приему у граждан наличных денежных средств.

— Я понимаю, что Общество может работать и на коммерческой основе, — рассуждает Снежана Егорова. — В любом случае такого рода услуги должны оказываться на должном уровне, а когда за них еще и платят, то они должны быть и вовсе безукоризненными. А в ходе судебных разбирательств оказалось, что представители Общества сначала заявляли одни требования, затем меняли их ввиду ошибочности, аналогичные недостатки были и в претензиях. В результате получилось, что именно Общество подтолкнуло истицу в какой-то момент лгать суду, чего она не хотела.По итогам рассмотрения дела суд вынес частное определение в адрес Белорусского общества защиты потребителей, которое находится в Минске, поскольку считает такие действия его представителей недопустимыми.— На вопросы суда представитель Общества, к сожалению, не всегда был готов ответить, — отмечает судья Егорова. — Хотелось бы, чтобы при последующих обращениях в судебные органы они более тщательно изучали документы, обстоятельнее общались с потребителями, чьи интересы собираются представлять в суде, не ленились прийти в суд до судебного заседания и ознакомиться с материалами дела.

* * *

Итак, молодожены остались без фотографий, которые бы напоминали им о самом начале совместной жизни. Они говорили на суде о том, что собираются сделать постановочные снимки, имитируя моменты того торжественного дня. И очень сожалели о невозможности повторить репортажную съемку в загсе.

Автору этих строк также довелось видеть фотографии, которые никогда не станут украшением семейного альбома этой пары. При их рассмотрении возник единственный вопрос: непонятно, чем руководствовался фотограф при съемке? Такое ощущение, что бездумно нажимал на затвор, просто щелкал и все.

Понимал ли всю ответственность происходящего?

К величайшему сожалению, наряду с профессионалами своего дела на рынке свадебных фотоуслуг работает много людей, не умеющих фотографировать, но обладающих талантом продавать свои услуги.

Возможно, этот судебный процесс заставит их хотя бы немного задуматься и подтолкнет либо к изучению основ фотодела, либо к поиску другой работы. 

Источник: https://news.tut.by/society/286423.html

Ваши права
Добавить комментарий